Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ Камаз
Содержание
  1. Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-4326
  2. Видео
  3. Грузоподъемность самосвалов
  4. Двигатели самосвала
  5. Двигатель камаз-43253
  6. История создания
  7. Кабина камаз-43253
  8. Кабина камаз-4326
  9. Камаз-4326 — характеристики и цены, фотографии и обзор
  10. Классификация автомобилей камаз на 4 мостах
  11. Компактный универсальный вариант для внутрирегиональных перевозок
  12. Многоосные вездеходы камаз-риат
  13. Модификации камаз-4326
  14. Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен
  15. О гоночном  камаз-4326 vk – многократном триумфаторе ралли дакар и шёлковый путь
  16. Особенности конструкции
  17. Особенности конструкции четырехосного камаза
  18. Особенности устройства рамы, подвески, грузовой платформы
  19. Плюсы и минусы
  20. Стоимость грузовика камаз-43253
  21. Технические характеристики
  22. Технические характеристики в цифрах
  23. Технические характеристики[править | править код]
  24. Тормоза
  25. Трансмиссия
  26. Ураган ка-три
  27. Подводим итоги
  28. Отзывы о грузовиках камаз-4326
  29. Отзывы владельцев и водителей

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-4326

Сергей Иванов, 43 года. Архангельская область:

Бортовой грузовик КамАЗ-4326 эксплуатирую с 2022 года. Учитывая, что между нашими деревнями практически нет дорог – этот вездеход просто необходим, иногда и продукты подвезти не на чем. По обслуживанию машина простая и дешевая, двигатель неприхотливый – качество горючего его особо не беспокоит.

Конечно же, чаще всего приходится возиться с ходовой: то подшипники на ступицах полетят, то рессоры не выдерживают. В кабине сильно ощущается вибрация. После часа езды болит спина и ноги. Зимой в салоне тепло – автономный отопитель исправно выполняет свою задачу.

Видео

На основе КамАЗ 4326 разработали уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х годов завод начал производство модификации с укороченной колесной базой.

Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую эффективность. От аналогов, производимых в странах СНГ и России, грузовик отличали высокая маневренность, уверенный ход в сложных дорожных условиях, плавность движений, легкость управления, мощная силовая установка и высокая маневренность.

КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на небольшие дистанции. Опционально модель оснащается кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности, и спальным местом.

Камский автозавод предлагает для данного шасси множество различных надстроек (грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, осевой конструкции и массы существенно увеличивает проходимость автомобиля.

КамАЗ 4326 – современный и универсальный вездеход-шасси широкого применения, пользующийся большой популярностью на рынке.

Грузоподъемность самосвалов

Четырёхосный самосвал КамАЗ создан для перевозки тяжелых сыпучих грузов или массивного оборудования:

  • максимальная грузоподъемность ТС – от 16 до 32,5 тонн;
  • нагрузка на заднюю сдвоенную ось – от 16 до 32 тонн;
  • нагрузка на первую пару мостов – от 11 до 18 тонн.

Машина может комплектоваться самосвальным кузовом объемом 20-28 куб. м, который способен подниматься под углом до 50 градусов. При этом возможна как задняя, так и боковая разгрузка. Самосвальная платформа имеет возможность обогрева выхлопными газами, козырёк (выступ) в передней части для защиты кабины и дополнительную лестницу. Также, кузов можено оснастить тентом с механизмом скручивания.

Двигатели самосвала

КамАЗы оснащены дизельными двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-5, с промежуточным охлаждением и системой нейтрализации отработавших газов.

На четырёхосные модели могут устанавливаться силовые агрегаты:

  • КамАЗ 740.725-360 и 740.735-400. V-образные «восьмерки» объемом 12 литров. Полезная мощность – 265/360 кВт, (294/400 л. с.), крутящий момент — 1570 (160) Нм и 1766 (180) кгсм соответственно.
  • Рядный 6-тицилиндровый Cummins ISL 400 50 объемом 8,9 литров, мощностью 287 кВт, (390 л. с.), крутящий момент – 1682 Нм (171 кгсм).
  • Шестицилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 объемом 12 литров, имеющий максимальную полезную мощность 315 кВт (428 л. с.) и максимальный полезный крутящий момент 2100 Нм (214 кгсм).

