Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ Камаз

Камаз может остаться без кабин и кпп из-за ухода из россии своего основного компаньона

Есть ли альтернативы немецким кабинам и коробкам передач? И чего ожидают фирмы грузоперевозок?

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Российские перевозчики рискуют остаться без новых кабин грузовиков и импортных коробок передач. Один из лидеров рынка и бизнес-партнер КамАЗа компания «Даймлер Тракс» ушла с российского рынка. В скором времени можно ожидать такого же решения от производителя КПП ZF — из-за политики компании, пишут немецкие СМИ. Есть ли альтернативы? И чего ожидают фирмы грузоперевозок?

«Даймлер Тракс» ушла из России практически сразу после начала спецоперации на Украине. Этот шаг означал фактический разрыв контрактов с основным компаньоном — КамАЗом — немецкий концерн поставлял сюда свои комплектующие. Следом немецкие СМИ отмечают, что один из крупнейших мировых лидеров в производстве коробок передач компания ZF Friedrichshafen может уйти следом. Фирма выступает категорически против использования своих продуктов на военной технике — а грузовики обеих сторон на Украине ездят в том числе на коробках и этого производителя. Или, точнее говоря, не могут не ездить — ZF тоже один из мировых лидеров в своей области.

Business FM опросила российский бизнес грузоперевозок и ремонта. Член правления сообщества топ-менеджеров логистических компаний, гендиректор «GLT Москва» Павел Федяев говорит, что готовился к подобному кризису уже давно:

Павел Федяев член правления сообщества топ-менеджеров логистических компаний, гендиректор «GLT Москва»

Вероятный уход ZF и их коробок будет означать еще и проблемы для легкового транспорта и простых водителей. Мы снова сможем вспомнить такое подзабытое уже явление, как переборка коробки передач. Продолжает гендиректор станции технического обслуживания «СпецDrive» Андрей Дегтярев:

Андрей Дегтярев гендиректор станции технического обслуживания «СпецDrive»

О том, есть ли альтернативы «Даймлеру» и ZF и к кому КамАЗ может обратиться за помощью в первую очередь, Business FM спросила автоэксперта Артема Бобцова. Прогноз, по его словам, неутешительный:

Артем Бобцов автоэксперт

Глава Татарстана Рустам Минниханов уже заявил, что из-за ухода «Даймлер Тракс» объем производства КамАЗа может снизиться на 40%, а 15 тысяч работников завода окажутся в простое. Без комплектующих «Даймлер» планы КамАЗа по выпуску грузовиков поколений К4 и К5 в 2023 году теперь выглядят уж очень оптимистичными.

Добавить kamaz-kamaz.ru в ваши источники новостей?

Андреас дойшле, генеральный директор ооо «дк рус»

2020 год стал испытанием, непростым периодом для многих компаний и индустрий. Однако в глобальной экономике постепенно намечаются тенденции роста. Для нас, как для производителей и официальных дист­рибьюторов, это означает подъём потребительского спроса.

И мы к нему готовы благодаря нашим производственным мощностям, широкому ассортименту грузовой техники Mercedes-Benz и Fuso, современной и надежной дилерской сети, программам поддержки продаж и уникальным цифровым решениям для развития бизнеса клиентов.

Забота об экологии и целенаправленный переход на более экологичные машины – глобальная приоритетная задача Daimler Truck AG. Дочерние предприятия концерна во всем мире следуют данной концепции и поддерживают инициативы, связанные с бережным отношением к окружающей среде.

В нашей компании разработан амбициозный план, который подразумевает развитие «ДК РУС» в России: рост продуктового портфолио, разработка и внедрение новых услуг в сфере продаж и послепродажного обслуживания, новые рабочие места, рост применения локальных компонентов на нашем производстве согласно высоким стандартам качества Mercedes-Benz.

Возвращение легендарного zetros

В 2021 году в России вновь появится известный всем Zetros. Данная модель на несколько лет ушла с отечественного рынка из-за отсутствия модификации c двигателем экологического класса Euro 5. Позже она была разработана Mercedes-Benz Trucks, и «ДК РУС» приступила к возвращению Zetros в РФ.

Даймлер камаз рус: рост продаж и новые модели

После отчетных пресс-конференций МАНа, Скании и IVECO итогами прошедшего года, а также планами на будущее поделились и в компании «Даймлер КАМАЗ Рус», которая занимается производством и продажей грузовиков и автобусов марки Mercedes, легких грузовичков Fuso, а также «туристов» Setra.

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ

Новый Mercedes Actros на выставке Комтранс

В 2022-м на российском рынке наконец-то появятся новые для нас грузовые модели Mercedes: Actros MP4 и Arocs. Они получат двигатели, отвечающие нормам Евро-5, а через год — еще и кабины российского производства. На новом заводе в Набережных Челнах, где будут собирать кабины не только для Мерседесов, но и для перспективных КАМАЗов, в этом году должна пройти финальная отладка оборудования. Полноценное же производство стартует в 2022-м.

