Колеса для камаза таблица

Колеса для камаза таблица Камаз

. Размеры шин

Размеры шин.

Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.

1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Таблица 1. Легкие грузовые шины.

Обозначение шиныОсновные размеры, ммСтатический радиус ±1,0% (справочный)
Наружный диаметр ±1,0%Ширина профиля, не более
185/80R15C674188310
215/80R16C755218355
225/75R16C744228338
5,90-13С620154292
6,40-13С645172303
215/90-15С777218364
6,50-16С760180360
175/80-16С692178326

Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:

185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;

80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;

15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

R – радиальная шина.

Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.

Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.

Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

2. Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.

Обозначение шиныРазмеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Наружный диаметр, (пред. откл.
±1%)
Ширина профиля, не болееСтатический радиус (пред. откл.
±1%)
Радиус качения (справочный)
135/80R12521140239252
155/80R13578157263279
165/80R13596167271287
175/80R13608172276293
165/80R14622172284301
175/80R16686178315330
155/70R13548157252267
165/70R13568167260275
175/70R13580176265281
185/70R13598188272287
175/70R14600176278293
185/70R14624187285301
205/70R14652206295313
185/65R13568191260275
165-13/6,45-13610167285291
175-13/6,95-13610178282288

Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».

Обозначение шиныНорма слойностиОбозначение ободаРазмеры шины, мм
12,00-188465-228
(228Г-457)
1084±8337505±5
13,00-188465-228
(228Г-457)
1132±8351525±5
12,00-208514-228
(228Г-508)
1142±8335530±5
14,00-2010515-254
(254Г-508)
1260±10390583±5
16,00-2010515-292
(292-508)
1384±10460632±5
1200 х 500-50810514-400
(400Г-508)
1177±15481540±7
1220 х 400-53310533-310
(310-533)
1200±15418560±7
1300 х 530-53312533-440
(440-533)
1280±15525585±7
1500 х 600-63510
14
500-6351500±15610680±10
1600 х 600-68524500-6851590±15600725±10

Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где

1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 – условная ширина профиля шины в мм;

533 – условный диаметр обода в мм.

Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где 12,00 — условная ширина профиля в дюймах; 18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах.

Источник

Kapsen hs268

Если вам нужны колеса в Атырау (на камаз), попробуйте приобрести шины KAPSEN HS268. Сразу же следует указать на то, что представленную продукцию можно смело назвать универсальной. К примеру, такие колеса довольно часто ставят на автобусы. Модель отлично приспособлена к дорогам разного качества.

шины KAPSEN HS268
Шины KAPSEN HS268

Узор протектора – ненаправленный, симметричный. Шины для камаза отличаются высокой производительностью при любых погодных условиях. Курсовую устойчивость авто обеспечивают четыре продольных ребра (2 плечевых зоны и 2 центральные части). Производитель сделал ребра максимально жесткими. Это необходимо для того, чтобы изделия с легкостью выдерживания динамическую деформацию.

Модель демонстрирует низкое сопротивление качению. Таким образом, вы всегда сможете рассчитывать на экономию топлива. Это особенно актуально, если езда осуществляется по асфальту. Впрочем, на проселочных дорогах (песке, гравии, глине и т.п.) шины для камаза показывают себя столь же неплохо.

Вышеописанные ребра протектора представлены в форме зигзага. Таким образом, кромок сцепления здесь очень много. Аквапланирование и заносы исключены.

Базовые характеристики покрышек для модели 43118. сколько весит шина от камаза?

Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:

  • Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
  • Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.

Для увеличения проходимости водитель может немного спустить колеса КамАЗа, что увеличит ширину подошвы. Сделать это достаточно просто, так как модификация 43118 снабжена системой автоматической подкачки шин из салона.

  • Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
Колеса для камаза таблица
Усиленные покрышки для КамАЗ 43118
  • Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.

  • Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.

Два варианта установки новых шин

Вариант 1. Новые шины установлены на переднюю ось

От подобной установки выигрывает только внешний вид автомобиля, который на парковке, с вывернутыми колесами, сможет привлечь дополнительное внимание новым протектором. Никакой проблемы при использовании шин подобным образом не будет… до первого дождя.

