Основные неисправности двигателя камаз-740
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе.
Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
Все факты о новом моторе камаз
Виталий Архиреев,
16 мая 2022, 11:44 — REGNUM Разговоры о появлении нового мотора на автомобилях КамАЗ ведутся уже не первый год. Необходимость в новом силовом агрегате, впрочем, как и в новой кабине, назрела давно. Ранее в СМИ можно было ознакомиться с обрывочными сведениями, отдельными характеристиками мотора Р6 или стадиями его разработки. В этой публикации собраны все факты, которые существуют на сегодняшний день. Материал собран по итогам апрельской поездки на завод двигателей КамАЗ в Набережных Челнах.
Сейчас в грузовиках из Татарии можно встретить три мотора: собственный дизельный двигатель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. Импортные моторы — шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров, как и будущий Р6. А «семьсот сороковой» имеет восемь цилиндров.
Новый мотор готовится к выходу вместе с новой кабиной, о строительстве завода под которую вы можете прочесть в материале. Эта же публикация расскажет все о новом дизельном двигателе Р6.
На заводе двигателей КамАЗа (отдельные производства тут называют заводами) находится не только собственное производство моторов и трансмиссий, но и два совместных проекта КамАЗа и Cummins. На этих мощностях выпускаются моторы и все составляющие силового агрегата — раздаточные коробки и КПП.
Проект нового рядного двигателя КамАЗ Р6 носит название «Тибет». Мощность мотора будет составлять от 550 до 700 л.с. Это цифры серийных агрегатов, которые будут сходить с конвейера. Конструкторы же говорят о возможности увеличения мощности до 1000 л.с. Для сравнения: нынешняя линейка моторов КамАЗ выдает максимальную мощность 450 л.с. Но увеличение мощности — не единственное, ради чего создавался этот двигатель.
В производстве и сборке рядный мотор проще V-образного. Разница в количестве деталей для сборки составляет 150 штук. Удобнее новый мотор и в обслуживании. Узел имеет отдельные головки цилиндров, а не общую головку блока. Благодаря этому можно обслуживать каждый цилиндр по отдельности, снимая головку, демонтируя гильзу.
Добавим, что сбалансировать V-образный мотор гораздо сложнее, чем рядный. И с финансовой точки зрения дороже, конечно.
Разработка велась совместно с фирмой-прародителем — Liebherr. Еще на самой первой стадии формирования ТЗ был определен перечень важных и жестких условий — вес мотора, шумность и расход топлива.
На стадии отбора партнеров в проект «Тибет» рассматривались и другие компании, которые отсеялись по причинам слишком долгих сроков проектирования (до четырех лет) и, как же без этого, экономических санкций против России.
Новый мотор сразу будет соответствовать нормам Евро 5 и Евро 6 (текущая линейка соответствует Евро 4 и Евро 5). Межсервисный интервал составит 150 000 километров, а ресурс мотора — 1 500 000 км. В плане конкуренции новый мотор можно ставить в один ряд с моторами «Даймлер».
Теперь перейдем к трансмиссиям, с которыми будет агрегатироваться Р6. Первые моторы оснастят трансмиссиями «Траксон», которые будут поставляться из Германии. Впоследствии локализация увеличится за счет поставок агрегатов от совместного предприятия, производство которого находится на заводе двигателей КамАЗ. Это Zahnrad Fabrik. Сейчас СП выпускает трансмиссии двух типов — 110 НМ и 160−170 НМ. Речь о десяти‑ и шестнадцатиступенчатых коробках. Отметим, что на сегодняшний день около 80% трансмиссий текущего модельного ряда КамАЗа — это коробки Zahnrad Fabrik.
Впоследствии предприятие будет выпускать коробки, «переваривающие» более высокий момент, соответствующий техническим характеристикам Р6. Такой переход предусмотрен в проекте с самого начала.
Что касается локализации трансмиссии, а именно этот показатель позволяет не зависеть от колебания курса валюты, санкций и сохранять конкурентную цену и себестоимость, то на сегодняшний день в рамках производства КамАЗа локализованы: валы, шестерни и детали картера. Сборка, испытания и окраска коробок тоже будут проводиться на заводе в Челнах.
Сейчас трансмиссии Zahnrad Fabrik локализованы на 60%. Такой высокий процент достигается размещением заказов на предприятиях отраслевого кластера в Татарии. Что касается локализации самого Р6, то сейчас вопрос находится на стадии закрепления в 80%.
