Нейтрализующая жидкость
Нейтрализующая жидкость Adblue предназначена для нейтрализации выбросов окислов азота (NOx) в дизельных автомобилях, оборудованных системой Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR). Нейтрализующая жидкость Adblue представляет собой водный раствор мочевины с температурой кристаллизации минус 11,5 °С. При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С рекомендуется заполнять бак не более чем на 90 %.
Внимание!Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой SCR без нейтрализующей жидкости, не допускается.
Автоматическая централизованная система смазки (ЦСС) ф. LINCOLN.
Система автоматической централизованной смазки обеспечивает регулярную смазку следующих узлов:
Контроль уровня смазки в емкости насоса проводится ежедневно. Емкость насоса заполняется смазкой до отметки «мах» с помощью специального шприца. В процессе эксплуатации осуществляется контроль за работоспособностью системы по пульту управления, находящегося на панели и визуально по наличию выхода смазки в узлах трения. Смазочные материалы для заправки ЦСС приведены в таблице В.10.
Таблица В.1 – Перечень масел для двигателей Cummins.
Производитель | Марка масла |
---|---|
VALVOLINE | Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 |
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4 | |
SHELL | Shell Rimula R6 LME (CI-4) SAE 5W-40 |
Shell Rimula R6 LM (CI-4) SAE 10W-40 | |
Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40 | |
Shell Rimula R4 (CI-4) SAE 15W-40 | |
Shell Rimula R4-L (CJ-4) SAE 15W-40 | |
Shell Rimula R3 Multi (CH-4) SAE 10W-40 | |
Shell Rimula R3-X (CH-4) SAE 10W-30, SAE 15W-40 | |
CHEVRON | Chevron Delo® 400 Multigrade API CI-4/CH-4 |
RAVENOL | Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL |
FUCHS | Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL |
CASTROL | Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4) |
BP | BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4) |
CONOCO | Conoco Hydroclear Power-D (15W-40) |
PETRO-CANADA | Duron API CI-4 Plus |
Duron XL API CI-4 Plus | |
Duron Synthetic API CI-4 Plus | |
STATOIL | Max Way 15W-40, API CI-4 |
TEXACO | Texaco Ursa Premium TDX SAE 10W-30, API CH-4 |
Texaco Ursa Super TD SAE 15W-40 (CH-4) | |
ООО «Газпромнефть-СМ» | Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL |
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL | |
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL | |
Gazpromneft Lubricants S.p.A. | G-Profi MSJ 10W-30, API CJ-4/SM |
G-Profi MSJ 5W-30, API CJ-4/SM | |
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL | |
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL | |
ООО «ЛЛК- Интернешнл» | ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005 |
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» | Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008 |
ЗАО «Обнинскоргсинтез» | SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009 |
ООО «ТНК смазочные материалы» | ТНК Revolux D3 15W-40 |
MANNOL | MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL |
MOL-LUB | MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4 |
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4 | |
EXXON MOBIL | Mobil Delvac 1 5W-40 |
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 | |
Mobil Delvac MX 15W-40 | |
ООО «ЛЛК-Интернешнл» | KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL |
Таблица В.2 – Перечень масел для двигателей Cummins с рециркуляцией отработавших газов (EGR).
Производитель | Марка масла |
---|---|
VALVOLINE | Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 |
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4 | |
SHELL | Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40 |
RAVENOL | Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL |
CASTROL | Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4) |
CONOCO | Conoco Hydroclear Power-D (15W-40) |
PETRO-CANADA | Duron API CI-4 Plus |
Duron XL API CI-4 Plus | |
Duron Synthetic API CI-4 Plus | |
ООО «Газпромнефть-СМ» | Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL |
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL | |
ООО «ЛЛК- Интернешнл» | ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005 |
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» | Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008 |
ЗАО «Обнинскоргсинтез» | SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009 |
ООО «ТНК смазочные материалы» | ТНК Revolux D3 15W-40 |
MANNOL | MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL |
MOL-LUB | MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4 |
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4 | |
EXXON MOBIL | Mobil Delvac 1 5W-40 |
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 | |
Mobil Delvac MX 15W-40 | |
ООО «ЛЛК-Интернешнл» | KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL; KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40 |
Таблица В.3 – Перечень трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссии КАМАЗ
Марка масла | Номер ГОСТ, ТУ | Производитель |
---|---|---|
ТСп-15К | ГОСТ 23652-79 | ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»; ОАО «ЛУКОЙЛ» |
ЛУКОЙЛ ТСп-15К | СТО 05747181-001-2006 | ОАО «ЛУКОЙЛ» |
Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85 | ТУ 0253-015-39968232-2006 | ООО «Экопром», г. Уфа |
ТНК Trаns 80W-90 (ТМ-4-18) | ТУ 38.301-41-191-2001 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3) | ТУ 0253-018-40065452-2001 | ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва |
ТНК ТРАНС ТМ-4-18 | ТУ 0253-008-00151779-2004 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5) | ТУ 0253-003-54409843-2004 | ООО «ТАТнефть-НижнекамскнефтехимОйл», г. Нижнекамск |
Таблица В.4 – Периодичность смены масел в КП ZF
* В скобках указаны сроки замены масла в КП автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6. ** Данные интервалы действуют только при наличии сапуна с трубкой вывода воздуха из картера коробки передач. Вывод воздуха должен осуществляться в сухое пространство.
