Мазепин победил чемпиона «Дакара» на главном ралли России – с первой же попытки. Как?! — Ностальгия и модерн — Блоги —

Мазепин победил чемпиона «Дакара» на главном ралли России – с первой же попытки. Как?! - Ностальгия и модерн - Блоги - Камаз

Что дальше – «камаз» и «дакар»?

Никита не против – пресс-служба «КАМАЗа» задавала ему этот вопрос и получила ответ: «Я бы очень хотел выступить в грузовом зачете, но понимаю, что у вас есть четыре экипажа, которые находятся на таком уровне, что для того, чтобы быть полезным и полноценно к этому перейти, нужно освоиться для начала в классе Т3 и подготовиться физически. Но, если мне поступит такое предложение, я с радостью его приму».

Но нужно помнить: оба Мазепиных – под личными санкциями ЕС, а главный ралли-рейд планеты организует французская A.S.O., тщательно выполняющая европейские ограничения. Например, из-за них уже снимали «МАЗ» – причем в последний момент, после присвоения номера и поставки техники на старт.

С Мазепиными все проще: они под санкциями с весны, завод «КАМАЗ» вместе с «материнским» концерном «Ростех» и главным спонсором – банком ВТБ – тоже. В нынешней ситуации шанс увидеть Никиту на «Дакаре» исчезающе мал.

И даже жаль: хотелось бы увидеть бывшего пилота «Хааса» на более сложных маршрутах и с более активным сопротивлением. На мировом уровне категория его мотовездеходов – одна из самых конкурентных на планете, и на каждом этапе «Дакара» в прототипах идет невероятная рубка. Кто знает, вдруг мы бы внезапно обнаружили, что у России есть еще один топовый рейдовый пилот?

«зенит» — «камаз»: егор титов полностью уверен в своем прогнозе на матч бетсити кубка россии — 3 марта 2022 — sport24

Экс-футболист сборной России и амбассадор БЕТСИТИ Егор Титов выбрал ставку на матч БЕТСИТИ Кубка России между «Зенитом» и «КАМАЗом».

Прогноз: победа «Зенита» с форой (-2,5), коэффициент — 1.85 (сделай свой прогноз и прими участие в акции «Игра миллионов»).

«Здесь о равенстве сил говорить совсем не приходится. «Зенит» мощнее по всем параметрам. У него есть проблемы в обороне, тем более что Ракицкий клуб покинул — зато атака в полном порядке. И у такого соперника петербуржцы должны выигрывать только за счет нападения. Сомневаюсь, что «КАМАЗ» сможет сдержать Дзюбу и россыпь бразильцев, а там еще может выйти Сергеев, который уже себя показал.

Не жду никакого другого результата, кроме победы «Зенита» с крупным счетом. Все-таки даже в РПЛ чувствуется значительное превосходство «Зенита» над соперниками, а здесь против него команда ФНЛ, причем не самая сильная.

Поставлю на победу «Зенита» с форой (-2,5). Думаю, все все прекрасно понимают.

Уверен в ставке на 10 из 10», — цитирует Титова «Рейтинг Букмекеров».

Матч 1/8 финала БЕТСИТИ Кубка России по футболу «Зенит» — «КАМАЗ» состоится в четверг, 3 марта, и начнется в 20:15 по московскому времени.

Защитник камаза егор тесленко интересен рубину.

По данным «Матч ТВ», центральный защитник КАМАЗа Егор Тесленко находится в сфере интересов «Рубина».

Зимой казанцы планируют вызвать 20-летнего игрока на сборы.

Кроме того, к Тесленко есть предметный интерес из португальский Примеры.

Камаз в лицах

Арбузова Алсу Рифатовна — ведущий специалист отдела управления персоналом в Логистическом центре. 
Стаж работы на КАМАЗе — 13 лет.

§

§

§

Лучшая команда

Мазепин вышел на старт на багги Snag Racing – это команда как раз чемпиона «Дакара» Карякина. До 2020-го ему обычно хватало бюджета на две машины для крупных заездов, затем ситуация с финансированием ухудшилась, и армада Сергея сократилась до одной. Партнерство с Мазепиным позволило вернуть второй экипаж – и получить достаточно быстрого гонщика.

Причем в России больше нет сравнимых по уровню организаций класса T3 – Snag Racing входит в число сильнейших со всей планеты. Хоть у них и нет денег «Ред Булл» или заводских мощностей Maverick, Can-Am или South Racing, они производят и улучшают 80% деталей самостоятельно, а стоковый багги служит лишь основной.

Также Snag Racing хорош еще и внутренней поддержкой вместе со способностью быстро чинить самые невероятные поломки.

На середине гонки Мазепин все это почувствовал на себе: экипаж Карякина переоформился в поддерживающий – с пятого этапа Сергей это не скрывал: «Я еду, закрывая Никиту, чтобы они могли ехать».

