Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю Камаз
Содержание
  1. Седельный тягач камаз-54901-004-92 (m1845) — характеристики, габариты, описание | купить спецтехнику в москве, узнать цены от официального дилера камаз
  2. Основные неисправности камаза 65201
  3. Начались продажи тягачей камаз к5: объявлена цена
  4. Аналоги
  5. Весовые показатели камаз-65201:
  6. Видео
  7. Габаритные размеры самосвала:
  8. Где приобрести запчасти на камаз 65201?
  9. Грузовая платформа
  10. Двигатель
  11. Двигатель и коробка передач
  12. Документация, иные требования
  13. Кабина
  14. Как выглядит кабина?
  15. Камаз 65201 люкс (самосвал) цены и характеристики, фотографии и обзор
  16. Колеса и шины
  17. Концепция кабины к5
  18. Купите седельный тягач камаз 5490-004-92 у дилера
  19. Модификации
  20. Назначение камаза 65201
  21. Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен
  22. Параметры мотора «камаз 740.50-360»:
  23. Периодичность техобслуживания
  24. Расход топлива
  25. Стоимость нового автомобиля и б/у, аналоги за эту же стоимость
  26. Технические характеристики
  27. Технические характеристики автомобиля
  28. Техническое обслуживание
  29. Тормозная система и рулевое управление
  30. Устройство
  31. Цена нового и б/у
  32. Электронные системы
  33. Электрооборудование
  34. Отзывы о камазе 65201

Седельный тягач камаз-54901-004-92 (m1845) — характеристики, габариты, описание | купить спецтехнику в москве, узнать цены от официального дилера камаз

Компания «КАМЦЕНТР» предлагает приобрести надежную технику Камского автомобильного завода. На этой странице каталога можно заказать седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845). Технику отличают высокие эксплуатационные возможности, экономичность, а также неприхотливость в ремонте и обслуживании.

Комплектация КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) включает:

  • двигатель КАМАЗ 910.12-450 (Евро-5);
  • коробку передач

    ZF 12TX2210 автомат;

  • пневматическую подвеску;
  • кабину высокую, широкую, с ровным полом, пружинная подвеска.

Кроме того, машина оснащена высокой кабиной Daimler с одним спальным местом.

Перечислим основные преимущества компании «КАМЦЕНТР»:

  • статус официального дилера концерна КамАЗ;
  • возможность купить технику в кредит или по системе Trade-in;
  • официальная заводская гарантия на транспортные средства;
  • бесплатные консультации специалистов.

Уточнить интересующую информацию можно, позвонив по телефону 7 (495) 663-68-00.

Основные неисправности камаза 65201

Самыми распространенными неисправностями водителя называют неполадки в топливной системе или ошибки, связанные с электроникой, электросхемами и проводкой. Если машина новая, не пытайтесь исправить ошибки самостоятельно. Обратитесь на СТО или в специальный ремонтный центр.

Начались продажи тягачей камаз к5: объявлена цена

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 из перспективного семейства К5 наконец начал продаваться — об этом официально сообщил завод. У машины (о ней мы рассказывали еще в 2022 году) мерседесовская кабина, сделанная на новом заводе, который был открыт прошлым летом в Набережных Челнах, и рядный двигатель мощностью 450 л.с., созданный при участии компании Liebherr. Коробка передач — современный европейский «робот» ZF TraXon, а задний мост носит марку Daimler. Компоненты уже во многом локализованы: у нас производится не только кабина, но и многие детали двигателя (блок цилиндров, головки блока, коленвал и т.д.).

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Камазовцы позиционируют новый тягач как полноценного конкурента «европейцам»: тут и кабина шириной 2500 мм с ровным полом, и топливные баки общей вместимостью 1400 л, и скоростной задний мост.  Заявлено, что по сравнению с предыдущим семейством К4, к которому относится КАМАЗ-5490 с кабиной Mercedes Axor, расход топлива снижен на 10% (до 30 л/100 км), межсервисные интервалы увеличены на 50% (до 120 тысяч километров), а ресурс повышен на 20% (до 1,2 млн км).

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Прейскурантная цена на автомобиль — 7 099 200 рублей, но конечную стоимость устанавливают дилеры: в интернете уже есть объявления о продаже от 7,2 млн до 7,5 млн рублей! Но, скажем, MAN TGX 2020 года (правда, с «механикой») можно взять за 7,15 млн рублей, а DAF XF105 еще дешевле: 6,8—7,1 млн рублей. Впрочем, камазовцы включают в цену сервисный контракт на три года, куда входят ТО и запчасти, и предлагают льготный лизинг. На сегодняшний день приобретены первые девять экземпляров.

