Купить насос МОК (механизма опрокидывания кабины) с приставкой для шланга запаски на КамАЗ ШНКФ458662.240 недорого: цена — КардБел

Купить насос МОК (механизма опрокидывания кабины) с приставкой для шланга запаски
 на КамАЗ ШНКФ458662.240 недорого: цена - КардБел Камаз

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.

Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

Применяемость:

КамАЗ

Производитель — ОАО «БАГУ» (Борисовский завод
«Автогидроусилитель»), Беларусь

Аналоги и модификации:

Применение — для нагнетания рабочей жидкости (масла) в систему
МОК (механизма опрокидывания
кабины) грузовых автомобилей КамАЗ
с компоновкой кабины над двигателем;

Допускается также название «Насос МПК — механизма подъема кабины»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Тип насоса — ручной, плунжерный, одностороннего действия 
Максимальное давление развиваемое насосом, МПа18
Диаметр плунжера, мм16
Рабочий объем, см³8
Заправочный объем, см³300
Объёмный КПД, не менее0,85
Давление срабатывания предохранительного клапана в заливной пробке,
МПа
2±0,5
Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного
вала, не более, Н
350
Масса, кг4,6
   содержание цветных металлов, алюминий, кг0,98

Насос рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -45°С
до 50°С и относительной влажности до 98% при температуре 35°С. Насос, хранившийся
при отрицательных температурах, перед монтажом должен быть выдержан на менее 4-х часов
при температуре не ниже 15°С.

Параметры указаны для насоса, работающего на масле
марки «Р» ТУ 38.1011282-79 при температуре масла 45-50°Сприменяемые
масла в качестве рабочей жидкости:

Допускается применение масла:

примечание: НЕ допускается применение рабочих
жидкостей с крутыми вязкостно-температурными характеристиками (типа И20А, И12А ГОСТ
20799-88)

Уровень рабочей жидкости в насосе должен быть не ниже нижней кромки заливной
горловины.Кабина при проверке уровня должна находиться в транспортном положении.

Насос соответствует техническим условиям ТУ РБ 00232153.015-94. Эксплуатация
насоса также должна проводиться при строгом соблюдении требований ТУ РБ 00232153.015-94
и инструкции по эксплуатации автомобиля.

Комплектность поставки:

Особенности исполнения — каталожный номер и логотип производителя
клеймятся на корпусе

Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.

СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

При помощи гидравлического насоса масло из бачка под давлением поступает в гидроцилиндр. На более старых моделях масляный бак установлен отдельно. Современные грузовые автомобили КамАЗ имеют бачек в одном корпусе с плунжерной помпой.

Под действием давления масла шток цилиндра выдвигается из цилиндра. Проушина штока шарнирно соединена с кабиной. Выдвигаясь, шток поднимает кабину. Для опускания подача давления переключается на второй вход гидроцилиндра, с помощью переключателя, установленного на насосе. После переключения давление воздействует на шток в обратном направлении. Это приводит к опусканию.

ВНИМАНИЕ: Подъем кабины грузового автомобиля КамАЗ возможен до достижения ей угла 41о по отношению к раме. При дополнительных манипуляциях можно поднять кабину до 61о.

Большая нагрузка на гидроцилиндр снижается при помощи специализированной системы уравновешивания. Она позволяет плавно осуществлять подъем и опускание. Система выполнена в виде двух торсионов. Их работа направлена на взаимное противодействие. Торсионы установлены на лонжеронах рамы, и крепятся к кабине с двух сторон.

Принцип действия насоса

При движении ручки плунжерной помпы вверх, поршень поднимается по трубке. Под действием разрежения масло попадает в поршневую секцию, приподнимая шарик впускного клапана. При движении ручки вниз, поршень давит на масло, находящееся в поршневой секции.

После закрытия впускного клапана, давление в поршневой секции насоса кабины КамАЗ возрастает. При достижении необходимой величины, давление сжимает пружину выпускного клапана. Шарик выпускного клапана отрывается от седла и пропускает масло под давлением в трубопровод, ведущий к гидроцилиндру. Так ритмичное движение рукояткой вверх и вниз позволяет накачивать давление масла в гидравлический цилиндр.

Типы насосов и их применение

На грузовиках Камского автомобильного завода, независимо от модификации. устанавливаются насосы плунжерного типа. Они отличаются своей надежностью и неприхотливостью к температуре окружающей среды.

Насосы механизма опрокидывания кабины КамАЗ имеют ручной привод. Это позволяет выполнить опрокидывание при не работающей силовой установке.

Все помпы делятся на два вида:

  1. Одноконтурные. Используются только для механизма поднятия и опускания кабины. Они оснащены одним золотником, распределяющим давление масла в системе;
  2. Двухконтурные. Используются на автомобилях с запасным колесом, расположенным за кабиной. Они имеют два золотника и две рукоятки управления. Принцип действия обоих золотников идентичен.

ВНИМАНИЕ: Камский автомобильный завод оснащает грузовые автомобили насосами двух производителей:

  • РРТ – производство Сербия;
  • БАГУ – производство Республика Беларусь.

Устройства разных производителей имеют отличающиеся крепления, технические характеристики, и не являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при подборе помпы для замены.

Из вышеперечисленного следует, что насос системы опрокидывания кабины КамАЗ используется для нагнетания давления масла в гидравлический цилиндр. В совокупности с механизмом уравновешивания, гидроцилиндр плавно поднимает кабину, до достижения ей необходимого угла по отношению к раме грузового автомобиля.

Оцените статью
Камаз