Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны Камаз

Боевые камазы

Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

Грузовики нужны для того, чтобы перевозить грузы? КАМАЗы — это большие неповоротливые машины, которые только и могут, что чадить сорок километров в час? Как бы не так!

Гоночные КАМАЗы это ещё и воспоминание из детства, я помню, как эти грузовики мчались по пескам в экране телевизора, а ещё был загадочный феномен: почему эти машины постоянно выигрывают?

Побывать на базе знаменитого «КАМАЗ-Мастера» я хотел очень давно. И вот на этой неделе благодаря приглашению ВТБ, спонсора команды, я полетел в Набережные Челны.

1. В Челнах я уже был два года назад во время своей экспедиции по Татарстану. Тогда мне не удалось попасть на завод КАМАЗа, но кое-что я всё-таки поснимал.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

2. Из аэропорта нас привезли на полигон: совершенно разбитую дорогу на лесной опушке по другую сторону реки от города.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

3. Небольшой группе журналистов выделили КАМАЗ для покатушек по этому полигону. Конечно, ездили мы в качестве пассажиров: вряд ли кто-то даже из опытных автожурналистов решился бы сесть за руль.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

4. К сожалению, взять с собой камеру не получилось: фотографировать внутри просто невозможно.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

5. Те горки, ямы и колдобины, которые почти спокойно переносятся в обычном внедорожнике, превращаются в каньоны и эвересты, которые перепрыгивает многотонный грузовик.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

6. Ощущения невероятные и чем-то напоминают тренировку космонавтов в центрифуге. Трясёт во всех направлениях, каждая кочка отдаётся во всех конечностях разом.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

7. И это при том, что пилот явно жалел нашу группу, да и сам полигон в Татарстане очень простой, здесь нет настоящих препятствий, которые КАМАЗы преодолевают на «боевых» тренировках. Гонщики — железные люди. Нужно не просто переносить эту тряску, нужно ещё управлять огромной машиной, следить, чтобы она не перевернулась: ошибка здесь очень дорого стоит. А штурману нужно смотреть маршрутные карты: а как это делать при локальном землетрясении в девять баллов?
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

8. Вот видеоролик о том, что могут эти машины. Попробуйте представить, каково людям, сидящим внутри.

9. Так нас доставали из автомобиля. Все живы-здоровы, без последствий для организма. Но я, например, поначалу даже раздумывал, стоит ли ехать: в самолёте плотно кормили. Но ни разу не пожалел, что не испугался и прокатился. Год назад мне довелось самому управлять танком Т-80 на полигоне: так вот — КАМАЗ подарил более крутые ощущения.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

10. А на другой стороне реки тихая размеренная жизнь Набережных Челнов, поздняя осень и всё такое.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

11. Чтобы мы не замерзли на морозе, на полигоне ждал штабной КАМАЗ. Эта машина не участвует в гонке, но проходит весь маршрут ралли-рейда наравне с боевыми автомобилями.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

12. Внутри это настоящий автодом, намного круче, чем те стандартные кемперы, которые продают в салонах. Три полноценных купе, как в поезде. Вот бы в таком куда-нибудь в путешествие отправиться.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

13. Есть душ.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

14. Кухня.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

15. Есть даже краники для пива: можно взять с собой пару бочек и наслаждаться вечером на бивуаке.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

16. После каждой покатушки команда проверяет состояние машины.

17.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

18. Вечером мы приехали в технический центр команды «КАМАЗ-Мастер».
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

19. Здесь ремонтируют, обновляют агрегаты и испытывают новые решения для гоночных грузовиков. Да, собирают их здесь же, практически вручную.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

20. Машина и её экипаж неразделимы: они постоянно, круглый год, тренируются, а во время плановых ремонтов и переоснащений принимают активное участие в процессе, вместе с механиками.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

21.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

22.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

23. Салон КАМАЗа.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

24. На сегодняшний день команда — десятикратный победитель ралли-рейда Дакар! И такого результата в грузовом зачёте нет ни у кого. КАМАЗы десять раз приносили победу России, но чтобы добиться этого, было вложено очень много сил. Команда начала выступать на «Париж-Дакаре» в 1988-м году, но первая победа пришла к ним только через восемь лет. Зато потом они почти не выпускали награду из своих рук. Кроме побед в заездах, КАМАЗ также десять раз выигрывал кубок конструкторов, а гонщик Владимир Чагин стал самым успешным пилотом в личном зачёте за более чем двадцатилетнюю историю Дакара.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

25. Кроме трофеев этой самой престижной ралли-гонки в мире, у КАМАЗа есть ещё очень много наград. Наверное, столько нет ни у одной футбольной команды нашей страны.
Невероятный КАМАЗ Континент — ждем на дорогах страны

Другие фоторепортажи о Набережных Челнах:

   

Невероятный камаз континент — ждем на дорогах страны

На прошедшей в этом году выставки «Комтранс-2021» было представлено множество любопытных экспонатов и образцов новой техники. Большое количество посетителей интересовал показанный КАМАЗ Континент с новой кабиной К5.

Подобный ажиотаж не вызывает удивления — российский грузовик не уступает западным аналогам: задние светодиодные фары, передняя матричная оптика, а весь кузов усеян камерами кругового обзора.

Несмотря на наличие немецкой автоматической трансмиссии от компании ZF, силовой агрегат у новинки отечественный — рядный шестицилиндровый турбодизель на 13 литров мощностью 460 лошадиных сил и невероятным крутящим моментом в 2 300Нм.

Над представленным там же полуприцепом явно потрудились специалисты по аэродинамике — все выступающие грани имеют специальные антикрылья, сцепное пространство прикрывают специальные щитки, управляемые из кабины, а колёса закрыты экранами. Всё это должно значительно уменьшить расход топлива, которое раньше приходилось тратить на сопротивление воздуха.

Работу водителя облегчит многофункциональное рулевое колесо, электронная панель приборов и проекционный дисплей. Преодолевать большие расстояния помогут кожаные кресла с функцией вентиляции и массажа, правда, только в премиальной версии кабины.

Оцените статью
Камаз