КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro Камаз

Краз-65053 (шасси) цена и характеристики, фотографии и обзор.

Кременчугский автомобильный завод уже много десятилетий занимается производством грузовой техники, а в модельном ряду предприятия имеются настоящие долгожители.

Автомобиль-шасси КрАЗ-65053 поступил в серийное производство в 1994 году и выпускается по настоящее время.

КрАЗ-65053 (шасси)

КрАЗ-65053 представляет собой грузовик с колесной формулой 6×4 и капотной компоновкой кабины, который применяется для монтажа различных специальных надстроек и использования на дорогах с твердым покрытием, в частности из щебня и булыжника, а также по грунтовым дорогам.

Различные климатические и природные условия – это не помеха для украинского грузовика, которые выдерживает температуры окружающего воздуха от -45 до 50 градусов.

Автомобиль-шасси КрАЗ-65053 оснащен капотной кабиной с тремя посадочными местами, включая водительское. В целом, сидеть внутри удобно, однако не настолько, как, например, в иностранных аналогах. В морозные дни штатный отопитель салона плохо справляется с его прогревом, зато к работе кондиционера в жаркое время года нареканий нет.
Конечно, не помешало бы добавить таких удобств, как электрические стеклоподъемники, освежить дизайн приборной панели, да и улучшить шумоизоляцию. Однако наличие сиденья водителя на пневматической подвеске и регулируемой в двух направлениях рулевой колонки позволяет настроить оптимально удобное положение за «баранкой».

При длине 9 500 мм, ширина автомобиля составляет 2 500 мм, высота – 2 800 мм, а дорожный просвет – 290 мм.

Масса КрАЗ-65053 в снаряженном состоянии – 10 300 кг, а при полной нагрузке – 28 800 кг. Грузоподъемность – 18 400 кг (а при определенных условиях – до 22 000 кг). Плюс ко всему эта машина способна взять на буксир еще и прицеп полной массой 20 000 кг.

Оснащен автомобиль мощным и проверенным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2. Это восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 14.86 литров с V-образным расположением цилиндров. Его мощность – 330 «лошадей» при 2100 об/минуту, крутящий момент – 1274 Нм при 1100 – 1300 об/минуту.
Коробка передач – 8-ступенчатая, механическая ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами, сцепление – сухое, однодисковое ЯМЗ-183.

Автомобиль уверенно набирает 90 км/ч, в среднем «кушая» на 100 км пути 33.5 литра горючего. Объем топливного бака – 250 литров.

При своих немаленьких размерах, автомобиль-шасси КрАЗ-65053 хорошо управляется за счет интегрального рулевого управления с гидроусилителем. Зависимая, рессорная подвеска установлена на всех осях. Спереди имеются два гидравлических амортизатора, а сзади – подвеска балансирного типа. Тормозная система – двухконтурная, пневматическая, с тормозными механизмами барабанного типа и антиблокировочной системой (ABS).

На российском рынке в 2022 году автомобиль-шасси КрАЗ-65053 предлагается по цене 2 400 000 – 2 600 000 рублей. За отдельную плату он может быть оборудован удлиненной кабиной со спальным местом, дополнительным отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

Отзывы

Краз-65053. латин-америка-сельхозник и предшественники

КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник и предшественники

Уже несколько лет почти все новости из Кременчуга носят либо военно-бронированный, либо штучно-бескапотный характер. А как поживают классические дорожные длиннобазные КрАЗы-«крокодилы»?

Поживают! Причем, казалось бы, забытая рынком бортовая версия тоже жива. Частное акционерное общество «АвтоКрАЗ» сообщило о том, что изготовлена партия бортовых грузовиков классической (для КрАЗа) капотной компоновки.

01. Появление классического КрАЗа 6х4 в бортовом исполнении меня искренне порадовало, поскольку длинный «крокодил» КрАЗ для меня — одна и самых любимых машин еще с детства. Пожалуй, Ремарочку.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

Ремарка М-Парка

Есть в бортовых КрАЗа что-то харизматичное, согласитесь.

