Обзор КамАЗа-6540 технические характеристики, цена и фотографии

Обзор КамАЗа-6540 технические характеристики, цена и фотографии Камаз
Содержание
  1. Описание транспортного средства
  2. Основные неисправности камаза 63501
  3. 8х8. брод – 1,75 м, ров – 1,4 м. и этим всё сказано.
  4. Kamaz компас 43082-h5
  5. Автокраны и другие спецмашины на шасси камаз-63501
  6. Артиллерийский тягач «медведь»
  7. Варианты исполнения камаз-6350
  8. Где приобрести запчасти на камаз 63501?
  9. Годы выпуска камаз 63501: с 2004 по настоящее время
  10. Двигатель
  11. Двигатель и кпп
  12. Достоинства и недостатки
  13. История создания
  14. Кабина
  15. Кабина камаз-63501
  16. Кабина камаза-6540
  17. Колеса
  18. Комплекс оперативного развёртывания временных дорог
  19. Коробка передач
  20. Модификации
  21. Модификации камаз-63501
  22. Назначение
  23. Назначение камаза 6350
  24. Рсзо 9а52-4 «кама»
  25. Стоимость грузовика камаз-63501
  26. Технические характеристики
  27. Топливная система
  28. Тормоза камаз-63501. электрооборудование автомобиля
  29. Трансмиссия камаз-63501
  30. Устройство
  31. Фотогалерея камазов 6350
  32. Ходовая часть
  33. Шасси и грузовая платформа
  34. Экстерьер
  35. Отзывы о камазе 63501
  36. Отзывы о камазе 6350

Описание транспортного средства

КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов — металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.

Крыша армейского грузовика имеет люк круглой формы. У самой кабины есть скрытое бронирование. Ещё тут возможна установка пуленепробиваемых стёкол. Автопроизводитель обеспечил возможность установки автономных вентилятора и отопителя. Монтаж кондиционера в этом автомобиле невозможен.

Основные неисправности камаза 63501

Водители выделяют несколько основных неисправностей данной машины:

  • отсутствует вращение стартера;
  • не заводится двигатель;
  • нарушение работы электроники.

При обнаружении любых неисправностей обращайтесь за квалифицированной помощью на СТО или в специальные ремонтные центры. Не используйте спецтехнику с Камазом без предварительного инструктажа.

8х8. брод – 1,75 м, ров – 1,4 м. и этим всё сказано.

КамАЗ-63501 – четырёхосный автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 8х8. В серийном производстве Камского автомобильного завода находится с 2004-го года. Выпускается с бортовой грузовой платформой либо в виде вездеходного шасси общего назначения, пригодного для установки различных надстроек и специального оборудования.

Автомобили КамАЗ-63501 несколько лет назад подверглись существенной модернизации, вследствие чего удалось расширить ресурс работы машины, повысить её ремонтопригодность, снизить расход топлива.

Особенного внимания заслуживает новая послерестайлинговая кабина. Она отличается обновлённым интерьером с удобной и современной приборной панелью, позволяющей производить мониторинг состояния всех важных узлов и систем грузовика в реальном времени. Комфортабельные «грэммеровские» сиденья с пневмоподвеской снижают усталость водителя и экипажа во время длительных  переездов или продолжительных периодов работы.

Как и КамАЗ-6560, данная модель имеет военное происхождение: разрабатывалась на деньги Министерства Обороны. Но автомобили КамАЗ-63501 используется не только для армейских, но и для гражданских нужд. Везде, где нужна максимально возможная для грузовика проходимость, эти машины находят своё применение и становятся очень ценны: они действительно свободно проедут по такому бездорожью, куда любой другой колёсной технике дорога противопоказана.

Kamaz компас 43082-h5

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Автокраны и другие спецмашины на шасси камаз-63501

В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей.

Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые  приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.

Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.

Артиллерийский тягач «медведь»

Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов.

В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.

Первое появление данной техники – 2006-й  год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.

