Легендарный «Урал». Часть 2: С КамАЗовским дизелем. — Komariv — LiveJournal

Легендарный "Урал". Часть 2: С КамАЗовским дизелем. - Komariv — LiveJournal Камаз

«суша» в секрете

С появлением в Набережных Челнах настоящего автомобильного гиганта грузовики «Урал» попали от него в настоящую технологическую зависимость. Сначала это были моторы КамАЗ-740, которых постоянно недоставало для Уральского завода, а потом случилась

с новой кабиной.

Весовые характеристики:

  •  снаряженная масса – 6900 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
  •  полная масса – 14800 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
  •  грузоподъемность – 7750 кг.

Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.

Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).

Габаритные размеры:

  •  длина – 6030 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 2920 мм;
  •  коленная база – 3500 мм;
  •  внешний радиус поворота – 7500 мм.

Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации КамАЗ-43255 может приводиться в движение одним из четырех силовых агрегатов:

  • Cummins 4 ISBe 185;
  • Cummins 6 ISBe 210;
  • Cummins 6 ISBe 245;
  • Cummins ISBe6.7 E5 250.

Cummins 4 ISBe 185. Наиболее слабый мотор в этой линейке. Четырехцилиндровый двигатель оснащен системой турбонаддува, технологией нейтрализации отработанных газов, он оборудован механизмом прямого впрыска топлива. Этот турбодизель имеет рядное расположение цилиндров, рабочий объем в 4,5 литра и развивает мощность в 177 лошадиных сил. По экологическим характеристикам Cummins 4 ISBe 185 соответствует стандартам Евро 3.

Cummins 6 ISBe 210. Рядный шестицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил. Двигатель оборудован системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, экологический стандарт – Евро 3.

Cummins 6 ISBe 245, Cummins ISBe6.7 E5 250. Эти силовые агрегаты стали устанавливать только в последние годы, они соответствует стандартам Евро 4 и Евро 5 и развивают номинальную мощность в 242 и 250 лошадиных сил, соответственно, при рабочем объеме в 6,7 литра.

По общему мнению, КамАЗ-43255 является одной из самых экономичных моделей Камского автозавода. Летом автомобиль расходует около 22,5 литра топлива на 100 км пути, зимой этот показатель может увеличиваться на две-три литры горючего. Грузовик оснащается топливным баком, емкостью 210 литров.

Кабина

Над двигателем размещена кабина с высокой крышей, не оборудованная спальным местом. Салон зимой отапливаемый, в некоторых моделях предусмотрен подогрев сиденья водителя. Кресло оснащено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Приборная панель покрыта антибликовым составом, что обеспечивает комфортные условия работы.

Камаз-43255: самосвал для города

С развитием городского строительства встал вопрос об автомобиле, который бы смог доставлять строительные грузы по городу. Машина должна соответствовать всем нормам безопасности и экологичности, быть маневренной и иметь достаточную грузоподъемность. Таким грузовиком стал КамАЗ-43255, разработанный и запущенный в серию в 2007 году.

КамАЗ-43255 представляет собой двухосный, бескапотный грузовик с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Кроме самосвала на улицах городов можно встретить бортовую версию этой модели, также на основе шасси производятся другая коммунальная техника с надстроенными манипуляторами.

Автомобиль комплектуется стандартной кабиной, разработанной еще во второй половине 70-х годов. Если внешний вид кабины практически не поменялся, то в салоне произошли определенные изменения. Здесь, после рестайлинга в 2022 году, появилась новая трехсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневмоподвеске, позаботился производитель о наличии качественного обогревателя.

Стоимость нового КамАЗ-43255 в самой простой комплектации стартует с 2 700 000 рублей. На рынке подержанной техники грузовик 2022 – 2022 года выпуска можно приобрести по цене в 1,5-1,8 миллиона рублей, модели 2007-2022 года стоят меньше миллиона.

Легендарный "урал". часть 2: с камазовским дизелем.

