Моменты затяжки резьбовых соединений и регулировочные данные автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115. | Автотема

Моменты затяжки резьбовых соединений и регулировочные данные автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115. | Автотема Камаз

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при ремонте камаз-5320

Модификации камаз-740 и их отличия

1
. КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин. Встречается на КамАЗ-4310, 43101, 54112, 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 55511; Урал-4320; ЗИЛ-133; АГМС. Ресурс мотора — 400 тыс. км.

2
. КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271. Мощность чуть выше — 220 л.с. Этот двс стоит на КамАЗ-43101, 5320, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111; Урал-4320; ЗИЛ-133.

3
. КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0, а его ресурс 400 тыс. км. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин. Устанавливался на КАМАЗ-43101, 43114, 43115, 43118, 54112, 5320, 53212, 5315, 53229, 5325, 5415, 5425; ГАЗ-5903; ЛиАЗ-5256.

4
. КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Ресурс увеличен до 800 тыс. км. Мотор не имеет интеркулера. Стоит этот дизель на КамАЗ-4306, 43114, 43118, 43253, 4326, 43501, 4925, 53215, 54115, 55111; НефАЗ-5297, 5299.

5
. КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с. Автомобили с этим мотором: КамАЗ-43114, 43118, 53215, 54115, 65111, 65115.

6
. КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин. Стоит на КамАЗ-43118, 5350, 65112, 65115, 65116; НефАЗ-5299.

7
. КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с. Устанавливается на КамАЗ-43114, 43118, 43253, 4326, 4350, 43501, 5297, 53215, 53228, 53229, 53605, 54115, 55111; НефАЗ-5299; ЛиАЗ-5256.

8
. КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин. Встречается на КамАЗ-6560.

9
. КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин. Это мотор для КамАЗ-5460, 65224, 65225.

10
. КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.

11
. КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. Найти двс можно на КамАЗ-6350, 63501, 6460, 65115, 6520, 65201, 6522, 65221, 65225; НефАЗ-5299.

12
. КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин./ Это мотор для КамАЗ-6520 и 6522.

13
. КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.

14
. КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.

15
. КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.

16
. КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Ресурс по-прежнему 800 тыс. км. Устанавливается на КамАЗ-6520 и 65201.

17
. КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.

18
. КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02. Встретить этот двс можно на КамАЗ-5297, 53605, 65111, 65115, 65116, 6540; НефАЗ-4208, 5299.

19
. КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).

20
. КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.

21
. КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763. Стоит на КамАЗ-5297 и НефАЗ-5299.

22
. КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС показывает 360 л.с., а его ресурс обозначен как 450 тыс. км.

23
. КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.

24
. КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с. для КамАЗ-65111; НефАЗ-4208, 5633, 6606.

25
. КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.

26
. КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.

27
. КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с. для НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.

28
. КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель для НефАЗ-5633 и 6606.

29
. КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4. Ресурс увеличен до 1 млн. км.

30
. КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.

31
. КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.

32
. КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с. для КамАЗ-6460.

33
. КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.

34
. КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.

35
. КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.

36
. КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.

37
. КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.

38
. КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.

Моменты затяжки крепежа дизеля камаз

Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа

Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм.

Динамометрический ключ

Даже при определенном опыте, нужно пользоваться ключом для затяжки с определенным моментом.

Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением.

Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.

Место установки — Моменты затяжки Нм (кГм)

Стяжной болт блока 100 – 110 (10 – 11)

Болт крепления головок цилиндров 190 – 210 (19 – 21)

Болт крепления крышек коренных подшипников 210 – 235 (21 – 23,5)

Болт крепления маховика 150 – 170 (15 – 17)

Болт крепления картера маховика 90 – 110 (9 – 10)

Шатунный болт — До удлинения на 0,25 – 0,27 мм

Гайка крепления стоек коромысел 42 – 54 (4,2 – 5,4)

Гайка регулировочного винта коромысел 42 – 54 (4,2 – 5,4)

Болт крепления направляющей толкателя 75 – 95 (7,5 – 9,5)

Болт крепления оси промежуточных шестерен привода агрегатов:

  • — М10: 50 – 62 (5,0 – 6,2)
  • — М12: 90 – 100 (9 – 10)

Гайка распылителя форсунки 70 – 80 (7 – 8)

Гайка скобы крепления форсунки 35 – 40 (3,5 – 4,0)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 100 – 120 (10 – 12)

Винты – заглушки корпуса муфты опережения впрыска 0,8 – 1,0 

Болт крепления коробки передач к двигателю 90 – 100 (9,0 – 10,0)

Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления или делителя   140 – 150 (14 – 15)

Болт крепления головки передней тяги 55 – 60 (5,5 – 6,0)

Болт крепления рычага наконечника 25 – 30 (2,5 – 3,0)

Болт крепления рычага передней тяги 55 – 60 (5,5 – 6,0)

Болт крепления стяжного регулировочного фланца 40 – 50 (4,0 – 5,0)

Болт крепления рычага механизма переключения 45 – 50 (4,0 – 5,0)

Болт крепления вилки механизма переключения передач 25 – 30 (2,5 – 3,0)

Болт крепления нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

  • — М10: 55 – 63 (5,5 – 6,3)
  • — М8: 25 – 30 (2,5 – 3,0)

Болт крепления картера сцепления 90 – 100 (9,0 – 10,0)

Гайка крепления фланца кардана 200 – 240 (20 – 24)

Для двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320 моменты затяжки описаны в статье Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240

Моменты затяжки резьбовых соединений и регулировочные данные автомобилей камаз-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании.

Данные для контроля и регулирования.

Устройство головки блока цилиндров камаз 740

1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 10 — шайба плоская; 11, 25 — шайба; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — болт крепления головки блока цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — предохранительная втулка прокладки патрубка; 23 — опора скобы форсунки; 24 — шпилька крепления прижимной скобы форсунки; 26 — шпилька крепления стойки коромысел; 27 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — ввертыш крепления впускного коллектора; ввертыш крепления водяной трубы; 31 — головка блока цилиндров; 32 — заглушка головки блока цилиндров; 33 — уплотнительное кольцо заглушки; 34 — кольцо уплотнительное газового стыка.

Оцените статью
Камаз