Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490 Камаз

Все обладатели прав категории «с» считают себя профессионалами. зачастую самоуверенны те, кто работает за рулём грузовика несколько лет. на деле даже опытные водители нередко совершают ошибки и при этом грешат на технику. особенно справедливо данное утверждение, когда речь идёт о коммерческих автомобилях, работающих на метане.

Александр Калугин

В версии CNG LNG (540 л сжиженного газа 4х115 л сжатого метана) автономность составляет 1100 км.Самые продвинутые дальнобойщики первыми обратили внимание на метановый Iveco Stralis NP460. Его газовый двигатель Cursor 13 рабочим объёмом 12,9 л, потенциалом в 460 л. с. хорошо подготовлен к суровым условиям эксплуатации.

Итальянское газобаллонное оборудование (ГБО) выдерживает повышенную влажность, загрязнённый воздух и не боится холодов. Завод гарантирует лёгкий пуск и эксплуатацию даже при температуре окружающего воздуха до –40 ºС. Это характерно как для техники, потребляющей сжатый метан (CNG), так и для автомобилей на сжиженном природном газе (LNG) или в комбинированном сочетании CNG LNG.

На флагманском Stralis NP460 LNG ёмкостей двух криогенных баллонов по 220 кг хватает на пробег в 1600 км. В версии CNG LNG (540 л сжиженного газа 4х115 л сжатого метана) автономность составляет 1100 км. При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км. Теперь понимаете, почему перевозчики отдают предпочтение LNG?!

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам.Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней, а при давлении в 14 бар — сутки. После этого происходит утечка газа в атмосферу через предохранительный клапан…

Как показывает практика, средний расход метана в российских условиях эксплуатации составляет 25–26 кг/100 км. Исходя из этого и зная ёмкость газовых баллонов, и нужно рассчитывать запас хода. Сжиженным газом можно заправиться только в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде.

При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км.Секреты успешной эксплуатации газовых грузовиков CNG в морозы кроются в деталях. Например, если не крутит стартёр, то, скорее всего, замёрзла дроссельная заслонка (пуск двигателя предваряет автоматический контроль всех компонентов системы питания).

Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена. Когда стартёр крутит, а двигатель не запускается, причиной отказа может быть «заглючившая» электромагнитная катушка. Требуется её замена. Преградой к нормальной работе системы способен стать сгоревший предохранитель, поэтому при возникновении неполадки первым делом нужно установить её причину.

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней.Многие водители порой боятся касаться газовой аппаратуры, поскольку директор или завгар это категорически запретили.

Но иногда вмешательство необходимо. Например, расходный электромагнитный клапан в аварийном режиме можно открыть или закрыть вручную — оборудование не пострадает. Аналогичное правило применимо и к магистральному газовому клапану. Уж если и возникли сомнения, всегда можно позвонить установщику аппаратуры и получить руководство к действию в конкретной ситуации.

Бывает так, что водители случайно включают тумблер прекращения подачи газа или забывают об этом. Стоит вернуть его в рабочее положение — и можно завести двигатель. Порой мотор не хочет работать после заправки. Нередко причина кроется в неплотно закрытой крышке заправочного ящика.

Чрезмерное усердие тоже не приветствуется. Скажем, укрывание заправочного вентиля и манометра от влаги и грязи полиэтиленовыми пакетами — процедура лишняя. Эти компоненты и так находятся в отдельном ящике, и дополнительная изоляция им не требуется. Вот за чем нужно следить, так это за своевременной заменой фильтров, экономить на них нельзя.

Особую осторожность нужно соблюдать при ремонте автомобиля. Если допустить утечку сжиженного метана, недолго получить низкотемпературный ожог. При заправке полностью опустошённого криобака продувать следует и сам бак, и соединительные шланги. Грузовик должен быть заземлён, это не обсуждается. А когда газ подаётся в ёмкость автомобиля, заправочный шланг лучше не трогать.

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам. Речь не о дополнительном утеплении, а о проверке оборудования. Нужно внимательно осмотреть редуктор-испаритель, места соединения газовой магистрали, форсунки, газовые фильтры. Любое отклонение от нормы должно насторожить. И уж лучше перепроверить технику в условиях парка на трассе.