Автомобиль Урал-375 и его производные были хороши. В принципе, тех, кто их эксплуатировал, они устраивали. Но был досадный нюанс: прожорливость. Контрольный расход бензина у Урал-375Д составлял 46 л/100 км*. Нормативный расход был установлен на уровне 80 л/100 км, а с различными поправочными коэффициентами становился и того больше. Проблема была даже не в цене топлива — в СССР бензин стоил сущие копейки. Но основной потребитель Уралов — вооруженные силы. Чем меньше горючего потребляют автомобили, тем меньше его нужно подвозить. А сотни дополнительных литров для каждой машины в масштабах армейской операции могут перерасти в сложную задачу для тыловиков. Кроме того, важным источником валюты для СССР был экспорт авто. А за рубежом к расходу топлива относились иначе, чем у нас.

Нельзя сказать, чтобы проблему не понимали — ее понимали. В том числе в Миассе, где пытались разработать собственный дизель Урал-376. Но радикально дело сдвинулось с места только с появлением созданного в Ярославле двигателя ЯМЗ-740. Он был запущен в производство на Заводе двигателей КамАЗ и впоследствии получил наименование КамАЗ-740. Мощность этого силового агрегата составляла 210 л. с. Автомобиль «Урал» с данным дизельным мотором был назван Урал-4320.

1.
IMG_1705
Урал-4320

Новый грузовик  был запущен в серию в 1976 году (по другим данным в 1977 году). Он имел контрольный расход топлива 28 л/100 км*. В связи с этим, на базовых модификациях основной топливный бак был уменьшен до объема 210 л. Грузоподъемность машины 5 тонн. Масса буксируемого прицепа 11,5 тонн по дорогам или 7 тонн по грунту. Максимальная скорость 85 км/ч. Характерным внешним отличием Урал-4320 от Урал-375Д стал несколько удлиненный капот с радиаторной решеткой другой формы.

2.
IMG_1720
Урал-375Д и Урал-4320.

Как и у «375-го», в новом семействе сохранилось разделение на «тяговую» и «транспортную» машины. Автомобилем-тягачом был собственно Урал-4320, а «транспортным» — Урал-43202. Он унаследовал все основные черты своего предшественника Урал-375Н. Само собой, за исключением нового капота и наличия «грибка» воздухозаборника перед кабиной. Впрочем, «грибок» оставили ради унификации — для преодоления глубоких бродов Урал-43202 не предназначался. Как и у Урал-375Н, грузоподъемность Урал-43202 составляла 7 тонн по дорогам, и 5 тонн по грунту. «Транспортный» Урал-43202 пошел в серию одновременно с «тяговым» Урал-4320.

3.
IMG_1740
Урал-375Н и Урал-43202. Видны отличия в длине капотов и уменьшенный относительно предшественника топливный бак у Урал-43202.

С 1986 года на смену Урал-4320 пришел более совершенный Урал-4320-01. Среди прочих доработок, у новой машины особо выделялся новый кузов с плоской платформой. Таким образом были повышены транспортные возможности автомобиля за счет более удобного размещения грузов в кузове. В дальнейшем все последующие бортовые модификации «Уралов» имели плоский пол платформы. Основные характеристики Урал-4320-01 остались на уровне Урал-4320.

4.
IMG_1759
Урал-4320-01

Несмотря на то, что семейство Урал-4320 был вполне адекватным для своего времени, еще с 70-х годов ему стали готовить замену. В итоге, после большого объема проведенных работ, к началу 90-х к производству был подготовлен Урал-43223. Новая модель отличалась грузоподъемностью 6 тонн в увеличенном кузове с плоским полом и незначительно увеличенной колесной базой. Кроме того, бросалась в глаза кабина от грузовиков семейства КамАЗ-5320. Ее элементы поставлялись с завода КамАЗ и адаптировались для капотных Урал-43223 уже в Миассе. Но главное — для машины предназначался новый двигатель. Им должен был стать мотор Урал-744 — лицензионный немецкий «Дойц», производство которого предполагалось наладить в Кустанае (Казахстан). Мощность составляла 232 л. с. Возможна была и установка освоенного промышленностью и отработанного на Урал-4320 мотора КамАЗ-740.

5.
IMG_1784
Урал-43223

Таким образом, 90-е годы Уральский автомобильный завод встретил с серийно выпускаемым семейством машин Урал-4320 и перспективным Урал-43223, призводство которого следовало наладить. На базе последнего предполагалось создать ряд модификаций, которые со временем заменили бы соответствующие варианты «4320-го».