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Тем временем КАМАЗ начал испытания на Дмитровском автополигоне следующей модели из гаммы К5 — самосвала с индексом 65952. Судя по индексу, это «северная» модель 6х6, которая наряду с вариантом 6595 (6х4) в конце прошлого года была представлена на «домашней» выставке в Челнах. А параллельно камазовцы впервые засветили фотографию, на которой виден еще один вариант, 8х4: судя по всему, он будет носить индекс 65951. Серийный выпуск таких машин планируется в 2021 году, а в нынешнем будет произведена опытная партия.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-65201 можно отнести грузовой автомобиль КамАЗ-62225.

Весовые показатели камаз-65201:

Платформа грузовика вмещает до 16 кубометров груза и поднимается на угол в 55 градусов. Время опускания платформы составляет около 40 сек.

Видео

При создании модели КамАЗ-65201 использовались последние наработки иностранных специалистов и сотрудников Камского автозавода. Свидетельством высокого качества самосвала стала премия, полученная им на автосалоне MIMS 2005. Модель оказалась наиболее ожидаемым автомобилем года.

КамАЗ-65201 стал дальнейшим развитием семейства автомобилей с увеличенной грузоподъемностью. В серию модель была запущена в 2002-ом году. В настоящее время в семейство входят шасси под специальные надстройки с различными колесными формулами (четыре на два, шесть на четыре, шесть на шесть, восемь на четыре), седельные и бортовые тягачи и самосвалы.

Модель отвечает экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3».

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

КамАЗ-65201 имеет заднюю разгрузку и обычно используется на строительных площадках. Среди технологического оборудования автомобиля следует выделить опрокидывающее гидроустройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова.

Модель оказалась довольно популярной на отечественном рынке, потому Камский автозавод выпустил несколько ее модификаций: КамАЗ-6520-006, КамАЗ-6520-60006, КамАЗ-6520-026-06, КамАЗ-6520-001, КамАЗ-6520-007, КамАЗ-6520-032, КамАЗ-6520-036, КамАЗ-6520-037 и КамАЗ-6520-120. Различия между ними заключались в дополнительном оборудовании и небольших конструктивных особенностях.

Габаритные размеры самосвала:

  •  длина – 9250 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 3250 мм.

Радиус поворота автомобиля составляет 10500 мм. Грузовик способен преодолевать подъемы в 25% и разгоняться до 90 км/час.

Где приобрести запчасти на камаз 65201?

Рекомендуемые места покупки запасных частей:

  • интернет-магазин;
  • автомобильный рынок;
  • частные продавцы-водители;
  • СТО и сервисные центры;
  • официальный дилер (завод).

Грузовая платформа

Автомобили КамАЗ-65201 оборудуются цельнометаллической самосвальной платформой овального или прямоугольного типа, с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальный передний борт установлен предохранительный козырек для защиты кабины. Управление платформой производится дистанционно посредством электропневматики.

Грузовая платформа КАМАЗа-65201

При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть снабжена системой обогрева выхлопными газами — она предотвратит примерзание перевозимого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:

  • при размерных характеристиках 5,75Х2,3Х1,22 м объем составляет 16 кубов;
  • при 5,9Х2,3Х1,52 м – 20 кубов.

Двигатель

КамАЗ-65201 оснащается 8-цилиндровыи V-образным дизельным агрегатом модели «КамАЗ 740.50-360» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая установка отличается повышенными тягово-динамическими свойствами и соответствует экологическим нормам «Евро-2».

Двигатель и коробка передач

Тягач оснащен 6-цилиндровым отечественным дизельным двигателем КАМАЗ-910.10-550. Он был разработан в тесной кооперации с инженерами из немецкой компании Liebherr. По характеристикам и стандартам экологичности он максимально близко приблизился к европейским аналогам. С рабочего объема 12 литров удалось снять 550 лошадиных сил при 1900 оборотах коленчатого вала в минуту.

Другие особенности движка:

  • чугунный блок цилиндров;
  • распределительный вал в блоке;
  • «мокрые» гильзы;
  • по четыре клапана на цилиндр;
  • топливная аппаратура Common Rail.

