Литье мое: обойдутся ли российские грузовики без заграницы | Статьи | Известия

Литье мое: обойдутся ли российские грузовики без заграницы | Статьи | Известия Камаз

«камаз не останавливается»

Под угрозой и производство гражданских грузовиков КамАЗ. Дело в том, что Daimler Truck поставляет кабины, двигатели и мосты для серии K4, а серия К5 оснащается кабиной, собираемой на совместном предприятии в Набережных Челнах, и опять же даймлеровскими ведущими мостами.

«Поставки из Европы, на которые завязана наша компания, остановились, но КамАЗ не останавливается. Определенные стабилизирующие меры нами были предприняты заранее: прежде всего, был сформирован четкий заказ поставок на март», — заявил первый заместитель генерального директора КамАЗ Юрий Герасимов, выступая перед работниками прессово-рамного завода.

По его словам, это позволит до середины месяца придерживаться плана. Во второй половине марта начнется сборка измененного модельного ряда — 180 автомобилей в сутки. Сейчас завод формирует заказ до июня, одновременно решает вопросы поставок и локализации комплектующих для каждого семейства.

«камаз» может перейти на неполную рабочую неделю из-за коронавируса

Российский производитель грузовиков «КамАЗ» издал приказ о возможном переходе на неполную рабочую неделю с 20 апреля. Об этом во вторник, 25 февраля, сообщает корпоративное издание завода.

Отмечается, что приказ издан с целью подстраховки, на случай возможных перебоев в поставках комплектующих из Китая из-за эпидемии коронавируса.

В пресс-службе ПАО «КамАЗ» корреспонденту «Известий» сообщили, что подобные приказы призваны помочь избежать незапланированных простоев производства с целью экономии средств компании.

«Аналогичные приказы о возможном объявлении простоя традиционно выпускаются в сложные для компании моменты и, как правило, бывают аннулированы до наступления срока их исполнения», — говорится в сообщении ПАО «КамАЗ».

19 февраля сообщалось, что «КамАЗ» представил новый бескабинный беспилотный грузовик с электрическим силовым агрегатом, который получил название «Челнок».

Новый электромобиль может использоваться как грузовик для логистических комплексов, но о перспективе вывода на дороги общего пользования говорить рано.

Автозавод камаз может перейти на режим неполной рабочей недели

Одной из антикризисных мер, которую может применить «КамАЗ» в случае крайней необходимости, станет переход на неполную рабочую неделю. Об этом на своей странице «ВКонтакте» сообщил глава пресс-службы компании Олег Афанасьев.

Автозавод КАМАЗ может перейти на режим неполной рабочей недели
Логотип «КамАЗ». Фото пресс-служба ПАО «КамАЗ»

«Как вы знаете, экономика нашей страны сейчас находится под колоссальным давлением. Рушатся годами выстроенные цепочки поставок и останавливаются производственные процессы. <…> В этой связи в компании прорабатываются самые различные варианты антикризисных мер. Среди них и введение неполной рабочей недели», — написал Олег Афанасьев.

При этом он отметил, что документ еще не согласован и находится на рассмотрении. А на случай, если антикризисные меры все-таки будут приняты, это еще не значит, что они будут введены, напомнил представитель «КамАЗа».

Ранее стало известно, что «КамАЗ» может до конца марта перейти на выпуск классических грузовиков из российских запчастей. Сообщалось, что компания столкнулась с дефицитом запчастей импортного производства и не сможет продолжить выпуск автомобилей и шасси с двигателями Cummins (США), КПП ZF (Германия), а также топливной аппаратурой Bosch (Германия).

§

Несмотря на серьезный спад в российском автопроме, завод «Урал» в Миассе «живет и здравствует». Продажи его техники в мае выросли почти на треть, однако уже осенью ему придется перевести все семейство «Урал Next» на двигатели пониженного экологического класса, пишет «Авторевю».

Автозавод УРАЛ понизит экологический класс перспективных грузовиков УРАЛ-NEXT до «Евро-3»
Грузовик «Урал Next». Фото Artem Svetlov (CC BY 2.0)

По данным издания, Уральский автозавод перейдет на «антисанкционные» ярославские дизели ЯМЗ-536 с традиционными ТНВД. В отличие от нынешних моторов с тем же индексом, которые запросто укладываются в нормы «Евро-4» и «Евро-5», они будут соответствовать устаревшему экологическому стандарту «Евро-3», и их выхлоп из-за этого станет ощутимо «грязнее» нынешнего.

