Характеристики автомобиля МАЗ-5336

Характеристики автомобиля МАЗ-5336 Камаз

Описание грузовика маз-53366

Выпуск первого автомобиля произошел в далеком 1987 году, а спустя 12 лет стартовало конвейерное производство. Сегодня машины применяются для решения широчайшего спектра задач. Модель отличается высококачественной сборкой и универсальностью благодаря высокой грузоподъемности.

Преимущества модели МАЗ 53366:

Автомобиль МАЗ-53366

  • Низкая стоимость обслуживания и ремонтных работ. В случае поломки найти подходящую деталь можно в любом автомобильном магазине.
  • Стойкость к негативным внешним воздействиям. Прочные покрытия с легкостью выдерживают воздействие влаги, солнца, мороза и других погодных факторов без потери своих свойств.
  • Длительный период эксплуатации. Обеспечивается конструкцией модели МАЗ-53366 и используемыми материалами.
  • Высокая проходимость. Широкая колесная база и высокий дорожный просвет позволяют грузовикам с легкостью преодолевать препятствия в условиях российских дорог.

Машина не требует особых умений для ее управления, надежная сборка обеспечивает бесперебойную работу без необходимости прерываться на ремонт.

Модели МАЗ-53366 предлагаются покупателям как укомплектованные презентованным тентом, так и без него, в зависимости от потребностей будущего собственника, условий перевозок и типа перевозимых грузов.

Видео по теме: маз 53366 — термофургон

Публикации по теме

МАЗ 6303
Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссииХарактеристики автомобиля МАЗ-5336
Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссииХарактеристики автомобиля МАЗ-5336

Технические характеристики и общее описание Scania R730Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118
Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

Двигатели

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

На «классических» «МАЗ-5336»:

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

На «МАЗ-5336» «XXI века»:

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».

Конструкция и особенности тормозной системы

Тормозная система МАЗ 53366, схема которой представлена в технической документации к авто, состоит из следующих элементов:

Тормозная система
Тормозная система

  • Рабочей системы, управляющей остановкой всех колесных пар грузовика, задняя и передняя оси которых притормаживается по раздельности. Тормоза авто экипированы электропневматическими модуляторами системы антиблокировки(АБС).
  • Компонентов стояночного и запасного торможения, воздействующих на процесс остановки участков средней и задней оси автомобиля, приводящихся в движение тормозными камерами с энергоаккумуляторами пружинного типа.
  • Системы вспомогательного типа, работающей совместно с трансмиссией грузовика посредством создания гидросопротивления в газовыпускающей системе через дроссельную заслонку, оснащенную пневмоприводом. Ее предназначение: торможение авто на продолжительных спусках дорог с покрытием низкого качества.

Кроме того, в комплектацию модели входят:

  • Система “ограничитель скорости”, с конструкцией, состоящей из цилиндра и пропорционального клапана.
  • Функция противобуксовки, в которую входит электропневматический клапан и два двухмагистральных клапана.

Для управления перечисленными функциями используется электроника.

Коробка передач

Качество сборки обеспечивает продолжительный срок эксплуатации автомобилей. Трансмиссия устройства МАЗ-53366 относится к одним из самых надежных элементов, составляющих основу конструкции. Производит ее также Ярославский моторный завод.

Читайте также:  ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.дон юг авто сервискамаз -5320, -55102, -55111, -53212, -53211, -53213, -54112, -43114, -43118, -65111, -53228, -44108, -43115, -65115, -6540,

В состав трансмиссии входят:

  • 2-дисковое сцепление;
  • механический привод выключения;
  • гидроусилитель;
  • периферийные пружины.

Коробка передач с четырьмя ступенями оснащена демультипликатором, увеличивающим крутящий момент, за счет которого количество передач удваивается. Все передачи при этом, за исключением задней, синхронизируются.

Привод коробки передач МАЗ-53366

Маз-5336 — обзор и история модели

С 1981 по 1988 г. автозавод полностью заменил всю выпускаемую им гамму автомобилей. Так, в 1983 г.

на производство поставили автомобиль-лесовоз МАЗ-5434; в 1985 — трехосный тягач МАЗ-6422 и автомобиль-самосвал МАЗ-5551; в 1986 — шасси МАЗ-5337; в 1987 -бортовой автомобиль МАЗ-53371; в 1988 — бортовой автомобиль МАЗ-5336 с удлиненной платформой.

