Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности

Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности Камаз

Comments 84

Тоже пытаюсь мотор в чистоте держать.но не всегда получается)

Двигло красивое, когда мыто. Чем мыл снаружи? По промывке у меня много обсуждений было с мотористами (прям настоящими образованными мастерами, не интернетными :)))). Итог такой: если меняешь тип масла, (то есть полусинтетику, хочешь лить синтетику, или лил минералку, а хочешь залить полусинтетику) тогда имеет смысл промыть.

https://www.youtube.com/watch?v=WB_tOQCofcs

И то, говорят, что лучше просто залить масла того, на какое хочешь лить и заменить его раньше, скажем через 2500 км пробега. Т.е. промывочное не лить совсем. А потом уже менять с прежней очерёдностью. Мотивация такая, что сальники и поверхности притёрлись в определённой среде с определённой кислотностью, тут ты льёшь резко иной состав (промывку), этот состав вступает в реакцию с отложениями и смывает их с рабочих поверхностей, с сальников и т.д.

Где-то на микроны увеличатся зазоры, где-то сальники могут потерять эластичность. А когда ты просто слил одно масло и залил другое, то такой резкой смены PH среды не происходит и двиг работает на новом масле с остатками (там всё равно немного остаётся) старого.

Да какое нудство?! интересно мнение каждого, тем более аргументированное!для этого и пишем здесь! про промывку уже понял что не стоит её лить…но вот как быть.лил минералку-хочу перейти на полусинтетику…слыхал что может пениться начать…если одно с другим смешается?! А двиг. сначала профаном2000 забрызгиваю-сверху обыкновенной пеной с кёрхера…маленько постояло и отбиваю! когда кабину поднимаю где нибудь. мужики спрашивают-;Чё новый двиг.ставил?!Аж приятно)))))

Про Камаз у меня было много общения в этом году. Главным собеседником был начальник обслуживающего технику подразделения, служивший 2 года в афгане, в этом самом подразделении. Он там этих Камазов повидал немерянно, вместе с другой техникой, конечно.

Потом в СА — ВС РФ до 98 года майором, потом работал в Междуреченске на одной из шахт нач. гаража. Так вот он относительно масла сказал (привожу по записям, сделанным с его слов): «двигатель 740 разработан под масло М10Г2К (летом) и М8Г2К (зимой). Больше ему ничего не нужно.

С этим маслом двигатель работает в нормальном тепловом режиме, обеспечивает нормальное давление масла и нормально работает центрифуга. Всё остальное — лишняя трата средств, времени и ресурса.» Поэтому ты определись точно, стоит ли тебе лить полусинтетку или нет (какие плюсы от этого и какие минусы могут вылезти).

Хорошая работа проделана! Двухцилиндровый компрессор по сравнению с одногоршковым качает хуже, проверено на личном опыте, проездил 7лет с двух цилиндровым и намаялся О как!Любит масло жрать, западают клапана, качает медленно и так далее, а вот одногоршковый красава, поменял кольца и вперёд!

Юр спасибо! сейчас глянул производительность, в нэте.качает одногоршковый-380л.мин. 2горшковый-275л.мин…о чём тут спорить!да пока работа прёт надо работать!

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не советовал

я тоже слышал везде что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

вымываються присадки я бы еще центрифугу снял бы

я тоже слышал везде что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

У меня один знакомый промывкой бабит с вкладыша снял и двиг клина дал

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не советовал

Ты не прав одноцилиндровый качает хуже я на 65117 ездил так этот компрессор не мог даже накачать колесо и гремит громче двигателя а двух цилиндровый работает тише и эффективнее и ходят годами у бати на 5320 прослужил 20 лет так и продал с ним

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Размер Диаметр цилиндра, мм Маркировка
Номинальный 60 0,03
1-й ремонтный 60,4 0,03 0,4
2-й ремонтный 60,8 0,03 0,8

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм.

При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм.

Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов.

Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Размер Диаметр шатунных шеек, мм Маркировка
Номинальный 28,5-0,021
1-й ремонтный 28,2-0,021 -0,3
2-й ремонтный 27,9-0,021 -0,6

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм.

При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

Группа Диаметр отверстия

под палец во втулке, мм

Цвет

маркировки

I 12,507…12.504 Белый
II 12,504…12,501 Зеленый
III 12,501…12.498 Синий
IV 12,498…12,496 Красный

Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм должна быть не более 0,1 мм.

Перекос осей отверстий верхней и нижней головок (скручивание) на длине 100 мм должен быть не более 0,15 мм.

Диаметр нижней головки шатуна должен быть не более 32,02 мм, а диаметр втулки верхней головки не более 12,507 мм.

Если посадка втулки верхней головки ослабла, то ее необходимо заменить.

При замене во втулке надо просверлить смазочное отверстие и развернуть втулку под номинальный размер.

Шатуны делятся на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия и маркируются краской (табл. 4).

Размер Диаметр поршня, мм маркировка
У юбки У днища
Номинальный 59,9-0,03 59,8-0,03
1-й ремонтный 60,3-0,03 60,2-0,095 0,4
2-й ремонтный 60,7-0,06 60,6-0,195 0,8

Высота пробки нагнетательного клапана должна быть не менее 31,1 мм.

Посадочный диаметр уплотнителя — не менее 24,94 мм.

Важно Обзор удобной и надежной бензопилы Хускварна 142 шведского производства

https://www.youtube.com/watch?v=5FSUB5s249E

У шестерни привода компрессора толщина зуба по хорде делительной окружности должна быть не менее 4,2 мм, а по ширине шпоночного паза не более 5,15 мм.

Не допускается износ поршня у днища и юбки более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размера (табл. 5).

Маркировка поршней ремонтного размера наносится на наружной поверхности днища. Диаметр отверстия в бобышке поршня под палец допускается не более 12,5 мм.

По диаметру отверстия в бобышке поршни делятся на группы через 0,003 мм (табл. 6).

Диаметр поршневого пальца должен быть не менее 12,488 мм. Пальцы сортируются на группы по диаметру.

Размеры и маркировка по группам соответствуют размерам и маркировке для поршней (см. табл. 6).

Не допускается износ вкладыша более чем на 0,01 мм от номинального или ремонтного размера (табл. 7).

Размер Толщина, мм Маркировка
Номинальный 1,75-0,013
1-й ремонтный 1,90-0,013 -0,3
2-й ремонтный 2,0,5-0,013 -0,6

Поршневые кольца при проверке устанавливают в кольцевые калибры.

Зазор в замке поршневого кольца, установленного в калибр, должен быть в пределах 0,2 … 0,6 мм.

Ремонтные комплекты колец маркируются зеленой краской, диаметры калибров для проверки колец приведены в таблице 8.

Размер Диаметр калибра, мм Маркировка колец
Номинальный 60 Не маркируются
1-й ремонтный 60,4 Одна полоса шириной 10 мм
2-й ремонтный 60,8 Две полосы шириной 10 мм

Зил -130

компрессор камаз
компрессор камаз
ВСЕМ ПРИВЕТ

Будем делать ремонт компрессора камаз. Пришло время и застрекотал мой компрессор на автомобиле КАМАЗ. Снял его. разобрал, а там износ круглых клапанов и седел уже. Поехал в магазин купил новую поршневую, так как она долго не ходит ее надо менять по чаще, новые кольца поршневые, клапана на головку блока цилиндров и вкладыши на коленвал.

Изношенные седла клапанов
Изношенные седла клапанов

Померил новыми поршневыми кольцами зазор в старой поршневой, там уже износ и элепс выработался. Поршневая под замену сразу. В новую поршневую вставил седла и приложил клапанки сидят идеально, а старые сносились и не закрывали седло уже.

