Кузнечный завод КАМАЗ — ZAVODFOTO.RU — ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal Камаз

«подкапотное» наполнение

В своем нынешнем исполнении электромобиль «Кама-1» способен проехать до 250 километров в городском цикле на одном заряде своего аккумулятора емкостью 33 кВтч. При этом на пополнение энергии в обычном режиме зарядки будет уходить по шесть часов (до полного заряда). Также есть ускоренная подзарядка до 80%, рассчитанная на 20 минут.

В движение электромобиль «КамАЗа» приводит электромотор мощностью 109 л.с. С учетом небольших габаритов и, вероятно, массы (она не сообщается), автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды.

Все перечисленное относится к базовой комплектации машины. Характеристики более продвинутой версии держатся в секрете.

Автомобиль не для личного пользования

Гендиректор «КамАЗа» подчеркнул, что обычные автомобилисты, предпочитающие ездить на собственном автомобиле, не входят в целевую аудиторию данного проекта. С его слов, «Кама-1» разрабатывается с прицелом на сети такси и каршеринга.

«Мы не намерены конкурировать с большими кармейкерами, которые вложили уже огромные средства. Мы нашли себе нишу, определили ту, которая нас потенциально может заинтересовать. <…> Такси, каршеринг», – сказал Сергей Когогин.

В связи с этим пока нет данных, смогут ли россияне приобрести «Кама-1» в личное пользование. Прогнозируемая рекомендованная цена автомобиля тоже остается неизвестной.

Кузнечный завод камаз

Следующая наша остановка по стране «КАМАЗ» — это их Кузнечный завод. Он специализируется на изготовлении горяче-штамповых поковок-полуфабрикатов различных видов деталей грузовых и легковых автомобилей, сельхозтехники, прицепной техники и силовых агрегатов для их последующей механической обработки. Это, прежде всего, кулаки поворотные и разжимные, балки передних осей, коленчатые валы, ступицы и фланцы, шестерни, рычаги и т.д.

IMG_268533

2. Директор Кузнечного завода Александр Калашников. Кроме теплой встречи пообещал, что совсем скоро и их завод будет не узнать. Кстати, саму экскурсию по своему хозяйству он нам провёл лично.
IMG_235133

Весь Кузнечный завод располагается на территории 66,8 гектаров, а общая производственная площадь его составляет 139 тыс. кв. м. В состав завода входят пять корпусов, правда, из них корпус под №2 пока законсервирован. Производственная мощность предприятия составляет 197,8 тыс. тонн поковок в год. Поковка — это так называется заготовка, изготавливаемая на кузнечно-прессовом оборудовании методом свободной ковки. Перед нами их энергоцех.

3.
IMG_237633

Что касается оборудования, то оно тут разное. Были замечены несколько универсальных ковочных линий на основе кривошипных горячештамповочных прессов с усилием разной мощности от 1000 тс. до 6 300 тс. фирмы «Smeral». Им компанию составляют автоматические линии горячей штамповки на основе мощных прессов «Oemuco» усилием 12 000 тс. Также здесь и с большим усердием трудятся Горизонтально-ковочные машины, сделанные фирмой «Hasenklever». Всего их девять штук с усилием 250, 500, 630, 800, 1250, 2000, 3150 тс. Есть ещё и Стан клиновой прокатки SP-5000. Надеюсь, не все секреты выдал :).

4.
IMG_242033

5. Эй, ребята, откуда вы такие загорелые?
IMG_241133

6. Вот, например, в самом разгаре происходит процесс поковки коленвалов.
IMG_265533

Вроде бы с одной стороны ничего сложного, машины всё делают сами, где надо давят, потом катают по линии, где надо снова зажмут, автоматика и тут рулит, а в итоге из обычной болванки получается нужная деталь. Правда, немного человеческого внимания и этим трудягам хочется, вот сотрудники Кузнечного завода им и не отказывают.

7.
IMG_258533

8. Раскаленный металл — завораживающее зрелище. Его тут нагревают до температуры порядка 1200 С. градусов.
IMG_256033

9.
IMG_249333

10.
IMG_247833

Кстати, штамповка первого коленчатого вала на Кузнечном заводе состоялась 25 декабря 1976 года. Поковка была изготовлена на прессе с усилием в 12 тысяч тонн. Монтаж самого пресса, между прочим, был проведен в рекордные сроки, не за 12 месяцев, как планировали, а всего за три.