Сравним:

Передняя ось:

  • Управление напрямую от водителя через рулевую колеса.

  • Бо́льшая нагрузка из-за расположенного недалеко двигателя.

Как следствие, шины с глубоким протектором (новые), установленные на переднюю ось, увеличивают эффективность преодоления обводненных участков (конечно, в определенных физических пределах — чем глубже лужа, тем сложнее ее проехать без последствий).

Задняя ось:

  • Отсутствие хорошей дренажной системы из-за более изношенного протектора.

  • Отсутствие дополнительного контроля водителя.

  • Отсутствие дополнительной нагрузки от двигателя.

Задняя ось уйдет из-под контроля мгновенно, и для этого не нужен ливень, будет достаточно небольшой водяной пленки на асфальте.

Электронные системы машины не смогут ее стабилизировать — физически не хватит площади контакта шины с дорогой. В итоге произойдет потеря контроля над автомобилем из-за заноса задней оси, с которым немногие водители смогут справиться.

Вариант 2. Новые шины установлены на заднюю ось

Если передняя ось оснащена шинами с большим износом, водитель сразу же почувствует проблемы со сцеплением и примет меры: снизит скорость либо скорректирует поведение рулем. И, конечно же, сложно представить дорогу, покрытую водой, которую сможет пройти передняя ось с изношенным протектором, но на которой задняя ось с более новыми шинами потеряет сцепление.

Колеса для камаза таблица

Вывод

Новые шины (если вы покупаете две шины), нужно устанавливать только на заднюю ось вне зависимости от привода автомобиля и его технической оснащенности.

Отметим, что речь идет о моделируемой ситуации, где скорость автомобиля, глубина протектора шин и толщина водной пленки уже сгруппированы для негативного сценария. Но никто не сможет назвать рамки, которых нужно придерживаться именно вам, так как один из критериев — глубина протектора — постоянно уменьшается. Не ждите, когда факторы (скорость, вода, шина) соберутся в опасную комбинацию. Устанавливайте шины с более глубоким рисунком протектора на заднюю ось.

Как бортировать камазовское колесо: полезные советы

Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
Колеса для камаза таблица
Грузовой шиномонтаж
  • Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
  • Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
  • Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
  • После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
  • Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
  • Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
  • Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Нужно помнить: правильно подобранные шины снижают вероятность возникновения ДТП, позволяют избежать различных затруднений в дороге и улучшают управляемость транспортного средства. Потому желательно приобретать подходящие по габаритным размерам покрышки. Это позволит избежать множества сложностей, проблем, затруднительных ситуаций в дороге.

Автомобиль КАМАЗ 65115 является одним из самых популярных грузовых автомобилей на территории России. Стандартные характеристики колес, рекомендованные производителем:

  • разболтовка — 10×335 мм;
  • ширина диска – 7.5j;
  • ET – 162;
  • диаметр ступицы – ЦО 281.

При этом возможно установить на данный автомобиль колеса гораздо большего диаметра. Например, 21 дюйм. Нужно отметить: размеры колес для автомобилей различных годов выпуска отличаются достаточно существенно. Например, последние выпуски данных транспортных средств имеют характеристики 11.00/80 R22.5. Резина бескамерная.

Некоторые собственники подобных автомобилей приобретают колеса размер которых на порядок больше, чем установленные заводом-изготовителем. Нужно помнить что подобные решения чреваты определенными последствиями. К таковым относится следующее:

  • ухудшение управляемости транспортного средства;
  • повреждение различных конструктивных элементов кузова;
  • повышенный расход топлива;
  • нагрузка на ходовую часть.

Нежелательно использовать колеса диаметром больше, чем определено заводом-изготовителем. Резина большего размера и массы существенно сказывается на комфорте управления. Именно повышенная нагрузка на рулевое управление, усилитель приводит к повышению расхода топлива. Необходимо внимательно изучить характеристики резины перед покупкой.

Кроме того большого диаметра колеса могут просто задевать элементы кузова. Например, подкрылки и иные компоненты расположенные под либо рядом с колесной аркой. Внушительная масса колеса приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Как следствие – он быстрее изнашивается. Следовательно существенно возрастают затраты на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.