старый и новый клапан компрессора
старый и новый клапан компрессора

Чистим поршня и собираем кольца. Кольца одели потом по очереди вставляем поршня в цилиндры. Я использую жестянку для обжима колец, так легко собирать с обжимом. Поршня входят легким ударом ладошки и на месте в блоке цилиндров.

одеваем поршневые кольца
одеваем поршневые кольца

Обжимка из жестянки сделана из консервной банки кофе. Она тоненькая и ее легко вырезать ножницами. Потом при сборке с помощью пассатиж обжимаем поршень с кольцами и запрессовываем на место. Все легко собирается. Теперь осталось собрать с блоком.

Обжимка из жестянки
Обжимка из жестянки

Чистим блок и ставим прокладку под поршневую. Теперь осталось собрать все вместе. Цилиндры шатунами опускаем в блок, шатуны крепим на место и устанавливаем новые вкладыши. Шатуны на месте осталось приготовить головку с клапанами для сборки.

Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров

Головку блока цилиндров надо почистить. В пазах для системы охлаждения очень много грязи и ее ни как не вычистить. Я попробовал помыть ее керхером. Керхер все отмыл всю ржавчину и грязь. Теперь собираем клапана на головке. Они откручиваются сверху четырех гранным ключем. Потом собираем головку с поршневой.

Клапанки и пружины головки
Клапанки и пружины головки

Пружинки я подмазываю при сборки солидолом, чтобы они не потерялись при сборке, как показано на фото. Далее ставим круглые клапана на седла головки, ставим прокладку на поршневую и собираем головку с цилиндром аккуратно.

Собираем головку компрессора
Собираем головку компрессора

Протягиваем гайки как показано в книге по ремонту автомобиля КАМАЗ крест на крест. Собираем все патрубки, наконечники и ставим компрессор на свое место в двигателе. Цепляем все шланги, воздух и пробуем заводим двигатель. Если все правильно собрали, то компрессор не слыхать как он работает. Клапана еще приработаются и компрессор будет хорошо накачивать воздух.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Когда нужно обратить внимание на компрессор

Если время нагнетания воздуха в пневмосистеме превышает 8 минут (технологический норматив), или давление не достигает заданного параметра для гашения контрольных датчиков (оптимальный параметр до 7,5 кгс/см2), следует вызвать специалистов нашего сервиса. Выполним ремонт компрессора КАМАЗ в соответствии с технологическими картами, оперативно, дешево, с гарантией.

Основная причина неисправности агрегата – износ поршневой группы, разгерметизация клапанов. К этому приводит попадание масла в пневмосистему через загрязненный воздушный фильтр. Затем смесь масла и воздуха выбрасывается через разгрузочный клапан, оседает на несущих конструкциях грузовика, что приводит к налипанию грязи. Затем начинается разрушение металла. Еще одна проблема – увеличение расхода масла.

Износ торцевого уплотнителя приводит к нехватке смазочного материала для компрессора. Это происходит за счет стекания масла на блок шестерен и в поддон. Результат – заклинивание нагнетателя, провернутые вкладыши коленвала. Также к проблемам приводит неисправность электрооборудования: предохранителей, контактов, проводки.

Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности
Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Чтобы провести монтаж этой автомобильной детали, Вам нужно всего лишь:

  • Поднять кабину (компрессор в КАМАЗе находится под ней).
  • Открутить три подходящих к нему трубки, используя соответствующий размер ключа.
  • Открутить четыре болта, на которых непосредственно держится компрессор (под самой деталью с нижней стороны).
  • Выкрутить три шестеренки, спокойно вздергивать компрессор в сторону передней части транспорта, аккуратно вытаскивая запчасть.

Компрессор камаз | 5320-3509015 | установка компрессора

На двигателе компрессор крепится в специально
предназначенном месте с помощью 4 болтов, которые вворачиваются в отверстия
М10х1,25 на торцевом фланце. Максимально допустимый момент затяжки-40 Н•м. Для
уплотнения фланца применяется паронитная прокладка.