Двигатель камаз-43253

Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства.

Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).

  • Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
  • Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
  • Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
  • Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
  • Масса мотора: 512 кг.

Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.

Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции.

Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Кабина камаз-43253

На грузовики данной модели устанавливаются стандартные КамАЗовские (лицензионные Мерседесовские) кабины без спального места; как с низкой, так и с высокой крышей. Это комфортабельные (особенно по сравнению с классической КамАЗовской) кабины на четырёхточечной пневматической подвеске, от грузовика Mercedes-Benz Axor.

С начала 2022 года ей комплектуются все новые камские грузовики. Крепление на пневмоподвеске заметно улучшает плавность хода, снижает вибрации и препятствует раскачиванию кабины при движении на скорости. А также, для удобства вождения, удерживает постоянный уровень высоты кабины, вне зависимости от загрузки автомобиля.

Сочетание этой новой пневмоподвески кабины и удобного кресла (также на гасящей колебания пневмоподвеске, с боковой поддрежкой) позволило поднять уровень комфорта на невиданный прежде для «КамАЗов» уровень. Водительское и пассажирское кресла снабжены 4 уровнями регулировок положения.

Регулируемой является и рулевая колонка автомобиля. Пневматическое управление рулевой колонкой позволяет с лёгкостью регулировать положение руля по высоте и наклону. Сам руль оборудован гидроусилителем.

Качество материалов отделки интерьера кабины заметно улучшилось. Пластик панелей и приборной доски стал более мягким и приятным на ощупь. Приборная панель переработана в соответствии с современными тенденциями, оснащена антибликовым покрытием. Грамотно расставленные графический дисплей, стрелочные указатели и контрольные сигнализаторы позволяют водителю моментально получать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги.

Дверные ручки стали пластмассовыми, со встронными замками, защищёнными дефлекторами отвода воздушных потоков. Это сохраняет ручки дверей в чистоте, наряду с обтекателями по бокам кабины. Эти обтекатели снижают завихрения воздуха и снижают загрязнённость ручей, зеркал и в целом дверей.

Вместо прежнего металлического «отбойника» на рестайлинговую кабину устанавливается литой, окрашенный в цвет кабины, пластиковый бампер. Подножки на обеих сторонах снабжены противоскользящими накладками. Подъём в кабину – безопасный и удобный в любую погоду.

У зеркал заднего вида изменилась форма кронштейна. Справа имеются подкатное и бордюрное зеркала, а по обеим сторонам для покрытия мертвых зон добавлены сферические зеркала. Лобовое стекло цельное, с тремя стеклоочистителями.

Кабина камаз-4326

Кабина КамАЗ-4326 – классическая КамАЗовская, разработанная в 1970-х годах и выпускаемая серийно с 1976-го года. Она трёхместная, сиденья пассажиров раздельные; оснащённая гидравлическим подъёмником. В своём базовом варианте без спального места длина такой кабины составляет 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, а высота – 1420 мм.

Внутренняя ширина кабины составляет 2080 мм. Модель КамАЗ-4326 комплектовалась, в различных вариантах поставки,  не только обыкновенной кабиной, но и удлинённой – с компактным спальным местом, а также кабиной с увеличенной высотой потолка. Наружная длина кабины со спальным местом составляет 1980 мм.

В начале 2000-х КамАЗ-4326 получил обновлённую классическую кабину (ту, что определяется в официальной классификации Камского автомобильного завода как К2). Главным визуальным признаком её является более высокая крыша кабины уже в базовом исполнении.

Рулевая колонка регулируется, так же, как и водительское сиденье, однако пневмоподвески кресло водителя не имеет. В целом, устроиться удобно за рулём можно без особого труда. А вот сиденья пассажиров просто прикручены к полу. Бачок стеклоомывателя располагается в салоне кабины – необычное конструкторское решение.

Из-за значительного дорожного просвета кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, значительно выше, чем на обыкновенных «не-внедорожных» или «гражданских» моделях. Однако садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери предусмотрены поручни.

Камаз-4326 — характеристики и цены, фотографии и обзор

Шасси и бортовой вариант модели КамАЗ-4326 – это классический «трудяга», готовый, в зависимости от типа комплектации, к перевозке грузов как на местных маршрутах, так и на дальние расстояния.