Внимание!При заправке на заводе коробок передач маслом класса 02Е, смена масла в течение первых двух лет с момента эксплуатации недопустима. Допускается доливка масла в ходе данного периода времени только маслами класса 02Е. Если пробег автомобиля в течение данного периода времени превышает предельные значения эксплуатации согласно перечню смазочных материалов TE-ML 02, необходимо заменить масло.
Таблица В.5 – Предельная температура работоспособности масел
Класс смазочного материала | Класс вязкости по SAE | Начало эксплуатации транспортного средства при температурах масляной ванны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02B/02Е/02L | 75W/75W-80/75W-85/75W-90/ATF |
Производитель | Марка масла |
---|---|
Класс 02В | |
ADDINOL LUBE OILGMBH, LEUNA/D | ADDINOL GETRIEBEOL GX 80W-90 ML |
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP ENERGEAR EP 80W-90 |
BP ENERGEAR HT 80W-90 | |
BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90 | |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL80W-90 |
CASTROL MANUAL 80W-90 | |
CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90 | |
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W | CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W |
MULTIGEAR 80W-90 | |
MULTIGEAR S 75W-90 | |
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | MOBILUBE S 80W-90 |
MOBILUBE 1 SHC 75W-90 | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN SUPERGEAR MC 80W-90 |
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS | G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90 |
G-BOX GL-4/GL-5 75W-90 | |
GULF OIL INTERNATIONAL, PITTSBURG/USA | GULF GEAR MZ 80W-90 |
GULF GEAR MZ 90 | |
GULF GEAR XP 80W-90 | |
GULF GEAR XP 90 | |
GULF SYNGEAR 75W-90 | |
LIQUI MOLY GMBH, ULM/D | LIQUI MOLY HYPOID GETRIEBEOIL TDL SAE 80W-90 |
LIQUI MOLYVOLLSYN HYPOID GETR.OIL TRUCK | |
OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS | LUKOIL TRANSMISSION TM-4/5 75W-90 |
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90 | |
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85 | |
LUKOIL TRANSMISSION UNI 75W-90 | |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90 |
SHELL SPIRAX S3 G 80W-90 | |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | GEARWAY S5 75W-90 |
TNK LUBRICANT, MOSCOW/RUS | TNK TRANS 80W-90 |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 |
TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90 | |
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL | VALVOLINE GEAR GARD PLUS 80W90 |
VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS | CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90 |
CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90 | |
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D | ZF-ECOFLUID X SAE 80W-90 |
Класс 02E | |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80 |
CEPSA LUBRICANTS S.A., MADRID/E | MAN SUPER GEAR 341-Z5 |
FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE | FUCHS TITAN CYTRAC ULTRA SYNTH SAE 75W-80 |
PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH | TUTELA TRANSMISSION XT-D 540 (SAE 75W-80) |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80 |
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D | ZF-ECOFLUID M SAE 75W-80 |
Класс 02L | |
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US | MULTIGEAR MTF 75W-80 |
EXXONMOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VA/ US | MOBIL DELVAC XHP TRANSMISSION OIL 75W-80 |
MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80 | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH SAE 75W-80 |
OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RU | LUKOIL TRANSMISSION TM-4 75W-80 |
LUKOIL TRANSMISSION LDI 75W-80 | |
PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL | TUTELA TRANMISSION FE-GEAR (75W-80) |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB | SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80 |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., NANTERRE/FR | TOTAL TRANSMISSION MS FE 75W-80 |
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 FE 75W-80 | |
UNIL OPAL, SAUMUR CEDEX/F | GERION LD 75W80 |
YACCO, ST PIERRE LES ELBEUF/F | BVX Z 1000 SAE 75W80 |
Таблица В.7 – Жидкости для рулевого управления ZF TE-ML 09X
Производитель | Марка масла |
---|---|
AVIA MINERALÖL-AG, MÜNCHEN/DE | AVIA FLUID ATF 92 S |
INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR | INA ATF EKSTRA |
MOL-LUB KFT, ALMASFUZITO/HU | MOL ATF SYNT |
PAKELO MOTOR OIL, SAN BONIFACIO (VR)/IT | DX FLUID II TS |
TEDEX S.A. PIASECZNO, PL | TEDEX SYNTHETIC ATF |
OOO «LLK INTERNATIONAL» | LUKOIL ATF S |
Внимание!
Смешивать различные марки масел запрещается.
Таблица В.8 – Основные марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ
Марка охлаждающей жидкости | Производитель |
---|---|
ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88 ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88 | ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск; ООО «НПП СПЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.; ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск |
Cool Streаm Standard 40*; «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»* «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* ТУ 2422-002-13331543-2004 | ОАО «Техноформ», г. Климовск |
Антифриз «Х-Freeze Carbox® G-12» (ОЖ-40)* ТУ 2422-068-36732629-2006 | ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск |
SINTEC Антифриз-40; SINTEC Антифриз-65 ТУ 2422-047-51140047-2007 | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск |
Fleet Charge 50/50 Prediluted ТУ 2422-001-31724507-2022 | ООО «ПИК Кемикал» |
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 | OLD WORLD INDUSTRIES, INC. |
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED; ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 YELLOW СТО 79345251-008-2008 изм. 1-6 | ООО «ЛЛК-Интернешнл» |
Таблица В.9 – Дублирующие марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ
Марка охлаждающей жидкости | Производитель |
---|---|
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96 | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь; ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск |
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 | ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород |
«Тосол (-45) FELIX®» ТУ 2422-006-36732629-99 | ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск |
«NIAGARA RED-40» ТУ 2422-002-632635522-2022 | ООО ПКФ «НИАГАРА» г. Нижний Новгород |
Антифриз SAVTOK PREMIUM ТУ 2422-002-90549586-2022 | ООО «Альфа Хим Груп», г. Москва |
Внимание!
Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.
Примечание
В процессе эксплуатации не допускается смешивать смазки с разными наполнителями.
Источник
Ремонт гур камаз, ремонт рулевой колонки камаз, ремонт гидроусилителя руля камаз
Ремонт ГУР КАМАЗ, Ремонт рулевой колонки КАМАЗ, Ремонт гидроусилителя руля КАМАЗ (097)056-05-93
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля КАМАЗ – гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма. Функции ГУР включают снижение прилагаемых водителем усилий управления транспортным средством, а также смягчение ударов на неровной дороге и контроль движения при повреждении шин автомобиля.
Схема ГУР КАМАЗ включает комплекс элементов с определенными функциями:
- распределитель служит для направления потока жидкости в полости системы;
- насос ГУР КАМАЗ поддерживает циркуляцию жидкости и требуемое давление;
- гидроцилиндр необходим для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока;
- рабочая жидкость в резервуаре служит для смазки пар трения и передает давление от насоса к гидроцилиндру;
- соединительные шланги объединяют элементы насоса, распределителя и гидроцилиндра;
- электронный блок используется для регуляции работы гидроусилителя.
Проверка и регулировка ГУР КАМАЗ должна проводиться при неработающем двигателе и отключенной продольной рулевой тяге. При этом выполняются следующие действия:
- проверка балансировки колес, давления воздуха в колесах, наличие смазки в системах рулевого управления;
- осмотр рулевых тяг и подшипников колесных ступиц, проверка работы амортизаторов;
- проверка уровня масла в резервуаре насоса – в системе не должно быть воздуха, утечек масла, загрязнений и осадка на бачке и фильтре насоса;
- измерение усилия на рулевом колесе.
Устройство ГУР КАМАЗ включает элементы, сконструированные для переноса значительных нагрузок, поэтому система гидроусилителя достаточно надежна при условии периодического технического обслуживания и нормальном режиме эксплуатации.
Возможные неисправности ГУР КАМАЗ:
- тяжелый поворот рулевого колеса при разворотах в левую или правую сторону;
- тяжелый разворот механизма рулевого управления при быстром повороте рулевого колеса;
- задержка рулевого колеса на обратном ходу;
- трудность управления при прямолинейном движении;
- вращающиеся колебания или удары на рулевом колесе;
- значительный шум при работе насоса;
- потери гидравлического масла.
Ремонт ГУР выполняется после проведения диагностики, особое внимание при этом уделяется давлению в рулевой системе при крайних положениях руля, притоку жидкости и максимальному давлению, получаемому насосом. Изношенные и вышедшие из строя детали гидроусилителя подлежат замене на новые.
Проводя замену масла, необходимо знать о том, как прокачать ГУР на КАМАЗе для устранения воздуха из системы. Прокачка включает выполнение следующих действий:
- отвернуть перепускной клапан рулевого управляющего механизма;
- повернуть влево рулевое колесо до сжатия центрирующих пружин;
- залить масло в насос;
- при работе силового агрегата на минимальной частоте вращения доливать масло, пока не прекратится выделение из шланга пузырьков воздуха;
- завернуть перепускной клапан;
- рулевое колесо повернуть вправо до сжатия центрирующих пружин, вернуть в левое расположение, открутить перепускной клапан, а после выделения пузырьков закрутить его;
- повторять предыдущую операцию, пока из перепускного клапана не будет выходить масло без примеси воздуха.
Схема работы гидроусилителя рулевого управления ГУР КАМАЗ 4310
1 — колесо рулевое; 2 — пружина предо-хранительного клапана фильтра гидросистемы; 3 — фильтр; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — клапан перепускной; 6 — вал сошки с зубчатым сектором; 7 — полость задняя гидроусилителя; 8 — поршень-рейка; 9 — сошка; 10 — тяга продольная;
11 -Тяга поперечная; 12 — колесо переднее автомобиля; 13 – пробка магнитная; 14 — гайка шариковая; 15 — винт; 16 — картер рулевого механизма; 17 — клапан обратный; 18 — клапан предохранительный рулевого механизма; 19 — клапан управления гидроусилителем;
20 — золотник; 21 — подшипник упорный; 22 — плунжер реактивный; 23 — пружина центрирующая; 24 — редуктор угловой; 25 — полость передняя гидроусилителя; 26 — линия нагнетания; 27 — вал карданный; 28 — радиатор; 29 — колонка рулевая; 30 — фильтр заливочный;
31 — бачок насоса (гидроусилителя); 32 -линия слива; 33 — пружина перепускного клапана; 34 — клапан предохранительный насоса; 35 — клапан перепускной; А и В — дросселирующие отверстия; I — движение прямо или нейтраль; II — поворот направо; III — поворот налево.
