Назовем его Годзиллой: карьерный КАМАЗ полностью рассекречен — Авторевю

Назовем его Годзиллой: карьерный КАМАЗ полностью рассекречен — Авторевю Камаз

Что дает предприятию индустрия 4.0?

В жизни каждого крупного предприятия наступает момент, когда появляется потребность в переходе на новый технологический уровень – Индустрию 4.0. Самое сложное в этот момент, – убедить руководство и бизнес в том, что это необходимо, ведь речь идет о миллиардных вложениях.

Мы много раз подходили к этой задаче и постоянно откатывались назад из-за того, что невозможно было наглядно объяснить руководству, что такое Индустрия 4.0 и для чего она нужна. Но в конце концов у нас получилось. Помогла диаграмма (рис. 1), с помощью которой нам удалось объяснить главную цель и показать ключевые показатели в динамике.

01-2Рис. 1. Текущий эффект и прогноз результатов внедрения Индустрии 4.0 на «КАМАЗе»

В результате анализа мы пришли к выводу, что необходимость в Индустрии 4.0 зависит от вариативности продукции. Если вариативность равна единице (то есть мы выпускаем одну модель автомобиля), то в Индустрии 4.0 нет никакой необходимости, все задачи можно решать гораздо более дешевым способом. Но как только повышается вариативность, сразу же возникают проблемы.

«КАМАЗ» столкнулся с этим вопросом, когда настала эпоха рыночных отношений. Раньше у нас было 12 комплектаций автомобилей, и мы прекрасно справлялись на уровне 3-го технологического уклада. Но вариативность продукции начала расти, и у нас появились трудности.

Примерно на рубеже 500 комплектаций автомобилей остро встала проблема эффективности. При переходе на 1 тыс. комплектаций затраты повышались уже в экспоненциальной зависимости (на рис. 1 – пересечение красной и зеленой линий). Именно в этой точке начинает проявляться конкурентное преимущество предприятий, которые работают по принципам Индустрии 4.0.

«камаз» в 2020 году резко изменил позиционирование на рынке узбекистана

В компании отметили, что сложно соответствовать изменчивым правилам игры в стране.

«опытный образец беспилотного «камаза» уже умеет совершать простые маневры»

Партнер «КамАЗа» по разработке искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей компания Cognitive Technologies не исключает предсерийный выпуск грузовиков нового поколения уже в 2022 году. Особенностью беспилотного автомобиля на базе «КамАЗа» является возможность его работы в условиях бездорожья, что делает его конкурентным на рынках развивающихся стран, рассказал Gudok.ru руководитель департамента беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Опытный образец беспилотного автомобиля на базе «КамАЗа» уже сегодня умеет совершать простые маневры типа «змейка», двигаться в автоколонне, останавливаться перед препятствиями. Ранее беспилотник научился видеть дорогу, понимать дорожную разметку, совершать простейшие маневры: поворот и разворот. Скорость движения авторобота во время последних испытаний доводилась до 60 км/ч. Были проведены отдельные тесты в условиях недостаточной видимости. Кроме того, специалистами Cognitive Technologies были отработаны механизмы, обеспечивающие распознавание дорожных знаков, пешеходов и иных препятствий.

Серьезным конкурентным преимуществом подхода Cognitive Technologies является использование в качестве технологической основы так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек. Этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например Google Car.

Важнейшей особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. Зарубежные разработчики ориентируются во многом на идеальные условия дорожного движения — качественную разметку, благоприятные погодные условия, отсутствие повреждений дорожного покрытия и так далее. Подход российской компании к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену в отечественных реалиях. Машина видит, в том числе, границы дороги и ширину полос движения. Учеными Cognitive Technologies была создана модель, позволяющая беспилотнику работать в условиях бездорожья, когда учитываются значительные вертикальные колебания и перемещения автомобиля. Она позволяет даже в таких условиях устойчиво распознавать все объекты дорожной сцены.

