Набережные Челны | На «КАМАЗе» отметили День мастера и бригадира — БезФормата

Набережные Челны | На «КАМАЗе» отметили День мастера и бригадира - БезФормата Камаз
Содержание
  1. «камаз» переводит поставщиков на новую систему менеджмента качества
  2. «на темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей»
  3. «спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»
  4. В башкирии чтят пособника фашистов, как национального героя
  5. Как не остановить конвейер
  6. Камаз может занять премиальный сегмент вместо уходящих scania и man
  7. Камаз поможет партнерам возить товар из китая
  8. Камаз приступит к выпуску полностью локализованных автомобилей к5 в первом квартале 2023 года
  9. Камаз приютит высвободившихся специалистов?
  10. На «камазе» отметили день мастера и бригадира
  11. Несмотря на позицию наших партнеров, камаз продолжит свою работу
  12. Промышленные гиганты татарстана собрались в челнах в надежде найти альтернативу импорту
  13. Фк «камаз» пополнился тремя игроками, еще трое переподписали контракты с клубом

«камаз» переводит поставщиков на новую систему менеджмента качества

на площадке автомобильного завода, собрались представители порядка 150 предприятий-поставщиков (около 250 человек), перед которыми выступили признанные эксперты по сертификации, специалисты компании и их коллеги-гости, уже имеющие опыт внедрения новой версии стандарта.

Суть в том, что с 15 сентября этого года заканчивается действие прежней версии стандарта ISO/TS 16949, по которому предприятия автопрома работали 10 лет. Сейчас ситуация такова: либо они должны успеть сертифицироваться по IATF в его новой редакции, либо… Но этот вариант вряд ли приемлем.

Мир меняется

Тон задал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по закупкам Рустам Шамсутдинов:

– Цель конференции – довести до вас комплекс современных требований и ожиданий «КАМАЗа». Надеюсь, что подготовка станет для вас не просто получением очередного сертификата – под новые системы вы сможете модернизировать свои производства, совершить определённый технологический прорыв и получите конкурентные преимущества среди производителей автокомпонентов. Только это поможет «КАМАЗу» (и вам!) оставаться, а некоторым – стать лидерами автомобильного рынка, и удовлетворять растущие потребности наших потребителей. Мир сейчас меняется, создаются цифровые платформы, много изменений и вообще в плане подходов бизнеса.

Рустам Шамсутдинов: «Цель конференции – довести до поставщиков комплекс современных требований и ожиданий «КАМАЗа»

Качество автомобиля КАМАЗ, отметил Рустам Данисович, сейчас практически на 70% зависит от поставщиков. Новый стандарт должен вести к снижению дефектности автомобиля и повышению его надёжности в эксплуатации.

Входной контроль? Выходной!

Тема получила развитие в других выступлениях. Тезисно обозначив перспективы развития нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ, электробусов, беспилотников и двигателей, директор департамента по развитию поставщиков ЦЗ Эдуард Камалеев заметил: то, что ещё вчера казалось невозможным, сегодня – реальность. Автомобиль становится всё сложнее, поэтому ответственность за инжиниринг ложится на поставщиков в полном объёме. В закупочной деятельности определён ряд направлений, которые предстоит реализовать вместе с поставщиками. С 2022 года ЦЗ работает с поставщиками по чек-листам (они размещены на портале закупок), с прошлого года по новой системе проводятся аудиты, определены три зоны в оценке уровня поставщиков. Цель – достижение категории отличных поставщиков не менее 80%, переход на долгосрочные контракты (на пять-семь лет) и обеспечение ежегодного снижения по плановой стоимости покупных ТМЦ.

Ещё один немаловажный фактор – входной контроль. «КАМАЗ» будет не просто уходить от него, но передавать функцию поставщикам – как выходного контроля, при этом оказывая информационную и методическую поддержку. Уже с апреля начинаются курсы по обучению на Фабрике процессов.

