LNG-автобусы КАМАЗ поедут по Санкт-Петербургу — Авторевю

LNG-автобусы КАМАЗ поедут по Санкт-Петербургу — Авторевю Камаз

Lng-автобусы камаз поедут по санкт-петербургу

Не так давно мы рассказывали, что транспортники Северной столицы заказали 20 газовых городских автобусов КАМАЗ. Оказалось, что это лишь начало: на недавней выставке Комтранс в Москве было подписано соглашение о поставке аж 360 газовых низкопольников в Питер. Причем большая часть из них будет питаться сжиженным природным газом.

LNG-установкой с криобаком объемом 350 литров будут оборудованы 303 автобуса. По расчетам производителя в городском режиме этого запаса должно хватать на 300 километров пробега. Где будут заправляться эти автобусы, не сообщается. Впрочем, в Санкт-Петербурге криозаправка есть, например, на территории одного из предприятий Газпрома.

Остальные 57 автобусов построены по более традиционной CNG-схеме. Подобный автобус, правда в полунизкопольном пригородном исполнении, был представлен на той же выставке Комтранс. На крыше такой машины располагаются баллоны со сжатым метаном объемом 984 литра — под давлением 200 атмосфер в них может разместиться 197 кубометров этого газа.

Вне зависимости от типа топлива все автобусы из контракта будут оснащены китайскими двигателями Weichai мощностью 250 л.с. и автоматическими коробками ZF. Но интересно, что если CNG-автобус рассчитан на перевозку 96 пассажиров, то его LNG-собрат способен взять на борт уже 102 человека: батарея баллонов на крыше очевидно тяжелее одного криобака. Впрочем, из-за его размещения в заднем свесе у такого автобуса меньше сидячих мест в салоне — 26 против 29 у CNG-варианта.

Разумеется, питерские автобусы будут оснащены всеми необходимыми в современном транспорте элементами комфорта: климатической установкой с кондиционером, USB-зарядками и т.д. Стоимость контракта не сообщается. Но если исходить из рассчитанной для предыдущей поставки примерной стоимости в 16 млн рублей за один CNG-автобус, то можно предположить, что суммарно все 360 газовых бусов обойдутся примерно в 5,76 млрд рублей.

Урал next cng-lng и камаз на пропане: грузовые новинки газового форума в санкт-петербурге

О том, что на Газовом форуме в Санкт-Петербурге можно будет увидеть Урал Next, двигатель которого работает не только на сжатом, но и на сжиженном газе, было известно заранее. Но на выставке он появился буквально в последний день ее работы: Урал приехал сюда вместе с трансъевропейским пробегом газовых машин «Голубой коридор». После торжественного финиша мне удалось познакомиться с новым Уралом поближе. Также я приметил КАМАЗ, двигатель которого работает на пропане. Но обо всем по порядку.

LNG-автобусы КАМАЗ поедут по Санкт-Петербургу — Авторевю

Газовый Урал питается метаном не только в сжатом (CNG), но и в сжиженном (LNG) виде

Представленный на выставке Урал Next можно называть дважды газовым. Это звание он заслуживает за оригинальную идею комбинированного питания. Его двигатель (переделанный ЯМЗ-536), как уже говорилось, потребляет метан в двух видах сразу — привычном сжатом и сжиженном. Принцип работы мотора на сжиженном газе (LNG) мы подробно описывали в материале про Iveco Stralis NP, а теперь новая технология дошла и до отечественного грузового производителя.

LNG-автобусы КАМАЗ поедут по Санкт-Петербургу — Авторевю

Переключатель видов топлива выведен на приборную панель

За кабиной размещается короб с девятью баллонами сжатого газа суммарным объемом 892 л, а на раме слева закреплен криогенный бак (китайской марки CIMC), в котором хранится 450 литров охлажденного до минус 162°С сжиженного метана. Суммарного запаса хватает на тысячу километров «с хвостиком» — уральцы проверили это во время пробега.

Мне тоже удалось немного прокатиться на газовом Урале. И я отметил, что двигатель работает тише, чем у дизельной версии, а вибраций на порядок меньше: воспламенение-то теперь искровое. Но зато стали слышней шумы от трансмиссии, особенно — от «зубастых» внедорожных шин.

LNG-автобусы КАМАЗ поедут по Санкт-Петербургу — Авторевю

Теперь полностью газовым стало и семейство «больших» двигателей ЯМЗ-536

Задумка конструкторов заключается в том, что радиус действия бигазового Урала гораздо выше: заправляться можно тем видом газа, что есть в округе. Из минусов — больше тонны веса съедают заправленные баллоны и газовое оборудование. Впрочем, в случае когда машина используется в качестве технички, потеря грузоподъемности не очень важна.

LNG-автобусы КАМАЗ поедут по Санкт-Петербургу — Авторевю

Новинкой форума стал пропановый КАМАЗ-65116

Из прочих газовых машин наибольший интерес вызвал одиноко стоявший в углу павильона КАМАЗ-65116. Его особенность — в применяемом топливе: это не метан, а пропан. Опытный тягач собран одним из главных газовых игроков грузового рынка компанией РариТЭК, о заводе которой мы писали. На этом КАМАЗе установлен новый, полностью газовый двигатель семейства 820, разработанный в кооперации с американской фирмой EControls.

Идея прекрасная: пропановых заправок в России — море, технологии отработаны еще с советских времен, давление в баллоне ниже, а потому их вес меньше. Баллонов, кстати, здесь три, по 210 л каждый, однако в целях безопасности объем пропана ограничен 504 литрами. Но даже с таким запасом КАМАЗ сможет проехать тысячу километров.

Почему же до сих пор на подобных выставках не встречалось тяжелых грузовиков на пропане? Дело в том, что государственная программа субсидий на них не распространяется. Соответственно, и желающих приобретать такую технику немного.

Оцените статью
Камаз