Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото Камаз

Болид камаз-мастер 2020

Изучая историю выступлений команды, многим становится интересно, какими техническими характеристиками наделен болид КАМАЗ-Мастер образца 2020 года. В раллийных соревнованиях класса грузовиков российская команда использует существенно доработанную модель КАМАЗ-43509.

Машина образца 2020 года идентична по конструкции прошлогодней модели, но инженеры сделали ряд серьезных доработок, которые стали необходимы после изменения технического регламента ралли Dakar.

Технические характеристики грузового болида:

  • Общая снаряженная масса превышает 10 тонн;
  • Рабочий объем двигателя составляет 13 литров;
  • Максимальная мощность в «лошадях» достигает 980 сил   (развивает скорость свыше 240 км/час.

Трансмиссия новой модели конструктивно не отличается от первых раллийных моделей грузовиков. Из особенностей конструкции подвески (в сравнении с гражданскими моделями грузовиков) — сдвоенные амортизаторы. Ход подвески при движении достигает 30 и более сантиметров.

Что касается шестицилиндрового дизельного мотора с индексом DCEC ISZ-13, который начал устанавливаться на болиды с 2022 года, то как бы удивительно не звучало, но в основе этого двигателя лежат технологии компании Dongfeng Cummins. Моторы этой фирмы уже использовались на других машинах, участвовавших в ралли-марафонах.

Кузов КамАЗа многим нравится именно по причине внешней «массивности», которая создается из-за кузова. Поскольку лишняя масса для грузовика, построенного под спортивные состязания, только мешает, весь кузов сделан из алюминиевых панелей, которые за собой скрывают «скелет» конструкции грузовика. Все вещи, необходимые для быстрого ремонта болида, хранятся в ящиках, расположенных около задней оси КамАЗа.

Многие технические характеристики КамАЗа под ралли Dakar скрыты конструкторами грузовика, ведь от этого зависит успешность команды в соревнованиях.

К особенностям трансмиссии (помимо ее огромных размеров) можно отнести наличие встроенного в коробку передач т.н. «интардера» — устройства для замедления скорости грузовика, без основной тормозной системы. Касательно системы торможения в конструкции «КамАЗа» есть недочеты.

В личное пользование

DR

Спортивный «Камаз» можно заказать на заводе в Набережных Челнах. Новый грузовик построят за 9 месяцев (в год команда производит 2–3 машины, одну продает), либо можно забронировать одну из машин команды и выкупить ее после списания. В таком случае есть возможность получить, например, грузовик, выигравший «Дакар».

Цена боевого «Камаза» — €600 000–800 000.

«В грузовике почти не чувствуется скорость, и к этому нужно привыкнуть, к тому же возможности машины обычно выше возможностей пилота, и надо научиться чувствовать грань, за которую лучше не переходить», — советует руководитель «Камаз-Мастера» Владимир Чагин.

Интересные факты о камаз-мастер на ралли дакар в 2020 году

Соревнования ралли-марафонов Dakar проводятся в ежегодном формате, поэтому болиды КамАЗа дорабатываются постоянно. Организаторы соревнований с каждым годом усложняют маршрут для участников. О сложности Dakar 2020 говорит то, что из 342 участников марафона к финишу добралось только 226 гоночных машин.

Как и в марафоне 2022 года в нынешних соревнованиях участвовали следующие классы машин:

  • Мотоциклы;
  • Квадроциклы;
  • Автомобили (специально подготовленные для ралли – багги);
  • Грузовики.

Конструкторы команды КАМАЗ-Мастер характеристики грузовых машин в сравнении с прошлогодним марафоном серьезно не меняли, но все же внесли ряд конструктивных изменений из-за смены регламента.

Организаторы гонок, кроме сложностей для пилотов, каждый год вводят дополнительные требования к машинам стран-участниц. Например, в этом сезоне к соревнованиям допускались автомобили только с доработанной системой выброса отработанных газов (экологические требования).

Трасса Dakar-2020 пролегала через пески Саудовской Аравии. Впервые маршрут гонки проходил через страны Азии. Победителем финального этапа в классе «тяжеловесов» снова стал российский экипаж КАМАЗ-Мастер Андрея Каргинова.

История команды камаз-мастер

Представителем России на ралли-марафоне Dakar стали грузовики от Камского автомобильного завода. Впервые гоночная команда российских пилотов на отечественных машинах приняла участие в этих соревнованиях в Польше в 1988 году.

