О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal

О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal Камаз

Автопробегом по пустошам. как выбрать машину для конца света

Внедорожники апокалипсиса (39 фото)

Внедорожники апокалипсиса (39 фото)

Много всяких книжек написано и фильмов снято про постапокалипсис, про различные варианты гибели существующей цивилизации, и про то, как выживальщики будут использовать то, что осталось от этого мира, на чем будут ездить, бороться и выживать…

А мы тут собрали фото и арты различных внедорожников для всяких апокалипсисов.

Казалось бы, какая-то фантастическая тема. Да ничего подобного. Вот у этих бородатых мужиков зомби-апокалипсис уже наступил. Вот только отсюда не видно, то ли они сами зомби, то ли воюют против зомби, а может это вообще два клана зомби воюют друг с другом…

Но, думается, лучше и практичнее выживать на нашем отечественном Урале. Благо на их базе созданы всевозможные машины для инженерных войск и МВД.

А вообще — мирного неба вам!!! Пусть все это остаётся в фантастических сказках и киношках.

Грузовики апокалипсиса (38 фото)

Долговечность

Старая техника делалась на совесть. Толстый металл, простые, но долговечные соединения. Всё тяжело, сурово, добротно. Такой автомобиль мог десятилетия простоять чёрт-знает где, покрыться ржавчиной, после чего спокойно заводился после небольшого ремонта.

Никакого пластика, который за пару лет сгнивает, никаких лёгких, но крайне недолговечных сплавов, никакой сложной электроники, которая очень легко выходит из строя при неправильной эксплуатации. Поэтому в условиях постапокалипсиса куда проще будет расконсервировать старую дедовскую машину, нежели привести в рабочее состояние «современную, лёгкую и экологически чистую» технику.

Мощный мотор

Основные задачи машины постапокалипсиса — либо как можно быстрее удрать от врага, либо догнать, а возможно даже протаранить и разбить его. Ни одна из этих задач не подходит для условия «сэкономить пару литров бензина». Поэтому последнее, на что будет обращаться внимание — экономичность. Лучше сжечь лишнее ведро бензина, но уцелеть, чем сэкономить в начале, а потом отдать грабителям.

Более того, чем больше автомобиль весит — тем мощнее должен быть его мотор. А вы точно захотите обвесить свою машину постапокалипсиса бронированными пластинами. Просто для того, чтобы у любителей пострелять по движущейся мишени было меньше шансов на успех.

Кроме того, постапокалипсис — это практически всегда хреновые дороги. Да, ещё хуже, чем сейчас на постсоветском пространстве. И в таких условиях мощный мотор — однозначное преимущество. С ним ты не завязнешь в грязи, не застрянешь в болоте, да и сквозь небольшой лесок сможешь промчаться, ломая небольшие деревца.

Наличие рамы

Большая часть современной авто-техники обладает «фюзеляжной» конструкцией. То есть нагрузки равномерно распределяются по кузову. Это позволяет уменьшить вес, сохранив кое-какую прочность, да и с точки зрения безопасности намного удобнее. Машина принимает весь удар на себя, деформируется, зато пассажир остаётся цел. Но в условиях постапокалипсиса всё это уже не важно.

Дело в том, что конструкция современных машин непригодна для модификации. Нельзя навесить огромные бронированные пластины, нельзя сильно изменить дорожный просвет. А с несущей рамой всё это без проблем проделывается. Плюс для этого не надо быть дипломированным инженером — у рамы огромный запас прочности, поэтому перегрузить её будет сложно.

Где-то в конце двухтысячных по каналу Дискавери шло шоу, в котором участники должны были с помощью техники, найденной на свалке и собственноручно модернизированной, выполнять определённые задания. В том числе и гонки по пересечённой местности. Так вот, эти парни ВСЕГДА выбирали под заготовку своего «шушпанцера» старые тачки с рамой.

