Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня Камаз

«к нам едут высокие гости, поэтому надевайте маски»

Сами съемки начались в районе 10 часов утра. До этого времени вся массовка сидела в автобусе. От безделья решили снять собственное видео для соцсетей. Позже стали снимать специальную тележку, на которую был установлен остов мотоцикла и камера для съемки.

Эта конструкция использовалась для крупного плана с актером за рулем мотоцикла. «Мы тут как в зоопарке за ними наблюдаем», — пошутил один из массовочников. Чуть позже всех позвали на трек, где расставили по позициям. Я выполнял простую функцию — изображал, что говорю по рации, когда мимо проносились мотоциклы.

После нескольких дублей массовку отправили в боксы. Тут же стояла LADA Revolution с именем владельца — Тимура Тимерзянова. Девушки из массовки, несмотря на запрет, устроили своеобразную фотосессию, а когда в бокс приехали мотогонщики, стали фотографироваться и с ними.

Автобус к моменту возвращения актеров массовых сцен заметно нагрелся. Водитель периодически запускал кондиционер, но недовольно ворчал, дескать сидящие периодически выходят то покурить, то в туалет, а постоянная смена режима работы кондиционера приведет к поломке компрессора.

У автобуса соорудили небольшой столик с чаем и овсяным печеньем для массовки. Чуть позже подошел молодой человек и принес форму согласия на использование изображения и ведомость. В последнем документе нужно было написать фамилию, имя и поставить подпись, оставив графы «Роль» и «Выдано» пустыми.

Ранее в объявлении было написано, что за съемочный день платят от 800 до 1 000 рублей. Через несколько часов пришел еще один молодой человек. «К нам едут высокие гости, поэтому надевайте маски», — сообщил он, раздав всем по предмету индивидуальной защиты. Сидеть в масках в жару было тем еще испытанием.

Уже под вечер все вновь отправились к треку, где снимали падение одного из мотоциклистов во время гонки. Мотоцикл заранее уложили на насыпь и зажгли дымовую шашку, а актер изображал, что получил травмуУже под вечер все вновь отправились к треку, где снимали падение одного из мотоциклистов во время гонки. Мотоцикл заранее уложили на насыпь и зажгли дымовую шашку, а актер изображал получение травмы

К 15:00 съемочная группа решила устроить себе обед. В автобусе оживились, потому как с шести утра, кроме овсяного печенья, никто ничего не ел. Но пришедший в салон автобуса участник массовки принес печальную весть. «Мне сказали, что кормить будут только актеров.

Если что-то от них останется, то дадут нам», — было объявлено по автобусу. Тут же у актеров массовых сцен созрел план заспамить чат в WhatsApp грустными смайлами и просьбами о еде. Наш куратор в ответ записала аудиосообщение: «Будем исходить из того, что что-то останется, потому что народу много, и я вам вчера писала об этом, чтобы брали с собой что-то».

После обеда съемки возобновились. Часть массовки осталась дожидаться очереди в автобусе, остальных отправили вновь в местное кафе. Отдыхающая группа могла подглядеть за снимаемыми сценами. Актеру массовки Евгению повезло: перед диалогом главного героя и антагониста он забирал салфетки с барной стойки, а значит, точно был на крупном плане.

Уже под вечер все вновь отправились к треку, где снимали падение одного из мотоциклистов во время гонки. Мотоцикл заранее уложили на насыпь и зажгли дымовую шашку, а актер изображал получение травмы. Массовка в этот момент бежала к забору рядом с местом падения, играя искренне беспокойство за спортсмена.

Массовка в этот момент бежала к забору рядом с местом падения, изображая искренне беспокойство за спортсменаМассовка в этот момент бежала к забору рядом с местом падения, играя искренне беспокойство за спортсмена

Съемки закончились только в 19:00. Костюмер Мадина строго напомнила, что завтра все должны быть в той же одежде. Борисова посадила всех на автобус, один из участников массовки сообщил, что завтра не сможет сниматься. «И почему ты мне это сейчас сообщаешь?