Рама транспортного средства выполнена из облегченной высокопрочной стали. Ведущий разгруженный мост нового образца – он с гипоидной передачей, максимально тихий и экономичный. Одно из новшеств – тормозная система с динамической стабилизацией, еще здесь на всех колесах дисковые тормозные механизмы.

Однако главной неожиданностью стала трансмиссия. Производитель решил установить на КамАЗ-54901 автомат ZF Traxon. Это совершенно новый автоматизированный узел с системой модулей, отвечающих текущим потребностям рынка грузовых коммерческих автомобилей.

Документация, иные требования

Руководство по эксплуатации, сервисная книжка на русском языке

Паспорт транспортного средства

Кабина

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос».

В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаза 65201 рестайлинговая, без спального места. Платформа усиленная, кабина просторная. Есть очиститель стекла, присутствуют боковые зеркала (регулировка вручную), откидного типа. Оборудована всем необходимым для комфортных поездок. Водители отмечают удобство и простор внутри кабины. Салон трехместный.

Камаз 65201 люкс (самосвал) цены и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-65201 «Люкс» – крупнотоннажный четырехосный самосвал с колесной конфигурацией «8×4», который предназначен для транспортировки сыпучих промышленных, строительных и других видов грузов по дорогам любых категорий, за исключением тяжелого бездорожья.

Официально автомобиль, ставший глубоко модернизированным вариантом модели «65201», был представлен в июне 2022 года на международном Московском смотре «Строительная Техника и Технологии», а уже в декабре началось его товарное производство на Камском предприятии.

КамАЗ 65201 Люкс

«Люксовый» КамАЗ-65201 «щеголяет» современной кабиной, позаимствованной у Mercedes-Benz Axor, которая не уступает европейским конкурентам ни по дизайну, ни по комфортабельности, ни по уровню оснащения.

КамАЗ 65201 Люкс

Габаритная длина самосвала составляет 9230 мм, ширина – 2500 мм (2950 мм с учетом внешних зеркал), высота – 3370 мм, дорожный просвет – 330 мм. Расстояние между первым и вторым мостами у автомобиля составляет 2000 мм, на промежуток между второй и третьей осями приходится еще 3000 мм, а база задней тележки не превышает 1440 мм.

габаритные размеры КамАЗ 65201 Люкс

КамАЗ-65201 «Люкс» в снаряженном виде весит 15 000 кг, а его грузоподъемность достигает 29 000 кг. Полная масса грузовика не переваливает за 44 000 кг, из которых 18 000 кг приходится на первую и вторую оси, а 26 000 кг давит на заднюю тележку.

Автомобиль оснащен 20-кубовой грузовой платформой с задним направлением разгрузки, углом подъема в 50 градусов, обогревом выхлопными газами и тентом с механизмом сворачивания.

«Сердцем» КамАЗа «65201» в «люксовой» версии является дизельная V-образная «восьмерка» КамАЗ-740.632-400 рабочим объемом 11.76 литров, которая отвечает экологическим запросам «Евро-4» и может похвастать турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха. Агрегат предельно развивает 400 «скакунов» (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Нм вращающего потенциала при 1250-1350 об/минуту, а комплектуется 16- ступенчатой «механикой» фирмы ZF и однодисковым диафрагменным сцеплением с дистанционным управлением.

«Люксовый» КамАЗ-65201 способен набрать пиковую скорость не менее 90 км/ч, а расходует в смешанном режиме не свыше 35 литров топлива на каждые 100 км.

Базой для крупнотоннажного самосвала служит рама, выполненная из высокопрочных сортов стали и усиленная лонжеронами, на которую с использованием четырехточечной пружиной подвеской монтирована кабина. Две передние оси автомобиля снабжены зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах, а задняя тележка подвешена посредством рессорно-балансирной архитектуры.
КамАЗ-65201 «Люкс» укомплектован «червячным» рулевым управлением, оборудованным гидроусилителем, и тормозной системой с пневматическим приводом, 420-миллиметровыми «барабанами» на всех колесах, ABS и ASR.

На российском рынке «люксовый» КамАЗ-65201 в 2022 году продается по цене от ~5 миллионов рублей. В начальное исполнение самосвала входят: отопитель кабины, водительское кресло с пневмоподвеской, ABS, ASR, светодиодные ДХО, аудиоподготовка, электростеклоподъемники и другое оборудование. В виде опции автомобилю полагаются: кондиционер, предпусковой подогреватель, магнитола с USB-портом, электронный тахограф, автономный отопитель и прочие современные «плюшки».

