Когогин Сергей Анатольевич генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Камаз

Генеральный директор «камаза» признан «руководителем года-2021»

Когогин Сергей Анатольевич генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин стал лауреатом республиканского конкурса «Руководитель года-2021». Торжественная церемония награждения победителей конкурса, в которой принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов, состоялась 28 декабря в Казани, в ГТРК «Корстон».

Заслуги руководителя «КАМАЗа» высоко оценены экспертной комиссией и отмечены в номинации «За высокую конкурентоспособность». Сергей Когогин управляет компанией без малого 20 лет. Возглавив «КАМАЗ» в апреле 2002 года, в сложные для компании времена, он внёс колоссальный вклад в развитие предприятия, под его управлением «КАМАЗ» стал глобальной мировой корпорацией.

Сегодня компания находится на одном из интересных, содержательных этапов своей истории. За последние годы существенно изменились все производственные площадки компании – главным образом, благодаря реализации крупного инвестиционного проекта и курсу на освоение грузовиков поколения К5, которому «КАМАЗ» уверенно следует. Организовано производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей для нового поколения автомобилей. Параллельно с этим серьезные шаги совершены в разработке концепции новой кабины для автомобилей поколения К5, построен завод каркасов кабин, не имеющий аналогов в мире по совокупности новейших технологий и оборудования.

В результате этой масштабной работы коллективу под руководством Сергея Когогина удалось создать премиум-автомобиль КАМАЗ-54901, который имеет одни из лучших показателей по топливной экономичности среди конкурентов «Большой семёрки». Он стал флагманом автомобилей К5. Выведенный на рынок в 2020 году магистральный тягач высоко оценён и востребован потребителями. Сегодня на дорогах России уже свыше 2,3 тысяч КАМАЗов этой модели.

Компания успешно развивает эту линейку.

Когогин сергей анатольевич — компромат, биография, образование, национальность

В 2022 году в городе Набережные Челны, откуда депутат Альфия Когогина, появилось целое движение, которое больше звучит, как требование: «Когогина, сдай мандат!». Такого противостояния Набережные Челны никогда не видели. Все началось с того, что депутат горсовета Набережных Челнов Ринат Нурисламов написал открытое письмо депутату Госдумы России Альфие Когогиной. Поставленные вопросы были такие: что сделала депутат Госдумы за целый год работы, почему такие низкие зарплаты на градообразующем предприятии «КАМАЗе», почему она голосовала за закон «Димы Яковлева» и за вступление России в ВТО. Затем в феврале на одном из митингов горожане решили начать сбор подписей с требованием к Когогиной сдать мандат.

Раушан Валиуллин, кандидат в депутаты Госсовета Татарстана: В начале 2022 года, впервые посетив заседание Госдумы, Когогина призналась журналистам, что у нее возникло полное ощущение, что она находится в театре.

Подводя годовые итоги ее депутатской деятельности, мы с сожалением вынуждены констатировать, что Когогина и сама стала актрисой «погорелого театра» под названием Госдума. Депутат быстро забыла про родной город, который всецело зависит от автогиганта. Открыто заявила в прессе, что не будет больше лоббистом «КАМАЗа» и проголосовала за вступление России в ВТО, последствия от которого больнее всего ударят именно по машиностроительной отрасли.

Дело в том, что супруг Альфии Когогиной, Сергей Когогин, является генеральным директором «КАМАЗа». Кроме того, он еще и депутат Государственного Совета Татарстана. Эту плотную связь можно было заметить на специально созванной пресс-конференции. Ее организатором выступила пресс-служба «КАМАЗа». Все происходило в условиях повышенной безопасности. Во избежание провокаций к охране были представлены бойцы Службы безопасности «КАМАЗа». Не всех журналистов туда пустили. Корреспонденту интернет-издания «Свободная трибуна» с трудом удалось пробраться в здание. На пресс-конференцию пригласили в основном тех, кто поддерживает официальную позицию «КАМАЗа» и администрации Набережных Челнов. Когогина на обвинения ответила «не словом, а делом» и привела примеры оказания адресной помощи.

