Купить КАМАЗ 65115 в Москве. Цены на новые самосвалы КАМАЗ 65115

Купить КАМАЗ 65115 в Москве. Цены на новые самосвалы КАМАЗ 65115 Камаз
Содержание
  1. Описание бортовой панели
  2. Варианты исполнения
  3. Видео обзор
  4. Габариты и грузоподъемность
  5. Габариты и грузоподъемность камаз 65115 кдм
  6. Достоинства автомобиля камаз 65115:
  7. Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива камаз 65115 30
  8. Кабина
  9. Как заменить шкворни?
  10. Камаз 65 115 a4
  11. Камаз 65 115 d3
  12. Камаз 65115 l4
  13. Камаз 65115 n3
  14. Камаз-65115: универсальный самосвал
  15. Коробка передач
  16. Масса, длина и ширина камаз 65115 773081 42
  17. Модификации
  18. Мощность двигателя и стоимость камаз 65115ал 50
  19. Подвеска
  20. Преимущества и недостатки
  21. Прокачка пгу на камазе 65115
  22. Регулировка сцепления
  23. Руководство по эксплуатации камаз 65115 сельхозник
  24. Силовой агрегат и расход топлива самосвала камаз-65115
  25. Стоимость
  26. Технические характеристики и цены различных модификаций
  27. Трансмиссия, тормоза и электропитание камаз-65115
  28. Устройство
  29. Устройство двигателя
  30. Шасси
  31. Шасси камаз-65115
  32. Эксплуатация
  33. Электросхема
  34. Отзывы владельцев о самосвале камаз-65115
  35. Заключение

Описание бортовой панели

Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.

Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:

  • щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
  • индикатор засоренности воздухоочистителя;
  • резервуар для вещей;
  • панель с переключателями;
  • приборы управления отоплением и вентиляцией;
  • управление радиаторным жалюзи;
  • управление межосевым дифференциалом.

Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.

Варианты исполнения

Комплектации серийных самосвалов г/п 15 тонн на август 2022

Ключевые отличия: направление опрокидывания кузова – назад, вбок или на 3 стороны, установленные двигатели (Камминз или собственного производства), наличие ТСУ, профиль кузова

Модификации серийно выпускаемые

КомплектацияГрузоподъемность, тнМощность двигателя, л.с.Модель КППП/отношение редуктора главной передачиОбъем кузова, м³ФаркопОсобенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4)15т300ZF95,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4)15т3001545,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-4214,5 т2801544,9810,0опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4)15т300ZF95,9410,0шкворень петляподъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4)15т3001545,4310,0еврофаркопбоковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-4214,5 тонн2801544,9810,0беззазорная сцепкабоковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4)15 тонн300ZF95,9410,0шкворень петлязадняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4)15т3001545,4310,0шкворень петляразгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-4214,5 тн2801544,9810,0шкворень-петлявыгрузка назад, плат. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4)15т300ZF95,9410,0еврофаркоп3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4)15 тонн3001545,4310,0шкворень петля3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-4214,5т2801544,9810,0беззазорный фаркоп3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.

Видео обзор

В настоящее время КамАЗ 65115 остается лидером сегмента строительных грузовиков. 15-тонный автомобиль, способный разгружаться самостоятельно, выпускается в нескольких модификациях, различающихся грузоподъемностью, объемом топливного бака, типом трансмиссии и мотора:

  • 65115-015: грузоподъемность – 12000 кг, мощность мотора – 240 л.с., коробка передач – отечественная 152;
  • 65115-023: грузоподъемность – 15000 кг, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-030: грузоподъемность – 13800 кг, мощность мотора – 260 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-1031-62: грузоподъемность – 14750 кг, мощность мотора – 280 л.с., коробка передач – иностранная ZF9.

КамАЗ 65115 нашел применение в самых многообразных отраслях. Среди них:

  • транспортировка кормовых смесей;
  • транспортировка многообразного типа грузов (навалочных, сыпучих и других);
  • использование в строительной сфере для доставки строительных смесей и материалов;
  • транспортировка полезных ископаемых в пункты переработки;
  • использования в сфере ЖКХ для транспортировки и уборки мусора и снега.

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.

Габариты и грузоподъемность камаз 65115 кдм

КамАЗ 65115 КДМ представляет собой комплексную дорожную машину на базе шасси 65115 от КамАЗа.

Технические характеристики КамАЗ 65115 КДМ:

  • вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • объем кузова – 310 м;
  • наличие зимнего оборудования – да;
  • наличие оборудования для мойки и обсыпки дорог – да;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • наличие оборудования для ямочного ремонта – да.