Во время демонстрации беспилотного «КамАЗа» в конце октября 2022 года правительственной комиссии на дороге были искусственно установлены неровности высотой 30 см под каждое колесо для моделирования максимального эффекта раскачивания. Беспилотный «КАМАЗ» отлично отработал эту ситуацию.

Разрабатываемый комплекс призван обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0,3 секунды. Также предусматривается возможность обнаружения на дороге любых препятствий, включая животных, в том числе и собак, что качественно выделяет российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.

Для движения беспилотных автомобилей необходимо выделение специальной полосы для движения беспилотных транспортных средств (БПТС) с необходимым качеством дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, удовлетворяющих существующим требованиям и нормативам безопасности. Кроме того, дорога должна быть оборудована устройствами, обеспечивающими высокоточное позиционирование БПТС (сервис дифференциальных поправок ГЛОНАСС).

Несмотря на то, что БПТС разрабатывается с учетом того, что оно сможет работать без помощи внешних сервисов в неблагоприятных дорожных условиях (снег, дождь, туман, гололед), на первых этапах реализации проекта для повышения эффективности работы и снижения издержек целесообразно использование дополнительных элементов дорожной инфраструктуры для мониторинга погодных условий (станции мониторинга погодных условий), состояния дорожного полотна и так далее, а также для возможности коммуникаций БПТС между собой.

Николай Логинов

3d-моделирование собираемости

При моделировании собираемости, технологичность сборки проверяется в условиях главного сборочного конвейера (рис. 4).

04-1Рис. 4. 3D-моделирование собираемости

На конвейере «КАМАЗа» 53 позиции, на которых собираются автомобили. Остановка главного конвейера – большая проблема, и проверка собираемости в условиях этого конвейера – очень ответственный процесс. Проверка, как правило, затрагивает множество узлов, и один конструктор может помешать работать всем остальным.

Поэтому одно из эффективнейших решений, которое мы внедрили, – это трехмерное моделирование сборки. Специалисты за два года до сборки прототипа все смоделировали, увидели и отработали возникшие проблемы, решили все основные ошибки виртуально и разработали инструкции, по которым через две недели может начать работать любой студент, учитель математики или даже воспитатель детского сада.

Мы решили эту серьезную задачу на 100%, благодаря чему автомобили 54901 уже являются коммерчески прибыльным проектом нашего предприятия.

Начиная с 2008 г. мы провели большое количество референс-визитов и объездили практически весь мир. Поначалу мы думали, что пригласим консультантов и они нас всему научат. В этой иллюзии прошло несколько лет, пока мы не осознали, что никто никогда ни за какие деньги не расскажет о своих ноу-хау.

3d-моделирование технологий

Без традиционного моделирования специальных видов работ (литейные процессы, термообработка, штамповка, сварка, ковка) невозможно эффективно развивать предприятие. Причем речь идет о массовом производстве, когда в процессе на разных стадиях находится много изделий.

Например, литейные процессы пока у нас не очень эффективны, накладные расходы на некоторых участках очень велики. Это очень большие затраты, которые тянут предприятие на дно, и много отливок мы вынуждены были переплавлять из-за нестабильности процесса. Выход здесь только один – 3D-моделирование литейных процессов (рис. 6).

06-1Рис. 6. 3D-моделирование технологий

Вне­до­рож­ник камаз-4326

Глядя на нижнекамский внедорожник КамАЗ-4326, невольно вспоминаешь слова этой старой песни. Вот мы и решили проверить: действительно ли «КамАЗ на брюхе проползёт и ничего с ним не случится». Оставалось лишь найти на территории Дмитровского автополигона побольше грязи и…

Естественно, мы не исключали из своих планов стандартных замеров по топливной экономичности и динамическим свойствам челнинского полноприводника. Но жизнь как всегда внесла свои коррективы, и вариант жестких «грязных» испытаний отпал сам собой: грязевая ванна не работает уже давно, тяжелый грунт оказался захламлённым какими-то отходами, а все остальные испытательные дороги были донельзя сухими.

Тем не менее, нам всё же удалось отыскать рыхлый песок (карьер автополигона) и немного глубоких луж по соседству с комплексом подъёмов большой крутизны.