По словам производственников, один из самых сложных вопросов — топливная аппаратура. Дело в том, что компания Liebherr, принимающая участие в разработке этого мотора и являющаяся поставщиком топливной аппаратуры, по условиям договора будет вести поставки в течение нескольких лет. Не исключено, что впоследствии и среди российских поставщиков найдутся предприятия, способные делать это. В качестве примера можно привести предприятие в Ярославле.
Первая партия двигателей, объемом в 200 штук, должна быть выпущена до конца текущего года. Точные сроки в компании не озвучивают. Но производственники готовы приступить к выпуску уже в сентябре.
Пул поставщиков оборудования для нового мотора определен и утвержден, а оборудование поступает в Челны еженедельно. Камазовцы встречают каждую неделю по несколько десятков автомобилей с грузом. Сейчас большая часть оборудования либо доставлена, либо уже смонтирована. Работы по монтажу, а также пусконаладочные работы ведутся специалистами фирм-поставщиков и инженерами КамАЗа.
21 мая 2022 года начнется монтаж линии обработки блока цилиндров. Первые сто пятьдесят блоков цилиндров закуплены в Германии. В апреле 2022-го литейный завод КамАЗ отлил партию из пяти блоков, которые не были приняты, а отправлены на доработку. Ориентируясь на знание положения дел и опыт работы, производственники ожидают собственные годные блоки к августу 2022 года.
Не стоит думать, что с выходом нового мотора уйдет предыдущее поколение двигателей. Нет, «старые» агрегаты всегда будут востребованы благодаря иной цене, неприхотливости и простоте ремонта. Основными заказчиками, как и в случае с кабинами, будут коммунальщики, сельское хозяйство и военные. Кстати, именно по требованиям и пожеланиям основных потребителей в новом моторе отказались от пластикового поддона картера. Перепады между температурой масла в 100 градусов и внешней температурой в минус 50 оказались решающим доводом в пользу поддона из металла.
Сейчас испытания нового мотора проходят на четырех мулах (серийный автомобиль, приспособленный под испытание отдельных узлов и агрегатов). Автомобили испытывают под требования к существующей кабине КамАЗа, заимствованной у партнеров, и под грядущую кабину «Даймлер».
До конца года вопрос с адаптацией мотора Р6 в промышленных масштабах, к какой-либо из кабин, должен быть решен. Но на производстве уже в 2022 году планируют выпускать некие переходные варианты КамАЗов с существующей рамой и кабиной. Понятно, что объемы будут малые, а сделано это будет с целью испытаний и адаптации узлов и агрегатов.
Для того чтобы понять, как рынок встретит новый мотор Р6 и новую кабину КамАЗов, мы обратились к экспертам в области продаж автомобилей и спец. техники, а также к специалистам в области разработки беспилотного транспорта.
В группе компаний «АвтоСпецЦентр», занимающейся продажами авто на российском рынке, считают, что:
«У мотора Р6 будет ряд существенных преимуществ перед конкурентами и перед текущей линейкой моторов. Первое — это высокая степень локализации, что позволит предлагать конкурентную цену за продукт. Второе — это низкий показатель шумов и вибраций, что положительно влияет на потребительские качества двигателя. Все это в конечном итоге сделает новый автомобиль более привлекательным не только на рынке России, но и за рубежом».
Артур Мурадян, исполнительный директор транспортной ИТ-компании Traft, дает оценку по интеграции нового грузовика в сферу беспилотных технологий:
«Считаю, что новая кабина КамАЗа не в последнюю очередь связана с развитием на платформе автомобильного гиганта беспилотных технологий. Грузовик, оборудованный элементами искусственного интеллекта, для управления транспортным средством в дорожном потоке и на погрузочной площадке, минимизирует участие водителя, превращая его в оператора, который уже не должен активно управлять автомобилем, а контролировать правильность работы всех систем и при необходимости срочно вмешаться в процесс руления. Ожидаемые перемены внутри кабины в значительной степени повлияют на эргономику водительского места — у него появится больше экранов бортовых систем и с выводимыми на них параметрами. Аналогичные технологические тенденции мы наблюдаем и у других автопроизводителей, замеченных в разработке беспилотных решений для грузовиков. Многие беспилотные решения для грузовиков сейчас представляют собой камеры, сонары и лидары, видимая часть которых иногда устанавливается на торпедо, то есть выходит в зону непосредственного обзора водителем из кабины. Вот почему кабину и модернизируют — так, чтобы новые аппаратные элементы не мешали обзору. Кроме того, обновление технологического каркаса кабины может быть обусловлено и чистой экономикой: в современном грузовике кабина составляет до трети стоимости всего ТС. Оптимизация решений кабины серьезно влияет на итоговую стоимость промышленной единицы».
