Новый грузовик КАМАЗ. Сильные стороны проекта «Компас» – Рейс.РФ

Новый грузовик КАМАЗ. Сильные стороны проекта «Компас» – Рейс.РФ Камаз

Почему нам доверяют?

Приглашаем к выгодному и комфортному сотрудничеству с , действующей на рынке с 2002 года:

  • Здесь представлены все модификации тягачей и других грузовых авто с вариативными техническими характеристиками. Также можно купить любые виды прицепов и полуприцепов, что особенно актуально при использовании магистрального тягача.
  • Осуществляется профессиональный ремонт, любая доработка грузовиков и сервисное обслуживание в оборудованной ремонтной зоне.
  • На складских терминалах компании в наличии представлен большой выбор запчастей к грузовикам, что обеспечивает полную потребность в комплектующих.
  • На любой седельный тягач КамАЗ 54901 цена приемлема для каждого покупателя, потому что здесь нет наценок, а работа ведется напрямую с производителем.
  • Все клиенты получают быстрое и персональное решение задач, независимо от сложности.

Звоните, чтобы выбрать и купить надежную технику для стабильного бизнеса.

Бегом на рынок

Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.

Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2021 году. В серийное производство модель запустят в 2021 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года. К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км.

Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на уже подготовлен отдельный конвейер.

Колёсная формула4х2
Полная масса автопоезда, т44 000
Распределение полной массы по осям, кг8000/ 11 500
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5 11 946 550 при 1900 мин-1 2600 при 1300 мин-1
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч135
Коробка передач: количество ступеней вперёд/назадZF Traxon, автоматизированная 12/2
Тормозная системаПневматическая
Размер шин315/80 R22,5
Подвеска передняя/задняяРессорная/пневматическая
Передаточное отношение главной парыОт 2,5 до 3,07
Вместимость топливного бака, л700 или 1200
Максимальная скорость, км/ч89

Кабина к5 камаз-54901 и органы управления

Флагманский магистральный тягач оснащен высокой и широкой кабиной нового поколения К5 с жизненным пространством 9 м3, созданной совместно с инженерами и дизайнерами из Mercedes/Daimler AG.

Общая эргономика кабины уже заслужила самые положительные отзывы водителей. Высота потолка в 2,02 метра при внутренней ширине 2,27 м., наряду с ровным полом позволяет водителю

свободно стоять и передвигаться внутри кабины в полный рост

Рулевое колесо, как и на всех современных грузовиках многофункциональное – с него можно быстро и удобно управлять различными системами, бортовым компьютером, навигацией и климатом кабины. Для управления задней пневмоподвеской при сцепке существует отдельный пульт.

Новейший магистральный тягач КАМАЗ также оснащен новой приборной панелью с дисплеем, на котором отражается вся важнейшая для работы информация и бортовой информационной системой (БИС), которая позволяет не только управлять навигацией, маршрутами движения и параметрами грузовика, но и служит полноценной коммуникационной и мультимедиа-системой с выходом в интернет.

Камаз-54901 для красноярского края и хакасии

Транспортным компаниям и грузоперевозчикам Енисейской Сибири этот флагманский экономичный тягач нового поколения мы рекомендуем для основной работы на дальних магистральных перевозках по федеральным и региональным трассам с достаточной для двухосного грузовика проходимостью и нагрузкой.

По сравнению с предыдущей аналогичной популярной моделью КАМАЗ-5490, это грузовик более высокого, самого современного уровня во всех аспектах – от технологичности и экономичности до безопасности и комфорта.

КАМАЗ-54901 для тех, кто привык к характеристикам европейских премиальных седельных тягачей, но желает получить более низкую стомость владения автотехникой подобного уровня.

Приобрести KAMAZ-54901 в Красноярском крае и Хакасии можно у официального дилера КАМАЗ в регионе . Стоимость тягача зависит от конкретной комплектации и дополнительный опций. Позвоните нам по тел. в Красноярске 2-555-004 или закажите обратный звонок: и мы проконсультируем вас!

В данный момент тягач КАМАЗ-54901 есть в наличии в Красноярске по специальной цене: 7 099 000 руб. В эту стоимость включен сервисный контракт на 3 года (все небходимое по регламенту ТО за счет производителя).

Концепция каркаса мр4 к5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2021 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2022 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм.

Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер.

Коробка передач zf traxon и ходовая часть

КАМАЗ-54901 оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной КПП ZF Traxon (ZF 12TX2210 ТD) с широким диапазоном крутящего момента, которая умеет в зависимости от дорожных условий сама выбирать оптимальную передачу, что позволяет существенно снизить расходы топлива.

