Очередная новинка ОПК. Новые шасси для РВСН, созданные ПАО «КАМАЗ» — odab1500 — КОНТ

Очередная новинка ОПК. Новые шасси для РВСН, созданные ПАО "КАМАЗ" - odab1500 — КОНТ Камаз

Главные особенности тягача камаз-78504

Основная особенность тягача данной модели – это то, что он получил все поворотные колёса. Такая способность значительно увеличила маневренность тяжёлой машины, позволила ей перемещаться боком или разворачиваться совсем с небольшим радиусом.

Полуприцеп оснащён системой частичного отбора мощности от силовой установки тягача, благодаря которой реализовали привод и его колёс тоже. При этом полуприцеп с погрузочно-заряжающей установкой оснастили пультом дистанционного управления и возможностью автономного функционирования (для выполнения загрузок и разгрузок носителей).

В 2022 году на Международный военно-технический форума «Армия-2022» вывели ещё более впечатляющий тягач из проекта «Платформа-О» – колёсной формулы 16×16. Динамический показ этого гигантского специального колёсного шасси КамАЗ-7850 стал настоящим «гвоздём программы» на форуме.

Иные отличительные свойства данного автомобиля – это

  • модульная сборка (машина собирается из готовых модулей. Они представляют собой отдельные готовые части. Такая конструкция позволяет в случае повреждения одного из модулей быстро восстановить работоспособность автомобиля);
  • удлинённая рама (длинная рама, в совокупности с широкими колёсами, снижает уровень давления на грунт при движении. Это даёт возможность перевозить на шасси грузы с высокой массой);
  • многоосная ходовая часть;
  • трансмиссия, выполненная по схеме «мотор-ось» с независимым приводом колёсных механизмов;
  • рулевое управление, обеспечивающее поворот передних осей в одну сторону, а задних – в другую (что позволяет выполнять развороты на ограниченных площадках, либо всех колёс в одну сторону: «крабовый ход» – движение боком. Все колёсные механизмы, установленные на машине – поворотные. Передние и задние оси разворачиваются в противоположные стороны. Управление электронное. Водитель управляет многотонной машиной без применения значительных физических усилий);
  • выхлопная труба, расположенная высоко (глушитель размещён сбоку автомобиля, на уровне верхнего края колеса. Данное техническое решение предоставляет возможность использовать КамАЗ-78504 для преодоления водных преград. При преодолении брода вода не заливается в выхлопную трубу);
  • мощный бампер плюс защита моторного отсека (это позволяет использовать тяжёлую машину для передвижения по лесным массивам);
  • возможность регулировки дорожного просвета (колёсные механизмы оборудованы гидравлическими силовыми цилиндрами. Они поднимают колёса и смещают центр тяжести автомобиля. Тягач КамАЗ-78504 сможет продолжать движение при вышедшем из строя колесе, просто подняв его);
  • система автоматической подкачки шин (в зависимости от вида дорожного покрытия, водитель может изменять показатели давления в шинах дистанционно, из кабины, не прекращая движения. Система автоматической подкачки даёт возможность полноценно использовать автомобиль при нарушении целостности баллонов);
  • штатные видеокамеры и прибор ночного видения, которые позволяют передвигаться ночью, не включая включения фары;
  • электрическая трансмиссия (которая даёт возможность избавиться от тяжёлых механических агрегатов трансмиссии, увеличивая тем самым КПД машины и её полезную грузоподъёмность);
  • бортовой компьютер (который обладает способностью обеспечивать дистанционное управление машиной. Он даёт возможность водителю контролировать работу узлов и механизмов при движении машины, не отвлекаясь от управления).

За державу обидно!

Но давайте посмотрим в сторону соседней Белоруссии, у которой и денег меньше, чем в России, и компетенции развивались во многом синхронно.

Несколько лет назад Минский завод колесных тягачей выкатил целую линейку новых машин семейства Volat-6001. Именно так должны были выглядеть российские «Мустанги» XXI века.