Вечером в неофициальном чате под вечер началось обсуждение оплаты, так как стало известно, что всем дадут по 800 рублей за 13 часов работы. «Просто я уже насладилась этими съемками и понимаю, как мало наш труд оплачивают», — возмутилась Ксения. Тем не менее в конце концов все решили, что для актеров массовки это просто интересный опыт. С чаевыми.

Пока одна группа операторов и пилот дрона снимали болельщиков, изображавших активное боление, другая часть съемочной группы работала над сценой самой гонкиПока одна группа операторов и пилот дрона снимали болельщиков, изображавших активное боление, другая часть съемочной группы работала над сценой самой гонки

«мастер» без бондарчука и грузовых гонок

На этой неделе в Татарстане прошел второй этап съемок сериала, в основе сюжета которого жизнь знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер». Кино, чтобы не усложнять, назвали просто — «Мастер». С 13 июля съемки проходили в Казани, до этого — в Набережных Челнах, а массовку активно набирали из казанцев и жителей ближайших городов.

13 июля актеры массовых сцен были задействованы в съемках сцены, которая проходила в ресторане. 15 и 16 июля снимали на автодроме KazanRing Canyon. Здесь запечатлели мотогонки, в которых участвовал герой сериала Денис Сазонов, а играет его актер Антон Васильев.

По сюжету Сазонов после 12-летнего перерыва хочет вернуться в команду «КАМАЗ-Мастер», но заместитель директора команды Еремин в лице актера Игоря Петренко, не готов дать ему второй шанс. Бывшему пилоту гоночного «КАМАЗа» придется пройти весь путь от уборщика до гонщика.

Сериал «Мастер» продюсирует Федор Бондарчук, и, пожалуй, это пока главный пиар-локомотив многосерийки. Сам Бондарчук ранее говорил, что вынашивал идею с 2022 года. Впрочем, мэтра российского кино на казанской площадке не было, как и Владимира Чагина, который также значится генеральным продюсером картины.

Но были два «КАМАЗа» в узнаваемой цветовой схеме и в наклейках спонсоров команды. Процессом съемок руководили режиссеры Степан Коршунов и Кристина Шайдарова, а также продюсер Александр Рубин. Именно они занимались выстраиванием сцен и подбором подходящих людей из массовки.

За два дня удалось снять несколько минут для одной из серий. В сцене один из мотогонщиков высказывает Сазонову, что в «Дакаре» скорости ограничены 140 км/ч, и тут же гендерно шутит: «Это больше похоже на женский футбол», — после чего получает от героя фильма жвачку в кофе. Далее на гоночном треке Сазонов подрезает своего собеседника из кафе, провоцируя аварию на треке.

За два дня удалось снять несколько минут для одной из серий. В сцене один из мотогонщиков высказывает Сазонову, что в «Дакаре» скорости ограничены 140 км/ч и тут же гендерно шутит — «это больше похоже на женский футбол»За два дня удалось снять несколько минут для одной из серий. В сцене один из мотогонщиков высказывает Сазонову, что в «Дакаре» скорости ограничены 140 км/ч, и тут же гендерно шутит: «Это больше похоже на женский футбол»

«снять успели, но получилось говно»

На следующий день в шесть утра все вновь собрались на улице Островского. Но к прежнему автобусу подъехали еще два, которые должны были собрать массовку, изображающих болельщиков. Пока ехали на место съемок, массовщик Алексей вспомнил, что забыл покормить рыбок, а Елена высказала мнение, что в наших костюмах мы напоминаем героев сериала «Отбросы». Впрочем, в отличие от героев британского ситкома, у нас не было никаких суперспособностей.

Когда приехали на площадку, никого еще не было. Только к 9 часам стали подтягиваться работники съемочной площадки и началось распределение болельщиков. «Вот я смотрю на них и чувствую, что мы как в армии: они новобранцы, а мы деды, уже здесь все знающие», — отметил Дмитрий.