Очень важно использовать рекомендованные свечи зажигания (оригинал), иначе велик риск получить пробой катушек. И менять их лучше периодически, например, через 15–20 тыс. км пробега, а не по факту «чиханий» двигателя и проблем с пуском. Как это ни странно звучит, нужно уделять внимание качеству газа и заправляться только на проверенных АГНКС.

Внимательнее следует быть и к наконечникам катушек зажигания. Запорная аппаратура на газовых баллонах тоже требует заботы. После рейса рекомендуется смывать грязь чистой водой. Перед наступлением морозов на редукторе желательно заменить масло, а все компоненты — очистить от отложений.

Чрезвычайно важно своевременно устранять возникшие неисправности. Махнув рукой на заедающий клапан или небольшую утечку газа, в итоге можно получить сопутствующие проблемы и понести дополнительные затраты на их устранение. И конечно, лучше всего эту работу доверять специалистам фирменной СТО и тем, кто умеет обращаться с газовыми двигателями и газовым оборудованием.

Новости СМИ2

Всё очень гладко, если бы не…

Я очень долго «пытал» технический пул специалистов Scania, и они в итоге признались, что реальное снижение себестоимости перевозок по отношению к традиционному дизелю более чем на 20% маловероятно. Но не всё в этой жизни можно купить, как, например чистоту окружающей среды, в которой будут расти наши дети, но это вроде как лирика.

Но сегодня на практике нас волнуют следующие аспекты эксплуатации. При работе двигателя на жидком топливе сёдла клапанов охлаждаются его (топлива) парами, но присутствие жидкого топлива смывает масляную плёнку со стенок цилиндров. На газе всё наоборот: условия и температуры работы ГБЦ жёстче, зато бережём цилиндропоршневую группу, кстати мягкость работы двигателя с искровым зажиганием обусловлена значительно меньшими ударными нагрузками на поршни и шатуны, чем при воспламенении от сжатия. Да и вероятность возникновения детонации на газовом топливе ниже.

Для компенсации вредных явлений и улучшения рабочих характеристик этому двигателю показано использование специального масла с пониженной зольностью и рядом специальных присадок. Интервал замены масла и срок службы свечей зажигания – 45 000 км, но на практике свечи меняют каждые 30 000 км.

Отсутствие металлосодержащих примесей в газовом топливе сохранили боковой электрод и изолятор в девственном состоянии: ни красноватого налёта, ни признаков пробоя, ни закопчённой ввёртной части, зато налицо выгорание и износ центрального электрода. Когда изучаешь изношенные «бензиновые» свечи, там в первую очередь страдает от пробоя изолятор и краснеет от ферроцена боковой электрод, изменяя сопротивление и провоцируя пробой.

Газодизель

Этот способ применения газовой установки на дизеле является более доступным и простым. Базируется он на использовании комбинированной подачи топлива.

Принцип работы заключается в том, что основным топливом остается солярка, а вспомогательным – пропан либо метан. Дизельное топливо в таких системах необходимо для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Количество замещаемого дизельного топлива зависит от характеристик ГБО, нагрузки на мотор, а также дизельной аппаратуры.

На сегодняшний день качественные системы созданы для замещения до половины дизельного топлива (при использовании установок на метане) и до 30% в оборудовании с пропаном.

Установка газодизеля сегодня распространена во многих компаниях. Основные преимущества такого вида ГБО для дизеля:

  1. Простота установки. В продаже есть универсальные наборы оборудования, которые можно использовать на разных вариантах дизельных моторов. Пользователю не нужно разбирать или дорабатывать двигатель. Для перехода на штатный режим работы мотора необходимо лишь нажать соответствующую кнопку в кабине.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя и прирост КПД. Добавление порции газа увеличивает крутящий момент и производительность силового агрегата (в турбированных агрегатах рост может составлять до 30%). Работа движка становится более тихой, а его составляющие служат дольше.
  3. Экологический фактор и экономия денег. На эксплуатации машины можно сэкономить до 20 процентов, если сравнивать с использованием лишь на дизтопливе. Заметное сокращение количества отработавших газов положительно сказывается на экологических характеристиках силового агрегата. Благодаря этому нет необходимости применять раствор мочевины на движках уровня Euro-4 и Euro-5.

