Коробка переключения передач КПП 154 для автомобиля КамАЗ

Коробка переключения передач КПП 154 для автомобиля КамАЗ Камаз

Возможные неисправности

Все передачи включаются с затруднением, при включении первой или задней слышится скрежет.

→ Сцепление выключается не полностью – муфта сцепления требует регулировки.

Рычаг, переключающий передачи передвигается с чрезмерным усилием.

→ Тяги грязные, смазка загустела или отсутствует – очистите опоры от загрязнений, смажьте.

Первая и задняя передачи работают без нареканий, а при включении остальных чувствуется удар и слышен скрежет.

→ Износились конусные кольца в синхронизаторе – замените неисправные детали.

Сухари в приводе переключения делителя износились.

→ Каналы и сапун клапана загрязнены. Надо разобрать, промыть изнутри и добавить смазки на клапан.

→ Между сухарём вилки тяги и кареткой на синхронизаторе отсутствует зазор – отрегулируйте расстояние между элементами.

Передачи сами выключаются при езде.

→ Привод переключения изношен или не отрегулирован – замените вышедшие из строя элементы, отрегулируйте механизм.

→ Не работает замок шлицев на вторичном валу – замените вал вместе с синхронизатором.

На основной коробке невозможно включить передачи.

→ Привод включения износился или требуется регулировка – заменить необходимые компоненты, отрегулировать.

→ Рассыпались подшипники шестерён ведомого вала – установите новые детали.

КПП работает с повышенной шумностью.

→ Износились зубья шестерён или разрушились их подшипники – замена неисправных компонентов.

Невозможно включить передачи делителя.

→ Закисли поршни в воздухораспределителе – разберите, промойте, смажьте.

→ Не отрегулирован клапан, включающий делитель – нужна регулировка.

→ Сломан упор клапана – замените.

→ Грязь в пневмосистеме – промойте и продуйте сжатым воздухом отверстия дросселей, клапанную систему и воздушные каналы.

→ Порвался трос, крепящийся к крану управления – замените.

Подтекает смазочная жидкость из трансмиссии.

→ Чрезмерное давление внутри картера – промойте и продуйте сапун.

→ Износились манжеты – замените.

→ Прокладки не герметичны – установите новые.

Сцепление выключается не полностью.

→ В основной коробке износились латунные кольца на синхранизаторах – требуется замена.

В делителе вышли из строя латунные кольца на синхронизаторах.

→ Упор включающего делитель клапана не отрегулирован – предстоит регулировка положения упора и замена синхронизаторов.

→ Сцепление выключается не полностью – проинспектируйте состояние привода сцепления.

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке кпп?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Важно Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе ЗИЛ

Капитальный ремонт коробок передач камаз и zf — цены на ремонт кпп в компании кама-центр

Наш центр выполняет капитальный ремонт коробок передач на КАМАЗ любой сложности. Занимаемся восстановлением трансмиссий ZF серии Ecosplit 6S, 9S, 16S и КПП производства КАМАЗ: 142, 15, 152, 154. Причины проведения работ – естественный износ, неправильная эксплуатация, дтп и другое.

В перечень работ входит:

  • дефектовка
  • запчасти
  • замена неисправных деталей
  • регулировка и настройка
  • покраска
  • тестирование на стенде после сборки

Сертифицированное предприятие ПКФ Кама-Центр находится в Набережных Челнах. У нас есть обменный фонд, склады с готовыми (отремонтированными) агрегатами в Москве и Краснодаре. Организуем доставку из любого региона России: Якутия, Магадан, Усинск, Норильск и других. Рассмотрим скидку в виде бесплатной доставки.