Примечательно, что первый международный выезд в соревнованиях принес успех – одному из экипажей КАМАЗ-мастер удалось взять в заезде серебро. Постепенно, болиды российской сборной становились победителями и призерами крупных международных соревнований.

В 1990 году команда КАМАЗ-мастер впервые заявила свои болиды на ралли-марафон Париж-Дакар. С того момента российская команда успела стать самой титулованной в мире в классе грузовых машин. Членами команды-участника первого для России ралли-марафона стали пилоты:

  • В. Гольцов;
  • В. Марченков;
  • А. Артеменко.

Сборная российских грузовиков КамАЗ на ралли Dakar 1990 показала неплохой результат, однако ни один из экипажей команды достичь финиша не сумел из-за технических неисправностей каждого из грузовиков.

В следующем году экипажи КамАЗа, двигатели которых были серьезно доработаны для Дакара, смогли показать хороший результат, заняв второе и третье места. По состоянию на 2020 год общее количество побед экипажей КАМАЗ-мастер в своем классе составляет 17, что стало рекордом в этом классе техники.

Новый кроссовер камаз улан 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

В начале весны нынешнего года немецкий Mercedes-Benz разорвал отношения с «КАМАЗом», что стало довольно тяжелым ударом для отечественной компании. Все это может вынудить искать новых партнеров и возможно осваивать для себя сегмент легковых машин. Дизайнеры портала kamaz-kamaz.ru показали, как мог бы выглядеть новый кроссовер КАМАЗ Улан.

Сразу отметим, что это всего лишь рендеры, к которым сам КАМАЗ отношения не имеет. Одним из возможных партнеров видится китайская компания Dongfeng. Этот бренд уже довольно долго пытается нарастить продажи в РФ, однако получается пока не очень.

Партнерство может быть выгодно обеим компаниям – китайцы получат более широкий доступ к рынку РФ, а у российского бренда появятся современные технологии и наработки. КАМАЗ Улан получил бы длину кузова 4 690 мм при ширине в 1 850 мм и рассматривается как городской кроссовер, а не внедорожник.

Если говорить о габаритах, то это сопоставимо с Hyundai Tucson. Причем стоить машина может около 1,2-1,4 млн рублей после стабилизации ситуации с логистикой.

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Под капотом может расположиться турбодвигатель с рабочим объемом 1,5 литра. Причем его мощность может составить от 150 до 190 л.с. в зависимости от варианта форсировки. Сочетается он с 7-ступенчатым «роботом».

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Отдельно стоит рассказать о комфортном салоне. За счет простора на заднем кресле с комфортом расположится пассажир с ростом 185 см. Также отметим головное устройство с диагональю экрана 12,3 дюйма. Появление такого автомобиля могло бы сильно оживить российский автомобильный рынок, который сейчас находится в глубоком кризисе.

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Ранее на рендерных изображения показали внешность пикапа КАМАЗ-6520. Это небольшой автомобиль с однорядной кабиной.

Официально представлен гоночный камаз с новой кабиной

Не так давно мы уже рассказывали, что камазовцы готовят гоночный грузовик для ралли-рейдов с новой кабиной поколения К5. И вот в преддверии марафона «Шелковый путь» новинку представили официально.

Вот это внешность! Уж насколько агрессивно выглядели прошлые машины команды КАМАЗ-мастер, но новинка вывела дизайн гоночных грузовиков на другой уровень. Впрочем, главное отличие — это, конечно, новая кабина. Отныне и гоночные КАМАЗы будут соблюдать новый стиль автомобилей семейства К5, но от серийных моделей отличаться они все равно будут сильно.

Снаружи обращают на себя внимание «подрезанные» снизу двери, а также новая передняя маска со светодиодными блок-фарами по бокам от фирменной решетки. Под ней — выполненный в едином стиле бампер.

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Изображений внутреннего убранства кабины пока нет, но, скорее всего, подо всем необходимым на гонках оборудованием хоть немного, но сохранятся черты серийной панели. Ну а что можно сказать уверенно, так это то, что экипажу внутри такой кабины будет удобнее и просторнее, нежели в старой, «квадратной».

Технические характеристики нового гоночного КАМАЗа заточены под регламент международных гонок по бездорожью 2022 года. Его длина — 6,9 метра, высота — 3,3 метра, ширина — 2,55 метра. Снаряженная масса без топлива — 8,6 тонны, полная — 10,2 тонны.