Тягач многоцелевого назначения

Как правило, мы тестируем автомобили в двух «весовых категориях» – при снаряженной и полной массе. В данном случае, посоветовавшись, мы решили испытывать полноприводник только при полной массе – 11 600 кг, поскольку это его естественное рабочее состояние.

Действительно, какой смысл эксплуатировать пустой автомобиль в условиях бездорожья. Тем более что позиционируется он как «тягач многоцелевого назначения, предназначенный для перевозки личного состава и воинских грузов общей массой не более 4 000 кг, буксировки артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, под монтаж вооружения и военной техники». Конечно, несмотря на такое категоричное позиционирование, КамАЗ-4326 может использоваться и в мирных целях. И так уж случилось, что автомобиль был предоставлен на испытания без прицепа, специального и военного оборудования и, уж тем более, без пушки. Вместо личного состава в кузове был уложен балласт. Этот факт сильно облегчал нашу задачу: члены «личного состава» попросту замучили бы нас советами…

У челнинского внедорожника обыкновенная, всем знакомая трёхместная откидная кабина с гидравлическим подъёмником, расположенная над двигателем.

Кузов представляет из себя платформу с металлическими откидными боковыми и задним бортами, а также с каркасом и тентом. В нём устанавливаются откидные лавки для транспортирования людей. На верхней части заднего борта предусмотрена специальная жесткая скоба, которая, при закрытом борте, служит поручнем, а при открытом – ступенькой для облегчения посадки в кузов.

Дневная кабина стандартная, как и на всех КамАЗах, только немного аскетичней: машина всё-таки военная. Рулевая колонка регулируемая, так же, как и водительское сиденье, однако последнее без пневмоподвески. В общем, устроиться удобно за рулём можно без труда. А вот пассажирам, которых в кабине двое, повезло меньше. Их сиденья просто прикручены к полу. Так сказать, «табуреточный» вариант.

Из-за значительного клиренса кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, но садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери есть поручни.

Когда дверь кабины открыта, её пол находится на уровне глаз человека, стоящего на земле. И что же он видит? Да всю ту же ножную кнопку моторного (горного) тормоза. Анахронизм! Сколько уже говорилось представителям НТЦ ОАО «КАМАЗ», что от этой кнопки давно пора отказываться и переходить, ну, если не на ретардер в КП, то уж на электропривод с клавишей на панели приборов. Стоит отметить, что от архаичной ножной кнопки отказались КрАЗ, МЗКТ и «Волат», не говоря уже об импортных грузовиках.

Вторая «неприятная мелочь» – это бачок омывателя лобового стекла. Проводя испытания многих челнинских грузовиков, мы не раз писали о том, что его место где угодно, но только не в кабине.У нас на тесте был КамАЗ-4325, владелец которого переделал его «под себя». Одним из усовершенствований этой машины был перенос бачка омывателя под кабину. Кроме того, стандартный резервуар был заменен пластиковой 10-литровой канистрой.

Вообще, после того, как нам пришлось столкнуться с КамАЗами, находящимися в частных руках, мы по-новому стали смотреть на челнинские грузовики. Прежде всего, стало ясно, что в «конвейерном» исполнении не эксплуатируется ни один грузовик: каждый владелец добавляет в конструкцию машины что-то своё. Этот факт для автостроителей из Набережных Челнов не очень радостный. Но, в тоже время, каждый владелец переделанного КамАЗа является фанатом этой марки. Несомненно, машины пользовались бы ещё большим успехом, если бы заводчане нашли возможность внедрить ряд доработок на моделях текущего производства. А возможность такая явно есть, ведь переделывают же машины частники, у которых к тому же каждая копеечка на счету.

В родной стихии

Как уже говорилось выше, нам всё же удалось найти на полигоне «подходящее» бездорожье и «помучить» КамАЗ на славу. В песчаном карьере, например, автомобиль начал «зарываться» в грунт, но, как только мы включили блокировки, он медленно, но верно начал выкарабкиваться. И передом заезжали мы в этот песок, и задом, всё равно машина продолжала движение. Под конец мы и вовсе обнаглели и решили преодолеть песчаную горку. КамАЗ и тут нас не подвёл.