_
* Характеристики расходов топлива от источника к источнику отличаются, но их соотношение между Урал-375Д и Урал-4320 остается примерно одинаковым.

Ниже еще несколько фото:

6.
IMG_1811
Урал-4320

7.
IMG_1724
«Транспортный» Урал-43202 и «тяговый» Урал-4320.

8.
IMG_1750
Вид сверху на Урал-4320. Видно, сколько места в кузове занимают колесные арки.

9.
IMG_1804
Урал-4320 и Урал-4320-01, вид сбоку.

10.
IMG_1777
КамАЗ-5320 и Урал-43223. В конструкции «Урала» использована кабина от КамАЗа.

11.
IMG_1781
Урал-43223 и Урал-4320-01. Видны различия в длине кузовов и размерах кабин. Заметна интересная деталь: в задней стенке КамАЗовской кабины на Урал-43223 сделан вырез для размещения запасного колеса. Таким образом старались максимально сократить колесную базу.

_

§

В девяностые годы Уральский автомобильный завод вошел относительно хорошо: с отработанным семейством Урал-4320 на конвейере, и новым Урал-43223 в перспективе. И не вина конструкторов в том, что распался Советский Союз. И начались проблемы.

Во-первых, завод двигателей в Кустанае остановился, так и не выйдя на мощность. Так Урал-43223 лишился основного мотора, под который он разрабатывался. Во-вторых, в 1993 году произошел сильнейший пожар на заводе двигателей КамАЗ — и прекратились поставки вообще всех силовых агрегатов к «Уралам». В-третьих, на КамАЗе отказались поставлять кабины для семейства Урал-43223, решив не помогать конкурентам. Но «Урал» выстоял.

1.
IMG_1826
Урал-43223 и Урал-4320-01.

В качестве временной меры завод в 1993 году на короткий срок вернулся к выпуску модификаций Урал-375Д с бензиновым двигателем ЗИЛ-375. Тут же были начаты работы по адаптации семейства Урал-4320 под двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. К сожалению, на перспективном Урал-43223 был поставлен крест — зависимость от КамАЗа оказалась фатальной.

А вот ярославские моторы на «Уралах» прижились. Правда, возникли вопросы с компоновкой. При размещении на Урал-4320 шестицилиндрового ЯМЗ-236 пришлось вынести на крыло воздушный фильтр — под капот он попросту не помещался. Такой двигатель имел мощность 180 л. с., базовый автомобиль с ним назывался Урал-4320-10.
Для установки же восьмицилиндрового ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. пришлось кроме того еще и удлинять капот. Это несколько ухудшило обзор из кабины водителя, но иначе добавить машине мощности было невозможно. Автомобиль с ЯМЗ-238 получил наименование Урал-4320-31. Машины с обеими силовыми установками выпускались параллельно.

2.
IMG_1834
Отличия во внешнем виде «Уралов» с разными двигателями. Слева автомобиль с мотором КамАЗ-740. Справа Урал с ЯМЗ-238, на нем заметны воздушный фильтр на правом крыле и удлиненный капот.

Нужно заметить, что новые времена породили и новые варианты развития. Уход от жесткой директивной привязки к одному классу машин позволил расширить модельный ряд. Технически этому способствовало применение шин ИД-П284 с грузоподъемностью до 4 тонн и возможностью подкачки из кабины водителя. Новая резина сделала возможной как разработку более грузоподъемных модификаций, так и двухосных версий с пониженным расходом топлива. Разнообразие «Уралов» с различными колесными формулами, базами, и комплектациями стало расти буквально на глазах. И, что главное, на эти машины сохранился спрос. Покупатель проголосовал рублем, и проголосовал позитивно.

Со временем модификаций становилось все больше. Менялись названия моделей, кабины, двигатели. Фары головного света «переехали» в бампер измененной формы. В двухтысячных в целях унификации отказались от «короткого» капота, и все машины стали выпускать с «длинным» моторным отсеком от ЯМЗ-238. Но в принципиальных моментах конструкция «Уралов» оставалась неизменной. В 2021 году, когда пишутся эти строки, варианты «классического» Урала-4320 все еще находятся в производстве — и это более чем через 60 лет после начала серийного выпуска первых машин Урал-375. Технические решения, заложенные советскими конструкторами в конце 50-х годов, оказались правильными. Автору не известно, дожил ли до наших дней кто-либо из приложивших руку к первым «Уралам». Но их детище трудится до сих пор и, похоже, на заслуженный отдых не уйдет еще долго.