02. Вот самый классический КрАЗ-257 1960-х гг — наследник выглядевших так же ЯАЗ / КрАЗ-219, но отличавшийся от них новым (на тот момент) двигателем ЯМЗ-238 вместо ЯАЗ-206А. Таких на дорогах я не застал, но это рекламное фото «Автоэкспорта» помню с детства, и всегда им любовался.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

03. А вот версию КрАЗ-257Б1 с фарами в «скворечниках», которую с такой внешностью стали выпускать с 1987 года, помню отчетливо. «Чистый бортовик» на дорогах лично мне попадался очень редко, но попадался.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro
Фото — Сергей АНДРЕЕВ

Бортовой грузовик КрАЗ-257Б1 именно со «скворечниками» был редкой машиной, потому что его выпускали меньше двух лет. Последние такие ушли в сбыт в январе 1989 года. И хоть всего грузовиков КрАЗ-257 / 257Б1 с учетом «доскворечниковых» и шасси под спецнадстройки (их было абсолютное большинство) за почти 30 лет производства сделали больше 100 000, именно бортовых с фарами в коробах было совсем-совсем мало.

04. Казалось бы, эпоха крассических КрАЗов с деревянным бортовым кузовом должна была закончится при СССР (в крайнем случае в 1990-х), но нет… В 2007 году удалось своим глазами застать отгрузку деревянно-бортовиков на шасси нового поколения.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

Эта оранжевая машина имела тот же индекс, что новый бортовик для Латинской Америки — КрАЗ-65053. Думал, что она – последняя из могикан. Но нет!

05. Спустя больше чем десятилетие приходит новость о том, что классические дорожные бортовые КрАЗы живы. Правда, кузов, конечно, уже совсем другой. Это сельхозник, созданный по заказу «одной из стран Латинской Америки» (КрАЗ не говорит, какой именно).
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

06. Заказчик — экспортер и производитель фруктов. Потому к кузову были спецтребования на наличие множества открывающихся отдельных люков. Изготовил такие кузова «Завод специального оборудования» из села Ирклиев Чернобаевского района Черкасской области Украины.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

Очень похожую по смыслу конфигурацию бортов имеет «агрофлагман»

МАЗ-6501А8-325

, о котором мы рассказывали. Мало кто знает, что компоновочный конструктив МАЗовского кузова — украинского происхождения (в свою очередь основанного на идеях известных европейских фирм).

07. Да, делал такие кузова МАЗовский филиал — Могилевтрансмаш, но задали тон, сформулировали идею и прописали техтребования для этой конструкции именно украинцы, так как огромная партия таких самосвалов в свое время была заказана как раз украинским агрохолдингом. Правда, из за политических потрясений тот контракт состоялся не полностью, а лишь частично, но это совсем отдельная история.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

В остальном же «новый» КрАЗ-65053 остался самим собой.

08. Интерьер — брутальная классика и настоящий «олдскул», for real men.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

09. У КрАЗа вообще талант давать информацию о новых моделях либо с минимумом подробностей, либо вообще без них. Адрес поставки и ее объем — тоже не сообщаются.
КрАЗ-65053. Латин-америка-сельхозник | инф. mpark.pro

Однако, все стрелки сходятся на Кубу, а объем, судя по всему, не очень большой. Но сам факт того, что KRAZ-CLASSIC все еще существует — радует. Да, это самый «старообрядский» грузовик постсоветского пространства. Но такие тоже должны быть, как хранители традиций прошлого, как память об эпохе «тяжелого железа» совсем без электроники и как продукт для (цитируем пресс-релиз) «поставки на один из своих традиционных рынков в Латинской Америке».

Шасси краз 65053 — уральский завод спецтехники

Показать все модификации Шасси КрАЗ 65053 в наличии

Скрыть наличие



Колёсная формула 6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг 10 300
Полная масса автомобиля, кг 28 800
Грузоподъемность, кг 18 400
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН 22 000

Двигатель дизельный, V-образный

ЯМЗ-238ДЕ2
Число цилиндров 8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243 (330)
Коробка передач – механическая,
двухдиапазонная, восьмиступенчатая
ЯМЗ-2381
Сцепление — сухое, двухдисковое ЯМЗ-183

Ведущие мосты – центральные,
двухступенчатые, односкоростные,
с межколёсными блокируемыми
дифференциалами,

средний мост – проходного типа с
межосевым блокируемым дифференциалом

ЯМЗ-238
Передаточное число главной передачи 6,154
Промежуточная опора – двухступенчатый
редуктор; передаточные числа
1,0 / 2,38
Шины 12.00R20
Топливный бак, л 250
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный преодолеваемый подъем, % 30
Контрольный расход топлива, л/100 км 33,5
Радиус поворота, м 13,0

Автомобиль шасси КрАЗ 65053 предназначен для монтажа различных установок и эксплуатации по дорогам с твердым покрытием, в том числе из булыжника и щебня, а также по грунтовым дорогам.




Оцените статью
Камаз