Что касается безопасности, то тут всё тоже будет иначе. Если две машины постапокалипсиса столкнуться, то меньше пострадает та, которая окажется тяжелее и прочнее. Что при этом станет с водителем и какие он получит повреждения — не так важно, как важно то, сможет ли он на уцелевшей тачке добраться до безопасного места. А для этого надо, чтобы она осталась на ходу, что вряд ли произойдёт с современными автомобилями.

О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением просмотра четвёртого mad max).

Посмотрел я четвёртого Mad Max и подумалось мне как жешь странно люди представляют себе чудесный мир пост апокалипсиса.
Смотрим кино и что же бросается в глаза огромные, ну ПРОСТО НАПРОСТО КОЛОСАЛЬНО ОГРОМНЫЕ ган траки.
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
Аффторы фильмы понимают сколько такие монстры кушают топлива? У КАМАЗа по хорошей дороге будет литров под пятьдесят на сто километров. А тут по диким просторам будет и под все сто, если не двести. И где они его возьмут в таком количестве да ещё в нужном качестве?
Помнится в предыдущих сериях всё было гораздо корректней и правдоподобней.
Это не автомобили постапокалипсиса, это авто АПОКАЛИПСИСА.:))))

Но были и реальные авто для постапокалипсиса.
Знакомитесь. Дёшево сердито и практично.
Паровой автомобиль НАМИ-012 (1949 год).
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
Функцию рычага КПП (самой коробки здесь, разумеется, не существовало) выполнял рычаг переключения отсечек парораспределительного механизма: предусматривались три отсечки «вперед» (на 25, 40 и 75% наполнения цилиндра) и одна «назад». Педалей в кабине было три, как обычно, но сцепление требовалось выжимать только для включения понижающей передачи.
Грузовик (первый образец был бортовым) перевозил шесть тонн, однако максимальная скорость не впечатляла: в отчете указано, что она равнялась… всего-то 42,3 км/ч. При этом на сто километров пути уходило от 350 до 450 кг (это не опечатка) дров — полный бункер. Все эти дрова надо было напилить, наколоть, загрузить, разжечь котел… В холода еще и сливать воду (200 литров!) на ночь, чтобы она не превратилась в лед, а утром опять заливать.
Паровой автомобиль имел хорошие перспективы для развития. Но его погубили нефтяные компании. Одна из первых их жертв.

Газогенераторный автомобиль.

Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Углерод при сгорании может присоединить один атом кислорода или два, с образованием соответственно монооксида (угарный газ) и диоксида (углекислый газ). При неполном сгорании углерода выделяется практически треть энергии от величины полного сгорания. Таким образом, полученный газ обладает гораздо меньшей теплотой сгорания, чем исходное твёрдое топливо. Кроме того, в газогенераторе при газификации древесины, а также при газификации угля с добавлением воды (как правило в виде пара) идёт экзотермическая реакция между образующимся монооксидом углерода и водой с образованием водорода и углекислого газа. Эта реакция снижает температуру полученного газа и повышает КПД процесса до величины 75-80 %. В случае же если нет необходимости перед использованием охлаждать газ, то КПД газификации составит 100 %. То есть фактически будет осуществлено двухстадийное полное сжигание твёрдого топлива.
Топливо для газогенераторных автомобилей состоит из древесины или щепы. Древесный уголь также может быть использован, но это приводит к потере до 50 процентов энергии, содержащейся в оригинальной биомассе. С другой стороны, уголь содержит больше энергии за счет более высокой калорийности, так что спектр топлив может быть разнообразен. В принципе, любой органический материал может быть использован. Во время Второй мировой войны, уголь и торф использовались, но лес был основным видом топлива.
Преимущества газогенераторных автомобилей
Самое главное преимущество газогенераторных автомобилей заключается в том, что в нем используется возобновляемое топливо без какой-либо предварительной обработки. А на преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может расходоваться энергии (в том числе и СО2) больше, чем содержится в изначальном сырье. В газогенераторном автомобиле для производства топлива энергия не используется, за исключением порезки и рубки древесины.
Газогенераторный автомобиль не нуждается в мощных химических аккумуляторных батареях и это является преимуществом перед электромобилем. Химические аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться и нужно не забывать их заряжать перед эксплуатацией. Устройства, вырабатывающие древесный газ являются, как бы, натуральными аккумуляторами. Отсутствует необходимость в высокотехнологичной обработке отработавших и неисправных химических аккумуляторных батарей. Отходами работы газогенераторной установки является зола, которая может быть использована в качестве удобрения.
Правильно сконструированный автомобильный газогенератор значительно меньше засоряет воздушное пространство, чем бензиновый или дизельный автомобиль.
Газификация древесины значительно чище, чем непосредственное сжигание древесины: выбросы в атмосферу сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. При эксплуатации электромобиль не засоряет атмосферу, но позже, для зарядки аккумуляторов нужно приложить энергию, которая, пока что добывается традиционным путем.
Недостатки газогенераторных автомобилей
Несмотря на многие преимущества в эксплуатации газогенераторных автомобилей, следует понимать, что это не самое оптимальное решение. Установка, производящая газ, занимает много места и весит несколько сотен килограммов – и весь этот «завод» приходится возить с собой и на себе. Газовое оборудование имеет большой размер из-за того, что древесный газ имеет низкую удельную энергию. Энергетическая ценность древесного газа составляет около 5,7 МДж / кг, по сравнению с 44 МДж / кг у бензина и 56 МДж / кг у природного газа.
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
При работе на газогенераторном газе не удается достигнуть скорости и ускорения, как на бензине. Так происходит потому, что древесный газ состоит примерно из 50 процентов азота, 20 процентов окиси углерода, 18 процентов водорода, 8 процентов двуокиси углерода и 4 процента метана. Азот не поддерживает горение, а углеродные соединения снижают горение газа. Из-за высокого содержания азота двигатель получает меньше топлива, что приводит к снижению мощности на 30-50 процентов. Из-за медленного горения газа практически не используются высокие обороты, и снижаются динамические характеристики автомобиля.
Удобство использования газогенераторного автомобиля
Еще одна известная проблема газогенераторных автомобилей заключается в том, что они не очень удобны в использовании (хотя и значительно улучшились по сравнению с технологиями, используемыми во время войны). Тем не менее, несмотря на улучшения, современному газогенератору требуется около 10 минут, чтобы выйти на рабочую температуру, поэтому не получится сесть в автомобиль и немедленно уехать.
Кроме того, перед каждой последующей заправкой необходимо извлечь лопаткой золу – отработку предыдущего горения. Образование смол уже не так проблематично, чем это было 70 лет назад, но и сейчас это очень ответственный момент, так как фильтры должны очищаться регулярно и качественно, что требует дополнительного частого обслуживания. В общем, газогенераторный автомобиль требует дополнительных хлопот, полностью отсутствующих в работе бензинового автомобиля.
Высокая концентрация смертельного угарного газа требует дополнительных мер предосторожности и контроля от возможной протечки в трубопроводе. Если установка находится в багажнике, то не следует экономить на датчике СО в салоне автомобиля. Нельзя запускать газогенераторную систему в помещении (гараже), так как при запуске и выходе на рабочий режим должно быть открытое пламя. На запуск и разогрев газогенератора нужно потратить минимум 10 минут времени
Газогенераторный Volkswagen Beetle.
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
Газогенераторный Mercedes-Benz 230
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
Урал-ЗиС 354. Наиболее совершенный советский газогенераторный автомобиль. Газогенераторная модификация автомобиля Урал-355М.
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal
Как бы там ни было, газогенераторные автомобили не могут равняться с бензиновыми и дизельными автомобилями. Только глобальная нехватка нефти или очень большое удорожание ее сможет заставить нас пересесть на газогенераторный автомобиль. Например во времена постапокалипсиса.
О автомобиле постапокалипсиса в жизни и в кино (под впечатлением  просмотра четвёртого Mad Max).: aspirin_for_all — LiveJournal