11.
IMG_253833

12. Ежемесячно для производства автомобиля КАМАЗ Кузнечный завод штампует приблизительно 500 позиций поковок.
IMG_263833

13. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует…
IMG_259833

Вся моя КАМАЗовская история:

Валерий Гергиев на КАМАЗеЛитейный завод КАМАЗ.jpgЛитейный завод КАМАЗ.jpgКузнечный завод КАМАЗПрессово-рамный завод КАМАЗПрессово-рамный завод КАМАЗЗавод каркасов кабин SFTPЦФ КАМАЦФ КАМАЗавод Двигателей КАМАЗАвтомобильный завод КАМАЗАвтомобильный завод КАМАЗЧелныводоканалНабережные ЧелныНабережные Челны

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире:http://kamaz-kamaz.ru/4701859.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalicon_16.Формат ПНГКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

Новости «камаза», набережных челнов и татарстана

Намереваясь в канун 60-летия представить директора кузнечного завода «Без галстука», рассчитывала на встречу ближе к вечеру. «Давайте прямо с утра – самое продуктивное время!» – услышала в ответ.

– Так вы «чистый жаворонок», Александр Алексеевич?

– До полуночи засиживаться не люблю, сам с вечера со студенческих лет привык гладить повседневную одежду, в 5.15 – 5.30 уже на ногах и в будни, и в выходные. С утра всегда больше успеваешь сделать и быстрее.

– Тогда с «утра жизни» и начнём?

– Выпускные классы я оканчивал в 19-й школе нашего города – отец приехал сюда на строительство «КАМАЗа» из Челябинска в 1973-м, мы за ним с мамой и младшим братом годом позже. Папа работал на очень непростом участке – начальником СУМР «Камгэсэнергостроя», занимался системами подземных коммуникаций, мама (её, к сожалению, уже нет), по образованию медработник, в Челнах переквалифицировалась и работала в том же управлении. Пример отца для меня стал и первым примером руководителя.

– Дата вашего рождения, 1 июня, «программировала» быть первым?

– В школе – у нас были очень хорошие преподаватели – почти по всем предметам учился на пятёрки, был победителем и призёром городских олимпиад по истории (многие даты из учебного курса до сих пор помню), по физике. В институте – одним из тех, кто мог завести коллектив, был старостой, три года стройотряд возглавлял, хотя там ребята и постарше, и поопытнее работали.

– Выбрали политех в Челябинске, потому что это город детства?

Collapse )

Обещанного еще два-три года подождут

Отечественный электрический автомобиль «Кама-1» автогиганта «КамАЗ» может поступить в продажу в 2024 г. или даже 2025 г. Об этом в интервью каналу RTVI заявил Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

Топ-менеджер подчеркнул, что выпуском машины будет заниматься не сам завод «КамАЗ», несмотря на то, что он принимал непосредственное участие в его разработке. Производство электромобиля ляжет на плечи дочерней компании завода – АО «Кама».

Сергей Когогин уточнил, на январь 2022 г. еще не было известно, где именно будет проводиться сборка. Ранее появлялась информация, что конвейер будет находиться за пределами России – в Венгрии.

Насколько точны прогнозы Сергея Когогина, сказать нельзя. Автомобиль, как сообщал CNews, должен был появиться в продаже еще в 2021 г., так как его испытания завершились осенью 2020 г. Тем не менее, по дорогам страны на момент публикации материала не ездила ни одна «Кама-1», да и в автосалонах ее найти тоже было нельзя.

Общие новости для ак-74 «калашников», камаз — библиотека — впк.name

Минобороны показало новую и модернизированную технику

Минобороны не перестает удивлять демонстрацией новинок, принятых в последнее время на вооружение. Парады в 28 городах-героях и местах дислокации штабов военных округов, флотов, общевойсковых армий, флотилий и армейских корпусов собрали более 2,4 тыс. единиц автомобильной, гусеничной и авиационной техники, а также 20 надводных кораблей, подлодок и судов обеспечения.

§

Предварительные итоги российской деловой программы, планы и интересы, прозвучавшие на одном из крупнейших в Азии авиасалонов, — в материале ТАСС

В Сингапуре завершилась деловая программа одного из крупнейших в Азии международных авиационных салонов Singapore Airshow 2022 . Свои последние разработки в гражданской и военной сферах представили более тысячи компаний из 50 стран, в их числе 65 компаний из 100 ведущих мировых производителей аэрокосмической техники.