Цена на самосвал КамАЗ 65115 КДМ составляет порядка 2 900 000 рублей.

Достоинства автомобиля камаз 65115:

  • доступность техосмотра, сервиса и ремонта благодаря большому количеству центров обслуживания по стране;
  • оптимальное сочетание качества и цены;
  • большой выбор разноплановых модификаций;
  • приемлемая стоимость владения и эксплуатации;
  • хорошее информационное обеспечение;
  • большой выбор доступных и качественных запчастей.

Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива камаз 65115 30

КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.

Технические характеристики КамАЗ 65115 30:

  • полный вес – 24 550 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • объем кузова – 10,5 м3;
  • наличие спалки – отсутствует;
  • коробка передач – 154;
  • тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
  • марка мотора – 820.60-260;
  • тип двигателя – газовый, оснащенный турбонаддувом;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • вес прицепа – 13 000 кг;
  • подъем груза – 13 800 кг;
  • колесная формула – 6×4;
  • общий объем баков с топливом – 1040 л (208 м3 сжатого газа).

Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.

Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.

Средняя цена на эту модификацию – 2 500 000 рублей.

Кабина

КАМАЗ-65115, технические характеристики и грузоподъёмность которого заслуживают высоких оценок, оснащён обновлённой кабиной, дизайн которой отличается высокой эргономичностью. Комфорт водителя обеспечивается:

  • боковыми поддержками автокресла;
  • большой высотой крыши;
  • приборным щитком, оснащённым контрольными лампами;
  • поручнями с двух сторон проёма двери;
  • двумя панорамными зеркалами, которые обеспечивают хороший обзор (исключают «мёртвые» участки);
  • ящиком для инструментов под креслом пассажира;
  • дополнительным набором инструментов, включающим 24 вида;
  • трёхщёточным очистителем для лобового стекла.

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, отличающуюся высокой тепловой и звуковой изоляцией. Фары его очень мощные. Пассивная безопасность обеспечивается ударопрочной облицовкой из пластика на бампере авто. Боковые дефлекторы поддерживают ручки в чистоте.

Как заменить шкворни?

Шкворень — это элемент соединения передней балки автомобиля и поворотного кулака. Заменить шкворень при его неисправности можно своими силами. Главное следовать следующей инструкции:

  • Поставьте кабину самосвала в крайнее верхнее положение;
  • Поднимите необходимую сторону автомобиля и снимите колесо;
  • Демонтируйте колодки и барабан тормоза;
  • Снимите гайку, которая удерживает стопорный клин;
  • Теперь, с помощью молотка нужного диаметра, выбейте клин. Если не выходит — просверлите его сверлом 8 мм;
  • С поворотного кулака снимите пылезащитные крышки;
  • Демонтируйте неисправную деталь.

Камаз 65 115 a4

КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. Самосвал КамАЗ показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.

Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:

  • удельный вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • вес прицепа – 13 тонн;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • мощность двигателя – 300 л.с.;
  • общее число цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 6,7 л;
  • мощь двигателя – 298 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • коробка передач – ZF 9S1310;
  • тип коробки – 9-ти ступенчатая, механика;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • объем кузова – 10 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч.

Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:

Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.

Камаз 65 115 d3

КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.

Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:

  • удельный вес – 25. 2 т;
  • подъем грузов – 14. 5 т;
  • нагрузки на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • нагрузки на заднюю часть – 19 тонн;
  • марка мотора – 740.51-260;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • тип двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 245 л.с.;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • крут. момент – 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • наличие спального места – отсутствует:
  • объем платформы – 11 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч.

Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.

Камаз 65115 l4

КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.

Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:

  • подъем груза – 15 т;
  • мощность используемого мотора – 300 л.с.;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка перед. – ZF9;
  • вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • наличие спального места – отсутствует.

Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена – порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте статью о ценах на другие модели Камаз.

Камаз 65115 n3

КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки – их теперь 3.

Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:

  • грузоподъемность – 15 000 кг;
  • марка мотора – Cummins 6 ISBe;
  • мощность двигателя – 300 л.с.;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – ZF9;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • длина автомобиля – 723 см;
  • высота платформы – 140 см;
  • длина платформы – 4835 см.

Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.

Камаз-65115: универсальный самосвал

С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и эксплуатации самосвал, для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. В 1998 году на заводе был налажен серийный выпуск автомобиля КамАЗ-65115, который быстро обрел популярность у потенциальных клиентов.