Не менее «классический» у КамАЗа 4326 и дизайн кабины, имеющей несколько вариантов исполнения: для шасси это версии с низкой или высокой крышей, а также со спальным местом или без него, ну а для бортовой версии – только с высокой крышей и спальным местом.
Во всех случаях кабина имеет традиционное расположение над двигателем и предлагает все необходимое для комфортной работы водителя.

КамАЗ-4326 4х4

Теперь о габаритах и начнем с шасси. В этом исполнении габаритная длина КАМАЗ-4326 равна 7625 мм, при этом на колесную базу приходится 4200 мм, а на передний свес – 1420 мм. Габаритная высота шасси составляет 3395 мм. В свою очередь общая длина бортовой модификации не превышает 7742 мм, колесная база и передний свес аналогичны шасси, а вот максимальная габаритная высота не превышает 3230 мм с учетом грузовой надстройки. Также отметим, что бортовая версия КАМАЗ-4326 снабжена грузовой платформой с размерами 4870х2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.

шасси КамАЗ-4326

Снаряженная масса крупнотоннажного шасси КамАЗ-4326 составляет 7220 кг, при этом полная масса не должна превышать 12600 кг, а грузоподъемность шасси равна 5230 кг. Что касается допустимых нагрузок, то на переднюю ось должно приходиться не более 5300 кг, а на заднюю соответственно не более 7300 кг. Кроме того он способен тянуть за собой прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым.

бортовой КамАЗ-4326

Бортовой КамАЗ-4326 имеет снаряженную массу 8550 кг, при этом его грузоподъемность составляет 4000 кг, т.е. бортовая модификация является среднетоннажным грузовиком. Полная масса автомобиля при этом равна 12700 кг, а максимально допустимая нагрузка распределена как 5300 и 7400 кг для передней и задней оси соответственно. Так же как и шасси, бортовой вариант способен буксировать прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым.

Обе модификации получили 8-цилиндровый V-образный дизельный силовой агрегат 740.31-240 с рабочим объемом 10,85 литра и степенью сжатия 16,5. Двигатель снабжен системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и обладает номинальной мощностью в 240 л.с. Максимальная полезная мощность турбодизеля составляет 225 л.с., развиваемых при 2200 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 912 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1100 до 1500 об/минуту.

Агрегируется двигатель с 10-ступенчатой механической КПП, имеющей дистанционное механическое управление. Коробка снабжена двухдисковым фрикционным сухим сцеплением с гидравлическим приводом, который работает в паре с пневмоусилителем.
Кроме того, КамАЗ-4326 снабжен механической 2-скоростной раздаточной коробкой с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача КПП имеет передаточное отношение равное 6,53. Передаточные числа раздатки равны 1,692 и 0,917 для низшей и высшей передачи соответственно.

Шасси и бортовой КамАЗ-4326 имеет колесную формулу 4х4, снабжен рессорной подвеской спереди и сзади, а также барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет ровно 400 мм, ширина накладок тормозных колодок — 140 мм, а общая площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 4200 см².

Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 метра. Максимальная скорость движения груженого автомобиля – 90 км/час.

КамАЗ-4326 оснащается двумя топливными баками по схеме: для шасси — 210 210 л/170 125 л/170 210 л; для бортовой версии — 210 210 л. Кроме того, в базовое оснащение входят: два аккумулятора емкостью 190 А*ч каждый и 28-вольтовый генератор. В качестве дополнительного оборудования может быть установлена лебедка и коробка отбора мощности.

Цена тягача КамАЗ-4326 (по данным на 2022 год) в исполнении «шасси» на российском рынке от ~ 1 млн. 750 тыс. рублей, стоимость «бортового» исполнения от ~ 1 млн. 900 тыс. рублей.

Отзывы

Классификация автомобилей камаз на 4 мостах

Весь модельный ряд КАМАЗов на 4 осях можно условно поделить на две группы – по количеству ведущих колес:

  1. С колёсной формулой 8х4 – модели 6521, 6540, 6580 и их модификации;
  2. С полным приводом 8х8 – грузовики КамАЗ 6522, 6560, 6350 и другие модели на их базе.

