Набережные Челны | Автомобили КАМАЗ-43105, КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43106. — БезФормата

Набережные Челны | Автомобили КАМАЗ-43105, КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43106. - БезФормата Камаз

Описание надстройки:

Платформа бортовая, металлическая, с откидными бортами, оборудована съемным каркасом и тентом.

Автомобили камаз-43105, камаз-43101, камаз-43106.

Как известно, у полноприводного автомобиля КАМАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6 было несколько модификаций.

Сегодня немного расскажу о трёх из них. Все машины этого класса приспособлены для эксплуатации как по дорогам с твёрдым покрытием, так по грунтовым дорогам самого разного состояния. Благодаря высокой проходимости, надёжности, комфортным условиям для водителя, эти грузовики в 1980-х годах нашли широкое применение не только в Вооружённых Силах, но и в народном хозяйстве СССР. На шасси грузовика можно было устанавливать бортовую платформу, оборудованную как для транспортировки различных грузов, так и для перевозки личного состава армейских подразделений. Именно эти автомобили положили начало для будущего семейства автомобилей «Мустанг».

Внизу на фотографии первая модификация камского вездехода – КАМАЗ-43105, грузоподъёмностью 7 тонн.

Внизу один из первых приказов о проведении приёмочных испытаний автомобилей КАМАЗ-43105, датированный 15 сентября 1981 года.

Этот автомобиль серийно производился на КАМАЗе с 1984 по 1989 годы.

В 1984 году, когда автомобиль стал серийно выходить с главного сборочного конвейера, было выпущено 2 604 грузовика.

В 1989-ом, завершающем году было произведено 1 504 автомобиля.

Всего за пятилетнюю историю серийной сборки было выпущено более 20 000 автомобилей КАМАЗ-43105.

КАМАЗ-43105 мог эксплуатироваться при температурах от — 45 градусов до 50 градусов. Не буду вам перечислять все технические характеристики этого автомобиля. Интересующиеся легко найдут необходимую информацию в интернете. Грузовик легко преодолевал крутые подъёмы, не боялся бездорожья, свободно преодолевал водные преграды глубиной до 1 метра.

Основным прицепом для автомобиля КАМАЗ-43105 являлся ГКБ-8350. Грузоподъёмность такого автопоезда составляла 15 тонн.

Внизу рекламная листовка автомобиля КАМАЗ-43105.

В ходе опытного и серийного производства автомобиля КАМАЗ-43105 его конструкция продолжала совершенствоваться с целью повышения надёжности и ресурса, снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт. Так появились позже такие модификации, как КАМАЗ-43101 и КАМАЗ-43106.

В 1989 году началась серийная сборка грузовика КАМАЗ-43101.

От базовой модели автомобиля КАМАЗ-4310 этот автомобиль отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. и повышенной грузоподъёмностью.

В первый год было выпущено 9 895 этих автомобилей. Серийная сборка продолжалась с 1989 по 2001 годы. Всего было выпущено 56 106 грузовиков.

Интересна география выставок автомобиля КАМАЗ-43101 в первые годы серийного выпуска. Этот автомобиль в 1990-1991 годах демонстрировался на различных выставочных площадках в Панаме (март 1990), Мозамбике и на Филиппинах (август 1990), ОАЭ (ноябрь 1990), Сирии (август 1991 года).

С этим автомобилем связаны две интересные истории.

Во-первых, два автомобиля КАМАЗ-43101, оборудованных комфортабельным салоном, вошёл в историю, как автомобиль, который принял участие в научной экспедиции «Сафир-89», которая стартовала из города Болгар 2 августа 1989 года.

Участники экспедиции повторили путь, по которому прошёл в составе каравана из Багдадского халифата в Булгар Ахмед ибн-Фадлан — известный арабский хронист, секретарь аббасидского халифа аль-Муктадира(908-932). В своих путевых записках «Рисала» Ахмед ибн-Фадлан оставил описания русов, булгар, хазар, башкир. 

Руководил экспедицией известный петербургский ученый-историк Юрченко Александр Григорьевич, который за год до этого автостопом (!) преодолел этот маршрут. В составе команды были молодые ученые-этнографы, археологи из Ленинграда, Казани, Уфы, Чебоксар и Ашгабата. КАМАЗ выступил основным спонсором этой экспедиции, предоставив два автомобиля КАМАЗ-43101 и выделив дополнительные 10 000 рублей на нужды членов экспедиции. Интересно, что когда у Юрченко А.Г. в ходе одного из интервью спрашивали, а что, мол, даёт эта экспедиция КАМАЗу учёный-историк бесхитростно отвечал: «Мы хотим по итогам экспедиции сделать фильм и КАМАЗ получит копию этого фильма».

Маршрут экспедиции: Болгар – Казань – Астрахань – Махачкала – Баку – Красноводск – Мадау – Ашгабат –Серахс –Мары –Чарджоу (Туркменабат) –Бухара – вниз по левобережью Амударьи –Куня-Ургенч –Бейнау –Уральск – Куйбышев (Самара) – Болгар – Казань.

Внизу на фотографии участники экспедиции в Бухаре.

А уже через год, в 1990 году два автомобиля КАМАЗ-43101 приняли участие в экспедиции «Плано Карпини», которой также руководил Юрченко Александр Григорьевич.

Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» в то время.

И, наконец, автомобиль КАМАЗ-43106. Его серийная сборка началась в 1989 году.  В первый год было изготовлено 2 724 машины. Серийная сборка продолжалась с 1989 по 1998 годы. Всего за всю историю серийной сборки был выпущен 10 931 грузовик.