Затем мы направились на размытый грунт. При движении по горизонтальной поверхности включать блокировки не было нужды: автомобиль уверенно двигался на приводе заднего моста. Сначала прокатились в спокойном темпе, не спеша. Понравилось. Вернулись на исходную позицию и ещё раз направили грузовик в «грязевую ванну», но уже побыстрей и с заносами задка. Как нам показалось, для хорошей фотографии всё ещё недостаточно эффектно. Идем на третий заход, ещё быстрее. КамАЗ слушался руля по-военному чётко, неукоснительно следуя заданной траектории. Автомобиль пронёсся по грязной жиже, обдавая всё вокруг фонтанами мутной воды.

Кураж, конечно, дело хорошее, но в меру. Увлекшись, мы было хотели преодолеть пару подъёмов большой крутизны. Однако такие испытания на камских машинах мы уже проводили, и повторяться не было смысла.

Резюме

В общем, КамАЗ-4326 нам понравился, что называется по всем параметрам. Но, всё-таки, к конструкторам, испытателям и руководству ОАО «КАМАЗ» остаются вопросы. Когда же наконец будут устранены мелкие недоработки, в частности нерациональное расположение бачка омывателя, отсутствие пневмоподвески водительского сиденья, устаревшая панель приборов, которую не мешало бы сменить на современную, травмобезопасную. Неплохо бы усовершенствовать систему регулировки рулевой колонки, более удобно расположить педаль газа и… Ну, хотя бы это. О современной новой кабине мы даже и не заикаемся. Все прекрасно понимают, что любая модернизация требует больших финансовых затрат. Но так хочется, чтобы российские грузовики были на уровне европейских не только по своим ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

Редакция благодарит руководство ОАО «КАМАЗ» за предоставленный на испытания автомобиль КамАЗ-4326.

Дизайн

Пикап КамАЗ-6520 2022-2023, созданный отечественным дизайнером — это недорогой автомобиль. В пользу данного предположения отчасти свидетельствуют его компактные размеры: представленная новинка имеет однорядную кабину. Также о том, что это бюджетный автомобиль, говорят заявленные ранее технологии китайской компании JAC. Она выпускает под маркой Sihao (или Sehol) только дешевые машины.

Несмотря на сказанное, новый пикап КамАЗ обещает быть комфортабельным и проходимым автомобилем. В пользу последнего говорит высокий дорожный просвет, сочетающийся с широкими колесными арками и дополнительным пластиковым обвесом. При этом российская новинка будет динамичным автомобилем.

Новый КамАЗ выдержан в простом по исполнению стиле. Это также косвенно свидетельствует о том, что новинка окажется бюджетным автомобилем. Однако она не лишена современного оборудования. Так, пикап оснащается крупными фарами головного света, внутри которого размещены 3 отдельных светодиода.

Динамичный дизайн кузова подчеркивает передний бампер, оформленный в спортивном стиле Он содержит 2 воздухозаборника, разделенных между собой тонкой полоской. Она визуально соединяет глубокие ниши с объемным кантом, внутри которых спрятана дополнительная оптика.

Кабина у нового пикапа КамАЗ-6520 2022-2023 отделена от грузовой платформы широкой вставкой. Вероятно, появление последней обусловлено тем, что сидения в салоне будут иметь широкий диапазон регулировок по напольным полозьям. Также разработчик предусмотрел компактный люк в крыше. Зато сзади он не стал устанавливать дополнительное остекление, заменив его на глухое окно.

Представленная новинка выделяется на фоне аналогов глубокой платформой, которая хоть и имеет компактные размеры, но может вместить в себя много груза. Ее борта в районе кормовой двери скругляются, придавая автомобилю более привлекательный вид. Сзади у новинки размещены крупные фонари, которые скорее всего сочетаются со светодиодами.