Автомобиль имеет классическую компоновку с колесной формулой 6*4 и бескапотной откидываемой кабиной, под которой находится дизельный двигатель. В первые годы модель комплектовалась 240-сильным двигателем, который достаточно скоро перестал удовлетворять запросы потребителей, возникали вопросы и к комфорту рабочего места водителя.

Салон нового автомобиля получил новые сидения на пневмоподвеске с регулировками по расстоянию до руля, наклону спинки и высоте (некоторые модификации не имеют таких регулировок). Также водители жалуются на отсутствие поперечной поддержки спины, спальное место здесь не предусмотрено.

Кабина оборудована новой пластмассовой трехсекционной панелью с антибликовым покрытием, можно отметить ее хорошую эргономичность и информативность. В частности, здесь появились датчики давления воздуха в шинах. Новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, рулевая колонка имеет гидравлический усилитель (ГУР) и регулируется в двух плоскостях.

Как уже отмечалось, КамАЗ-65115 имеет широкую сферу применения. Он используется в качестве сельхозника, мусоровоза, самосвала для перевозки сыпучих строительных грузов, на его шасси могут монтироваться автокраны, автобетоносмесители, устанавливаться другие манипуляторы. Кузов самосвала имеет подогрев, который осуществляется при помощи отработанных газов, исходящих из глушителя.

На рынке подержанной техники КамАЗ-65115 выпуска 2000 — 2004 года (до рестайлинговая модификация) продается по цене 500 – 650 тысяч рублей, автомобиль 2022 – 2022 можно приобрести за 1,8 – 2,2 миллиона рублей. Стоимость нового грузовика стартует с 2,5 миллионов рублей.

Коробка передач

Коробка передач, производимая Камским автомобильным заводом — это гарантия качества, которая достигается долгим сроком службы и низким показателем износостойкости. Коробки, которые производятся в наши дни, являются частично импортными, и заменяют устаревшую трансмиссию, которая производилась в СССР.

Масса, длина и ширина камаз 65115 773081 42

КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.

Технические характеристики КамАЗ 65115 42:

  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – 154;
  • мощность используемого мотора – 280 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный;
  • марка мотора – 740.622-280;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • грузоподъемность – 17 750 кг.

Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.

Модификации

В настоящее время существуют несколько модификаций этого самосвала. Остановимся на этом подробнее и разберем, чем они отличаются друг от друга.

  • Камаз-65115-015 — автомобиль с грузоподъемностью в 12 тонн, с дизельным двигателем, мощностью в 240 лошадиных сил и российской коробкой 152-й модели.
  • Камаз-65115-023 — этот самосвал отличается от предыдущего грузоподъемностью. Она тут составляет 15 000 кг. Также мощность мотора немного больше — 300 л.с. И коробка здесь не отечественная, а зарубежная.
  • Камаз-65115-030 — средняя грузоподъемность в 13,8 тонн, средняя мощность движка в 260 «лошадей» — основные отличительные черты этой модели.
  • Камаз-65115-1031-62 — в этом автомобиле мощность составляет 280 лошадиных сил, он оснащен коробкой ZF-9 и способен перевозить до 14,75 тонн.
  • Камаз-65115-62 — отличительная черта данной модели — мотор Кaмаз-740.62-28О, а также коробка передач в 10 ступеней, производимая на базе Камского автомобильного завода. Этот самосвал способен перевозить до 14,5 тонн груза.
  • Камаз-65115-N3 — десятиступенчатая коробка, 300 лошадиных сил и грузоподъемность в 15 тонн выделяют данную модель среди прочих. Также в этой модели предусмотрена выгрузка из кузова в 3 стороны — заднюю и две боковых.
  • Камаз-65115-D3 — эта модель не отличается выдающимися характеристиками, но у нее есть одна важная особенность. Она может перевозить не только твердые грузы, но и бетонный раствор в жидком виде.
  • Камаз-65115-А4 — довольно-таки мощная модель с мощным двигателем в 300 «лошадей».
  • Камаз-65115-30 — модель, которая кардинально отличается от всех предыдущих. И дело не в характеристиках. Тут они как раз вполне средние — 260 л.с. в движке, 15 000 килограмм максимальной загрузки. Дело в том, что эта модель работает на сжиженном природном газе и имеет в комплектации баллоны с этим газом.

Мощность двигателя и стоимость камаз 65115ал 50

КамАЗ 65115Ал 50 представляет собой технику для тушения пожаров, а также эвакуации людей с высоты до 50 метров.