Кроме грузовиков, Камский автомобильный завод выпускает 4-осное шасси, на которые монтируют оборудование и установки: автомобильные краны, бетоносмесители (миксеры), вахтовки и другие надстройки.

Дополнительная информация. Изначально шасси КАМАЗ 6560 было разработано по заказу Министерства Обороны для зенитного ракетно-пушечного комплекса Панцирь-С1.

Отдельно можно выделить новые модели специальных самосвалов:

  • Углевоз, специальный самосвальный кузов для перевозки крупных скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4).
  • Самосвал с боковой разгрузкой (зерновоз) на базе КАМАЗ-65801-68 (T5) (8х4).
  • Полноприводный КАМАЗ 65228 (8х8) для транспортировки грузов большой массы: гусеничной техники или неразборных массивных конструкций.

Обособлено стоит разработка для экстремальных условий КАМАЗ- 6355 Арктика колёсной формулой 8х8. Это полноприводный вездеход способен передвигаться по заболоченным территориям или вечномерзлым грунтам тайги и тундры. Арктика-6355 оснащен двумя баками по 400 литров, и предназначен для работы при температуре до -60 градусов.

Компактный универсальный вариант для внутрирегиональных перевозок

КамАЗ-43253 — это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2, с 2022 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в вариантах «бортовой» и «универсальное шасси». Является усовершенствованным вариантом грузовика КамАЗ-4325, от которого отличается новой, более современной кабиной с пневмоподвеской; новым фирменным КамАЗовским дизайном.

Многоосные вездеходы камаз-риат

Компания «РИАТ» начинает производство четырех- и пятиосных шасси тяжелых грузовиков КАМАЗ, в том числе и полноприводных, для монтажа различных надстроек

