На «КАМАЗе» состоялось выездное совещание – Рейс.РФ

На «КАМАЗе» состоялось выездное совещание – Рейс.РФ Камаз

«наладить выпуск грузовиков без импортных комплектующих — все равно что построить новую модель»

Мы поговорили с экспертами рынка автомобильной отрасли, которые по просьбе «БИЗНЕС Online» рассуждали о решениях КАМАЗа.

Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Спрос на продукцию КАМАЗа пока не упал, это только прогноз. Пока спрос не понизился, но непременно уменьшится в силу того, что цены выросли на любую продукцию. И КАМАЗа в том числе, а покупательская способность предприятий сильно под вопросом.

Спрос на грузовики КАМАЗа прошлых поколений какое-то время, похоже, будет, потому что, во-первых, это дешевле, а во-вторых, выбора нет. Насколько возможен выпуск грузовиков К5 без иностранных партнеров — мне сложно сказать. Желание есть — и это уже хорошо.

«наши сотрудники – настоящие герои»: сергей когогин доложил владимиру путину о ситуации на «камазе»

Первым среди участников выступил генеральный директор ПАО «КАМАЗ». Генеральный директор автогиганта поблагодарил Владимира Путина за возможность работать: «В этих сложных условиях важный шаг — сохранить профессиональные трудовые коллективы. Не только наш коллектив, но и коллективы дилеров, поставщиков, других наших партнеров».

Сергей Когогин напомнил, что с «КАМАЗом» сотрудничают 130 заводов-изготовителей спецтехники, свыше 2000 поставщиков и 250 сервисных центров только на территории России, а автопредприятия обеспечивают занятость около 3 млн человек.

«Мы еще в феврале мобилизовали силы для профилактики коронавируса: были ограничены командировки, организован контроль за сотрудниками, вернувшимися за рубежа, отменены массовые мероприятия, все совещания перевели в онлайн-режим. Сотрудники обеспечены средствами защиты, приобретены средства гигиены и приборы для измерения бесконтактной температуры тела. Могу заверить, что каждый работник пришедший утром на завод, проходит измерение температура и первичный осмотр. Мы выполняем все рекомендации Роспотребнадзора — введена бесконтактная раздача обедов, соблюдение дистанции, дезинфекция транспорта, инструмента, оборудования, цехов».

Также Сергей Когогин сообщил, что на «КАМАЗе» организовано производство масок, защитных противоэпидемических костюмов, которые бесплатно передаются медикам и выразил признательность коллективу предприятия и всем работникам отрасли: «Люди, которые делают машины в нашей стране, тоже настоящие герои. Я бы хотел воспользоваться случаем и поблагодарить каждого сотрудника, который приходит и трудится сегодня на автомобильных заводах, чтобы производства отечественного транспорта всех видов не останавливались. Это действительно люди особенные, и мы ими гордимся».

В конце доклада Сергей Когогин просил президента рассмотреть ряд предложений по поддержке «КАМАЗа» и дать соответствующие поручения. В частности, руководитель автогиганта попросил провести опережающие закупки автомобилей для государственных структур.

«У нас есть уже предложения, я выслушаю ваши (руководителей автопредприятий), а потом сформулирую предложения», — отреагировал Владимир Путин.

12 автопроизводителей России, в том числе и «КАМАЗ», вошли в перечень системообразующих предприятий, то есть тех, кто играет исключительно важную роль для экономики РФ. Критерии включения автопредприятий в список системообразующих: выручка от 20 миллиардов рублей и численность от 1 тысячи человек.

Виктор поляков после замечания «сверху» стал проводить совещания на «камазе» по субботам, а не воскресеньям

«Многие знают, как проводил Поляков (на фото ниже справа) на «КАМАЗе» свои знаменитые совещания: Впрочем, не только на«КАМАЗе». Была бы его воля, он распространил бы их на всю страну. Так вот, на подлете к «КАМАЗу», он составлял список участников совещания. Это был не просто перечень, а список тех, кого он должен послушать, притом в такой последовательности (не алфавитной), как это у него записано. Набиралось человек тридцать-сорок, которые точно в назначенное время входили в кабинет генерального директора и занимали место за большим столом или рядом. Лев Васильев (первый гендиректор «КАМАЗа»(1969-1981) уже сидел справа в начале стола, Поляков — слева, спиной к окну. Виктор Николаевич вел совещание от начала до конца, никогда не поднимал Васильева, и не давал ему при нас каких-либо поручений. Зато не давал спуску всем остальным. Куда девалась доброта Полякова, уже не заместителя, а министра? За столом сидел сурового вида человек. Иногда улыбался, иногда шутит. Но редко, и сдержанно. Глядя в список, называл очередную фамилию. Действие проходило всегда почти одинаково, состав участников менялся, но тоже редко. Выступавшие кратко отчитывались, реже обращались с просьбой, отвечали как могли на вопросы министра. Я назвал бы выступавших «жертвами», потому что любого могли не дослушать, прервать, а то и дать нелестную оценку. Нужно признать, что «пощелкивание бича» за время совещания раздавалось не чаще одного-двух раз и звучало все- таки по делу. Многие готовились к совещанию, но поголовно все шли на него с тяжелым чувством. Считалось удачным выступление, получившее поддержку. Менее удачным — такое, когда министр слушал и не перебивал. Совсем плохим, когда выступавшего называли несерьёзным, а то и опасным человеком.

