Купить Б/У, новую коммунальную технику КамАЗ в Москве. Цены!

Купить Б/У, новую коммунальную технику КамАЗ в Москве. Цены! Камаз

Ассенизатор: история, характеристика, история

Ассенизационная машина (ассенизатор, вакуумная машина) – машина для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортировки и последующей выгрузки отходов. Машины предназначены для работы с жидкими отходами, не содержащими опасных и горючих веществ.

История ассенизаторов

Первые вакуумные ассенизационные машины построены в довоенные годы, их возникновение связано с ростом городов и усложнением канализационных систем. В СССР первые вакуумные машины типа ЦН-8, ЦН-12 и ЦН-15 на базе ГАЗ-АА и ЗиС-5 запущены в производство в 1939 г.

Классификация и устройство ассенизационной машины

Ассенизационные машины делятся на три типа по агрегатированию:

  • На автомобильном шасси;
  • Тракторный прицеп;
  • Автомобильный прицеп.

Основой машины является цистерна (бочка), в задней части которой расположен приемный лючок для присоединения приемного шланга (рукава). В верхней части цистерны располагается ввод трубопровода от вакуумно-нагнетательной системы (вакуум-насоса) и установлено сигнально-предохранительное устройство, отслеживающее уровень жидкости.

Работает ассенизационная машина следующим образом. Насос создает в цистерне разрежение, за счет чего в емкость через приемный шланг всасываются жидкие отходы. Выгрузка отходов осуществляется самотеком или за счет избыточного давления, создаваемого в цистерне насосом.

Основные характеристики ассенизаторов

К основным характеристикам машин относятся:

  • Емкость цистерны;
  • Глубина откачки отходов;
  • Время заполнения емкости;
  • Рабочее давление в цистерне (вакуум);
  • Характеристики шасси – масса, скорость, мощность двигателя и др.

Сегодня изготавливаются ассенизаторы емкостью от 2 до 13 куб. м, способные откачивать отходы с глубины до 4 – 6 м, стандартное значение вакуума в цистерне составляет 0,08 МПа (примерно 0,78 атм.), время полного заполнения лежит в пределах 4 – 8 мин.

Производители ассенизаторов

В России наибольшее применение находят ассенизационные машины отечественного производства от завода КАМАЗ, Уральского завода спецтехники (УЗСТ), Арзамасского завода коммунального машиностроения («КОММАШ»), Мценского , Курганского завода дорожных машин «Кургандормаш» и некоторых других. Также на рынке представлены машины чешского производства KOBIT, китайские YTO и другие.

Интересные факторы об ассенизационных машинах

С 1940-х по 1970-е годы широко использовались машины без вакуумного насоса: разрежение в цистерне создавалось за счет ее соединения с впускным коллектором двигателя автомобиля. Давление, необходимое для опорожнения цистерны, создавалось подачей выхлопных газов. В СССР машины такого типа (серия АСМ) выпускались до середины 1970-х годов.

Ко-515а (камаз-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

Ко-520д (hyundai hd-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Ко-520д (зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3. Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя.

Ко-523б (маз-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

Купить б/у, новую коммунальную технику камаз в москве. цены!

Вы смотрите раздел Продажа Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

Принцип работы и устройство

Для постройки ассенизационных машин используется шасси, оснащенное раздаточным редуктором на коробке передач. Аналогичная конструкция используется на мусоровозах. Техника оборудуется пультом управления в кабине и рядом дополнительных элементов. Обслуживание машины осуществляется водителем и оператором.

Для перевозки отходов используется 1 цистерна, существуют модификации с 2 емкостями, установленными параллельно. Емкости соединяются между собой специальной перемычкой, имеющей диаметр канала 65 мм. Для контроля и настройки работы дополнительного оборудования имеется щиток приборов. Уровень избыточного давления или степень разряжения измеряется при помощи мановаккуметра стрелочного типа.

Прибор используется также при регулировке предохранительного клапана.

Цистерны устанавливаются на раме грузовика через промежуточные опоры, обеспечивающие наклон в сторону слива. Опоры зафиксированы на лонжеронах при помощи стремянок, сами емкости закрепляются бандажами. Цистерны имеют цилиндрическую конфигурацию, на торцах установлены днища сферической формы.

