Купить Седельный тягач КАМАЗ 65116 с колесной формулой 6х4 новый в лизинг в Москве и МО | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг | продажа, сервис и ремонт

Купить Седельный тягач КАМАЗ 65116 с колесной формулой 6х4 новый в лизинг в Москве и МО | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг | продажа, сервис и ремонт Камаз

Подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики камаз-65116 предоставлены в таблице:

Полная масса автопоезда, кг37850
Полная масса автомобиля, кг22850
Снаряженная масса автомобиля, кг7200
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг15500
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5050
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг17800
Длина, мм6520
Ширина, мм2500
Высота, мм2775
Межосевое расстояние, мм3190
Передний свес, мм1260
Задний свес, мм750
Размер шин11.00 R22,5
Модель КППКПZF 9
Модель сцепленияMFZ 430
Подвескарессорная
Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,94

Седельный тягач камаз 65116 купить в набережных челнах. описание, фото и видео, схемы, отзывы, тест-драйв, продажа

 КАМАЗ 65116-6010-48(A5) (подробнее…)Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х4 Тип ошиновки : двускатная Нагрузка на седельное устройство : 15.5 Номинальная мощность (брутто) : 300 Модель КП : ZF9 Спальное место : есть Высота седельного устройства : 1255/1330
 КАМАЗ 65116-6020-48(A5) (подробнее…)Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х4 Тип ошиновки : двускатная Нагрузка на седельное устройство : 15.5 Номинальная мощность (брутто) : 300 Модель КП : ZF9 Спальное место : есть Высота седельного устройства : 1255/1330
 КАМАЗ 65116-6912-48(A5) (подробнее…)Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х4 Тип ошиновки : двускатная Нагрузка на седельное устройство : 15.5 Номинальная мощность (брутто) : 300 Модель КП : ZF9 Спальное место : есть Высота седельного устройства : 1255/1330
 КАМАЗ 65116-6913-48(A5) (подробнее…)Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х4 Тип ошиновки : двускатная Нагрузка на седельное устройство : 15.5 Номинальная мощность (брутто) : 300 Модель КП : ZF9 Спальное место : есть Высота седельного устройства : 1255/1330
 КАМАЗ 65116-7010-48(A5) (подробнее…)Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х4 Тип ошиновки : двускатная Нагрузка на седельное устройство : 15.5 Номинальная мощность (брутто) : 300 Модель КП : ZF9 Спальное место : есть Высота седельного устройства : 1255/1330

КАМАЗ 65116 – новый, но далеко не малоизвестный седельный тягач из всех, что выпускались на Камском автомобильном заводе. Этот легендарный грузовик является «прямым потомком» автомобиля линейки «4115». Тягач КАМАЗ 65116 получил усовершенствованный двигатель и седельное устройство, которое в значительно степени было усилено.

Седельный тягач КАМАЗ 65116 производился еще во времена СССР, продажа которых началась еще в  1979 году.

За все время существования проекта грузовики не раз модернизировались, что делало их конкурентоспособными в условиях постоянно меняющегося рынка.

Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров тягачей, они пользуются большим спросом не только на первичном, но и на вторичном рынке – это надежные грузовики, способные прослужить долгие десятилетия, особенно в руках ответственных автомобилистов.

Диагностика основных неисправностей камаз-65116

Седельные тягачи КамАЗ-65116, приводимые в движение мотором Cummins ISB6.7e4 300, оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), который предлагает возможность для компьютерной диагностики автомобиля. В случае неисправности, на приборной панели загорается кнопка «ЧЕК», которая не гаснет в течение более 3 секунд.

Код ошибкиОписание
111

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

115

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

122

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

123

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

124

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

131

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

132

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

133

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

134

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

135

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

141

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

143

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

144

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

145

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

146

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

151

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

153

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

154

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

241

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

242

Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме

245

Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

249

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

252

Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных

253

Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

256

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

271

Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

272

Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

281

Модуль подачи топливного насоса 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка

285

Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939 — темп обновления данных не соответствует норме

286

Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 — нарушение калибровки

287

Датчик положения педали или рычага акселератора, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные

288

Датчик положения педали или рычага акселератора дистанционного управления, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные

292

Вход вспомогательного датчика температуры 1 — специальные инструкции

293

Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

294

Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

295

Атмосферное давление — хаотичный характер или ошибочность данных

296

Входной сигнал вспомогательного датчика давления 1 — специальные инструкции

297

Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

298

Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

322

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 1 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

323

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 5 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

324

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 3 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

325

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 6 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

331

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 2 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

332

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 4 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

334

Температура охлаждающей жидкости — хаотичный характер или неправильность данных

343

Предупреждение о внутреннем отказе модуля ЕСМ — Неисправность логического устройства

351

Цепь питания форсунок — неисправность логического устройства

352

Цепь питания датчиков 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

386

Цепь питания датчиков 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

415

Давление в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

442

Напряжение аккумуляторной батареи 1 — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

449

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатель ISB)

449

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатели ISC или ISL)

451

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

452

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

471

Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый низкий уровень серьезности

488

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

499

Цепь датчика уровня масла — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

528

Дополнительный переключатель выбора кривой крутящего момента — хаотичный характер или неправильность данных

529

Вспомогательный вход/выход 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

553

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

554

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных

555

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

556

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

559

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

559
(двигатели ISC и ISL)

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

1876

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1877

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1878

Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных

1879

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1881

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1883

Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных

1896

Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка

1899

Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1911

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

1921

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1922

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

2195

Срабатывание системы защиты двигателя (вход датчика вспомогательного оборудования 3) — специальные инструкции

2265

Цепь электрического топливоподкачивающего насоса — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

2266

Цепь электрического подкачивающего топливного насоса — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

2292

Исполнительный клапан топливной системы — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

2293

Требуемый расход через исполнительный клапан топливной системы ниже ожидаемого — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

2311

Ошибка в цепи 1 исполнительного клапана топливной системы — наличие состояния

2321

Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных

2322

Датчик частоты вращения/положения распределительного вала — Хаотичный характер или ошибочность данных

2345

Частота вращения турбонагнетателя 1 — темп изменения не соответствует норме

2346

Температура на входе в турбину турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2347

Температура на выходе компрессора турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2363

Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

2367

Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

2639

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2646

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2659

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2963

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2964

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2973

Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных

Кабина и салон

Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара».

В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика.

А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.

Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем.

Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха.

Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя.Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок.

Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум.

Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.

Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.

Модель «n3»

Главным отличием этой модификации является двигатель Cummins 6 ISB 300.

Эта дизельная силовая установка мощностью 300 лошадиных сил, которую с недавнего времени стал выпускать завод двигателей КамАЗ, очень оживил автомобиль. Его основной особенностью является то, что он требует:

  • хорошего ухода, как любой агрегат западного машиностроения;
  • проведения своевременного сервиса и ТО;
  • обязательной и своевременной замены масла на ту марку, которая подходит для этого двигателя.
  • В общем-то, ничего сверх того, что положено делать с техникой, не требуется. Но взамен предлагается один миллион километров гарантийного пробега.

    При объеме цилиндров на 2 000 единиц меньше, чем у 740-х двигателей, он выдает крутящий момент в 1 300 Нм. Двигатель соблюдает все условия стандарта Евро-3.

    Для такого мотора самой подходящей оказывается коробка ZF9 S1310 TO. Она создавалась для работы именно в таких условиях. Для этой модификации тягача КамАЗ-65116 на ZF9 стоит коробка отбора мощности с насосом.

    Выхлоп отработанных газов производится вперед, что также способствует повышению мощности двигателя.

    На этих моделях устанавливается козырек с улучшенными аэродинамическими свойствами, а также сделан серьезный рестайлинг кабины.

    Реальная эксплуатация этой машины показала, что по сравнению с базовой моделью она дает экономию топлива на 10 процентов, увеличение возможной нагрузки на 8 процентов и при этом ресурс увеличивается на 15 процентов.

    Цена на КамАЗ-65116-n3 колеблется в пределах 1 700 000-1 800 000 рублей.

    Модификации

    • 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
    • 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
    • 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
    • Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
    • N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
    • А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
    • Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».

    Новые модели отличаются улучшенными характеристиками камаз 65116

    Грузоподъемность КАМАЗ 65116 зависит от модификации транспорта. В данной серии были выпущены машины с подномерным обозначением 010-62, 6010-78, 912-62,912-78, 913-62. Все виды транспорта в общем плане имеют аналогичную конструкцию, но отличаются между собой некоторыми техническими параметрами.

