Модельный ряд и применяемость двигателей КАМАЗ

Модельный ряд и применяемость двигателей КАМАЗ Камаз

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

История

KAMAZ – это российская компания, специализирующаяся на производстве грузовых авто, успешно функционирующая с 1976 года. Какое-то время под этим именем выпускались автобусы, тракторы и даже небольшие электростанции. Завод-изготовитель находится в Набережных Челнах.

Идея создания компании зародилась в 1960-х годах, когда советская экономика переживала кризис и нуждалась в экстренном увеличении автопарка. Были необходимы машины, которые бы спокойно поднимали от восьми до двадцати тонн, имели экономичные двигатели на дизельном топливе.

В августе 1969 года вышло постановление, определившее строительство автомобильного комплекса в Набережных Челнах. Заводу предстояло восполнить дефицит большегрузных самосвалов. Почему выбрали именно этот город? Все дело в удачном расположении: центр страны, имеющий выход сразу к двум судоходным рекам, и одной железной дороге. Благодаря этому завод было легко оборудовать сырьем и необходимыми ресурсами.

Комплектации

Любой модели двигателя КАМАЗ присуждается своя комплектация по номеру в каталоге (артикулу). Основная для потребителя информация здесь закодирована в последних 3-х цифрах:

  • 300 — силовой агрегат в сборке с КП;
  • 402, 410, 412 и т.д. — полноприводный двс 4х4, 6х6, 8х8 соответственно;
  • 400 — первая полная комплектность (имеется всё навесное оборудование);
  • 450 — часть навесного отсутствует: ремни, генератор, компрессор, насос ГУР и стартер;
  • 500 — с дополнительным навесным оборудованием (сцеплением).