Более того, в последующие два-три года завод модернизировал автомобили в целом довольно хорошего семейства МАЗ-6422. Начался период семейства МАЗ-64221. У его моделей — откидная решетка передней панели кабины, новая панель приборов, модернизированные передние оси, задние мосты, рама и тормозная система.

Бортовой автомобиль МАЗ 533603-220 предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов. Соответствует требованиям TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составеавтопоезда. 

МАЗ 53361

Бортовой автомобиль с колесной формулой 4х2. Полная масса автомобиля — 18 тонн, полная масса автопоезда — 40 тонн. Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, а также деревянным полом. В просторной кабине предусмотрено спальное место.

Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Рабочий объем дизеля — 17240 см?, а мощность 360 л.с. при 2100 об./мин. Грузовик комплектуется девятиступенчатой коробкой передач.

МАЗ 53362

Бортовой автомобиль грузоподъемностью 8,28 тонны с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Минского автозавода в 1990. Грузовики выпускались небольшими партиями. Снаряженная масса автомобиля — 7,95 тонны; полная масса — 18 тонн, полная масса автопоезда — 38 тонн.

Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, а также деревянным полом. Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. В конструкции мотора предусмотрены топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива и всережимный регулятор частоты вращения.

Воздушный фильтр используется сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Рабочий объем двигателя 14866 см 3, а мощность 300 л. с. при 2100 об/мин. Дизель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ), по заказу устанавливается подогреватель 15.

8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Машина разгоняется до максимальной скорости 115 км/ч. Наибольшая скорость автопоезда — 100 км/ч. МАЗ 53362 разгоняется до скорости 60 км/ч за 50 с. Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч — 36,7 м. На 100 км пути при скорости 60 км/ч автомобилем расходуется 21,8 л. топлива, при скорости 80 км/ч — 29,6 л.

Автопоезд на 100 км пути при скорости 60 км/ч расходует 33,2 л. топлива, при скорости 80 км/ч — 40,1 л. Радиус поворота по внешнему колесу составляет 8,4 м, а габаритный радиус поворота — 9,1 м. На автомобиль ставится двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с периферийными пружинами и механическим приводом выключения с пневматическим усилителем.

Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с демультипликатором, общее число передач — восемь. На всех передачах, кроме заднего хода, есть синхронизаторы. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой, а главная передача — разнесенная, двухступенчатая.

Машина оборудуется бездисковыми колесами; передней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задней подвеской на двух основных и двух дополнительных рессорах, а также стабилизатором поперечной устойчивости; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом.

МАЗ 53363

Бортовой автомобиль грузоподъемностью 8,28 тонны с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Минского автозавода в 1990. Грузовики выпускались небольшими партиями. Снаряженная масса автомобиля — 7,95 тонны; полная масса — 18 тонн, полная масса автопоезда — 38 тонн.

Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, а также деревянным полом. Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. В конструкции мотора предусмотрены топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива и всережимный регулятор частоты вращения.

Воздушный фильтр используется сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Рабочий объем двигателя 14866 см?, а мощность 330 л.с. при 2100 об./мин. Дизель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ), по заказу устанавливается подогреватель 15.

8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Машина разгоняется до максимальной скорости 120 км/ч. Наибольшая скорость автопоезда — 100 км/ч. МАЗ 53363 разгоняется до скорости 60 км/ч за 50 с. Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч — 36,7 м. На 100 км пути при скорости 60 км/ч автомобилем расходуется 21,8 л. топлива, при скорости 80 км/ч — 29,6 л.

Автопоезд на 100 км пути при скорости 60 км/ч расходует 33,2 л. топлива, при скорости 80 км/ч — 40,1 л. Радиус поворота по внешнему колесу составляет 8,4 м, а габаритный радиус поворота — 9,1 м. На автомобиль ставится двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с периферийными пружинами и механическим приводом выключения с пневматическим усилителем.

Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с демультипликатором, общее число передач — восемь. На всех передачах, кроме заднего хода, есть синхронизаторы. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой, а главная передача — разнесенная, двухступенчатая.

Машина оборудуется бездисковыми колесами; передней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задней подвеской на двух основных и двух дополнительных рессорах, а также стабилизатором поперечной устойчивости; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом.