Ассортимент представлен тремя моделями – 4х4, 6х6 и 8х8. Все грузовики с независимыми пружинными подвесками, а две старшие модели (МЗКТ-600100 полной массой до 24,8 тонн и МЗКТ-600200 до 34,4 тонн) с автоматическими гидромеханическими трансмиссиями местного производства. Кабины каркасно-панельные, значительно упрощающие процесс бронирования.

Машины в экспортном исполнении оснащаются моторами Caterpillar, но могут перейти и на продукцию Ярославского моторного завода. К слову, трансмиссия и независимая подвеска из Белоруссии перекочевали на российскую бронемашину «Урал-Тайфун» практически в неизменном виде.

Семейство Volat-6001 несколько лет назад рассматривали в качестве основных многоцелевых грузовиков для российского РВСН.

Прогрессивная по всем статьям белорусская машина не была принята на вооружение, хотя старшие братья-ракетоносцы вполне исправно служат в аналогичных условиях.

Безусловно, снижение зависимости отечественной армии от иностранной техники – это правильно. Но только в случае, если есть адекватная замена. В данной ситуации решено было закупать устаревшие «Мустанги» КамАЗ-6350.

На форуме «Армия–2020» была представлена широкая линейка колесной техники 8х8 обеспечения для РВСН: машина контроля проведения работ на ракетном вооружении (агрегат 15В380), машина дежурной смены охраны и обороны (агрегат 15В395) и подвижный технический пункт управления (агрегат 15В379).

Самое удивительное и печальное в этой связи, что КамАЗ на данный момент вообще не имеет адекватной замены устаревшим «Мустангам». Даже в варианте демонстратора технологий или опытных прототипов.

Эксперименты с независимой подвеской для КамАЗов проводят сторонние фирмы. К примеру, так поступила фирма «Ростар» из Набережных Челнов, представив в 2022 году двухосный КамАЗ-43502 с пружинной независимой подвеской собственной конструкции.

Стратегическое отставание российской армии в сегменте многоцелевых грузовиков становится все более угрожающим.

К слову, аналогичная ситуация сложилась и в сегменте танковозов высокой проходимости. Единственный сейчас седельный тягач КамАЗ-65226 для армейских нужд подходит очень условно и рассчитан только на транспортировку полуприцепов по дорогам общего пользования.

Широко разрекламированная программа создания специальных колесных шасси и тягачей «Платформа-0» признаков жизни вообще не подает. Хотя еще весной 2022 года гигант-электроход 16х16 КамАЗ-7850 был принят на вооружение.

Чем же сейчас занят КамАЗ?

Из новостей известно, что инженеры разработали утопический для России электромобиль Кама-1. Видимо, не дает покоя камазовцам сомнительная слава прохоровского «Ё-мобиля». И еще из модных новинок – роботизированные полноприводные КамАЗы-43118 проекта «Ермак», способные автономно передвигаться в автоколоннах.

Безусловно, направление перспективное. Но вся аппаратная база (лидары и радары) иностранная и куплена за валюту. А гидромеханическая трансмиссия, вообще, Allison, так как отечественная не разработана, а роботизация техники с «механикой» в принципе невозможна.

При таком напряженном графике конструкторской работы у инженеров КамАЗа, очевидно, нет времени и сил заниматься действительно насущными для российской армии проектами.

Есть и второе объяснение этого парадокса – российские военные чины просто не торопятся обновлять армейский автопарк.

https://www.youtube.com/watch?v=cdn.iframe.lyapiiframe

В этом варианте развития событий история походит на государственную измену.