Кроме того, в следующем году «Урал» планирует начать выпуск новых собственных мостов — передних грузоподъемностью 7,5—9 тонн и ведущих грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Все это должно позволить заводу увеличить объемы производства и потеснить конкурентов.

Примечательно, что в начале июня Минпромторг не включил «Урал» в список автопроизводителей, которым уже сейчас можно выпускать машины по упрощенным техническим требованиям. Стало быть, завод в Миассе пока не готов к производству «антисанкционных» грузовиков либо еще не получил разрешение на это.

Источник:Авторевю

Всё пойдет по плану

Ранее генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в своем обращении рассказал, что в последние годы прилагались все возможные усилия, чтобы устранить или максимально отдалить угрозу санкций. Была проведена масштабная реорганизация производства.

«У КамАЗа есть план действий в данных условиях, согласованный с Правительством Российской Федерации, и мы продолжим делать всё от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно. Наши автомобили являются основой транспортной безопасности России, и мы должны обеспечить страну этим важным ресурсом»

Завод двойного назначения

КамАЗ одним из первых среди российских компаний попал под санкции ЕС, подразумевающие, кроме прочего, полный запрет на экспорт всех товаров двойного назначения и запрет на экспорт некоторых иных товаров и технологий.

Формально производством военной техники занимается отдельное подразделение «Ремдизель», но это не помогло КамАЗу избежать попадания в санкционный список.

Немецкой Daimler Truck, которой принадлежит 15% акция КамАЗа, даже пришлось оправдываться, что она не поставляла детали для производства военных автомобилей. Тем не менее под шквалом критики она была вынуждена прекратить поставки комплектующих и сборку грузовиков на совместном предприятии «ДК Рус» в Набережных Челнах. По данным немецкой газеты Handelsblatt, Daimler Truck планирует избавиться и от своей доли в капитале.

Какие грузовики будут выпускать

Герасимов заявил, что завод не остановит ни одной программы. В то же время «Камаксоры» K4 прекратят производить в течение этого года, раньше запланированного срока.

Уже сейчас известно, что на первый план возвращается старое камазовское семейство К3, на которое всегда приходилась львиная доля продаж. Темп сборки более современного семейства K5 снизится.

«В части производства поколения К5 нужно еще свести цифры с учетом всех комплектующих, которые у нас на данный момент в пути, однако перспективы довольно стабильны», — рассказал Герасимов изданию «Вести КамАЗа». При этом он призвал бережнее относится к расходу краски для кабин.

Сейчас на повестке завода — «мощный рывок» по локализации семейства К5, в частности, каркасов кабин.

Китай поможет или помешает

В то же время Константин Закурдаев предполагает, что на китайское замещение компонентов особо рассчитывать не стоит, поскольку нельзя исключать, что производители из КНР откажутся от поставок, опасаясь вторичных санкций.

Кроме того, китайские грузовики могут зайти в освободившиеся после ухода европейских марок ниши. Например, в сегмент магистральных тягачей. КамАЗы же, по мнению Закурдаева, не смогут конкурировать на этом рынке, так как подходящие машины отсутствуют среди поколения К3.

Чем замещать импорт

В то же время локализовать все комплектующие вряд ли получится, считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев:

— В России, к сожалению, все высокотехнологичные компоненты на 80–90% зависимы от импортных субкомпонентов либо от импортного сырья. Те же микросхемы практически все китайские, электронные блоки тоже импортного производства.

Бургазлиев считает, что КамАЗ в теории мог бы приобрести лицензию на производство одного из китайских дизелей в качестве альтернативы импортным моторам Cummins. По крайней мере, завод уже освоил производство среднетоннажного грузовика «Компас», основанного на китайском JAC.

В то же время он предупреждает: процесс импортозамещения не будет быстрым. Только на решение организационно-коммерческих вопросов уйдет в лучшем случае месяц–полтора.

— Пути обхода санкций есть. Нужна точная картина, что конкретно попало под санкции и на какой период. Сколько нужно сделать, чтобы мы смогли, и сколько это будет стоить, — считает Бургазлиев.

Оцените статью
Камаз