Все это продолжалось подряд много лет, из месяца в месяц, иногда и два раза в месяц.

Говорят, что в самом начале поляковских поездок на «КАМАЗ» кто-то «сверху» сделал ему замечание. Дескать, почему он без разрешения уезжает из Москвы по воскресеньям? И почему проводит в этот день совещания (люди, мол, должны отдыхать)? Поляков учел замечание и стал ездить на «КАМАЗ» и проводить совещания по субботам.

Не знаю, кто придумал сценарий совещаний. Злые языки говаривали, что мать Виктора Николаевича была учительницей, и корни нужно искать в школе. Схожесть со школьным уроком действительно была. Мы («ученики») сидели на совещании не дыша: вызовет — не вызовет? Сбоев не было, вызывал всегда. Истины ради признаюсь: один раз не вызвал меня. То ли пропустил случайно, то ли со значением. Правда, в конце совещания отметил свою ошибку и даже извинился. Иногда думаю, каково было Васильеву сидеть и слушать всякие несуразности в речах своих подчиненных. Приходилось сдерживать себя и не перебивать. О чем они говорили потом, без нас, не знает никто», — пишет в своей книге первый главный конструктор челнинского автогиганта.

Фото: Музей КАМАЗа

Выездное совещание на заводе двигателей «камаза»

На «КАМАЗе» состоялось выездное совещание – Рейс.РФ

На выездном совещании, состоявшемся на заводе двигателей «КАМАЗа», руководители подразделений компании обсудили выполнение проекта по синхронизации потоков сборки грузовых автомобилей.

Под руководством председателя Комитета по развитию Производственной системы Игоря Малясёва его участники оценили состояние дел на маршруте поставки основных комплектующих – от их производства до конвейера сборки двигателей и окраски и сдачи силовых агрегатов.

Работа по проекту ведётся не первый год, и уже есть успехи – простои главного сборочного конвейера №1 (ГСК-1) из-за несвоевременной поставки силовых агрегатов снизились по сравнению с прошлым годом на 30%. Ситуация на втором главном сборочном конвейере (ГСК-2) более напряжённая, из-за увеличения темпа производства простоев стало больше на 7,5%. Игорь Малясёв напомнил о том, что в сентябре автомобильный завод должен выйти на темп 220автомобилей в сутки, а значит, необходимо оценить риски.

О мерах по снижению простоев отчитались начальники цеха блоков, турбокомпрессоров, коленвала и шатуна, сборки двигателей, сборки, окраски и сдачи силовых агрегатов. Выполнение поручений, касающихся улучшения логистики, под личный контроль взял заместитель исполнительного директора «КАМАЗа» по логистике – директор логистического центра Евгений Бударецкий. Свои мероприятия по снижению простоев и повышению производительности труда будут разработаны и в каждом цехе завода двигателей.

Камаз готов ввести трехдневную рабочую неделю

В ПАО «КАМАЗ» в случае самого плохого сценария — обвала отечественного рынка грузовиков — готовы ввести режим неполной рабочей недели. Приказ-постановление, как выяснил наш корреспондент, подготовлен 15 марта и уже подписан гендиректором компании Сергеем Когогиным.

Документ оказался в распоряжении «БИЗНЕС Online». Опасения подтвердил и президент РТ Рустам Минниханов, который, выступая накануне на совещании с участием президента России Владимира Путина, озвучил, что КАМАЗу грозит сокращение производства на 40% — 15 тыс. сотрудников могут оказаться в простое из-за дефицита компонентов.

«В целях недопущения массового увольнения работников из-за ограничений поставок комплектующих изделий на автомобили по причине введения ограничительных мер в отношении группы организаций ПАО „КАМАЗ“, а также принимая во внимание снижение заказов на автомобили, генеральный директор и профсоюзный комитет постановляют ввести с 23 мая по 22 ноября 2022 года режим неполной трехдневной 24-часовой рабочей недели с рабочими днями понедельник, вторник, среда в отношении персонала подразделений ПАО „КАМАЗ“», – сказано в новом приказе.