Про "стратегический" блеф, рвсн, камаз и "заграница нам уже помогает"

Оригинал взят у Очередная новинка ОПК. Новые шасси для РВСН, созданные ПАО "КАМАЗ" - odab1500 — КОНТautocatalogue в Про «стратегический» блеф, РВСН, КАМАЗ и «заграница нам уже помогает»

Наверное, никому из интересующихся перспективной техникой РВСН не надо рассказывать о том, что в публикациях я значительное внимание уделяю проводимой «КАМАЗом» ОКР «Платформа-О». И уже не один раз заявлял о том, что эта разработка не имеет перспектив. Да и не я один высказывался о бесперспективности этой разработки — многие специалисты того же мнения. Наверное, все в курсе и о моих прямых намёках на распилы при выполнении НИОКР «Платформа», и так далее и в том же духе…

Очередная новинка ОПК. Новые шасси для РВСН, созданные ПАО "КАМАЗ" - odab1500 — КОНТ

Тема «Платформы-О» уже набила кое-кому оскомину? 🙂 звиняйте — больше не буду 😉 именно об этом ниже.

Однако то, что мне удалось подслушать в ходе одной из недавних пьянок людей «в теме», меня весьма насторожило — оно переворачивало в моём сознании кое-что, во что я так верил. Вернувшись домой, перечитал всё, что сам публиковал по данной теме, и кое-что из того, что публиковали другие — сопоставление данных повергло меня в шок. Причём, шок настолько велик, что теперь я сам себя укоряю за то, что вообще начал будировать тему «Платформы», начиная с 2009 года, да ещё прослыл «главным врагом КАМАЗа». Нет, дело не в каких-то технических тонкостях, и не в мотор-колёсах с электроприводом, и не в двигателях «Либхерр», и даже не в роторе, задевающем за статор… С технической стороны всё я про «Платформу» рассказывал правильно. И на конструкторов и топ-менеджеров «КАМАЗа» зря я наезжал. Беда в том, что — по понятным причинам — никто меня не посвятил в стратегические планы перевооружения РВСН и в мероприятия по прикрытию (легендированию) этих планов. И вот эти стратегические планы повергли меня в шок настолько, что я зауважал и «Платформу», и КАМАЗ, и даже то, что акции «КАМАЗа» продали немцам. И мне теперь стало понятно как ловко журналисты и блогеры, сами того не желая, поспособствовали идее реализации перевооружения РВСН.

А реальные планы примерно таковы:

Спешу всех проинформировать о том, что «Платформа» — это блеф! Да, именно так, и именно поэтому её и начали изначально делать так, чтобы иностранные разведки были запутаны. Потому и не стали делать НИОКР как положено — всё это была имитация. А помните, как я искренне критиковал «КАМАЗ» за то, что, не доведя до завершения НИР, сразу стали пилить бабло на ОКР? А помните, как я отстаивал интересы БАЗа? Развернувшаяся дискуссия о перспективах электропривода и о прочих «инновациях» дезинформировала супостатов чем дальше, тем больше. И главная цель проведения НИОКР «Платформа» — это прикрытие основной разработки и отвлечение от неё внимания. Поскольку в ходе основной работы произошли некоторые задержки, командованию РВСН вынужденно пришлось информировать общественность о задержках выполнения ОКР «Платформа-О»… но официально это делать было нельзя, нужно было использовать альтернативные каналы якобы «утечки информации», вот для чего мне и другим журналистам и блогерам постепенно сливали информацию, которую мы, будучи не в курсе основного замысла, выплёскивали в СМИ и в интернет. Ну а что, ловко придумано! Хотя я и сам догадывался, что что-то пошлО не так — см. http://autocatalogue.livejournal.com/1315744.html — только не понимал что не так…

Есть и другие моменты, которые только подкрепляют изложенное выше. Ну вот коллеги, сами подумайте — почему особо никто не торопится делать дизельные двигатели для «Платформы» (мощностью более 1000 л.с.), зато проекту создания производства рядных движков (Р6) на КАМАЗе уделяют много внимания? Или такой момент: в России нет собственного производства шин большой грузоподъёмности для специальных колёсных шасси, и сегодня никто этим вопросом не занимается. Но одновременно Путин говорит, что (цитирую, подчёркнуто мною): «Мы будем и дальше развивать оборонный потенциал страны, оснащать все виды и рода войск вооружением и техникой нового поколения. В первую очередь это касается стратегических ядерных сил. До конца 2020 года их оснащённость современным вооружением должна превысить 60 процентов, а по отдельным параметрам – 90 процентов.» — см. http://kremlin.ru/events/president/news/54096 Вам это всё не кажется странным? — вот и мне показалось, что что-то тут не так…