За 27 лет существования компании «РИАТ» из Набережных Челнов она стала безусловным лидером в производстве автомобилей-спецшасси для монтажа различных технологических надстроек используемых в нефтегазодобывающей отрасли России. Среди конкурентов «РИАТ» в этом направлении не больше и не меньше, как полноприводные Mercedes-Benz, MAN, IVECO, из отечественных – ​МЗКТ и «Урал». Особняком стоят американские грузовики – много технологического газового и нефтяного оборудования изготовлено именно в США и поставлялось еще в советское время, поэтому использовали шасси «американцев». Со временем изнашивались и автомобили, и надстройки, становилась актуальной замена шасси, модернизация оборудования. Так, в случае серьезной поломки автомобиля, стала практиковаться переустановка надстроек на вездеходное шасси другого производителя. Надстройка здесь – ​самое ценное. Особенность работы большинства установок, к примеру, по гидроразрыву пласта – ​рабочий процесс невозможно остановить даже кратковременно. Это все равно, что в работе металлургов – ​надо тоже довести «плавку» до конца. Поэтому крайне важна высокая надежность автомобильного шасси, на котором смонтирована вся технологическая установка. Порой на точке работает до 22 автомобилей со всевозможными надстройками и важна надежность каждого из них.
Один из новых проектов, разработанных компанией в 2022 году – ​четырехосное полноприводное шасси КАМАЗ-РИАТ‑65808 8х8 – ​носитель спецнадстроек ГРП и ГНКТ для нефтяников. Этот отечественный автомобиль по основным характеристикам и потребительским свойствам является достойной заменой лучшим вездеходам-иномаркам. При этом «риатовская» машина значительно дешевле. Здесь технически допустимая максимальная масса составляет 44 тонны, при том что снаряженная масса – ​14500 кг. Другое многоосное шасси разработки 2022 года – ​это пятиосный КАМАЗ-РИАТ‑7330 с колесной формулой 10х8. Судя по цифре «7» в индексе модели, машина более тяжелая, рассчитанная на полную массу 50 тонн, и что очень важно – ​она в праве выезжать с грузом 20 тонн на дороги общего пользования без оформления спецразрешений.
Кроме четырех и пяти осей, другой внешний отличительный признак этих спецшасси – ​кабины. На КАМАЗ-РИАТ‑65808 8х8 устанавливают кабину Mercedes-Benz Axor, точнее – ​КАМАЗ‑5490 К4. И это, похоже, один из первых случаев применения кабины Axor на камазовском многооснике. Вообще самую первую машину 8х8 с кабиной КАМАЗ‑5490 К4 построили в 2022 году спортсмены из легендарной команды «КАМАЗ-Мастер» – ​на ней собрали гоночную техничку. На пятиоснике КАМАЗ-РИАТ‑7330 10х8 применяется «классическая» камазовская кабина. Разные кабины наиболее яркий «индикатор», понятный даже дилетантам, но, на самом деле, различий между КАМАЗ-РИАТ‑65808 и КАМАЗ-РИАТ‑7330 очень много еще и по применяемым агрегатам, а также узлам.
Кроме специализированных надстроек ориентированных на нефтедобывающую отрасль, на такие шасси возможна установка различных цистерн, автобетоносмесителей, а также производство самосвалов с колесной формулой и 8х8, и 10х8. В России такие полноприводные автомобили есть смысл использовать на начальном периоде строительства, когда еще нет дорог, на которых могли без надрыва работать обычные трехосники 6х4. Причем подобные шасси, в том числе и для самосвалов, успешно используют и в Европе. В частности – ​в Голландии, в аналогичном направлении работают фирмы Terberg и Ginaf, фактически, это в хорошем смысле слова «тюнинговые» подразделения DAF и Volvo. Многоосные полноприводные КАМАЗ-РИАТ‑65808 и КАМАЗ-РИАТ‑7330 можно успешно использовать в составе лесовозных или самосвальных автопоездов, седельных и балластных тягачей при буксировке тяжелых полуприцепов ориентированных на перевозку дорожно-строительной техники. Еще одно возможное применения четырехосного шасси, но с формулой 10х4 – ​это различные автокраны и  автобетоносмесители. Особенно с учетом того, что при 20-тоннах груза «пятиосник» не подпадает под ограничения по осевой нагрузке на дорогах общего пользования. Осевая нагрузка получается около 6,5 тонн и эксплуатации грузовика не грозят штрафы.
Большое значение в продвижении КАМАЗ-РИАТ‑65808 8х8 и КАМАЗ-РИАТ‑7330 10х8 на российский рынок имеет развитая сервисная сеть по обслуживанию и ремонту. В  данном случае автомобили получаются полноценно привязанными к обширнейшей КАМАЗовской сервисной сети, сервис двигателя осуществляют технические центры Cummins или КАМАЗ-Cummins, плюс сюда надо добавить и сеть «РИАТ». Одна из последних новинок в сервисе у компании «РИАТ» это дистанционное, выездное сервисное обслуживание, которое действует в радиусе 300 км от стационарного техцентра компании. Для ремонта и техобслуживания подвижного состава производства «РИАТ» специалисты выезжают на специальной «летучке», укомплектованной необходимым инструментом, диагностическим оборудованием, расходниками и запчастями.

Модификации камаз-4326

Основная версия – грузовой автомобиль с бортовой платформой. Также шасси активно использовалось для установки автоподъемников с разной высотой подъема стрелы и другого оборудования.

Бортовой автомобиль обладает размерами 4 800 на 2 320 мм. Для защиты перевозимого в кузове машины груза, предусмотрен металлический каркас с натянутым брезентовым тентом.

В 4326-м кузове устанавливались и боковые скамейки. Такие скамейки чаще всего использовались в военных модификациях автомобиля для перевозки личного состава армейских подразделений или специалистов для работ на удаленных объектах строительства и электроэнергетики. Грузовая платформа этой машины выполнена таким образом, что как задний, так и боковые борта откидные.

На сегодняшний день, кроме версии бортового грузового автомобиля на рынке есть такие модификации:

  • Автогидроподъемник КамАЗ-4326 с разной высотой подъема;
  • Машина с установленным КУНГом, которую можно использовать, как для перевозки работников на удаленные промышленные объекты, так и для туристических поездок на природу;
  • Вахтовый автобус, в частности модель НЕФАЗ-42111-034-15.

Также на рынке есть ямобуры. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются грузовые версии автомобилей этой российской марки, а также автоподъемники. В последние годы на базе модели создаются версии грузовых автомобилей, которые используются для участия в гоночных заездах. Такая модификация машины есть в команде «Камаз – Мастер».