Пока одна группа операторов и пилот дрона снимали болельщиков, изображавших активное боление, другая часть съемочной группы работала над сценой самой гонки. Коллега Евгений тут же заметил, что нигде не видел, чтобы на мотогонках так болели, и это будет очередной ляп отечественного кинематографа.

После обеда съемочная группа продолжила работать над кадрами гонки. Массовку отправили отдыхать. Кто-то сидел в боксах, остальные пошли в автобус. В салоне стояла жара и духота, но водитель Николай отказался включать кондиционер.«Да вы опять будете входить и выходить из автобуса!

Я же не зря на улице в багажнике сижу. Не знаю, зачем вы в автобус идете», — недовольно высказал он. Тогда дружно решили пойти в столовую, где стояли диваны. Но и там посидеть не удалось. «Вы знаете, что это диваны президента Татарстана?! Не надо на них сидеть», — то ли в шутку, то ли на полном серьезе сообщил один из членов съемочной группы, и массовка вновь пошла в один из боксов.

Уже ближе к вечеру актеров позвали на съемку трюка с падением мотоциклиста. Удалось снять только два дубля, как начался дождь. «Снять успели, но получилось говно», — прозвучал голос из рации. Однако доснять сцену решили без массовки. В 18:00 очередной съемочный день был закончен.

Многие из актеров-болельщиков во время поездки обсуждали свой опыт съемок — как оказалось, не все они новички: кто-то уже засветился в «Зулейха открывает глаза», другие снимались в полном метре и рекламеМногие из актеров-болельщиков во время поездки обсуждали свой опыт съемок — как оказалось, не все они новички: кто-то уже засветился в «Зулейха открывает глаза», другие снимались в полном метре и рекламе

Айрат мардеев: «актерам было интересно даже, как пилот перчатки надевает»

— Каково ваше участие в создании сериала?

— Везде, где ездят грузовики — это ездили мы, пилоты.

— Сами актеры за руль не садились?

— Нет. Они садились только в статических сценах. А там, где видно, что они трясутся в кабине, то это просто кабину отдельно ставили на специальную платформу и снимали. Во всем экшне снимались мы. У нас же лиц там не видно. Актеры часто рядом садились. Им просто было интересно понять, что это такое изнутри, чтобы потом играть правильно. Поэтому многие трюки с нами делали.

— Не просились поводить?

— Нет. Мы четко разделяли: это — ваша работа, это — наша. Мы не просились в кадр, а они — за руль.

— Сколько времени у вас это отняло?

— Достаточно много. Тут же еще из-за пандемии получился достаточно долгий процесс. Очень много работы. Мы снимали в Набережных Челнах несколько месяцев. Там были в основном съемки пилотов на производстве. Поэтому мы не так сильно оказались задействованы.

— Что больше всего удивило?

— В общем-то, все удивляет. Как работа ведется, как все снимается. Смена шла с восьми утра и обычно до десяти вечера. И за это время они снимают всего восемь минут сериала. Это удивило. И в принципе было интересно и необычно смотреть на кино с другой стороны.

— Вы, пилоты, свои правки вносили?

— Да, очень многое меняли. Показывали, как делать. Здесь надо сказать «спасибо» актерам. Они сами проявляли инициативу, подходили, спрашивали. Во время пандемии мы очень часто встречались в Zoom. Им были важны какие-то детали. Даже элементарное — как пилот перчатки надевает, когда он их надевает, где их носит.

Аристарх венес: «когда эта 10-тонная огромная машина взлетает и приземляется — это сносит голову!»

— Что вас удивило в команде «КАМАЗ-Мастер» за время съемок?

— Во-первых, общечеловеческая история. Когда ты находишься в этой команде, то видишь, как удивительно построена иерархия, отношения друг другу. Нет такого, что я — пилот, а вы все идете лесом. Если сейчас задать кому-нибудь вопрос: «Что для тебя цех в автосервисе?

Как ты себе это представляешь?», услышишь: «Какой-то русский шансончик играет, грязные масляные тряпки, винтики-болтики валяются». Это нормально. Когда ты приезжаешь в цех команды «КАМАЗ-Мастер», видишь, что каждый винтик в отдельной коробочке, чистота удивительная, все друг другу всегда готовы помочь.