    Например, модель грузового транспорта 65116-010-62 оснащена двигателем, который работает с максимальной мощностью 280 литров переработки топливной жидкости в секунду, а аналогичный транспорт модификации 65116-6010-78 оборудован моторным механизмом, мощность которого больше (300 литров за секунду).

    Незначительно отличаясь некоторыми механическими устройствами и производительными параметрами, грузовые машины серии 65116 признаны лидерами спецавтопарков транспортировочной сферы.

    На машине установлена коробка переключения скоростей типа ZF 9S1310, которая является механическим устройством с дистанционным управлением.

    Приводной механизм имеет гидравлический принцип действия и оборудован пневматическим усилительным приспособлением.

    Тип сцепления на данном КАМАЗе диафрагменный, с однодисковой структурой.

    Тормозная система транспорта также оснащена пневматическим приводом и выполнена в виде барабанного механизма, с диаметровым размером барабанного элемента 400 миллиметров.

    Размер каждой тормозной накладки по ширине составляет 140 миллиметров, а общая площадь накладочной системы равна значению 6300 квадратных сантиметров.

    На грузовике устанавливаются колеса дискового типа, с пневматическими камерными и бескамерными шинами. Размер одного колеса по ободу составляет 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5.

    Размер самой шины, в таком случае не превышает 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 (бескамерные). Грузовой автотранспорт способен развивать максимальную скорость – 90 километров в час.

    По наклонной местности машина может перемещаться под наклонным углом до 18 градусов, при этом габаритный поворотный радиус составляет 10,7 метров.

    Все вышеуказанные данные (свойства и технические характеристики данного специального транспорта) обуславливают высокую цену КАМАЗа 65116, которая делает не доступной эту тяжелую технику для мелких и средних предпринимателей. Стоимость данной техники 1,6-1,8 миллионов рублей, зависит от модификации.

    Особенности горного тормоза типа «интардер»

    Обычно на КамАзах используется простейший горный тормоз – заслонка в выхлопном коллекторе, которая слегка «придушивает» дизель и заставляет снижать его обороты. Он нужен для того, чтобы обеспечить безопасное торможение двигателем, но также нередко используется и для ускоренного прогрева силового агрегата.

    Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.

    . Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.

    Принцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на ноу-хау от компании ZF Friedrichshafen AG. Она предложила собственную конструкцию – ретардер включается в контур МКПП через дополнительную шестерню вторичного вала. Она назвала ее «интардер». В ней муфта замедлителя блокирует вал дополнительного редуктора и через него передает усилие на трансмиссию (как и в КамАЗ 4310).

    В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.

    В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции.

    Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии.

    Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.

    Особенности устройства камаз 65116

    КАМАЗ тягач 65116 имеет конструкционные особенности, которые в сочетании с мощным мотором новейшего класса, рассчитанным на производительность функционального режима до 325 литров переработки топливного ресурса за одну секунду, позволяют достигать, при использовании транспортного средства для осуществления транспортировочных операций, максимального уровня экономичной эффективности.

    Экономность применения достигается благодаря снижению финансовых затрат на техническое обслуживание механических узлов автомобиля и недорогому процессу ремонтных работ двигательной части. Эксплуатационный запас работы двигателя, без ремонта достигает 1000000 километров.

    Благодаря уникальной модернизации всех технических узлов КАМАЗа 65116 расход топлива, для этих машин снизился на десять процентов, в сравнении с расходом топливных ресурсов аналогичных специальных автомобилей.

    Тяговые и скоростные качества универсального двигателя, установленного на грузовых машинах данной модели, увеличивают устойчивость автомобиля при движении по крутым подъемам, без необходимости снижать скорость перемещения транспортного средства.

    Седельное приспособление для закрепления прицепного оборудования может выдерживать нагрузочное усилие до 15 тонн.

    Транспортное средство может применяться как ходовая часть в составе автопоездов, полная масса которых не превышает 37,8 тонн. Также седельный грузовик можно использовать совместно с тентованными, контейнерными, самосвальными полуприцепными и прицепными приспособлениями, масса которых достигает до 30 тонн, а объемный размер платформенного основания не более 72 кубических метра.

    Новый КАМАЗ 65116 является одним из лучших представителей тяговых грузовых автомобилей, которые с одинаковой эффективностью можно применять для городских, пригородных и международных транспортировочных операций.