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

О гоночном  камаз-4326 vk – многократном триумфаторе ралли дакар и шёлковый путь

КамАЗ-4326 VK – это гоночный грузовик массой восемь с половиной тонн, который может ехать по бездорожью со скоростью 140 км/ч. Он оснащался восьмицилиндровым М-образным 16,2-литровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 лошадиных сил. Средний расход дизельного топлива по асфальту составляет около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье – 130-150 литров, а по песчаной пустынной пересечённой местности – около двухсот литров. Топливный бак вмещает тонну солярки. Коробка передач – 16-ти ступенчатая, от ZF.

За ярким кузовом, расцвеченным логотипами спонсоров, – пустота. Лёгкие алюминиевые панели только имитируют грузовой отсек. Всё необходимое экипажу имущество перевозится в ящике, который расположен в районе задней оси – набор инструментов и запасных частей, приспособления для выкапывания грузовика из песков, огнетушитель. Две запаски расположены в задней части «грузового отсека».

Тормоза у грузовика КамАЗ-4326 VK барабанные, поскольку после попыток использовать дисковые механизмы от них решено было отказаться – горят после интенсивных торможений на горных участках. Но у конкурентов есть дисковые тормоза, поэтому в команде «КамАЗ-Мастер» не исключают их применения и занимаются поиском спецматериалов, способных сделать тормоза более выносливыми.

Особенности конструкции

Рестайлинговый КамАЗ-43253 сделан на проверенной временем рамной платформе с надёжной рессорной подвеской спереди и сзади. На всех колёсах этой модели грузовика установлены барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом, с барабанами диаметром 400 мм и тормозными накладками шириной 140 мм. Общая площадь тормозных накладок составляет 6300 см².

Внешний габаритный радиус поворота КамАЗ-43253 составляет 10 метров. Автомобиль комплектуется двумя аккумуляторными батареями по 190 А*ч, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, новой системой зеркал заднего вида, трёхщёточным стеклоочистителем, противотуманными фонарями, потолочной пластиковой полкой с тремя отсеками, модернизированными солнцезащитными козырьками, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, панелью приборов с антибликовым покрытием, а также топливным баком на 350 литров. Тип колёс – дисковые; шины – пневматические, могут быть как камерными, так и бескамерными.

Особенности конструкции четырехосного камаза

КамАЗ 4-х осник – крупнотоннажный грузовик, построенный на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской. Дополнительный мост позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля, поэтому его можно встретить на крупных стройплощадках или промышленных объектах. Полноприводными моделями часто пользуются для работы в карьерах или в условиях бездорожья.

Главное преимущество 4-осных моделей – меньшая осевая нагрузка и улучшенное распределение полезной массы. Поскольку они не предназначены для протяженных маршрутов, спальное место в кабине таких грузовиков не предусмотрено. Исключением является КамАЗ 6560, поставляемый в комплектации со спальником.

Особенности устройства рамы, подвески, грузовой платформы

На клёпаную раму КамАЗ-4326, усиленную дополнительными лонжеронами, устанавливаются все основные агрегаты и узлы автомобиля.

В основе подвески грузовика находятся рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются продольные полуэллиптические двухлистовые одноушковые рессоры, вместе с парой гидравлических телескопических амортизаторов с резиновыми буферами, задние концы рессор со скользящими опорами.

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-4326 выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах и гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор сделаны скользящими. Дополнительно автомобиль оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, для предотвращения опрокидываний и кренов во время движения по склонам и пересечённой местности.

Грузовая платформа бортового автомобиля – стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Колёса –дисковые, с односкатной ошиновкой на обоих мостах. В ряде комплектаций, на полноприводные двухосники КамАЗ-4326 устанавливались лебёдки.

Плюсы и минусы

К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.

Достоинствами автомобиля этой марки являются:

  • Полный привод и высокий клиренс, что позволяет с успехом эксплуатировать ТС в условиях бездорожья;
  • Возможность подкачивать шины КамАЗа-4326;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Возможность перевозить грузы большей массы, чем указано в технической документации к машине, без риска возникновения серьезных поломок;
  • Привлекательная для покупателей цена;
  • Возможность устанавливать на бортовую версию автомобиля специального оборудования, например, манипулятора, что позволит доставлять и разгружать грузы на необорудованных площадках;
  • Надежность узлов и агрегатов, которая проявляется при длительной эксплуатации машины в регионах с пониженной температурой воздуха.