PS Собственно о Дороге ярости. Смотрибельно. Атмосфера пост апокалипсиса выдержана вполне канонично. Остаётся много оборванных концов вроде не понятных болячек обитателей цитадели или соседей. Но в целом выше среднего не смотря на все ляпы в сюжете. Декорации, костюмы и реквизит выше всяческих похвал. Но многовато патронов.
Том Харди смотрится пожалуй даже лучше Мела Гибсона.
Но вот Шарлиз Терон разочаровала. Как и её механическая рука. Женщина-воин из второй части была значительно лучше.

Простота ремонта

Общество потребления устроено таким образом, чтобы максимально стимулировать товарооборот. Люди должны чаще покупать вещи, которые будут быстро изнашиваться и требовать замены. Шутка про новый айфон, в котором не будет зарядного устройства, и который надо будет покупать снова, когда он разрядится — не на пустом месте появилась.

Вот и с машинами точно так же. Если автомобиль сломается, а он сломается, причём очень скоро — хрен его просто так можно будет починить, не имея мощностей сервисных центров, их диагностического оборудования и прочих радостей автопрома. Которых, понятное дело, не может быть в условиях постапокалипсиса.

В своё время был у моего деда «Запорожец». Классический, советский. День на нём катаешься — 2 дня чинишь. Но делаешь это сам. Без всякой спецтехники, просто в гараже, с помощью молотка, зубила и какой-то матери. При этом машине было уже хорошо за 30, а эксплуатировалась она очень интенсивно. Вот и машина постапокалипсиса должна быть именно такой — чтобы её можно было бы ремонтировать самостоятельно.

Тема мира постапокалипсиса представлена в кинематографе широко. тут тебе и околонаучные фильмы про эпидемии, и хоррор про зомби, и антиутопии про мир после ядерной войны, где правит хаос. практически в каждой такой картине важную роль играют автомобили. мы собрали для вас 10 самых интересных, на наш взгляд, транспортных средств из подобных кинолент.

Коронавирус — ерунда, по сравнению с тем, что пришлось пережить героям этих кинолент. И они не падали духом! Вместо того, чтобы уйти на карантин или заниматься самоизоляцией, они предпочитали передвигаться по полетевшему в тартарары миру на автомобилях, как вполне серийных, так и специально подготовленных для выживания в суровых условиях постапокалипсиса.

01 — Dodge Ram 1500 2004 (“Смертельная гонка” 2009)

Топливо

Да, именно то топливо, из-за которого и началось всё это обсуждение. Дело в том, что оно не так уж и долго хранится — через 5-7 лет запасы любого топлива теряют октановое число, начинают расслаиваться на фракции и превращаться в бесполезное говно. Бесполезное для современных двигателей, которые настроены на высокую производительность, поэтому крайне требовательны к качеству автомобильного топлива.

А когда запасы даже плохого бензина и солярки закончатся, в дело пойдут свежедобытые углеводороды. Чрезвычайно низкого качества и недостаточной степени очистки. Двигателям старых машин опять же, пофиг, а вот остальные на этом «говне» работать не смогут. То же самое касается и масла.

Ходовая часть

Кстати, о болотах и песках. Машина апокалипсиса должна однозначно иметь полный привод — и тут тоже один балл в пользу старых проверенных временем машин. Ведь сколько бы не придумывали современные производители автомобилей всякие хитрые дифференциалы, муфты и прочие чудо-устройства, которые вроде как должны круто увеличивать проходимость, а по сути старые полноприводные автомобили с простейшими подвесками и системами передачи крутящего момента все равно остаются в лидерах. Возьмём в пример Ниву и УАЗ.

Кроме того, снова встаёт вопрос ремонта — что Нива, что УАЗ ремонтируются с помощью тех же молотка, зубила и матери. Чего не скажешь о современных тачках. Ну, вы помните — сервисный центр, спецооборудование…

Оцените статью
Камаз