В этот период компания планирует выпускать автомобили «попроще» — модель К3, совсем отказаться от модели К4 и локализовать производство К5. Напомним, в конце февраля КАМАЗ попал в санкционный список Евросоюза. Компания уже столкнулась с дефицитом импортных запчастей и снижением заказов на автомобили.

Попасть под новый режим работы по приказу могут не все. Исключением станут те сотрудники, которые занимаются расчетом, начислением и перечислением заработной платы, бухгалтерской, налоговой, статистической, управленческой отчетностью, формированием и движением денежных потоков, финансированием неотложных платежей.

Также те, кто занят приемом и увольнением сотрудников, согласованием договоров, участвующие в защите интересов КАМАЗа в судебных и контролирующих органах, сопровождением информационных систем, жизнеобеспечением зданий и сооружений, занятые на работах, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям, на неотложных ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах, на реализации и отгрузке товарной продукции, организацией сервиса и гарантийного обслуживания.

Иной график возможен и для департамента закупок для ПАО «НЕФАЗ» — его завод расположен в городе Нефтекамске Башкортостана. Кроме того, для отдела по материально-техническому обеспечению для ПАО «ТЗА» в Туймазы и центра закупок блока режим работы устанавливается в соответствии с режимом работы в НЕФАЗе и ТЗА.

Уведомить работников руководители должны до 17 марта. Но есть и лазейка для оптимизма: в случае производственной необходимости, сообщается в документе, приказ могут частично или полностью отменить заместители гендиректора, руководитель аппарата гендиректора, главбух и руководители подразделений, которые напрямую подчиняются Когогину по согласованию с замгендиректора по управлению персоналом Жанной Халиуллиной и финансовым директором Андреем Максимовым для увеличения нормативного фонда зарплаты.

«Пока заказы есть, возможность доставки комплектующих тоже, будем держаться»«Пока заказы есть, возможность доставки комплектующих — тоже, будем держаться»

Когогин провел рабочее совещание на автомобильном заводе "камаза" – коммерческий транспорт – ати, приволжье: система грузоперевозок

Сегодня, 20 ноября генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин посетил автомобильный завод и производство газомоторной техники и оценил результаты работы и реализации проектов.

Руководитель «КАМАЗа» прошёл вдоль конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера автомобилей. Далее в рамках выездного совещания, в котором приняли участие первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов, директор автомобильного завода Николай Удельнов, другие топ-менеджеры, состоялось обсуждение хода производства новейшей линейки автомобилей КАМАЗ поколения К5 и перспектив применения новых технологий.

В частности, генеральный директор ознакомился с результатами, достигнутыми в направлении серийного выпуска магистрального тягача КАМАЗ-54901 – флагмана нового поколения автомобилей К5. Кроме того, руководителю продемонстрировали опытную сборку следующей модели линейки К5, освоением производства которой сегодня занят коллектив автомобильного завода.

После посещения главного сборочного конвейера Сергей Когогин побывал в корпусе газовых автомобилей, где в этом году в кратчайшие сроки было запущено серийное производство востребованного на рынке продукта – автомобиля КАМАЗ-5490 NEO на сжиженном природном газе с двумя криогенными баками. Руководитель «КАМАЗа» ознакомился с результатами работы в актуальном для российского автопрома направлении.

Сергей Когогин осмотрел грузовики в газовом исполнении на сжиженном природном газе. Компания получила крупный заказ на 300 газомоторных машин.

На заводах «камаза» проходят встречи по вопросам вакцинации от коронавирусной инфекции

На заводах «КАМАЗа» проходят информационные встречи трудового коллектива с представителями здравоохранения Набережных Челнов по вопросам вакцинации от коронавирусной инфекции.

В мероприятиях принимают участие руководители заводов и профсоюзного комитета компании, а также представители клиники-санатория «Набережные Челны». Главная цель таких встреч – дать заводчанам максимум информации по актуальным вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией и вакцинацией. Вчера, 16 марта, мероприятие было организовано для коллектива прессово-рамного завода.

«Мы собрались здесь, чтобы получить ответы на интересующие каждого из нас вопросы: чем больше мы имеем знаний, тем больше у нас уверенности в том, что мы правильно организовываем работу по профилактике заболевания, – предваряя встречу, сказал директор прессово-рамного завода Сергей Птичкин. — Всё это мы делаем, в первую очередь, для себя, заботясь о себе и защищая здоровье».