На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая. Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины.

К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.

На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.

Стоимость грузовика камаз-43253

По состоянию на конец 2022-го года, универсальное шасси  КамАЗ-43253 в новом виде сто́ит от 2,5 миллионов рублей; бортовой грузовик данной модели – от 2,9 миллионов рублей. На вторичном автомобильном рынке предлагается большое количество спецтехники на шасси КамАЗ-43253: кормовозы, автогудронаторы, вакуумные машины, автокарны и грузовики с крано-манипуляторными установками. Разброс цен очень большой, и зависит от года выпуска и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Технические характеристики

Четырёхосные КамАЗы обладают хорошей проходимостью и могут использоваться в качестве шасси для различных надстроек. Технические характеристики грузовиков зависят от их модификации, но все они имею бескапотную компоновку.

Полная масса грузовиков составляет от 27 до 50 тонн, максимальная скорость 85 км/час, радиус разворота от 10,5 до 17 м. На грузовиках устанавливается пружинная 4-хточечная подвеска.

Дополнительная информация. Первый тяжелый бортовой Камаз был создан в 1976 году, с тех пор с конвейера завода сошло более двух миллионов единиц грузовой техники.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 7,425 м (шасси) и 7,505 метров (бортовой).
  • Колёсная база – 4,2 м.
  • Длина переднего свеса – 1,260 м, заднего свеса – 1,660 м.
  • Высота машины, по верхней точке кабины, – 2,785 м; максимальная высота, с учётом возводимой грузовой надстройки – до 3,320 м.
  • Грузоподъёмность бортового «КамАЗ-43253» – 7,820 тонн.
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 9,69 тонн.
  • Полная масса автомобиля вместе с надстройкой – 15,5 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 9,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 5,735 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 2,26 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 тонны.
  • Размер обода колеса – 7,5-20, либо 7,5-22,5, либо 8,25-22,5.
  • Размер шин – 00 R20, либо 11.00 R20, либо 11.00 R22,5.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25-ти процентов (14 градусов).
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Вместимость топливного бака – 350 литров или 210 литров.
  • Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue – 35 литров.Технические характеристики в цифрах (2)

Технические характеристики[править | править код]

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 8025
    • Грузоподъемность а/м, кг — 3275
    • Полная масса, кг — 11600
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 4800×2320
    • Высота бортов, мм — 500
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3

Тормоза

Большинство моделей КамАЗ с 4-мя осями оборудовано пневматической тормозной системой. Привод разбит на независимые контуры, которые отделены друг от друга защитными клапанами. Диаметр тормозного барабана – 42 см; ширина тормозных колодок – 18 см.

Для контроля работы пневматического тормозного привода на щитке приборов грузовика имеются сигнальные лампочки, соответствующие различным контурам, манометр, показывающий давление сжатого воздуха, и датчик аварийного падения давления.

Трансмиссия

5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.

Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма.

КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.

Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362».

Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.

Ураган ка-три

Ураган Катрина был самым разрушительным в истории США. Вот и КАМАЗ после введения санкций и прекращения сотрудничества с Даймлером накрыло ураганом — его можно назвать «Ка-три», по индексу поколения К3, которое остается на конвейере.Я успел побывать там до упомянутых событий.

Камазовцы слишком понадеялись. Слишком. На то, что санкции их не затронут, на западных партнеров, которые, казалось бы, никогда их не оставят… «Мы сделали все, чтобы КАМАЗ не находился в красной зоне», — уверял генеральный директор Сергей ­Когогин. Вот ГАЗ с санкциями, наложенными на Олега Дерипаску еще в 2022 году, привык лавировать среди бурного политико-экономического моря, а КАМАЗу, казалось бы, ничто не угрожало, тем более что пятнадцатью процентами камазовских акций владеет (точнее, пока еще владеет) Daimler.