Китайская резина на камаз

Практически любой мировой производитель шин, как, например, Bridgestone, Pirelli, Michelin и т. д., производит грузовую резину с размерностью, соответствующей параметрам КамАЗа. Однако далеко не каждый бренд может обеспечить идеальное соотношение цены и качества, так как одна покрышка для данного авто в размерности 425/85/R21 может стоить до 30-40 тыс. руб. за колесо, что в пересчёте на 3 оси составит без малого 200 тыс. руб.

Поэтому самой популярной резиной для КамАЗа остаётся продукция российских заводов. Но с недавних пор на отечественном рынке появилось множество китайских компаний, которые постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию товарам внутреннего рынка. Наиболее востребованная грузовая резина из Китая выпускается под следующими брендами:

  • Triangle – у этого бренда покрышку для грузовика, имеющую примерно ту же технологию изготовления и состав резины, можно приобрести вдвое дешевле, чем продукцию известных компаний. То есть дешевле, чем родные шины «Кама» на КамАЗ.
Колеса для камаза таблица
Резина Triangle для КаМАЗ
  • Aeolus наряду с производителем Doublestar устанавливается даже на грузовики китайского производства, что сильно облегчает выбор, так как сами автоконцерны вряд ли будут использовать на дорогостоящей технике ненадёжные изделия, которые испортят все впечатления от грузовиков.
  • WestLand. Одна покрышка данной марки для грузовика может стоить около 20-25 тыс. руб., что всё-таки дешевле, чем шина из Европы. Но по качеству они ни в чём не уступают именитым аналогам.
Колеса для камаза таблица
Колёса для КаМАЗ 260

Шины на КамАЗ давно перестали быть проблемой для водителей с ростом количества станций профессионального шиномонтажа для грузовиков. Шины для данного авто не эксклюзив, а их замена – стандартная рутина. При бережной эксплуатации они вполне оправдают затраты на себя, так как хорошая всесезонная покрышка легко может пройти 100 тыс. км и более до ближайшей замены.

Колеса и шины

Шины — пневматические, камерные или бескамерные.

Колеса для камерных шин — дисковые, стальные, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107, размер 7,0-20 или 7,5-20 (см. рис. Колесо дис ковое с камерной шиной ). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (см. рис. Колеса диско вые сдвоенные с камерными шинами ). монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Для бескамерных шин применяются колёса дисковые размера 8,25-22,5 (см. рис. Колесо дисковое с бескамеуной шиной ), стальные. При установке вентиля необходимо обеспечить герметичность соединения вентиля с ободом.

Сдвоенные колёса для бескамерных шин (см. рис. Колеса дисковые сдвоенные с бескамерными шинами) имеют удлинитель вентиля для каждого колеса.

Колесо дисковое с камерной шиной: 1 — колесо с шиной; 2 — груз балансировочный, 3 — кольцо бортовое; 4 — кольцо замочное, 5 — обод; 6 — диск

Колеса дисковые сдвоенные с камерными шинами: 1 — колесо с шиной; 2 — вентиль; 3 — кронштейн; 4 — удлинитель вентиля; 5 — гайка с шайбой

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4. 10, что соответствует 1,0-2,5 мм, измеряемое как разность расстояний, по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках.

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси — 43°, для автомобиля модели 6540 — 44°.

Колесо дисковое стальное с бескамерной шиной: 1 — колесо с шиной; 2 -груз балансировочный; 3 — вентиль;4 — кольцо уплотнительое; 5 — корпус вентиля; 6 — гайка

Колеса дисковые сдвоенные стальные с бескамерными шинами: 1 — колесо с шиной; 2 — вентиль; 3 — кронштейн; 4 — удлинитель вентиля; 5 — гайка с шайбой

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

55111 (для автомобилей, поставляемых по специальному заказу)

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины: камерной бескамерной

10.00 R20 11.00R20

10.00 R20 11.00R20

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины:

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

30,9 (3150) — на одинарную 28,4 (2900) — на сдвоенную

* — с двигателями 740.11-240 и 740.13-260; ** — с двигателями 740.30-260, 570.61-280 , 740.62-280 и Cummins 6ISBe 285

Колесо запасное на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 53229, 65116 и 65117 установлено в горизонтальном положении на кронштейне (см. рис. Дер жатель запасного колеса), который закреплен на правом лонжероне рамы.