«Мы едем экипажем техсопровождения. И буквально за 40 км до финиша у Никиты на машине кулак вышел из строя. Но мы буквально минут за 10 его поменяли, может быть меньше», – признавался и штурман Карякина Иван Безденежных.

Но на рейдах это обычное дело: здесь побеждает обычно тот, кто дотерпит до финиша, и команды из двух экипажей часто стараются помогать прежде всего тому, у кого меньше поломок на первой половине дистанции и больше шансов на победу. Эту тактику придумали лидеры «Дакара» в начале 90-х, после чего ее подхватили буквально все.

Причина выбора – в некоторой экспериментальности машины Никиты: ее Сергей называл «новым шагом в развитии команды». Суть – в облегченных карбоновых деталях, новых амортизаторах и целом ряде других деталей по тесты:

Все это – в рамках подготовки к «Дакару». И первый трофей – за второе место на «Золоте Кагана» (маршрут которого в этом году вписали в «Шелковый путь») – Никита отдал команде.

Сам Карякин пока остался на багги с предыдущего «Дакара» – с прицелом на точечную доработку к следующему рейду. Еще и поэтому помогал Никите – чтобы лучше разобраться с новой техникой, понять ее слабости, перспективы и методы быстрого ремонта.

Лучший штурман

«Здесь очень важна командная работа. Если раньше я сидел в машине один и отвечал за все сам, то тут во многих случаях было важнее, как штурман отработает. Например, сегодня по скорости мы никогда в жизни бы не смогли обогнать «КАМАЗ», но, благодаря Антону [Власюку] там, где потерялись наши соперники, не потерялись мы», – рассказал Никита в послефинишном интервью.

Антон Власюк – штатный штурман Карякина на «Дакаре» и соавтор всех его чудес за последние четыре года. Он выигрывал «Шелковый путь» в 2022-м, брал с Карякиным второе место на «Дакаре» 2020-го.

Никита не просто так упоминал вклад Антона: победа Мазепина на дебютном рейде еще раз доказывает, сколько значит отличный штурман в ралли. А Власюк реально был лучшим на этом «Шелковом пути» в своем классе.

Но и самому мазепину пришлось постараться: он толкал вездеход руками и брал подиум за подиумом

Никита реально поразил стабильностью: из десяти этапов семь закончил в первой тройке. Лидерство в категории он захватил за три дня до финиша, а на ленточке выиграл 40 минут у второго места. Карякин и вовсе отстал на 70 минут.

Такую стабильность на разных покрытиях нельзя сфальсифицировать или купить. Здесь важно каждый день как минимум не разбивать машину (даже Фернандо Алонсо это не удалось во время его попытки на «Дакаре» – а ведь у него была вся заводская «Тойота» для ремонта!), а на бивуаке обычно все всех знают и там редко от кого-то можно что-то скрыть – людей там меньше, чем в «Ф-1», все – смелые энтузиасты и постоянно ходят друг к другу в гости.

И да, Мазепину и лично пришлось преодолевать трудности.

Например, на третьем этапе Никита проиграл лидеру меньше 2 минут, отстал от второго места на 5 секунд и привез самому Карякину почти 5 минут, но так атаковал в процессе, что слегка перестарался и досрочно сжег все топливо – за 100 метров до финиша! Пришлось толкать багги на бивуак руками:

Вышло жарко и тяжело:

Другие этапы вышли не проще:

«Сегодняшний этап был очень тяжелым, я переживал, мы проезжали четыре очень глубоких брода для багги. Окна ушли под воду» – рассказывал Никита после финального.

«Сегодня мы на ходу меняли предохранители, потому что мотор начал греться и вентилятор перестал работать», – рассказывал за два дня до финиша.

«Боремся с перегревом третий день: много раз приходилось выключать мотор. Это очень расстраивает, потому что теряешь темп. Очень отвлекает. Не можешь газовать в полную силу на прямых. Когда ты останавливаешься, глушишь мотор и ждешь, пока он остынет, то теряешь минуты. А я уверен: счет будет идти на минуты, и такого допускать нельзя.

Приходилось бороться со страхом того, что не доедешь до финиша. Я лично считал последние 5 километров, наверное, как 150. Теперь понимаю, почему в ралли-рейдах побеждают те, кто финишировал», – рассказывал Никита после первых трех дней.

Что ж, он все-таки финишировал.

«Мы очень довольны результатом. Поставленные задачи были достигнуты, можно сказать, что уезжаем отсюда с чувством выполненного долга, – прокомментировал Карякин на финише. – Я очень доволен. Большое спасибо организаторам за столь приятный спортивный праздник. А Никита молодец, 100 из 100, выиграл свой первый ралли-рейд в жизни».

Да, у Никиты было много тестов и выездов перед рейдом вместе с помощью от команды. Да, он вообще профи из лучших гонок. Но все-таки ралли – это немного другой мир, и ему противостояли пилоты с однозначно большим накатом как минимум в собственной дисциплине.

Оцените статью
Камаз