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ

Если говорить о существующих челнинских предприятиях компании, то в прошлом году в России удалось собрать 5909 грузовиков Mercedes и Fuso — почти в три раза больше машин, чем было сделано здесь в 2022-м.

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ

Обновленный Fuso Canter TF с иным «выражением лица» и новым двигателем

В Fuso, кстати, также планируют вывести на наш рынок летом новенький Canter TF — с «европятым» двигателем, слегка подретушированной внешностью и переработанным интерьером. По сравнению с нынешним поколением Кантеров шире станет выбор длин рам, что должно понравиться производителям разнообразных надстроек.

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ

50 таких красавцев-лайнеров Setra теперь трудится в Мосгортрансе

По-своему успешным прошлый год стал и для автобусного подразделения компании, которое, разумеется, живет крупными контрактами. В прошлом году они были. 50 автобусов Setra ComfortClass приобрел столичный Мосгортранс, а 12 лайнеров Mercedes Intouro перешли компании Мираторг. Всего же в 2022-м фирме удалось продать 90 автобусов.

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ

Главные лица компании: в центре — новый генеральный директор Андреас Дойшле, слева — его заместитель, Юрген Ольбердинг, справа — финансовый директор Оксана Карахова

Помимо собственно техники, в компании активно развивают продажу сервисных контрактов к ней. Услуга пользуется спросом: в 2022 году было заключено 1317 таких контрактов. При этом их условия определяются сугубо индивидуально и могут покрывать чуть ли не все дорожные издержки владельцев.

Концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» — ДРАЙВ

Что же до общих годовых итогов, то «Даймлер КАМАЗ Рус» продала в 2022 году 7196 транспортных средств — против 3366 в 2022-м. Грузовой Mercedes с 5709 реализованными машинами (по данным «ДК РУС») занимает третье место в «большой семерке», уступая Скании и Volvo. А вот Fuso в «азиатском» сегменте сейчас лишь на четвертом месте после Isuzu, Hyundai и Hino.

Тем не менее, в планах компании на следующий год — выйти в лидеры во всех сегментах. Получится ли?

Завод каркасов кабин

В 2020 году в активную производственную фазу вошло второе предприятие компании – завод каркасов кабин. Летом ушедшего года с его конвейе­ра сошла 1000-я кабина, которая была поставлена на производство грузовиков Mercedes-Benz. Обладателем Actros нового поколения с юбилейной кабиной стал один из крупных корпоративных клиентов Mercedes-Benz Trucks в России.

2020 год «ДК РУС» завершила с результатом в 2727 кабин локальной сборки, обеспечив ими практически все сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. С каждым годом производство оптимизируется, растёт количество используемого локального сырья и локальных поставщиков, сокращается импорт штампованных деталей.

Как дела на заводе в набережных челнах

Завод по производству грузовых автомобилей в Набережных Челнах продолжал свою работу на протяжении всего периода пандемии, за исключением короткого перерыва в соответствии с установленными правительством РФ ограничениями.

С начала производства завод «ДК РУС» выпустил более 35 000 грузовых автомобилей Mercedes-Benz и FUSO. Конец 2020 года также стал знаковым для завода: с конвейера сошел 25000-й Actros. Качество грузовых автомобилей Mercedes-Benz обеспечивается многозональной системой контроля и строжайшей системой аудита, требовательным подходом к отбору и обучению персонала.

Как поживает сервисная сеть

Одной из главных задач для Mercedes-Benz Trucks в России в 2020 году стало обеспечение бесперебойного сервисного обслуживания клиентов на фоне пандемии и введенных ограничений. В этих условиях «ДК РУС» перешла на цифровой формат работы не только внутри корпоративной структуры, но и в сфере продаж и послепродажного обслуживания.

Дилерская сеть грузовых автомобилей Mercedes-Benz также смогла адаптироваться к новым реалиям. По состоянию на конец 2020 года она объединила 56 полноформатных партнеров, 6 из которых были открыты в течение непростого кризисного периода.

В компании были приняты серьезные меры, позволяющие обеспечить неотложные поставки самых ходовых запасных частей. По итогам 2020 года объём продаж запасных частей грузовых автомобилей превысил показатели существующего годового плана.

Оксана Карахова,
финансовый директор «ДК РУС» и глава бизнес-подразделения FUSO в России

Наша цель – удержать долю рынка на уровне 2020 года, при этом нарастив динамику продаж FUSO в 2021-м. В прошлом году мы запустили множество интересных и выгодных программ для поддержки клиентов, в числе которых акции с уникальными условиями приобретения, списками дополнительного оборудования, входящего в состав автомобиля, совместные лизинговые и кредитные программы, направленные на снижение первоначального аванса, а также расширение региональных складов и предложения по бесплатному обслуживанию автомобилей в первых трех регламентных ТО. Все эти меры позволяют удовлетворять потребности наших клиентов, обеспечивая им максимальную и конкурентоспособную выгоду, а также сокращать сроки поставки запасных частей и поддерживать высокий уровень их наличия во всех регионах страны. Клиенты FUSO и бесперебойная работа их бизнеса – наш приоритет.