Внутренние полости компрессора законсервированы. Перед эксплуатацией или
испытанием на выброс масла компрессор должен быть
расконсервирован. Расконсервация компрессора производится способом прокручивания
компрессора не менее 30 минут, при частоте номинального вращения вала. Во время
расконсервации компрессора нагнетательногый трубопровод должен быть
отключен.

Перед монтажом компрессора на двигатель обязательно выполнить следующие
указания (рис.1):

  1. Снять транспортную крышку от отверстия всасывания воздуха — 0.
  2. Вынуть пробку из отверстия отвода масла — 82
  3. Снять крышки от отверстий подвода охлаждающей жидкости — 91; отвода
    охлаждающей жидкости — 92; нагнетания воздуха — 2
  4. Проверить ход уплотнителя канала подвода масла — 81 (нажать и отпустить
    уплотнитель, который должен нажиматься без больших усилий и вернуться на
    исходное положение под давлением пружины).
  5. Для обеспечения зубчатого зацепления, необходимо рукой повернуть
    коленчатый вал.

 Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности

Рис.1. Схема компрессора

0-всасывание воздуха, 2-нагнетание воздуха, 81-подвод масла, 82-отвод масла,
91-подвод охлаждающей жидкости, 92-отвод охлаждающей жидкости.

Требования к подсоединяемым узлам

Подсоединяемые к компрессору узлы (трубопровод для всасывания воздуха,
нагнетательный трубопровод, трубопровод для охлаждающей жидкости, магистраль для
смазки, привод фланец для монтажа) должны соответствовать конструкции двигателя,
должны быть исправными, на поверхностях трубопровода и на подсоединительных
фланцах не должно быть загрязнений, частиц резины, пластмассы или других 
посторонних предметов, которые могли бы попасть в компрессор и повлиять на его
работоспособность.

§

Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности

Компрессор, устройство для сжатия и подачи
воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в компрессоре
более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2-3 раза
применяют воздуходувки, а при напорах до 10 кн/м2 (1000 мм вод. cm.) —
вентиляторы. Компрессоры впервые стали применяться в середине 19 в., в России
строятся с начала 20 в.

По принципу действия и основным конструктивным
особенностям различают:
компрессоры поршневые, компрессоры ротационные,
компрессоры центробежные, компрессоры осевые и компрессоры струйные. Компрессоры
также подразделяют по роду сжимаемого газа ( компрессоры
воздушные
и др.), по создаваемому давлению рн (низкого давления — от
0,3 до 1 Мн/м2, среднего — до 10 Мн/м2 и высокого — выше 10 Мн/м2), по
производительности, то есть объёму всасываемого Vвс (или сжатого) газа в единицу
времени (обычно в м3/мин) и другим признакам. Компрессоры также характеризуются
частотой оборотов n и потребляемой мощностью N.

Поршневой компрессор в основном состоит из
рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны,
расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню
возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессоров имеется
кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые компрессоры бывают
одно- и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V- или W-oбразным и
другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень
работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого
сжатия.

Действие одноступенчатого воздушного поршневого
компрессора заключается в следующем:

При вращении коленчатого вала 1
соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения. При этом в
рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и
крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим
давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает
его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр. При
обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет
больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть
сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух
открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в компрессоре
его температура значительно повышается. Для предотвращения самовозгорания смазки
компрессор оборудуются водяным (труба 10 для подвода воды) или воздушным
охлаждением. При этом процесс сжатия воздуха будет приближаться к
изотермическому (с постоянной температурой), который является теоретически
наивыгоднейшим (см. Термодинамика).

Одноступенчатый компрессор, исходя из условий безопасности и
экономичности его работы, целесообразно применять со степенью повышения давления
при сжатии до b = 7-8.

При больших сжатиях применяются многоступенчатые компрессоры, в
которых, чередуя сжатие с промежуточным охлаждением, можно получать газ очень
высоких давлений — выше 10 Мн/м2.

В поршневых компрессорах обычно предусматривается
автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого
газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе.