Итак, далее про «Платформу-О» не буду ничего рассказывать — она, теперь уже можно сказать, свою роль выполнила образцово-показательно! И расходы не неё были оправданы — хотя бы потому, что потраченные на «Платформу-О» деньги на два порядка (или даже на три порядка) меньше, чем то, что тратится на основную работу. Да и были ли в реальности деньги потрачены именно на «Платформу-О» или и это тоже было имитацией? Ну вот сами подумайте: если по документам только гидропневмоподвеска для КАМАЗ-7850 по стоимости составляет половину стоимости полнокомплектного шасси МЗКТ-79221 — это что, как не блеф? Какой же идиот в МО РФ согласится платить за российские шасси на порядок больше, чем такие же шасси (или даже лучше) можно купить у Батьки?

Полагаю, многим интересно узнать про основную работу. А ведь я ж про неё уже намекал — только те намёки были в несколько ином ракурсе. И вот теперь всё сошлось! И не просто сошлось в одно единое целое, а стали ясны некоторые планы и то, как эти планы реализуются.

Вот, например, про «контейнерный» вариант — ведь было же! И внимание на этот вариант акцентировал вовсе не я, а Dancomm — помните его статью про «Курьер»? — вот эта ссылка: http://autocatalogue.livejournal.com/963850.html , только фотки потерялись — сайт Dancomm’а сейчас не работает. Но эти фото разбежались по интернету, одна из них:

Очередная новинка ОПК. Новые шасси для РВСН, созданные ПАО "КАМАЗ" - odab1500 — КОНТ

Ещё ссылка в данную тему — http://autocatalogue.livejournal.com/1118891.html , именно здесь мною была высказана идея о конструктиве будущих комплексов РВСН. Тут и железнодорожный вариант, и грунтовый!

Идём далее. Помните, как года четыре назад я цитировал Генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина — о том, что «КАМАЗ» и не должен серийно производить специальные колёсные шасси для РВСН? — см. http://vpk-news.ru/articles/16091 — и это всё сегодня сошлось! Нет такого производства на КАМАЗе. Да и вообще в России сегодня такого производства нет — ну не на «Ремдизеле» же проводить стапельную сборку… Никто вообще серьёзно даже не думал о том, чтобы создать такое производство, а ведь только я один и возмущался. Теперь мне понятно почему все молчали, а я один был, что называется, «белой вороной». Но одновременно в Набережных Челнах ведётся самое большое строительство со времён пуска завода в эксплуатацию, то есть самое большое строительство после 1970-х, и об этом у меня уже было — вот тут: http://autocatalogue.livejournal.com/1310455.html То есть эта стройка — http://vestikamaza.ru/news/novosti-goroda/novyy-zavod-kamaza/ — она только одна из строек, а ещё «КАМАЗ» строит цех (или целый завод?) по выпуску рядных двигателей Либхерр (посмотрите инфу сами на сайте «КАМАЗа» http://www.kamaz.ru/ или хотя бы тут http://kamaz.livejournal.com/854435.html ), да и наверное ещё что-то «КАМАЗ» строит… и суммы там проходят совсем не те, что на какую-то «Платформу-О» — речь уже о десятках миллиардов рублей, и всё под контролем лично Путина — см. http://special.kremlin.ru/events/president/transcripts/50005 Цитата (лето 2022 г.):

«В.Путин: Хорошо. Спасибо, Сергей Анатольевич.
Как у вас с модернизацией идёт в целом на предприятии?
С.Когогин: Движемся. Финансовое положение непростое, но не останавливаем развитие как продукта, так и модернизируем наше предприятие. В июле должны получить первый транш от Внешэкономбанка по нашим облигациям.
В.Путин: А там объём какой?
С.Когогин: Из необходимых 35 миллиардов на первые два транша – 10 миллиардов. На этот год этих средств достаточно.
В.Путин: Хорошо. Спасибо.»