Модификации и применяемость

Код ДЗЧПрименяемостьл.с.
740.1000400КАМАЗ-5320,55102210
740.11-1000400КАМАЗ-55111,53215240
740.13-1000400КАМАЗ-65115260
740.31-1000400КАМАЗ-53229240
740.37-1000400КАМАЗ-5460400
740.50-1000400КАМАЗ-65115360
740.50-1000400-02КАМАЗ-65201360
740.51-1000400КАМАЗ-6520320
740.63-1000400КАМАЗ-6460400
7403.1000400КАМАЗ-54112,53212260
820.60-1000400КАМАЗ-65115,65116260
820.62-1000400КАМАЗ-65116300
820.63-1000400КАМАЗ-6520320
740.31-1000400-01КАМАЗ-43253240
740.37-1000400-01КАМАЗ-5460400
740.35-1000400-03КАМАЗ-6560400
740.63-1000400-03КАМАЗ-6560400
740.31-1000400-04КАМАЗ-53229,55111240
740.30-1000400-05КАМАЗ- 65115, 65116260
740.37-1000400-05КАМАЗ-65224400
740.30-1000400-08КАМАЗ-53605260
740.31-1000400-08КАМАЗ-53215240
740.31-1000400-09КАМАЗ-53215,53229240
740.31-1000400-10КАМАЗ- 53229, 53605, 55111240
740.37-1000400-12КАМАЗ-6560400
820.52-1000400-12КАМАЗ-43118, 53215260
740.622-1000400-15КАМАЗ-65115280
740.30-1000400-17КАМАЗ-53605260
740.31-1000400-18КАМАЗ-43253240
740.1000400-20КАМАЗ-5320,55102,53213220
740.50-1000400-20КАМАЗ-6520360
740.51-1000400-20КАМАЗ-6520320
820.62-1000400-20КАМАЗ-65117300
740.13-1000400-21КАМАЗ-65115260
740.50-1000400-21КАМАЗ-6520360
740.51-1000400-21КАМАЗ-6520320
740.13-1000400-22КАМАЗ-65115260
740.50-1000400-22КАМАЗ-6460, 6520360
740.51-1000400-22КАМАЗ-6520320
7403.1000400-23КАМАЗ-53212,54112260
740.51-1000400-23КАМАЗ-6520320
820.60-1000400-24КАМАЗ-65115260
820.62-1000400-24КАМАЗ-65116300
740.51-1000400-25КАМАЗ-6520320
740.61-1000400-25КАМАЗ-6520320
740.62-1000400-25КАМАЗ-6540280
740.50-1000400-26КАМАЗ-6520360
740.51-1000400-26КАМАЗ-6520320
740.63-1000400-27КАМАЗ-6520400
740.50-1000400-28КАМАЗ-6460360
740.51-1000400-28КАМАЗ-6520320
740.63-1000400-28КАМАЗ-6520400
740.51-1000400-29КАМАЗ-6520320
740.63-1000400-29КАМАЗ-6522400
740.31-1000400-30КАМАЗ-43253240
740.35-1000400-30КАМАЗ-6560400
740.31-1000400-31КАМАЗ-54115240
740.63-1000400-31КАМАЗ-6522400
740.30-1000400-34КАМАЗ-53605260
740.50-1000400-36КАМАЗ-6460360
740.31-1000400-40КАМАЗ-53215240
740.31-1000400-41КАМАЗ-53215, 43253240
740.50-1000400-45КАМАЗ-6460360
740.30-1000400-49КАМАЗ-6540260
740.31-1000400-52КАМАЗ-43253, 53229, 54115240
740.31-1000400-53КАМАЗ-53215, 53229240
820.62-1000400-55КАМАЗ-65117300
740.50-1000400-62КАМАЗ-65201360
740.51-1000400-70КАМАЗ-6520320
7403.1000400-70КАМАЗ-5320,53229260
7403.1000400-71КАМАЗ-53229,53212260
740.30-1000400-71КАМАЗ-65115,65116260
740.50-1000400-71КАМАЗ-6460360
740.63-1000400-73КАМАЗ-6520400
740.30-1000400-74КАМАЗ-65115, 65116, 65117260
740.63-1000400-74КАМАЗ-6460400
740.30-1000400-76КАМАЗ-65115, 65116260
740.30-1000400-79КАМАЗ-65115260
740.31-1000400-79КАМАЗ-53215240
740.63-1000400-83КАМАЗ-6520400
740.30-1000400-84КАМАЗ-65112260