3.
ямип
Урал-4320-0911-30 (1995 г.) и Урал-375 (1960 г.).

И ниже еще несколько фото различный моделей:

4.
IMG_1849
КУНГ на базе Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236. Шасси носит индекс Урал-43203-10.

5.
IMG_1982
Двухосный Урал-43206 с ЯМЗ-236.

6.
Легендарный "Урал". Часть 2: С КамАЗовским дизелем. - Komariv — LiveJournal
Урал-43202-0351-31 с ЯМЗ-238.

7.
IMG_1901
«Уралы» на разной резине. Слева направо:
— Урал-375Н на О-47А;
— Урал-4320-01 на ОИ-25;
— Урал-43202-0351-31 на ИД-П284.

8.
IMG_1866
Урал-4320-0911-30 с удлиненной колесной базой.

9.
IMG_1879
Многообразие «Уралов» для решения разных задач. Хорошо видно различие длины кузовов у машин различной грузоподъемности. Сверху вниз:
— Урал-43206 (грузоподъемностью 4 тонны);
— Урал-43202-0351-31 (7 тонн);
— Урал-4320-0911-30 (10 тонн).

Назад | Содержание

_

§

§

§

§

Данный блог заведен для того, чтобы делиться материалами вне зависимости от социальных сетей. Пишу об истории Ракетных войск стратегического назначения и о многом другом. Тематика записей хорошо видна по ссылкам ниже.

Правила журнала самые обычные: ничего противозаконного, ничего хамского, никакой нецензурной лексики. Слова вроде «Рашка», «Пендостан», «укропы», «колорады» и им подобные приравниваются к хамству и за их употребление можно угодить в бан. Обычно предупреждаю, но могу ограничить в комментировании сразу. Если у человека поднялась рука писать всякие непотребства один раз, то скорее всего поднимется и во второй.

Отдельно о добавлении в друзья. Френдингом ради френдинга не занимаюсь. Если собираюсь читать блог или сообщество — добавляю. Могу не добавить, но иногда заходить в блог. Дело в том, что охватить вниманием безразмерную ленту друзей невозможно физически. В данном блоге закрытых постов «для друзей» нет. Так что с точки зрения доступности для чтения, от того, добавлю ли Вас в друзья, ничего не изменится.

Ссылки на статьи по темам:

1. Ракетные войска стратегического назначения
(Перейти)
2. Ставка Гитлера «Вервольф»
[Развернуть]
План ставки (современное состояние)
План центральной зоны ставки
По ставке с путеводителем. Отзыв на книгу.
Бассейн на территории «Вервольфа»
Радиационный фон на ставке

3. Ставка Геринга «Штайнбрух»
[Развернуть]
Ознакомительная статья и план-схемы ставки
Подробное описание объекта
Партизанские могилы вблизи ставки
Выход на ставку в конце осени 2022 года
Перепост отчета о совместной экспедиции на ставку
Ознакомительная статья (старая)

4. Статьи о Виннице
[Развернуть]
Фонтан «Рошен»
Экскурсия в костел, монастырь, и их подземелья
Книга о католическом монастыре и костеле
Памятник Симону Петлюре
Экскурсия в областной архив
Кладбище в городском парке
Открытие памятника Небесной сотне и героям АТО
Мультимедийный памятник погибшим на Майдане и в АТО
О героях и городском исполкоме
День защитника Украины. Факельное шествие.
Винница глазами винничанина. Серия статей о прогулках по улицам города.
Трамвайная ветка между Западным автовокзалом и ул. Квятека
Открытие мемориальных досок в городском парке
Прогулка по реке Южный Буг
Пляж микрорайона Сабаров
«Музыкальная Винница» — отзыв на книгу
Кладбище психиатрической больницы
Отчет ЦРУ 1951 г. про Винницкий аэродром
Старый аэропорт
Недолго существовавший экспонат для фото — машина «Ягуар»
Улица Академика Янгеля
Виннитчина и Холодная война. Краткий обзор основных событий.
По следам «Винницкой трагедии»
Интервью с участником организации сопротивления во время ВОв
Мемориал казненных военнопленных
Крещение в оккупированном городе
Интервью с участником винницкого подполья А.П. Медведевым
Памятники МиГ-21
Костел, витражи, и бомбоубежище
Год 1970. Ядерный удар по Виннице.
Объект «Скала». Винница.
Экскурсия в честь 95-летия провозглашения Винницы столицей УНР
Вид с Кореи на Масложир
Модель автоцистерны, которая производилась в Виннице
«Афганский» троллейбус. Винница.
Вандалы и стела в сквере Козицкого, и еще один момент этой истории
Зеркально-трамвайные фото