Для подъема запасного колеса:

— с камерными шинами — следует положить его замочным кольцом вверх, — с бескамерными — диском вверх, ввести внутрь обода опору запасного колеса. Вращая вал ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико, или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное и механизм подъема на автомобилях-самосвалах закреплены на переднем борту платформы справа (см. рис. Установка запасного коле са самосвала ) , а на шасси — под правым лонжероном рамы или установка колеса технологическая (колесо крепится на раме).

При подъеме или опускании колеса самопроизвольное опускание колеса не допускается. При необходимости отрегулируйте гайкой момент проворачивания вала механизма подъема и опускания запасного колеса против часовой стрелки 49. 79 Нм (5. 6 кгс.м).

Держатель запасного колеса

Для подъема запасного колеса самосвала:

— поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;

— вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;

— поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк (на автомобиле модели 55111 вместо поворотного кронштейна применен ролик с кронштейном, приваренным к козырьку платформы);

— ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;

— закрепите колесо гайками с шайбами.

Для опускания запасного колеса самосвала:

— отверните две гайки с шайбами;

— с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;

— поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема — опускания запасного колеса;

— отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.

Установка запасного колеса самосвала

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, на боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1 . 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 %, по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М16X1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел «Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

СНЯТИЕ КОЛЕС С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА,СБОРКА

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

Порядок разборки колеса и демонтажа шины

— для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;

— для среднего и заднего мостов: вывесите ко лесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса с камерной шиной положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;

III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;

— приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;

— продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа камерной шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин :

Порядок монтажа шины

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:

II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замоч ного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Для демонтажа бескамерной шины с обода колеса необходимо:

— полностью выпустить воздух из шины;

— сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки);

— установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх;

— вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Порядок демон тажа колеса с бескамерной шиной. 1 ):

— перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода;

— осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной. 2 );

Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной

— перевернуть колесо с шиной диском вверх;

— изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3 );

— удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4 , тзогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины;

— при необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, рязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Для монтажа бескамерной шины на обод колеса нужно:

— установить вентиль на обод колеса;

— установить шину в горизонтальное положение;

— нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1) ;

— перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2) :

— накачать шину воздухом до рабочего давления;

— проверить герметичность посадки шины на ободе.

Порядок монтажа бескамерной шины

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

— не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;

— не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;

— не используйте шины, на бортах которых имеются задиры it повреждения, препятствующие монтажу;

— во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине;

— для сохранения балансировки колеса старую шину устанавливайте в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смажьте смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю мае ла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковы: колес на автомобиль проверьте момент затяжки гае после небольшого пробега (100. 150 км). При необхе димости подтяните до указанного момента.

Порядок затяжки гаек колеса

Ухудшение устойчивости движения автомобиля

Нарушена балансировка колес

Отбалансируйте колеса с шинами в сборе

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам

Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки

Неправильная установка управляемых колес

Отрегулируйте величину схождения колес

Неравномерный износ протектора шин

Проведите перестановку шин

Ухудшение самовозврата передних колес в нейтральное положение

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Увеличение усилия на рулевом колесе

Недостаточное давление в шинах передних колес

Доведите давление до нормы

Недостаток смазки в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц передних колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Недостаток смазочного материала в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Повышенный износ шин второй оси (для автомобилей с колесной формулой 8×4)

Не отрегулировано положение колес второй оси

Отрегулируйте положение колес второй оси (см. раздел «Рулевое управление»)