Преимущества Кама-Центр

  1. Ремонт – сроки в среднем до 1 недели. Все запчасти в наличии.
  2. Обмен – сразу обменяем вашу неисправную КПП с доплатой на готовую отремонтированную или новую.
  3. Продажа – готовые бу коробки после капитального ремонта в наличии на складе. ⬇

> Коробки передач на КАМАЗ после капитального ремонта

> Коробки передач ZF после капитального ремонта



Точная стоимость определяется после проведения дефектовки неисправной трансмиссии, ниже представлены средние значения:

  • 25 000 рублей КПП без делителя
  • 30 000 рублей КПП 15, 152 с делителем
  • 50 000 рублей КПП 154
  • 80 000 рублей КПП ZF 9S 16S

С учётом НДС 20%, всё включено – работа и запчасти.

Указаны примерные цены на ремонт. Для оценки работ требуется полная диагностика и разбор коробки передач. Мы работаем только со своими, заводскими комплектующими и делаем качественно.

Перечень работ по ремонту

Вид ремонтаЦена, ₽*
Мойка КПП900
Дефектовка
Разобрать КПП4500
Собрать КПП4500
Снятие и установка КОМа1500
Замена выжимного подшипника500
Замена сальника первичного вала КПП1200
Замена фланца вторичного вала КПП1400
Замена сальника вторичного вала КПП3000
Снятие и установка верхней крышки КПП1200
Замена крышки первичного вала КПП900
Замена троса сцепления1200
Замена малой кулисы800
Замена рычага переключения передач4100
Замена клапана сцепления1100
Ремонт делителя КПП 15, 152,154от 6000
Замена клапана делителя2200
Замена вала вилки сцепления1200
Замена цилиндра сцепления КПП ZF2200
Замена трубки делителя240
Замена шланга муфты сцепления600
Снять, установить делитель900
Заменить вилку переключения передач470
Снять, установить механизм управления650
Снять, установить первичный вал КП в сборе1500
Перепрессовать шестерню вала400
Заменить шаровый наконечник950
Отрегулировать механизм переключения900

*Стоимость на каждую услугу зависит от объёма ремонта и модели коробки передач КАМАЗ.

Какие запчасти мы используем

Для восстановления коробок мы используем оригинальные запчасти ПАО “КАМАЗ” и “ЦФ КАМА” (совместное германо-российское предприятие по производству коробок передач в г. Набережные Челны). Только с качественными комплектующими можно вернуть полноценные потребительские свойства.

Заявку на ремонт можете отправить на электронную почту ? kamdvigatel@mail.ru или по телефону ☎ 8 (499) 399-39-43.

Модификации кпп камаз

Как правильно определить модель КПП КАМАЗ. На одной модели автомобиля может быть установлена коробка передач в различных вариантах.На сегодняшний день, Камским автомобильным заводом было выпущено несколько десятков видов шасси. Как правило, большинство из них за время выпуска модифицировались и дорабатывались.

Многие автомобилисты, не зная этого, при поиске необходимого узла не задумываются об этом. Как правило, это приводит к тому, что люди покупают неподходящие элементы трансмиссии.

Ниже, в качестве примера мы приведем перечень различных модификаций шасси и коробок передач, которые на них устанавливались.

На первые полноприводные автомобили-вездеходы ставили 14 коробку без делителя. Позже трансмиссию усилили (вал и синхронизаторы) и на замену пришла КПП 142.

КАМАЗ 5320, 55102, 5511, 5410. Все эти машины построены на одном и том же шасси 5320: бортовой грузовик, самосвал, тягач и колхозник. В начале серийного производства на них ставили 15 коробку с делителем, в дальнейшем произошли изменения и замена на новый аналог — КПП 152.

КАМАЗ 55111, 53229, 43253. Самосвальное и укороченное шасси комплектовалось моделями КПП 142 и 152. После 2022 на одномостовые модели 43253 и 43255 стали ставить импортные трансмиссии ZF — 6S 700 и 6S 1000.

КАМАЗ 4308. ZF — 6S700 TO и 6S1000 TO, первые выпуски — КПП 141.

КАМАЗ 53215. Бортовой грузовик 53215 выпускается с 2001г. За это время шасси оснащалось двумя модификациями трансмиссий: — 142. Модернизированная версия 14 модели. Имеет пять скоростей вперед и две назад. Артикул — 142.1700025; — 152. Модернизированная версия 15 модели.