Производитель двигателя пока не сообщается, но, судя по рабочему объему 12,98 л и характеристикам, с большой долей уверенности можно сказать, что это, как и у предыдущей модели, Dongfeng Cummins. Также известно, что автомобиль способен брать на борт 950 литров топлива, а его максимальная скорость достигает 165 км/ч.

Новый кроссовер КАМАЗ УЛАН 2022-2023 года за 1,2 млн рублей представлен на первых фото

Собственно, сразу после презентации новый гоночный КАМАЗ отправляется в бой — на старт ралли-рейда «Шелковый путь». Управлять им будет Дмитрий Сотников. Кстати, на эту же гонку КАМАЗ-мастер собирается выставить и доработанный капотник — с кабиной от носатого полноприводника Mercedes Zetros.   

Представлен первый 7-местный кроссовер камаз кама-2 2023-2024, который уже превзошел hyundai santa fe

Немногим более месяца назад стало известно, что компания Daimler сворачивает свою деятельность на территории России. Это решение может негативно сказаться на будущем КамАЗа. Камский автозавод на протяжении многих лет активно сотрудничал с Daimler, используя немецкие платформу и технологии для развития собственного модельного ряда. Однако уход может привести к серьезным финансовым потерям КамАЗа, так как компания в последнее время вложила немало средств в создание новых грузовиков разного размера. При этом разработка ряда проектов к тому моменту, как Daimler покинул Россию, была не завершена. То есть КамАЗ лишился не только денег, но и доступа к технологиям, необходимым для создания новых моделей.

alt

Из-за этого Камскому автозаводу необходимо срочно перепрофилировать направление своей деятельности, чтобы быстро вернуть инвестиции. Решением данного вопроса может стать развитие модельного ряда легковых автомобилей. Тем более что КамАЗ недавно включился в проект по созданию электрокара КАМА-1, прототип которого уже дебютировал. Но эта модель позиционируется как автомобиль, предназначенный для эксплуатации в городе. То есть даже после появления серийной версии КАМА-1 спрос на нее будет очень ограниченный, и компания КамАЗ не сможет быстро вернуть свои инвестиции.

Для решения этой задачи Камский автозавод может переключиться на разработку и производства собственных кроссоверов. Первой моделью, созданной в рамках партнерства КамАЗа и Weltmeister, должен стать 7-местный паркетник КАМА-2 2023-2024, который будет основан на китайском EX6. Автомобили данного класса пользуются неизменно высоким спросом. В связи с этим запуск производства своего кроссовера может сравнительно быстро принести хорошие дивиденды. Согласно слухам, партнером данного проекта станет китайская компания Weltmeister, которая только в 2022 году появилась на российском рынке.

Этот производитель появился только в 2022 году. Первоначально компания вела свою деятельность под маркой VW Motors, но недавно она была переименована в Weltmeister. Руководителем китайского производителя является один из бывших топ-менеджеров Volvo и Geely. То есть Weltmeister имеет высокий потенциал для роста. Поэтому китайская компания уже сейчас ищет новые рынки для сбыта своей продукции. И России в этом ключе играет важную роль.

Сотрудничество с Weltmeister откроет для КамАЗа много новых возможностей. Так, создавая собственный электрокроссовер, Камский автозавод получит для себя дополнительные преференции в виде государственной поддержки и субсидий на развитие электрических автомобилей. Одновременно с этим КамАЗ сможет использовать фирменный комплекс автономного вождения Weltmeister, который в дальнейшем может появиться на грузовиках и тягачах Камского автозавода. К слову, предприятие ранее работало в данном направлении. Но пока развитие собственного автономного транспорта у КамАЗ, видимо, приостановил. По крайней мере новости об этом в последнее время не появлялись.

alt

Первый кроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024, созданный на базе Weltmeister EX6, полностью соответствует тому, что заявил глава китайской компании. Он сообщил, что эта модель, как и другие продукты марки, создавался как массовый автомобиль для широкой аудитории. При этом она отличается характеристиками, более свойственными машинам премиального сегмента. Именно поэтому новый кроссовер КамАЗ предложит своим покупателям богатый салон с комфортными сидениями, обшитыми искусственной кожей, и с 64-режимной светодиодной подсветкой. Передняя панель у представленной модели отделана лакированной вставкой, которая придает интерьеру более изысканный вид. А педали дополняются алюминиевой накладкой, что в сочетании со спортивным рулевым колесом сделает новый КамАЗ более привлекательным для молодых автомобилистов.