МАЗ 53366

https://www.youtube.com/watch?v=ActJf11q9hI

Двухосный бортовой автомобиль грузоподъемностью 8,3 тонны с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Минского автозавода в 1990. Снаряженная массаавтомобиля — 8,2 тонны; полная масса — 16,5 тонны, полная масса автопоезда — 28,5 тонны.

Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, а также деревянным полом. Внутренние размеры платформы — 6100 х 2420 х 2330 мм. Предлагаются модификации с тентом и без тента. В просторной кабине предусмотрено два спальных места.

Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом. Рабочий объем дизеля — 14866 см?, а мощность 240 л.с. при 2100 об./мин.

Грузовик комплектуется пятиступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, бездисковыми колесами. В качестве дополнительной опции предлагается отопитель-подогреватель .

Маз-533603

Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:

Количество ведущих колес2
Общее число колес4
Допустимая масса автопоезда36 000 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось6 500 кг
Наибольшая нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
Допустимый вес поднимаемого груза9 800 кг
Площадь грузовой платформы14,35 см²
Вес снаряженного автомобиля8 200 кг
Скорость движения95 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-236БЕ-2
Экологический стандартЕвро-2
Мощность250 лошадиных сил
Модель КППЯМЗ-238М
Количество передач8
Передаточное число ведущих колес5,49
Объем бака для топлива350 л
Масса18 000 кг

Технические показатели МАЗа-533603-221:

Тип кузоваГрузовик
Колесная формула4*2
Автопоезд36 000 кг
Давление на ведущий мост7 000 кг
Давление на заднюю ось13 000 кг
Вес поднимаемого груза11 300 кг
Снаряженная масса8 700 кг
Максимальная скорость движения100 км/ч
ДвигательЯМЗ-236БЕ-2
Мощность силового агрегата250 лошадиных сил
КППЯМЗ-238М, восьмиступенчатая
Передаточное число5,49
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин11.20R20

Маз-53362

Технические особенности модификации МАЗ-53362:

Максимальный вес поднимаемого груза8 280 кг
Количество колес4
Число ведущих колес2
Тип кузоваГрузовая платформа
Тип разгрузкиЗадний, стрех сторон
Количество сидячих мест в кабине2
Количество спальных мест2
Тип сиденийПодрессоренные
Мощность мотора300 лошадиных сил
Тип используемой топливной жидкостиДизель
Средний расход дизеля на 100 кмЗимой — 32 л

Летом — 27 л

ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкостиЕсть
Количество передач8
Число цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Частота вращения коленчатого вала2200 оборотов в минуту
Крутящий момент1030 Нм
Диаметр цилиндров12,5 см
Ход поршневой части14 см
Дорожный просвет0,35 м
Поворотный габаритный радиус2,5 м
Колесная база3,25 м
Размер шин11.00R20
Число клапанов2
Экологический стандартЕвро-3
ДинамикаЗадний привод
Наибольшая скорость движения100 км/ч
Емкость для рабочей жидкости255 л
Тормозной механизмБарабанного типа
Масса18 000 кг

Маз-53363

Параметры и показатели МАЗа-53363:

Максимальная грузоподъемность8200 кг
Масса снаряженного транспортного средства7950 кг
Давление на передний ведущий мост6380 кг
Нагрузка на заднюю телегу10000 кг
Допустимая масса автопоезда20000 кг
Наибольшая скорость передвижения120 км/ч
Скорость движения в составе автопоезда100 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Максимальный преодолеваемый подъем25%
Тормозной путь со скорости 60 км/ч36,7 м
Средний расход топливной жидкости27,8 л
Габаритный радиус поворота9,1 м
Радиус поворота по внешнему колесу8,4 м
Колесная формула4*2
Тип топливаДизельное
Количество передач8
Число цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровV-образное
Частота вращения коленчатого вала1800 оборотов в минуту
Крутящий момент1050 Нм
Диаметр цилиндров13 см
Ход поршневой части13 см
ТурбонаддувС промежуточной системой охлаждения

воздушного потока

Экологический стандартЕвро-3
Габариты10,73*4,25*8,72 м
Вес16380 кг

Маз-53366

Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:

Максимальная грузоподъемность8000 кг
Средний расход топлива на 100 км26 л
Мощность моторного механизма240 лошадиных сил
Колесная формула4*2
Масса автопоезда28 500 кг
Колесная база4,9 м
Снаряженная масса8 200 кг
Объем грузовой платформы34,5 м³
Давление на переднюю ось6 500 кг
Давление на заднюю телегу11 500 кг
Модель двигателяЯМЗ-238М
Экологическая нормаЕвро-3
Модель трансмиссииЯМЗ-236П
Количество передач5
Передаточное число7,14
Размер шин11.00R20
Объем топливного бака350 л
Крутящий момент883 Нм
Тормозной путь36 м
Максимальная скорость передвижения87 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Поворотный радиусПо внешнему колесу — 8,4 м

Габаритный — 9,1 м

СцеплениеДвухдисковое

с пневматическим усилителем

Габаритные размеры8,62*2,5*4 м
Клиренс0,26 м
ТурбонаддувЕсть
Номинальная частота вращения коленчатого вала2100 оборотов в минуту
Коробка передачМеханическая
Расположение цилиндровV-образное
Вес автомобиля16 500 кг

Маз-53366-021

Снаружи…

Уж кого-кого, а МАЗ пижоном никак не назовешь. Неброский на вид обычный бортовой грузовик, которых множество на дорогах. Наше знакомство начинается с его внешнего осмотра: кабина удлиненная, со «спальником», на крыше установлен спойлер.

За кабиной разместился тентованный кузов внутренним объемом 34,5 м3 с металлическими откидными бортами и распашными задними дверями. Заметим, что такая конструкция полностью удовлетворяет требованиям TIR и пригодна для международных перевозок.

На автомобиле установлен атмосферный 240-сильный дизель V8 производства Ярославского моторного завода. Обслуживать его очень просто и удобно: для контроля и долива охлаждающей жидкости и масла достаточно лишь открыть переднюю панель с решеткой радиатора. Поднимать кабину, как на предыдущих МАЗах, уже не надо.

Хотя для полноценного ремонта силового агрегата без этого все же не обойтись. Надо заметить, что процедура эта достаточно проста: после открытия специального замка применяется гидравлический домкрат. Усилия, конечно же, нужно прилагать, но их не сравнить с теми, что были необходимы на прежних моделях.

На днище кабины располагается небольшой светильник, предназначенный для подсветки моторного отсека. Как говорится, мелочь, но приятно.

Дифференциал заднего моста можно блокировать. Подвеска всех колес – рессорная. Передняя сделана полностью обслуживаемой.

Так, например, шкворневые пальцы можно смазывать и подтягивать, «подмасливаются» и рулевые тяги – для этой цели предусмотрены тавотницы или, попросту говоря, масленки. С одной стороны, это представляет неудобство: необходимо частое техобслуживание.

Но с другой – удешевляет эксплуатацию автомобиля. Так, если бы шкворень был необслуживаемым, при появлении люфта его пришлось бы менять. А в этой конструкции подтянул – и поехал дальше.

На переднем и заднем мостах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые спасают автомобиль от избыточных кренов в поворотах.

и внутри

Рабочее место водителя можно назвать аскетичным. В то же время, все необходимое под рукой.

Приборная панель предоставляет водителю много информации, однако чтобы разобраться со всеми приборами и лампочками, нескольких часов теста явно недостаточно.

Примечательная деталь: расположенный на приборной панели тахометр имеет «зеленую зону», чего раньше на МАЗах не наблюдалось. Стало легче поддерживать наиболее экономичный режим движения.

Сиденье водителя подрессоренное, но не особенно удобное – к нему необходимо привыкнуть. Его положение регулируется как в продольном направлении (в пределах 14 см), так и по углу наклона спинки. Сюда бы еще подголовник да ремень безопасности…

Похвалы заслуживает рулевая колонка. Она регулируется как по высоте, так и по углу наклона, причем в довольно широком диапазоне. Вот только жаль, что диаметр руля нельзя уменьшить. Хотя есть и прок от такой «баранки» – приборы хорошо видны.

Под бампером, над лобовым стеклом, под приборной панелью – были обнаружены неподключенные штекеры с проводами. Как разъяснил наш гид-механик, проводка предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: предпускового подогревателя, противотуманных фар, радиомагнитолы и даже кондиционера.