Если сделать небольшое резюме, то хочется обратить внимание на то, что газовое оборудование на дизеле способствует решение следующих основных задач:

  • сокращение затрат на 15-25%;
  • продление срока эксплуатации компонентов топливной системы (в особенности Common Rail) и ресурса силового агрегата;
  • повышение крутящего момента и производительности на 25-30%;
  • сокращение объемов СН, СО и твердых частиц в выпускных газах.

Говорить о целесообразности использования газодизеля на легковых автомобилях достаточно сложно.

А вот на грузовиках, которые ежедневно наматывают немалое количество километров, установка газодизельного ГБО в любом случае будет выгодной.

Популярность ГБО для дизелей будет увеличиваться одновременно с ростом стоимости солярки.

На российском рынке работает лишь несколько фирм, которые занимаются установкой газобаллонного оборудования на дизельные автомобили.

В большинстве случаев в списке машин, которые пригодны для выполнения таких операций, самой компактной моделью была «Газель».

Все остальные – грузовые автомобили.

Практически все предприятия предлагают системы, разработанные своими силами. Очень часто в их основе лежат комплектующие ГБО 2 поколения. Правда, есть также предложения на базе установок четвертого поколения. В состав системы обычно входят:

  • трубопроводы;
  • редуктор;
  • датчики положения педали газа, распределительного и коленчатого валов;
  • баллоны;
  • форсунки;
  • датчики температуры;
  • электрическая проводка;
  • блок управления с программным обеспечением.

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд.

Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!

Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работыили так называемый Dual Fuel.

Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев.

Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.

Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.

Принцип работы здесь такой:

  • Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
  • Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
  • Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
  • Цикл повторяется

Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане.

Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке.

Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.

История модели и назначение

История ГАЗель Next началась сравнительно недавно. Модель позиционировалась в качестве замены нашумевшей ГАЗели. Как и предшественник, автомобиль должен был совершить настоящую революцию и составить конкуренцию иностранным продуктам.

Премьера ГАЗель Некст состоялась в 2022 году. Спустя год автомобиль появился в продаже. Нижегородский продукт заметно прибавил во всех характеристиках. Неслучайно модель решили реализовывать не только на внутреннем рынке, но и за пределами России. На заводе наладили выпуск праворульной GAZelle Next для жителей Индии, Великобритании и Африки.

Автомобиль получил множество новых элементов, но сохранил отдельные черты предшественника. В ГАЗель Некст оставили рамную конструкцию, что с учетом сложных условий эксплуатации стало не недостатком, а преимуществом. Дизельные агрегаты были позаимствованы у рестайлинговой версии ГАЗель Бизнес.

При этом основные узлы на Горьковском автозаводе модернизировали для того, чтобы повысить надежность и качество продукта, обеспечив ему соответствие современным стандартам. Специально для производства нового семейства в Нижнем Новгороде запустили передовой пресс гидроэластичной штамповки Quintus FlexForm, позволяющий применять одностороннюю матрицу при создании давления жидкостью на уроне в 100 МПа.

Используется оборудование для создания кузовных элементов для ГАЗель-Next, делая их более качественными. Отличия со старой ГАЗелью также проявились в более удобной кабине, наличии передней независимой подвески и гидроусилителя руля в базовой комплектации. С конца 2022 года Горьковский автозавод начал производство бензиновых и газово-бензиновых версий ГАЗель Некст.

В настоящее время можно однозначно сказать, что проект GAZelle Next, несмотря на большие риски, получился успешным. Улучшенные характеристики и новая кабина отлично прижились на малогабаритном коммерческом грузовичке. Покупатели стали выбирать новый продукт завода не по причине низкой стоимости и доступности, а из-за его соответствия европейским требованиям. ГАЗель Некст оказалась проста в обслуживании, надежна, комфорта и красива.

Примечательно, что полностью отказываться от производства старых моделей ГАЗель на Горьковском автозаводе не стали. Объясняется это тем, что модификация Next позиционируются не в качестве последователя прежней версии, а как совершенно новое семейство.

Как в челнах ездят «на сметане»: мы побывали на производстве газовых грузовиков

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490
Когда в Набережных Челнах появились газовые автобусы с надписью «Езжу на метане», горожане начали шутить: «Езжу на сметане». Вот я и решил посмотреть, как местная фирма РариТЭК, партнер КАМАЗа, переделывает обычные грузовики и автобусы в «ездящие на сметане».
Газификация транспорта пусть медленно, но неуклонно развивается. На сегодняшний день в России почти 60000 грузовиков и 10000 автобусов переведены на метановое топливо. Специалистами фирмы РариТЭК создана целая гамма газовых машин. По заверениям разработчиков, метановые двигатели отвечают нормам Евро-6, метан гораздо дешевле солярки и его невозможно слить из бака «на сторону».