Сборочная схему гидроусилителя руля ГУР КАМАЗ 4310
1) 853354 Болт М8-6gх30 2) 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 3) 4310-3401079 Крышка передняя 4) 864201 Кольцо уплотнительное 4) 864201 Кольцо уплотнительное 5) 853512 Гайка М25х1,5-6Н 6) 5320-3401373 Шайба пружинная 7) 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н 8)
1/05168/73 Шайба 10 пружинная 9) 864650 Подшипник упорный 9) 864650 Подшипник упорный 10) 4310-3400020 Механизм рулевого управления в сборе 11) 4310-3401710 Редуктор угловой в сборе 12) 4310-3401090 Сошка рулевого управления 13)
853631 Шайба 14) 853567 Гайка 15) 64707 Шарик-заглушка 16) 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30 17) 1/05168/73 Шайба 10 пружинная 18) 251648 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75 19) 4310-3401083 Крышка боковая 20) 4310-3401029 Манжета уплотнительная 21)
864206 Кольцо уплотнительное 22) 864203 Кольцо уплотнительное редуктора руля 23) 5320-3401791 Втулка 24) 864204 Кольцо уплотнительное 25) 862803 Кольцо упорное 26) 5320-3401140 Шайба регулировочная 26) 5320-3401141 Шайба регулировочная (453471205) 26)
5320-3401142 Шайба регулировочная 26) 5320-3401144 Шайба 27) 5320-3401163 Винт регулировочный 28) 5320-3401176 Шайба упорная 29) 4310-3401065 Вал сошки 30) 4310-3401029-10 Манжета уплотнительная вала сошки 31) 4310-3401789 Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки 32)
4310-3401015 Картер механизма рулевого управления 33) 864207 Кольцо уплотнительное рулевого механизма 33) 864207 Кольцо уплотнительное рулевого механизма 34) 5320-3401371 Клапан перепускной 35) 5320-3401377 Колпачок клапана 36) 4310-3401529 Крышка задняя картера рулевого управления 37)
1/05168/73 Шайба 10 пружинная 38) 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30 39) 4310-3401076 Втулка картера 40) 864190 Манжета вала сошки в сборе 41) 864194 Кольцо упорное 42) 4310-3401030 Манжета наружная сальника сошки вала в сборе 43)
864707 Шарик-заглушка 44) 2101-2401046 Пробка магнитная в сборе 45) 4310-3401417 Винт установочный 46) 4310-3401411 Рейка-поршень 47) 5320-3401038 Гайка шариковая 48) 864707 Шарик-заглушка 49) 5320-3401179 Желоб шариковой гайки 50) 4310-3401415 Кольцо уплотнительное рейки-поршня 51) 864208 Кольцо распорное
Схема устройства ГУР КАМАЗ 5320, Схема рулевой колонки КАМАЗ-5320
1 — крышка передняя; 2 — клапан управления гидроусилителем; 3. 28 — кольца стопорные; 4 — втулка плавающая; 5, 7 — кольца уплотнительные; 6, 8 — кольца распорные; 9 — винт установочный; 10 — вал сошки; 11 — клапан перепускной; 12 — колпачок защитный;
13 — крышка задняя; 14 — картер рулевого механизма; 15 — поршень; 16 — пробка сливная магнитная; 17 — винт; 18 — гайка шариковая; 19 — желоб; 20 — шарик; 21 — редуктор угловой; 22 — роликоподшипник упорный; 23 — шайба пружинная; 24, 26 — гайки; 25 — винт регулировочный; 27 — крышка боковая; 29 — шайба регулировочная; 30 — шайба упорная.
ГУР КАМАЗ-5320: УСТРОЙСТВО, РЕМОНТ, СХЕМА
https://www.youtube.com/watch?v=Lx85ogkYF8c
Рулевой механизм (рис. 1) закрепляют в тисках и устанавливают вал 10 сошки в среднее положение. Отвернув гайку и болты с шайбами крепления боковой крышки 27, снимают боковую крышку в сборе с валом 10 сошки. Придерживая вал 10, вывертывают винт 25, снимают крышку 27 и извлекают из нее манжету и уплотнительные кольца. Специальными пассатижами И-801.23.000 снимают стопорное кольцо 28, а затем — шайбы 29, 30 и уплотнительное кольцо.
Рис. 1. Рулевой механизм с встроенным гидроусилителем:1 — крышка передняя; 2 — клапан управления гидроусилителем; 3. 28 — кольца стопорные; 4 — втулка плавающая; 5, 7 — кольца уплотнительные; 6, 8 — кольца распорные; 9 — винт установочный; 10 — вал сошки;
11 — клапан перепускной; 12 — колпачок защитный; 13 — крышка задняя; 14 — картер рулевого механизма; 15 — поршень; 16 — пробка сливная магнитная; 17 — винт; 18 — гайка шариковая; 19 — желоб; 20 — шарик; 21 — редуктор угловой; 22 — роликоподшипник упорный;
Вывернув и сняв болты с шайбами крепления передней крышки 1, снимают крышку и уплотнительное кольцо. Затем следует зафиксировать от поворота вал ведущей шестерни углового редуктора во избежание высыпания шариков 20 из шариковой гайки 18 и заклинивания винта 17, а также поломки усов шайбы 23 и повреждения резьбы винта 17 при отвертывании гайки 24.