А более «свежие» данные про деньги «КАМАЗа» см. https://www.business-gazeta.ru/article/340786 Полагаю, комментарии излишни.

Выше фотка «Курьера» — точнее, как указал Dancomm, именно того агрегата, который проходил испытания (единственное, что подправлено в фотографии – убран его номер). Базовым автомобилем «Курьера» в 1980-е был выбран МАЗ-6422. Сегодня уже 2022-й, и есть важные изменения: в России на дорогах наконец-то появился собственный магистральный тягач КАМАЗ-5490. У меня и на этот случай уже были посты, парочка из них:
http://autocatalogue.livejournal.com/1197294.html
http://autocatalogue.livejournal.com/1301729.html
Вот видите, коллеги — я опять в своём стиле, про некое лукавство пиарщиков «КАМАЗа»… Но теперь-то я точно знаю: все эти магистральные седельные тягачи КАМАЗ-5490 и новые разработки «КАМАЗа» в этом направлении (К5) — это проекты в первую очередь в интересах РВСН! Ну не к Батьке же бегать каждый раз за МАЗами, нужно иметь своё собственное производство тягачей для стратегических ядерных сил! И то, чтобы КАМАЗы-5490 расходились как можно больше по клиентам — это тоже часть плана: совсем негоже, если даже обыватель в потоке будет смотреть на КАМАЗ-5490 как на редкую модель. Именно поэтому «КАМАЗ» получил со стороны государства «зелёную улицу» по реализации этой модели дальнобойщикам.

Очередная новинка ОПК. Новые шасси для РВСН, созданные ПАО "КАМАЗ" - odab1500 — КОНТ
Фото отсюда: http://kamaz.livejournal.com/834925.html

А знаете ли вы о том, что в структуре МО РФ уже давно реально работает логистическая компания ОOО «Оборонлогистика»? — тогда смотрите её сайт http://www.oboronlogistika.ru/about/ У этой компании есть свой парк седельных тягачей и полуприцепов, и, насколько мне стало известно, именно эта компания привлечена для отработки некоторых важных элементов будущего боевого дежурства перспективных ракетных комплексов РВСН, и не только — см. http://www.oboronlogistika.ru/news/organizatsiya-dostavki-gruzov-avtomobilnym-transportom/ Не удивлюсь, если в автопарке этой компании уже есть КАМАЗы-5490…

Спросите — а причём тут «заграница нам уже помогает»? А платные автодороги кто строит? — это как раз и есть элемент будущей инфраструктуры. И как всё ловко — заманили буржуинов в Россию, чтобы за их счёт построить дороги для передвижения наших стратегических ракет. 🙂 В будущем, после того как дороги будут построены, инвесторов обяжут их (дороги) оборудовать кое-какими электронными системами — всё это будет прикрываться необходимостью работы ГЛОНАСС, а также необходимостью передачи информации в МЧС в случае аварий. Но теперь-то всё это предстаёт в совершенно ином виде — всё оборудование будет только и исключительно отечественное, и туда будут включены спец. программы для работы в особый период и в случае войны.

И ещё про «заграница нам уже помогает». Сходите по ссылкам выше, там же сказано про то, что именно немцы из Даймлера помогли (и дальше помогают) «КАМАЗу» в создании производств автокомпонентов. Так, производство мостов и осей вроде КАМАЗ уже освоил, коробки, двигатели — всё немецкое (хотя вроде есть и америкосовское кое-что), про кабины уже было выше. Так что спасибо огромное странам НАТО, которые позволяют крепить оборону России и развивать наши стратегические ядерные силы, низкий поклон супостатам за это — помогли «КАМАЗу» сэкономить время и деньги.