Увы, чудес не бывает — есть и недостатки. При октановом числе 120 на чистом метане могут работать лишь специально созданные моторы. Для использования в обычных агрегатах его приходится смешивать с соляркой (до 50%), но и при этом клапаны и головка блока страдают от нагрузки.

Вот в цеху оснащается газовым оборудованием очередной КАМАЗ. Восемь металлокомпозитных баллонов размещены в специальных коробах и закреплены на раме с обеих сторон. Установка дополнительных шлангов и патрубков — неотъемлемая часть переделки. Стоит такой газовый КАМАЗ-65117 с индексом 35 чуть больше четырех миллионов рублей, тогда как аналогичный дизельный — на миллион рублей дешевле.

А вот новинка. КАМАЗ-5490 DDF с кабиной от тягача Mercedes-Benz Axor и газодизельным двигателем Daimler OM 457 мощностью 428 л.с. Он может работать в двух режимах: 100% дизтоплива либо 55% дизтоплива и 45% метана. Из двух топливных баков остался только один, а место второго заняли четыре метановых баллона по 80 литров каждый.

А вот и «сметанные» автобусы НефАЗ, которые бегают по улицам Набережных Челнов. Они могут оснащаться моторами КАМАЗ, Mercedes или китайскими Yuchai. Салон рассчитан на 105 пассажиров, а пробег без дозаправки — 400 км.

Увы, дозаправка — одна из главных проблем газовой техники в нашей стране. Метановых заправок критически мало (по всей стране пока всего 350). К 2020 году их количество обещают увеличить до 1260. Но, к примеру, в Пакистане газовых заправок уже сейчас в три раза больше. На фото — одна из новых заправок в Нижнекамске.

Отчасти проблему отсутствия газовых заправок могут помочь решить такие передвижные газонаполнительные станции, сделанные на базе обычных полуприцепов. Суммарный объем баллонов — до 5000 кубометров. Стоимость такого газового автопоезда огромная — почти 26 млн рублей.

Учитывая все это, можно сделать некоторые выводы. Уже сейчас ничего не мешает переводить на метан транспорт, работающий на «коротком плече», — автобусы или мусоровозы. Вес баллонов для них некритичен, достаточно одной заправки, и стоимость переделки окупается быстро. А вот частнику, да еще на «дальнем бое», задумываться о «газификации» рановато.

Китай-метан

Газовый самосвал из Китая? Да еще почти неизвестной у нас марки C&C? Машина, о которой пойдет речь, уже три года проходит эксплуатационные испытания в нашей стране — а я познакомился с ней под ­­Санкт-Петербургом.

Китайских самосвалов заметно поубавилось на наших дорогах: те, что были завезены раньше, дорабатывают свой ресурс, новые продаются плохо. Но строительный «китаец» на метане что-то новенькое! Впрочем, именно эту машину я видел три года назад в карьере под Новокузнецком, а теперь она сменила владельцев и прописана в Питере. Пробег — около 170 тысяч километров.

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490

Эту машину я видел еще три года назад в карьере под Новокузнецком. Обратите внимание на разные оттенки красного цвета на деталях кабины

Марка C&C была образована в 2009 году двумя китайскими гигантами — автомобильным Chery (он прошел путь от производства лицензионных Сеатов до третьего места в легковом мире Китая) и крупнейшим производителем контейнеров CIMC.

Партнеры не стали использовать покупные или скопированные (по лицензии либо без таковой) кабину и двигатель, а пошли своим путем. Кабина — собственная, с дизайном того самого итальянского ателье Torino Design, что работало над перспективным тягачом КАМАЗ-54901. Для производства газовых двигателей создано СП с местной компанией Yuchai. Прочие комплектующие — бесчисленных местных поставщиков: например, коробка передач — Fast Gear, cистема питания — Guangxi, дозатор газа — Shanghai High Energy.

Магистральная тишина

Передо мной — магистральные тягачи 4×2 и 6×4, мусоровоз, погрузчик с крюковым захватом.