Отзывы

Колеса и шины

Несомненно, на колесную часть грузовика КамАЗ-65201 приходятся огромные нагрузки, что требует от них большого запаса прочности и износоустойчивости. Эта задача выполняется установкой стальных штампованных дисковых колес RAL9006 с пневматическими шинами. К ведущим колесам крутящий момент поступает при посредстве двойной главной передачи. Параметры колес:

  • шины на ведущих осях – 315/65R22,5;
  • шины на задней тележке – 315/80R22,5;
  • передняя часть обода – 11,75-22,5;
  • задняя часть обода – 9,0-22,5.

Подвеска и рама КАМАЗ-65201

Концепция кабины к5

Кабину можно считать плодом совместной работы дизайнеров, инженеров КамАЗ и коллег по цеху из Daimler AG. В приоритете была поставлена цель как минимум сохранить, а как максимум увеличить жизненного пространства кабины на уровне 5 м3. Сегодня современные тягачи отличаются внутренним объемом в районе 7.

5-9 м3, поэтому конструкторскому бюро Камского автозавода было над чем работать. Решили остановиться над показателем – 9 м3 (для сравнения в КамАЗ-5490 жизненное пространство составляет 7.5 м3). Внутри довольно просторно, но при этом уютно. Несмотря на то, что каркас тягача точно такой же, как у четвертого поколения Actros – SFTP. – распознать немецкое происхождение кабины сможет только настоящий знаток немецкого автопрома. Западные корни выдаст разве что особая форма дверных проемов.

В носовой части также видны существенные изменения: оригинальные головные фары в стиле грузовика MAN и огромная стремящаяся кверху радиаторная решетка. Если в немецком доноре есть глубокие колодцы на приборной панели, то в кабине К5 они отсутствуют. Органы управления на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены два спальных места, в центре панели красуется 10-дюймовая сенсорная бортовая информационная система.

Все это в совокупности обеспечивает водителю высочайший уровень комфорта. С помощью БИС (бортовой информационной системы) водитель сможет отслеживать уровень расхода топлива, отслеживать дислокацию грузовика и выходить на связь с оператором. Ставка на удобство и комфорт затронула не только внутреннее, но и внешнее обустройство К5.

Купите седельный тягач камаз 5490-004-92 у дилера

Только для наших клиентов в цену включены следующие дополнительные опции не входящие в базовую комплектацию:

— Углубленная предпродажная подготовка

— Установка холодильника

— Установка предпускового жидкостного подогревателя (для облегченного пуска ДВС в зимнее время)

Модификации

Камаз 65201 выпускается в пяти модификациях:

  • 65201 шасси;
  • 65201-63 шасси;
  • 65201 самосвал;
  • 65201 самосвал бортовой серии New;
  • 65201 самосвал Люкс.

Все модификации оснащены дизельным двигателем Cummins или Камаз, отвечающим стандарту Евро 5.

Назначение камаза 65201

65201 Камаз — машина, выпускаемая заводом в Набережных Челнах с 2002 года. Отличный образец четырехосного грузовика. Популярная модель, которая предусматривает установку различного оборудования, причем, не только самосвальной платформы, но и автокрана.

Обладает колесной формулой 8х4. Легко может проходить любые дороги, однако для прохождения по бездорожью не предназначен. Сейчас эта модель одна из самых востребованных и популярных в линейке Камазов. Возможна модернизация под эвакуатор или подвижной кран-манипулятор.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Начались продажи тягачей КАМАЗ К5: объявлена цена — Авторевю

Параметры мотора «камаз 740.50-360»:

  •  рабочий объем – 11,7 л;
  •  номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  •  частота вращения – 1900 об/мин;
  •  степень сжатия – 16,8;
  •  диаметр цилиндра – 120 мм.

Периодичность техобслуживания

Периодичность ТО, кмКатегория условий эксплуатации (КУЭ)
120 000I
80 000II

Расход топлива

Средний расход топлива у модели КамАЗ-65201 составляет 38л/100 км. В летнее время показатель равняется 37,1 л/100 км, в зимнее – 40,8 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает до 400 л горючего.

Стоимость нового автомобиля и б/у, аналоги за эту же стоимость

Стоимость нового Камаз 65201 колеблется от 2 700 000 грн. до 2 950 000 грн. Модели с пробегом, не новые, можно купить по цене от 1,5 млн. до 2,5 млн грн. В качестве аналога можно рассматривать либо Камазы других моделей, либо Белазы с соответствующей грузоподъемностью и мощностью двигателя, либо подержанные самосвалы таких компаний, как Volvo.