Камаз рассказал о планах после приостановки сотрудничества с daimler — читайте в разделе новости в журнале авто.ру

Представители КамАЗа в пятницу рассказали о планах компании, направленных на поддержание стабильной работы завода и сохранение рабочих мест после того, как сотрудничество с ним приостановил немецкий Daimler.

  • Производитель намерен уменьшить объём выпуска грузовиков последнего поколения (К5), в конструкции которых используется большое количество зарубежных комплектующих (хотя часть из них и выпускается на российском предприятии). Среди них, например, кабина от Mercedes-Benz, роботизированная коробка передач ZF TraXon, задний мост Daimler. 
  • Приоритет в производстве будет сосредоточен на моделях поколения K3 экологического класса Евро-5. Объём выпуска этих машин увеличат благодаря «освободившимся» собственным производственным мощностям.
  • Также в компании нацелены на повышение доли узлов и агрегатов собственного производства и локализацию производства комплектующих, которые раньше импортировались из-за границы.
  • Эти изменения помогут КамАЗу продолжить работать в обычном режиме. «Завод обеспечен заказами на перспективу», — заверяют представители предприятия. 
  • Вместе с этим в компании уверяют, что планов по сокращению сотрудников нет. Более того, руководство «предпринимает меры для поддержки трудового коллектива».

Новое поколение actros в россии

2020 год ознаменован выводом на российский рынок долгожданной модели — Actros 1845 LS нового поколения в исполнении Euro 6. Грузовой автомобиль производится на заводе в Набережных Челнах. К концу прошлого года компания смогла реализовать запланированное количество Actros Euro 6: клиенты, бизнес которых сосредоточен на международных перевозках по территории Европы, оценили преимущества модели с позиции не только технической, но и уменьшения уплачиваемых дорожных сборов.

Оксана карахова, финансовый директор «дк рус» и глава бизнес-подразделения fuso в россии

Наша цель – удержать долю рынка на уровне 2020 года, при этом нарастив динамику продаж FUSO в 2021-м. В прошлом году мы запустили множество интересных и выгодных программ для поддержки клиентов, в числе которых акции с уникальными условиями приобретения, списками дополнительного оборудования, входящего в состав автомобиля, совместные лизинговые и кредитные программы, направленные на снижение первоначального аванса, а также расширение региональных складов и предложения по бесплатному обслуживанию автомобилей в первых трех регламентных ТО.

Все эти меры позволяют удовлетворять потребности наших клиентов, обеспечивая им максимальную и конкурентоспособную выгоду, а также сокращать сроки поставки запасных частей и поддерживать высокий уровень их наличия во всех регионах страны. Клиенты FUSO и бесперебойная работа их бизнеса – наш приоритет.

Передача технологий и работа над совместными проектами

ОАО «КАМАЗ» и «Даймлер АГ» намерены взаимовыгодно сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями. Daimler Trucks как эксклюзивный стратегический партнер предоставит в распоряжение КАМАЗа передовые технологии. Российскому автопроизводителю будет передана вся необходимая техническая информация по узлам и агрегатам, включая кабину грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros второго поколения.

КАМАЗ располагает разветвленной сетью станций технического обслуживания и дилерских предприятий, что позволит ему стать надежным партнером в области сервиса и продаж грузовиков Mitsubishi Fuso в России и оказать поддержку по выводу этих автомобилей на рынок. В дальнейшем также возможны совместные проекты по автобусам Mercedes-Benz.

Учитывая рост таможенных пошлин на импортные автомобили в России, владение Daimler Trucks частью акций КАМАЗа дает концерну «Даймлер АГ» дополнительное стратегическое преимущество.

«Финансовое участие „Даймлер АГ“ усиливает позиции КАМАЗа и дает нашей компании возможность стать конкурентоспособной на мировом рынке», — отметил Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ».

Член совета директоров концерна «Даймлер АГ», руководитель направления Daimler Trucks Андреас Реншлер сказал, что «очень рад приобретению пакета акций КАМАЗа, особенно учитывая тяжелую экономическую ситуацию в мире». «Я надеюсь, — подчеркнул г-н Реншлер, — что мы заложили фундамент нашего долгосрочного сотрудничества, благодаря которому будет происходить взаимовыгодный обмен знаниями и опытом в области разработки, производства и продаж».

Последовательное воплощение стратегии подразделения daimler trucks global excellence

Сотрудничество с КАМАЗом предоставляет подразделению «Даймлер АГ» — Daimler Trucks — возможность усилить свои позиции на российском рынке в рамках стратегической программы для стран БРИК (Бразилия, Россиия, Индия, Китай): последовательное воплощение стратегии Global Excellence, которая успешно реализуется в течение четырех лет Daimler Trucks.

Стратегия базируется на четырех рыночных циклах, оперативном улучшении качества, раскрытии рыночного потенциала и новых рынков — особенно динамично развивающихся стран, таких как, например, Россия, — а также на разработке новой продукции и технологий.

Оцените статью
Камаз