Первым делом забираюсь в тягач R410 с 13‑литровым мотором. Пускаю двигатель — и поражаюсь тишине: никаких вибраций, нет шумового фона, столь характерного для дизелей. Газовый двигатель работает невероятно тихо, и в движении ситуация не меняется — только легкие завывания ветра в зеркалах да шуршание шин.

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490
Помимо газовых двигателей Scania показала еще одну новинку для России — самосвал G410 с колесной формулой 8×4/4 — с задней «тележкой» на трех осях.

Помимо газовых двигателей Scania показала еще одну новинку для России — самосвал G410 с колесной формулой 8×4/4 — с задней «тележкой» на трех осях.

Тяга хороша: тягач невозмутимо тащит в шестипроцентный подъем большой полуприцеп. Мотор и правда везет не хуже дизеля.

От 9-литровой «пятерки» OC9 прыти уже не дождешься, да это и не нужно. Ее ставят на технику полегче. Я выбрал наиболее колоритную — ярко-синий мусоровоз P340. Это чуть ли не единственная Scania, которой не достался ретардер. Потому на спусках Дмитровского автополигона приходилось аккуратно работать тормозами, дабы не сжечь их к чертовой бабушке. Впрочем, ареал «мусоровозного» обитания — город, где ретардер вряд ли пригодится.

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490
Управлять ретардером проще простого. Интенсивность замедления регулируется подрулевым переключателем, скорость на спуске — переключателем на ступице руля.

Управлять ретардером проще простого. Интенсивность замедления регулируется подрулевым переключателем, скорость на спуске — переключателем на ступице руля.

Силовые установки камаз (евро 4)

Модель установки740.70-280740.71.320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Цилиндры, штук, расположение8, V
Цилиндр, Ø /Поршень, ход, мм120/130
Двс, объём, л.11.76
Степень сжатия16.8
Мощность, лс280280320360400420/440
Коленчатый вал, частота вращения1900
Момент, Нм117711771373157017661864/2060
ДВС, вес, нетто, кг.870
Размер: дxшxв, мм.1260×930×1045

Кроме того, на автомобили марки КАМАЗ устанавливались силовые установки зарубежного производства. Они ни чем не уступали по характеристикам нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене — были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надёжная, долговечная, мощная техника, достойная внимания пользователя.

У всех моторов серии 740 принцип работы похож. К особенностям можно отнести:

  • Блок цилиндров является основной деталью двигателя, выполнен по принципу единого блока, все навесное оборудование крепится к нему;
  • По центру установки расположен коленчатый вал, имеет значительный сдвиг в нижнюю часть мотора. Под коленчатым валом расположен картер, содержащий масло. Объем масла в двигателе порядка 26 или 28 литров.
  • Что касается клапанов — их количество 16, по два клапана на цилиндр.

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 необходимо производить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок усложнено особенностями самих моторов и является не простой задачей.

Единственное, что можно сделать своими руками не причиняя значительного вреда отсутствием специальных видов инструментов — это поменять масло и охлаждающую жидкость.

Система работы грузовой техники на метане

Метан в баллонах
Метан в баллонах

Метан, который необходим для работы транспортного средства, находится в специальных бесшовных, стальных баллонах. Они установлены на раме и спрятаны в специально отведенном месте. Давление в баллоне не должно превышать 25 атмосфер.

На баллонах крепится дополнительный клапан, который необходим для заправки транспорта и отбора метана в топливную систему. Клапан является главной деталью газобаллонного транспорта, он обеспечивает его безопасность во время использования.

Клапан также может быть дополнительно оборудован предохранительным клапаном (уничтожает метан при высоком давлении, например, во время повышения допустимой температуры), пробкой из легкоплавкого металла (не позволит баллону взорваться, выпустил газ в атмосферу при пожаре). Однако наличие этих элементов может быть установлено при желании заказчиков.

Из общей магистрали газ поступает в теплообменный аппарат, который включён в систему охлаждения жидкости, после прогрева мотора метан начинает греться до температуры ≈75 °C. Далее метан поступает в магистральный фильтр, затем в двухступенчатый газовый редуктор. Там давление метана снижается до рабочего.