740.63-1000400-84КАМАЗ-65222400
740.30-1000400-85КАМАЗ-65115260
740.63-1000400-85КАМАЗ-6522400
740.50-1000400-88КАМАЗ-6460360
740.62-1000400-89КАМАЗ-65115280
740.31-1000400-90КАМАЗ-53215240
740.50-1000400-90КАМАЗ-6520360
740.62-1000400-90КАМАЗ-6540, 65115, 65116280
740.50-1000400-91КАМАЗ-6460, 6520, 65201360
740.51-1000400-91КАМАЗ-6520320
740.60-1000400-91КАМАЗ-6520360
740.61-1000400-91КАМАЗ-6520320
740.30-1000400-92КАМАЗ-65117260
740.60-1000400-92КАМАЗ-65201,6520360
740.30-1000400-95КАМАЗ-65115260
740.62-1000400-96КАМАЗ-53605280
740.62-1000400-98КАМАЗ-6540280
740.62-1000400-99КАМАЗ-65115280
740.13-1000401КАМАЗ-53215260
740.37-1000401КАМАЗ-65225400
740.632-1000401КАМАЗ-6520400
740.735-1000401-01КАМАЗ-6520400
740.705-1000401-02КАМАЗ-65115, 65116300
740.705-1000401-03КАМАЗ-65115300
740.735-1000401-03КАМАЗ-6520400
740.50-1000401-04КАМАЗ-65221360
740.735-1000401-04КАМАЗ-6520400
740.735-1000401-05КАМАЗ-6520400
740.705-1000401-06КАМАЗ-43118,65111300
7403.1000401-10КАМАЗ-55111260
740.632-1000401-10КАМАЗ-65201400
740.735-1000401-10КАМАЗ-6520400
740.13-1000401-11КАМАЗ-53215260
740.37-1000401-11КАМАЗ-65225400
740.735-1000401-13КАМАЗ-6520400
740.51-1000401-20КАМАЗ-6522320
740.13-1000401-21КАМАЗ-53215260
740.51-1000401-21КАМАЗ-6522320
740.51-1000401-22КАМАЗ-6522320
740.31-1000401-23КАМАЗ-53229240
740.31-1000401-24КАМАЗ-55111240
740.51-1000401-24КАМАЗ-6522320
740.51-1000401-25КАМАЗ-6522320
740.31-1000401-41комплект для з/ч240
740.13-1000401-42КАМАЗ-54115260
740.13-1000401-43КАМАЗ-53215260
740.632-1000401-50КАМАЗ-6520400
740.632-1000401-51КАМАЗ-6520400
740.735-1000401-70КАМАЗ-6520400
740.51-1000401-81КАМАЗ-6522320
740.37-1000401-90КАМАЗ-65225400
740.63-1000401-90КАМАЗ-65225400
740.37-1000401-91КАМАЗ-65225400
740.50-1000401-91КАМАЗ-6522,65225360
740.61-1000401-91КАМАЗ-6522320
740.50-1000401-92КАМАЗ-6520360
740.37-1000401-94КАМАЗ-65225400
7403.1000402КАМАЗ-5325,5425,5415,5315260
740.55-1000402КАМАЗ-43118300
740.602-1000402КАМАЗ-63501360
740.662-1000402КАМАЗ-65111300
820.60-1000402КАМАЗ-43114260
820.62-1000402КАМАЗ-43118300
740.31-1000402-01КАМАЗ-43118,4326240
740.51-1000402-01КАМАЗ-63502320
740.31-1000402-03КАМАЗ-43118240
740.31-1000402-06КАМАЗ-43114,43118240
740.31-1000402-07комплект для з/ч240
740.30-1000402-09КАМАЗ-43118260
740.622-1000402-10КАМАЗ-65111280
740.51-1000402-11КАМАЗ-63501320
740.31-1000402-12КАМАЗ-43118240
740.31-1000402-17КАМАЗ-4326240
740.632-1000402-20КАМАЗ-65222400
740.55-1000402-21КАМАЗ-43118300
740.30-1000402-24КАМАЗ-43118260
820.60-1000402-24КАМАЗ-43114260
820.62-1000402-24КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-26КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-27КАМАЗ-43118260
740.31-1000402-31комплект для з/ч240
740.31-1000402-35КАМАЗ-43114240