Директор центра закупок Виктор Бурасов заметил, что с мая производство «КАМАЗа» переходит на темп четвёртого квартала прошлого года по выпуску автомобилей, сегмент нового модельного ряда в объёме выпуска в этом году вырастает до 10,5 тыс. единиц, а в следующем и вовсе займёт 60-70%. Система поставок точно в срок, точно на конвейер будет играть как никогда значимую роль, усилил акцент Виктор Арсентьевич: «Именно этим обусловлен переход входного контроля на площадку поставщика. Мы активно занимаемся консолидацией закупок, поскольку в ЦЗ на сегодня перешла ответственность за обеспечение комплектующими ТЗА, «НЕФАЗа», в зону нашей ответственности входят теперь и предприятия группы ОАТ: возможно, они станут вашими субпоставщиками».

Устами экспертов

Форс-мажорные обстоятельства не позволили прибыть на конференцию зарубежному эксперту – главному специалисту надзорного офиса SMMT IATF Ричарду Хаммонду. Его презентацию озвучил уполномоченный для этой цели Дмитрий Семибратов – генеральный директор ООО «ЮРС-Русь». В идеологию нового стандарта, отметил он, заложены идентификация и измерения, направленные на дальнейшие улучшения, в первую очередь – на предотвращение появления дефектов внутри организации. Приведённые им данные мировой статистики по сертификации говорили о том, что в этом плане отечественные предприятия выглядят куда как бледно. Лишь 382 площадки в России и СНГ полностью могут выполнить требования международных стандартов (в Китае, для сравнения, около 30 тыс.). «Необходимо просто захотеть, остальное – лирика», – довольно жёстко заметил выступант.

«У нового стандарта есть риски при внедрении, но и свои возможности в виде новых методик», – обозначил горизонты аудитор международного органа по сертификации URS, аккредитованного IATF, Евгений Яблоков. И более конкретно остановился на том, что меняется в новой версии IATF. Во-первых, объём: в новом стандарте информации содержится примерно в три раза больше, и это обобщение специфических требований потребителя. У «КАМАЗа», по его словам, специфические требования сформулированы чётко, ясно и размещены на портале закупок. Во-вторых, более детально представлен тезис о выпуске соответствующей продукции. В-третьих, довольно большой раздел – планы действий в нештатных ситуациях: нужно заранее предусмотреть, «что может пойти не так», оценить и разработать под эти обстоятельства планы действий. Рискам в стандарте IATF уделено особое внимание. Кроме всего прочего, важно иметь чётко построенную систему управления безопасностью продукции.

Реальная польза

Опытом работы с поставщиками по международным стандартам поделились гости. Руководитель департамента по технической поддержке и развитию поставщиков СП «Форд Соллерс» Альберт Вазьянский в докладе «Ожидания от поставщика международного уровня» представил преимущества бонусной системы перед минусовой как один из мотивирующих для поставщиков фактор. Начальник отдела качества поставщиков силового агрегата ПАО «АвтоВАЗ» Константин Савельев заявил, что в альянсе определены требования к поставщикам с первичного планирования до завершения жизненного цикла продукта. О том, какие зоны становятся проблемными при внедрении новых требований, поведал директор ООО «Тиссан» Сергей Кибатов. По его мнению, при всём том, что переход на новую версию требует определённых вложений, в том числе – финансовых, польза однозначно есть: это даёт толчок к дальнейшему развитию системы менеджмента качества и производства в целом.

Особое мнение:

Сергей Клейменов – директор ООО «Бизнес-Консалт»:

– В новых стандартах усилена роль потребителя. Поставщики должны слышать, активно изучать и самое главное – быстро внедрять всё, что касается специальных требований потребителя. Тенденции на рынке поставщиков таковы: идёт оптимизация, неуклонное сокращение числа поставщиков 1-го уровня (они либо вынуждены уходить с рынка, либо подтягиваться до 2-3-го уровней), явный крен – в сторону крупноузловой сборки, стремления к монопоставщику. Для поставщиков вопрос занять лидирующую позицию, вложиться в систему, и демонстрировать, что ты лучший – это, на мой взгляд, вопрос желания.

Требования не долго будут статичными, будут идти в ногу с международной практикой и международным опытом, и выражение «чтобы стоять, нужно бежать», остаётся актуальным. Следуя им, поставщики наверняка поднимаются на ступеньку выше. Именно поэтому сегодня приглашены те, кто на российском рынке задаёт вектор развития поставщиков и может служить хорошим примером в плане этих направлений.