Рис 2. Клапан управления гидроусилителем рулевого управления:1 — плунжер; 2. 6 —- пружины; 3, 11 — клапаны предохранительные; 4 — винт регулировочный; 5 — клапан обратный; 7 — золотник; 8 — плунжер реактивный; 9 — корпус клапана; 10 — кольцо уплотнительное
С винта 17 (см. рис. 1) снимают клапан 2 управления в сборе и второй подшипник 22. Из каналов высокого давления редуктора 21 извлекают уплотнительные кольца. Вывернув и сняв болты и гайки с шайбами крепления углового редуктора 21, снимают угловой редуктор в сборе с винтом 17 и поршнем-рейкой 15.
Рис. 3. Приспособление для выпрессовки шариковой гайки и вывертывания установочных винтов
Из углового редуктора, сняв распорное кольцо, вынимают винт 17 с поршнем-рейкой 15 и устанавливают их в тиски. С помощью приспособления, изображенного на рис. 3, вывертывают установочные винты 9 (см. рис. 7.6) и выпрессовывают шариковую гайку 18, а затем вывертывают из поршня 15 винт 17, удерживая от выпадения желобки 19.
Вынув желобки 19 и вывертывая винт 17, высыпают шарики 20 (всего 31 шарик) в тару, куда укладывают также винт и шариковую гайку, поместив их и тару одинаковыми метками во избежание разукомплектования. Затем снимают плавающую втулку 4, уплотнительное 5 и стопорное 3 кольца.
Из картера 14 вывертывают сливную пробку 16 и перепускной клапан 11 в сборе, извлекают упорное кольцо, манжеты и выпрессовывают втулку. Вывернув болты с шайбами крепления задней крышки 13, снимают заднюю крышку с уплотнительным кольцом.
Рис. 4. Редуктор угловой:1 — шествия ведущая; 2 — манжета; 3 — крышка корпуса; 4 — корпус ведущей шестерни; 5, 7, 10 — шарикоподшипники; 6 — прокладки регулировочные; 8. 15, 19 — кольца уплотнительные; 9 — кольцо стопорное; 11 — шестерня ведомая;
Закрепив угловой редуктор в тисках, вывертывают болты с шайбами крепления крышки 3 корпуса ведущей шестерни (рис. 4), снимают защитный колпачок 20 и крышку 3. Вынув уплотнительное 19 и упорное 18 кольца, шайбу 17 и манжету 2, снимают ведущую шестерню 1 с корпусом 4 в сборе.
Отвернув гайку 16, снимают уплотнительное кольцо 15 и вынимают из корпуса 4 шестерню 1 с подшипником 5. Из корпуса 4 выпрессовывают второй подшипник. С вала шестерни съемником спрессовывают подшипник 5.
Рис. 5. Ключ для отвертывания упорной крышки.
Вывернув упорную крышку 12 с помощью специального ключа (рис. 5), снимают уплотнительное кольцо 8 (см. рис. 4), выпрессовывают ведомую шестерню 11 в сборе с подшипниками и снимают упорное кольцо. С помощью съемника спрессовывают подшипники 7 и 10 с вала шестерни. Ведущую 1 и ведомую 11 шестерни не разукомплектовывают.
Из корпуса 9 (см. рис. 2) клапана управления извлекают реактивные плунжеры 1, 8, обратный клапан 5, реактивные пружины 2, 6 и золотник 7 клапана управления. Реактивные плунжеры и золотник подобраны к отверстиям в корпусе клапана и не разукомплектовываются, для чего их необходимо пометить.
Отвернув гайку, вывертывают регулировочный винт 4 так, чтобы не выпали игла и пружина, после чего вынимают эти детали и снимают уплотнительное кольцо 10. Обратный клапан 5 разбирают, если это необходимо для очистки или замены деталей. Разогнув и вынув шплинт, извлекают шарик.
Снятые детали рулевого механизма моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Игольчатые подшипники бракуют при видимом износе игл и наличии ямок — следов от вдавливания игл на рабочих поверхностях колец.
Шарикоподшипники бракуют при затрудненном поворачивании колец и при осевом зазоре, определяемом щупом, более 0,3 мм.
Картер рулевого механизма бракуют при наличии трещин, обломов, заметном короблении, при износе отверстий под поршень-рейку до диаметра более 105,05 мм и втулки до диаметра более 58,04 мм. Отдельные задиры на зеркале цилиндра устраняют механической обработкой.
Поршень-рейку бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании или раковинах на рабочих поверхностях зубьев, при износе поршня по наружному диаметру до размера менее 104 мм и канавки до диаметра менее 93,45 мм. Изношенную или сорванную резьбу восстанавливают.
Вал сошки бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании, раковинах на рабочих поверхностях зубьев или их заметном износе, при износе, срезе или скручивании шлицев, износе вала по наружному диаметру до размера менее 57,92 мм и канавки под уплотнительное кольцо до ширины более 1,85 мм.
Рис. 6. Винт рулевого управления
Винт рулевого управления бракуют при наличии трещин или обломов, вмятин от шариков и задиров на поверхности А (рис. 6), а также при износе: шлицев по ширине — до размера b менее 5,95 мм; канавки для уплотнительного кольца — до ширины С более 2,5 мм; шейки — до наружного диаметра d менее 29,9 мм; канавки — до ширины а более 5,5 мм.