Имитационное моделирование логистики

На «КАМАЗе» очень сложная логистика. У нас более 2,5 тыс. комплектаций автомобилей, у каждой свой состав, а у комплектующих – свои логистические потоки. Все они не должны друг другу противоречить или приводить к заторам.

Одна из серьезных задач – необходимость оптимально использовать производственные площади и не допускать излишних складских запасов. Если на складах более 1,5 тыс. наименований основных комплектующих, то прибавление к ним даже 10% – это затраты на миллиарды рублей. Поэтому такой вид имитационного моделирования важен и необходим.

Мы два года делали модель под эту задачу и сейчас можем спокойно моделировать вероятность остановки, сбои/перебои поставок и рационально использовать площади.

Имитационное моделирование технологии конвейерной сборки

Основная цель имитационного моделирования – планирование движения конвейера. Простой главного конвейера приводит к остановке гигантского предприятия. Это очень дорого, особенно в условиях борьбы с конкурентами, которые эффективны и уже внедрили технологии Индустрии 4.0.

При этом простой арифметический расчет движения главного конвейера и всех остальных логистических объектов не дает достоверности. Сюда необходимо добавить такие величины, как статистическая вероятность, человеческий фактор, возможные перебои в поставке и т.д.

05-1Рис. 5. Виртуальный двойник ГСК-2

Конкурентная среда сегодня

Сегодня, автомобильные компании действуют очень жестко, когда речь идет о снижении цен. Если затраты на производство невысокие и оно эффективно, то можно выжить в условиях демпинга. Но если предел «упругости» достигнут, а конкуренты идут дальше, то ситуация обычно приводит предприятие к банкротству.

Огромные автомобильные заводы, не выдержавшие конкуренции, закрываются и в России, и в Европе.  При этом те, кто принял решение о внедрении Индустрии 4.0 сегодня, уже почти опоздали, потому что на это нужны годы.

«КАМАЗ» принял такое решение давно. Несмотря на колоссальные затраты, мы ясно понимаем, что это единственный выход в новой реальности.

Опубликовано в журнале «Системы безопасности» №3/2020

Больше статей по «Транспортной безопасности»

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Назовем его Годзиллой: карьерный КАМАЗ полностью рассекречен — Авторевю

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Назовем его Годзиллой: карьерный КАМАЗ полностью рассекречен — Авторевю

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Назовем его Годзиллой: карьерный КАМАЗ полностью рассекречен — Авторевю

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Назовем его Годзиллой: карьерный КАМАЗ полностью рассекречен — Авторевю

Организационные изменения, методы и средства ведения проектов в пао "камаз"

Управление проектомБесплатно (free)

Для кого эта статья? Если вы руководитель проектов (РП) с опытом «от трех проектов», то можете не читать: скорее всего, ничего нового вы не узнаете. А если вы хотите стать РП в проектах 1С или вы профессионал (разработчик, аналитик, консультант), к которому часто обращаются за оценкой, то вам будет полезно узнать о типичных ошибках при оценке.
Если вам необходимо реализовать задачу, которую не имеет смысла делать по классической проектной технологии, но заказчик требует фиксированной оценки, и задача на 2-5 человеко-месяцев, — то вам будет полезно понять методы оценки работ.
Если читатель часто пользуется услугами удаленных разработчиков/аналитиков, то вам, возможно, станет понятно, почему «человек все сделал, мы ему заплатили, сколько сказал, а он от нас ушел и больше работать не хочет».
Типичные ошибки распределю по классам.

13.06.2020   
3335   
Koder_Line   
9    

Порядок ведения данных: от аналогового к эффективному

Крупные проблемы мы сняли, но обнаружили ошибки конструкторской документации, которые не позволяли эффективно производить автомобили. Эффективность – ключевое слово в Индустрии 4.0 и, по сути, смысл цифровизации. Нужно по-новому думать и проектировать, а в крупной компании это очень сложно.

На рис. 2 сверху показан обычный цикл производства, где конструкторы, технологи и другие сотрудники делают свою работу. Если при внедрении продукта в производство выявляются проблемы, то это откатывает весь процесс практически к началу, что очень затратно.