Гульсина Шашкова – директор по развитию ООО «Лениногорский механический завод»:

– Мы поставляем на «КАМАЗ» серию масляных насосов, кронштейны, рычаги, участвуем в проекте «Тибет». Получив чек-листы, мы вынуждены были изучить стандарты IATF. Не всё получается сразу, но после обучения, которое провели эксперты «Бизнес-Консалтинг», многое стало понятным. Например, если «КАМАЗ» развивает нас, своих поставщиков, то мы должны развивать своих, доводить до них свои специфические требования. Особое внимание нужно уделять изучению рисков и возможностей, особенно во время APQP-проектов. Большая работа была проведена по обучению работающего персонала на рабочих местах новым специфическим требованиям. Стандарт ИСО /ТУ у нас внедрён, в сентябре-октябре рассчитываем пройти сертификацию по IATF, готовимся по чек-листам, львиная доля работы сделана, подход был выполнен уже с учётом новых стандартов. Самое главное – пройти обучение и найти сильного лидера, который сплотит команду.

«на темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей»

По информации пресс-службы Правительства РФ, главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих. Несмотря на это, КАМАЗ не планирует останавливать конвейер и продолжит собирать ежемесячно около 3,5 тыс. грузовиков всех модельных рядов.

Когогин отметил в беседе с журналистами, что в техническом плане любые проблемы решаемы, но это, опять же, вопрос времени и денег.

«Я скажу так – то, что произошло, было неожиданно, но мы создавали в конце прошлого года запасы на всякий случай. Эти запасы позволили нам работать. Март – это время, когда мы меняем подходы к выпуску нашей продукции, переходя на модели старого типа К3.

Мы обратились в Правительство с тем, чтобы нам снизили экологический класс, поскольку и так чипов и электроники не хватало. Плюс ко всему все ведущие европейские поставщики компонентов поставили под сомнение возможность поставки нам комплектующих. Будем выползать своими силами», – сообщил глава компании.

Как «выползать» и что делать, в компании понимают.

«Темп 180 автомобилей довольно оптимальный. Январь и февраль мы работали с темпом 210. На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей, а из-за неспособности поставщиков поставить нам комплектующие. Мы развернули внутри компании работу по увеличению выпуска наших собственных агрегатов и компонентов, поскольку К3 – это глубоко локализованный автомобиль.

«спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»

Вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал накануне на КАМАЗе – осмотрел производственные линии по выпуску собственных агрегатов и автокомпонентов и понаблюдал за работой главного сборочного конвейера на автомобильном заводе.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска. Они (КАМАЗ, – прим. Т-и) не просели по объему выпуска автомобилей. Может быть, изменится продуктовая линейка. Больше будет производиться машин традиционных – К3», – сказал Борисов журналистам.

Он напомнил, что последняя флагманская разработка предприятия была сделана совместно с концерном Daimler – грузовики поколения К5.

Вице-премьер полагает, что до полного импортозамещения их количество снизится, но в целом в планах завода – наращивать производство. «Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден. (…) Нет планов по сокращению объемов производства», – добавил заместитель председателя Правительства.

Продолжит КАМАЗ выпускать технику, работающую на газомоторном топливе, заниматься низкоуглеродной тематикой, разрабатывая электрокары и водородные автомобили. А Правительство России будет всячески способствовать реализации этих проектов, в том числе через создание научно-технического центра.

В башкирии чтят пособника фашистов, как национального героя

Мы искренне возмущаемся, когда видим, как на Украине и в странах Прибалтики возвеличивают тех, кто во время войны сотрудничал с гитлеровцами или даже воевал на их стороне

Кажется, что подобные истории немыслимы в современной России, но это не так. В Башкирии в нескольких городах, в том числе в Уфе, ряд улиц, скверов, а также гимназия в Ишимбае и даже Национальная библиотека РБ носят имя Заки Валиди. В январе этого года во дворе Санкт-Петербургского университета прокуратура снесла бюст Валиди, подаренный башкирскими властями в 2008-м.Многие ожидали продолжения в Башкирии. Однако до сих пор в республике ничего не изменилось.

Башкирские шовинисты пытаются убедить всех, что Ахмет-Заки Валиди — это всемирно известный ученый, востоковед, благодаря которому на карте страны после революции появилась республика. Мол, это он отстоял право башкир на автономию.