Изношенную или сорванную резьбу В восстанавливают.
Корпус углового редуктора бракуют при наличии трещин и обломов, при износе отверстия под подшипник ведущей шестерни до диаметра более 80,05 мм. Изношенную или сорванную резьбу восстанавливают.
Шестерню ведущую бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании, раковинах на рабочих поверхностях зубьев или их заметном износе, при износе или скручивании шлицев, износе шеек вала по наружному диаметру до размера большей шейки менее 25,0 мм и меньшей — 21,97 мм.
Шестерню ведомую бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании, раковинах или заметном износе на рабочих поверхностях зубьев, при износе вала по наружному диаметру до размера менее 50,007 мм и износе впадин шлицев до ширины более 6,08 мм.
Гайку упорную бракуют при наличии трещин и обломов, выкрашивании и рисках на поверхности, при ширине канавки более 2,3 мм. При износе или срыве более одной нитки резьбы резьбу восстанавливают.
Втулку плавающую бракуют при наличии трещин, обломов, заметном износе или выкрашивании рабочих поверхностей, износе отверстия до диаметра более 30,043 мм.
Рис. 7. Корпус клапана управления гидроусилителем 220
Корпус клапана управления гидроусилителем бракуют при наличии трещин и обломов, рисках и задирах на поверхностях A, С (рис. 7), при разрушении кромок В. При забоинах или овальности поверхности Н заменяют седло клапана. При износе или срыве резьб F, D, Е резьбу восстанавливают.
Золотник клапана управления гидроусилителем бракуют при наличии трещин и обломов, рисках и задирах на наружной поверхности.
Иглу предохранительного клапана бракуют при обломах или погнутости иглы, вкрапливании инородных частиц или неравномерном износе конусной поверхности.
При сборке рулевого механизма в корпус обратного клапана 5 (см. рис. 2) вкладывают шарик и устанавливают шплинт. Концы шплинта загибают в кольцевую канавку корпуса заподлицо с наружной поверхностью. Не допускаются выступание отогнутых концов шплинта и его повторное использование.
В корпус 9 клапана управления вставляют золотник 7 проточкой в сторону углового редуктора. Перемещение золотника должно быть плавным, без заеданий. В глухие отверстия клапана управления устанавливают пружины 2, плунжеры 1 и обратный клапан 5. В сквозные отверстия вставляют по два плунжера 8 с пружинами 6.
На регулировочный винт 4 надевают уплотнительное кольцо 10. Вложив в гнездо корпуса клапана иглу и пружину, ввертывают регулировочный винт и навертывают гайку.
На ведомую шестерню 11 (см. рис. 4) напрессовывают подшипник 7, устанавливают втулку 14, напрессовывают подшипник 10 проточкой на наружной обойме наружу и устанавливают в проточку упорное кольцо. Ведомую шестерню в сборе устанавливают в корпус редуктора.
На упорную крышку 12 устанавливают уплотнительное кольцо 8, ввертывают крышку в корпус редуктора до упора и стопорят ее, вдавив кромку буртика корпуса редуктора в прорезь крышки. В корпус 4 ведущей шестерни запрессовывают подшипник 5. На шестерню 1 напрессовывают второй подшипник 5, запрессовывают их в корпус 4 и устанавливают уплотнительное кольцо 15.
Завернув гайку 16, проверяют легкость вращения шестерни и отсутствие ее осевого перемещения, после чего вдавливают буртик гайки в паз вала шестерни. В крышку 3 корпуса ведущей шестерни запрессовывают манжету 2, устанавливают шайбу 17 и упорное кольцо 18.
На верхний фланец корпуса 13 редуктора устанавливают прокладки 6, ведущую шестерню 1 в сборе, крышку 3 корпуса ведущей шестерни в сборе, регулируют зацепление шестерен 1 и 11.
Боковой зазор в зацеплении шестерен регулируют подбором прокладок 6, при этом допускается устанавливать прокладки толщиной 0,05 мм не менее трех штук. Боковой зазор между любой парой зубьев должен быть не более 0,1 мм. Пятно контакта должно находиться в средней части зуба.
Запрессовав в картер 14 (см. рис. 1) втулку и манжеты, устанавливают упорное кольцо. Установив в картер с противоположной стороны шайбу, запрессовывают манжету и вкладывают в проточку крышки 13 уплотнительное кольцо. На винт 17 устанавливают стопорное 6 и уплотнительное 5 кольца, втулку 4, стопорное кольцо 3 и шариковую гайку 18. Втулку устанавливают плоской стороной к шлицам винта, шариковую гайку — фаской в сторону винтовой канавки.
Для разборки и проверки насоса
- снимите крышку бачка и выверните из коллектора фильтр;
- выверните болты крепления и снимите бачок с коллектором, выньте трубку;
- проверьте неплоскостность опорной поверхности коллектора на контрольной плите. Неплоскостность указанной поверхности допускается не более 0,1 мм с шероховатостью 6,3 нм. При обнаружении большей неплоскостности опорную поверхность коллектора профрезеруйте с последующей проверкой на плите, а паронитовую прокладку замените;
- установите в тисках насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, шестерней вниз, выверните четыре стяжных болта и, удерживая перепускной клапан от выпадания, снимите крышку насоса;
- проверьте состояние уплотнительной поверхности седла для подсоединения трубопровода высокого давления.