Перед тем как мы туда поехали, нам сказали: «Вы там прокатитесь, потому что я не смогу объяснить, что это за ощущения». И это действительно невозможно объяснить. Когда эта 10-тонная огромная машина взлетает и приземляется — это сносит голову!

— Сами не хотели сесть за руль?

— Очень хотел. Я за руль машины Андрея Каргинова — RS5 — садился и «раздавал» там в Набережных Челнах. Весь город об этом знает. Я там накатал… Но если говорить про грузовики, то там от меня у всех, наверное, сыпь была. Потому что я всех затерроризировал:

— В Татарстане вы познакомились и узнали всех пилотов команды «КАМАЗ-Мастер». Не пытались ли скопировать кого-то из гонщиков в своем персонаже?

— Этим вопросом озадачивались все артисты, когда мы увидели всех пилотов. Их пятеро, и они все разные по психофизике, по манере общения, по манере вождения автомобиля. У всех взял по чуть-чуть. Наглость взял от Каргинова. Очень много обращал внимания на Шибалова, на Сотникова, на Эдика Николаева.

Вид с трибуны: флажки «татнефти» и откровения о машкове

Второму корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось сыграть болельщицу в одной из массовых сцен первой серии. До последнего было неясно, придется ли работать два дня или один — в итоге организаторы остановились на 16 июля. Всех болельщиков в шесть утра загрузили в большие туристические автобусы —  водитель был строг и пускал в салон только в масках. Впрочем, эти самые маски раздавали как в автобусе, так и на самой площадке, но съемки проходили уже без них.

Многие из актеров-болельщиков во время поездки обсуждали свой опыт съемок — как оказалось, не все они новички: кто-то уже засветился в «Зулейха открывает глаза», другие снимались в полном метре и рекламе. Когда массовку привезли на локацию, потянулись тягостные минуты ожидания.

Потом костюмер придирчиво осмотрела почти полсотни человек — всех предупредили, что одежда должна быть неярких цветов, спортивного стиля и без лейблов. Они обнаружены не были, однако у одного парня на футболке было написано грубое слово на английском языке, поэтому костюмер выдала ему другую.

Около восьми утра на KazanRing приехал режиссер Коршунов. На площадке появился черный матовый Porsche Cayenne, который принял участие в съемках в качестве Russian Arm: на машину прикрепят операторский кран, который будет снимать с разных ракурсов проезд мотоциклистов по треку.

Наконец, около 9 часов утра начались съемки: актеров рассадили на трибунах в причудливом порядке, чтобы на этапе наложения компьютерной графики между живыми людьми появились и нарисованные. Задача у болельщиков была простой — болеть. То есть по команде размахивать флагами, в том числе с эмблемой «Татнефти», кричать, хлопать, вставать в определенном порядке и всячески выражать свою поддержку мотоциклистам, гоняющимся на треке.

Несколько молодых людей забрали на исполнение роли комментаторов. Одному из них даже достался текст — о том, что гонка проходит в Казани и участвует в ней чемпион мира. Еще некоторая часть людей отправилась на крышу KazanRing Canyon, чтобы изображать администрацию гоночного центра.

Особых проблем на трибуне не возникало, разве что солнце с каждым часом припекало на открытой площадке все сильнее. Единственным минусом было отсутствие обеда, хотя и работала массовка всего полсменыОсобых проблем на трибуне не возникало, разве что солнце с каждым часом припекало на открытой площадке все сильнее. Единственным минусом было отсутствие обеда, хотя и работала массовка всего полсмены

Интересный факт — в массовке больше котируются люди с яркой, фактурной внешностью, то есть обладатели бород и розовых волос будут на вес золота. Особых проблем на трибуне не возникало, разве что солнце с каждым часом припекало на открытой площадке все сильнее. Единственным минусом было отсутствие обеда, хотя и работала массовка всего полсмены.

