- Габариты и грузоподъемность
- Звёздный силовой агрегат
- Камаз 65801
- Камаз-65208-1001-87(s5) в цифрах
- Камаз-65208-1001-87(s5) т 2640 (6х2–2)
- Камаз-65208-1001-87(s5) в цифрах
- Камаз-65801: тяжелый самосвал, нового поколения
- Направленное перераспределение сил и давлений
- По знакомому треку
- Тест-драйв с виртуальной надстройкой
- Трансмиссия, тормоза и электроснабжение
- Три разных оси: hande, daimler и ростар
- Хребет
- Отзывы и цены
- О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-65801
Габариты и грузоподъемность
- Длина грузовика: 9 300 миллиметров
- Ширина: 2 550 мм (с учетом зеркал – 2 900 мм);
- Высота: 3 450 мм;
- Снаряженная масса самосвала: 17 000 килограмм;
- Максимально допустимая грузоподъемность автомобиля: 33 000 кг;
- Общий вес самосвала: 50 тонн;
- Объем платформы: 20 м3;
- Максимальный угол подъема кузова: 50;
- Крейсерская скорость: 70 км.
Звёздный силовой агрегат
Итак, под кабиной средней высоты со спальным местом установлен мерседесовский мотор OM 457LA.V / 3. Это рядный 6-цилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 литра. Линейка таких силовых двигателей включает три настройки мощности: 315 кВт (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.), как и было на протестированном автомобиле, и 260 кВт (354 л.с.).
Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар, работая по принципу насос – трубка – форсунка, обеспечивает оптимизированное сгорание топлива. Конструкция двигателя характерна для звёздного немецкого концерна: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, 4 клапана на цилиндр.
В процессе теста мотор проявил себя, как тихий и динамичный, по идее, он не должен ударить лицом в грязь, и когда шасси обрастёт надстройкой: расчётная технически допустимая полная масса нашего транспортного средства составит 26 т, не планируется и более 44 т для вероятного автопоезда.
Для такой энерговооружённости это оптимальное соотношение между мощностью и расходом топлива, кстати, об этом и говорит чисто «равнинно-городское» передаточное отношение главной пары – 3,077, при этом заявленный максимальный преодолеваемый уклон автомобиля – 25%.
Механическая 12-ступенчатая КП с автоматизированным управлением AS-Tronic ZF 12AS2130 TD рассчитана на работу с крутящим моментом до 2100 Нм. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2040 Нм, так что есть даже небольшой технический запас.
Камаз 65801
Флагманская линейка грузовиков Камского автозавода, призванная дополнить линейку 6520. Машины серии 65801 предназначены для работы на строительстве крупных промышленных или инфраструктурных объектов, где грузовики передвигаются по специально построенным временным дорогам, либо для использования в качестве дешевой альтернативы специализированным карьерным самосвалам типа БелАЗ.
Машины выпускаются с прямоугольными кузовами компании «НЕФАЗ» (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) или «Бецема» (Московская область, г. Красногорск) объемом 20 м3.Кабина производится самим КАМАЗом, и является лицензионной копией кабины Mercedes-Benz Axor.
Коробка передач закупается у ZF, раздаточных коробок две на выбор — собственная КАМАЗовская или производства Steyr. Оси и мосты — китайские Hande, упрочненные рессоры — Чусовского завода. Межосевые и межколесные блокировки включены в базовую комплектацию.
Камаз-65208-1001-87(s5) в цифрах
Расчётная грузоподъёмность шасси КАМАЗ-65208-1001-87(S5) – 16 770 кг, допустимая масса буксируемого прицепа – 18 000 кг. Монтажная длина рамы шасси – 7790 мм, максимально допустимая длина одиночного ТС – 12 000 мм, внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м.
Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 1 000 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ). Интервал технического обслуживания – 80 000 км.
Камаз-65208-1001-87(s5) т 2640 (6х2–2)
Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.
Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.
Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.
В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640». Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах.
Камаз-65208-1001-87(s5) в цифрах
Расчётная грузоподъёмность шасси КАМАЗ-65208-1001-87(S5) – 16 770 кг, допустимая масса буксируемого прицепа – 18 000 кг. Монтажная длина рамы шасси – 7790 мм, максимально допустимая длина одиночного ТС – 12 000 мм, внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м. Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 1 000 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ). Интервал технического обслуживания – 80 000 км.
Камаз-65801: тяжелый самосвал, нового поколения
Это совершенно новая модель Камского автозавода, дебют КамАЗ-65801 состоялся в середине 2022 года во время выставки «Строительная техника и технологии». Автомобиль предназначен для перевозки промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он адаптирован для работы в различных климатических зонах: от субтропиков до районов Крайнего Севера.
КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырехосный самосвал, с колесной формулой восемь на четыре. Двигатель размещен в передней части рамы под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На платформе размещается самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка происходит через задний борт.