При значительном обмятии указанной поверхности, что может вызвать течь, болтом М6 извлеките седло, предварительно нарезав в нем резьбу. Чтобы избежать попадания стружки в клапан, в отверстие седла заложите консистентную смазку. При запрессовке нового седла применяйте оправку; - проверьте легкость и плавность перемещения перепускного клапана в отверстии крышки под действием собственного веса. При проверке пружина клапана должна быть вынута. При необходимости клапан и отверстие в крышке промойте ацетоном, очистив их рабочие поверхности от прилипших посторонних частиц или заусенцев.
Клапан и крышка подобраны на заводе индивидуально, поэтому не разукомплектовывайте эту пару (зазор в ней на новом насосе составляет 0,013. 0,023 мм).
При обнаружении недопустимого износа в этой паре (насос не обеспечивает требуемой подачи) клапан и крышку замените, комплектно; - проверьте величину давления настройки предохранительного клапана насоса и затяжку его седла.
Клапан проверяйте в специальном приспособлении, позволяющем подвести масло под давлением к отверстию в его седле, например, нагрузочно-измерительном стенде МТ-60 (Польша).
При давлении масла до 7355 кПа (75 кгс/см2) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, то проверьте состояние деталей клапана. Для этого отверните седло клапана, сохранив имеющиеся регулировочные прокладки, промойте полость, в которой размещены пружина и шарик, и проверьте чистоту отверстия в седле.
Проверьте целостность пружины и соберите клапан, затянув его седло с моментом 14,7. 19,6 Н*м (1,5. 2 кгс*м).
Клапан должен открываться при давлении 8336. 8826 кПа (85. 90 кгс/см2) и пропускать при этом непрерывную струю масла. Если клапан срабатывает при меньшем давлении, то причиной дефекта может быть осадка его пружины вследствие случившегося ранее перегрева насоса. В этом случае, чтобы ликвидировать указанный дефект, допускается снятие регулировочных прокладок из-под седла предохранительного клапана.
При этом следует иметь в виду, что снятие одной прокладки толщиной 0,5 или 0,7 мм дает повышение давления соответственно приблизительно на 686,5 или 980,7 кПа (7 или 10 кгс/см2). Не рекомендуется снимать последнюю прокладку из-под седла, так как отсутствие прокладки может привести к самопроизвольному отворачивайте седла при эксплуатации автомобиля.
При отсутствии специального приспособления, упомянутого выше, правильность регулирования предохранительного клапана можно проверить на стенде в сборе с насосом, включающем электродвигатель мощностью не менее 2,5 кВт, приводящий в действие проверяемый насос через зубчатую передачу. Скорость вращения вала насоса 600 мин-1. В напорной магистрали насоса должен быть установлен манометр с пределом измерения 9807 кПа (100 кгс/см2) и вентиль. Длина трубопровода от вентиля к бачку не менее 1 м. Перед проверкой насоса следует приработать его в течение 10. 15 мин, постепенно повышая давление вентилем до 4904. 5349 кПа (50. 55 кгс/см2); - вложите клапан с пружиной в отверстие крышки и еще раз убедитесь в плавности его перемещений.
При всех дальнейших операциях разборки и последующей сборки деталей качающего узла насоса следует иметь в виду, что статор, ротор и лопасти насоса подобраны комплектно на заводе-изготовителе; при разборке не нарушайте их комплектность, не меняйте местами лопасти. При замене статор, ротор и лопасти устанавливайте комплектно; - отметьте взаимные положения распределительного диска относительно статора, а последнего — относительно корпуса насоса и снимите их со штифтов. Стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса;
- снимите ротор вместе с лопастями, проследив за тем, чтобы лопасти не выпали из своих пазов;
- проверьте легкость и плавность перемещения лопастей в пазах ротора. При обнаружении на поверхностях сопряженных пар грязи или других посторонних частиц выньте лопасти из пазов и промойте бензином детали;
- для замены подшипников или манжеты, если это необходимо, установите корпус насоса в тисках так, чтобы его вал был расположен вертикально, шестерней вверх, расшплинтуйте и отверните гайку, удерживая шестерню от проворачивания; снимите шестерню вместе с шайбой и выньте шпонку из паза вала, а также стопорное кольцо шарикоподшипника. Применяя съемник, извлеките вал вместе с подшипником и маслосгонным кольцом из корпуса насоса.
Замените изношенные детали и установите вал на место; проверьте плавность вращения вала, после этого установите стопорное кольцо.
Рулевое управление камаз 6520
Рулевое управление — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма изменяется от 18,2 в среднем положении сошки до 21,5 в крайних положениях.
Механизм рулевого управления модели C700VW.117.009 фирмы RBL, установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. Цилиндрическое прямозубое зацепление поршня и вала сошки имеет высокую чистоту поверхности, поэтому износ обоих зубчатых зацеплений чрезвычайно мал, что позволяет свести уход за рулевым механизмом до минимума. Зубчатое зацепление вала сошки в своем среднем положении не имеет никакого зазора.
Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке на игольчатом подшипнике поворотного золотника с 6-ю дозирующими канавками по окружности и расположенной в картере рулевого механизма головки червяка, так же снабженной 6-ю дозирующими канавками.