Существует несколько способов регулирования. Простейший из них
— регулирование изменением частоты вращения вала.

Благодарим за предоставленную информацию slovari.yandex.ru

§

ЗАО

«Паневежио Аурида»

учреждено в 1995 году на базе
бывшего Паневежского завода автокомпрессоров, имеющего опыт и традиции
производства автомобильных компрессоров с 1959 г. Долгое и плодотворное
сотрудничество связывает Aurida c «КАМАЗ», «ЛАЗ», «ПАЗ», «КРАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ»,
«Петербургским тракторным заводом» и другими заводами, потребителями
компрессоров.

Основная продукция предприятия – автомобильные одноцилиндровые и
двухцилиндровые пневмокомпрессоры (пневматические компрессоры) тормозной
систеимы, рабочий объем которых от 73 до 306 см3, охлаждаемые воздухом или
жидкостью от охлаждающей системы автомобиля.

Купленная и внедренная в производство лицензия компрессора немецкой фирмы
«KNORR-BREMSE» для двигателей КАМАЗ, подняла технический уровень завода.

С 2002 г. на заводе внедренна система управления качеством сертифицирована в
соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.

С 2004 г. внедрена система управления защитой окружающей среды в соответствие
стандарту ISO 14001:1996.

Компрессоры, производимые ЗАО «Паневежио Аурида» сертифицированы системой
сертификации ГОС Р Госстандарта России и Украины.

Продукция предприятия экспортируется в Россию, Украину, другие страны СНГ, а
также на рынки стран ЕС.

Для улучшения работы с нашими партнерами, мы развиваем дилерскую сетъ. В
Москве, Санкт-Петербурге, Набережных Челнах, Ставрополе, Харъкове (Украина)
открыли регионалъные склады нашей продукции.

В 2005 г. намечена программа освоения производства компрессоров для рынка
запастных частей двигателей «VOLVO», «MAN», «Deutz», «SCANIA», «RABA»,
«Cummins», «Caterpillar» и других производителей автомобильной и тракторной
техники.

Вся продукция имеет паспорта, сертификаты ГОСТ Госстандарта России и ГТД.

Конструкция и схема действия

Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности

Двух- либо одноцилиндровый компрессор КАМАЗ основаны на поршневом принципе. Общая схема действия выглядит одинаково. Оборудование имеет жидкостную систему охлаждения. Поршень изготовлен из высокопрочного чугуна и комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

С помощью шпилек к нему прикреплен блок цилиндров вместе с головкой цилиндров, укомплектованные пластинчатыми нагнетательными клапанами. Непосредственно в картере ставится коленвал, сделанный из стали. Для этого применяются два шариковых подшипника.

В блоке цилиндров располодены поршни, соединенные с шатунами посредством плавающих колц. При этом нижняя шатунная головка является разъемной. Для проникнвоения воздуха в цилиндры сделаны чспециальные впускные капаны, размещаемые сбоку в камерах сжатия.

Сам элемент установлен в торце силового агрегата. Его базовой задачей является выработка и формирование запаса воздуха для пневматических систем машины. Компрессор на автомобиль КАМАЗ одноцилиндровый либо с двумя цилиндрами подает воздушные массы под напором в рабочую камеру.

При достижении значением давления пневмосистемы отметки 0,8-2 Мпа приводится в действие регулятор давления – подача воздуха прекращается. Выпускной клапан закрывается, в то время как клапан впуска – открывается. Воздушные массы из пространства под следящим поршнем переходят в полость, находящуюся над разгрузочным поршнем.

Предохранитель от замерзания

Предохранитель от замерзания испарительного типа (рис. 3) служит для защиты трубопроводов и приборов пневмопривода от замерзания конденсата, который интенсивно выделяется при сжимании воздуха компрессором. Жидкий конденсат, скапливаясь в трубопроводах или приборах системы, при низкой температуре окружающего воздуха может замерзнуть, закупорив трубопроводы пневмосети или привести к отказу приборов и аппаратов.