Шасси комплектуется современной кабиной с двумя удобными креслами, спальное место не предусмотрено. Водители отмечают просторный салон, с эргономичной трехсекционной приборной панелью. Кабина отличается хорошей тепло и шумоизоляцией, в базовой комплектации доступен кондиционер.
Минимальная стоимость нового КамАЗ-65801 составляет 6 100 000 рублей. На рынке подержанной техники эта модель встречается крайне редко, поэтому определить цену автомобиля с пробегом нет никакой возможности.
Направленное перераспределение сил и давлений
Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco.
Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам.
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса автомобиля, кг | 25 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 8000/ 10 000/ 7000 |
Снаряжённая масса шасси, кг | 9230 |
Грузоподъёмность шасси, кг | 16 770 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель:
| Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 967 401 при 1900 мин-1 2040 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF AS-Tronic 12AS2130 TD Механическая с автоматизированным управлением 12/1 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм |
Тормозные механизмы всех колёс | Дисковые |
Передаточное число главной передачи | 3,077 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая |
Шины | Спереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5 |
Объём топливного бака, л | 400 |
По знакомому треку
Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.
Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.
Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.
Включаю зажигание, вспыхивают пиктограммы самодиагностики, на панели приборов зажигается аргамак, стрелки приборов делают круг почёта на циферблатах и успокаиваются в исходной позиции. Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457.
Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг. Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.
Тест-драйв с виртуальной надстройкой
Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.
На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.
Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.
Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот.
Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.
Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.
Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом. Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся.
При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом
Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?
Трансмиссия, тормоза и электроснабжение
Самосвал комплектуется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2225 TO. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя через зубчатую муфту.
КамАЗ-65801 оборудован однодисковым диафрагменным сухим сцеплением MFZ 430, которое оснащено гидравлическим усилителем и пневмоприводом.
На каждом колесе автомобиля установлены тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок равна 180 мм. Помимо основного тормоза самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами.
Электронные и электрические системы грузовика питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/ч. Также автомобиль оборудован регулятором напряжения и генератором, мощность 3 кВт.
Более полное описание и подробные эксплуатационные и технические характеристики самосвала КамАЗ-65801 вы можете найти здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 32435 |
Полная масса а/м, кг | 50000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 18000 |
Снаряженная масса, кг | 17565 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8045 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 9520 |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 (214) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 315 (428) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S2225 ТО |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 5,262 |
Тип | двойная, с колесными редукторами |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Размер обода | 8,5-24 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 12.00 R24 |
Гидрооборудование | Binotto или HYVA |
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница |
Материал платформы | днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB |
Модель | БЦМ-291 |
Объем платформы, куб. м | 20 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 70 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,6 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Три разных оси: hande, daimler и ростар
Передняя ось на предмете нашего теста – на малолистовых рессорах марки Hande Axle из КНР грузоподъёмностью 9 т. Ранее «КАМАЗ» использовал преимущественно 7-тонные оси. Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала подвешен на пневматике, его модель Daimler HL6, расчётная грузоподъёмность не менее 10 т. А вот грузоподъёмность третьей оси составляет 7 т и на ней нужно остановиться особо.
Хребет
Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины.
Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача
Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей
Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны
Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.
Отзывы и цены
Отпускная стоимость машины без пробега составляет 6,9 млн рублей. На рынке подержанной техники грузовик не встречается.
Купить КамАЗ 65801 в Москве можно по цене ~ 7,7 млн. рублей. Арендовать Т5 в этом регионе на один рабочий день (8 часов) стоит около 12-13 тысячрублей. Аренда KAMAZ 65801 в других регионах обойдется в 9-10 тыс. руб.
Олег, Тверская область
Работаю водителем в организации, которая приобрела несколько самосвалов КамАЗ-65801. Машины не прошли обкатку, но запаса мощности двигателя хватает, чтобы двигаться на затяжных подъемах без потери скорости и переключения передач вниз. Кабина оснащена удобным сиденьем для водителя, приборы не перекрываются ободом рулевого колеса. Шум от работающего двигателя в кабине практически не слышен, пластиковые панели плотно подогнаны и не скрипят.
Сергей, Московская область
Фирма приобрела в лизинг самосвалы КамАЗ-65801, которые применяются для перевозки строительных материалов. На машинах установлена резина и диски с увеличенным размером, что способствует улучшению проходимости. Кабины, позаимствованные от грузовиков Мерседес, тихие, оснащены кондиционером. Пробеги грузовиков пока небольшие, поломок не отмечено.
Имеете ли Вы опыт работы на углевозе КамАЗ 65801? Какими советами можете поделиться?
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-65801
Сергей Силуанов, 37 лет, Алтайский Край:
Работаю на карьере. Самосвалы КамАЗ-65801 получили полгода назад, первые впечатления просто отличные. Кабина снабжена всем необходимым, сидения удобные. Есть кондиционер, мощности Мерсовского двигателя хватает с лихвой, даже на длинных подъемах, на шоссе грузовик ведет себя тоже отлично: хорошая динамика разгона и управляемость, в кабине тихо.