740.31-1000402-38КАМАЗ-43114240
740.31-1000402-39КАМАЗ-43114240
740.31-1000402-44КАМАЗ-53228240
740.31-1000402-52КАМАЗ-4326,43118240
740.31-1000402-53КАМАЗ-43118,4326,53228240
740.30-1000402-54КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-70КАМАЗ-43114, 44108, 65111260
740.30-1000402-71КАМАЗ-43118,44108,6426260
740.31-1000402-71КАМАЗ-43118240
740.30-1000402-80КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-81КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-90КАМАЗ-65111260
740.62-1000402-90КАМАЗ-43118280
740.30-1000402-92КАМАЗ-65111260
740.30-1000402-93КАМАЗ-65111260
740.39-1000404двигатель для ЭСУ380
740.73-1000404КАМАЗ-6460400
740.73-1000404-20КАМАЗ-6520400
740.73-1000405КАМАЗ-65201400
740.62-1000405-90КАМАЗ-65115280
740.61-1000405-91КАМАЗ-6520320
740.11-1000406-02комплект для з/ч240
740.62-1000406-02КАМАЗ-5297280
820.91-1000406-02КАМАЗ-5297260
740.11-1000406-07КАМАЗ-5297240
740.65-1000406-20КАМАЗ-5297240
820.61-1000406-25КАМАЗ-5297260
820.61-1000406-30КАМАЗ-5297260
740.11-1000406-72КАМАЗ-55111,53215240
740.14-1000408комплект для сбыта300
740.11-1000409-31КАМАЗ-43501240
740.1000410КАМАЗ-54112,5410210
740.11-1000410комлект для з/ч240
740.11-1000410-04КАМАЗ-55111240
740.13-1000410-12комплект для з/ч260
740.11-1000410-13комплект для з/ч240
740.1000410-20КАМАЗ-54112,5410220
740.13-1000410-21КАМАЗ-43118,65111260
740.13-1000410-22КАМАЗ-43114,43118260
740.13-1000410-50КАМАЗ-43118,43114,65111260
740.1000411КАМАЗ-5511210
740.11-1000411-01КАМАЗ-55111240
740.11-1000411-06КАМАЗ-43118, 4326, 4306240
740.11-1000411-07КАМАЗ-53228240
740.13-1000411-21КАМАЗ-43118260
740.13-1000411-22КАМАЗ-65111260
740.11-1000411-72КАМАЗ-4925240
740.1000412КАМАЗ-4310210
740.30-1000412КАМАЗ-5350260
740.31-1000412КАМАЗ-4350,43501240
740.602-1000412КАМАЗ-63501360
740.632-1000412КАМАЗ-65224400
740.652-1000412КАМАЗ-43502260
740.30-1000412-01КАМАЗ-43502260
740.50-1000412-02КАМАЗ-6350,63501,6450360
7403.1000412-03КАМАЗ-43114260
740.50-1000412-03КАМАЗ-6350360
740.30-1000412-04КАМАЗ-5350260
740.30-1000412-08КАМАЗ-5350260
740.50-1000412-08КАМАЗ-63501360
740.632-1000412-10КАМАЗ-6522400
740.632-1000412-11КАМАЗ-6522400
740.50-1000412-16КАМАЗ-63502360
740.1000412-20КАМАЗ-43101220
740.632-1000412-20КАМАЗ-6560400
740.50-1000412-24КАМАЗ-63501360
740.11-1000412-31КАМАЗ-43114,4326240
740.11-1000412-58КАМАЗ-43114240
7403.1000412-60КАМАЗ-43114260
7403.1000412-70КАМАЗ-43114260
7403.1000412-90КАМАЗ-43118260
740.11-1000413-20КАМАЗ-55111,43253240
740.11-1000413-21комплект для з/ч240
7403.1000413-50КАМАЗ-43115260
740.31-1000470-01КАМАЗ-53229240
740.1000500КАМАЗ-5320,55102210
740.1000500-20КАМАЗ-5320,55102,53213220
740.1000510КАМАЗ-54112,5410210
740.1000510-20КАМАЗ-54112,5410220
740.1000512-20КАМАЗ-43101220