Приятно, что кабина обита мягким, легко моющимся материалом. Над лобовым стеклом есть пластмассовая панель с углублениями для магнитолы и динамиков. Тут же предусмотрены и отделения для документов. Жаркий день позволил по достоинству оценить вентиляционный люк в крыше, который, правда, долго не могли открыть.

На ходу

Поворот ключа в замке зажигания – и непривычно быстрый запуск мотора. Прогреваем двигатель и накачиваем воздух в ресиверные баллоны приводов сцепления и тормозов.

При заведенном двигателе вращать руль нетрудно благодаря новой конструкции насоса гидроусилителя. Автомобиль демонстрирует чудеса маневренности.

Невзирая на внушительную длину автомобиля (8,62 м), мы без проблем развернулись на крохотном пятачке автостоянки, с легкостью маневрируя между рядами легковушек.

Выезд на трассу представляет собой проезд по ухабистой дороге с остатками асфальта. Несмотря на сложность рельефа, проходим эти участки не отпуская педаль акселератора, – подвеска колес уверенно «проглатывает» неровности, а в салоне они отдаются только легкими покачиваниями сидений – подвеска кабины вполне справляется со своими функциями.

Движение по городским улицам вызывает определенные затруднения: часто переключать передачи довольно утомительно. Да и управлять автомобилем нелегко.

И если к педалям претензий нет, то к рычагу переключения передач их хоть отбавляй. Включить передачу можно только с большим усилием. Мы делали это, постоянно опасаясь сломать рычаг.

Скорее всего, детали 8-ступенчатой коробки передач с приводами еще не приработались.

И вот долгожданный выезд из города. Здесь-то и начинают проявляться положительные черты машины. Тронуться с места порожняком на второй передаче – нет проблем.

Правда, при наличии груза это лучше делать на первой – мощности атмосферного мотора явно недостаточно. Сцепление многодисковое.

Разгон получается уверенным и ровным, даже когда передачи перебираешь профессионально, «через одну» – первая, третья, пятая. А вот выполнить обратное переключение значительно труднее.

С места водителя обзорность очень хорошая. Прекрасно просматривается дорога, и правый габарит автомобиля хорошо чувствуется. Помогают в этом дополнительные зеркала с правой стороны.

Звукоизоляция кабины нам тоже понравилась. При скорости 80 км/ч можно разговаривать не повышая голоса, хотя мерное рокотание дизеля слышно. Если б не слабо закрепленный щиток приборов, поскрипывания которого иногда досаждали, звукоизоляцию можно было бы назвать отличной.

Подводя итоги, скажем: те, для кого именитые заграничные модели недоступны, смело могут эксплуатировать МАЗ-53366-021 в пределах СНГ, а при установке двигателя Euro 2 – и в Западной Европе. Тяговитый мотор, энергоемкая подвеска, вместительный грузовой отсек, довольно комфортабельная кабина с двумя спальными полками…

Что еще нужно транспортной компании или небогатому частнику для доставки груза «из пункта А в пункт В», причем с минимальными затратами? А по ремонтопригодности МАЗ вообще вне конкуренции: его можно чинить в любой мастерской без риска повредить сложные электронные системы. Так что в своей ценовой нише МАЗ – достойный выбор.

Характеристики МАЗ-53366-021 

Общие данные
Типавтомобиль с бортовой платформой
Колесная формула4х2
Габариты Д/Ш/В, м8620/2500/3169, 4000*
База, мм
Погрузочная высота, мм1450
Снаряженная масса, кг8700
Грузоподъемность, кг7800, 9300**
Масса буксируемого прицепа, кг20000
Двигатель
МаркаЯМЗ-238 М2
Типдизельный
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2
Рабочий объем, см куб.14860
Мощность, л.с./об/мин.240/2100
Макс. кр. момент Нм/об/мин883/1450-1600
Трансмиссия
КПП, модельЯМЗ 238А
КПП, типмех., 8-ступ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниебараб./бараб.
Подвеска передняя/задняярессорн./рессорн.
Шины11.00R20
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч100
Контрольный расход топлива, л/100 км при скор. 60 км/ч24,3
Стоимость/Периодичн. ТОоколо 300 грн./8 мес.
Гарантия1 год или 50 тыс. км

* по тенту** допускается конструкцией

Модификации

Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:

  • Крытых тентовых фургонов;
  • Самосвалов различной грузоподъемности;
  • Грузовых машин с удлинённой базой;
  • Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.