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

КАМАЗ К5 и челнинский Mercedes Actros — хоть и не близнецы, но братья

Отсюда и сборка в Набережных Челнах грузовиков Mercedes и Fuso, и массовая установка на КАМАЗы мерседесовских кабин: на К4 — от снятой с производства в Европе модели Axor, на К5 — от современных Актроса и Арокса. Производствоэтих кабин освоил сам КАМАЗ: для К4 варил по 13 тысяч штук в год из турецких панелей, а для К5 и челнинских Актросов совместными усилиями был построен сверхсовременный завод кабин с мощностью до 55 тысяч экземпляров ежегодно.

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

Мерседесы челнинского производства: их собирали рядом с заводом КАМАЗ

Еще КАМАЗ закупал у Даймлера двигатели и мосты для ряда моделей, да и прочих компонентов европейских марок в конструкции полно — взять хотя бы коробки передач ZF, элементы топливной и тормозной систем, турбокомпрессоры, причем с такими производителями, как ZF или Knorr-Bremse, камазовцы создали совместные производства.

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

Идет сварка кабин Mercedes Axor для КАМАЗов К4

А какие были планы на этот год! Сборка 8000 «Ка-пятых», включая самосвалы и бетономешалки, запуск в серию флагманских 500-сильных тягачей K5 ­High-Tech, работа над беспилотным концепт-траком К5 Континент…

Все рухнуло в одночасье: санкции, наложенные на КАМАЗ, ограничивают использование европейских компонентов и технологий, а Daimler объявил о приостановке (или остановке навсегда?) деятельности в России. Из «большой европейской семерки» производителей поставки остановили шестеро: помимо Даймлера, это IVECO, фольксвагеновские бренды MAN и Scania, Volvo с дочерней компанией Renault Trucks. При этом MAN официально заявил о прекращении отгрузки запчастей: а как же гарантийные обязательства перед клиентами?

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ – Рейс.РФ

Поставки Сканий и других иномарок прекратились в одночасье

Подводим итоги

В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.

Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.

Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют — совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.

Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.

Отзывы о грузовиках камаз-4326

Грузовик КамАЗ-4326 зарекомендовал себя как достойный собрат других отечественных «проходимцев» (ГАЗ-66, ГАЗ-3308 «Садко», КамАЗ-43114) – надёжный и неприхотливый покоритель бездорожья. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также во многих республиках бывшего Союза.

В сравнении с аналогичным внедорожным КамАЗом-трёхосником (с колёсной формулой 6х6), КамАЗ 4х4 едет значительно легче, и расход горючего у него значительно меньший. Если брать грубо и примерно, то 30 литров на 100 км, вместо 40-ка литров у 6х6. Железок всяких и шин на него требуется меньше.

Владелец бортового КамАЗ-4326 с крано-манипуляторной установкой, занимающийся перевозками грузов, характеризует машину как «проверенный временем, надёжный автомобиль». Не отрицая факт достаточно частых поломок, он всё равно даёт грузовику высокую оценку: запасные части, как и сам автомобиль, стоят на порядок дешевле импортных аналогов.

Кабина тёплая и довольно удобная для автомобиля такого класса, зимою печка прогревает салон очень хорошо, регулировок сиденья хватает сполна, задействовать необходимые органы управления не составляет никакого труда. Грузоподъёмность для работы и перевозок с КМУ у автомобиля хорошая, несмотря на то, что довольно часто приходится приходится перегружать, с этим он справляется легко. Двигатель достаточно мощный, с хорошим запасом тяги.

Отзывы владельцев и водителей

Отзывы владельцев и водителей об этих грузовиках, по большей части, положительные. КамАЗ-43253 в повседневной рутинной работе показывает себя хорошо, как выносливая и безотказная машина, которая практически никогда не подводит. Тяги двигателя хватает с большим запасом, отмечается хорошая динамика и достойная маневренность в городских условиях.

Кабина – удобная, просторная, комфортная для работы. Качество шумоизоляции, правда, устраивает не всех. Однако теплоизоляция и быстрый нагрев салона в зимних условиях на высоте – сказываются модернизированная система воздуховодов и мощный отопитель кабины.

Ездить на нём сто́ит, в основном, только по асфальту. Серьёзной проходимости по бездорожью этот грузовик продемонстрировать не в силах. Все поломки, которые случаются, – в основном, только по мелочи, легко устранимые. Качество сборки в последние годы стало намного более достойным, чем было прежде.

Оцените статью
Камаз