Как определить модель

Для этого вопроса необходимо свериться с имеющейся в ПТС маркировкой модели. Информация также написана прямо на бирке мотора.

На новейших моторах маркировка расположена возле номера, в нижнем углу блока.

Приобретать двигатель, ограниваясь моделью грузового автомобиля (например, на самосвал КАМАЗ 65115), не рекомендуется.

Проконсультируем и поможем с подбором верной модели.

Модификации и применяемость

Код ДЗЧПрименяемостьл.с.
740.1000400КАМАЗ-5320,55102210
740.11-1000400КАМАЗ-55111,53215240
740.13-1000400КАМАЗ-65115260
740.31-1000400КАМАЗ-53229240
740.37-1000400КАМАЗ-5460400
740.50-1000400КАМАЗ-65115360
740.50-1000400-02КАМАЗ-65201360
740.51-1000400КАМАЗ-6520320
740.63-1000400КАМАЗ-6460400
7403.1000400КАМАЗ-54112,53212260
820.60-1000400КАМАЗ-65115,65116260
820.62-1000400КАМАЗ-65116300
820.63-1000400КАМАЗ-6520320
740.31-1000400-01КАМАЗ-43253240
740.37-1000400-01КАМАЗ-5460400
740.35-1000400-03КАМАЗ-6560400
740.63-1000400-03КАМАЗ-6560400
740.31-1000400-04КАМАЗ-53229,55111240
740.30-1000400-05КАМАЗ- 65115, 65116260
740.37-1000400-05КАМАЗ-65224400
740.30-1000400-08КАМАЗ-53605260
740.31-1000400-08КАМАЗ-53215240
740.31-1000400-09КАМАЗ-53215,53229240
740.31-1000400-10КАМАЗ- 53229, 53605, 55111240
740.37-1000400-12КАМАЗ-6560400
820.52-1000400-12КАМАЗ-43118, 53215260
740.622-1000400-15КАМАЗ-65115280
740.30-1000400-17КАМАЗ-53605260
740.31-1000400-18КАМАЗ-43253240
740.1000400-20КАМАЗ-5320,55102,53213220
740.50-1000400-20КАМАЗ-6520360
740.51-1000400-20КАМАЗ-6520320
820.62-1000400-20КАМАЗ-65117300
740.13-1000400-21КАМАЗ-65115260
740.50-1000400-21КАМАЗ-6520360
740.51-1000400-21КАМАЗ-6520320
740.13-1000400-22КАМАЗ-65115260
740.50-1000400-22КАМАЗ-6460, 6520360
740.51-1000400-22КАМАЗ-6520320
7403.1000400-23КАМАЗ-53212,54112260
740.51-1000400-23КАМАЗ-6520320
820.60-1000400-24КАМАЗ-65115260
820.62-1000400-24КАМАЗ-65116300
740.51-1000400-25КАМАЗ-6520320
740.61-1000400-25КАМАЗ-6520320
740.62-1000400-25КАМАЗ-6540280
740.50-1000400-26КАМАЗ-6520360
740.51-1000400-26КАМАЗ-6520320
740.63-1000400-27КАМАЗ-6520400
740.50-1000400-28КАМАЗ-6460360
740.51-1000400-28КАМАЗ-6520320
740.63-1000400-28КАМАЗ-6520400
740.51-1000400-29КАМАЗ-6520320
740.63-1000400-29КАМАЗ-6522400
740.31-1000400-30КАМАЗ-43253240
740.35-1000400-30КАМАЗ-6560400
740.31-1000400-31КАМАЗ-54115240
740.63-1000400-31КАМАЗ-6522400
740.30-1000400-34КАМАЗ-53605260
740.50-1000400-36КАМАЗ-6460360
740.31-1000400-40КАМАЗ-53215240
740.31-1000400-41КАМАЗ-53215, 43253240
740.50-1000400-45КАМАЗ-6460360
740.30-1000400-49КАМАЗ-6540260
740.31-1000400-52КАМАЗ-43253, 53229, 54115240
740.31-1000400-53КАМАЗ-53215, 53229240
820.62-1000400-55КАМАЗ-65117300
740.50-1000400-62КАМАЗ-65201360
740.51-1000400-70КАМАЗ-6520320
7403.1000400-70КАМАЗ-5320,53229260
7403.1000400-71КАМАЗ-53229,53212260
740.30-1000400-71КАМАЗ-65115,65116260
740.50-1000400-71КАМАЗ-6460360
