На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5 Камаз

Камаз: на презентации «москвичей» показали нереальный облик будущих авто

На презентации «Москвичей» был показан лишь возможный пример того, как может выглядеть автомобиль, сообщили в КамАЗе. Ранее в интернете были представлены фото с мероприятия.

«Не подтверждаем, что на представленной презентации показан реальный будущий облик автомобиля. Это был возможный пример того, как могут выглядеть автомобили»,— сообщили ТАСС в пресс-службе автопроизводителя.

Автомобили «Москвич» начнут выпускать на заводе «Рено Россия» в Москве, который перешел на баланс города. В Минпромторге ожидают появление нового «Москвича» в нынешнем году.

6 июля правительство Москвы и КамАЗ подписали соглашение об организации производства автомобилей на заводе «Москвич». Кроме того, была показана примерная модельная линейка предприятия.

«Москвич» соберет «отверточной» сборкой 600 автомобилей до конца года, нарастив объемы до 100 тыс. штук в 2024 году. Правительство Москвы и КамАЗ не говорят, что за модели будут выпускаться под этой маркой.

Подробнее читайте в публикации «Ъ» «Примерно «Москвич»».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

На «камазе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей к4 и к5

По итогам конкурса «Лучшее изобретение (полезная модель)» за 2021 год изобретение коллектива сотрудников НТЦ во главе с главным конструктором «КАМАЗа» – директором НТЦ Евгением Макаровым заняло второе место. В суть изобретения вникали корреспонденты «ВК».

Главный специалист по рамам проекта РАиСПСАК Ильгиз Мавлеев, который согласился нам помочь, работал в команде изобретателей. Он сообщил, что работа над решением проблемы, которая началась еще в 2022 году, вылилась в изобретение, и на него был получен патент.

«Традиционно изготовление лонжеронов в рамах производилось методом штамповки. При этом на одном штампе можно получить только один вид лонжерона. Но с расширением модельного ряда автомобилей менялись и рамы. Если менять длину лонжерона, то требуется изготовление нового штампа, а штампы – достаточно дорогие элементы, с долгим сроком окупаемости. А для мелкосерийных образцов и вовсе не окупаются», – пояснил Ильгиз Рифович.

Поэтому перед конструкторами НТЦ была поставлена задача: новые семейства автомобилей К4 и К5 разработать на базе лонжеронов с постоянным профилем так называемого швеллерного типа. Преимущество такого лонжерона в том, что он формируется из одного длинного рулона листового металла в П-образный профиль, и его можно обрезать на нужную длину.

«Возглавил группу главный конструктор «КАМАЗа» – директор НТЦ Евгений Макаров. В нее вошли все конструкторы конструкторского бюро рам, в том числе я, начальник конструкторского отдела агрегатов шасси (КОАШ) Владимир Орлянский, главный специалист рам и сцепных устройств КОАШ Константин Холопов, главный специалист рам и сцепных устройств – руководитель группы КОАШ Рустем Шамаров, главный специалист по сопровождению серийного производства Сергей Султанов«, – перечислил Ильгиз Мавлеев.

По его словам, потребовалось кардинально пересмотреть переднюю часть рамы, где появились большие кронштейны, отлитые из высокопрочного чугуна. На кронштейны крепились навесные агрегаты и узлы – кабина, подвеска, рулевой механизм и т.д.

Получившиеся лонжероны с постоянным профилем типа рамы сначала опробовали на ряде автомобилей поколения К3. И уже впоследствии, решив возникшие проблемы, приступили к проектированию рам автомобилей семейства К4.

«Разработка рам семейства К4 заняла около года, достаточно долгий срок. Но это было связано не с самой рамой, а с производством автомобиля в целом, ведь это был уже не серийный, привычный нам КАМАЗ, а современный грузовик, практически все узлы которого были оригинальными», – пояснил конструктор Мавлеев.

Он добавил, что с применением лонжеронов постоянного сечения также была введена сетка отверстий на боковой поверхности с шагом 50 мм, так называемый перфорированный лонжерон. Это позволяло двигать навесные узлы с шагом 50 мм. Для сравнения: на штампованных лонжеронах, чтобы подвинуть какой-либо агрегат, нужно было изготовить новые отверстия под новое положение.

«Впоследствии, устранив некоторые проблемы, выявленные в процессе эксплуатации автомобилей семейства К4, такой тип рам с лонжеронами постоянного сечения был перенесен и на новое поколение КАМАЗов семейства К5», – резюмировал Ильгиз Рифович.