§

О новом российском оружии, больших пушках, танцующих танках, заключенных сделках и в целом об антураже международной выставки «Оборонэкспо-2022» — в репортаже корреспондента «Газеты.Ru». Выставка «Оборонэкспо-2022» стала мероприятием во многом уникальным. В том числе и в силу того, что она проходила в условиях наложенных на Россию санкций и обещаний многих государств отказаться от закупок российской техники и вооружения. Однако тревога оказалась ложной — в выставке приняли участие компании из Алжира, Армении, Белоруссии, Германии, Индии, Китая, США, Франции, Чехии и Швейцарии. Всего было представлено около 300 экспонентов. В целом за пять дней работы международную выставку «Оборонэкспо-2022» и форум «Технологии в машиностроении» посетили более 72 тыс. человек.

Про ао «концерн «калашников». часть первая

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournalКузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

В конце апреля 2022 года удалось посетить с дружественным визитом оружейное производство концерна «Калашников», новый логистический центр, цеха производства спецтехники, учебный центр, контрольно-испытательную станцию и заводскую столовую. Кроме того, заместитель генерального директора концерна и главный конструктор «Калашникова» Сергей Владимирович Уржумцев нашёл время и возможность ответить на разные вопросы о производстве оружия. Об оружии — в следующей части фотоистории, а пока что о сегодняшнем дне «Калашникова» и об организации производственных процессов на предприятии.

Визит в производственные цеха концерна «Калашников» начинается с посещения бюро пропусков. Для прохода на режимную территорию предприятия нужны паспорт, сопровождающий и пропуск. Сами «гостевые» пропуска содержат все необходимые данные для контроля и, помимо того, специальные графические символы, позволяющие мигом определить в какие цеха доступ разрешён, а в какие нет.

Из раздевалок попадаем в 101-й цех (сборочный цех оружейного производства). Время обеда. Сотрудники цеха массово выходят через очень дотошную охрану в столовую и потом таким же порядком возвращаются с обеда назад. Гость ты или не гость — досмотр был подробным и детальным для всех. Режим.

Сами «приёмщики» находятся в ведении МО РФ, и концерн «Калашников», даже при желании, никак на них воздействовать не может. Это офицеры, хорошо подготовленные и теоретически и технически и периодически подтверждающие свою техническую квалификацию на экзаменах. В процессе приёмки принимают участие и гражданские инспекторы, но окончательное решение всегда за офицером военной приёмки. Кроме приёмки по Гособоронзаказу (например, партии стрелкового оружия для нужд ФСО), офицеры контролируют качество и всех экспортных контрактов.

По тому же, «военному» принципу, «Калашников» планирует учредить и свою собственную, «гражданскую приёмку», жёсткую и беспощадную, рассчитывая «перекрыть кислород» даже для мелкого производственного «брака». До сего момента для «гражданского» оружия отдельной приёмки у концерна не было, кроме, конечно, стандартного поточного контроля изделий силами инспекторов заводского ОТК. Кроме того, директор оружейного дивизиона думает над возможностью приглашать для участия в работе «гражданской приёмки» потребителей продукции, которые могли бы внимательно посмотреть на изделие незамыленным глазом и сказать — мне здесь не нравится то и это. Скорее всего, технически всё будет в норме, но такие нюансы, например, как цвет и фактура дерева специально приглашённый потребитель-контролёр может и не пропустить, пояснив, что именно ему не нравится. Пока что это идея, но реализовать её на «Калашникове» очень хотят, именно такой подход позволит производству максимально приблизиться к рынку, получить новые предложения непосредственно от пользователей.

Из ещё более важного и заметного: старые рабочие верстаки заменили новыми и перенастроили производственные потоки. В работу цеха были внесены 16 глобальных изменений, так что считать произошедшее только реконструкцией (читай — «ремонтом») не стоит, это полноценная трансформация с перенастройкой потоков.