Имеет 10 скоростей для движения вперед и две назад. Оснащается делителем. Артикул — 152.1700156. По принципу работы агрегаты крайне схожи. Во втором случае коробка передач КАМАЗ 53215 дополнительно оснащается редукторным делителем. Данное устройство позволяет автомобилю взбираться на подъемы без потерь мощности.

КАМАЗ 44108. На полноприводный вездеход Камского автозавода могли ставить КПП как отечественного, так и зарубежного производителя: — ZF9 – имеет девять скоростей для движения вперед, одну для движения назад (R) и «ползущую» скорость(C); — 154. Главным отличием является использование конических подшипников.

КАМАЗ 53212. Как правило, на бортовой тягач ставили стандартную коробку передач 142 или десятиступенчатаю 152 с делителем.

КАМАЗ 65115. В зависимости от модификации самосвал может оснащаться усиленной десятиступначтой 154, либо зарубежной девятиступенчатой ZF9.

КАМАЗ 5311. Самосвал относиться к одним из первых выпущенных заводом.Оснащается коробка 14-100 (5 скоростей) и 15-250 (10 скоростей). Стоит отметить что узлы полностью взаимозаменяемы со своими модифицированными версиями (142 и 152 соответственно).

КАМАЗ 43114, 43118. Вездеходные автомобили этой модели оснащались несколькими разновидностями коробок передач: — 142; — 152; — ZF9; — ZF16 – Шестнадцатиступенчатая оборудованная делителем и мультипликатором. Артикул — 1341.002.073. На увеличенную версию КАМАЗ 43118 помимо выше перечисленных четырех устанавливалась также КПП 154.

КАМАЗ 6520. На современный самосвал 6520 (Мамонт) устанавливалась шестнадцатиступенчатая ZF16 151/1820. Коробка передач на КАМАЗ «Мамонт» так же как и другие модели ZF отличаются экономичностью и надежностью.

КПП на самосвалы 6522, 65222 и 65225 — ZF 16S1820 или 16S1821 TO. На 65111 модель ставили аналогичные узлы.

КАМАЗ 5460, 6460. На седельные тягачи, так же как и на другие автомобили ЕВРО-2,3 устанавливалась ZF16S151 (16s1820 to). Коробка передач этой модели считается скоростной. В последних выпусках стали устанавливать автоматические трансмиссии ЗФ 12AS.

На КАМАЗ 65116, 65117 — современная девятиступенчатая ZF 9S1310 TO.

Подводя итоги

Перед покупкой трансмиссии тщательно проверьте номер указанный непосредственно на агрегате. Если вы затруднитесь с выбором трансмиссии, то позвоните по указанному на сайте номеру. С вами свяжется квалифицированный специалист. Через нас вы можете осуществить поиск по базе данных завода указав свой номер шасси (XTC).

Источник

Снятие и установка

Демонтаж:

  1. Слейте масло из трансмиссии.
  2. Откиньте кабину, демонтируйте щиты, закрывающие доступ к КПП.
  3. Скиньте провода с АКБ. Отключите «массу».
  4. Отсоедините и выньте провод, идущий от плюсовой клеймы аккумулятора к реле стартера.
  5. Снимите шланг, протянутый между впуском и воздхоочистителем.
  6. Отсоедините штекеры приборной доски, датчика стоп-сигналов, провода задних фар, датчики давление внутри ресиверов.
  7. Демонтируйте кронштейны, которыми глушитель крепится на картере делителя.
  8. Демонтируйте пневматический усилитель гидравлического привода сцепления.
  9. Разъедините фланцы кардана и вторичного вала.
  10. Выньте болты и гроверы, ослабьте хомуты и снимите шланг с эжекторный трубы.
  11. Ослабьте болтовое соединение передних и задних опор двигателя (на задних болты выньте).
  12. Открутите балку поддерживающей опоры от рамы.
  13. Открутите поддерживающую опору КПП от поперечной балки.
  14. Вывесите мотор.
  15. Под вторую поперечину рамы положите толстые бруски из дерева и опустите на них двигатель.
  16. Открутите болт, стягивающий рычажный элемент фронтальной тяги управляющего привода и КПП.
  17. Отсоедините тягу от рычага. Стащите пыльник, выньте из наконечника шар вместе с пружиной.
  18. Выкрутите болты, которыми воздуховоды делителя крепятся к колодке с передней стороны.
  19. Демонтируйте стартер.
  20. Вывесите коробку передач с помощью подъёмника.
  21. Открутите картер сцепления и делителя.
  22. Отведите картер КПП назад так чтобы он ведущий вал вышел из своего кожуха полностью.
  23. Переместите коробку на тележку с помощью подъёмного механизма.