Основными частями предохранителя являются резервуар (стакан) для этилового спирта, корпус с воздушным каналом и жиклером, шток, поршень и фитиль из гигроскопично материала, надетый на пружину.

Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности

В стакан предохранителя от замерзания заливается 200…1000 см 3 (в зависимости от емкости стакана) этилового спирта. С помощью штока с рукояткой предохранитель может быть подключен к пневмосистеме при температуре окружающей среды ниже 5 ˚С.

Во включенном состоянии рукоятка со штоком находится в верхнем положении, при котором уплотнительное устройство выведено из нижнего гнезда, пружина фильтра растягивает его, и часть фильтра выходит в воздушный клапан. Проходящий через фильтр воздух насыщается парами этилового спирта и образует конденсат с низкой температурой замерзания.

При опускании штока фильтр утапливается, а уплотнитель садится в гнездо и разобщает резервуар предохранителя с воздушным каналом. Жиклер выравнивает давление в магистрали и корпусе предохранителя от замерзания. Таким образом предотвращается расходование этилового спирта из стакана предохранителя, если температура окружающей среды выше температуры замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов.

Рис. 1 — компрессор камаз (5320-3509015-10) двухцилиндровый

1 — картер компрессора; 2 — подшипник; 3 — передняя крышка компрессора; 4 — сальник; 5 — шкив; 6 — регулировочные прокладки; 7 — блок цилиндров компрессора; 8 — поршень с шатуном; 9 — головка компрессора; 10 — стопорное кольцо; 11 — подшипник; 12 — упорная гайка;

13 — задняя крышка картера компрессора; 14 — уплотнитель; 15 — пружина уплотнителя; 16 — коленчатый вал; 17 — пружина впускного клапана; 18 — клапан впускной; 19 — направляющая впускного клапана; 20 — пружина коромысла; 21 — шток впускного клапана; 22 — коромысло; 23 — плунжер; 24 — кольцо уплотнительное; 25 — транспортная заглушка.

Источник

Система смазывания двигателя комбинирован­ная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределитель­ного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топ­ливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верх­ним сферическим опорам штанг толкателей.

Система смазывания включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры — полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, мас­ляные каналы в блоке и головках цилиндров, пере­дней крышке и картере маховика, наружные масло­проводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и конт­рольные приборы.

Схема системы смазывания показана на рис. 30. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло по­ступает в нагнетающую и радиаторную секции мас­ляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчато­го вала, втулкам коромысел и верхним наконечни­кам штанг толкателей.

К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным коль­цом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока—к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмот­рен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидро­муфты привода вентиляторов.

Из радиаторной сек­ции масляного насоса масло поступает к центро­бежному фильтру 11, далее — в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двига­теля смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масляный насос (рис. 31) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигате­ля, радиаторная секция — в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предох­ранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6.

931,7 кПа (8,5. 9,5 кгс/см 2 ) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазывания, срабатывающий при давле­нии 392,4. 441,31кПа (4,0. 4,5 кгс/см 2 ), предназ­начен для ограничения давления в главной магис­трали двигателя.

Типичные поломки

Поломки компрессора требуют внимания. Их надлежит сразу ремонтировать. Наиболее характерными являются:

  • Износ поршневой группы, проблемы с герметичностью клапанных деталей. Такая ситуация складывается в силу того, что продолжительность заполнения пневматической системы при скорости вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту превышает заданное техусловиями время. Вследствие износа поршня начинается процесс всасывания масляного тумана из картера элемента в цилиндры.
  • Не запускается нагнетатель. Это может быть обусловлено отсутствием напряжения в сети либо протечками обратного клапана.
  • Проблемы с набиранием оборотов. Часто возникают по причине засоренности фильтрующих компонентов.
  • Появление стуков в цилиндро-поршневом механизме. Обычно это происходит вследствие выхода из строя металлических частей нагнетательной части, вызванного трением.
  • Специфическое гудение силового агрегата, сопровождаемое отсутствием вращения. Неисправность обусловлена срабатыванием предохранителя питания электрической сети, плохим контактом.
  • Перегрев цилиндрового элемента. Вызван блокировкой обдува воздуха.
  • Снижение показателей производительности. Обусловлена засоренностью всасывающего воздушного фильтра.
  • Сильная вибрация.