Технические характеристики КамАЗ 65115 Ал 50:

  • полный вес – 22 000 кг;
  • мощность двигателя – 280 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • тип двигателя дизельный;
  • грузоподъемность лифта – 200 кг;
  • грузоподъемность люльки – 200 кг;
  • длина автомобиля – 1150 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 345 см.

Стоимость данной техники – около 15 000 000 рублей.

Подвеска

Подвеска Камаза располагается на листообразных рессорах. Барабаны тормозов имеют диаметр в 400мм, ширину накладок 140 мм и площадь 6300 квадратных сантиметров. Они вмонтированы на каждое колесо. Тормоза имеют пневматический привод. Чтобы улучшить систему торможения устанавливается ABS. Сзади самосвал имеет двойную оцинковку. Камерные шины с пневматикой монтируют на стальные диски размером 7,5-20.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у данного автомобиля гораздо больше, чем недостатков. Он надежен, прост в эксплуатации, идеален для Российских дорог. Большое количество моделей на рынке, от свежих новинок до старых подержанных авто — определенный плюс. Плюс ко всему ремонт и поиск деталей для него гораздо менее затратен по финансам и по времени, чем потребовалось бы для других моделей самосвалов.

В общем и целом, представленная модель обладает рядом достоинств, которые с лихвой перекрывают все недостатки.

Прокачка пгу на камазе 65115

Чтобы возобновить функцию системы сцепления — необходимо прокачать ПГУ (пневматический гидроусилитель руля). Как это сделать? Инструкция специально для вас:

  • Приступайте к выполнению работ вдвоем, так гораздо удобнее;
  • Колпак перепускного клапана должен быть очищен от грязи и пыли;
  • Наденьте на него обычные резиновый шланг;
  • Свободный конец поместите в сосуд с рабочей жидкостью;
  • Резко нажмите на педаль сцепления 3-4 раза. Причем после нажатия в 4 раз, не отпускайте педаль;
  • Немного ослабьте перепускной клапан.

После этих процедур рабочая жидкость начнет вытекать в емкость. Необходимо повторить данные действия несколько раз, пока не будет стравлен весь воздух из системы. После этого рабочая жидкость заливается обратно.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления — важный этап работ, чтобы не допустить неполадки в автомобиле. Регулировать ход муфты необходимо сразу, как только заметили запах гари, либо что диски проскальзывают.

Если диски разведены не полностью, тогда выполнить регулировку будет немного сложнее. Вот несколько дополнительных шагов:

  • Выставление хода педали;
  • Устранение воздуха из приводных магистралей;
  • Проверка уровня жидкости в системе пневматического гидроусилителя.

Если в настройке используется узел Евро, то настроить нужно лишь ход педалей. Другие части сцепления в смазывании, в процессе эксплуатирования авто, не нуждаются. Кроме уровня рабочей жидкости в приводном бачке, ее нужно контролировать.

В чем же суть регулировки? Это верная регулировка зазора меж плоскостью выжимного диска и рычагами. Также регулировка подразумевает регулирование хода педали и муфты. 6-12 миллиметров — оптимальный свободный ход для приводной педали.

На КамАЗе 65115 работы по регулировке своими силами выглядят так:

  • Первое, что нужно сделать — найти корончатую гайку пальца и расконтрить шплинт;
  • Вращайте палец до тех пор, пока свободный ход не станет приемлемым;
  • Подтяните гайку обратно и шплинтом законтрите ее;
  • Протестируйте полный ход педали. Если все выполнено верно, то он будет оставаться в пределах 185-195 миллиметров.

Важное уточнение — если узел однодисковый MFZ, то ход педали будет немного короче, 140-150 миллиметров.

Итак, мы рассмотрели несколько основных вопросов и проблем, связанных с эксплуатацией самосвала Камаз 65115. Более полную информацию вы можете найти в мануале, либо на различных специализированных форумах.

Руководство по эксплуатации камаз 65115 сельхозник

КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и Камаз 55111). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.

А вот и следующие его характеристики:

  • масса КамАЗ 65115 – 25 200 кг;
  • КамАз 65115 расход топлива на 100 км – 35 л;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность – 15 000 кг;
  • объем кузова – от 9 до 12 м3;
  • класс экологичности – Евро-2;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • тип двигателя – дизельный.

КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.

Силовой агрегат и расход топлива самосвала камаз-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.

Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха.

КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Стоимость

Стоимость нового КамАЗ 65115:

  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией ZF9 – от 3,380 миллиона рублей;
  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,23 миллиона рублей;
  • версия с 280-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,27 миллиона рублей.

Стоимость модификаций со спецнадстройками может существенно отличаться. Так, топливозаправщик на базе КамАЗ 65115 обойдется в 3,95-4,05 миллиона рублей.

Ценники на подержанные модели: 2007-2008 год – 600000-970000 рублей, 2022-2022 год – 1,5-1,7 миллиона рублей, 2022-2022 год – 2,2-2,6 миллиона рублей.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Как было уже сказано, КамАЗ имеет целый ряд модификаций, исполненных на том же шасси, что и стандартная модель. Различие состоит в технических характеристиках и типах кузова, а также в ряде дополнительных факторов.

_Техника завода Камаз используется не только в строительстве и сельском хозяйстве, но еще и в военной сфере. КамАЗ 53501 применяется для транспортировки личного состава, грузов военного назначения.

Еще одна модель для военных – Камаз Каратель.

Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в этой статье.

Трансмиссия, тормоза и электропитание камаз-65115

Дебютные модификации КамАЗ-65115 комплектовались отечественной десятиступенчатой механической коробкой включения передач. В настоящее время на самосвал устанавливается 9-ступенчатая «механика» Zahnrad Fabrik и 16-ступенчатая механическая КПП этого же производителя.

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Электронные системы и электросхемы КамАЗ-65115 питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов, также автомобиль оборудован регулятором напряжения и двухкилловатным 28-вольтовым генератором.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:

altБолее подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала можно найти ниже:

Весовые параметры и нагрузки*
Снаряженная масса шасси, кг7500:8050
— нагрузка на переднюю ось, кг3800:4050
— нагрузка на заднюю тележку, кг3700:4000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг14650:17350
Полная масса а/м, кг22400:25200
— нагрузка на переднюю ось, кг5500:6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг16900:19000
Двигатель*
Модель740.62-280 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Модель740.65-240 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)980 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л*210 или 350 или 500
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение*4,98 или 5,43
Коробка передач*
Типмеханическая, 10- или 9-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин*11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип*расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение*со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %25
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Дополнительное оборудование*
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации.

Устройство

КамАЗ 65115 получил стандартную для своего класса компоновку со следующими основными элементами:

  • крепкой стальной рамой;
  • усиленными металлическими бамперами;
  • вместительным кузовом;
  • спаренным колесным шасси;
  • двигателем под кабиной оператора.

Модель имела три оси. Две из них были ведущими с двухскатной ошиновкой. Основным считался средний мост, поскольку главный крутящий момент передавался на его редуктор. Главные агрегаты монтировались на несущую раму, выполненную из металла путем сваривания и литья.

На последних версиях грузовиков использовались лонжероны с высотой профиля 280 мм. Для модели КамАЗ 65115 предусматривалось усиление рамы прочной стальной накладкой с внешней области лонжерона. Удлиненная в сравнении с модификацией КамАЗ 5511 база обеспечивала более равномерное распределение массы по кузову.

https://www.youtube.com/watch?v=4Rrys9QTRLw

Автомобиль в базовой версии оснащался металлическим кузовом с гидравлическим подъемным механизмом. В задней его части располагался открывающийся борт с возможностью блокировки посредством специализированных рычагов. Это предохраняло от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Для многих она кажется немного жесткой, но по уровню качества и надежности узел превосходит большинство аналогов. Кроме того, пневматические элементы, применяемые в конструкции водительского кресла, минимизируют вибрацию.

Основными элементами тормозной системы являются тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счет пневматического привода достигается быстрая остановка транспорта.

Трансмиссии производства КамАЗ всегда отличалась значительным качеством. Модернизация коробок передач их свойства только улучшила. В настоящее время в автомобиле применяется 9-ступенчатая КП собственного производства. С начала 2000-х годов грузовик опять же оснащается 16-ступенчатой трансмиссией немецкого бренда Zahnrad Fabrik и 9-скоростной коробкой передач совместного производства ZF и КамАЗ. Причем иностранные варианты постепенно вытесняют отечественную трансмиссию.

кабина оператора КамАЗ 65115 считается одной из лучших в линейке. Данному автомобилю не нужны 2-метровый потолок или ровный пол. Здесь полностью реализован принцип большой функциональности и доступности, который хорошо зарекомендовал себя у отечественных потребителей.