Читайте ранее в этом сюжете:
Новая кабина КАМАЗ: простота в производстве и увеличение локализации
Двигатель камаз-910 — все подробности
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 31.03.2022
Недавно мы уже писали о разработке нового рядного двигателя КАМАЗ-910. Сегодня появились первые фотографии и характеристики этого двигателя.
Как сообщил сегодня портал «Колеса«, новый рядный двигатель «КАМАЗа» был разработан с учетом опыта швейцарской компании Liebherr. За основу мотора КАМАЗ-910 были взяты решения, примененные на моторе Liebherr D946.
Новый двигатель КАМАЗ-910, в отличие от 740-й серии, не V-образный, а рядный, шестицилиндровый.
Двигатели КАМАЗ-910 будут иметь номинальную мощность 550 л.с., а форсировать их можно до 750 л.с. без особых переделок.
Конструктивные особенности рядного двигателя КАМАЗ-910:
Его ресурс заявляется на уровне 1,5 млн. км.
Диаметр цилиндра и ход поршня у нового мотора 130х150 мм., а рабочий объем составляет 11,946 л.
Мотор создается под экологические требования Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6.
При проектировании нового двигателя были учтены требования к ремонтопригодности, простоте обслуживания, удобному доступу к фильтрующим элементам и т.д.
В серию данный двигатель должен пойти в 2022 году.
На официальной страничке ПАО «КАМАЗ» в Instagram размещено фото первой детали нового двигателя.
Для грузовиков камаз подобрали совершенно новый двигатель
В 2006 году российский КамАЗ и американский Cummins открыли совместное предприятие по выпуску дизельных двигателей. 6-цилиндровые моторы серии ISBe оказались настолько удачными, что 90% самосвалов КамАЗ−65115 оснащались именно ими! Но недавно Cummins вышел из состава совместного предприятия.


66092
Камаз перейдет на упрощенные моторы без оглядки на экологию
Моторы проекта «Тибет» в Набережных Челнах уже выпускаются, но в условиях санкций КамАЗу важно локализовать силовой агрегат.
Вопросы экологии отойдут на второй план: для обеспечения транспортной безопасности страны моторы Р6 упростят, лишат систем впрыска мочевины и поглощения отработанных газов, переведут на топливную систему с обычным ТНВД. Экологический класс получившегося турбодизеля непонятен, но власти наверняка закроют на это глаза, ведь альтернатива — ещё более старый двигатель КамАЗ-740.
Daimler Truck закрывает глаза на то, что на КамАЗе продолжают собирать кабины К5 из имеющихся запчастей. Едва ли немецкий партнёр будет препятствовать развитию производства в Казахстане, который свободен от санкций. Впрочем, пока официального подтверждения стратегии нет — генеральный директор автогиганта Сергей Когогин ограничился заявлением, что «у КамАЗа есть план действий в сложившейся ситуации»:
Модификации камаз-740
- КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
- КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
- КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
- КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
- КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
- КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
- КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
- КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
- КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
- КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
- КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.
Новый двигатель камаз р6
Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе
КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию
отечественного двигателя для грузовых автомобилей.
На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии
головки блока произошла, но были сложности, обусловленные
разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового
двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены,
отливка произошла, техническая документация отправлена
поставщику оборудования для настроек линии обработки
Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации
нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества
деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный
инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных
позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России
не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную
устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными
компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием
«Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром
челнинского завода.
Когда проект только стартовал в 2022 году, по словам
Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет
осуществляться с использованием практически 100% компонентов
из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций
деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя
на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100
позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся
работы по изготовлению поддона из пластика), 290 —
изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных
предприятиях.
Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию
нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии
«подготовка производства». Получена и проработана вся техническая
документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно,
и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания
на подтверждение надежности.
Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой
рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона
километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при
эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ
Р6 тоже называлась: двигатель
можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения
существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот»
и «автомат».
По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых
двигателей стартует в 2022 году.
Технические характеристики
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность, л.с. | от 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | от 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Экологические нормы | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16.0 / 16.8 / 17.0 |
Масса, кг | 835 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.