Варианты исполнения камаз-6350

Во множестве документов и описаний этот грузовик назван «машиной-шасси». Данная формулировка подчёркивает его функциональность и использование как базы для множества авто разного назначения.

Шасси КамАЗ-6350 допускает установку самых разнообразных модулей, надстроек, это даёт возможность пользоваться им в военных и во вполне гражданских целях. Разновидности спецтехники на базе данной модели:

  • Седельный тягач. Его впервые показали в 2003 в ходе выставки в Бронницах. Такой тягач способен осуществлять буксировку полуприцепов, имеющих массу до 32 000 кг. Монтаж дополнительных баков увеличивает до 1 400 км его запас хода.
  • Артиллерийский тягач. Представлен в 2006 в ходе оружейной выставки. Обозначение этой модификации — КамАЗ-63501. Он может осуществлять буксировку орудий и иных прицепов весом до 12 000 кг с дополнительным «приёмом на борт» восьми человек (2 — в кабину, 6 — внутрь обитаемого отсека). Грузовая платформа авто позволяет транспортировать до 5 000 кг. Тягач имеет кран-манипулятор, а обитаемый отсек с кабиной покрыты скрытым бронированием пятого класса.
  • Пожарное авто. КамАЗ-6350 стал основой для серии пожарных автомобилей, в том числе аэродромных, и бронированного авто пожарно-спасательного назначения АПСБ-6,0-40-10.

Где приобрести запчасти на камаз 63501?

Поскольку автомобиль данной марки выпускается с 2004 года по настоящее время, запчасти на него купить совсем несложно. Это можно сделать через официальных дилеров, в любых онлайн-магазинах, а также на рынках автозапчастей и у частных продавцов.

Годы выпуска камаз 63501: с 2004 по настоящее время

На базе этой модели смонтирована РСЗО 9А52-4 «Кама» (модификация системы «Смерч»). Комплекс имеет пониженный вес и уменьшенные габариты в сравнении с классическим авто. Также для военных целей создан артиллерийский тягач Камаз 63501АТ, также известный как «Медведь». Его назначение: перевозка семь человек, а также транспортировка гаубиц-пушек и пушек.

Двигатель

  • 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740.50 с объемом в 12 л, мощностью — 360 л. с. (экологические нормы — Евро-2);
  • инновационный генератор, дающий возможность беспроблемного запуска при морозах до -50°С;
  • гидроусилитель руля;
  • 16-ступенчатая КПП ZF (как вариант 8-ступенчатая КамАЗ 161).

Двигатель и кпп

Модель двигателя740.30-260
ТипТурбо дизель
Объем10,85 л
Количество цилиндровV8
Максимальная мощность245 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент1059 H*m при 1200-1400 об/мин
Диаметр цилиндра120 мм
Ход поршня120 мм
Степень сжатия16,5
Коробка передачмеханическая, десятиступенчатая
Тип сцеплениядиафрагменное, двухдисковое
Вместимость топливных баков210 210 л

С момента начала производства автомобиль оснащался отечественным бензиновым 8-мицилиндровым двигателем КамАЗ-740.62-280 объемом 11,76 литра и мощностью 280 л.с при 1900 об/минуту, крутящий момент составляет 1177 Нм при 1300 об/минуту. Двигатель соответствует стандартам Euro-3.

После модернизации в 2022 году КамАЗ-6540 получил дизельный рядный 6-цилиндровый Cummins ISВ6.7е4 300 объемом 6,7 литров и мощностью 298 лошадиных сил при 2500 об/мин, крутящий момент – 1097 Нм при 1400 об/минуту. Двигатель соответствует стандартам Euro-4.

Ставились две КПП: 10-ступенчатая КамАЗ-154, либо 9-ступенчатая ZF-9S1310. Обе коробки передач имеют дистанционное механическое управление и оснащались однодисковым диафрагменным сцеплением с пневмоусилителем.