На самом деле Валиди был против автономии, он проповедовал идеи пантюркизма — националистической доктрины объединения тюркских народов от Средиземноморья до Восточно-Сибирского моря. Не добившись желаемого от большевиков, ушел к басмачам драться с оружием в руках за создание Великого Туркестана, в состав которого должны были войти земли Поволжья и Средней Азии. То есть Валиди был по сути сепаратистом и выступал за развал России.

После разгрома басмачей он взялся за науку, осел в Турции, а затем переехал в Германию, где преподавал в местных университетах. Параллельно сотрудничал с разведками нескольких стран. В первый день Второй мировой войны Валиди вернулся в Стамбул. Но в 1943-м вновь оказался в Германии. Эксперты утверждают, что Ахмет-Заки причастен к созданию мусульманских подразделений СС и вермахта, в том числе боевой группы «Крым» и легиона «Идель-Урал», он отвечал за идейную обработку и вербовку  советских военнопленных. Однако фанаты Валиди в это не верят и называют все доказательства фальшивками. Но вот открываем двухтомник его «Воспоминаний». В начале первой книги читаем:

— Иные бумаги и документы, записанные мною в свое время в зашифрованном виде и вывезенные разными путями, были в 1943-м прочитаны вместе с моими земляками — участниками описываемых событий, а в то время находившимися в плену в Германии. В Берлине я получил от них особенно много сведений.

Излишне напоминать, что приличные люди в 1943-м в нацистскую Германию не ездили и уж тем более не могли просто так встречаться там с советскими военнопленными. Да еще в Берлине, где не было концлагерей, но в окрестностях располагалась база армии Власова.

«В
В Кузянове, на малой родине Валиди, есть его дом-музей

Питерская прокуратура обосновала требование демонтировать памятник Валиди во внутреннем дворике СПбГУ так:

— Размещение бюста лица, осуществлявшего в годы Великой Отечественной войны распространение идей о создании государства по национальному признаку и о превосходстве одной нации над остальными, а также Музея Ахмет-Заки на территории университета свидетельствует о героизации деяний пособников нацистских преступников, противоречит законодательству о противодействии экстремистской деятельности, оказывает негативное влияние на студентов и является недопустимым.

Но прежде надзорное ведомство изучило документы из историко-документального департамента МИД России и Российского государственного архива, в которых нашлись сведения о сотрудничестве Валиди с польской разведкой и фашистскими войсками. Прокурорские работники также ссылаются на стенограмму судебного процесса пантуранистов и расистов, проходившего в Турции в 1944-м. В этих материалах указано, что Валиди основал в Турции тайное общество для свержения местного правительства, потому что оно, как считал Валиди, «не переходит в наступление против России, присоединяясь к Германии, и упускает исторический случай для основания «Великого Турецкого Союза». Тогда Стамбульский суд приговорил Ахмет-Заки к десяти годам заключения.

После  решительных действий правоохранительных органов Питера башкиры надеялись, что и у них память о нацисте с улиц сотрут. Может, местные власти в замешательстве из-за недостатка героических имен среди уроженцев Башкирии? Так нет же! К примеру, выходцы из республики были в активе подпольной группы, противодействовавшей нацистам в том самом легионе «Идель-Урал», с которым, очевидно, сотрудничал Валиди. Подпольщиков выдал некий предатель. Их казнили на гильотине в берлинской тюрьме Плётцензее  25 августа 1944-го. Самым известным из этой группы стал поэт Муса Джалиль, удостоенный звания Героя Советского Союза посмертно. В Москве есть памятник и улица, носящая имя Джалиля. В его родной Татарии установлен монумент ему и всей группе смельчаков. А в Башкирии нет ни одного упоминания о земляках, погибших на эшафоте вместе с Джалилем! Зато есть улицы, гимназия, библиотека и  памятники в честь коллаборациониста Заки Валиди…

Как не остановить конвейер

Эхо украинских событий серьезно спутало карты Сергея Когогина. В марте предприятие еще сможет собрать последние 530 машин семейства К4 и К5, а дальше перейдет на производство только классических грузовиков третьего поколения целиком из российских компонентов и узлов.