Технические характеристики

Колесная формула4х2
Габариты: длина/ширина/высота6250мм/2550мм/3980мм
Колесная база3780 мм
Внешний, габаритный радиус поворота8 м
Снаряженная масса, в т.ч.8 400 кг
— нагрузка на переднюю ось5 900 кг
— нагрузка на задний мост2 500 кг
Допустимая полная масса, в т.ч.19 700 кг
— нагрузка на переднюю ось8 200 кг
— нагрузка на задний мост11 500 кг
Нагрузка на ССУ11 300 кг
Полная масса полуприцепа35 600 кг
Полная масса автопоезда44 000 кг
Угол преодолеваемого подъема18 % (10°)
Шасси
Передняя подвеска рессорная малолистовая
Пневматическая задняя подвеска с электронной системой управления ECAS
Ведущий мостDaimler HL6
Датчик нагрузки на ведущий мост
Главная передача гипоидная
Передаточное отношение2,278
Блокировка дифференциала заднего моста
Брызговики спереди и сзади, грязезащита моторного отсека под крыльями
Задние крылья пластиковые со съемной верхней секцией
Передний противоподкатный брус
Шины315/70 R22,5
ДискиСтальные штампованные диски, белый алюминий — RAL 9006
Держатель запасного колесатехнологическое крепление на седельно-сцепном устройстве
Двигатель
Модель двигателяKAMAZ-910.12-450
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Расположение, количество цилиндровРядное, 6
Максимальная полезная мощность450 л.с. (331 кВт)
при частоте вращения коленчатого вала1900 об/мин
Макс. полезный крутящий момент2060 Нм (204 кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала1000-1400 об/мин
Объем двигателя11,946 л.
Уровень выбросов отработавших газовЕвро-5
Электронный ограничитель скорости
Круиз-контроль
Предпусковой подогреватель двигателя Адверс
Коробка передач
Модель КППАКПП ZF 12TX2210
Тип КППавтоматизированная
Сцепление
Диафрагменное, однодисковое сцепление мод. MFZ-430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормозная система
Дисковые тормозные механизмы
Электропневматическая система тормозов EBS со встроенной функцией ABS
Система курсовой устойчивости (ESP)
Противобуксовочная система (ASR)
Устройство торможения дросселированием выхлопов с ручным управлением (правым подрулевым переключателем)
Моторный тормоз-замедлитель с ручным управлением (правым подрулевым переключателем)
Стояночная тормозная система
Привод тормозов полуприцепа, управление ABS полуприцепа
Витые тормозные шланги для полуприцепа
Система выпуска
Выхлопная труба выведена налево, вниз
Искрогаситель встроенныйфункцию искрогасителя выполняет каталитический блок глушителя-нейтрализатора
Бак нейтрализующей жидкости100 л.
Топливная система
Топливный бак800 600 л.
Материал топливного бакаалюминий
Подогрев топливозаборника
Запирающаяся крышка топливного бака
Топливный фильтр ф. Ufi с водоотделителем и обогревом
Электрооборудование
Напряжение24 В
Две розетки в кабине12В/15А
Аккумуляторы2 х 240 А*ч
Генератор28 В / 3000 Вт / 100 А
Головные фары: ближний и дальний свет, светодиодные дневные ходовые огни.Блок-фары (светодиодные фары Bi-LED)
Задние фонариСветодиодные фонари, установленные совместно с задними крыльями
Габаритные фонарисветодиодные
Противотуманные фары
Подсветка поворота только при включенном ближнем свете
Огни автопоезда на крыше, с автоматическим включением при подключении полуприцепа
Электросигнал за бампером
Разъем для электросистемы полуприцепа 24В две 15-ти клеммовые розетки
Электронный блок ABSWabco
Внутреннее оснащение кабины
Внутреннее освещение кабины
Сиденье водителя на пневмоподвеске с обогревом
Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности
Подголовник
Регулировка высоты, наклона, глубины подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, регулируемые поясничная и боковая поддержка.
Регулируемые подлокотники
Обивка сидений – текстиль
Сиденье пассажира неподрессоренное
Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности
Регулировка высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, регулируемые поясничная и боковая поддержка.
Регулируемые подлокотники
Обивка сидений – текстиль
Два спальных места
Педали с резиновыми накладками/противоскользящим материалом
Электропривод стеклоподъемников дверей
Левосторонний рулевой механизм с гидроусилителем
Регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка
Кондиционер
Комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером
Язык дисплея русский
Указатель наружной температуры
Электромеханический корректор уровня фар
ТахографРоссийского стандарта Continental DTCO 3283 с СКЗИ / Европейского стандарта Continental VDO DTCO 1381
Замки дверей с функцией центрального замка
Дистанционное управление замками
Электрическая блокировка замков всех дверей от кнопки в модуле двери водителя
По одному динамику в каждой двери
Подготовка под рацию
Оригинальная 10″ HD MMC, с поддержкой MP3, наличием порта для USB, SD, Bluetooth, Wi-Fi, AUX, SimCard, GSM выход в интернет c сенсорным управлением
Внешнее оснащение кабины
Основные цвета окраски кабины: арктический белый MB 9147, желтый георгин RAL 1033, темно-оранжевый MB 2603, КАМАЗ оранжевый, алый MB 3626, пурпурно-красный RAL 3004, гентиана синяя MB 5361, зелёный RAL 6029.
Подвеска кабины 4-х точечная пружинная
Ветровое стекло – триплекс, все остальные стекла в кабине водителя из закаленного травмобезопасного стекла
Зеркала заднего вида с обычным обзором справа и слева на кабине с обогревом и электроприводом.
Зеркала заднего вида с панорамным обзором справа и слева на кабине и зеркало с обзором пространства перед передним бампером с обогревом. Зеркало с обзором пространства справа от кабины.
Противомоскитная сетка перед радиатором
Гидросистема опрокидывания кабины с электроприводом(насосом)
Электропривод люка кабины
Защитная шторка люка
Седельно-сцепное устройство
ССУ с 2-мя степенями свободыOrlandi, Jost, SAF-Holland.
Монтажная плита 22 мм, ССУ 150 мм
Высота ССУ1150 мм
Диаметр сцепного шкворня50,8 мм (2″)
Положение ССУ перед задней осью765мм, изменение с шагом 50мм.
ССУ можно сдвинуть вперед на 300мм и назад на 200мм с шагом 50мм
Пневматическое соединение с полуприцепом
Витой кабель для электросистемы полуприцепа
Фонарь освещения ССУ
Тягач комплектуется:
Буксирные вилки 2 шт.
2 пластиковых противооткатных упора
Футляр медицинской аптечки
Запасное колесо с диском, аналогичное установленным на управляемой оси, крепится технологически на ССУ.
Огнетушитель порошковый 2 литра ОП-2
Знак аварийной остановки
Набор инструментов
Комплект для накачивания шин