Помимо этого, водителю с коробкой ZF TraXon доступна такая функциональность как:

  • Функция раскачивания – упрощает начало движения с места при пробуксовке грузовика. Улучшает характеристики при низком сцепление с дорогой (грязь, обледенение и пр.) и на бездорожье (ямы).
  • Ассистент трогания на подъеме – позволяет безопасно начать движение тяжелой машины с места «в горку».
  • Ползущий режим – режим, подобный работе с гидротрансформатором. Обеспечивает комфорт при трогании с места или при маневрировании – необходимая позиция грузовика может быть достигнута с высокой точностью.
  • Движение накатом – автопереключение в нейтраль, если скорость движения находится в соответствующем диапазоне благодаря уклону, с автоматическим включением передачи в конце фазы наката. Позволяет комфортно и безопасно экономить топливо.

На КАМАZ-54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей и сниженной общей массой конструкции, что опять же увеличивает общую экономичность грузовика.

Рама магистрального тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля и повысить полезную нагрузку, а использование резино-металлических шарниров обеспечивает повышение ресурса. Передняя ось оснащена необслуживаемыми ступицами, что снижает эксплуатационные расходы автомобиля.

Краткие технические характеристики камаз 54901

Колесная формула:Колесная формула 4х2, шины бескамерные 315/70R22,5
Седельно-сцепное устройство:Нагрузка на ССУ 10,4 тонны, высота ССУ 1150 мм. Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland, диам. шкворня 50,8 мм (2″)
Полуприцеп:Полная масса букссируемого полуприцепа 35 тонн
Двигатель:Рядный 6-цилиндровый KAMAZ-910.12-450 (450 л.с.), 2060 Нм, V 12 л., ЕВРО-5, топл. бак 800 600 л.
КПП:Автоматизированная ZF 12TX2210 ТD дистаниционная с интеллектуальным управлением
Ходовая и трансмиссия:Задний ведущий мост Daimler HL6 с электронной системой управления. Сцепление с гидравлическим приводом MFZ-430, электропневматическая система дисковых тормозов EBS со встроенной функцией ABS, противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP).
Особенности комплектаций:Кабина К5 высокая с ровным полом на 4‑х точечной пружинной подвеске, одно/два спальных места (в зависимости от комплектации), сиденье регулируемое на пневмоподвеске с подогревом, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, бортовой компьютер, тахограф российского и европейского стандартов и пр.

Мне тебя сравнить бы надо

Понятно, что на первом этапе сервисное обслуживание «Компасов» будет отставать от желаемого уровня, но с ростом продаж ситуация стабилизируется. Можно предположить, что «тяжелые» «Компасы» будет существенно дешевле «японцев». И явно не на 10 %, а скорее на 20 %. Возможно, «Компасы» будет близки по цене к Hyundai Mighty.

Новый грузовик КАМАЗ. Сильные стороны проекта «Компас» – Рейс.РФ
Hyundai Mighty

А особенно интересно будет сравнить цены различных модификаций с «китайцами», ведь первоначально новые челнинские «среднетоннажники» практически полностью собирают из китайских комплектующих. На сайте JAC Motors RUS в январе на собранные в Китае «среднетоннажники» вывешены следующие цены:

Новый грузовик КАМАЗ. Сильные стороны проекта «Компас» – Рейс.РФ
Сколько будет стоить «Компас»?

Назад в будущее

Попытки освоить на Камском автозаводе выпуск среднетоннажных грузовиков начались еще в середине 90-х годов. Тогда в результате сотрудничества НТЦ «КАМАЗ» и компании РИАТ появился развозной грузовик КАМАЗ-5355 4х2 грузоподъемностью 6,2 тонны. Главный признак «среднетоннажника» на том КАМАЗе – шины с посадкой на 17,5 дюйма и шестишпилечные ступицы и диски вместо обычных тогда 20-дюймовых.

Даже двигатель пришлось использовать обычный V8 – других моторов не было. Естественно машина получилась перетяжеленная – с избыточной снаряженной массой 4,3 тонны, с полной массой 11,2 тонны, грузоподъемностью 6900 кг. Более легкую версию КАМАЗ-5355 4х2 оснащали рядными «шестерками» Cummins серии B 180 л. с., 600 Н.м или Caterpillar 3116, 185 л. с., 673 Н.м.

В 2003 году на основе опыта, полученного при разработке КАМАЗ-5355, началось мелкосерийное производство грузовиков КАМАЗ-4307 и 4308. Двигатели здесь уже стояли только Cummins, сначала серии В, потом ISB. На более легкий грузовик КАМАЗ-4307 устанавливали четырехцилиндровый 4ISB 4,5 литра 140 л. с., 450 Н.