Ильгиз Мавлеев демонстрирует лонжероны постоянного сечения, которые успешно используются в КАМАЗах поколения К5

Текст: Татьяна Парамонова. Фото: Виталий Зудин

Новый кроссовер камаз улан 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

В начале весны нынешнего года немецкий Mercedes-Benz разорвал отношения с «КАМАЗом», что стало довольно тяжелым ударом для отечественной компании. Все это может вынудить искать новых партнеров и возможно осваивать для себя сегмент легковых машин. Дизайнеры портала naavtotrasse.ru показали, как мог бы выглядеть новый кроссовер КАМАЗ Улан.

Сразу отметим, что это всего лишь рендеры, к которым сам КАМАЗ отношения не имеет. Одним из возможных партнеров видится китайская компания Dongfeng. Этот бренд уже довольно долго пытается нарастить продажи в РФ, однако получается пока не очень.

Партнерство может быть выгодно обеим компаниям – китайцы получат более широкий доступ к рынку РФ, а у российского бренда появятся современные технологии и наработки. КАМАЗ Улан получил бы длину кузова 4 690 мм при ширине в 1 850 мм и рассматривается как городской кроссовер, а не внедорожник.

Если говорить о габаритах, то это сопоставимо с Hyundai Tucson. Причем стоить машина может около 1,2-1,4 млн рублей после стабилизации ситуации с логистикой.

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

Под капотом может расположиться турбодвигатель с рабочим объемом 1,5 литра. Причем его мощность может составить от 150 до 190 л.с. в зависимости от варианта форсировки. Сочетается он с 7-ступенчатым «роботом».

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

Отдельно стоит рассказать о комфортном салоне. За счет простора на заднем кресле с комфортом расположится пассажир с ростом 185 см. Также отметим головное устройство с диагональю экрана 12,3 дюйма. Появление такого автомобиля могло бы сильно оживить российский автомобильный рынок, который сейчас находится в глубоком кризисе.

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

Ранее на рендерных изображения показали внешность пикапа КАМАЗ-6520. Это небольшой автомобиль с однорядной кабиной.

Ураган ка-три

Ураган Катрина был самым разрушительным в истории США. Вот и КАМАЗ после введения санкций и прекращения сотрудничества с Даймлером накрыло ураганом — его можно назвать «Ка-три», по индексу поколения К3, которое остается на конвейере.Я успел побывать там до упомянутых событий.

Камазовцы слишком понадеялись. Слишком. На то, что санкции их не затронут, на западных партнеров, которые, казалось бы, никогда их не оставят… «Мы сделали все, чтобы КАМАЗ не находился в красной зоне», — уверял генеральный директор Сергей ­Когогин. Вот ГАЗ с санкциями, наложенными на Олега Дерипаску еще в 2022 году, привык лавировать среди бурного политико-экономического моря, а КАМАЗу, казалось бы, ничто не угрожало, тем более что пятнадцатью процентами камазовских акций владеет (точнее, пока еще владеет) Daimler.

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

КАМАЗ К5 и челнинский Mercedes Actros — хоть и не близнецы, но братья

Отсюда и сборка в Набережных Челнах грузовиков Mercedes и Fuso, и массовая установка на КАМАЗы мерседесовских кабин: на К4 — от снятой с производства в Европе модели Axor, на К5 — от современных Актроса и Арокса. Производствоэтих кабин освоил сам КАМАЗ: для К4 варил по 13 тысяч штук в год из турецких панелей, а для К5 и челнинских Актросов совместными усилиями был построен сверхсовременный завод кабин с мощностью до 55 тысяч экземпляров ежегодно.

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

Мерседесы челнинского производства: их собирали рядом с заводом КАМАЗ

Еще КАМАЗ закупал у Даймлера двигатели и мосты для ряда моделей, да и прочих компонентов европейских марок в конструкции полно — взять хотя бы коробки передач ZF, элементы топливной и тормозной систем, турбокомпрессоры, причем с такими производителями, как ZF или Knorr-Bremse, камазовцы создали совместные производства.

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

Идет сварка кабин Mercedes Axor для КАМАЗов К4

А какие были планы на этот год! Сборка 8000 «Ка-пятых», включая самосвалы и бетономешалки, запуск в серию флагманских 500-сильных тягачей K5 ­High-Tech, работа над беспилотным концепт-траком К5 Континент…

Все рухнуло в одночасье: санкции, наложенные на КАМАЗ, ограничивают использование европейских компонентов и технологий, а Daimler объявил о приостановке (или остановке навсегда?) деятельности в России. Из «большой европейской семерки» производителей поставки остановили шестеро: помимо Даймлера, это IVECO, фольксвагеновские бренды MAN и Scania, Volvo с дочерней компанией Renault Trucks. При этом MAN официально заявил о прекращении отгрузки запчастей: а как же гарантийные обязательства перед клиентами?

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

Поставки Сканий и других иномарок прекратились в одночасье

Оцените статью
Камаз