Монтаж:

Перед тем как приступить к стыковке трансмиссии с ДВС, заложите автомобильную смазку No 158 во внутреннюю часть подшипника на коленвале, в который монтируется ведущий вал.

  1. Закрепите муфту, выключающую сцепление, пружины и шланг, по которому масло поступает на нажимной подшипник.
  2. Поднимите коробку подъёмным механизмом и занесите её на автомобиль.
  3. Состыкуйте торцы картеров маховика ДВС и делителя, стяните болтами.
  4. Установите стартер.
  5. Присоедините к промежуточной колодке шланги управления.
  6. Вставьте шарик с пружинкой в сферическую часть рычага и присоедините к нему переднюю тягу.
  7. Скрепите болтом рычаг тяги.
  8. Проведите регулировку привода дистанционного управления механизмом коробки передач.
  9. Вывесите КПП, используя рым-болты.
  10. Скрепите болтами поддерживающую опору и поперечную балку.
  11. Уберите снизу, подложенные ранее деревянные бруски и опустите агрегат на опоры.
  12. Закрутите болтами балку, которая поддерживает опоры к раме.
  13. С помощью болтов и гаек стяните задние опоры.
  14. Вкрутите болты передних опор.
  15. Подключите воздушные шланги с тормозным краном прицепного устройства двухпроводного привода.
  16. Накиньте и стяните с помощью хомутов шланг эжекторной трубы.
  17. Совместите фланцы кардана, ведущего к среднему мосту с ведомым валом трансмиссии.
  18. Стяните детали гайками и болтами.
  19. Установите пневматический усилитель гидравлического привода сцепления.
  20. Прикрутите болтами к картеру КПП кронштейн, которым крепится глушитель.
  21. Подключите к своим разъёмам провода идущие на спидометр, тахометр, розетку прицепа, датчик стоп-сигнала, задние фары и датчики давления в ресиверах.
  22. Соедините шлангом соединительную трубу воздухоочистителя и впускную систему двигателя.
  23. Зафиксируйте шланг хомутами.
  24. Подключите плюсовой провод реле стартера к аккумулятору.
  25. Подключите провод «массы» к раме.
  26. Подключите провода к клеймам АКБ.
  27. Установите на пол щиты.
  28. Влейте смазочную жидкость в трансмиссию.
  29. Поставьте кабину прямо.
  30. Проконтролируйте и отрегулируйте величину свободного хода педали, выключающей сцепление.

Проверка КПП 154 после установки

Чтобы проверить коробку передач 154 на работоспособность после ремонта, понадобится специальный стенд. Стенд для испытаний КПП должен быть оснащён следующими устройствами:

  • механизм для обеспечения подачи на ведущий вал двух режимов скорости вращения – 1300 об/мин и 2600 об/мин;
  • муфтой сцепления, подключённой к первичному валу КПП, которая выключается при смене передач. На деталях, ведомых сцеплением инерционный момент должен быть не более 12.7 Нм/см или 1.3 КГС*м/см2;
  • устройство тормозящее вторичный вал с усилием 49.1 Нм (на 1 передаче и при реверсе) и 98-147 Нм (на 2-5 передачах);
  • инструмент, замеряющий момент, передающийся на ведомый вал;
  • пневматический переключатель делителя работающий с давлением внутри пневмосистемы 590-680 кПа;
  • устройства, определяющие уровень шума.