Также грузовик оснащен рулевым механизмом червячного типа с интегрированным гидроусилителем руля.

Достоинства и недостатки

Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км.

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

История создания

Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

Кабина

Автопроизводитель допустил ряд вариантов кабины. У покупателя есть на выбор много усовершенствований. Возможна установка в качестве дополнения места для сна для длительных поездок на дальние расстояния.

В данном случае потребуется тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. В случае перегрузки либо нарушения графика ухудшается внимательность, вследствие чего каждый участник движения подвержен опасности.

Прямо под кабиной установлен мотор. Из-за этого оснащение отопителем автономного типа данной модели — крайне простая задача. В данном случае теплота от двигателя идёт по фильтрам внутрь салона.

К удобствам вождения относится дополнительный монтаж анатомического автокресла с возможностью его индивидуальной настройки. Помимо удобства места для посадки и крупного лобового стекла, имеющего увеличенную обзорность, могут устанавливаться любые модули.

Кабина камаз-63501

Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.

На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас.

На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.

Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач.

Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая  рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным  предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.

Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках.

Кабина камаза-6540

В кабине три посадочных места для водителя и пассажиров. Сидения анатомические, имеют регулировку, обеспечивают комфортную езду без сильных вибраций. Еще в кабине присутствует многослойная термошумоизоляция, что делает езду комфортнее. Недостатком модели является отсутствие спального места в кабине, что делает затруднительными дальние поездки.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине.

Панель приборов с традиционными датчиками, на центральной панели находятся удобные кнопки для управления системами автомобиля. Справа от водителя установлены рычаг коробки передач и пневматический ручной тормоз.

Отопительная система 6540 работает от системы охлаждения двигателя, что позволяет поддерживать комфортную температуру и предохранять стекла от замерзания.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов.

Комплекс оперативного развёртывания временных дорог

Данный многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог на базе КамАЗ-63501 призван обеспечивать проезд любой техники по труднопроходимым или заболоченным участкам местности. В течение десяти минут временное полотно дороги длиной сто метров и шириной в 4,6 метра может быть развёрнуто на подобном проблемном участке. По этой временной дороге сможет пройти как колёсная, так и гусеничная техника весом до 60-ти тонн.

Среди прочих вариантов использования автомобиля КамАЗ-63501 в Российской Армии –  в качестве базы для передвижных командных пунктов; передвижных радиолокационных станций.

Коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей. Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление.

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

Модификации камаз-63501

Полноприводной четырёхосник в данное время предлагается в следующих модификациях шасси: КамАЗ-63501-3025-40, КамАЗ-63501-3026-40, КамАЗ-63501-3960-41. Отличия в следующем. Первые две имеют монтажную длину рамы 6,970 м; комплектуются двигателем КамАЗ-740.

602-360 мощностью 360 л.с., двумя топливными баками ёмкостью 210 и 350 литров дизтоплива. Модификация КамАЗ-63501-3960-41 имеет монтажную длину рамы 6,635 м.; комплектуется двигателем КамАЗ-740.602-320 мощностью 320 л.с., одним топливным баком ёмкостью 210 литров, коробкой отбора мощности ZF с фланцем; выхлоп производится вверх. .

Назначение

63501 Камаз – легендарный бортовой автомобиль с прекрасными техническими характеристиками. Выпускается в нескольких модификациях, может применяться как военный грузовик с большой грузоподъемностью. Тактико-технические характеристики (ттх) данного автомобиля показывают, что его успешно можно применять в качестве контейнеровоза.

Его грузовая платформа достаточно широка и прочна для подобных перевозок. Внешне это весьма эффектная модель, на последних из них присутствуют такие узнаваемые детали, как буфер со специальной облицовкой в разных цветах. Этот аксессуар можно заказать и установить на машину в любое время.

Модификации шасси, которые производятся в настоящее время:

  • КамАЗ-63501-3025-40;
  • КамАЗ-63501-3026-40;
  • КамАЗ-63501-3960-41;
  • базовое шасси 63501-1026.