Никаких двигателей Cummins (США), коробок передачи ZF (Германия), топливной аппаратуры Bosch (Германия) и т. д. «Если говорить о количестве, около 70–80 процентов на „КАМАЗ-5490“ — покупные изделия. На 5490 двигатель Daimler, он приходит собранный. Мосты задние — тоже Daimler, пневматика вся, воздушная система — это VAB.

Как рассказал накануне во время встречи с работниками автомобильного завода замгендиректора предприятия Юрий Герасимов, сейчас на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства.

Никаких двигателей Cummins (США), коробок передачи ZF (Германия), топливной аппаратурой Bosch (Германия) и так далееНикаких двигателей Cummins (США), коробок передач ZF (Германия), топливной аппаратуры Bosch (Германия) и т. д.

«Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи КПП-154, в феврале — 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи. В апреле производственный план увеличится снова, уже почти втрое», — рассказал Герасимов.

Приходится искать и российских поставщиков. Новые заказы получит Алтайский завод прецизионных изделий, ЯМЗ и Ярославский завод дизельной аппаратуры. Накануне Герасимов и председатель профкома Кирилл Пузырьков отправились в Ярославль, чтобы лично убедиться в готовности технологических линий перед утверждением месячного плана на апрель.

«Чтобы быстро развернуться, как только час пробьет, людей нужно сохранить, иначе никак нельзя. КАМАЗ всегда поступал так же, и даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне»«Чтобы быстро развернуться, как только час пробьет, людей нужно сохранить, иначе никак нельзя. КАМАЗ всегда поступал так же, и даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне»

Камаз может занять премиальный сегмент вместо уходящих scania и man

КАМАЗ оказался в числе первых предприятий, в отношении которых были введены западные санкции после начала спецоперации на Украине. При этом в числе акционеров КАМАЗа – немецкий автоконцерн Daimler, который владеет 15% акций компании. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами.

«Возможно, появятся новые партнеры, что, собственно, тоже не исключено. Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро.

Для них, я считаю (прекращение партнерства с КАМАЗом, – прим. Т-и), это огромная потеря. Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», – сказал вице-премьер.

Но, как говорится, нет худа и без добра.

«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов.

Камаз поможет партнерам возить товар из китая

Параллельно в соседней аудитории на тему организации логистики в текущих условиях рассуждали директор департамента развития внешней логистики ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Филиппов и директор компании «Логикам» Фарит Юнусов.

Они уверяли, что сейчас самое время начать сотрудничать и пользоваться возможностями, которыми уже обладает КАМАЗ. К ним, в частности, можно отнести, например, прямой поезд из 50 контейнеров, который два раза в месяц приезжает в Нижнекамск из Китая.

«Поезд интересен тем, что ПАО „КАМАЗ“ не заполняет все 50 контейнеров на 100 процентов, так что оставшуюся часть могут занимать сборные грузы», — добавил начальник отдела внешней транспортной логистики Денис Павлов. По его словам, транспортировку одного-двух контейнеров сложно оперативно организовать, тогда как кооперационная логистика дешевле и работает без сбоев:

Еще один вариант доставки необходимых комплектующих от восточных коллег — морские перевозки. В частности, Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из Владивостока. «Им выгодно загрузить контейнеры, которые возвращаются в Россию. Они готовы работать в ноль, лишь бы не ехать пустыми», — пояснил спикер.

Прорабатываются и варианты авиаперевозок. Сейчас на стадии согласования договор с несколькими авиакомпаниями, которые работают на грузовых самолетах Ил-76 и готовы летать в Китай и Индию. Также присутствующих бизнесменов заинтересовали варианты размещения небольших грузов в контейнерах.

Денис Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из ВладивостокаДенис Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из Владивостока

Директор компании «Логикам» (дочернего предприятия КИП «Мастер») Юнусов рассказал, что на их складском комплексе автоматизирована система управления, что позволяет оперативно комплектовать и отгружать продукцию. Имеется склад временного хранения в аэропорту Бегишево.

На территории КИП «Мастер» для импортеров есть складской терминал, куда грузы поступают в контейнерах, и прямо на месте осуществляется таможенная очистка товара, там же происходит процесс декларирования и далее погрузчики перевозят грузы в рублевую зону. «Все под одной крышей, никакого дополнительного транспорта — экономический эффект налицо», — поделился Юнусов.