Корпоративное письмо за подписью директора департамента финансов ОАО «КАМАЗ» Самата Саттарова появилось в информационном пространстве в конце 2022 года – его разослали во всем СМИ в Татарстане и в ряд федеральных СМИ. В письме сообщается, что КАМАЗ выкупил 3,72% своих акций у кипрского офшора Avtoinvest Limited. Деньги на сделку – 3 млрд рублей – якобы взяты из оборотных средств предприятия.

«То есть 3 млрд рублей были выведены из оборотных средств ОАО «КАМАЗ» и направлены на увеличение уставного капитала своего дочернего общества ФЛК «КАМАЗ». Затем денежные средства были перечислены в кипрский офшор с целью выкупа акций у конечных бенефециаров – которыми являются гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, депутат Госдумы Альфия Когогина и советник президента Сбербанка Рубен Варданян.

Официальный представитель КАМАЗа подтвердил, что сделка состоялась, но ее детали и само письмо назвал фальшивкой

– Документ был разослан в редакции СМИ, – рассказал директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. – Это абсолютная фальшивка. В письме от имени Саттарова говорится, что «дочка» предприятия – ФЛК «КАМАЗ» выплатила кипрскому офшору Avtoinvest Limited 3 млрд рублей за 3,72% акций. Сам факт сделки мы не опровергаем, но схема, которая приведена в письме – не соответствует действительности.

Крупнейший акционер КАМАЗа – госкорпорация «Ростехнологии» – владеет 49,9% акций. Офшоры Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited контролируют 20,81 и 2,73% акций предприятия соответственно. Бенефициары этих компаний – консорциум инвесторов под управлением советника президента Сбербанка Рубена Варданяна. Еще 15% акций в совместном управлении у Daimler AG и Европейского банка реконструкции и развития. 4,25% акций предприятия контролирует американский фонд KKR через компанию КИМКО, сообщил Афанасьев.

– Наша основная версия
появления этой фальшивки заключается в том, что мы сейчас активно вводим
антикоррупционные меры, как внутри предприятия, так и при работе с внешними
поставщиками, – объясняет Афанасьев причины появления фальшивого письма. – Мы
организовали горячую линию, по которой любой работник может анонимно сообщить о
коррупционных фактах. До 30% звонков подтверждается. Есть уже и уголовные дела,
есть и увольнения. Только на закупках, благодаря новой системе КАМАЗ в прошлом
году сэкономил 4,3 млрд рублей. В одной из цепочек мы исключили 30 посредников.
Это многим не нравится.

Когогин сергей анатольевич генеральный директор пао «камаз»

Этапы карьеры:

1982–1985 — инженер-настройщик предприятия «Эра».
1985–1990 — старший инженер, начальник бюро, зам. главного механика, председатель профкома.
1990–1994 — директор Зеленодольского машиностроительного завода.
1994–1999 — глава администрации Зеленодольского района.
1999–2002 — зам. премьер-министра, министр экономики и промышленности РТ.
С 2002 г.  генеральный директор ПАО «КАМАЗ».
С 2009 г. — член Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ».

Общественно-политическая деятельность:

2004–2009 — депутат Государственного совета РТ третьего созыва, член комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству.
С 2022 г. — сопредседатель Общероссийского народного фронта.
Президент Федерации борьбы самбо.
С 2006 г. — председатель совета некоммерческого партнерства «Объединение Автопроизводителей России» (ОАР).

Звания и награды:

Заслуженный машиностроитель РТ.
Заслуженный работник транспорта РФ.
Почетный гражданин города Набережные Челны.
Диплом победителя республиканского общественного конкурса «Руководитель года» (2003) в номинации «Лучший руководитель предприятия машиностроения, металлообработки, приборостроения и медицинской промышленности».

Награжден орденами «За заслуги перед отечеством» четвертой степени (2022), Святого Даниила II степени РПЦ (2000), Чести II степени за заслуги в борьбе с коррупцией (2006), Дружбы (2007), медалью «100 лет образования ТАССР» (2020) и др.

Оцените статью
Камаз