Технические характеристики автомобиля

Доступные модели двигателей с учетом модификаций:

  1. Cummins ISL 400 50 (Е-5);
  2. КАМАЗ-740.735-400 (Е-5).

Тип двигателя: дизельный, с мощностью 400 лошадиных сил, восьмицилиндровый,

Технические характеристики:

  • объем кузова 20 куб.м;
  • расход топлива 28-30 л на 100 км;
  • грузоподъемность 25 тыс. кг;
  • топливный бак (варианты): 210 л, 350 л, 400 л, 210х2 л.
  • рулевая колонка с гидроусилителем;
  • емкость аккумулятора 190 Ач;
  • опционально оснащается КОМ, лебедкой электрической, магнитолой, козырьком аэродинамическим, противотуманными фарами;
  • КПП с дистанционным управлением, сцепление однодисковое диафрагменное.

Техническое обслуживание

Гарантийный период36 мес. Или 540 тыс. км. пробега
Гарантированный ресурс до капитального ремонта1 200 000 км при I категории условий эксплуатации согласно ТУ

Тормозная система и рулевое управление

Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:

КамАЗ 65201

  • барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
  • адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
  • противобуксовочная система ASR;
  • устройство для ограничения скорости;
  • механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.

Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.

Устройство

Устройство машины основано на модели 5490. По проекту новый КамАЗ-54901 имеет рамную конструкцию на 2 осях с задним приводом по формуле 4х2 и оборудован большой кабиной типа К5, мощным рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с нормой токсичности Евро-5 и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой переключения передач (КПП) ZF Traxon.

