Купить Щеточные узлы генераторов щуг г273в1 «камаз» | ЭНЕРГОМАШ

Купить Щеточные узлы генераторов щуг г273в1 "камаз" | ЭНЕРГОМАШ Камаз

Описание устройства

— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию;- Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

Еще в этом разделе

Вопросы то и ремонта генераторов камаз

— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию; — Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

При сезонном обслуживании осуществляется перевод переключателя сезонной регулировки в положение «З» («Зима») или «Л» («Лето»). При наступлении холодного времени года, когда температура стабильно держится ниже 0°С, переключатель переводится в положение «З» — в этом случае регулятор выдает напряжение 28,8-30,2 В.

Повышение напряжения в холодное время компенсирует падение напряжения на полупроводниковых приборах в мороз, что гарантирует нормальное напряжение в сети. При наступлении теплого времени года, когда температура стабильно установилась выше 0°С, переключатель переводится в положение «Л» — в этом положении генератор выдает напряжение 27-28 В.

В случае ослабления ремня привода генератора (что проявляется пониженным напряжением, проскальзыванием ремня по шкиву) необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого следует ослабить болт крепления генератора к планке натяжения, отодвинуть генератор для обеспечения нужной степени натяжения ремня, и снова затянуть болт.

При возникновении неисправностей генератора — обрывов в обмотках, механических разрушений, поломок щеточного узла, выпрямителя или регулятора — его следует ремонтировать или заменить в сборе. Зачастую ремонт бывает слишком дорог и сложен, поэтому в ряде случаев гораздо проще и дешевле поставить новый агрегат.

Еще в этом разделе

Генератор г 273 как подключить

ГЕНЕРАТОР Г273-В АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

С 1985 автомобилях на года КамАЗ устанавливается генераторная установка рис-В (Г273. 338), состоящая из трехфазного синхронного прямоточной с генератора вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного интегрального и блока регулятора напряжения Я120М.

Генераторная предназначена установка для работы в однопроводной схеме автомобиля электрооборудования с присоединением отрицательного вывода к корпусу. подключение Ошибочное к корпусу положительного вывода аккумуляторной приводит батареи к выходу из строя выпрямительного блока и напряжения регулятора.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор собран напряжения по интегральной схеме и служит для поддержания автоматического напряжения генератора в заданных пределах, для необходимых обеспечения зарядного режима аккумуляторной работы и батареи потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен посезонной переключатель регулировки (см. рис. 338). Уровень напряжения регулируемого генератора в положении переключателя Л (лето) находиться должен в пределах 27. 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8. 30,2 V.

Генератор верхней в расположен передней части двигателя и прикреплен лапами двумя к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, вращение во приводится двумя клиновыми ремнями. Натяжение осуществляется ремней перемещением генератора. Передаточное число генератора привода 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

“ ” — подключения для аккумуляторной батареи и нагрузки;

“-” — для массе к подключения автомобиля;

В — для соединения с выводом ВК приборов выключателя и стартера;

— штекер на корпусе для фазы вывода.

1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и вывод плюсовой генераторной установки при работающем включенных и двигателе аккумуляторных батареях, а также не пускайте при двигатель отсоединенном от генератора плюсовом проводе.

2. Не исправность проверяйте генераторной установки путем замыкания перемычками “ ”, В, О выводов на массу и между собой.

3. Не соединяйте щеткодержателя Ш вывод, доступ к которому открыт через кожухе в окно щеткодержателя, с выводами “ ” генератора, В щеткодержателя. ведет Это к выходу из строя регулятора.

4. Не проверяйте схемы исправность электрооборудования и отдельных проводов мегомметром лампой или, питаемой напряжением выше 36 В. Если проверка такая необходима, то предварительно отсоедините провода от установки генераторной.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного регулятора и блока напряжения при подзарядке аккумуляторных внешнего от батарей источника отключите батареи от сети При.

6. автомобиля мойке автомобиля защищайте генератор от него в попадания воды.

Техническое обслуживание При очистите 2:

— сервисе от пыли и грязи наружные поверхности;

— при и проверьте необходимости отрегулируйте натяжение приводных генератора ремней. При нормальном натяжении ремней прогиба стрела должна быть в пределах 15. 22 мм при середину на нажатии большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). регулирования Для натяжения ремней ослабьте гайки передней крепления и задней лап генератора и болт генератора крепления к натяжной планке. Затем отклоните сторону в генератор натяжения ремней до требуемой величины и крепежные затяните соединения генератора.

При осенью С (сервисе), сняв генератор с двигателя:

— проверьте щеточного состояние узла;

— продуйте сжатым воздухом блок выпрямительный;

— проверьте надежность крепления шкива на генератора валу, при ослаблении подтяните.

Для состояния проверки щеточно-коллекторного

узла выверните болта два крепления щеткодержателя в крышке, снимите убедитесь и щеткодержатель, что щетки свободно перемещаются в Если. направляющих щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и направляющего стенки отверстия ветошью, смоченной бензином.

Через отверстие в крышке, в находится котором щеткодержатель, хорошо видны контактные Осмотрите. кольца состояние контактных колец и при протрите необходимости ветошью, смоченной бензином. Если этого после будут обнаружены пригары или зачистите, то загрязнения кольца полоской стеклянной шкурки прижимая, С100 ее к кольцам через отверстие в крышке щеткодержателя для и проворачивая ротор генератора.

Проточите кольца контактные, если не удаляются пригары, кольца неровную имеют поверхность или их износ превышает 0,5 мм по Минимально. диаметру допустимый диаметр проточки контактных Перед 29,3 мм.

колец снятием крышки со стороны контактных снимите колец щетки вместе со щеткодержателем во избежание щеток поломок.