Они отличаются мощностью двигателя, количеством и вместимостью топливных баков, а также моделями двигателя. Соответственно, расход топлива у них тоже разный и колеблется в пределах 35-45 литров на 100 километров, а также монтажной длиной рамы.

Назначение камаза 6350

Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.

При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:

  • усиленный бак ёмкостью 500 литров;
  • топливозаборником с подогревом;
  • держателем колеса;
  • воздушным отопителем кабины;
  • тахографом;
  • сиденьями анатомического типа;
  • ящиком для инструментов;
  • брусом противоподкатным.

Особенности:

  • повышенная грузоподъемность;
  • возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
  • грузоподъемность 10 000 кг;
  • пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
  • прекрасно маневрирует на бездорожье;
  • колесная формула 8х8.

Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.

Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.

Рсзо 9а52-4 «кама»

Является современным вариантом реактивной системы залпового огня «Смерч». Эта боевая машина с 6-ти ствольным пакетом направляющих впервые была представлена широкой публике на «МАКС-2007» (московский международный авиационно-космический салон) и «REA-2009» (международная выставка вооружений в Нижнем Тагиле).

Использование данной системы на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 повышает мобильность РСЗО, за счёт снижения их массы, габаритных размеров и скорости. Отдельные расчёты могут рассредоточиться и вести скоординированный огонь. Разработано не только для российской армии, но и для поставок на экспорт.

Стоимость грузовика камаз-63501

Цена нового шасси КамАЗ-63501 стартует с отметки 5 100 000 рублей. Подержанные автомобили этой модели представлены на вторичном авторынке в довольно ограниченном количестве. Стоимость зависит от года выпуска и технического состояния, и находится в пределах от 2 500 000 до 4 000 000 рублей.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 8 × 8
  • Габариты
    • Длина, мм — 9850
    • Ширина, мм — 2500
    • Высота по кабине/по тенту, мм — 3080/3260
    • База, мм — 1940 3340 1320
    • Колея, мм — 2050
    • Дорожный просвет, мм — 390
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10500
    • Полная масса, кг — 22600
    • Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.50-360 (Euro-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.)/об/мин — 265(360)/2200
    • Максимальный крутящий момент, Н·м/кГс·м (об/мин) — 1470/1400
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85R21
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 95
    • Ёмкость топливных баков, л — 375
    • Угол преодол. подъема, не менее, град — 31
    • Угол преодол. косогора, не менее, град — 20
    • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
    • Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м — 1,4
    • Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 13,9

Топливная система

Кроме всех опций, направленных на обеспечение удобства при вождении, возможна установка ударопрочного бака. Это позволит передвигаться по пересеченной и скалистой местности, при этом не опасаясь, что топливный резервуар будет поврежден или пробит. Как правило, возможна установка емкостей объемом на 375 литров или же двух по 210.

В особых случаях разрабатывается 500-литровый резервуар. Вместе с этим устанавливается и система подогрева насоса, используемого для забора горючего материала, что обеспечит легкий запуск даже в самые суровые зимы. Наличие обогревателя предотвращает появление парафиновых пробок в топливопроводе, а также обеспечивает нормальную работу фильтров.

Тормоза камаз-63501. электрооборудование автомобиля

Автомобиль КамАЗ-63501 оснащается четырьмя автономными тормозными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тип тормозов – пневматический. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 8400 см2.

В составе электрического оборудования грузовика КамАЗ-63501 – два аккумулятора х 12 Вольт / 190 Ампер-час; генератор 28 Вольт / 3000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта.

Трансмиссия камаз-63501

Автомобили КамАЗ-63501 оснащаются механическими 16-ти ступенчатыми коробками передач модели ZF 16S 1820. Эти, первоначально импортные КПП разработки и производства Zahnrad Fabrik завозились из Европы. Затем производство коробок переключения передач семейства ZF Ecosplit – ZF 16S151 и ZF 16S1820 было налажено в Набережных Челнах, и сейчас уже более 80-ти процентов всех тяжёлых грузовиков «КамАЗ» комплектуется этими коробками, производства СП «ЦФ-Кама».