Рама изготовлена из высокопрочной стали. Передняя ось способна выдерживать нагрузки до 8 т, задняя — до 11,5 т. На машину монтируются гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07, отличающиеся тихим ходом, плавностью и экономичностью.

Кабина спроектирована на базе Mercedes-Benz Actros MP4 и имеет отличительный дизайн благодаря четким горизонталям радиаторной решетки и раскосым габаритам.

Она стала намного шире, выше и свободнее. Габаритное освещение состоит из отсеков, каждый из которых представлен как отдельный элемент: ближние приборы — галогеновые лампы, дальние — линзованная оптическая система, габаритные фары — светодиоды с длительным сроком эксплуатации.

Внутри кабины встроено водительское сиденье на пневмоподвеске с большим количеством регулировок, 2 спальных места, где верхнее — откидное, холодильник, столик и ящики для хранения вещей.

Органы управления находятся в максимально удобном положении для водителя.

Панель приборов — бортовая информационная. Она включает сенсорный экран размером 10», тахометр, спидометр и датчики с основными показаниями.

Для управления КПП предусмотрен правый подрулевой джойстик.

Тормоза — дискового типа, тормозная система оборудована динамической стабилизацией.

На передней и задней осях находятся стабилизаторы поперечной устойчивости для равновесия груженой техники на дороге.

В базовый набор систем грузовика 54901 входят:

  • система антипробуксовки;
  • механизм курсовой устойчивости, предохраняющий от заносов на дороге и контролирующий технику в процессе езды;
  • электропневматический приводной механизм управления для уменьшения тормозного пути;
  • турбонаддув мотора с системой понижения воздушной подачи;
  • система электронного впрыска топлива с форсунками на электрическом управлении;
  • топливная дизельная система Common Rail;
  • независимое движение в пробках;
  • нейтрализующая система отработанных газов;
  • мониторинг и контроль усталости водителя.

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ-65201 будет стоить порядка 3,2-3,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

На отечественном рынке широко представлены поддержанные варианты автомобиля. Их стоимость разнится в зависимости от состояния. Модели 2022-го года обойдутся в 1,5-1,7 миллиона рублей, 2022-го года – в 2,9-3 миллиона рублей.

Аренда смены КамАЗ-65201 оценивается в 7000-8000 рублей.

Электронные системы

Наличие электронных всевозможных систем, упрощающих процесс эксплуатации и повышающих безопасность, стало неотъемлемым условием современного автомобилестроения. В качестве опций производитель предлагает вместе с КАМАЗ-54901 действительно широкий ассортимент электронных систем и приложений. Среди них особенно заслуживают внимания:

  • мониторинг состояния водителя;
  • ассистент во время движения в автомобильных заторах;
  • удаленный контроль локации;
  • система мониторинга технических параметров грузовика.

Без электронных компонентов не обошлись и важнейшие агрегаты транспортного средства. Одним из таковых является термоэлектрический рекуператор тепла отработавших газов. Он позволяет увеличить общий КПД примерно на 3%. Свою лепту вносит и реализованный турбокомпрессор с электрическим приводом.

Электрооборудование

В качестве источников питания для грузовика выступают:

  • генератор напряжением 28 В и мощностью до 2 тыс. Вт;
  • две аккумуляторных батареи емкостью 190 А*ч.

Источники питания обеспечивают внутреннее сетевое напряжение 24 В.

Самосвал КамАЗ-65201

Отзывы о камазе 65201

Александр:

«Слышал разное про эту модель. С завода она, конечно, хороша. Качество деталей по сравнению с немецкими самосвалами, если быть честным, проигрывает. Но отмечу также, что многие доморощенные водилы сами виноваты в том, что машина ломается! Приведу пример, например, фильтры осушителя нужно менять ну примерно раз в 6 месяцев.

Недостатки: плохая проводка:

Достоинства: грузоподъемность, внешний вид, кабина».

Евгений:

«У нас такой в карьере работает. Лет 10 уже ему, старичок. Используем для перевозки щебня, песка.

Достоинства: благодаря дополнительной оси повышенная грузоподъемность. Производителем заявлено примерно 25 тонн. На ходу машина неплохая, но мороки с ней уж очень много.

Недостатки: это карьерник, на дорогах не погрузишь такой и как показала практика обычно грузить не больше 15 тонн за раз. Вот тогда будет дело!

Достоинства: если поменять вал, турбину и топливный насос мощно даже из этого б/ушного красавца выжать мощность 360 лошадиных сил».

Оцените статью
Камаз