5. Авария на ЧАЭС
[Развернуть]
О причинах аварии
Причины аварии: действия персонала
Защита населения при аварии на Чернобыльской АЭС
Хороший фильм о причинах аварии
«На лезвии атомного меча» — интервью с А.К. Гуськовой
Интервью с участником событий Б. В. Столярчуком
Посещение ЧАЭС весной 2022 года
Город Припять весной 2022 года
Авария на ЧАЭС и Винницкая область: интервью
Книга замполита-ликвидатора
Книга руководителя группы радиационной разведки
Валерий Легасов об экологичности атомной энергетики
Кучма о закрытии ЧАЭС
Мемориал ликвидаторам последствий аварии. Киев.
Герой Украины Николай Ващук
Улица Николая Ващука. Винница.
Несколько кадров Ми-8МТ с подвеской груза для засыпки реактора
Отзыв на книгу «Страсти по Чернобылю» Владимира Губарева
Отзыв на книгу «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич
Очень информативный разбор одной из глав «Чернобыльской молитвы»
Отзыв на мини-сериал «Чернобыль» от НВО
Отзыв на мини-сериал «Мотыльки»

6. Авиационное
[Развернуть]
Памятник МиГ-21 из 234 гиап
Памятник МиГ-21Ф в Чернигове
Самолет-разведчик МиГ-21РФ
Варианты самолета Ту-95МС
Вертолет радиохимической разведки Ми-24Р
Mi-24 Super Hind в Конотопе
МиГ-25РБС и его вооружение
Разовая бомбовая связка РБС-100
Помогите определить род занятий родственника
2-й отдельный тяжелый бомбардировочный авиакорпус
Авиабаза «Полтава» глазами ЦРУ. 1960 год.
Утилизация Х-55 (СМ) в Украине
Исчезнувший аэродром под Винницей
Аэродром Сутиски
Сборная модель самолета-мишени на базе МиГ-21
Ed Force One (инфографика)
Видео применения ядерной бомбы самолетом Су-7Б
Су-7БМ с узлом подвески ядерной бомбы

7. Посещенные музеи
[Развернуть]
Музей Ракетных войск стратегического назначения. Побугское.
Музей 19-й ракетной бригады ВСУ
Ядерный чемоданчик
Командный пункт ракетного полка. Хмельницкий.
Музей космонавтики в Житомире. Павильонная экспозиция. Ракеты Р-5В и Р-12.
Парк ракет. Днепропетровск.
Национальный музей «Чернобыль». Киев.
Государственный музей авиации. Киев.
Музей «Скала». Коростень.
Полтавский музей дальней авиации. Стратегические бомбардировщики.
Полтавский музей дальней авиации. Дальние бомбардировщики.
Полтавский музей авиации. Ту-134УБЛ.
Музей военной техники в Луцке: ОТРК и техника ПВО СВ
Черниговский музей авиации и космонавтики
Музей Воздушных сил Вооруженных сил Украины. Винница.
Исторические трамваи. Винница.
Музей ретро автомобилей. Винница.
Музей МВД. Винница.
Музей Холокоста. Винница.
«Афганский» музей. Винница.
Музей коллекционных моделей транспорта. Винница.
Винницкий зоопарк
Экспозиция на тему Майдана и АТО. Винница
Музей ретро автомобилей. Днепропетровск.
Инсталляция на тему АТО в Днепропетровске
Диорама «Битва за Днепр»
ДОТ-музей в Пшемысле
ДОТ-музей в Волочиске
Кафе-музей в военном городке. Калиновка.
Музей шахтного дивизиона ракет Р-12. Виртуальный тур.
Перепост: Музей Королевских ВВС, Лондон.