В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.

  • МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
  • МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.

На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.

Модификация 021

Популярный грузовой автомобиль, который часто используется в промышленных целях. Модель оснащается прицепом МАЗ-83781, выполненным в виде просторного борта из металла или каркаса, накрытого тентом. Тип выгрузки в этой машине задний.

Модель оснащается массивными, на всю высоту кузова, дверями, которые закрываются на специальный замок. Корпус борта обеспечивает надежное сохранение грузов и качественные условия перевозки.

Полностью металлический кузов идеально подходит для перевозки продовольственной продукции, а тентованная модификация пригодна для промышленных нужд.

Грузоподъемность этой модификации составляет 9 800 кг. Часто МАЗ-53366 021 используется в качестве автопоезда.

В случае применения дополнительного прицепа общая грузоподъемность увеличивается в два раза.

Масса снаряженного автомобиля составляет 8 700 кг в оснащении металлическим бортом и 8 200 кг – в тентованной версии.

Модификация 040

Данная модификация представлена в оснащении металлическим бортом с габаритными размерами: высота 2,33 м, длина 6,1 м и ширина 2,42 м. Однако чаще всего производитель предлагает эту модель с грузовым отсеком в виде цистерны.

Внимание! Такие машины нашли применение при транспортировке жидкостей: топлива, молока, воды, любых технических и пищевых составов. Благодаря специальной конструкции цистерны обеспечивают эффективную доставку сырья в неизменном состоянии.

Загрузка и выгрузка производятся вертикально через специальные люки на верхней части цистерны. Емкость положена на поверхность и закреплена по бокам ограничительными блоками.

Конструкторы МАЗа-53366 предусмотрели широкие возможности для применения этой техники в предпринимательстве. Разные модификации позволяют подобрать модель под конкретные цели и задачи, чтобы машина работала максимально эффективно и экономично.

Об истории модели

Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно.

Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина.

Особенности и эксплуатация

МАЗ 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте.

Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS. В качестве продолжения линейки МАЗ 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF.

Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства. Современные модификации МАЗ 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой.

В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:

  • Межколесной блокировкой;
  • Независимым жидкостным подогревателем;
  • Межосевой блокировкой;
  • Передним и задним противоподкатным брусом;
  • Цифровым тафогрофом;
  • Боковым защитным устройством;
  • Противооткатными упорами и т.д.

Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами. В то же время, большую часть парка машин МАЗ 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки.

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Стоимость грузовика

Бортовая грузовая техника от Минского автомобильного завода отличается практичностью и доступностью. МАЗ-53366 за годы своего выпуска завоевал любовь и признание среди потребителей России и стран СНГ, членов бывшего Советского Союза.

Основными преимуществами этой модели были и остаются:

Выпускается модель уже более 35 лет, поэтому на рынке легко найти как новую технику, так и уже старенькие автомобили. Вторичные машины можно купить по скромным ценам от 200 000 рублей.

Не рекомендуется рассматривать версии 70-80-х годов, поскольку они уже давно выработали свой ресурс, кузов разрушен коррозией, само устройство уже морально устарело.

Новую спецтехнику лучше приобретать у официальных дилеров, которые несут полную ответственность за предлагаемый товар.

Такие модели можно купить по цене в пределах 1-2 миллионов рублей за машины 2022-2022 годов выпуска, по более скромным расценкам предлагаются грузовики выпуска 2007-2022 гг.: стоимость их ограничена 450-700 тысячами рублей.

МАЗ-53366 – это идеальная техника для бизнеса и производства. Она прекрасно подойдет для транспортировки строительных материалов, продуктов питания и одежды. Широкие возможности под скромной оболочкой рядового трудяги.

Технические характеристики

Одним из главных достоинств модели МАЗ 53366 являются ее технические характеристики:

Силовой агрегат, параметрыЯМЗ-238М2, дизель, имеет мощность в 240 л.с. (176 кВт), соответствует стандарту Евро – 1
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Привод4х2
Количество передач5
Тип и модель коробкиМеханика, ЯМЗ-236П
Модификация передней подвескиРессорного типа
Модификация задней подвескиРессорного типа
Скорость макс.87 км/ч
Вместимость топливного бака350 л
Грузоподъемность8,3 т
Параметры грузовой платформы (длина/ ширина/ высота бортов)6,1 м/2,42 м/2,33 м
Объем и площадь платформы34,5 м3 и 15 м2
Снаряженная масса8,2 т
Полная масса автопоезда28,5 т
Шины11.00R20
Дополнительная комплектацияОтопительный обогреватель типа «Вебасто»

Прочитайте статью про грузовик с такой же грузоподъемностью – МАЗ-5551.