В процессе испытаний в качестве смазки используется нагретое до рабочей температуры (80-90 С) моторное масло.

Коробку передач 154 КАМАЗ испытывают двумя режимами – с нагрузкой и без.

В ненагруженном режиме диагностируется корректность переключения передач и функциональность делителя. После проверки, не дав смазочной жидкости остыть, слейте её.

Режим испытаний без нагрузки:

Проверка КПП 154 КАМАЗ под нагрузкой:

  • Доведите частоту вращения ведущего вала до 2,6 тыс. об/мин.
  • Нагрузите вторичный вал моментом 49 Нм и последовательно включайте передачи и коробкой и делителем, начните с реверса, затем первую и по порядку до пятой, включая высшие и низшие.
  • Проделайте то же самое с нагрузкой 98,1-147 Нм.

Составляющие механизма коробки передач

Коробка передач 154 КАМАЗ 10-ступенчатая. В основе лежат 5 ступеней, каждую разделяет надвое редуктор делителя, закреплённый на торце картера КПП.

Составные части трансмиссии:

  1. Картер – располагает синхронизаторами и шестерёнчатой передачей на трёх валах, опирающихся на роликоподшипники.
  2. Блок, отвечающий за реверс колёс.
  3. Верхняя часть трансмиссии вместе с приспособлением смены передач.
  4. Делитель.

Подшипники, поддерживающие валы защищены герметичными заглушками, оснащёнными кольцами-уплотнителями. На подшипнике ведущего вала заглушка крепится внутренним диаметром на внешней обойме, а по её внешнему диаметру центрируется расточка на поверхности корпуса делителя.

Справа на корпусе картера прилив с расточкой. В него в натяг установлен торец оси с реверсными шестернями. Ось фиксируется стопорной шайбой и болтом. В последнем просверлено отверстие. В него установлен пластиковый штифт, герметизирующий резьбу и предотвращающий вытекание масла.

Шестерни сопрягаются попарно и подобраны в соответствии с необходимыми передаточными числами. Косые зубья обеспечивают максимальное пятно контакта при минимальном уровне шума.

В правой части картера есть горловина для заливания смазочной жидкости. В её крышке есть встроенный масляный щуп для контроля уровня смазки. Отверстие для слива находится внизу картера, его закрывает резьбовая пробка. На внутренней части пробки закреплён магнит для улавливания металлической пыли и стружки, возникающей в результате трения механизмов между собой.

Для установки дополнительных механизмов отбора мощности справа и слева на картере есть люки с герметичными заглушками и уплотнительными элементами. Следует помнить, что во время передвижения (т.е. когда нагружены основные узлы КПП) отбор мощности для сторонних агрегатов запрещён. Суммарно с люков можно снять до 60 л.с. (по 30 л.с. с каждого или по 22065 Вт).

На задней стенке картера ближе к правому верхнему углу есть специальный карман, в котором просверлен канал, проходящий через тело картера к защитной крышке ведомого вала. Вращением шестерён разбрызгивается смазка, часть попадает в карман и стекает по отверстию в полость крышки, где смазывает червячный парный механизм привода спидометра.

Первичный вал коробки передач

Ведущий вал КПП КАМАЗ 154 и шестерня на нём составляют единое целое. Сразу за шестернёй закреплен роликоподшипник, служащий в качестве опоры. Внешняя часть обоймы подшипника запрессована посадочное место, проточенное в корпусе. За роликоподшипником идёт кольцо-стопор и маслоотражатель.

Промежуточный вал

На задней половине вала выточены зубчатые венцы трёх шестерён (1-й передачи, 2-й и реверсной). На обратном конце насажены в натяг и зафиксированы при помощи шпонок шпонками последовательно три зубчатых передачи. Следом стоит распорная втулка, обеспечивающая необходимый преднатяг. Далее – ещё одна шестерня, приводящая в движение вал. Последними стоят фиксирующее колечко и роликоподшипник.

