Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения Камаз

Описание

5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.

Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять.

В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.

Где приобрести запчасти на камаз 5325?

Места приобретения запчастей на Камаз 5325:

  • официальный дилер (магазины Камского автомобильного завода);
  • авторынки;
  • автомагазины;
  • барахолка автомобильных запчастей;
  • интернет-магазин автозапчастей на Камаз (в наличии/под заказ).

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные неисправности Камаз 5325 и как их устранить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

Обзор нового камаз-5325 ( фото)

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

Сегодня в нашем обзоре одна из последних новинок автогиганта — автомобиль КАМАЗ-5325.

Двухосник КАМАЗ-5325 с колесной формулой 4х2 был впервые представлен широкой публике в сентябре 2022 года, в рамках международной выставки «Комтранс-2022». Особенностью выставочного экземпляра стал 3D-рисунок на бортах фургона — казалось, что в открытом кузове лежит куча коробок, а на самом деле это было изображение-обманка на его бортах.

Представленный автомобиль оснащен изотермическим фургоном производства «ЦТТМ» (г. Рязань), сообщает портал kamaz-kamaz.ru. В задней части кузова установлен гидроборт Palfinger, который облегчает и ускоряет процесс погрузки/выгрузки. В передней части кузова над кабиной расположена холодильная установка Thermo King, которая поддерживает постоянную температуру в кузове. Объем кузова, изготовленного из сэндвич-панелей, составляет 38 кубометров. Он вмещает 16 стандартных европаллет. В задней части кузова установлены два резиновых ролика, которые выполняют роль отбойников и защищают кузов от повреждений при подъезде к рампе задним ходом.

При взгляде сбоку внимательный читатель отметит отсутствие за кабиной корпуса воздушного фильтра. Конструкторы спрятали его под кабиной, что позволило максимально эффективно использовать монтажную длину рамы и дозагрузить переднюю ось — кузов фургона расположен почти вплотную к кабине.

Автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях города, поэтому оснащен самой маленькой кабиной, без спального места.

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

Вообще, при взгляде на КАМАЗ-5325 сразу чувствуется, что его разработчики постарались максимально эффективно использовать каждый сантиметр пространства. По правому борту на раме аккуратно вписаны аккумуляторный ящик, запасное колесо, бачок с AdBlue, инструментальный ящик. Слева висит алюминиевый топливный бак на 400 литров.

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

КАМАЗ-5325 оснащен дизельным двигателем Cummins мощностью 242 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Тормоза всех колес — дисковые. Автомобиль оснащен всеми необходимыми электронными помощниками — ABS, EBS, ESP. Задняя подвеска КАМАЗ-5325 — пневматическая, с возможностью регулировки высоты (ECAS). Задний мост фирмы Daimler, с экономичной гипоидной передачей (передаточное отношение 4,3). Мост оснащен датчиком нагрузки, который передает показания на дисплей в кабине, что позволяет избегать перегруза (а значит — и штрафов).

Стоит отметить, что изотермический фургон — всего лишь одна из надстроек КАМАЗ-5325. На самом деле, КАМАЗ-5325 — это универсальное шасси, которое может быть выполнено с разными надстройками: рефрижератор, бортовая платформа, мусоровоз, автоэвакуатор и др.

Параметры двигателя камаза 5325

Двигатели на Камаз 5325 устанавливаются разного типа в зависимости от модификации:

  • КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.);
  • КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом);
  • КамАЗ-74037.10 (с турбонаддувом) — мощность 191 кВт (260 л.с.).

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Пол в кабине деревянный, есть возможность установки тента. Кабина Камаз 5325 откидывается назад. Она трехместная, по заказу можно установить второе пассажирское сиденье. В кабине присутствует деревянный настил пола. Она утеплена, шумоизолирована, есть места для фиксации ремней безопасности.

Стоимость нового и б/у автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость не новых Камазов 5325, в зависимости от года выпуска составляет от 8 до 12 тысяч долларов. Новая машина обойдется в 2-3 раза дороже. Аналоги: корейские и японские фургоны аналогичной стоимости.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • масса полная: 19000 кг;
  • нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
  • нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
  • масса снаряженная 6485 кг;
  • нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
  • нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
  • расход топлива 38 л. на 100 км;
  • внешний радиус поворота — 7,5 м;
  • скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
  • аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
  • напряжение 24В;
  • вместимость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизельное;
  • тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
  • тип тормозов — дисковые;
  • колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
  • шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.

Трансмиссия, сцепление камаза 5325

Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.

Фотогалерея камазов 5325

Фото Камазов 5325 разных лет выпуска:

Электрика камаз 5325

Схема электроснабжения Камаз 5325:

Отзывы о камазе 5325

Роман:

«Редкий автомобиль, у нас на производстве такая модель на 16 европалет. Колесная формула 4х2. Выпуск 2022 года. Двигатель Камминс, мощность 242 л.с. Шестиступенчатая коробка передач. Вполне может использоваться для перевозок дальностью до 300 км.

Достоинства: очень качественный двигатель, мощность достаточная. Система воздухозабора расположена под кабиной для более эффективной догрузки передней оси. Значит, будет больше грузоподъемность для заднего моста.

https://www.youtube.com/watch?v=EIbyrLpno8M

Недостатки: фургон очень близко расположен к кабине».

Оцените статью
Камаз