Простой пример эффективности перенаправления потоков: склад. Каждый раз детали для снабжения цеха попадали в «пробку» на контрольном пункте, из неё ехали на сборку, со сборки отправлялись на лифте к месту нанесения специального покрытия, потом на лифте отправлялись назад на сборку и снова на склад. Отформатировали этот конкретный поток: склад-спецпокрытие-сборка. Экономия на логистике вышла очень существенной — сократили около 15 км «пробега» ежедневно только на одной операции. Пересмотрели внимательно все операции в цехе. Где-то оказалось выгодно один большой поток поделить на серию мелких, а где-то поступили и наоборот: в последнее время у потребителей стал популярен ижевский «зверинец» (болтовые карабины «Лось», «Барс» и т.д.) — участок по их производству был расширен вдвое, а за счёт оптимизированных потоков высвободили около 180 м2 цехового пространства. Разведение потоков нарезного и гладкоствольного тоже дало прибавку в скорости совершения операций до 40%, а выпуск гладкоствольного оружия увеличили вдвое. Вроде бы и не построили ничего нового, а экономический эффект стал сразу же заметен.

Кузнечный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 В РОССИИ/ Я люблю рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal

Изменения коснулись и обычных для заводских цехов эпохи позднего СССР комнатушек, каморок и загородок. Здесь, в 101-м цеху всё когда-то было устроено именно таким образом: даже в случае, если перегородка была застеклённой, то стекло закрашивали, заклеивали, покрывали рифлением — лишь бы ничего не было видно наружу. Поставил себе за тремя шкафами стол, принёс чайник и гоняй чаи в уютной каморке! Доходило до смешного: мастера в своих «бендейках» сидели вообще безвылазно, часто рабочие и не знали толком кто именно у них мастер. Эту концепцию пришлось ломать целиком и менять на новую, более открытую. Поскольку глобальное изменение касалось всех на предприятии, то пришлось директору дивизиона и с военной приёмкой выдержать настоящую битву. Для всех — значит для всех.

Искоренение каморок было болезненным для рабочих, но административными мерами, хоть и со скрипом, идея производственного open space была окончательно реализована. Она, кстати, коснулась и рабочего кабинета директора дивизиона. Директор в своём новом кабинете ещё не успел толком обжиться, нет времени. Старый кабинет Дмитрия Тарасова был вчетверо больше нового — с душевой, диваном, столовой и двумя входами. Сам Дмитрий считает, что классическое начальственное «сидение» в кабинете ему без надобности — директор должен проводить большую часть своего рабочего времени на производстве или на совещаниях разного уровня. Сегодня стандартный рабочий день директора Тарасова состоит из примерно 15.000 шагов (шагомер в часах бдительно учитывает каждый шаг) — это примерно 12-13 километров.

В кабинете директора дивизиона.

Прозрачность коснулась не только людей, досталось и машинам. Станочный парк и цеховые заказы в работе были сведены в единую ERP-систему, отражающую в реальном времени ситуацию в цехах и статус выполнения всех работ. Каждое внутрицеховое поручение или поручение, поступившее извне, в системе регистрируется и отображается на экранах мониторов. Это существенно сократило чисто бумажный документооборот, а настройка системных фильтров позволяет сразу видеть текущие и просроченные поручения, так что на планёрках есть повод обсудить, что и где необходимо улучшать в первую очередь. По уже накопившейся статистике (обработано более 150.000 электронных поручений) введение электронной системы сократило срок реакции по некоторым заявкам аж в 4 раза.

На этапе внедрения ERP-системы опять пришлось столкнуться с «противодействием на местах»: есть основное производство и вокруг него 10-15 обеспечивающих служб. Управлять судьбой «отфутболенной» заявки в одну из таких служб раньше было очень сложно, сейчас же всё видно сразу и очень наглядно: кто, когда, к кому, с чем именно обратился и каков результат обращения. Внедрение системы заняло примерно год, сейчас в ней около 2.500 пользователей. Доступ к системе пока есть у мастеров и бригадиров, в перспективе же доступ будет обеспечен для всех сотрудников поголовно. Дмитрий Тарасов уверен — объединив всё внутрицеховое общение сотрудников всех уровней, концерн получит не только экономическую выгоду.

В соседних помещениях расположился КП, где проводятся совещания и «планёрки». Все стены в «командном пункте» отделаны специальным образом — на них можно оставлять надписи. Собрались, подумали, порисовали, определили, что делать дальше. На планёрках, с подачи директора дивизиона, стремятся обсуждать вопросы, максимально приближенные к «земле».

Задал вопрос о курении. Для курящих сотрудников сделали специальные курительные кабинки прямо в цеху. Само курение в рабочее время не приветствуется, потому в «курилках» нет скамеек и сами по себе они маленькие, чтобы курильщики не собирались помногу и на перекурах не задерживались. В целом в рабочее время можно выйти на пятиминутный перекур трижды в день, но тотальной слежки за соблюдением норматива «пятиминуток» нет, если приспичит — можно и 4-5 раз перекурить.