Ведомый вал

В одной оси с первичным установлен вторичный (ведомый) вал. Его передняя часть входит во внутреннее кольцо подшипника, вставленного внешней обоймой в посадочное место на первичном валу. Шестерёнчатая передача опирается на роликоподшипники. На зубчатом колесе 4-й скорости используется подшипник насыпного типа с отсутствующим сепаратором.

Шестерёночный механизм 3-й и 4-й скоростей фиксируют от продольного смещения упоры из шайб со шлицами на внутреннем диаметре совмещёнными с пазами на валу. Шайбы стопорятся замковой шпонкой. В центре вал пустотелый, по продольному отверстию нагнетающим устройством подводится смазочная жидкость к подшипникам качения, впрессованным в шестерни.

В крышку КПП вмонтирован переключающий механизм. В его конструкцию входят:

  • три штока;
  • три вилки переключения;
  • три фиксатора;
  • две головки штоков;
  • предохранитель, ограждающей от несвоевременного «втыкания» водителем первой и задней передачи.

Штоки удерживает замок, состоящий из штифта и четырёх парных шариков. Шарики с втулками вставлены промеж штоков, а между ними находится штифт, проходящий через отверстие среднего штока. Благодаря точно подобранному размеру шариков, когда один из штоков смещается, шарики из него переходят в соседние лунки, фиксируя другие штоки.

С наружной стороны верхней крышки КПП смонтировано основание, на которое опирается рычаг переключения передач. В правой части основания вкручен винт для фиксации рычага в положении «нейтраль». Для рабочего положения винт выкручивается.

Делитель передач

Функцию делителя передач выполняет редуктор механического типа. Он состоит из двух валов (первичный и промежуточный) с цилиндрическими шестернями и синхронизаторами. Механизм переключения передач здесь управляется с помощью пневматики.

Перемещение первичного вала вдоль оси регулируют, разделяя внешнюю обойму подшипника и заднюю крышку тонкими металлическими прокладками. Их количество может быть разным. Шлицы на валу имеют эвольвентный профиль, а на конце две проточки разделяют их на три венца под установку пальчикового синхронизатора.

Ведущая шестерня установлена на два подшипника роликового типа. Смазочная жидкость подаётся маслонагнетающим кольцом через наклонные отверстия в внутрь полого вала. От туда проходит дальше в такие же полости внутри первичного и вторичного валов основной трансмиссии.

Опорой для промежуточного вала с приводной шестернёй в делителе служат двухрядные подшипники роликового типа. Снаружи в левой части картера располагается устройство для переключения передач в делителе.

Дистанционный привод управления коробкой передач

Переключение передач осуществляется вручную рычагом, расположенным в кабине рядом с водителем. Нижний конец рычага крепится на опоре, а та в свою очередь на передней части блока цилиндров мотора, дальше идут тяга и реактивная тяга.Вилочный конец на тяге соединён с основанием рычага осью и втулкой-виброизолятором.

Опора рычага переключения передач

В конструкцию опоры входит кронштейн рычага, гофра, уплотняющая люк и служащая в качестве шумоизолятора. Короткий рычаг сферический с одной стороны. Эта сферой крепится на эластичной втулке, которая гасит вибрации, а сверху прижата пружиной.

Кран управления делителем

Редукционный клапан подаёт воздушную массу к крану, управляющему делителем. Дальше всё зависит от того как расположен золотник – воздушный поток перенаправляется в одну из полостей воздушного распределителя с поршнем. Создавшимся давлением золотник перемещается в первое или второе положение. Местоположение занимаемое золотником определяет в какую полость силового цилиндра попадёт воздух.

Чтобы выбрать одну из двух передач в делителе, необходимо переместить рычаг, переключающий кран в позицию «В» или «Н». При этом натягивается тросик и тащит за собой на нужное расстояние золотник.

Техническое обслуживание

Большинство поломок грузовик КамАЗ связано с техническим износом таких элементов КПП, как шестеренки и подшипники. Эти детали довольно быстро теряют свои эксплуатационные характеристики из-за постоянного механического воздействия и нагрева. Стоит отметить, что ремонт данной системы невозможен, из-за чего требуется проведение полной замены батарей.