Затем, метан доходит до смесителя. Смешивание двух газов происходит в именно там (воздух и метан). Строение газовых смесителей гораздо проще, чем строение дизельных моделей, где происходит соединение разных элементов.

На автомобилях с газовыми двигателями сохраняются бензобак и топливный насос.

Среди популярных моделей на метане выделют Камаз 65116 седельный тягач.

Транспортировка грузов, длина или габариты которых превышают длину транспорта, перевозка материалов для строительства, продуктов питания между компаниями, что находятся в городах миллионщиках, могут быть выполнены этой газобаллонной моделью.

Вместительность баллона: 1020 литров. Он уместит 204 м3 КПГ при силе 200 атм.

Специфика, плюсы и минусы

КамАЗ на метане
КамАЗ на метане

Автомобили на метане, давно не новинка. Последнее время на КАМАЗе и в целой стране, эта тема обсуждается особенно активно. В рамках этого проекта, автомобильный гигант провел научную конференцию для потребителей газомоторной техники.

Именно там, автомобильные гении делились опытом использования, а покупатели оценивались и выбирали себе наиболее подходящие предложения.

Каждый автомобиль, который работает на метане, экономит 2-4 миллиона рублей в год, а потому, несмотря на более высокую стоимость приобретения, газобаллонные автомобили окупаются гораздо быстрее, чем дизельные.

Выпускаемые автомобили, работающие на компилированном природном газе, соответствуют всем экологическим стандартам, у них значительно снижена шумность и дымность. Следующая цель – переход на сжиженный метан. Компания уже выпускает автомобильные самосвалы, которые уже сегодня работают на сжиженном газе.

Производство газового двигателя, начали еще три года назад. Производство техники, именно с газовым двигателем, позволит обновить не только стареющий автопарк коммунальной техники, но и существенно улучшит экологическую обстановку. Ведь газовый выхлоп чище, и по своим стандартам соответствует мировым нормам.

К тому же газовый двигатель дешевле к эксплуатации. Собственно производство газовых двигателей не уступает по качеству конкурирующим фирмам, к тому же оно дешевле, что делает его еще более востребованным. Преимуществом еще, является то, что заинтересованные особы будут получать дотации в бюджете при закупке техники на газомоторном топливе. Прочитайте про модель 65115, работающую на газе.

Потребители очень часто спрашивают, что отличает идентичные, на первый взгляд, пропан и бутан? Первый компонент намного тяжелее воздуха.

Он опускается вниз, в случаи утечки, если транспорт находится в зоне ремонта, нижняя часть помещения наполнится газом. Может возникнуть вероятность взрыва.

Наверх же поднимается другой газ, метан, потому, что он легче воздуха. Метан — это природный элемент. По оценкам исследователей, его запасы не закончатся никогда. Развитие газомоторной техники началось именно по этой причине, и техника будущего будет работать исключительно на метане.

Улучшенные характеристики

В 2022 году «КАМАЗ» произвел модернизацию всех тягачей 5490: «прокачанной» вышла и двутопливная модификация. Подробнее об этом рассказал специалист компании Марсель Хаметов.

«Мы увеличили колесную базу, за счет чего удалось оптимизировались нагрузки по осям — распределение нагрузок на заднюю и переднюю ось стало более правильным. Также мы усилили переднюю подвеску. Кроме того, мы заменили втулки рессор, которые раньше нужно было часто обслуживать, смазывать и менять, на необслуживаемые сайлент-блоки: это более долговечные узлы, обслуживать которые легче и дешевле», — отметил Хаметов.

Благодаря оптимизации распределения нагрузок на оси, апгрейду колесной базы и усилению передней подвески, тягачу под силу перевозить до полутонны дополнительного груза без превышения допустимых осевых нагрузок.

В улучшенной передней подвеске KAMAZ-5490 NEO старые рессоры из «старшей» модели заменили новыми девятитонными, модернизации подверглась и геометрия стабилизатора поперечной устойчивости. Все это позволило повысить надежность и ресурс передней подвески двутопливного тягача.

KAMAZ-5490 NEO оснащены экономичным двигателем Mercedes-Benz OM457LA («Евро-5») мощностью 401 л. с., комфортабельной кабиной на четырехточечной подвеске со спальным местом. Тягач также может похвастаться электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Таким образом, помимо экономии на топливе благодаря газодизельной системе питания транспортные компании могут рассчитывать также на снижение расходов на техническое обслуживание модернизированной конструкции и на существенный прирост в грузоподъемных характеристиках тягача KAMAZ-5490 NEO.