740.63-1000400-73КАМАЗ-6520400
740.30-1000400-74КАМАЗ-65115, 65116, 65117260
740.63-1000400-74КАМАЗ-6460400
740.30-1000400-76КАМАЗ-65115, 65116260
740.30-1000400-79КАМАЗ-65115260
740.31-1000400-79КАМАЗ-53215240
740.63-1000400-83КАМАЗ-6520400
740.30-1000400-84КАМАЗ-65112260
740.63-1000400-84КАМАЗ-65222400
740.30-1000400-85КАМАЗ-65115260
740.63-1000400-85КАМАЗ-6522400
740.50-1000400-88КАМАЗ-6460360
740.62-1000400-89КАМАЗ-65115280
740.31-1000400-90КАМАЗ-53215240
740.50-1000400-90КАМАЗ-6520360
740.62-1000400-90КАМАЗ-6540, 65115, 65116280
740.50-1000400-91КАМАЗ-6460, 6520, 65201360
740.51-1000400-91КАМАЗ-6520320
740.60-1000400-91КАМАЗ-6520360
740.61-1000400-91КАМАЗ-6520320
740.30-1000400-92КАМАЗ-65117260
740.60-1000400-92КАМАЗ-65201,6520360
740.30-1000400-95КАМАЗ-65115260
740.62-1000400-96КАМАЗ-53605280
740.62-1000400-98КАМАЗ-6540280
740.62-1000400-99КАМАЗ-65115280
740.13-1000401КАМАЗ-53215260
740.37-1000401КАМАЗ-65225400
740.632-1000401КАМАЗ-6520400
740.735-1000401-01КАМАЗ-6520400
740.705-1000401-02КАМАЗ-65115, 65116300
740.705-1000401-03КАМАЗ-65115300
740.735-1000401-03КАМАЗ-6520400
740.50-1000401-04КАМАЗ-65221360
740.735-1000401-04КАМАЗ-6520400
740.735-1000401-05КАМАЗ-6520400
740.705-1000401-06КАМАЗ-43118,65111300
7403.1000401-10КАМАЗ-55111260
740.632-1000401-10КАМАЗ-65201400
740.735-1000401-10КАМАЗ-6520400
740.13-1000401-11КАМАЗ-53215260
740.37-1000401-11КАМАЗ-65225400
740.735-1000401-13КАМАЗ-6520400
740.51-1000401-20КАМАЗ-6522320
740.13-1000401-21КАМАЗ-53215260
740.51-1000401-21КАМАЗ-6522320
740.51-1000401-22КАМАЗ-6522320
740.31-1000401-23КАМАЗ-53229240
740.31-1000401-24КАМАЗ-55111240
740.51-1000401-24КАМАЗ-6522320
740.51-1000401-25КАМАЗ-6522320
740.31-1000401-41комплект для з/ч240
740.13-1000401-42КАМАЗ-54115260
740.13-1000401-43КАМАЗ-53215260
740.632-1000401-50КАМАЗ-6520400
740.632-1000401-51КАМАЗ-6520400
740.735-1000401-70КАМАЗ-6520400
740.51-1000401-81КАМАЗ-6522320
740.37-1000401-90КАМАЗ-65225400
740.63-1000401-90КАМАЗ-65225400
740.37-1000401-91КАМАЗ-65225400
740.50-1000401-91КАМАЗ-6522,65225360
740.61-1000401-91КАМАЗ-6522320
740.50-1000401-92КАМАЗ-6520360
740.37-1000401-94КАМАЗ-65225400
7403.1000402КАМАЗ-5325,5425,5415,5315260
740.55-1000402КАМАЗ-43118300
740.602-1000402КАМАЗ-63501360
740.662-1000402КАМАЗ-65111300
820.60-1000402КАМАЗ-43114260
820.62-1000402КАМАЗ-43118300
740.31-1000402-01КАМАЗ-43118,4326240
740.51-1000402-01КАМАЗ-63502320
740.31-1000402-03КАМАЗ-43118240
740.31-1000402-06КАМАЗ-43114,43118240
740.31-1000402-07комплект для з/ч240
740.30-1000402-09КАМАЗ-43118260
740.622-1000402-10КАМАЗ-65111280
740.51-1000402-11КАМАЗ-63501320
740.31-1000402-12КАМАЗ-43118240
740.31-1000402-17КАМАЗ-4326240
740.632-1000402-20КАМАЗ-65222400
740.55-1000402-21КАМАЗ-43118300
740.30-1000402-24КАМАЗ-43118260
820.60-1000402-24КАМАЗ-43114260