Источник

Маркировка шин

Маркировка грузовых шин КАМА
Маркировка грузовых шин КАМА
  1. Логотип производителя.
  2. ALL STEEL — обозначение для шины с металлокордом в брекере и каркасе. STEEL — обозначение для шины с металлокордным брекером.
  3. REGROOVABLE — допускается нарезка рисунка протектора.
  4. TUBELESS — обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться).
  5. RADIAL — обозначение радиальной конструкции шины.
  6. 12.00R20 — обозначение размера шины.
  7. КАМА-402 — модель шины.
  8. 150/147 — индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на одинарную и сдвоенную шину.
  9. М — категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины.
  10. 116PSI — индекс испытательного давления.
  11. DOT XO — Department of Transportation — соответствие требованиям стандартам США.
  12. 3500 — дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которые первые две обозначают неделю, а вторые две — год изготовления.
  13. TWI — место расположения индикатора износа.
  14. MAX. LOAD SINGLE 7385 LBS (3350 kg) AT 116 PSI (800 kPa) COLD;
    MAX. LOAD DUAL 6779 LBS (3075 kg) AT 116 PSI (800 kPa) COLD
    — максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа) (для одинарной/сдвоенной шин).
  15. TREAD: 5 PLIES STEEL SIDEWALL: 1 PLY STEEL — применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере.
  16. 18PR — норма слойности.
  17. MADE IN RUSSIA — название страны-изготовителя.
  18. КАМА-402 — модель шины.
  19. 12.00R20 — обозначение размера шины.
  20. ГОСТ или ТУ — обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина.
  21. Обозначение сертификата соответствия ГОСТ Р.
  22. Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата.

Проблема выбора

Если вам нужны колеса на камаз, купить такие изделия сегодня можно в интернет-магазинах, а также у официальных дилеров. В общем и целом, современный рынок предлагает достаточно много интересных вариантов для владельцев таких грузовиков.

К вашим услугам российские, китайские и японские компании. Также можно обратить внимание на восстановленные и б/у шины. Все будет зависеть от вашего бюджета. Если вы располагаете хорошими финансовыми возможностями, то лучше всего отдавать предпочтение европейским и японским брендам.

Шины для камаза
Шины для камаза

На втором месте по долговечности – китайская продукция. Ценник в данном случае будет чуть ниже. Замыкают тройку лидеров российские производители. Как правило, пробег отечественных покрышек составляет 50-80 тыс. км.

Когда речь заходит о покупке или продаже камазов, колеса выходят на первый план. Нет никаких сомнений в том, что представленные элементы являются одними из самых главных. От их хорошего состояния зависит благополучие вашей компании.

Технические характеристики грузовых шин кама

Модель шиныФотоТипоразмерИндекс нагрузкиИндекс скоростиТип конструкцииИсполнениеТип рисунка протектораМакс. скоростьНорма слойности
У-2Шины У-2 Нижнекамскшина8,25R20125/122JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10010
И-Н142БМШины И-Н142БМ Нижнекамскшина9,00R20136/133JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10012
9,00R20140/137KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11014
О-40БМШины О-40БМ Нижнекамскшина9,00R20136/133JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10012
9,00R20140/137JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10014
И-281 (У-4)Шины И-281 (У-4) Нижнекамскшина10,00R20146/143JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10016
КАМА-310Шины КАМА-310 Нижнекамскшина10,00R20146/143KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11016
11,00R20150/146KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11016
12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10018
И-68АШины И-68А Нижнекамскшина11,00R20150/146KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11016
ИД-304 (У-4)Шины ИД-304 (У-4) Нижнекамскшина12,00R20150/146JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10016
12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10018
КАМА-1260-1Шины КАМА-1260-1 Нижнекамскшина425/85R21146JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10014
425/85R21156GРадиальнаяКамерноеУниверсальный9018
КАМА-407Шины КАМА-407 Нижнекамскшина10,00R20146/143JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10016
КАМА-402Шины КАМА-402 Нижнекамскшина12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10018
ОИ-25Шины ОИ-25 Нижнекамскшина14,00-20140GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8510
14,00-20146GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8514
КАМА-УРАЛШины КАМА-УРАЛ Нижнекамскшина390/95R20147JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10010
390/95R20156JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10018
КАМА-430Шины КАМА-430 Нижнекамскшина395/80R20149KРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости110 
ИД-П284Шины ИД-П284 Нижнекамскшина500/70-20 (1200×500-508)156FДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8016
500/70-20 (1200×500-508)150FДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8010
И-П184-1Шины И-П184-1 Нижнекамскшина1220×400-533141GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости9010
КАМА-401Шины КАМА-401 Нижнекамскшина400/70-21 (1100×400-533)145GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости9012
КАМА-1260Шины КАМА-1260 Нижнекамскшина425/85R21146JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10014
425/85R21156GРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости9018
КАМА-410Шины КАМА-410 Нижнекамскшина530/70-21 (1300×530-533)156FДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8012
И-А185Шины И-А185 Нижнекамскшина10,00R20146/143JРадиальнаяКамерноеДорожный10016
И-111АМШины И-111АМ Нижнекамскшина11,00R20149/145JРадиальнаяКамерноеДорожный10016
ОИ-73БШины ОИ-73Б Нижнекамскшина10,00R20146/143KРадиальнаяКамерноеДорожный11016
И-368Шины И-368 Нижнекамскшина12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеДорожный10018
КАМА-202Шины КАМА-202 Нижнекамскшина215/75R17,5124/123MРадиальнаяБескамерноеВсесезонный130 
КАМА-701Шины КАМА-701 Нижнекамскшина10,00R20147/143FРадиальнаяКамернаяКарьерный8016
12,00R20154/150FРадиальнаяКамернаяКарьерный8018