На ряде отечественных предприятий, в том числе и на ОАО «КамАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литьё и мехобработка алюминиевых корпусов данных коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерён. Однако, по состоянию на 2022 год, подшипники, синхронизаторы и сальники ещё поставляются из Германии.

Сцепление на КамАЗ-63501 – диафрагменного типа, однодисковое, сухое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. Диаметр накладок составляет 430 мм. Раздаточная коробка – модели КамАЗ-65111, двухступенчатая (1,662:1 первая/высшая и 0,917:1 вторая/низшая), с блокируемым межосевым дифференциалом.

Устройство

На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей.

Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы.

Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП.

Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

Фотогалерея камазов 6350

Смотрите фото Камаза 6350:

Электросхема:

Схема Камаза 6350, представлен вид сбоку и спереди:

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Шасси и грузовая платформа

Как уже было замечено ранее, модель КамАЗа имеет колесную формулу 8х4. Такая компоновка дала значительный прирост к грузоподъемности, которая составляет 22 тонны, против 15 тонн у трехосного КамАЗ-65115. Но у этого решения есть и отрицательные стороны, например, значительно увеличился радиус поворота – 10,5 м., что ограничивает маневренность грузовика в узком пространстве, например, на стройке или в карьере.

Шасси имеет 2 варианта исполнения: с короткой и длинной колесной базой. Короткая база КамАЗ-6540 имеет размер 2080 мм, длинная – 2840 мм. Монтажная рама при этом имеет длину 4 985 или 5 745 мм.

Подвеска рессорная на всех осях, с полуэллиптическими рессорами. Присутствует межосевая и межколесная блокировка.

Тормозная система – пневматическая, с барабанными тормозами на всех колесах. Колеса дисковые. Тип шин: пневматические, камерные или бескамерные.

Благодаря размерам монтажной рамы и большой грузоподъемности, на КамАЗ могут быть установлены различные надстройки, от самосвальной платформы до автокрана или бетоносмесителя.

Экстерьер

Изначально на модель устанавливалась стандартная камазовская кабина, сделанная из штампованных металлопанелей. Она располагается над двигателем, имеет газовые упоры для откидывания. Кабина имеет большое ветровое стекло, удобные зеркала заднего вида, подножки для подъема внутрь.

После рестайлинга КамАЗ оборудовали новой облегченной кабиной, разработанной с учетом требований Евросоюза. На кабине 6540 появился новый бампер и новые противоскользящие подножки. Вместо металлических ручек открывания дверей установлены пластиковые.

На раме под кузовом закреплены запасное колесо, топливный бак (один или два, на 210 литров каждый) и инструментальный ящик.

КамАЗ обычно окрашивается в ярко-оранжевый или серый цвет.

Отзывы о камазе 63501

Евгений:

«В этом году первый раз проехался на таком, причем, зимой. Мне очень понравилось!

Достоинства: проходимость в сравнении с автомобилями с колесной формулой 6х6 ничем почти не отличается, даже в гору ехал без проблем. Очень мощный двигатель и прет он дай бог! Еще плюсы в том, что не сжирает резину, хороший радиус поворота. На предприятии, где я работаю, планируют купить вторую такую же машину. Очень советую всем водителям грузовиков хотя бы раз потестить такой танк!

Недостатки: колеса на второй передней оси быстро стираются».

Отзывы о камазе 6350

Павел:

«Машинка хороша, но не для гражданской езды по городским дорогам, очень габаритная, да и позволить себе купить такую сможет далеко не каждый ИП или просто владелец бизнеса. Если и покупать, то чётко ставить задачу, для чего вам такой автомобиль?

Достоинства: тактико-технические характеристики, кабина.

Недостатки: высокая цена».

Оцените статью
Камаз