820.62-1000402-24КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-26КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-27КАМАЗ-43118260
740.31-1000402-31комплект для з/ч240
740.31-1000402-35КАМАЗ-43114240
740.31-1000402-38КАМАЗ-43114240
740.31-1000402-39КАМАЗ-43114240
740.31-1000402-44КАМАЗ-53228240
740.31-1000402-52КАМАЗ-4326,43118240
740.31-1000402-53КАМАЗ-43118,4326,53228240
740.30-1000402-54КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-70КАМАЗ-43114, 44108, 65111260
740.30-1000402-71КАМАЗ-43118,44108,6426260
740.31-1000402-71КАМАЗ-43118240
740.30-1000402-80КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-81КАМАЗ-43118260
740.30-1000402-90КАМАЗ-65111260
740.62-1000402-90КАМАЗ-43118280
740.30-1000402-92КАМАЗ-65111260
740.30-1000402-93КАМАЗ-65111260
740.39-1000404двигатель для ЭСУ380
740.73-1000404КАМАЗ-6460400
740.73-1000404-20КАМАЗ-6520400
740.73-1000405КАМАЗ-65201400
740.62-1000405-90КАМАЗ-65115280
740.61-1000405-91КАМАЗ-6520320
740.11-1000406-02комплект для з/ч240
740.62-1000406-02КАМАЗ-5297280
820.91-1000406-02КАМАЗ-5297260
740.11-1000406-07КАМАЗ-5297240
740.65-1000406-20КАМАЗ-5297240
820.61-1000406-25КАМАЗ-5297260
820.61-1000406-30КАМАЗ-5297260
740.11-1000406-72КАМАЗ-55111,53215240
740.14-1000408комплект для сбыта300
740.11-1000409-31КАМАЗ-43501240
740.1000410КАМАЗ-54112,5410210
740.11-1000410комлект для з/ч240
740.11-1000410-04КАМАЗ-55111240
740.13-1000410-12комплект для з/ч260
740.11-1000410-13комплект для з/ч240
740.1000410-20КАМАЗ-54112,5410220
740.13-1000410-21КАМАЗ-43118,65111260
740.13-1000410-22КАМАЗ-43114,43118260
740.13-1000410-50КАМАЗ-43118,43114,65111260
740.1000411КАМАЗ-5511210
740.11-1000411-01КАМАЗ-55111240
740.11-1000411-06КАМАЗ-43118, 4326, 4306240
740.11-1000411-07КАМАЗ-53228240
740.13-1000411-21КАМАЗ-43118260
740.13-1000411-22КАМАЗ-65111260
740.11-1000411-72КАМАЗ-4925240
740.1000412КАМАЗ-4310210
740.30-1000412КАМАЗ-5350260
740.31-1000412КАМАЗ-4350,43501240
740.602-1000412КАМАЗ-63501360
740.632-1000412КАМАЗ-65224400
740.652-1000412КАМАЗ-43502260
740.30-1000412-01КАМАЗ-43502260
740.50-1000412-02КАМАЗ-6350,63501,6450360
7403.1000412-03КАМАЗ-43114260
740.50-1000412-03КАМАЗ-6350360
740.30-1000412-04КАМАЗ-5350260
740.30-1000412-08КАМАЗ-5350260
740.50-1000412-08КАМАЗ-63501360
740.632-1000412-10КАМАЗ-6522400
740.632-1000412-11КАМАЗ-6522400
740.50-1000412-16КАМАЗ-63502360
740.1000412-20КАМАЗ-43101220
740.632-1000412-20КАМАЗ-6560400
740.50-1000412-24КАМАЗ-63501360
740.11-1000412-31КАМАЗ-43114,4326240
740.11-1000412-58КАМАЗ-43114240
7403.1000412-60КАМАЗ-43114260
7403.1000412-70КАМАЗ-43114260
7403.1000412-90КАМАЗ-43118260
740.11-1000413-20КАМАЗ-55111,43253240
740.11-1000413-21комплект для з/ч240
7403.1000413-50КАМАЗ-43115260
740.31-1000470-01КАМАЗ-53229240
740.1000500КАМАЗ-5320,55102210
740.1000500-20КАМАЗ-5320,55102,53213220
740.1000510КАМАЗ-54112,5410210
740.1000510-20КАМАЗ-54112,5410220
740.1000512-20КАМАЗ-43101220