Разрешенная максимальная масса МАЗ 53366 составляет 16,5 тонн. Из них 6,5 приходится на его переднюю ось, а 10 т – на заднюю. Присутствие рессорных подвесок обеспечивает надежную и эффективную работу в течение длительного периода.

Авто экипируется дизельным V-образным двигателем с восемью цилиндрами, вырабатывающим мощность до 176 кВт (240 л.с.), благодаря чему этот крупный и мощный «железный конь» может разгоняться до 87 км/час. А, например ЗИЛ-5301 не более чем до 60 км/ч.

Коробка передач – пятиступенчатая, механического типа, массой 240 кг. В режиме 2-й и 5-й скоростей действуют синхронизаторы. Наличие топливного бака большой вместимости, с объемом 350 л позволяет автомобилю длительное время обходиться без дозаправки, что добавляет удобства при его перемещении на дальние расстояния.

Средний расход дизельного топлива при этом составляет 32 л на 100 км. Для сравнения, расход топлива у ЗИЛ-157 – 42л на 100км.

Несмотря на свои крупные габариты, МАЗы этой серии отличаются хорошей маневренностью и даже на «не удобных», крутых поворотах чувствуют себя вполне уверенно. Управление – удобное и простое. Единственное замечание имеется к обратному переключению рычага передач, для которого нужно сделать значительное усилие.

Разгон – ровный и быстрый. Звукоизоляция кабины – на должном уровне. И обзорность кабины просто отличная. Так что, при сравнении с заграничными аналогами, имеющими очень существенную цену, эта «рабочая лошадка» нисколько не проигрывает.

Технические характеристики модели

В таблице представлены основные технические характеристики автомобиля МАЗ-53366:

ГабаритыДлина автомобиля8,62 м
Ширина2,5 м
Высота4 м
Дорожный просвет0,26 м
Габариты бортаДлина платформы6,1 м
Ширина2,42 м
Высота2,33 м
Общая площадь15 м2
Вместимость34,5 м3
Общие характеристикиГрузоподъемность8,3 т
Масса8,2 т
Нагрузка на переднюю ось6,5 т
Нагрузка на заднюю ось10 т
Полная масса16,5 т
Максимальная скорость87 км/ч

Размеры МАЗ 53366

Устройство

Конструкция кузова МАЗ 53366 представляет собой металлическую сварную платформу с задними и боковыми откидывающимся бортами и деревянным настилом. Внешность грузовика типична для продуктов Минского автомобильного завода. Силовая установка спрятана под салоном. Модель имеет строгий прямоугольный дизайн, который подчеркивает рабочий характер техники.

Большая радиаторная решетка выкрашена в светлый или темный цвет. Она украшена классической эмблемой компании и контрастирует с основным тоном, выбранным для машины. МАЗ 53366 оснащается металлическим бампером, который служит одним из элементов пассивной системы безопасности.

Над лобовым стеклом находится козырек, сделанный из пластика. Схожие накладки располагаются на боковых ребрах в передней части кабины. Арки грузовика лаконичные и простые, а колеса утоплены в корпус автомобиля. Сбоку находятся специальные ступеньки, позволяющие удобно садиться в салон.

Посадка модели МАЗ 53366 довольно жесткая. Пневмоамортизаторы присутствуют исключительно у водительского кресла. Это добавляет комфорта при движении и позволяет чувствовать уверенно в любых ситуациях. Благодаря высокой посадке водителю открываются хороший обзор, который дополняют большие боковые зеркала.

Между пассажиром и водителем находится широкая торпеда, перетекающая в панель. Здесь имеется место для хранения карты, канцелярии и документов. На панели присутствуют необходимые выключатели и датчики. Также есть место для установки магнитолы.

Силовая установка модели агрегатируется с 5-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-236П (производитель – Ярославский моторный завод). На 2-5 передачах предусмотрены синхронизаторы.

Модель имеет рессорную подвеску. Опционально грузовик оборудуется функцией подогрева двигателя и отопления салона «Вебасто».