Стоит отметить, еще одним подспорьем для перехода перевозчиков на газодизельные тягачи от «КАМАЗа» является продление гарантии, которая с недавних пор составляет 24 месяца с даты реализации автомобиля без ограничения пробега. Ранее гарантийные обязательства обслуживания автомобиля предусматривали лимит пробега в 200 тысяч километров.

Устройство

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490
Внешне ГАЗель Next заметно преобразилась в сравнении с базовой версией ГАЗели. В передней части появилась большая радиаторная решетка и крупный бампер с установленными на нем противотуманками. Пластиковый обвес выполнили из 3 сегментов. За счет этого при небольших ДТП передняя часть автомобиля не пострадает, и менять ее не придется. Фары грузовика имеют миндалевидную форму. Они расположено довольно высоко и находятся на слиянии пластиковых крыльев, покатого капота и боковой части бампера. Двери машины стали гораздо больше и удобнее. Посадка в него выполняется при помощи специальной подножки, монтированной на 80 мм ниже.
Кузов ГАЗель Некст отличается высоким качеством. Для изготовления подножек, капота, колесных арок, дверей и боковых панелей применяется оцинкованный металл. При этом площадь лобового и бокового стекол увеличилась, за счет чего расширилась обзорность с кресла водителя. Удобства добавили и зеркала заднего вида увеличенного размера. Габариты задней части автомобиля приподняты вверх от бампера. Сделано это для того, чтобы не повредить их при движении задним ходом.

ГАЗель Next получила независимую 2-рычажную переднюю подвеску. По своим функциональным возможностям она не уступает рессорной, но делает движение более плавным. В комплектации также имеется реечный механизм и гидроусилитель руля. Среди функций безопасности значатся современная система ABS, функция динамической стабилизации ESP и антипробуксировочная система ASR.

Грузовик получил обновленную тормозную систему, спроектированную с 50-процентным запасом силы. Ее основными компонентами являются высококачественные тормозные диски, обладающие высокой термостойкостью, главный цилиндр марки Bosch с увеличенным вакуумным усилителем и система тормозов.

В системе охлаждения произошли существенные изменения. Главным из них стало увеличение продувной поверхности алюминиевого радиатора. Это позволило исключить риск перегрева мотора в условиях интенсивной работы, городских пробок и при высокой температуре воздуха. Отсек подготовки продувочного воздуха вынесен в отдельное место.

ГАЗель Некст укомплектовали полностью новой кабиной, за счет чего ей удалось потеснить многие иностранные аналоги. В зависимости от надстройки и выбранной размерности данный элемент различался. При этом все модели семейства имели четко выраженные общие черты.

Стандартной стала 3-местная кабина с повышенной функциональностью и надежностью. Ее отличает простота и минимум усилий при обслуживании. 3-местный салон выделяется комфортабельностью и соответствует европейским стандартам качества. Он устанавливается на классическую и удлиненную базу.

Также горьковский автозавод предлагает 7-местные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. Данные модификации имеют дополнительную дверь, потому попасть внутрь кабины особого труда не составит. На основе шасси с 2-рядной кабиной сделано множество модификаций грузовика.

Салон автомобиля стал более безопасным за счет включения в конфигурацию специальных силовых элементов, имеющих задаваемые места деформации. При аварии они принимают на себя большую часть удара. Ремни безопасности получили устройства преднатяжения. Водительское сиденье Isringhausen оснастили подпором поясного отдела и множеством регулировок.

В базовую комплектацию модели входят:

  • прикуриватель;
  • гидроусилитель руля;
  • звуковой извещатель открытой двери;
  • круиз-контроль (для дизельных модификаций);
  • компьютерная панель;
  • система центральной блокировки;
  • настройка освещенности панелей;
  • стабилизаторы осей;
  • регулировка руля по высоте;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кресло водителя Isringhausen с настройками;
  • инструментальный комплект.

Несмотря на множество улучшений, ГАЗель Next имеет ряд недостатков:

  • не самая лучшая подсветка приборов;
  • плохая шумоизоляция;
  • без ремонта коробки передач и двигателя хватает на 100000-200000 км;
  • качество сборки уступает иностранным аналогам.