Передовые японские производственные подходы в действии: основная мысль «кайдзен-подхода» очевидна — совершенствование процесса производства должно вестись ежедневно и непрерывно. Совершенствование продукции ведёт к росту конкурентноспособности, превращая философию отношения к своей работе в чистую экономическую прибыль.

В дивизионе поощряется инициатива снизу. Для мастеров на производстве, например, была введена специальная «грейдовая» система. Каждый мастер может посильными разумными мерами увеличить производительность труда на своём участке и, тем самым, увеличить размер заработной платы для своего микроколлектива вдвое. Это подстёгивает внутреннюю конкуренцию на производстве, для рабочих есть экономический смысл учиться, повышать свою квалификацию и действовать коллективно. Для выхода на новый этап или «грейд» бригаде необходимо подтянуться и начать соответствовать новым требованиям производства: например, сократить брак до установленного минимального процента. Дмитрий Тарасов считает, что это вполне выполнимая задача для многих работников предприятия. Невыполнимые задачи в оружейном дивизионе когда-то стали называть «амбициозными». По словам Дмитрия — невыполнимых задач на производстве теперь нет.

В новом складе реализовано климатическое микрозонирование. Такое же зонирование в центре предусмотрено и на предмет соблюдения «режимности» — не каждый работник может попасть в любой уголок центра, иногда для этого требуется отдельный специальный допуск.

В зоне «некатегорийного» хранения складируется всё, что нельзя отнести к какой-то крупной категории — чёрные и цветные металлы, дерево, химия и т.д. Склад «до отказа» не заполнен и при правильной организации хранения заполнен никогда не будет. Такой подход позволит и работу по приёму-выдаче материалов упростить и деньги впустую не замораживать.

Новый складской комплекс полностью компьютеризирован, за счёт чего удалось значительно сократить поток бумажной документации и отказаться от обычной беготни кладовщиков в бухгалтерию для подписаний и согласований. Каждая ячейка хранения помечена своими штрих-кодами. Это серьёзно ускоряет каждую складскую рабочую операцию и делает прозрачным учёт наличествующих материальных ценностей.

Логистический центр больше не закрывается на инвентаризацию (раньше это регулярно делалось в выходные и праздничные дни), что уже само по себе сокращает риск издержек для предприятия. Хранение сделано адресным, полностью устранены возможные негативные влияния «человеческого фактора»: «забыл», «перепутал», «не того сорта выдал». Компьютеризация изменила количество занятого персонала с 23 до 14 кладовщиков, «сокращённые» люди были переведены на другие участки работы, часть ушла на производство.

Изношенная погрузочно-разгрузочная техника была для «Калашникова» отдельной головной болью, сейчас логисты обеспечены новым парком техники. Вот этот боковой погрузчик для работы с чёрным металлом сейчас проходит апробацию в центре, говорят — проявил себя отлично, будет закуплен для работы в «Калашникове».

Производство спецтехники — здесь производятся и собираются противотанковые управляемые ракеты комплекса «Вихрь». Такими ПТРК вооружены российские самолёты-штурмовики ОКБ Сухого, боевые вертолёты Ка-50 и Ка-52 и некоторые катера и корабли. Здесь же производятся и комплектующие для «Панциря» — самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) наземного базирования.

Автотехника приезжает с КАМАЗа на «Калашников» своим ходом, туда же прибывают и контейнеры для оборудования. А уже всю начинку для машин комплекса «Панцирь» (кроме боевых) делают и устанавливают именно здесь. В цехах работают высокоточные станки для мехобработки, сам станочный парк обновлён примерно на 80%. Здесь пошли тем же путём повышения технологичности, что и на оружейном производстве — снизили трудоёмкость многих операций, «спрямили» производственные потоки и получили заметный выигрыш во времени и трудовых усилиях. Экономия. Цеха уже секретные, смотреть на некоторые участки работ — можно, а вот снимать ничего, кроме явно разрешённого, нельзя.

Здесь работникам предприятия предложат несколько вариантов полноценного комплексного обеда по твёрдой цене в 95 рублей. 45 рублей из этой суммы предприятие своим рабочим компенсирует. Столь невысокая стоимость — требование руководства «Калашникова», стремящегося обеспечить своих работников доступным питанием и принципиальная позиция генерального директора Алексея Юрьевича Криворучко. Желающим же питаться самостоятельно и приносить обеды из дома тоже созданы все необходимые условия в специальных комнатах для приёма пищи.