Автор статьи

Музей КАМАЗа

Главная передача:

Передаточное отношение 7,22.

Двигатель камаз 43106:

Модель 7403.10 Тип дизельный с турбонаддувом.Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 191 (260).при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2600.Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 785 (80).при частоте вращения коленвала, об/мин 1500-1800.

Дополнительное оборудование:

Кабина со спальным местом, предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности на сидениях.

История семейства в фотографиях

КАМАЗ-43103 и КАМАЗ-43101 возглавляют испытательную колонну на трассе песков Чарджоу-Мары (Туркменистан)КАМАЗ-43103 и КАМАЗ-43101 возглавляют испытательную колонну на трассе песков Чарджоу-Мары (Туркменистан).КАМАЗ-43102 на испытаниях. Колея глубиной 900 мм. 1978 г.
КАМАЗ-43102 на испытаниях. Колея глубиной 900 мм. 1978 г.Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102.Испытания автомобиля КАМАЗ-4310 на снежной целине под Набережными Челнами, зима 1982/83 г.
Испытания автомобиля КАМАЗ-4310 на снежной целине под Набережными Челнами, зима 1982/83 г.Базовый автомобиль семейства — прототип КАМАЗ-4310 4-й серии, 1975 г.
Базовый автомобиль семейства — прототип КАМАЗ-4310 4-й серии, 1975 г.КАМАЗ-431010. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар»
КАМАЗ-431010. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар».КАМАЗ-4310 на службе в СА
КАМАЗ-4310 на службе в СА
КАМАЗ-4310 на службе в СА
КАМАЗ-4310 на службе в СА.Температура воздуха во время испытаний опускалась до -29ºC
Температура воздуха во время испытаний опускалась до -29ºCИгрушечная модель автомобиля КАМАЗ-4310
Игрушечная модель автомобиля КАМАЗ-4310.

Кабина:

Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная.

Колеса и шины:

Тип колес дисковые.Тип шин диагональные, пневматические, камерные с централизованной подкачкой шин Размер обода 12,2-20,9 (310-533).Размер шин 15,7-20,9 (1220х400-533).

Коробка передач камаза 43106:

Тип .механическая, пятиступенчатая.Управление механическое, дистанционное.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.

Очень важно вовремя проводить профилактический осмотр, дабы восстановить рабочую техническую составляющую машины и продолжить срок ее эксплуатации.

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.

Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4310
Грузоподъемность, кг6000
Масса буксируемого прицепа, кг10000 по шоссе
7000 по грунту
Полная масса, кг15000
Снаряженная масса, кг8410
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм1530
Дорожный просвет, мм365
Колесная база, мм3340 1320
Колея передних/ задних колес, мм2022/ 2022
Наружный радиус поворота, м11,2
Максимальная скорость, км/ч85
Расход топлива, л/100 км30
Объем топливного бака, л125 х 2
Запас хода, км830
Двигатель: КамАЗ-740.10
Дизель четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°
верхнеклапанный жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
210 (154)
при 2600 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего мостапостоянный неотключаемый
Привод задних мостовпоследовательный проходной
Размер шин/модель1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,5
Преодолеваемый подъем, град.31

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 З Х.7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38.

Передаточные числа:

Первой (низшей) 1,692.Второй (высшей) 0,917.

Подвеска

Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.

Техническая составляющая трехмостового грузового автомобиля позволяет ему преодолевать броды глубиной вплоть до 1.5 метра, что делает его явным лидером по бездорожью.

Раздаточная коробка камаза 43106:

Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.Управление пневматическое.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Силовой агрегат

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Система питания камаза 43106:

Вместимость топливных баков, л 170 125.

Стоимость

Стоимость разных комплектаций модели 4310 варьируется от модификации машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 руб. С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годы выпуска).

Сцепление:

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое.Привод гидравлический с пневмоусилителем.Диаметр накладок, мм 350.

Технические характеристики камаз (kamaz) 4310 43106 2 дв. шасси 5мкпп — г.

Начало производства:неизвестно
Окончание производства:в производстве
Кузов:2 дв. шасси
Тип двигателя:
Марка топлива:Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.:
Объем двигателя, л.:
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.:220
Достигается при об. в мин.:2600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:667/1600-1800
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:Рессорная
Передние тормоза:Барабанные
Задние тормоза:Барабанные
Длина, мм:7895
Ширина, мм:2500
Высота, мм:3590
Колесная база, мм:
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:3
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:8230
Допустимая масса, кг:15635
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:250
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Тормозная система

Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.

Трансмиссия

Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.

Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.

Управление рулем

Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Устройство автомобиля камаз 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до 50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Характеристика автомобиля (автопоезда) полной массой 15635(27135) кг.

Максимальная скорость, км/ч 90 (80).Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем (автопоездом) при полной массе, град 31(20).Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11.мар.

Характеристики камаз 43106:

Снаряженная масса автомобиля, кг 8335 Нагрузка на передний мост, кгс 4335 Нагрузка на заднюю тележку, кгс 4000 Грузоподъемность автомобиля КамАЗ 43106, кг 7000 Полная масса, кг 15635 Нагрузка на передний мост, кгс 5235.Нагрузка на заднюю тележку, кгс 10400.Полная масса прицепа, кг 11500 и 7000 для бездорожья.Полная масса автопоезда, кг 27135 и 22635 для бездорожья.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.

Электрооборудование на камаз 43106:

Напряжение, В 24.Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190.Генератор, В/Вт 28/1000.

Подводим итоги

Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.

Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.

Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.

Оцените статью
Камаз