8. Различные полевые выходы
[Развернуть]
Авиабаза Полтава. Прошлое и настоящее.
Технический дивизион С-75. Браилов.
Позиция зенитно-ракетного дивизиона С-75. Жмеринский район.
Позиция зенитно-ракетного дивизиона С-75. Барский район.
Неидентифицированный объект вблизи Браилова
Гидротехническое сооружение вблизи Браилова
Выезд на доты Летичевского укрепрайона. Голодьки.
Выезд на доты Летичевского укрепрайона. Ялтушков.
Выезд на доты Летичевского укрепрайона. Окрестности Хмельника.
Выезд на доты Летичевского укрепрайона. Летичев.
Выезд на доты Летичевского укрепрайона. Деражня.

9. Заметки туриста
[Развернуть]
Остатки строительства тоннелей под Днепром. Киев.
Объект «Чернобыль-2»
Фестиваль узкоколейной ж/д в Гайвороне
Раково — микрорайон ракетчиков
Браилов. Храмы и мистика.
В мире животных Коломыи
Экскурсия по церквям и монастырям Подолья
Пейзажи на берегах Южного Буга. Первомайск и вторая часть
Прогулка по Пшемыслю. Польша.
Исток Южного Буга
Памятники Черкасс
Поезд «Хюндай» и город Полтава
Полтава бандеровская
Короткая прогулка по Жмеринке
Львов. Трамваи. Бандеровцы.
Посещение города Бар
Волочиск глазами туриста
Репортаж с авиасалона «Авіасвіт-XXI»

10. Разное
[Развернуть]
Торжественное поднятие флага на флагмане ВМС Украины
Различные варианты БРДМ-2 и фото ДДА-66.
Электричка имени Маринеско
Украинский вариант БТР-70
Тяжелый механизированный мост ТММ
Памятник с «обломком ракеты»
Законы о декоммунизации
Виктор Байрак — стихотворение о Йонатане Нетаньяху
О питании в местах с повышенным уровнем радиации
Отзыв на книгу Л.Д. Кучмы «Украина — не Россия»
Отзыв на цикл книг «Отблески Этерны»
Отзыв на книгу «Дом, в котором заблудилось время»
Перепост: Сны на тему гражданской обороны
О Хиросиме и советских ядерных силах
Немного фото известных людей
Встреча с барсуком в ДОТе
Представление на ставке Гитлера
Выставка технического творчества. Винница.
Пирожки с песком: фотофакт
Санитарный вариант известной машины: УАЗ-469БГ
Конверсия модели в вариант ГАЗ-53-27 (газобаллонная модификация)
Доработка модели ГАЗ-53-12 от «Наш Автопром»
Поминальное мероприятие в День всех святых. Винница.
Перепост о том, где удобно сидеть на броне БМП-2

При цитировании ссылка на блог обязательна. Копирование любых материалов, размещенных в данном блоге, без разрешения автора запрещено.

Модификации

Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:

  • КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).

Моторы и серия

В моторной гамме новых «Уралов» первоначально было полное заимствование силовых агрегатов у коллег из Набережных Челнов. Базовым был, естественно, V-образный КамАЗ-740 на 210 л. с., а для тяжелых четырехосных грузовиков надеялись установить перспективный V-образный 10-цилиндровый мотор КамАЗ-741 на 260 л. с. Последний мотор был плодом модульной унификации с младшим двигателем.

Спустя пять лет после начала работ над проектом «Суша» было принято решение об оснащении машин перспективными дизелями воздушного охлаждения Deutz F8L413. Был даже построен завод под этот мотор (получивший имя «Урал-744») в Кустанае, о чем шла речь в первой части цикла.

Платформа

Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад. Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала).

Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.

На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.

Плюсы и минусы

Среди основных достоинств новой модели – легкость управления, маневренность самосвала и эргономика рабочего места водителя. Все это в значительной степени увеличивает эффективность грузового транспортного средства. Нельзя не обратить внимание и на его стоимость, которая в разы ниже иностранных аналогов.

Если говорить о минусах этой модели, то можно отметить низкую проходимость по мягким грунтам, бездорожью, а также слабую динамику разгона.

Система торможения

У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:

  • диаметр барабанов – 40 см;
  • ширина колодок – 140 см;
  • общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.

Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.