Но если бы всё вышесказанное на этом и оборвалось бы — вряд ли я вот так вот просто списал бы «Платформу-О». Из подслушанного мною разговора узнал нечто ещё, что не оставило у меня никаких сомнений. Но это также нужно пояснить.

Дело в том, что «КАМАЗ» ещё года два (или три?) назад объявил о том, что создаёт «беспилотный» грузовик — и в ответ на эти планы я несколько раз съязвил в том плане, что это всё очередные распилы, об этом см.
http://autocatalogue.livejournal.com/994634.html
http://autocatalogue.livejournal.com/1016525.html
http://autocatalogue.livejournal.com/1032982.html
http://autocatalogue.livejournal.com/1051822.html
Оказалось, что всё это не совсем так, точнее совсем не так. Основной заказчик беспилотного КАМАЗа — РВСН! И ставить такое оборудование будут не столько на те автомобили, которые «КАМАЗ» уже показал по всем СМИ (АМН семейства «Мустанг») — «беспилотное» оборудование будет также установлено на КАМАЗ-5490 и его более «продвинутые» клоны, которые соответственно будут перевозить контейнеры со стратегическими ракетами! Кому интересно — вот ссылочка в тему: https://kamaz.ru/press/releases/na_sochi_2022_podpisano_soglashenie_o_razvitii_bespilotnikov/

И тут важно понять — готов ли Концерн «Даймлер АГ» передать «КАМАЗу» свои «беспилотные» технологии, которые сейчас проходят обкатку на магистральных грузовиках Mercedes-Benz? Специалисты ведь хорошо понимают, что по состоянию на текущий момент на «КАМАЗе» повторили только то, что немцы у себя сделали ещё в 1970-е (кстати, тогда, в 1970-е, беспилотное оборудование было установлено именно на фургоне Мерседес-Бенц), то есть «КАМАЗ» в этих технологиях пока отстаёт. Трудно сказать до чего стратегические партнёры договорятся… ну разве что если Трамп таки истребует от ФРГ 300 млрд. америкосовских рублей — тогда немцы поймут кто их реальные защитники и сами все беспилотные «ноу-хау» подадут «КАМАЗу» на тарелочке с голубой каёмочкой… 🙂 Так что тут уже вписывается и большая политика — вроде жабуфрау Меркель ждут в недалёком будущем в Москве, а там и весомый пакет акций «КАМАЗа» может перекочевать к немцам — как, собственно, всё и было задумано ещё 10 лет назад (и эти планы тоже были привязаны к перевооружению РВСН).

И вот это всё очень даже хорошо вписывается во все стратегии, в том числе в стратегию дорожного строительства — но с нюансами. Уже сейчас строятся планы (и эти планы весьма недалеки от реализации) о специальных дорогах, по которым будут курсировать беспилотные грузовики (если не ошибаюсь, первый участок дороги будет построен или перестроен для беспилотников в Татарстане). Вспомнили про платные автодороги? Тут убивается сразу несколько «зайцев». Во-первых, сами дороги будут иметь особую разметку, в том числе и «электронную» (чтобы передавать команды на пусковые установки), и, что немаловажно, такие дороги будут иметь ограждение, препятствующее проникновению хулиганов (хотя понятно, что без экипажа никто технику с ракетой не выпустит на трассу). Во-вторых, повсеместное внедрение систем «Платон» и «Эра-Глонасс» на всех транспортных средствах позволит отслеживать в онлайне всех участников движения и вовремя предпринимать меры реагирования — мало ли какие террористы захотят завладеть ядерным оружием (да и «скрытое» сопровождение будет в обязательном порядке — примерно как действует «наружка» у ФСБ). В-третьих, массовое использование магистральных тягачей-контейнеровозов вместе с перевозками по железной дороге должно максимально затруднить обнаружение противником контейнеров с ракетами — все десятки тысяч контейнеров отследить в реальном времени, извините за каламбур, нереально. В-четвёртых, пуск ракет возможен с любого участка дороги — ну кроме если грузовик заедет в тоннель или под эстакаду. Но если грузовик заехал на более низкий уровень дорожной развязки, то со спутников такой грузовик уже не заметить — и это уже «в-пятых». И, в-шестых, — уже принято решение, что на более низких уровнях дорожных развязок будут построены ракетные базы или, как вариант, будут технические посты для обслуживания ракетной техники — поэтому уже сейчас любопытные могут делать отметки где идёт соотв. строительство. А про иностранных инвесторов я уже рассказал.