Червяк и золотник засверлены и заштифтованы заодно с торсионом, который удерживает дозировочный клапан в нейтральном положении, что соответствует прямолинейному движению, до тех пор пока к рулевому колесу не будет приложено встречное усилие. Если с рулевого колеса или управляемых колес на червяк будет передан крутящий момент, торсион деформируется, и поворотный золотник поворачивается относительно головки червяка, тем самым дозировочный клапан оказывается в рабочем положении.
Механизм RBL снабжен гидравлическим ограничителем поворота. Это устройство предотвращает поломку рулевых тяг, так как при конечном положении поршня регулировочный винт упирается в ограничительный клапан, который пропускает масло на слив.
Гидравлическое усилие при этом существенно снижается, и рулевое колесо можно повернуть до упора только с дополнительной затратой сил.
Насос гидроусилителя руля модели Р1617 фирмы RBL — лопастной, производительностью не менее 9,0 л / мин при 600 мин-1 и давлении 7000 кПа (70 кгс/см2). Максимальное давление в системе составляет 17000 кПа (170 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.
Бачок насоса снабжен бумажным фильтром и указателем уровня масла, установлен на двигателе на дополнительном кронштейне. Смену бумажного фильтра необходимо производить через каждые 100 тыс. км пробега.
Тяги рулевого привода трубчатые, с унифицированными наконечниками. Резьбовое соединение одного из наконечников с тягой сошки позволяет регулировать длину тяги.
Расположение рулевого колеса — левое. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми колесами.
Радиатор гидроусилителя руля из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) проводите при отсоединенной от сошки продольной тяге.
Для этого поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, повторите этот цикл не менее трёх раз. Затем долейте масло в бачок насоса.
Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.
Нормальный уровень должен находиться между метками на корпусе бачка. Проверка уровня масла в бачке производится указателем, вмонтированным в крышку бачка.
Трансмиссионные масла, масла для гидросистем Камаз ( продолжение 1 )
1382. Какое масло рекомендуется для гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала?
1. Веретенное АУп зимой, турбинное Тп-22 летом. 2. Индустриальное 12А зимой, индустриальное 20А летом. 3. Индустриальное 20А зимой, индустриальное 12А летом.
1383. Почему не допускается использовать в гидросистеме механизма подъема платформы автомобиля-самосвала масло индустриальное 12А в летних условиях?
1. Из-за низкой температуры кипения возникают паровые пробки, снижающие эффективность работы системы. 2. Из-за низкой вязкости повышаются износы деталей и утечки масла через уплотнения. 3. Оба ответа правильные.
1384. Почему не допускается использовать в гидросистеме механизма подъема платформы автомобиля-самосвала масло индустриальное 20А в зимних условиях?
1. Из-за высокой температуры застывания система работать не будет. 2. Из-за высокой вязкости масла повышаются износы деталей. 3. Оба ответа правильные.
1385. Какое масло рекомендуется для рулевого управления автомобиля КамАЗ?
1. Марки «Р». 2. Веретенное АУп. 3. Турбинное Тп-22.
1386. На какой срок работы рассчитано масло марки «Р»?
1. На один год. 2. На два года. 3. До капитального ремонта рулевого управления.
1387. По какой причине турбинное масло Тп-22 (летний заменитель масла марки «Р») нельзя использовать зимой?
1. Из-за низкой вязкости и высокой температуры застывания. 2. Из-за высоких температуры застывания и вязкости возникают поломки рулевого механизма. 3. Из-за высокой вязкости и низкой температуры застывания выходят из строя крышка и сальники рулевого механизма.
От: GrIvanov,  6182 просмотров
Моторное масло «КАМАЗ»
Классы вязкости по SAE: 10W-40,15W-40 Емкость (л): 18; 50; 216,5 Одобрения: ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель»(ЯМЗ), ОАО «Ремдизель» Соответствует требованиям: API CF-4/SG
Краткая характеристика:Универсальные высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40). Обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами; обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации.
Преимущества:■ обладают высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами; ■ обеспечивают надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации
Моторное масло «KAMAZ ОПТИМУМ»
API CI-4/SL Классы вязкости по SAE: 5W-40,10W-40,15W-40 Емкость (л): 18; 50; 216,5 Одобрения: SAE 15W-40 – API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 – ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»;
Соответствует требованиям: SAE 5W-40 – API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M , Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 – API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.
Краткая характеристика:Современные всесезонные маспа на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до Евро-5.
Преимущества:■ обеспечивают максимальную степень защиты двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений; ■ имеют увеличенные сроки смены масла, что обеспечивает сокращение затрат на обслуживание и ремонт техники; ■ великолепно подходят для смешанного парка техники; ■ комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» способствует повышению КПД двигателя и снижает уровнь шума
Моторное масло «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ»
Классы вязкости пo SAE: 10W-40 Емкость (л): 18; 50; 216,5 Одобрения: API CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078 Соответствует требованиям: ACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD
Краткая характеристика:Современное синтетическое всесезонное моторное масло. Предназначено для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как Euro-1, Euro-2, Euro-З, так и новейших Euro-4 и Euro-5.
https://www.youtube.com/watch?v=kMAexouZyHs
Преимущества:■ обеспечивает максимальную степень защиты двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений; ■ имеет увеличенные сроки смены масла, что обеспечивает сокращение затрат на обслуживание и ремонт техники.