МАЗ 53366 разрабатывался для работы, потому ничего ненужного и лишнего в нем нет. Это простая и надежная техника для бизнеса.

Электросистемы

  1. Электрическая схема МАЗ 53366 представляет собой 24-вольтовую систему электрооборудования, включающую электроснабжение и запуск авто.
  2. Электропитание данной модификации осуществляется через два источника:
  3. Элементы системы электропуска:

Модель экипируется двумя устройствами серии 6СТ-182ЭМ (6СТ-132ЭМ) напряжением 12 В, поставляющихся с электролитом или без него.

Аккумуляторы без электролита до начала эксплуатации должны пройти соответствующую подготовку для приведения в рабочее состояние, а модификации с электролитической заливкой – быть откорректированы до оптимальной плотности.

На авто этого вида устанавливается стартер серии СТ-103А-01.

  • Выключателя массы батарей;

Устройство типа ВК 860Б предназначается для подключения и отключения аккумуляторов к массе авто.

  • Контроллера, отключающего приборы и стартер;
  • Электрофакельного устройства;

Облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах (-5…-25⁰С).

  • Парожидкостного подогревателя;
  • Реле промежуточного типа.

В электрическую систему грузовика также входят осветительная и сигнализационная системы, контрольно-измерительные устройства и дополнительные компоненты, отвечающие за обслуживание стеклоочистителей, вентиляционной и отопительной систем кабины.

Осветительная система и сигнализация

Помимо сбалансированных технико-тактических параметров, одним из несомненных преимуществ модели МАЗ 53366 является ее доступная стоимость.

Например, на вторичном рынке такой автомобиль можно купить за весьма условную сумму, составляющую около 200 тысяч рублей (Речь идет, конечно, о версиях начала 90-х годов).

Если говорить о более новых модификациях, то грузовики Минского автозавода 2022-14 года выпуска сегодня стоят около 1 млн. рублей. Цена «выпускников 2007-10 гг.» значительно ниже. В среднем она составляет в пределах от 450 до 750 тыс. рублей. Это примерно столько же, как и цены на ГАЗ-3307.

Подводя итог, можно заметить, что МАЗ 53366 – это серьезный, достойный автомобиль для работы, который можно приобрести за очень умеренную цену. Его плюсы:

  • Удобство эксплуатации.
  • Неприхотливость и экономичность в обслуживании.
  • Долговечность и надежность.
  • Хорошая проходимость и «выносливость».

То есть – это отличная техника для производства любого вида и масштаба: от транспортировки строительных материалов до перевозки пищевых продуктов. «Рабочий конь», обладающий масштабными возможностями и «покладистым характером».

Возможно, вас также заинтересует статья про КамАЗ сколько кубов земли в КамАЗе.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость этого автомобиля:

  • новая модель — 2 500 000 руб.;
  • б/у модель — 400 000 руб.

Отзывы о машине в основном положительные.

Михаил, 41 год, Ижевск: «Работаю на модификации МАЗ-5336А5. Использую его как зерновоз. Здесь установлен турбодвигатель с 6 цилиндрами. Иногда течет масло из насоса гидравлического усилителя. Других поломок не было».

Артем, 53 года, Рязань: «Покупал б/у модель, сразу пришлось делать косметический ремонт: поменял щетки стеклоочистителей, переустановил колеса, устранил люфт с рулевого механизма. Из преимуществ отмечу низкую стоимость запасных деталей».

Тимофей, 45 лет, Москва: «Работаю на этом МАЗе уже около 4 лет. Отмечу, что даже в условиях бездорожья, рессорная подвеска работает хорошо, транспорт передвигается без рывков. Расход топлива небольшой, около 23-24 л на 100 км».

Олег, 38 лет, Липецк: «Для работы беру в аренду модель МАЗ-533603-221. Двигатель заводится даже при низких температурах. Единственный минус — это крепление колесных элементов. Они выполнены в виде клиньев, из-за чего колеса плохо проворачиваются».

Сергей, 51 год, Тверь: «Покупал новую модель с завода. Через полгода с момента начала эксплуатации началась течь масла из фланца гидроусилителя рулевого устройства. Затем начал шипеть воздух из тормозного крана, вернул по гарантии как заводской брак».

Оцените статью
Камаз