Если после попыток включения компрессора автомобиля КАМАЗ наблюдается какая-либо из описанных ситуаций, следует задуматься о ремонте. Некоторые манипуляции можно сделать и самому. Надлежит лишь соблюдать определенную последовательность действий:

  1. Сначала требуете разобрать компрессор и тщательно очистить компоненты. При этом отработанную масляную жидкость внутри крышки следует удалить путем пескоструйной обработки. Следующая стадия – шлифовка детали. Затем снимаемся охладитель.
  2. В перечень обязательных операций входит и протирание. шлифовка рабочей поверхности плиты клапанного элемента.
  3. Ремонт компрессора КАМАЗ продолжается расточкой и хонингованием цилиндра. При проведении операций следует учесть характеристики теплового зазора. Если изношена внутренняя сторона цилиндра свыше 0,2 мм, понадобится сделать специальное расширение для последующей расточки. Посадочный диаметр под седло клапана впуска должен быть в пределах 17.027 мм – граничное значение. При большем размере не гарантирована посадка подшипника с натягом. Иногда приемлемо установить гильзы.
  4. Затем следует заменить шатунные вкладыши коленчатого вала и втулок. Важно подбирать подходящие по параметрам.
  5. Дальнейшим этапом становится непосредственно замена поршней с пальцами и шатунными кольцами. Здесь нужно обратить внимание на характеристики цилиндра.
  6. Завершающей стадией становится замена и ремонт прокладок, уплотнительных элементов, клапанов впуска-выпуска. Уплотнители следует обтянуть крепежными деталями.
  7. В конце агрегат надлежит поставить на специальный стенд, что проверить работоспособность. При этом нужно сопоставить полученные результаты с заводскими характеристиками устройства.

Корректное обслуживание и эксплуатация компрессорного элемента позволят максимально продлить срок его службы.

Установка одноцилиндрового компрессора на КАМАЗ 5320 и других моделей проводится в следующем порядке:

  • сначала ставится шатун в тиски, проводится запрессовка втулки и смазанного маслом пальца;
  • затем ставятся кольца, компонент можно убираться с тисков;
  • следующий этап – фиксация головки, прокладки седел, клапанных деталей пружин;
  • ввинчиваются пробки, проводится запрессовка коленвала и сальников, монтаж упорных колец;
  • надевается зубчатое колесо вместе с замковой шайбой;
  • крышка с прокладкой монтируется на картер, после чего фиксируется с помощью болтов;
  • конструкцию следует продуть сжатым воздухом;
  • в завершение запрессовка в блок цилиндров впускных клапанов, направляющих;
  • потом нужно поставить на блок головку элемента и хорошо затянуть гайками.

Ремонт компрессора своими руками вполне возможен, при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. В некоторых случаях при возникновении неисправностей следует обязательно обратиться на СТО. В особенности это актуально при наличии таких проблем, как перегрев подшипников, посторонний стук поршней, клапанов и т.д. Помощь специалистов позволит вернуть компрессор в работоспособное состояние.

Типы, характеристики и применимость компрессоров маз

На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:

  • 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
  • 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.

Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:

Модель компрессораПроизводительность, л/минПотребляемая мощность, кВтТип привода
16-35090122102,17Клиноременная передача, шкив 172 мм
161-35090122102,0
161-3509012-202752,45
540-3509015, 540-3509015 Б12102,17
5336-3509012210

Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.

Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла).

Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания.

  1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин.

    Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала.

    Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

  2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту.

    Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

  3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве.

    При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера.

    Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

  4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.
  5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.
Оцените статью
Камаз