Характеристики резины на камаз

Сразу стоит сказать, что резина на КамАЗ маркируется несколько иначе, чем привыкли видеть многие автолюбители, так как грузовые шины имеют некоторые отличительные особенности, связанные с увеличенной размерностью продукции. При выборе шин на грузовые авто водители никогда не интересуются высотой бокового корда – профилем, так как динамические характеристики для такой техники, как правило, отходят на второй план.

Поэтому резина для КамАЗа имеет стандартную высоту профиля, а конструкция колёсных арок выполнена таким образом, что внешний диаметр колеса свободно входит под них.

Если же профиль автошины меняется непропорционально ширине и размерности изделия, то для грузовых покрышек принимается стандартная маркировка, состоящая из 3 привычных параметров.

Резина на данную марку авто, в зависимости от предназначения техники и комплектации той или иной модели, имеет следующие характеристики:

  • Стандартные автомобили с колёсной базой 4х2, предназначенные преимущественно для перевозки грузов по городу или для муниципальных нужд, имеют ошиновку с базовой размерностью 245/70/R19,5, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5. В первом случае 245 означает ширину подошвы шины в мм, 70 – высоту профиля, мм, а R19,5 – диаметр колёсного диска, на который садится покрышка. Следующие записи предназначены для грузовой резины, так как они имеют стандартный параметр высоты бокового корда, а цифры 10,00 или 11,00 – это ширина подошвы в дюймах и R20, R22,5 – тот же диаметр диска.
  • КамАЗы с полным приводом и односкатной ошиновкой 4х4 имеют размерности покрышек 395/95/R20 и 425/85/R21 с глубокими протекторами, имеющими грязезацепы для создания ломового момента при движении по бездорожью. Однако они применяются достаточно редко в силу ограниченной грузоподъёмности.
  • Для работы в тяжёлых промышленных условиях и для перевозки груза, имеющего значительный вес, большая часть автомобилей имеют двухскатную ошиновку с приводом 6х4 или 6х6, снабжаемых широким ассортиментом покрышек разных размеров – 9,00 R20, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5, 425/85/R21, 315/80/R22,5. Именно с такими параметрами чаще всего можно встретить самосвалы для перевозки сыпучих материалов, манипуляторы и иные грузовики.
Колеса для камаза таблица
Колёса для КамАЗ 6х4
  • Также КамАЗ создаёт модели, предназначенные для экстремальной работы и перевозки грузов особого назначения, прежде всего для нужд обороны страны. Эти автомобили имеют колёсную базу 8х4 и 8х8 и снабжаются шинами 315/80/R22,5, 385/65/R22,5, 425/85/R21, 11,00 R20, 11,00 R22,5 или 16,00 R20.
Колеса для камаза таблица
Вездеходные покрышки для КамАЗ 8х8
Оцените статью
Камаз