alt

Российская модель укомплектована длинным сенсорным монитором, который для удобства управления встроенными функциями установлен вертикально. Как и в случае с другими современными электрокарами, у кроссовера КамАЗ физические клавиши располагаются только на рулевом колесе. Мультимедиа и бортовая электроника у российской новинки управляется программным обеспечением Huawei, который долгое время сотрудничает с Weltmeister. То есть производство кроссовера КамАЗ максимально защищено от западных санкций. Все необходимое оборудование, конструкции и комплектующие для российской новинки будут поставлять отечественные или китайские предприятия.

alt

Еще одна важная особенность электрокроссовера КамАЗ заключается в высокотехнологичном оснащении. Российская модель получит фирменный комплекс Weltmeister автономного управления. Причем он технически отличается от аналогичных решений, которые используют другие известные производители в своих электрокарах. Более того, кроссовер КамАЗ получит подобное оборудование раньше, чем аналоги от Mercedes-Benz или Volkswagen. Для реализации технологии автономного вождения российскую новинку оснастят 32-мя датчиками и тремя высокоточными лидарами. Этот комплекс дополняется многочисленными ассистентами и высокопроизводительным процессором на 1024 TOPS. Для сравнения: Tesla Model 3 оснащается процессором производительностью всего 144 TOPS.

Нужно отметить, что, вероятно, в первое время покупателям электрокроссовера КАМА-2 2023-2024 предложат «облегченную» версию автомобиля без данного комплекса автономного управления. Для эксплуатации машин с подобными решениями в России пока нет соответствующей законодательной базы. Но не исключено, что для поддержания отечественной промышленности правительство внедрит нормы, которые позволят ездить на автомобиля с таким уровнем автономности.

alt

Помимо указанного оборудования первый электрокроссовер КамАЗ будет оснащен камерами с 360-градусным обзором, двухзонным климатом, полностью светодиодной оптикой, электрическими люком и задней дверью, а также многочисленными системами помощи водителю, включая экстренного торможения и удержания в полосе движения. Виртуальная панель приборов, которую предложат с новинкой по умолчанию, будет выводить информацию не только о текущей скорости или состоянии автомобиля, но и о наличии дорожных заторов и другие сведения.

Основу для первого кроссовера КамАЗ составит полностью независимые подвески с передними стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Важная особенность новинки заключается в том, что при сопоставимых с Hyundai Santa Fe габаритах она окажется более динамичной. Это объясняется тем, что российская модель будет оснащена один электродвигателем, который практически мгновенно выдает максимальный крутящий момент. Его заявленная мощность сейчас составляет 218 л.с. при тяге в 315 Н*м. Длина российской модели достигнет 4802 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1710 мм, колесная база — 2715 мм.

alt

Электрокроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024 будет позиционироваться, вероятно, как городской автомобиль, на котором можно совершать продолжительные поездки. Для бездорожья такая модель не подойдет. Причина заключается в том, что кроссовер лишен полного привода, а размер клиренса достигает всего 174 мм. Российская модель сможет проезжать без подзарядки более 500 километров. Для сравнения: меньший по габаритам Volkswagen ID.4 с самой емкой батарей имеет запас хода в 520 километров. То есть российская новинка окажется как минимум наравне с одним из лучших европейских электрокаров.

Электрокроссовер КамАЗ выделяется на фоне других подобных автомобилей сравнительно простым экстерьером, который был оптимизирован с точки зрения аэродинамики. Новинка отличается вытянутой передней частью кузова с тонкими светодиодными фарами и слегка застроенным «носом», под которым скрывается бампер с широкими воздухозаборниками. Корма у представленной модели дополняется «сквозными» фонарями, которые в последнее время стали пользоваться популярностью. Кроме того, российская модель выделяется еще и большой площадью остекления, что положительно скажется на обзорности.

alt

Цены на новый электрокроссовер КамАЗ пока неизвестны. Но благодаря высокой локализации производства, а также активной поддержки со стороны российского правительства, он, вероятно, будет стоить примерно столько же, сколько и Hyundai Santa Fe. Точные сроки выхода модели тоже не озвучены. Скорее всего, дебют автомобиля состоится не ранее 2023 года. Автор: Федор Аверьев

Оцените статью
Камаз