«Наши двери всегда открыты для поставщиков. Понятно, что у КАМАЗа есть свои процедуры. Сейчас нам необходимо более оперативно решать все эти вопросы, что мы в принципе и делаем, — подвел итоги мероприятия Ибрагимов. — При этом никто не отменяет процедурные моменты и не снимает вопросы качества продукции».

Камаз приступит к выпуску полностью локализованных автомобилей к5 в первом квартале 2023 года

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, который давал интервью журналистам вместе с вице-премьером, взглянул на флагманскую модель К5 и признался, что их выпуск существенно снизится.

«Конечно, Юрий Иванович, этих машин (поколения К5, – прим. Т-и) в планах было выпустить в этом году 16 тыс., получится около 5 тыс. Это серьезные потери и для нас как для компании, и, самое главное, для потребителей в нашей стране, которые привыкли к технике совершенно другого уровня», – сказал Когогин.

В марте будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда (315 единиц поколения К4 и 222 единицы поколения К5), в апреле – 125, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Однако проект по выпуску моделей пятого поколения КАМАЗ бросать не собирается – слишком много вложено денег и времени. На предприятии составили дорожную карту. Следуя ей, КАМАЗ приступит к выпуску уже полностью локализованных автомобилей К5 в первом квартале 2023 года.

«Наверное, придется в части электронных систем пойти на некоторое упрощение, но это не приведет к изменению характеристик автомобиля. Ну, может быть, машина не будет ставить оценки за качество управления водителю. Она по 6 параметрам говорит, что ты делаешь правильно, что неправильно. Ну, наверное, промолчит», – заметил гендиректор.

Камаз приютит высвободившихся специалистов?

На встрече с работниками завода менеджеры автогиганта подчеркнули, что хотя российский рынок и сожмется на фоне европейских санкций, зато он будет «весь наш»: «Иностранные бренды уходят, но все, что останется, ляжет на наши плечи, — сказал Пузырьков.

Председатель профкома завода подчеркнул, что столь же принципиальным вопросом для КАМАЗа остается и сохранение штата. В качестве примера он привел действия IKEA и «Макдоналдса», которые, даже закрывая свои точки в России, продолжают платить зарплату сотрудникам.

«Их дальновидные решения говорят о том, что эти компании намерены вернуться на наш рынок. Чтобы быстро развернуться, как только час пробьет, людей нужно сохранить, иначе никак нельзя. КАМАЗ всегда поступал так же, и даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне», — заверил спикер.

Завод в нынешних условиях не планирует существенно расширять свой штат: «Вероятно, потребуется определенная ротация персонала, с учетом того факта, например, что сборка грузовиков К4 сворачивается, а доля К3 растет, но нам нужны все специалисты, — отметил Герасимов.

— Где-то убудет, где-то прибудет». Он добавил, что есть вероятность высвобождения персонала одного из иностранных поставщиков, локализованных в Челнах, специалисты которого могут пригодиться КАМАЗу. Вероятно, речь идет о ZF Kama, Knorr-Bremse, Cummins, Federal Mogul и «Даймлер КАМАЗ Рус». Ранее сообщалось, что в планах автогиганта — сохранить коллективы компаний и обеспечить занятость персонала.

Новые устои добавили головной боли и НЕФАЗу — основой производства давно стали автобусы и электробусы. В КАМАЗе сообщают, что новый модельный ряд пассажирского транспорта из-за санкций остался без кондиционеров, однако альтернативный поставщик уже найден. Но кто, в компании не говорят, ссылаясь на корпоративную тайну.

И все же откат на два поколения назад пока позиционируется как временная мера. Оказывается, менеджмент автогиганта уже сформировал программу оперативного возврата к выпуску К5. «Я не стану пока называть конкретную дату — она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора, — цитируют Герасимова „Вести КАМАЗа“.

Новые устои добавили головной боли и для «НЕФАЗа», основой производства давно стали автобусы и электробусыНовые устои добавили головной боли и НЕФАЗу — основой производства давно стали автобусы и электробусы

На «камазе» отметили день мастера и бригадира

Свой праздник – День мастера и бригадира – отметили младшие командиры производства на «КАМАЗе».