    На машине установлена импортная коробка переключения скоростных передач ZF9. Для данной модели КАМАЗа, почти во всех регионах страны и заграницей оборудованы станции технического обслуживания.

    Поэтому ремонтные работы доступны не только в чертах большого города, но и в отдаленных, небольших сервисных центрах.

    К таким системам относятся: устройство снабжения механизмов электричеством, система сигнального оповещения при помощи электрических световых приборов, связка наружного и внешнего освещения по всему периметру грузового автотранспорта, набор электрических регулировщиков и измерителей.

    Также к электрооборудованию относится отопительная система, которая функционирует от электротока. При помощи электрических импульсов производится запуск двигательной системы транспорта и осуществляется работа дополнительных функций автомобиля по очистке застекленной части водительской кабины и включения звукового оповещения.

    КАМАЗ 65116, кабина которого имеет усовершенствованный дизайн и улучшенное оснащение, приспособлен для эксплуатации при любых климатических условиях.

    Данный фактор является существенным преимуществом такой машины перед аналогичными видами транспортных средств.

    Возможность беспрерывного применения технических возможностей автомобиля, независимо от температурного режима воздуха на улице и времени суток служит основной гарантией повседневной востребованности грузовиков этого класса.

    Последняя разработка камских производителей на ступень выше своего предшественника модели 54115. Устройство и технические характеристики КАМАЗа 65116 превышают по своей надежности и техническим возможностям все другие машины, используемые сейчас для транспортировки грузов. Высота седельного оборудования достигает до 1300 миллиметров.

    Седельный тягач камаз 65116: технические характеристики (6*4)

    Седельный тягач КамАЗ 65116 – новая модель тягача с колесной формулой 6х4, имеющий несколько модификаций.

    Модель тягача КамАЗ 65116 имеет целый ряд преимуществ перед своими предшественниками: повышенную грузоподъемность, сниженный расход топлива. Снабжается двигателем КАМАЗ 740.

    62-280 (Евро-3) с турбонаддувом, мощностью 280 л. с. На некоторые модели тягачей КамАЗ-65116 устанавливается двигатель Cummins 6 ISBe можностью 300 л.с.

    Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 65116:

    Снаряженная масса шасси, кг – 7200

    нагрузка на передний мост, кг – 3525

    нагрузка на заднюю тележку, кг – 3675

    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг – 15500

    Полная масса автомобиля, кг – 22850

    нагрузка на передний мост, кг – 5050

    нагрузка на заднюю тележку, кг – 17800

    Полная масса полуприцепа, кг – 30500

    Полная масса автопоезда, кг – 37850

    Двигатель КамАЗ 65116:

    Модель двигателя КамАЗ 65116 – Cummins 6ISBe 300

    Тип двигателя КамАЗ 65116 – дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) – 207 (281)

    при частоте вращения коленвала, об/мин – 2300

    Макс. полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) – 1081(110)

    при частоте вращения коленвала, об/мин – 1500

    Расположение и число цилиндров – рядное, 6

    Рабочий объем, л – 6,7

    Система питания КамАЗ 65116:

    Вместимость топливного бака, л – 350

    Электрооборудование КамАЗ 65116:

    Напряжение, B – 24

    Аккумуляторы, В/Ачас – 2х12/190

    Генератор, В/Вт – 28/2000

    Сцепление КамАЗ 65116:

    Тип сцепления КамАЗ 65116 – диафрагменное, однодисковое

    Привод – гидравлический с пневмоусилителем

    Коробка передач КамАЗ 65116:

    Моделькоробки передач КамАЗ 65116 – ZF 9S1310

    Тип – механическая, 9-тиступенчатая 

    Управление – механическое, дистанционное

    Передаточные числа на передачах КамАЗ 65116:

    123456789
    9,486,584,683,482,621,891,351,000,758,97

    Главная передача КамАЗ 65116:

    Передаточное отношение – 5,94

    Тормоза КамАЗ 65116:

    Привод – пневматический

    Размеры: диаметр барабана, мм – 400

    Ширина тормозных накладок, мм – 140

    Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 6300

    Колеса и шины КамАЗ 65116:

    Тип колес – дисковые

    Тип шин – пневматические, бескамерные

    Размер обода – 7,5-22,5 или 8,25-22,5

    Размер шин – 11.00 R22,5

    Кабина КамАЗ 65116:

    Тип – расположенная над двигателем, с высокой крышей

    Исполнение – cо спальным местом

    Седельно-сцепное устройство 65116:

    Тип – с 2-мя степенями свободы, литое

    Диаметр сцепного шкворня, мм – 50

    Характеристика а/м КамАЗ 65116 полной массой 37850 кг:

    Максимальная скорость, не менее, км/ч – 90 

    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % – 18 (100)

    Внешний габаритный радиус поворота, м – 10,7

    Технические характеристики камаз – 65116 (6х4)

    Дополнительное оборудованиеоборудование гидрофицированного тягача, коробка отбора мощности (в зависимости от комплектации)

    Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ-65116-6912-48(А4) Евро-5

    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг15500
    Полная масса а/м, кг22850
    нагрузка на заднюю тележку, кг17800
    нагрузка на переднюю ось, кг5050
    Полная масса автопоезда, кг37850
    Полная масса полуприцепа, кг30500
    Снаряженная масса, кг7275
    нагрузка на заднюю тележку, кг3675
    нагрузка на переднюю ось, кг3600

    Главная передача

    Передаточное отношение***5,94 или 6,53 (в зависимости от комплектации)

    Двигатель 65116-6912-48(А4) Евро-5

    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1097 (112)
    при частоте вращения коленвала, об/мин1400
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)219 (298)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
    Модель двигателяCummins ISB6.7e5 300
    Рабочий объем, л6,7
    Расположение и число цилиндроврядное, 6
    Степень сжатия17,3
    Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

    Кабина 65116

    Исполнениесо спальным местом
    Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей

    Колеса и шины

    Размер обода7,5-22,5 или 8,25-22,5
    Размер шин11.00 R22,5
    Тип колесдисковые
    Тип ошиновкидвухскатная
    Тип шинпневматические, бескамерные

    Коробка передач К-65116

    Модель КПZF 9S1310
    Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
    Типмеханическая, 9-тиступенчатая
    Управлениемеханическое, дистанционное
    Число передач КП9

    Сидельно-сцепное устройство К-65116

    Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″)
    Тип ССУс 2-мя степенями свободы, литое

    Система выпуска и нейтрализаци

    Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
    Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором

    Система питания

    Вместимость топливного бака, л350

    Сцепление Кам-65116

    Приводгидравлический с пневмоусилителем
    Типдиафрагменное, однодисковое

    Тормоза

    Приводпневматический
    Размеры диаметр барабана, мм400
    Ширина тормозных накладок, мм140

    Характеристики а/м полной массы

    Внешний габаритный радиус поворота, м10,7
    Максимальная скорость, не менее, км/ч90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)

    Электрооборудование

    Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
    Генератор, В/Вт28/2000
    Напряжение, B24

    Другие модификации КАМАЗ 65116, соответствующие экологическому стандарту Евро-5.

    Тормозная система, ходовая часть, двигатель

    Передняя подвеска машины на рессорах с одним ушком и скользящим задним концом. Имеются гидротелескопические амортизаторы, установлены буфера ограничения хода рессоры.

    На подвеске крепится передняя ось с поворотными кулаками и тормозами.

    Задняя подвеска — балансирная, на двух десятилистовых рессорах со скользящими задними концами и реактивными тягами. На этой подвеске располагается задняя тележка, к которой крепятся два ведущих моста. Колеса бескамерные R22.

    Тормоза на этом седельном тягаче играют важную роль, потому что в составе автопоезда общей массой почти 40 тонн эффективно затормозить достаточно сложно.

    Тем не менее конструкторы эту проблему решили, установив пневматические тормоза барабанного типа.

    С полной массой на скорости 80 км/ч тормозной путь составляет всего 38,5 метров. Это очень хороший показатель, сопоставимый с характеристиками легковых авто.

    Радиус разворота, который обеспечивают поворотные кулаки передней балки, тоже небольшой – всего 10,5 метров. Это среднестатистический показатель для легковой машины.

    На базовой модели этого тягача установлен четырехтактный двигатель 740.051-260, отвечающий требованиям Евро-2.

    Блоки цилиндров расположены V-образно с развалом в 90 градусов. Максимальный крутящий момент – 1 059 Hм, мощность – 260 л. с.

    Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — механическая десятиступенчатая, управление дистанционное.

    В процессе эксплуатации КамАЗа-65116 заводские конструкторы постоянно дорабатывали машину. Поэтому сейчас выпускается несколько модификаций этой марки.

    Особенностями этой модификации являются аэродинамический козырек на кабине, двигатель мощностью 280 лошадиных сил и модифицированная коробка передач ZF9.

    Козырек позволяет отводить встречный воздушный поток за пределы полуприцепа.

    В совокупности продуманная аэродинамика кабины и наличие аэродинамического козырька уменьшают расход топлива больше чем на 15 процентов.

    На машине установлен двигатель КамАЗ-740.51-280. Он соответствует стандарту Евро-3. Это дизель с турбонаддувом. Кроме того, имеется промежуточное охлаждение воздуха, который отбирается от двигателя.

    Мощность у этого мотора выше, чем у базовой модели — 280 лошадиных сил. Следовательно, тяговые и скоростные характеристики у него лучше. Тягач в полном снаряжении легко преодолевает уклон в 18 градусов.

    Существенное достоинство этой модификации в том, что в трансмиссии стоит коробка передач ZF9 немецкого производства.

    Она имеет следующие технические характеристики:

    1. Это современная КПП для КамАЗ-65116 семейства Ecomid для автомобилей средней грузоподъемности.
    2. Она имеет 9 скоростей и легкое переключение. Высокая маневренность машины обеспечивается ползучей передачей.
    3. Благодаря этой коробке максимальный крутящий момент — 1 300 Нм.
    4. Имеется пониженная передача с числом 9,48. На самой верхней, девятой, это число составляет 0,75.
    5. Корпус коробки облегчен, он сделан литьем из алюминия.

    Цена на модификацию КамАЗ-65116-62 сегодня составляет от 1 300 000 до 1 500 000 рублей.

    Устройство камаза-65116 и его технические характеристики

    КамАЗ-65116 — это улучшенная модель автомобиля 4115.

    У него более мощное, усиленное седельное устройство и усовершенствованный двигатель. Выпускается эта машина на Камском автомобильном заводе, с конвейера которого первый грузовой автомобиль сошел в 1979 году.<p>

    За 35 лет существования завод выпустил более двух миллионов грузовых машин разного класса.

    На автомобильном рынке они пользуются спросом, и это говорит о том, что конструкторская мысль на предприятии работает в правильном направлении.

    КамАЗ-65116 — седельный тягач, в конструкции которого применены улучшения и модернизации, повысившие его тяговые и маневренные качества.

    Усиленная рама и повышенная мощность тягового приспособления позволяют ему транспортировать автопоезд общей массой до 38 тонн.

    Благодаря продуманной схеме и техническим характеристикам седельного устройства оно работает с тентованными или контейнерными полуприцепами. Колесная формула — 6х4.

    Над кабиной этого тягача серьезно поработали дизайнеры и конструкторы, отвечающие за аэродинамику машины. Это чувствуется, когда к ней подходишь ближе.

    Широкий обтекаемый бампер, новая передняя панель с боковыми проставками, которые обеспечивают направление воздушного потока без шумных завихрений на двери и стеклах.

    Выпуклые надкрылки уводят встречный воздух в сторону и хорошо защищают от грязи, летящей с передних колес.

    Подножка и поручень расположены удобно и помогают подняться в кабину. Водительское сиденье фирмы Grammer в кабине очень удобное, рассчитанное на дальние маршруты. Регулируется по всем направлениям.

    Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью позволяет без проблем двигаться по сложной трассе.

    Удобная боковая и регулируемая поддержка поясницы делают это кресло по-настоящему комфортным. Над лобовым стеклом находятся вместительные ящики для вещей экипажа автомобиля.

    Приборная панель сделана из хорошего пластика, слегка развернута к водителю, улучшая эргономику кабины. Все приборы доступны для обозрения, а с переключателями удобно работать.

    Потолок кабины приподнят, он создает достаточный объем, чтобы не чувствовать стеснения.

    За сиденьями располагается спальник – вполне достаточный, чтобы разместиться в лежачем положении, но в то же время аккуратный, экономящий место в общей конструкции.

    Оцените статью
    Камаз