Определить проблемы в работе КПП 154 можно по следующим признакам:

  1. Передача отключается без каких-либо видимых причин;
  2. Во время работы системы появились шумы, скрежет, стук.
  3. Появились трудности с включением механизма.
  4. Механизм перестал фиксироваться в конкретной позиции.

Алгоритм ремонта трансмиссии выглядит следующим образом:

  1. Предварительное снятие и разбор устройства.
  2. Тщательный осмотр, направленный на обнаружение механических повреждений и дефектов.
  3. Замена всех деталей, которые пришли в негодность.
  4. Регулирование работы системы после проведенной замены.
  5. Обязательное откачивание старого масла в трансмиссии и залив нового.
  6. Обратная сборка.
  7. Тестирование функционирования всего транспортного средства.

В ходе ремонта очень важно обратить внимание на расположение крышки торца и механизма ограничения хода, поскольку они должны располагаться на определенном расстоянии. После завершения работ требуется провести регулирования привода управления.

Для того чтобы снять трансмиссию с автомобиля в первую очередь следует слить жидкость из картера, а также опустить запаску. После этого необходимо отключить провода лампочек контроля, все вентилирующие трубки, и снять глушитель. После этого можно перейти к дальнейшему демонтажу, в ходе которого потребуется откручивать гайки, и отсоединять вал.

Ремонт является крайне ответственным процессом, должен выполняться квалифицированным специалистом по строгому алгоритму, который выглядит следующим образом:

  1. Требуется снять крепежные болты и воздушный переключатель, чтобы извлечь валик и отсоединить вилку.
  2. Снимается синхронизатор, вал и вилка сцепления.
  3. Снимаются все фиксирующие элементы на поверхности крышки для её снятия.
  4. Удаляется шайба со стакана подшипники, после чего начинается разбор всех основных компонентов.
  5. Удаляются оставшиеся валы, гайки и подшипники.

После того как разбор механизма будет окончен, требуется заменить все поврежденные элементы, а сборку осуществлять обратным ходом. После проведения ремонтных работ требуется обязательно проверить работу автомобиля.

Особенности обслуживания КПП 154

Процедура обслуживания трансмиссии подразумевает смену масла в строго установленные сроки, корректировку просвету в клапанах, а также регулирование привода, управляющего переключением скоростей.

Основное внимание уделяется расстоянию между ограничителем хода и торцом крышки, поскольку это расстояние должно всегда быть одинаковым, чтобы обеспечить нормальное функционирование устройства. Данное расстояние должно составлять от 0,2 до 0,3 мм. Для того чтобы отрегулировать зазор, требуется открутить крепежные гайки упора, после чего полностью выжать сцепление. В этот момент шток соприкоснется с ограничителем. После этого можно отрегулировать расстояние и закрепить его.

Согласно техническому паспорту замена масла должна осуществляться минимум раз в год. Однако здесь важнейшую роль играют эксплуатационные условия. Если автомобиль используется в режиме повышенной нагрузки, или его пробег за год превысил 90 тысяч километров, то масло следует менять чаще.

Для удаления старого масла требуется открутить пробки специальных сливных отверстий. Обязательно требуется очистить магниты от загрязнений. После того как будет окончена процедура очистки картера, новое масло заливается в трансмиссию. Контролировать уровень жидкости можно при помощи специальной разметки.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

№ п/п

Наименование организации

Адрес

Телефон/Факс

1.

ООО «СИБМАП»

1 ул. Байкальская, 277А,

г. Иркутск, Россия

8-3952-560730/

8-3952-142117

2.

ООО «АвтомагистральСервис»

Стройбаза, база 4Б,

г. Набережные Челны, Россия

8-8552-443050

8-8552-443050

3.

ООО «ZF Сервис Сибирь»

Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия

8-383-3350505,

8-383-3350506/

8-383-3350507

4.