Между прочим, в МО РФ в прошлом десятилетии, когда составляли все эти планы, ломали голову над тем, как сделать так, чтобы пусковые установки и прочая техника передвигалась по платным автодорогам, но чтобы данные с пунктов оплаты не передавали противнику (маскировка — маскировкой, но надо всё предусмотреть). Тогда решение этой проблемы оставили «на потом» — важно было не испугать супостатов, готовых вложить деньги в строительство автодорог. Но в 2022 году они (супостаты) сами помогли решить проблему, введя против России санкции — после этого были приняты соотв. документы о хранении всей информации в России, а теперь, после того, как укропы заблокировали деятельность российских банков, решена и вторая часть проблемы — все платежи с пунктов сбора могут легко пойти только через российские платёжные системы. Осталась третья, пока нерешёная часть — предотвратить все утечки в принципе, но в особый период эта проблема будет решена. К тому же уже сегодня через компанию «Оборонлогистика» идёт проработка этих вопросов (например, вопрос проезда через пункты оплаты путём предъявления специальных карт с безлимитным пропуском и как будут отслеживаться передвижения грузовиков). И вопросы использования гос.номеров на автомобилях отрабатываются — чтобы шпионы не смогли с этой стороны ничего отследить (вовсе не обязательно будут «чёрные» номера).

Вообще, в этой схеме многое продумано до мелочей (про всё говорить не буду — всё не знаю и знать не могу). Например, если боевое дежурство идёт ночью, когда движение на автотрассах не сильно интенсивное (одиночный грузовик на пустой дороге). Допустим, что америкосы со спутника «засекли» пусковую установку (или какой-то шпиЁн передал сведения) и америкосы её «ведут» (хотя, насколько мне известно, сейчас таких спутников у америкосов нет — но кто знает что у них появится…). А дальше прям как в голливудских боевиках — заезжает грузовик в тоннель или под эстакаду, а оттуда выезжают штуки три… или пять штук внешне таких же, из которых одна пусковая — реальная, а остальные — ложные, то бишь с пустыми контейнерами. И вся эта техника со скоростью 60-90 км/ч разъезжается по эстакадам в разных направлениях… А может выехать и десяток штук почти одновременно — и пусть америкосы все их отслеживают. 🙂 А если взять всё это в масштабах всей России, а? — тут не только спутники не помогут — шпиЁнов у америкосов не хватит чтобы они стояли у всех эстакад. 😉

И даже если америкосы применят какие-нить «нейтронные» бомбы, то есть в случае если все экипажи мгновенно будут выведены из строя, автоматика ответный удар обеспечит — для этого соотв. системы пусковых установок будут «заточены» на работу в режиме «Мёртвая рука» — то есть пуск будет производиться автоматически, так как на случай «особого периода» заложен и такой алгоритм боевой работы (часто можно встретить публикации о так называемых «командных» ракетах — но это не единственный вариант реализации режима «Мёртвая рука»). А вот как это всё будет реализовано реально — это большой секрет, и про это я никому не расскажу… потому что не знаю (и знать не хочу) — не моя тема; но знаю, что полностью автоматические режимы подготовки пуска и самого пуска также предусмотрены как штатный вариант боевой работы.

Кстати, и изготовители специальных колёсных шасси не останутся без дела — надо всего лишь на «Вощины-1» установить оборудование самопогрузки-разгрузки, вот и по бездорожью всё сможет легко поехать. Но это решат чуть позже.