02-2Рис. 2. Аналоговый и эффективный порядок ведения данных

На проектирование автомобиля, разработку технологии производства, закупку оборудования, изготовление оснастки тратятся колоссальные средства. Если в последний момент освоения изделия выявляется его несобираемость, то чаще всего оснастку приходится выбрасывать.

Что сделали мы? Ввели между конструктором и главным конструктором 3D-моделирование на технологичность – новые инструменты цифровизации, которые позволяют виртуально сразу получить обратную связь – информацию о том, что не собирается. В результате автомобиль попадает в производство уже практически собираемым. Основные проблемы сняты, а если и приходится что-то дорабатывать, то немного и незатратно.

«Как эффективно реализовать СКУД на КПП объектов ТЭК» читать >>>

Результативность 3d-моделирования технологичности

Очень многие говорят об инвестициях, но мало кто говорит об эффектах после внедрения новых технологий.

На рис. 3 показаны проблемы при собираемости автомобилей 5490 и 54901. Автомобиль – очень сложное изделие, только на главном сборочном конвейере устанавливается более 800 только базовых деталей, и если возникли критические ошибки, и машина не собралась, больших расходов не избежать.

С автомобилем 54901 критических проблем не возникло, а имеющиеся ошибки собираемости не привели к списанию оснастки, закупке другого оборудования или проблемам с поставщиками.

03-2Рис. 3. Ошибки собираемости

Выявленные же в производстве проблемы по большей части относятся к гибким элементам, электро- и пневмопучкам, потому что у нас пока нет инструментов для их виртуального моделирования.

Таким образом, внедренные методики работают и действительно влияют на эффективность деятельности предприятия и его выживание в текущих условиях.

Технические характеристики

Как было замечено ранее, для создания подобного пикапа КамАЗ может позаимствовать технологии у компании JAC. Точнее, данную модель, возможно, создадут на базе недавно дебютировавшего кроссовера Sihao X6. Этот автомобиль также отличается компактными размерами (его длина не превышает 4,6 метра). Поэтому его платформа может подойди под создание небольшого пикапа.

В случае если сделанное предположение окажется верным, новый КамАЗ получит турбированный мотор объемом 1,5 литра с максимальной отдачей в 150 л.с. Этот агрегат сегодня сочетается на выбор с 6-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. Однако новый пикап КамАЗ-6520 2022-2023 будет только полноприводным автомобилем.

Этапы внедрения индустрии 4.0 на «камазе»

Собственно, переход на Индустрию 4.0 на КАМАЗе начался еще до того момента, когда этот термин вошел в моду.

В 2008 г. была создана межнациональная группа из 100 представителей от всего бизнеса. На этом этапе основной задачей было выявить:

  • агентов влияния (прогрессивная часть руководства и сотрудники, которым близки новые идеи);
  • центры сопротивления (профессионалы высочайшего класса, без которых предприятие может умереть, но они консервативны, неспособны двигаться вперед вместе с компанией и с ними нужно что-то делать).

В 2022 г. был организован Департамент моделирования технологий, который занимался внедрением, тестированием методик, разработкой инструкций и т.д. После этого проекта был запущен проект «Электронный техпроцесс» и, наконец, в 2022 г. создана MES-система как цифровизация конечного уровня.

Одной из наших основных проблем при переходе с аналога на цифру стала нормативно-справочная информация (НСИ). Если в НСИ будет хотя бы одна ошибка, то беспилотный транспорт никуда не поедет или поедет не туда, куда надо, привезет не то, что нужно, и т.д.

Именно с этой проблемой мы и столкнулись. Проведя анализ, мы обнаружили, что самая главная причина недостоверности НСИ – нарушение регламентов. Все вводят нормативно-справочную информацию в информационные системы, но в очень большой компании между ними возникает несогласованность, и приходится внедрять совершенно другие подходы.

[i] Поток работ (англ. workflow) – скоординированный и регламентированный ввод полной, достоверной и своевременной нормативно-справочной информации в одну или несколько информационных систем сотрудниками разных структурных подразделений компании

Оцените статью
Камаз