В один из перерывов между дублями второй режиссер фильма, Шайдарова, работавшая с режиссером Романом Прыгуновым над сериалами «Мертвое озеро» и фильмом «Миллиард», устроила с массовкой своеобразный artist talk о съемках и своей профессии.

Она рассказала, что родилась в Таганроге и не имеет профильного образования, хотя защитила два диплома — социального педагога и экономиста. По ее словам, чтобы попасть в кино, нужно начинать с малого: попроситься на самую пыльную работу, таскать стулья и воду, постепенно зарабатывая все более серьезные поручения.

Для нее путь от таскания стульев до кресла второго режиссера занял два года, и вот уже шесть лет она организует процесс съемок. Правда, чтобы из-за кадра попасть в кадр, придется все-таки получить актерское образование. Кто-то из массовки спросил про бюджет сериала «Мастер», но режиссер его раскрыла так: все, что требует экшена, стоит дорого.

В съемочной группе рассказали, что работа продолжится в Астраханской области, где и проводятся гонки на грузовиках. Впрочем, когда точно выйдет сериал «Мастер», до сих пор неизвестно.

Владимир чагин: «я увидел наш вид спорта с нового ракурса. мне захотелось снова ехать на гонку»

— Вы сериал посмотрели? — спрашиваю Чагина до начала закрытого показа.

— Конечно, мне пришлось его посмотреть, потому что я участвовал в рабочем процессе. Мне нужно было увидеть «первую сборку», чтобы подсказать, где-то подкорректировать. Чтобы было максимально правдиво. Когда я это видел, то был очень впечатлен. Не скрою, даже слезу пробило.

— Настолько реалистично показана жизнь вашей команды?

— Так и проходит «Дакар». Да, конечно, есть художественный вымысел. Он присутствует в любом кино. Но все в коридоре допустимого. Я увидел наш вид спорта с нового ракурса. Мне захотелось снова ехать на гонку.

— Себя в ком-нибудь узнали из героев?

— Мы с самого начала не делали прямых образов, фамилий реальных членов команды. Увидев фильм, каждый — болельщик, участник команды, ветеран команды — может разглядеть свой образ.

— Думаете, эта история про «КАМАЗ-Мастер» будет востребована?

— Вы посмотрите, а потом сами сделаете вывод.

Кто и зачем пошел в массовку

За день до начала съемок корреспондент «БИЗНЕС Online» под видом обычного горожанина обратился к Наталье Борисовой, отвечающей за массовку. В ответном сообщении та лишь поинтересовалась, могу ли я сниматься 15 и 16 июля, и написала тип персонажа — судья на треке.

Сбор актеров массовки назначен на шесть утра на улице Островского. Здесь нас ждал автобус. Кто пришел раньше, пытался через игру запомнить имена пришедших. Всего в автобус сели около 20 человек, пока ехали, узнали, что всего лишь один из нас имел опыт подобных съемок — в фильме «Реальная сказка» Сергея Безрукова.

«Журналисты есть?» — перед отъездом на съемочную площадку поинтересовалась Борисова. Фраза заставила напрячься, так как задание было попасть на площадку именно неофициально. Но позже специалист по массовке уточнила, что имела в виду тех, кто должен был исполнять роль репортеров в фильме.

В дороге до KazanRing Canyon удалось узнать, что в автобусе собрались представители самых разных профессий — главный инженер одного из казанских предприятий, фитнес-тренер, программист, дизайнер, выпускник «Бизнес молодости» и т. д. Ради съемок мама двоих детей Марта приехала даже из Йошкар-Олы. Сама она позже призналась, что хотела попробовать в своей жизни что-то новое.

Новоиспеченные актеры массовки стали фотографировать происходящее. Дама, отвечавшая за массовку, тут же предупредила, что снимать и выкладывать куда-либо происходящее запрещаетсяНовоиспеченные актеры массовки стали фотографировать происходящее. Дама, отвечавшая за массовку, тут же предупредила, что снимать и выкладывать куда-либо происходящее запрещается

Пока ехали до площадки, умудрились заблудиться. Водитель Николай привез группу к гостиничному комплексу «Дубай», проскочив нужный поворот. Борисова призналась, что не знает, куда ехать, и массовке пришлось подсказывать нужную дорогу. К семи утра автобус припарковался на стоянке KazanRing Canyon, пассажиров должны были поместить в комнату для массовки, о которой было сказано в объявлении, но она оказалась закрыта и всех повели обратно в автобус.