В этом году из-за сложной эпидемиологической обстановки приглашение на церемонию чествования получили те, чей труд был отмечен особыми наградами. По традиции накануне корпоративного праздника 10 представителям начального звена управления присваивается звание «Почётный мастер», а 10 старшим рабочим – «Почётный бригадир» с вручением специального знака.

– Этот год стал настоящей проверкой организаторских и творческих способностей мастеров, – отметил, приветствуя младший командный состав, председатель КРПС Игорь Малясёв . – Пришлось осваивать выпуск нового продукта – защитных масок и костюмов, и мастера справились. Есть и производственные победы: запущена серийная сборка КАМАЗов-54901, организовано 17 эталонных цехов, 403 эталонных участка и 1179 эргономичных рабочих мест. Желаю камазовским мастерам, которым по плечу любые задачи, держать марку

Первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов, приглашённый на сцену для вручения наград, поставил новые цели:

– Сегодня спрос на рынке автопрома превышает предложение, и нам пока не удаётся обеспечивать его потребности. На следующий год планируется произвести 2500 большегрузов серии К5, КАМАЗов предыдущего поколения К4 – 10 тысяч. В первом полугодии ГСК должен работать с темпом 180 автомобилей в сутки, во втором он увеличится. Я бы хотел, чтобы серьёзность стоящих задач понимал весь коллектив компании, начиная с рабочих.

Здоровья, стабильности, благополучия пожелал героям праздника представитель профкома «КАМАЗа» Виталий Корсаков.

Аплодисменты лучшим мастерам и бригадирам, получившим специальные дипломы, значки и памятные подарки, были дружными. Каждый из младших командиров не один год отвечает за безопасную организацию производства, выполнение плана, а самое главное – за микроклимат в коллективе.

По традиции награды на сцене были вручены и победителям конкурса «Лучший по профессии-2020» среди мастеров. В этом году он проходил в онлайн-режиме, что никак не отразилось на сложности заданий. Из 42 человек, подавших заявки на конкурс, дошли до финала 30 участников. «Сражаться пришлось до последнего патрона», – признался один из представителей команды завода двигателей.

Заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин уверен:

– Все, кто взял на себя смелость участвовать в этом конкурсе, уже победители. Они попробовали свои силы, узнали, каких знаний не хватаетдля профессионального роста, воспользовались возможностью обучиться, пообщаться с коллегами. Сложные задачи, стоящие перед коллективом предприятия, требуют постоянного напряжения. «КАМАЗ» создал уникальный продукт – флагман нового модельного ряда 54901, которому удалось составить конкуренцию Volvo, MAN, DAF. Он сделан вашими руками и руками людей, которыми вы руководите!

Руководитель подчеркнул, что значки «Мастер своего дела» очень похожи на главную корпоративную награду – знак «Заслуженный работник КАМАЗа», и по сути их вручение – первый шаг к ней. Но когда дошла очередь до церемонии, оказалось, что мастер цеха мелких стальных деталей завода двигателей Рустам Гатиятуллин, занявший третье место в конкурсе, стал исключением прописанного протокола. Он сначала был награждён знаком «Заслуженный работник КАМАЗа», а затем получил значок «Мастер своего дела».

А победителями конкурса среди мастеров основного производства стали Марат Шаязданов (кузнечный завод), среди ремонтников – Дмитрий Малов (ПРЗ).

В качестве памятных подарков все участники церемонии получили наборы книг, выпущенные к полувековому юбилею «КАМАЗа».

Кульминацией праздника стало объявление команды-победительницы конкурса. Ею в третий раз стала сборная «движков». Хрустальный кубок был передан главному инженеру завода двигателей Владимиру Денисову. Хороший подарок к 45-летию рождения первого мотора!

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

Автор статьи

Дежурный Редактор

Несмотря на позицию наших партнеров, камаз продолжит свою работу

Вице-премьер заверил: Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники.

«Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу. Это самое главное. КАМАЗ – это крупнейший игрок на автомобильном рынке. Автомобильная отрасль сама по себе является системообразующей. То есть одно рабочее место на финале отрасли генерит порядка 8-9 рабочих мест по всей кооперационной цепочке.

По его словам, Минпромторг РФ сформирует предложения не только для КАМАЗа, но и для других игроков – Урала, ГАЗа, «Соллерс» и других предприятий.