Катофорезное грунтование обеспечивает надежную защиту от коррозии. Кабин со спальным местом в линейке модификаций КамАЗ 65115 не значится. По этому параметру модель проигрывает китайским и европейским конкурентам. У последних версий грузовика наиболее примечательной является пластмассовая приборная панель, которая сохранила прежнюю комбинацию приборов.

КамАЗ 65115 оснащается креслами разных производителей. Наиболее удачный и дорогой вариант – сиденья от Grammer, применяемые европейскими брендами. Помимо большого перечня настроек, они оборудованы пневмоподвеской, делающей езду более комфортной. Рулевая колонка может перемещаться, но процесс происходит с большим усилием.

Устройство двигателя

В большей части самосвалов Камаз 65115 устанавливались дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува. А затем их сменили на турбированные двигатели, работающие на дизеле и имеющие шесть цилиндров. Эти новые движки были более мощными, дешевыми и превосходили предыдущие в экологичности.

Самым распространенным был двигатель «Cummins 6ISBe 285», который был оснащен охлаждением воздуха. Рабочий объем этого движка оставляет 6,7 литров, мощность — 282 «лошади». Этот двигатель идеально сочетается с механикой в 9 ступеней.

Существовал и альтернативный вариант двигателя, который производился на базе Камского автомобильного завода. Он мог похвастаться следующими цифрами:

  • Объем — 11.76 литров;
  • Мощность — 280 лошадиных сил.

Шасси

Грузовик был создан специально для российских автодорог. Его шины имеют размер 11.00 R20, благодаря которому возможно комфортное управление этой моделью на тех участках, которые характеризуются трудной проходимостью. «Завывание» мостов тут исключено, в кабине вполне возможно разговаривать без повышения голоса.

Подвеска несколько жёсткая, однако эту жёсткость отчасти компенсируют пневматические элементы для кресла водителя. Имеются тормозные барабаны диаметром 400 мм и шириной 140 мм, оснащённые пневматическим приводом и предназначенные для максимально быстрой остановки самосвала.

Шасси камаз-65115

Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.

Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг.

Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins.

Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники

Эксплуатация

Благодаря отработанной в процессе производства конструкции, автосамосвал данной модели отличается приемлемой надежностью, прекрасной ремонтопригодностью и отличными потребительскими характеристиками. Он обладает приемлемым расходом топлива, масла и др. ГСМ.

Обилие дилерских сервисных центров во всех регионах России позволяют производить ремонт и техобслуживание любой сложности, а так же, без особых проблем, купить запчасти, ГСМ и расходные материалы — фильтры, ремни, тормозные колодки, автолампы и т.п.

Все это дает основания считать Камский 15-тонник эффективным и недорогим в эксплуатации самосвалом. Кроме этого, важным эксплуатационным фактором является простота обновления автопарка — рынок предлагает огромный выбор, как новых, так и б.у КАМАЗ-65115

Электросхема

Напряжение в электросистеме Камаза — 24 В. Электросхема — однопроводная. Два свинцовых аккумулятора, которые подключаются последовательно, обеспечивают функционирование бортовых потребителей энергии, когда двигатель выключен. Генератор, установленный в машине, имеет мощность в 2000 Вт, и питает электрические цепи в устройстве.

  • Устройство запуска;
  • Освещение в кабине;
  • Поворотники;
  • Сигнал аварийной остановки;
  • Система очистки стекол;
  • Энергоснабжение и отопление;
  • Антиугонный механизм;
  • Приборная панель;
  • Звуковая система;
  • Блок предохранителей;
  • Блок управления.

Все эти элементы будут правильно функционировать только при условии исправности электропроводки в Камазе.

Отзывы владельцев о самосвале камаз-65115

altАнтон Сибиряков, 45 лет, Омская область:

Владею самосвалом КамАЗ-65115 пятый год, автомобиль покупался новым, на сегодня пробег составляет более 120 тысяч километров. За это время пришлось поменять подшипники в передних ступицах, сменить несколько рессор на задней оси, по гарантии был сменен топливный насос.

Заключение

КамАЗ 65115 имеет очень широкую линейку автомобилей, имеющих самое различное назначение. В большинстве случаев, в виду того, что отсутствует спальное место, такие самосвалы не предназначены для продолжительной поездки или транспортировки. В основном, это незаменимые помощники в тяжелой, каждодневной и монотонной работе на стройплощадках и прочих областей. О других автомобилях Камаз прочитайте в нашей статье тут.

Оцените статью
Камаз