Кстати, в том же объявлении говорилось: «Если у кого-то есть тест на коронавирус  — пишите. Если нет, то кому-то сделаем за счёт компании» (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.). Однако за все съемочные дни про тест никто так и не заикнулся.

По возвращении в автобус новоиспеченные актеры массовки стали фотографировать происходящее. Дама, отвечавшая за массовку, тут же предупредила, что снимать и выкладывать куда-либо происходящее запрещается, заодно напомнив, что не стоит беспокоить актеров — просить автограф или сфотографироваться с ними.

Еще примерно через 30 минут нас повели к костюмерам. Харизматичная женщина Мадина стала определять, кого во что нарядить. Первоначально корреспонденту досталась роль контролера старта. Аналогичные роли получили приехавшие в автобусе Алексей и Елена.

После нескольких дублей массовку отправили в боксы. Тут же стояла Lada Revolution с именем владельца — Тимура Тимерзянова. Девушки из массовки, несмотря на запрет, устроили своеобразную фотосессиюПосле нескольких дублей массовку отправили в боксы. Тут же стояла LADA Revolution с именем владельца — Тимура Тимерзянова. Девушки из массовки, несмотря на запрет, устроили своеобразную фотосессию

Новый кроссовер камаз улан 2022—2023 года на базе dongfeng показан на фотоизображениях

После разрыва контракта с Daimler российский «КамАЗ» столкнулся с необходимостью срочного импортозамещения целого ряда компонентов, поставлявшихся из-за рубежа. Учитывая хорошие отношения концерна с китайцами, дизайнеры NaAvtotrasse представили на рендерах новый воображаемый кроссовер «КамАЗ Улан», построенный на платформе китайского концерна Dongfeng.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях
КамАЗ «Улан». Рендер NaAvtotrasse.ru

Судя по изображениям, такой «паркетник» кардинально отличался бы от всех остальных «КамАЗов» не только типом кузова (все остальные «КамАЗы» — грузовики), но и дизайном, выделяющимся массивной решеткой радиатора, зауженной головной оптикой и объединенными в один блок фонарями.

КамАЗ «Улан»
КамАЗ «Улан». Рендер NaAvtotrasse.ru

Габаритная длина «Улана» могла бы составлять около 4,7 метра, а под капот ему подошел бы 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 и 190 л.с., агрегатированный с роботизированной коробкой передач и распространенным среди «китайцев» передним приводом.

Ранее «Автоновости дня» публиковали рендеры еще одного несуществующего кроссовера «КамАЗ», который гипотетически мог бы оснащаться 150-сильнымм бензиновым турбомотором 1.3, знакомым по Renault Arkana, Renault Kaptur и Mercedes-Benz A-Class.

Источник:Naavtotrasse

Путину показали концепт-камаз с умывальником и мультиваркой: наш подробный обзор

Тринадцатого декабря, в канун 50-летия со дня основания КАМАЗа, завод посетил президент Владимир Путин. Он осмотрел сборку и совместное с Даймлером производство новых кабин, но самое интересное — Путину показали тягач завтрашнего дня!

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Модель называется «КАМАЗ-54907 Континент», она же «Проект-2020», — по сути, это концепт-трак, в котором камазовцы объединили как инновационные европейские решения, так и те, что были показаны еще в 2022 году на макете камазовской «кабины будущего» (в ее создании принимала участие компания Torino Design).

Сам тягач создан на базе тягача серии К5, продажи которой вскоре должны начаться, но — с рестайлингом, полным аэродинамическим пакетом и эффектными элементами. 

На передке — светодиодные полосы и эмблема, фары и задние огни тоже со светодиодами.