Широкое применение узлов и агрегатов от КАМАЗ-5320 (частично рама, балки осей, коробка передач и редуктор ведущего моста, кабина) также привело к избыточной снаряженной массе этих грузовиков. Хуже всего ситуация оказалась на КАМАЗ-4307, у которого полная масса была ограничена 10 тоннами, и при снаряженной массе 4,6 тонны грузоподъемность составляла лишь 3400 кг.

У КАМАЗ-4308 полная масса составляла 11 990 кг, грузоподъемность – 5,7 тонны или 6,7 т с надстройкой, снаряженная масса – около 6,1 тонны. У КАМАЗ-4308 весовые характеристики оказались более эффективными, но все равно, оба автомобиля провоцировали перевозчика на эксплуатацию с перегрузом.

В середине 2000-х годов это было вполне допустимо. Однако с расширением сети пунктов контроля осевых нагрузок на дорогах России и введением штрафов за перегруз, такая эксплуатация стала проблематичной. Наиболее оптимальной стала версия КАМАЗ-4308 с прицепом в составе автопоезда полной массой 19,5 тонны.

Новый грузовик КАМАЗ. Сильные стороны проекта «Компас» – Рейс.РФ
Mercedes-Benz Atego

Нельзя сказать, что инженеры КАМАЗа не замечали проблем. И для ознакомления с лучшими образцами «среднетоннажников»-иномарок не надо было ехать на выставки в Ганновер или в Москву, хотя и туда ездили. В Челнах, на территории индустриального парка «Мастер» с сентября 2022 года работает завод по сборке грузовиков Mercedes-Benz.

На этом автозаводе кроме Mercedes-Benz Actros и Axor собирали среднетоннажные Atego, а также Mitsubishi Fuso Canter. Проблема инженеров Камского автозавода была в отсутствии нужных агрегатов, позволяющих сделать свои машины с малой снаряженной массой.

Новый грузовик КАМАЗ. Сильные стороны проекта «Компас» – Рейс.РФ
КАМАЗ-5490

Одна из последних попыток реанимировать КАМАЗ-4307 и улучшить характеристики КАМАЗ-4308 была предпринята в 2022 году. Тогда модернизированный КАМАЗ-4307 получил кабину Mitsubishi Fuso Canter, мотор Cummins 4ISBe 4,5 л мощностью порядка 160-185 л. с., шестиступенчатую коробку ZF 6S600, английские оси.

Еще по теме:

Особенности конструкции и перспективы производства 

«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?

«Компас»-рефрижератор на COMTRANS

«КАМАЗ» готовится к серийному производству «Компасов»

Новейший двигатель камаз р6

Тягач оснащен новейшим рядным шестицилиндровым двигателем KAMAZ-910.12-450 экологического класса Евро-5, рабочим объемом 12 литров и мощностью 450 л.с., который был создан совместно с инженерами знаменитой немецком фирмы Liebherr.

Мотор обладает высокими тягово-динамическими характеристиками при достаточно низком расходе топлива и высокой надежности. Агрегат выдает крутящий момент 2060 Н*м при 1300 об/мин., его межсервисный интервал 120 тыс. км пробега, а

ресурс данного двигателя составляет 1,5 млн. километров.

Преимущества новейшего камаз-54901

Передовой седельный магистральный тягач от КАМАЗ обладает всеми техническими, эргономическими и эстетическими характеристиками настоящего премиального грузовика.

  • Сниженный расход топлива. Осуществляется за счет нового двигателя, современной интеллектуальной КПП, улучшенной аэродинамики и применения современных электронных систем управления. Опыт эксплуатации показывает, что в среднем показатели расхода не превышают 30 литров на 100 км при движении с 20-тонным полуприцепом.
  • Сниженная стоимость обслуживания. За счет применения технических решений, позволивших существенно увеличить межсервисный интервал и внедрения информационных систем контроля и предотвращения поломок.
  • Повышенный комфорт работы. Самые современные решения в области эргономики и автоматизации приводят к повышению общей трудоспособности и производительности водителей.
  • Низкая стоимость и удобство владения. Большая разветвленная сеть фирменных сервисов КАМАЗ по всей стране (в том числе в Красноярске и Абакане) позволяет обслуживать подобную сложную высокотехнологичную автотехнику качественно и с минимальными расходами (по сравнению с зарубежными аналогами).

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Оцените статью
Камаз