Посезонная регулировка проводится следующим если:

— образом наружная температура установилась устойчиво на выше 0°С и уровне, ППР (переключатель посезонной регулировки) находиться должен в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее контактного положение винта ППР, винт вывернут;

— наружная если температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ППР, ниже должен находиться в положении ЗИМА (3) — крайнее правое положение винта ППР, винт Уровень.

ввернут регулируемого напряжения генератора в положении ЛЕТО ППР при токе нагрузки 20 А, частоте 3500 (вращения 200) мин-1, температуре окружающей выключенной (25 10)°C и среды аккумуляторной батарее должен находиться в положении 27. 28 В, а в пределах ППР ЗИМА — 28,8. 30,2 В.

Генератор г273в1 28в 45а схема подключения

ГЕНЕРАТОР Г273-В АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗС 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 338), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М.

Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27. 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8. 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

“ ” — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

“-” — для подключения к массе автомобиля;

В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

— штекер на корпусе для вывода фазы.

1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.

2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов “ ”, В, О перемычками на массу и между собой.

3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами “ ” генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.

4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.

6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.

Техническое обслуживание

При сервисе 2:

— очистите от пыли и грязи наружные поверхности;

— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. При нормальном натяжении ремней стрела прогиба должна быть в пределах 15. 22 мм при нажатии на середину большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к натяжной планке. Затем отклоните генератор в сторону натяжения ремней до требуемой величины и затяните крепежные соединения генератора.

При сервисе С (осенью), сняв генератор с двигателя:

— проверьте состояние щеточного узла;

— продуйте сжатым воздухом выпрямительный блок;

— проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного

узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут;

— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен находиться в положении ЗИМА (3) — правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500 200) мин-1, температуре окружающей среды (25 10)°C и выключенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27. 28 В, а в положении ППР ЗИМА — 28,8. 30,2 В.

Источник

Генератор камаз евро-3: схема подключения, как подключить камазовский генератор, проверить, цена

Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В

регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом.

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Как снять

Содержание

[ Раскрыть] [ Скрыть]

Купить щеточные узлы генераторов щуг г273в1 "камаз" | энергомаш

Образца чего стоит мощный резистор на напряжения регуляторе генератора г273?

Первоначальное возбуждение, для как всех автомобильных генераторов, происходит от При. аккумулятора включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), 24В плюс, приходит на точку В

регулятора напряжения, открывается регулятор, и ток идет от плюса аккумулятора, на генератора плюс. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового попадет ротора 24 Вольта, то обмотка почти сразу поэтому, сгорит далее, ток возбуждения идет мощный через резистор 75 Ом.

То есть, резистор 75 Ом при возбуждении первоначальном ограничивает ток в обмотке ротора, Этот на 12 В. рассчитанной резистор, также, защищает обмотку регулятор и возбуждения напряжения от перегрева при включенном неработающем и зажигании двигателе.

Положительный опыт использования генераторов схемы с дополнительными диодами, определил выпуск поколения следующего генераторов для КАМАЗа. Регулятор Я120М1 напряжения, позволяет разделить ток возбуждения и управления ток регулятором. В схеме с дополнительными диодами возбуждается генератор через лампочку маленьким начальным потом, а током, когда генератор заработал, ток идет возбуждения от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными Так. диодами возникает короткий путь тока Схема. возбуждения не боится разрядки аккумулятора через возбуждения обмотку, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

таких Применение генераторов требует, применение лампочки ограничения для тока первоначального возбуждения. Лампочка панели в стоит приборов и позволяет контролировать работу этой. В генератора схеме появляется дополнительный провод от приборов панели к генератору.

По вопросу замены регуляторов напряжения на камаз

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

По замены вопросу регуляторов напряжения на камаз

Нужно генератор на ставить только тот регулятор напряжения, стоял который, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не регулятор подойдет от генераторов 1312 (без резистора). На 1312 генераторы.3771 и его его односхемные нельзя, модели ставить генератор с резистором, или его надо переделывать, проще купить такой нужно какой.

Есть Ураловский «еще» генератор 1702.3771

Теперь вопрос основной темы.

Можно. Провод лампочки лишним остается. Лампочка престает работать, но контролировать можно зарядку по амперметру.

Принцип работы

Принцип работы генератора КамАЗ:

  1. Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
  2. Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
  3. Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
  4. Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
  5. Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
  6. Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
  7. Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Номинальный уровень напряжения, В28
Наибольший ток нагрузки, А80
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 ВЕсли переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.
Мощность установки, Вт1000
ВентиляторЕсть
Щеткодержатель с регулятором уровня напряженияЕсть
Материал, из которого изготовлен валСталь
Направление вращения ротораВ правую сторону
Количество фаз3
Число тактов4
Тип охлажденияЖидкостный
Средний расход топливной жидкости3,6 л за 1 час
Время автономной работы, час15
Активная мощность установки, кВт18
Длина, м0,23
Диаметр генератора, м0,174
Выпрямительный блокЕсть
Защита от перегрузок механизмаЕсть
ГлушительЕсть
Сила тока, А32,4
Уровень шума во время работы, дБ85
Масса оборудования без учета шкива, кг6500

Не исправности и ремонт генератора КАМАЗ

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
  2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
  4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
  5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
  6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.

Реле регулятор напряжения генератора камаз в москве: 873-товара: бесплатная доставка, скидка-12% [перейти]

Популярные товары в наличии! В категории: Реле регулятор напряжения генератора камаз — купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!

Схемы и замены генераторов на камаз. 1312.3771 на г273в1

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Разберемся в нюансах.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера – тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного.

Оцените статью
Камаз