Для слива нечистот имеются лючки, выполненные в задних крышках.

На корпусе цистерны имеется точка установки датчика, обеспечивающего работу сигнального устройства. Дополнительно установлен предохранительный клапан, ограничивающий давление в процессе слива.

В состав ассенизационного оборудования входит вакуумный насос, установленный на отдельной малогабаритной раме в промежутке между кабиной и цистерной. Помпа представляет собой эксцентричный ротор, установленный на подшипниках качения. Все детали установлены в литом чугунном корпусе, оснащенном подводящим и отводным патрубками.

Привод насоса осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на картере коробки передач. Крутящий момент передается клиноременной передачей или карданным валом, тип привода зависит от модификации вакуумной машины КамАЗ. Управление насосом выведено в кабину грузовика на отдельный щиток.

Помпа оснащена отдельным масляным резервуаром для смазки подшипников и ротора.

Всасывающий рукав размещается вокруг цистерны в специальном пенале. Часть ассенизаторских машин на базе КамАЗ оснащена пневматическим приводом механизма для разгрузки и погрузки трубопровода. Места соединения шланга и цистерны оборудуются стыковочным механизмом, предотвращающим пролив нечистот. На входе в емкость имеется приемная камера, оснащенная клапаном с пневматическим управлением.

Источником сжатого воздуха является система привода тормозных механизмов базового шасси.

Последовательность действий при заполнении цистерны:

  1. Включить подсветку рабочей зоны (в ночное время). Выставить обороты двигателя и активировать редуктор отбора мощности.
  2. Открыть специальный кран и опустить шланг в емкость с нечистотами.
  3. Закрыть канал крана. Перевести рукоятку регулятора в положение всасывания.
  4. Обеспечить поворотом переключателя соединение полости рукава с приемной камерой.
  5. Дождаться падения давления внутри цистерн и открыть клапан, соединяющий приемную камеру с внутренним объемом.
  6. После заполнения емкостей приемный клапан автоматически запирается, включается контрольный индикатор красного цвета.
  7. Отключить отбор мощности, произвести укладку шланга и закрыть краны.

Для слива необходимо открыть каналы при помощи переключателя. В этом случае нечистоты уйдут самотеком. Возможна ускоренная процедура, при этом насос обеспечивает избыточное давление в цистернах.

Технические характеристики

Ассенизаторские машины КО-505А и 505Б выпускаются с точным соблюдением норм экологии и безопасности, требований к эффективности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому имеют высокие эксплуатационные показатели.

К техническим характеристикам относят:

  • Базовое шасси — КамАЗ-65115.
  • Марка мотора — CUMMINS 6ISBe 300.
  • Класс токсичности — «Евро-4».
  • Тип двигателя — турбодизель с прямым впрыском и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  • Мощность мотора — 282 л. с.
  • Рабочий объем цилиндра — 6,7 л.
  • Тип трансмиссии — механическая коробка передач с последовательными синхронизаторами.
  • Передачи — 10 передних/2 задние.
  • Резервуарный объем: КО-505А — 10 м³;
  • КО-505Б — 12 м³.
  • Глубина очистки — 4 м.
  • Производительность помпы — 360 м³/ч.
  • Наибольшее резервуарное разрежение — 0,085 МПа.
  • Предельное сжатие — 0,06 МПа.
  • Длительность наполнения цистерны:
  • КО-505Б — 10 мин.
  • Вес агрегата:
  • КО-505Б — 22400 кг.
  • Размеры:
      КО-505А — 8300х2550х3600 мм;
  • КО-505Б — 8600х2550х3600 мм.
  • Устройство

    Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

    • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
    • приемный люк;
    • всасывающий рукав;
    • вакуум-насос;
    • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
    • кран управления трубопроводной системой;
    • дополнительная электрическая оснастка.

    Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.

    Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

    В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

    Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.

    Цена и аналоги

    Стоимость новой вакуумной машины на базе КамАЗ от производителя составляет 3,5 млн руб., с пробегом 1000 км от официальных дилеров и представителей — 2,9-3,2 млн руб.

    Вторичный рынок предлагает технику для канализационной чистки канав в хорошем рабочем состоянии за 2-2,5 млн руб. в зависимости от комплектации и года выпуска.

    Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При похожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн руб.

    Оцените статью
    Камаз