Выступивший приглашённым спикером заместитель главного врача клиники-санатория «Набережные Челны» Алексей Гагаркин рассказал, что собой представляет коронавирус и в чём его отличие от вируса гриппа. Также он подробно объяснил, почему вакцина сегодня является единственным способом обезопасить себя от вируса covid-19 и covid long – так называемого «ковидного хвоста», т.е. от последствий, которые остаются после перенесённого заболевания.

«Этот вирус вызывает очень серьёзные последствия – поражаются стенки сосудов всего организма, поэтому так велико количество тромбозов, инсультов, инфарктов. У многих после болезни не вернулись в норму показатели крови или не восстановилось обоняние, появилась одышка, – рассказал Алексей Гагаркин. – Тот, кто перенёс ковид один раз, совсем не застрахован от того, чтобы не заболеть им второй или третий раз».

Отвечая на вопросы камазовцев, спикер отметил, что вокруг существующей вакцины «Спутник V» (Гам-КОВИД-Вак) сложилось много мифов и домыслов. Многие из них – от незнания. Например, что от сделанной прививки можно заразиться вирусом. Это неверно, потому что в вакцине нет самого вируса covid. Она содержит оболочку аденовируса человека, в которую встроен ген коронавируса, кодирующий один из его белков. На этом белке в дальнейшем и образуются антитела.

«Вакцина – это привычная для организма встреча с антигеном. В ответ на её введение вырабатываются антитела. Отсюда возникает повышение температуры или общая слабость. В этот момент просто нужно поддержать свой организм: есть побольше белковой пищи, принимать больше жидкости, не нагружать себя чрезмерными непривычными нагрузками», – пояснил Гагаркин.

Завершая встречу, спикер рекомендовал не затягивать с вопросом вакцинации, потому что предотвратить заболевание легче, чем излечиться от него. Именно с целью профилактики с третьего февраля на «КАМАЗе» организована масштабная прививочная кампания. Вакцинацию проводят сотрудники городских поликлиник №№ 5 и 9 в здравпунктах заводов и подразделений компании, оборудованных под новую процедуру.

С момента начала вакцинации первую прививку уже получили 2687 камазовцев. Ещё 341 заявка от желающих получить первую дозу вакцины будет отработана в ближайшее время – прививочная кампания по вакцинации первым компонентом продолжается. Вторым компонентом вакцины от коронавируса привиты 1949 человек. Согласно графику, до конца марта этот список пополнят ещё 326 сотрудников.

Приказ подготовлен для подстраховки?

Нелегко предсказать будущее машиностроительных компаний, но многие сейчас вынуждены быстро подстраиваться под новые реалии. Так, еще вчера АвтоВАЗ объявил о том, что отправит своих сотрудников в отпуск на 20 дней из-за кризиса поставок. Как передает РБК, они уйдут в плановый корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля из-за «продолжающегося кризиса в поставках электронных компонентов».

Впрочем, приказ, который выпустили в КАМАЗе, только подстраховочный. «Пока заказы есть, возможность доставки комплектующих — тоже, будем держаться. Трудности, конечно, появятся, но компания умеет их преодолевать», — передают слова Когогина в компании.

Как отмечает руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев, актуальность этого приказа обусловлена требованиями трудового законодательства. «О сокращении рабочего времени компания обязана предупреждать персонал за два месяца.

 КАМАЗ традиционно выпускает приказы о возможном объявлении простоя в сложные для компании моменты и, как правило, аннулирует их до наступления срока исполнения. В последний раз такой приказ компания выпускала в начале пандемии в 2020 году, но на неполную неделю не перешла», — пояснил Афанасьев.

На март и апрель портфель заказов сформирован и ориентирован на производство 180 грузовиков в суткиНа март и апрель портфель заказов сформирован и ориентирован на производство 180 грузовиков в сутки

По словам первого заместителя гендиректора автогиганта Юрия Герасимова, на март и апрель портфель заказов сформирован и ориентирован на производство 180 грузовиков в сутки. Это обеспечивает пятидневную загрузку производства.

Когогин накануне встретился с линейными руководителями автомобильного завода КАМАЗа и оценил готовность производства работать в новых условиях. По его словам, есть четкое понимание, как работать дальше. Корпоративные клиенты продолжают размещать заказы.

Работа с партнерами из стран СНГ — Казахстана, Узбекистана, Туркменистана — также продолжается. «Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно, ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще», — передают слова гендиректора компании «Вести КАМАЗа».

В середине II квартала в компании прогнозируют возможное сокращение продаж и темпа сборки автомобилей. Сейчас в КАМАЗе определяются с загрузкой конвейера на конец мая и начало лета. В настоящее время КАМАЗ ставит перед собой задачу с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 без участия иностранных партнеров.