Некоторые моменты для меня остаются неясными — например, в Ил-76 такой седельный тягач с контейнером влезет? Или самолётом: тягач-отдельно, контейнер-отдельно? Ну а в Ан-124 — всё сразу войдёт? Это я не смотрел, у кого есть погрузочные схемки — киньте в комменты…

Понятно, что болтливые «люди в теме» далеко не обо всём поговорили — хорошо, что меня в лицо они не знали, да я и сам решил не раскрывать себя (в разговор не встревал, только слушал, попивая вместе с ними; а бедж «пресса» я предусмотрительно перед фуршетом убрал в карман). Но теперь точно могу быть спокоен: всё продумано настолько хорошо, что даже те, кто нам всегда мешали — нам уже помогли и дальше помогают. А над перлами ДАМа — см. http://tass.ru/ekonomika/4122330 — убелённые сединами «люди в теме» просто посмеялись: этот мальчик даже не догадывается для чего всё задумано.

Главный вывод из всего, что выше: кроме «КАМАЗа» больше ни один автозавод нельзя подключать к такой важной работе. Вернее, не так: лет 10 назад были планы сделать пусковые с тягачами «Урал», и даже публиковались планы о существенном увеличении выпуска в Миассе магистральных седельных тягачей (речь тогда шла, если не ошибаюсь, об увеличении выпуска грузовиков аж до 50 тыс. штук всех моделей! — поищите сами бодрые реляции 2006-2007 гг.) — но эти планы так и остались планами; не стали магистральные автомобили «Урал» массовыми — значит с точки зрения маскировки могли бы быть сложности. И иностранцев (российские заводы Volvo, MAN, Scania) нельзя подключать — если бы МО РФ или его подставные фирмы начали бы покупать у этих заводов сотни тягачей, это сразу раскрыло бы все планы америкосам. А с «КАМАЗом» всё намного проще — тут можно, в случае чего, и имя Путина ещё раз упомянуть, тем более что год назад он уже и сам съездил на «КАМАЗ» и всё там посмотрел — об этом было тут http://kremlin.ru/events/president/news/51303 и здесь http://kremlin.ru/events/president/news/51306

Ну теперь-то понятно, почему «КАМАЗ» вдруг так резко стал дистанцироваться от «военки»? Ларчик весьма просто открылся — всё это часть легендирования с целью запутать америкосов и прочих супостатов. А на самом деле вон оно как всё обернулось… а иначе царь-император уже давно бы «напомнил» Когогину про его 7% акций «КАМАЗа», о чём было тут: https://www.business-gazeta.ru/article/311691 и здесь: https://www.business-gazeta.ru/article/311580

В общем, ПАО «КАМАЗ» — важнейшее предприятие российского ОПК (и не случайно этот завод внесён в перечень стратегических предприятий). Ну и напомню всем, что мы мир охраняем, мы мир бережём — но ядерный х. кому хочешь забьём!

ЗЫ: коллеги, только не подумайте что всё так просто с новым ракетным комплексом — технические проблемы ещё не все решены, об этом «за рюмкой чая» и спорили горячо «люди в теме», не обращая на меня внимание (а «чужих» на такие мероприятия не приглашают). Например, если какие-то эстакады окажутся разрушены — как быть? Или… не, коллеги, какие проблемы ещё не решены — об этом я пока не скажу никому, но знаю точно: все проблемы будут решены обязательно! Короче, миру — мир, войне — пиписька. :)))

ЗЗЫ: только представьте себе, если вдруг америкосы введут против «КАМАЗа» санкции только за то, что КАМАЗ-5490 и будущий «К5» были разработаны в интересах РВСН — ведь смешно же будет всему миру. 🙂 Хотя в прошлом году мы увидели и не такое — тогда наших паралимпийцев отстранили от участия в Олимпиаде только за то, что они могли победить…

Существенное ДОПОЛНЕНИЕ к вышеопубликованному.
Вы полюбуйтесь как там светит!!!

Оцените статью
Камаз