Под стать концептуальный полуприцеп: на его крыше — солнечные батареи, на колесах — обтекатели, а сзади — здоровенные хвостовики, которые должны помогать экономить топливо (по расчетам европейских производителей — до 2 л/100 км). Помимо этого, тягач максимально облегчен: тут стоят, по нашей информации, композитные рессоры и алюминиевые ресиверы.

Но главную экономию должна обеспечить гибридная силовая установка с коробкой передач ZF TraXon Hybrid, к которой пристыкован небольшой электродвигатель. Он позволяет двигаться в трех режимах: «дизель», «электро» либо «дизель плюс электро». Я уже водил в Голландии опытный DAF XF, оснащенный такой установкой: на тяговой батарее тягач может проехать совсем немного, до шести километров, но по замыслу разработчиков этого достаточно, чтобы двигаться без выхлопа в жилых зонах или внутри складов. А в качестве «помощника дизелю» электродвигатель позволяет снизить расход солярки: как заявляют камазовцы, на их тягаче — до 25 л/100 км. Правда, после голландского тест-драйва дафовцы сказали, что только коробка TraXon Hybrid стоит порядка ста тысяч евро и сегодня при такой цене вся экономия бессмысленна… Так что это скорее представление, каким может быть силовой агрегат в будущем.

Интерьер создан на базе того, что был показан на выставке Комтранс-2022: перед водителем — цифровой щиток приборов, здоровенный планшет на панели, маленький планшетик на руле (будет ли им удобно пользоваться?). Жаль, ручник остался обычным, хотя сам Mercedes (а также Volvo и Scania) уже устанавливает электронный. Зато тут стоит система динамического контроля полосы, которая позволяет водителю отпустить руль на трассе — похоже, такая же как у мерседесовского аналога Актрос (там она называется VDS, Vehicle Dynamic Steering). А еще, опять же как у Актроса последнего поколения — MirrorCam, видеоэкраны вместо зеркал.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Вполне возможно, что систему видеозеркал тоже предоставил Daimler, но камазовцы дополнили наружные камеры еще и внутренними — для контроля состояния водителя.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Новый КАМАЗ будет действительно следить за водителем — потому что тут стоит еще и встроенный алкотестер наподобие того, что устанавливается на тягачи Volvo, только электронный: не дунешь — не поедешь! А вместе с этим дальнобойщику предлагается масса интересных решений.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Во-первых, это «кабина для одного водителя»: верхней спальной полки тут нет, а нижняя опускается из задней стенки. Посредине — ящик с выдвигающимся столиком.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Сзади под потолком — вещевые ящики, в один из которых встроена микроволновка… И умывальник с зеркалом и раковиной! 

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

А в переднюю панель встроен такой необычный предмет, как мультиварка: конечно, сама идея готовить еду в кабине спорная, но в любом случае мультиварка куда лучше газового баллона и горелки. Еще в одном из ящиков лежит электрочайник — его разработчики решили разместить вместо привычной в Европе кофеварки.

Разумеется, от беговой дорожки, которая стояла в концепт-кабине, создатели отказались, но уверяют, что могут дополнить комплектацию набором эспандеров — как это предлагают тот же Mercedes и IVECO.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

А в целом количество инноваций в Континенте так велико, что камазовцы называют его прообразом будущей серии К6.

Но понятно, что «супер-КАМАЗ» Путину показали не просто так: Сергей Чемезов, глава корпорации Ростех, которой принадлежит 47% акций КАМАЗа, попросил о дальнейшем финансировании предприятия. За последние три года в модернизацию было вложено порядка 54 млрд рублей, инвестиции на 2021—2023 годы оцениваются в 12—13 млрд рублей ежегодно.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Примечательно, что «Проект-2020» — первый концепт-трак КАМАЗа за последние десятилетия: наконец-то и у нас начали строить грузовые прототипы с заделом на будущее. В их числе и беспилотные грузовики (даже без кабины!), которые камазовцы неожиданно показали за день до приезда Путина на завод, причем не в Набережных Челнах, а в Москве. Но о них — в следующих выпусках рубрики.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях — Автоновости дня

Оцените статью
Камаз