«Спрос на КАМАЗы не сильно-то и упал. Он и был не очень большим, но стабильным»«Спрос на КАМАЗы не сильно-то и упал. Он и был не очень большим, но стабильным»

Ситуация на «камазе»: сенаторы обсудили законодательную помощь автопроизводителям

Сенатор Андрей Кутепов провел выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике в Набережных Челнах. Он побывал на заводе «КамАЗ». Темой рабочей встречи стало развитие автомобилестроения, производство компонентов и запчастей.

«Идет переосмысление подходов к созданию отечественной независимой санкционно устойчивой промышленности. Многое сделано. Мотивация, компетенции и производственные мощности есть. Задача – провести ревизию, восстановление и возврат к бесперебойной стабильной деятельности. Автопроизводителям по индивидуальным планам нужно переходить на российские аналоги на основе реализации новых проектов по импортозамещению», — сказал глава Комитета СФ по экономической политике.

Пока идет переход, производство автомобилей без запчастей не останется. Они входят в список товаров «параллельного импорта». Поставки из-за рубежа легализовало Правительство РФ. Это значит, что их ввоз в Россию возможен через третьи страны без одобрения производителей. И сейчас главное, чтобы на таможне не возникло проволочек с поставками. Также нужно искать новых партнеров.

«Мы понимаем, что ситуация экономическая складывается таким образом, что нужно локализацию «КамАЗа» усилить. Делать будем все возможное. И максимально документальную базу готовить для того, чтоб был рост только производства на «КамАЗе», локализация близка к 100%. Нет вот таких серьезных барьеров на сегодняшний момент, которые мы бы сами не могли решить. Тем более, здесь полный цикл сделан на «КамАЗе». Приятно видеть, что все равно шли руководство «КамАЗа» с долгосрочной перспективой на 100% цикл», — отметил Андрей Кутепов.

Сенаторы намерены помочь предприятию на законодательном уровне в кратчайшие сроки.

Вместе-РФ в Яндекс.Новости

Совещание по автопрому прошло на «камазе»

Вчера на «КАМАЗе» прошло совещание под председательством Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, посвящённое мерам поддержки российского рынка автомобильной техники.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев напомнил, что общая ситуация на отечественном авторынке сегодня нестабильна и имеет отрицательную динамику: падение производства и продаж наблюдается практически во всех сегментах. Самый проблемный из них – производство коммерческой техники, грузовых автомобилей, лёгких коммерческих автомобилей и автобусов. Премьер-министр констатировал, что руководством страны был принят ряд мер по поддержке российского автопрома. Например, в целях стимулирования роста спроса на автомобили были запущены две программы. В рамках одной из них регионы получают из федерального бюджета субсидии на закупку автобусов и техники на газомоторном топливе для нужд предприятий ЖКХ. В текущем году на эти цели из федерального бюджета выделено около 4 млрд. руб., что позволит регионам закупить около 2,5 тыс. единиц техники.

Вторая программа, направленная на стимулирование продаж, позволяет покупателям новых машин получить скидку при сдаче старого авто на утилизацию или через механизм trade-in. По данным Минпромторга, по этой программе уже продано 146 тысяч машин разного класса, а федеральный бюджет только на налогах получил 12 миллиардов рублей. «С учетом того, что квоты автопроизводителями уже выбраны, мы предлагаем до конца года выделить еще 2,9 миллиарда рублей из антикризисного фонда», – обратился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров к главе правительства. Дмитрий Медведев согласился с предложением. Предполагается, что такой шаг поможет выйти на более чем 200 тысяч проданных машин, а падение производства составит всего шесть процентов.

В ходе совещания стало известно о том, что программа утилизации получит свое продолжение и в следующем году. На итоговом брифинге Денис Мантуров также сообщил, что в 2022 г. будет выделено порядка 10 млрд. рублей на программу утилизации, при этом на закупку газомоторной техники пойдёт три млрд. рублей. Кроме того, Мантуров предложил подумать о том, чтобы поддержать автомобильный рынок через федеральную контрактную систему, обязав госкомпании и предприятия с контрольным пакетом, принадлежащим государству, закупать определенную часть автотранспорта с предприятий, производящих его в России. Создавая стимулы для владельцев автотранспорта, в первую очередь для тех, кто использует коммерческую и грузовую технику, правительство готово рассмотреть варианты совершенствования транспортного налога в привязке к экологическому классу авто, а не к количеству лошадиных сил. Это, как считают в Минпромторге, должно подтолкнуть владельцев такого автопарка чаще обновлять его.

Оцените статью
Камаз