Отзывы владельцев и цена установки

Стоимость седельного тягача, оснащенного газовым оборудованием, начинается от 3,4 млн рублей. Цена переоборудования дизельной машины в газобаллонный вариант составляет 0,5-0,7 млн рублей. За эту сумму переделывается двигатель, на раме устанавливаются баллоны и магистрали. Владельцу выдается сертификат, позволяющий эксплуатировать грузовой автомобиль. Кустарная переделка двигателей запрещена.

Александр, 38 лет, Краснодарский край.

В эксплуатации находится самосвал, оснащенный газобаллонной установкой в заводских условиях. За полгода эксплуатации пришлось заменить 1 из свечей. Крутящего момента двигателя хватает для движения полностью нагруженного автомобиля. Запаса газа хватает в среднем на 400 км пробега.

Олег, 43 года, Екатеринбург.

Организация приобрела несколько седельных тягачей с переоборудованным под газовое топливо мотором. Машины используются для перевозки грузов на расстояния 300-500 км. Из положительных моментов — стабильный тепловой режим при работе двигателя, нет запаха дизельного топлива и гари.

Непростая экономическая ситуация и рост цен на топливо поставили грузоперевозчиков в сложное положение. В условиях, когда цена дизельного топлива обогнала стоимость 95-го бензина, компании вынуждены искать способы снижения расходов.

Особенно это актуально для крупных коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.

Выпущенная компанией «КАМАЗ» модификация флагманского тягача KAMAZ-5490 NEO, по заверениям ее представителей, позволит перевозчикам экономить до полумиллиона рублей в год. Новый тягач уже по достоинству оценили крупнейшие отечественные транспортные компании, заказавшие сотни единиц KAMAZ-5490 NEO.

Как же устроен инновационный двутопливный тягач от «КАМАЗа», и в чем кроется секрет экономии?

Отзывы о газель next

  1. Виталий из Новокузнецка приобрел новую ГАЗель Некст в 2022 году. Рассматривал несколько вариантов, однако решил выбрать отечественную машину. Данная модель понравилась заявленной износостойкостью и малым расходом топлива. Кроме того, у грузовичка была вполне доступная стоимость. Выбрал базовую комплектацию ГАЗель Next, поскольку денег было немного. В итоге остался доволен. Автомобиль весьма комфортабельный и производительный. Главным его недостатком является слабый разгон. А вот в гору машина тянет очень уверенно. В «базе» получил вполне достойную комплектацию: круиз-контроль, ходовые огни, электростеклоподъемники и подогрев зеркал. По трассе ГАЗель Некст едет очень уверенно. Не ощущаю на ней даже ямы. За 2 года автомобиль не подводил. Правда, после 10000 км сломалась система подачи воды на стекло, и отошел кронштейн антенны.
  2. Пользователь Владимир приобрел машину 2 года назад. До покупки автомобиля ГАЗель Next пользовался иномаркой. Проблем с ними возникало немало. Особенно тяжело было найти оригинальные запчасти. Причем предлагались они по завышенной цене. Поэтому при выборе грузовика рассматривал только российский вариант. В итоге остановился на ГАЗель Некст. Отъездил на автомобиле практически 60000 км. Проблемы пока наблюдаются только зимой (оторвался резиновый шланг, используемый для подачи воды через стеклоочиститель, и порвалась резиновая проставка). Заводится автомобиль отлично до температуры в минус 17-20 градусов. После этого начинаются трудности. Однако в сравнении с подержанными иномарками ГАЗель Next смотрится очень хорошо. Груз свыше 2000 кг вести на автомобиле довольно тяжело, поскольку оснащается она не самым мощным агрегатом. 1000-1500 кг машина тянет очень уверенно в любую горку. На моем автомобиле присутствуют усиленные рессоры, что и позволяет выдерживать большую массу. Оригинальные рессоры сломались очень быстро. В целом, грузовиком остался доволен – хороший вариант за небольшую стоимость.
  3. Купили ГАЗель Некст для предприятия в 2022 году. Изначально многие оборачивались, сразу замечая модель в городском потоке. Однако в последнее время данных авто стало довольно много. Грузовик понравился. При этом у него есть свои минусы и плюсы.
Оцените статью
Камаз