МАЗ-6425Х9-450-051 • КБА

МАЗ-6425Х9-450-051 • КБА Камаз

Основные данные

На тягаче установлен двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22, V8 Mинского моторного завода, мощностью 600 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Двигатель под данную модель был создан за 8 месяцев, за основу был взят двигатель Tутаевского завода (Ярославская область)[3].

Водительская кабина по форме и габаритам (высота и ширина салона) взята от серийной модели МАЗ 6430а9. Капот и крылья сделаны из пластмассы, спальные полки нижнего яруса — из экологической фанеры[4].

Длина автопоезда с серийным полуприцепом МАЗ-975830 может достигать 18,45 метра, что не превышает допустимые в Республике Беларусь габариты[1].

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина тягача: 6,540 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 3,550 м.
  • Колёсная база: 2,9 м 1,4 м.
  • Снаряжённая масса автомобиля: 9,350 тонн.
  • Полная масса автомобиля: 24 тонны; Полная масса автопоезда: 43 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн; Нагрузка на заднюю ось (тележку) – 18 тонн.
  • Допустимая полная масса полуприцепа – 32,7 тонны.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 9,2 метра; габаритный – 10,1 метров.
  • Максимальный преодолеваемый подъём автопоезда – 18 процентов.

Двигатель

В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.

История автомобиля

Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях.

Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.

В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422.

Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.

Маз-642205

Технические характеристики МАЗа-642205-220:

Общее число колесных элементов6
Количество ведущих колес4
Наибольшая нагрузка, оказываемая на передний мост7 000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю телегу24 500 кг
Допустимый вес транспортируемого груза21 500 кг
Вес снаряженного транспорта9 500 кг
Скорость движения100 км/ч
Модель мотораЯМЗ-238ДЕ2
Международная экологическая нормаЕвро-2
Модель коробки передачЯМЗ-238М
Число передач8
Допустимый вес автопоезда46 000 кг
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин12.00R20
Объем бака для топлива500 л
Наибольшая частота вращения коленчатого вала1 300 об/мин
Мощность330 л. с.
ТурбонаддувЕсть
Рабочий объем силового агрегата14,86 л
Расположение цилиндровV-образное
Тип используемого топливаДизель
Число спальных мест1
Количество мест в кабине водителя3
Ход поршневой части130 мм
Тормозной путь36,7 м
Номинальный крутящий момент1225 Нм
Колесная база4,2 м
Дорожный просвет0,3 м
Габаритные размеры8,04*2,5*3,46 м
Масса31 500 кг

Маз-642208

Параметры МАЗ-642208-020:

Колесная формула6*4
Допустимый вес автопоезда44 000 кг
Масса снаряженного транспортного средства9 600 кг
Распределение нагрузкиНа переднюю ось — 6500 кг
На заднюю телегу — 18 000 кг
Грузоподъемность14 700 кг
Модель мотораЯМЗ-7511.10
Международный экологический стандартЕвро-2
Мощность двигателя400 л. с.
Наибольший крутящий момент1715 Нм
Модель коробки передачМАЗ-543205
Количество передач9
Передаточное число ведущего моста3,97
Средний расход топливной жидкости35 л на 100 км пути
Размер колес11.00R20
Объем бака для топливной жидкости МАЗа-642208-230500 л
Модель прицепного устройстваМАЗ-93866
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Тип тормозной системыБарабанная
Расположение клапановВерхнее
Число клапанов16
Частота вращения коленчатого вала2100 об/мин
Диапазон коробки передач10,08-0,795
Тип колесДисковые
Сцепной механизмФрикционный
Вес24 500 кг

Маз-64221

Технические показатели модификации МАЗ-64221:

Тип кузоваСедельный тягач
Стабилизатор поперечной устойчивостиЕсть
Тип коробки передачМеханическая
Межколесный блокираторЕсть
Размер шин11.00R20
Емкость для топлива350 л
Колесная формула6*4
ТопливоДизельное
Количество мест в салоне2
Экологический типЕвро-0
Количество клапанов16
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось6380 кг
Давление на заднюю телегу18120 кг
Средний расход дизеля35 л на 100 км
Допустимая масса в составе автопоезда40000 кг
Количество передач10
Передняя подвескаРессорная с полуэллиптическими элементами
Наибольший допустимый вес транспортируемого груза14700 кг
Передаточное число ведущих мостов4,84
Снаряженная масса9470 кг
Скорость передвижения100 км/ч
Модель мотораЯМЗ-8421.10
Мощность транспортного средства360 л. с.
КППЯМЗ-202
Количество цилиндров8
Полная масса автомобиля24500 кг