Назначение камаза 4350

4350 Камаз – уникальный автомобиль военного назначения, один из лучших в своем классе. Относится к категории вездеход. Выпускается российским заводом расположенным в городе Набережные Челны (Россия). Этот грузовик относится к подразделу автомобилей, называемых «Мустанг».

Серийное производство таких автомашин было запущено в 1997 году. Прототипом модели 4350 стал Камаз 4326, однако позднее его заменили полностью соответствующей военным нуждам автомашине Камаз 4350. Все автомобили, выпущенные под этой маркировкой, отвечают задачам армии, обладают замечательной маневренностью и хорошей проходимостью даже по бездорожью.

Камаз 4350 относится к категории бортовых грузовиков. На него можно установить оборудование, необходимое для работы пограничных войск. Со временем 4350 стали использовать не только в пограничных войсках.

Доступная модификация — 43501 ТТХ. И в семействе «Мустанг» эта модель является одной из самых маленьких. Грузоподъемность у нее составляет 3 тыс. кг, а снаряженная масса 7 тыс. кг.

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы.

Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Таким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Предок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием.

В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Челнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Полноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Седельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6)

с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Самосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Бортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.

В начале 2022 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2022 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2022 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Полноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2022 год.

В 2022 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2022 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2022 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней
Электробус КАМАЗ-6282.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика».

За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Силовой агрегат

На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения.

Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.

Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от 50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.

Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации
КамАЗ-532007вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
КамАЗ-53208Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики Камаза 4350:

  • колесная формула 4х4 (выпускается с 2001 года);
  • базовая длина базы 7960 см, а высота — 3290 см, для грузовиков военного назначения рама была уменьшена до 6395 см, а высота платформы до 3290 см;
  • технические параметры базовой машины модели 4350 во многом отличаются от модификаций;
  • нагрузка на переднюю ось — 5300 кг. (у Мустанга грузоподъемность — 5200 кг);
  • масса нагрузки на заднюю ось — 6600 кг. (у Мустанга — 5100 кг);
  • двигатель дизельный, восьмицилиндровый, есть турбонаддув, модель двигателя Евро 2 или Евро 1 у более ранних моделей, марка двигателя 740.11-240, а с 2007 года — модель 740.31-240);
  • расход топлива на 100 километров — 26,5 литров;
  • объем двигателя 10,85 л;
  • емкость топливного бака (2 шт.): 125 л, 170 л;
  • коробка переключения передач пятиступенчатая, механика, с повышенной долговечностью;
  • габаритные размеры платформы машины (длина 4890 мм, ширина 2420 мм, высота 750 мм).
  • возможен вариант автомобиля с десятиступенчатой коробкой переключения передач, например, модели последних лет военного назначения (идеально для передвижения по плохим дорогам, песку, грязи и т.д.);
  • сцепление сухого типа, оснащен фрикционным сцеплением, привод гидравлический с усилителем;
  • присутствует блокировка дифференциала;
  • есть стабилизаторы передней и задней подвески;
  • особенности машины: достаточно плавный ход, отличная управляемость.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

https://www.youtube.com/watch?v=f1olonTtmjk

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Устройство

КамАЗ 4350 является «младшей» моделью серии «Мустанг» и имеет колесную формулу 4 на 4. Передняя и задняя подвески базируются на рессорах и дополнительно оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, позволяющими автомобилю сохранять управляемость при движении по неровной дороге. Данная особенность является очень важной для военных автомобилей.

Для техники, предназначенной для армии, предъявляются повышенные требования к проходимости, потому на КамАЗ 4350 устанавливается 5-ступенчатая МКПП с 3-кодовым механизмом переключения КамАЗ 142 (5 скоростей вперед, 1 скорость назад). Модернизация трансмиссии позволила увеличить ресурс работы на 15-20%.

Модельный ряд и применяемость двигателей КАМАЗ

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи сухого фрикционного однодискового сцепления (нажимной диск). Витые цилиндрические пружины установлены периферийно, а гидравлический привод сцепления оборудован следящим механизмом и пневмогидравлическим усилителем.

Рабочая тормозная система включает 2-контурный пневматический привод, воздействующий на тормозные устройства передней и задней оси (раздельное действие). Управление тормозом осуществляется при помощи ножной педали, расположенной в кабине. Для уменьшения скорости и полной остановки используется запасная тормозная система, объединенная со стояночным тормозом.

Последний оборудован приводом аварийного растормаживания, позволяющим воздействовать на энергоаккумуляторы при утечке сжатого воздуха. Для включения вспомогательной тормозной системы используется моторный тормоз-замедлитель, перекрывающий выпускные трубопроводы и блокирующий подачу горючего в мотор. В салоне присутствует система контрольных приборов для отслеживания работы тормозных систем.

Для КамАЗ 4350 разработана металлическая кабина с пневматическими сидениями и удобным обзором. Кресла имеют несколько регулировок. Дизайн кабины мало отличается от других моделей Камского автозавода. В салоне, помимо систем отопления и вентиляции, присутствует место под магнитолу. Органы управления располагаются на комфортном для водителя расстоянии.

Модельный ряд и применяемость двигателей КАМАЗ

КамАЗ 4350 может оснащаться кузовом или будкой с различным набором оборудования, включая холодильник, раковину, сейф и другие приборы.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Оцените статью
Камаз