ООО «СКИВ

Мастер Сервис»

Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия

8-3513-562522/

8-3513-561488

5.

ООО «М 4»

ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия

8-863-2292777,

8-863-2268860/

8-863-2468689

6.

ООО «ВолгаСкан-

Центр»

ул. Пушкина, 67

г. Волжский, Волгоградская область, Россия

8-8443-297184/

8-8443-298951

7.

Торговый дом «Литер – НН»

Ореховская ул., 80, 603069,

Н. Новгород, Россия

8-8312-949174/

8-8312-564341

8.

ООО «Трак Сервис 36»

ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия

8-495-5140569/

8-495-4906208

9.

ЦФ – Сервис на Мосгортрансе

ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия

8-495-2680045

10.

ООО

«ЦФ Руссия»

ул. Стрельбищенская, 1А,

С.-Петербург, Россия

8-812-4499203

11.

Автодом Энергия ГмбХ

ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь

375-17-2268035/

375-17-2268024

12.

ТОО «СВС-Транс»

ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан

007-3272-579273

007-3272-505868

13.

Трак Центр Лтд.

ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина

380-44-9795056/

380-44-9795043

Техническое обслуживание коробки передач камаз 154

Расстояние, на которое способен перемещаться первичный вал внутри делителя, определяется величиной зазора между задней крышкой и ограничителем. Представляем пошаговую инструкцию, регулировки зазора между ограничителем перемещения клапанного штока и торцевой поверхностью крышки:

  • Проинспектируйте правильно ли отрегулирован привода, выключающий сцепление, если необходимо – внесите корректировку.
  • Освободите от фиксирующих элементов и открутите гайки на упоре клапанного штока (гайки находятся на поршневом толкателе в пневмоусилителе).
  • У пневматической тормозной системы имеется вспомогательный тормоз.
  • На его контуре привода есть контрольный вывод – сюда надо подключить манометр.
  • Доведите давление внутри контура до показателя 7-7,5 кгс/см2.
  • Плавно и до конца выжмите сцепление.
  • Сдвиньте упор к клапанному штоку до касания и переместите их так, чтобы торец клапанной крышки и ограничитель находились друг от друга на расстоянии от 0,2 до 0,3 мм. Зафиксируйте упор клапанного штока с помощью гаек и установите стопорные отгибные шайбы.
  • Если давление воздуха в контуре активации вспомогательных тормозов составляет 6-6,5 кгс/см2, то зазор должен быть 0,6 мм.
  • Зазор должен контролироваться сразу после нажатия на педаль сцепления.
  • Закрепите резиновые пыльники на клапанной крышке и штоке.

Проверка уровня смазочной жидкости в КПП 154 КАМАЗ:

  • Открутите пробку, закрывающую маслозаливную горловину. На её обратной стороне расположен щуп.
  • Протрите щуп чистой ветошью и вставьте обратно в горловину так, чтобы пробка упёрлась в резьбу (заворачивать не надо).
  • Выньте указатель. Проверьте, до какой риски доходит масляный след.

Замена масла происходит при прогретом до рабочей температуры агрегате. Сливных отверстий три – два в картере КПП и одно в корпусе делителя. Действуйте следующим образом:

  1. Открутите пробки сливных отверстий и дайте стечь отработанной жидкости.
  2. Очистите магнитные элементы на внутренней части каждой пробки от металлической стружки и загрязнений.
  3. Закрутите пробки на место.
  4. Залейте в картер коробки передач промывочное масло (понадобится около 12 литров).
  5. Установите рычаг переключения в положение «нейтраль» и мут 10-15 покрутите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость.
  7. Залейте трансмиссионное масло ТСп-1.5К. Снова покрутите двигатель несколько минут, затем заглушите, подождите 2-3 минуты, чтобы дать жидкости стечь в картер и проверьте уровень. При необходимости – долейте.


Замена масла в коробке передач 154 КАМАЗ должна проводиться каждые 90 тыс. км или раз в три года.

Оцените статью
Камаз