Маз-64226

Технические параметры модели МАЗ-64226:

Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта6100 кг
Нагрузка на заднюю телегу18000 кг
Масса снаряженного автомобиля9150 кг
Тип подвесного механизмаРессорный
Рулевое управлениеПри помощи гидроусилителя руля
ПриводЗадний
Модель коробки передачZF 16S151
Экологическая нормаЕвро-1
Количество передач16
Передаточное число ведущего моста4,79
Максимальная скорость движения100 км/ч
Объем бака для топливной жидкости500 л
Размер колес11.00R20
Наибольшая нагрузка на седло14000 кг
ТурбонаддувЕсть
Межколесный блокираторЕсть
Масса24100 кг
Колесная база2,9 1,4 м
Минимальный габаритный поворотный радиус9,8 м
Дорожный просвет0,4 м
Автопоезд44000 кг
Тип решеткиРадиаторная
Тормозной путь40 м
Мощность370 л. с.
Предельный крутящий момент1520 Нм
Наибольшая частота вращения коленчатого вала1400 об/мин
Температурный режим-35°… 40°С

Маз-64227

Параметры модификации 64227:

Общее число колесных элементов6
Количество ведущих колес4
Наибольшая нагрузка, оказываемая на передний мост7000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю телегу14000 кг
Допустимый вес транспортируемого груза12800 кг
Вес снаряженного транспорта9600 кг
Скорость движения95 км/ч
Модель мотораЯМЗ-238Д
Международная экологическая нормаЕвро-2
Модель коробки передачЯМЗ-236
Число передач8
Допустимый вес автопоезда40000 кг
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин12.00R20
Объем бака для топлива500 л
Наибольшая частота вращения коленчатого вала1700 об/мин
Мощность400 л. с.
ТурбонаддувЕсть
Рабочий объем силового агрегата12,7 л
Расположение цилиндровV-образное
Тип используемого топливаДизель
Число спальных мест1
Количество мест в кабине водителя3
Ход поршневой части140 мм
Тормозной путь41 м
Номинальный крутящий момент1075 Нм
Колесная база3,2 1,4 м
Дорожный просвет0,4 м
Габаритные размеры6,6*2,5*3,9 м
Масса25000 кг

Маз-6422а5

Технические показатели модели МАЗ-6422А5-320:

Общее количество колес6
Число ведущих колес4
Допустимая масса автопоезда44 000 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось7 000 кг
Наибольшее давление на задний мост20 000 кг
Снаряженная масса9 500 кг
Максимальный вес поднимаемого груза14 700 кг
Модель силового агрегатаЯМЗ-6582.10
Экологическая нормаЕвро-3
Мощность мотора330 л. с.
Модель КППЯМЗ-2381
Количество передач8
Передаточное число5,49
Тип подвескиРессорная
Размер колес11.00R20
Объем емкости для топливной жидкости500 л
Расположение цилиндровV-образное
Расположение клапановВерхнее
Количество клапанов16
Число цилиндрических элементов8
Ход поршня140 мм
Дорожный просвет0,28 м
Поворотный габаритный радиус9,1 м
Число спальных мест в кабине водителя2
ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкостиЕсть
Рабочий объем двигателя11,75 л
Вес26 500 кг

Маз-6422а8

Параметры и показатели модификации МАЗ-6422А8-332:

Колесная формула6*4
Масса в составе автопоезда44 000 кг
Давление на ведущий мост6 500 кг
Давление на заднюю телегу18 000 кг
Максимальная грузоподъемность14 500 кг
Снаряженная масса9 900 кг
Высота седла1,4 м
Модель мотораЯМЗ-6581.10
Международный экологический стандартЕвро-3
Мощность силового агрегата400 л. с.
Модель КППЯМЗ-239
Количество передач9
Передаточное число едущего моста4,73
Тип подвескиРессорная
Размер колес12.00R20
Вместительность топливного бака500 л
Рабочий объем12 л
Максимальная скорость движения100 км/ч
Расход топливной жидкости33 л на 100 км
Температурный режим-35°… 30°С
Тип системы охлажденияЖидкостный
Колесная база3,4 м
Тормозной пути со скорости 60 км/ч38 м
Клиренс0,27 м
Тип кузоваГрузовик
Ход поршневой части130 мм
Диаметр цилиндров120 мм
Количество клапанов16
Число цилиндров8
Масса24 500 кг

Маз-6425х9-410-000

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6425Х9-410-000 с колесной формулой 6х6 ( полный привод, три ведущих моста с МОБ и МКБ на заднюю тележку ) на односкатной ошиновке предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях.

Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6422 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), неподрессоренная, с разрезным лобовым стеклом, сиденье водителя подрессоренное на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, выдвинутый передний бампер под круглые фары;
  • Двигатель дизельный 8-цилиндровый ЯМЗ-6585 ( производитель Ярославский моторный завод ), с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», , мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1766 (180), Евро-4 ( возможно переоборудование в Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 14,85 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 38 литра при скорсти 60 км/ч и 43 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 000 км;

Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14,85 л и диапазоном мощности 180-420 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса ( Правила ООН №49-05С (В1), №96-02).

V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.

Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.

  • Коробка передач ЯМЗ-239 ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), 9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода ( разработана и производится на Ярославском моторном заводе );

«Автодизель» серийно выпускает механические коробки передач для агрегатирования дизельных двигателей ЯМЗ мощностью 180-420 л.с., включая семейство ЯМЗ-530 до 5 экологического класса, в составе различных транспортных средств ( автомобили, автобусы, специзделия).

Базовый модельный ряд представлен 5-, 8-, 9-ступенчатыми корбками передач ЯМЗ, которые рассчитаны на входные крутящие моменты от 900 до 1275 Н.м (5-ст); 1275 (8-ст); от 1275 до 2100 (9-ст)

Коробки передач ЯМЗ соответствуют современным техническим требованиям и по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам, в частности:

— по надежности и ресурсу ( до 1 000 000 км пробега ); — по легкости переключения передач; — по акустическому излучению; — по унификации силовых передач и механизмов управления.

  • Высота ССУ над уровнем дороги 1715 мм, нагрузка на ССУ-13 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 25100 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 55000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 11950 кг;
  • Передаточное число мостов 6,59;
  • Раздаточная коробка: односкоростная с передаточным числом 1,107;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 80 км/ч;
  • Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на передний мост 7100 кг, на заднюю тележку 18000 кг;
  • Передняя подвеска: рессорная многолистовая со стабилизатором;
  • Задняя подвеска: рессорно-балансирная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • База автомобиля: 4200 мм 1400 мм;
  • Размер шин 16,00R20 (Бел-95), с ЦНШ (централизованная накачка шин);
  • Тип ошиновки: односкатная;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
  • Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
  • Два топливных бака 350 200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Заднее буксирное устройство: вилка;

Базовая комплектация автомобиля:

  • Выдвинутый передний бампер под круглые фары;
  • Централизованная накачка шин (на порядок повышает проходимость);
  • Панорамное разделенное лобовое стекло;
  • Спидометр;
  • Фонари автопоезда;
  • ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Электронное управление двигателем;
  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя;
  • Обивка ворсовая ткань;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:

  • Циклон очистки воздуха ;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Магнитола;
  • Противотумнные фары ;
  • Климатическая установка;
  • Магнитола;
  • Тахограф;
  • Дополнительная шумоизоляция;
  • Пневмоподвеска сидения паассажира;
  • Подлокотники сидений;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Плафон спального места;
  • Пневмосигнал;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Комплект съемников;
  • АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

Рекомендуемые полуприцепы к применению:

1) Полуприцеп МАЗ-975800-2054 ( 3-х осный, односкатный, г/п-43,6 т, внутренние размеры 13520х2480х660 мм, с защитным передним бортом и раздвижными кониками );

2) Полуприцеп МАЗ-938660-2054 (2-х осный, односкатный, г/п-17,5 т, внутренние размеры 12288х2480х660 мм, с защитным передним бортом и раздвижными кониками ).

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.Технические характеристики

Маз-6425х9-450-051

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6425Х9-450-051 с колесной формулой 6х6 ( полный привод, три ведущих моста с МОБ и МКБ на заднюю тележку ) на односкатной ошиновке предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях.

Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6422 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), неподрессоренная, с разрезным лобовым стеклом, сиденье водителя подрессоренное на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, серийный передний бампер под прямоугольные фары;
  • Двигатель дизельный 8-цилиндровый ЯМЗ-6585 ( производитель Ярославский моторный завод ), с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», , мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1766 (180), Евро-4 ( возможно переоборудование в Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 14,85 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 38 литра при скорсти 60 км/ч и 43 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 000 км;

Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14,85 л и диапазоном мощности 180-420 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса ( Правила ООН №49-05С (В1), №96-02).

V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.

Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.

  • Коробка переключения передач Fast Gear Fuller 12JS200TA ( число передач 12 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Преимущества КПП 12JS200TA:

— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий интегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей; — Возможность использовать КПП 12JS200TA c большой нагрузкой; — Оборудована коробкой отбора мощности ( КОМ ); — Высокая надёжность компонетов коробки; — Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 12JS200TA;

  • Высота ССУ над уровнем дороги 1650 мм, нагрузка на ССУ-18 т, ССУ под шкворень размерности 3,5 дюйма;
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 30000 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 65000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 11900 кг;
  • Передаточное число мостов 7,79;
  • Раздаточная коробка: односкоростная с передаточным числом 1,107;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 68 км/ч;
  • Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на передний мост 7180 кг, на заднюю тележку 22820 кг;
  • Передняя подвеска: рессорная многолистовая со стабилизатором;
  • Задняя подвеска: рессорно-балансирная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • База автомобиля: 4200 мм 1400 мм;
  • Размер шин 16,00R20 (Бел-95);
  • Тип ошиновки: односкатная;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
  • Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
  • Два топливных бака 350 200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Заднее буксирное устройство: крюк-петля;

Базовая комплектация автомобиля:

  • Серийный передний бампер под прямоугольные фары;
  • Панорамное разделенное лобовое стекло;
  • Спидометр;
  • Фонари автопоезда;
  • ССУ под шкворень размерности 3,5 дюйма;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Электронное управление двигателем;
  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя;
  • Обивка ворсовая ткань;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:

  • Циклон очистки воздуха;
  • Крылья (брызговики) колес;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Магнитола;
  • Противотумнные фары ;
  • Климатическая установка;
  • Тахограф;
  • Дополнительная шумоизоляция;
  • Пневмоподвеска сидения паассажира;
  • Подлокотники сидений;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Плафон спального места;
  • Пневмосигнал;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Комплект съемников;
  • АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

Рекомендуемые полуприцепы к применению:

  1. Полуприцеп МАЗ-975800-2054 ( 3-х осный, односкатный, г/п-43,6 т, внутренние размеры 13520х2480х660 мм, с защитным передним бортом и раздвижными кониками );

2) Полуприцеп МАЗ-938660-2054 (2-х осный, односкатный, г/п-17,5 т, внутренние размеры 12288х2480х660 мм, с защитным передним бортом и раздвижными кониками ).

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

МАЗ-6425Х9-450-051 • КБА
Технические характеристики

Машина однозначного применения

Создать столь сложный автомобиль практически с нуля в Минске, естественно, не могли: на тот момент в Совестком Союзе не было даже начального опыта проектирования столь высокотехнологичной колесной техники. Несмотря на то, что в Минске никогда не говорили и не говорят о зарубежных прототипах, определенные заимствования в работе инженеров СКБ-1 все-таки существовали.

Евгений Кочнев в книге «Секретные автомобили Советской Армии» пишет, что минчане взяли от немецкой машины идею установки 12-цилиндрового дизеля. На Sd.Kfz.234 стоял мотор Tatra-103 рабочим объемом 14,8 литра и мощностью 210 л. с. Кроме этого, по аналогии с немцами на МАЗ-535 установили самоблокирующиеся дифференциалы и индивидуальные независимые подвески.

Если говорить о компоновочных решениях минского богатыря, то здесь отчетливо просматривается уже заокеанское влияние. В начале 50-х годов в Детройском арсенале появляются машины Т57 и Т-58, являющиеся артиллерийскими тягачами на 10 и 15 тонн. Это были опытные машины 8х8 с вынесенной вперед на короткий передний свес рамы кабиной с плоской передней панелью, тремя лобовыми фарами и мягким верхом.

Моторное отделение располагалось за кабиной над четырьмя передними управляемыми колесами. Ничего не напоминает? В США эти машины вместе с тяжелым седельным тягачом XM194E3 так и остались в разряде опытных конструкций, не оказав никакого влияния на американскую автомобильную индустрию.