КамАЗ 43255 — вид сзади

Технические характеристики

Автомобиль — самосвал КАМАЗ-43255-А3 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию, без спального места.

Платформа — металлическая, сварная, коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний открывающийся борт, без обогрева, оснащается влагозащитным тентом.

Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.

Гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый.

Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгВнутренние размеры платформы, ммБазовое шассиДвигатель

Масса перевозимого груза, кг7000
Масса снаряженного автомобиля, кг7150
Полная масса автомобиля, кг14300
— передней оси5200
— задней оси9100
Колея передних/задних колес, мм2041/1890
Объем платформы, м36
— длина3765
— ширина2395
— высота700
Направление разгрузкиназад
Время подъема груж. платформы, не более, с30
Время опускания платформы после разгрузки, не более, с40
Угол опрокидывания платформы, градус50
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч90
МодельКАМАЗ-43253-А3
Колесная формула4×2
МодельCummins 6ISBe210 или Cummins 6ISDe210
Рабочий объем, см36700
Максимальная мощность, кВт150

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Автомобиль оборудуется двумя видами шестиступенчатых механических коробок передач: ZF 6S700 и ZF 6S1000. Обе трансмиссии обеспечивают хорошую динамику разгона, что очень важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Сама коробка представляет из себя шестиступенчатый редуктор, все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя при помощи зубчатой муфты.

За основу тормозной системы взяты барабанные механизмы, установленные на всех колесах самосвала. Диаметр тормозных барабанов – 400 миллиметров, ширина тормозных колодок равна 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-43255 оснащен стояночной и резервной тормозными системами.

Для питания электрических и электронных систем на автомобиле установлены два 12-вольтовых аккумулятора, емкостью по 190 А/ч. Также производитель позаботился о наличии регулятора напряжения и 28-вольтового генератора на 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики, а также полное описание всех систем КамАЗ-43255, можно найти здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг7750
Полная масса а/м, кг14800
нагрузка на задний мост, кг9500
нагрузка на переднюю ось, кг5300
Снаряженная масса, кг6900
нагрузка на задний мост, кг3450
нагрузка на переднюю ось, кг3450
Модель двигателяCummins ISBe6.7 E5 250
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)937 (96)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)178 (250)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 6S700
Передаточные числа на передачах1-6,02/ 2-3,32/ 3- 2,07/ 4- 1,4/ 5- 1,00/ 6- 0,79/ ЗХ — 5,58
Типмеханическая, 6-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение6,53
Размер обода7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины10.00 R20 или 11.00 R22,5
Направление разгрузкиназад
Объем платформы, куб. м6
сечениеовальное
Угол подъема платформы, град55
Вместимость топливного бака, л210
Диаметр ведомого диска, мм362
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типоднодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м7,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч95
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25(14°)
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, B24

Уважаемый заказчик!

ООО «ЗБУ Автократ» свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за проявленный интерес к нашей продукции. Мы рады сообщить Вам, что работа по дальнейшей модернизации нашей продукции и улучшению ее потребительских свойств и качества продолжается и , чтобы более полно определить и учесть Ваши требования и пожелания и лучше удовлетворять потребности Вашего предприятия, мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие, ответив на вопросы Анкеты.

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

Характеристики cummins 4 isbe 185:

  •  рабочий объем – 4,5 л;
  •  номинальная мощность – 130 (177) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 636 Нм;
  •  число цилиндров – 4 (рядное расположение).

Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Установка соответствует экологическому классу Евро-3.

Характеристики агрегата cummins 6 isbe 210:

  •  рабочий объем – 6,7 л;
  •  номинальная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 773 Нм;
  •  число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Дизель Cummins 6 ISBe 245 отвечает требованиям Евро-4. Функционирует данный мотор совместно с МКПП ZF 6S1000.

Отзывы владельцев и водителей камаз-43255

Легендарный "Урал". Часть 2: С КамАЗовским дизелем. - Komariv — LiveJournalСергей Силуанов, 37 лет, Алтайский Край:

На КамАЗ-43255 сел в прошлом году. К тому времени у него уже было 60 тысяч пробега. Машина хорошо управляется, в кабине мне комфортно, очень качественный автономный отопитель – всегда тепло, по городу мощности двигателя хватает, динамика неплохая.

Оцените статью
Камаз