Промышленные гиганты татарстана собрались в челнах в надежде найти альтернативу импорту

Представители более 200 компаний из 14 регионов России собрались накануне в Набережных Челнах, чтобы предложить свою продукцию промышленным гигантам Татарстана — КАМАЗу, Казанскому вертолетному заводу, «Татнефти», «ТаграСу» и РИАТу. Потенциальные поставщики выстраивались в очередь к ответственным представителям чтобы детально обсудить варианты сотрудничества. Переговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗ.

На стойке регистрации при входе в здание вуза девушки строго-настрого предупреждали, что делать фото и видео во время выступления представителей КАМАЗа запрещено. Да и сами автозаводцы предпочитали утаивать кое-какие детали: «По понятным причинам информационного поля ничего транслировать не будем. Вы же понимаете, в какое время мы живем», — разводили они руками.

В итоге на понимание собравшихся полагаться все равно не стали, поэтому заместитель Сергея Когогина по закупкам Равиль Ибрагимов выступил без заранее подготовленной презентации. Он напомнил, что выпуск машин поколения К4 — совместной разработки с Daimler — доживает последние дни.

Чего же конкретно сегодня не хватает автогиганту? «Для производства двигателей нужны новые топливные системы, турбокомпрессоры, жаропрочные коллекторы, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации масла и топлива. Иными словами, необходимо все то, что у нас закупалось из-за рубежа, в частности в европейских странах, — пояснил Ибрагимов.

— То же самое по двигателям Cummins, которые продолжат выпускаться с учетом импортозамещения на территории ПАО „КАМАЗ“. Это касается и деталей коробки передач ZF, которые также будут выпускать с учетом импортозамещения на базе нашего совместного с немцами предприятия».

Переговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗПереговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗ

Для экстерьера современных кабин К5 требуются различные пластиковые позиции. Для интерьера необходимы система термо- и шумоизоляции, заглушки, датчики, стеклоподъемники и замки для дверей. На производство шасси ищут электронику, системы очистки воздуха, фильтрации, гидравлические, тормозные системы.

«Для проекта коммерческих грузовиков „Компас“ номенклатура шире. Здесь сиденья, термоизоляция, ковры, системы кондиционирования, подогреватели, топливные баки, рессоры, амортизаторы. Также это касается всевозможных вентилей, тройников, фитингов по газовому оборудованию и сжиженной криогенной системы», — бесконечно продолжал перечислять позиции выступающий. В какой-то момент в зале начали перешептываться молодые люди: «У них там вообще хоть что-то свое было?!»

Специалисты отдела непроизводственных закупок КАМАЗа тоже в поисках замены импортным материалам: «Нас особенно интересует литейное производство, всевозможные газификаторы, добавки, смолы, связующие, огнеупоры и так далее. Нам интересны и лакокрасочная продукция, масла, инструменты и все, что завозилось из-за границы».

Наиль Гумеров: «Мы должны понимать что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у нее структура»Наиль Гумеров: «Мы должны понимать, что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у него структура»

Фк «камаз» пополнился тремя игроками, еще трое переподписали контракты с клубом

Футбольный клуб «КАМАЗ» сообщил о трансферных изменениях в составе команды: автозаводцы вернули из аренды двух футболистов, переподписали контракты с тремя и пополнили состав одним защитником.

Так, защитники Александр Куликов и Руслан Аюкин, а также полузащитник Юрий Кириллов продолжат защищать цвета автозаводцев – накануне они продлили контракты с клубом. В команду перешли на правах аренды 21-летний левый защитник Валентин Пальцев, игравший в подмосковных «Химках», и 23-летний вратарь Алексей Мамин, выступавший в екатеринбургском «Урале». Отметим, обе команды предыдущий сезон провели в Российской Премьер-Лиге. Новым защитником стал 20-летний Николай Толстопятов из московского «Спартака-2». В ФК «КАМАЗ» футболист взял 65-ый номер. 

Напомним, на прошлой неделе ФК «КАМАЗ» заявил о переходе из «Волны» 22-летнего полузащитника Дамира Таликина, чуть раньше стало известно о возвращении Александра Гаглоева. В межсезонье к автозаводцам присоединились нападающий Илья Голятов, защитники Амир Мохаммад и Антон Полюткин, покинули же клуб девять футболистов.

Оцените статью
Камаз