Зато в СССР они послужили прототипами для уникального семейства машин стратегического назначения. Кстати, сам Детройтский арсенал со своей проектно-конструкторской, производственной и испытательной базой во многом послужил прообразом аналогичного отечественного объекта – 21-го НИИИ Министерства обороны СССР.

Модернизации

  • МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
  • МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
  • МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
  • МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
  • МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
  • МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.

Параметры двигателя «ямз-238ф»:

  • рабочий объем – 14,68 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин.

С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.

Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.

Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10 1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.

Расход топлива

МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.

Салон кабины

Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены.

Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него — панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.

Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться.

Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.

В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности.

Стратегический тягач

В настоящее время, как известно, Минский автомобильный завод не занимается разработкой тяжелой мелкосерийной техники. Уже очень давно эта линия отдана Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ). Но изначально именно на МАЗ пришло постановление Совета Министров СССР от 25 июня 1954 года «О создании производственных мощностей и об обеспечении Министерства обороны СССР артиллерийскими тягачами».

Первоначально армия нуждалась именно в колесных артиллерийских тягачах. Это уже позже минские богатыри освоили профессии ракетоносцев и танковозов. Спустя месяц, 23 июля 1954 года, вышел секретный приказ №15сс о создании особого подразделения специального конструкторского бюро СКБ-1.

Именно это бюро в дальнейшем и станет основной для рождения современного Минского завода колесных тягачей. Руководителем нового отдела становится Борис Львович Шапошник, опытный автомобильный конструктор, успевший до этого момента потрудиться главным конструктором на ЗИСе (с 1938 года)

Технические характеристики

Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.

Двигатель

АвтомобильМАЗ-64229МАЗ-64221МАЗ64224МАЗ-6422
МодельЯМЗ-238ФЯМЗ-8421.10ЯМЗ-8424.10MAN D2866 LF15
Объем (литры)14,8617,2417,4212,0
Степень сжатия15,215,215,215,2
Мощность в киловаттах243265312274
Мощность в лошадиных силах330360425370
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах1225151016861575
Экологический классEuro-3Euro-3Euro-3Euro-1
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем85118
ТурбонадувДа
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Порядок работы1-5-4-2-6-3-7-8
Тип форсунокЗакрытые
Тип воздушного фильтраСухой
Подогреватель (модель)*15,8106
ТопливоДизель
Расход топлива N литров / 100 км
По трассе33
Смешанный режим45,5

*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.

Трансмиссия —ZF 16S-151

АвтомобильМАЗ-64229МАЗ-64221МАЗ64224МАЗ-6422
Тип КППЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2ЯМЗ-239
Количество ступеней9 (8 – вперед; 1 — назад)9 (8 – вперед; 1 — назад)12 (9 — вперед; 3 — назад)9 (8 – вперед; 1 — назад)
Передаточное число ведущего моста5,49 (4,73)16,59 (5,49)13,974,73
Тип сцепленияДвухдисковое сухое
ТипМеханика
СинхронизаторыНа всех перечах, кроме заднего хода и I ступени
Тип карданной передачиДва карданных вала
Главная переча ведущих мостовРаздвоенная*

*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.

Габариты

Длина6 570 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 970 мм
Колесная база2 900 мм
Передняя колея2 002 мм
Задняя колея1 792 мм
Минимальный радиус разворота9 200 мм
Дорожный просвет (клиренс)260 мм

Грузоподъемность

Снаряженная масса9 050 кг
Нагрузка на переднюю ось4 630 кг
Нагрузка на заднюю ось4 420 кг
Полная масса с грузом24 000 кг
Нагрузка на переднюю ось6 000 кг
Нагрузка на заднюю ось18 000 кг
Допустимая масса прицепа32 700 кг

Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.

Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Сцепление на автомобиле использовано марки «ЯМЗ-238Н» – двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим (позже – пневмогидравлическим) усилителем.

Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.

Устройство

Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло.

Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.

старая кабина

Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.

МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.

Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу.

Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.

Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:

  1. рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
  2. улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
  3. аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
  4. мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
  5. два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
  6. 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.

МАЗ-6425Х9-450-051 • КБА
В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.
Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:

  • тахографа;
  • спидометра;
  • магнитолы;
  • датчика давления в тормозном контуре.

МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.

Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Оцените статью
Камаз