На этом первую часть истории будем считать завершённой. В следующей части фотоистории: рассказ об оружии главного конструктора Сергея Владимировича Уржумцева и некоторые данные о текущем состоянии дел по проектам 5,45-мм автомата АК-12 (индекс 6П70) и 7,62-мм автомата АК-15 (индекс 6П71), разработанным «Калашниковым» в рамках ОКР «Ратник».

§

Впервые мне случилось побывать в Ижевске в 2002 году. В качестве редактора журнала «Хакер» довольно стремительно посетил знаменитый Ижмаш и куда более подробно осмотрел заводской музей ОАО «ИЖмаш», пообщался с заводскими специалистами. От поездки остались двоякие впечатления: с одной стороны, как всякому русскому, посмотреть на производство легендарных «калашей» мне было просто необходимо, с другой же поджидала постперестроечная реальность. Неподготовленного зрителя развернувшиеся картины могли бы и напугать. Тем интереснее было оказаться на оружейном производстве современного «Калашникова» и лично пронаблюдать за изменениями, случившимися за почти 15 лет. На этот раз времени для фотосъёмок и разговоров было больше, что самым благотворным образом сказалось на объёме материалов.

Естественно, получить ответы на все свои вопросы никакой возможности не было, но есть немалая вероятность — этот визит в Ижевск был не последним. Стало быть, все желающие могут оставить волнующие вопросы относительно деятельности «Калашникова» прямо в комментариях, а я попробую получить на них ответы непосредственно у специалистов концерна. Единственное пожелание по вопросам — облечь их в корректную форму.

Российских легковых электромобилей нет

На январь 2022 г. в России не существовало серийно выпускаемых отечественных легковых электромобилей потребительского класса. Войти в эту нишу хотят многие компании, в том числе и никак не связанные с рынком автомобилей, но пока дело с мертвой точки не движется.

В декабре 2021 г. CNews писал, что выпустить свой электрокар собирается военный концерн «Алмаз-Антей». Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения.

Так видит свой первый электромобиль «Алмаз-Антей»

«Алмаз-Антей» специализируется на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежит государству.

Концерн «Калашников», занимающийся разработкой оружия, тоже готовится к серийному выпуску электромобилей. Но если детище «Алмаз-Антея» вполне соответствует современным требованиям к внешности транспортных средств, то творение «Калашникова» выбивается из привычных представлений о гражданском автомобиле.

Легковой городской электромобиль, версия «Калашникова»

На момент публикации материала ни «Калашников», ни «Алмаз-антей» не организовали серийное производство своих электромобилей.

На полное отсутствие в Россииотечественных легковых электромобилей указывает и статистика продаж этого вида транспорта. На середину 2021 г. в стране насчитывалось около 12,3 тыс. легковых электромобилей (данные аналитического агентства «Автостат»).

Электрическая «ока»

На момент окончания испытаний разработчики называли «Каму-1» не иначе как кроссовером. На деле пока неясно, что именно общего у этого автомобиля имеется с современными кроссоверами – по своим габаритам он лишь на несколько сантиметров крупнее всем известной отечественной микролитражки, названной в честь российской реки, а по клиренсу он сопоставим с обычными легковыми автомобилями.

Электромобиль «Кама-1» действительно можно сравнить с «Окой», габариты которой составляют 3,2 метра в длину, 1,42 метра в ширину и 1,4 метра в высоту. Как пишут «Известия», длина электрокара – всего 3,4 метра при ширине 1,7 метра. Клиренс автомобиля составляет 16 см. А вот высоту автомобиля производитель по неизвестным причинам не раскрывает.

Как и «Ока», «Кама-1» лишен важной составляющей, влияющей на уровень комфорта транспортного средства. У него нет задних дверей, хотя салон рассчитан на четырех человек. Таким образом, задним пассажирам нужно будет попадать в салон и выбираться из него через передние двери, но для этого нужно будет дождаться, пока его освободят водитель и передний пассажир.

«Кама-1» снаряжен светодиодными фарами и такими же задними фонарями. Комплектация включает панорамную крышу и съемные накладки крыльев, порогов и юбки бамперов. Сделано это для упрощения и удешевления ремонта – эти элементы можно снять и заменить на новые.

Оцените статью
Камаз