Официально представлен гоночный КАМАЗ с новой кабиной — Авторевю

Официально представлен гоночный КАМАЗ с новой кабиной — Авторевю Камаз

«ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.

Большая семья

У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actrosчетвертого поколения флагманская, самая большая кабина — GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм.

Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS. Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм)

и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Столь же «большая семья» кабин, будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.

В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с «СуперМАЗами», и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам.

Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию.

В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs.

Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям, а старт продаж намечен на июль 2021 года.

Высокая надежность и низкий расход

Магистральный грузовик КАМАЗ‑65659 6х2 ориентирован на работу в составе автопоезда-тандема с прицепом, длина которого составляет 18,75 метра, а не обычные для автопоезда с седельным тягачом 16,5 метра. Главное отличие нового тягача от КАМАЗ‑5490 — более длинная рама и колесная формула 6х2.

Такое исполнение достигнуто благодаря установке на пневмоподвеске дополнительной третьей оси, которая выполнена подъемной, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащен рядным двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами.

Тяжелые самосвалы КАМАЗ-65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6 имеют максимально допустимую полную массу 50 и 41 т соответственно. На них также установлены двигатели КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 м3.

Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании грузовиков поколения К5 уделялось повышению надежности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива.

Двигатель и трансмиссия камаза-арктики

Трёхосные КамАЗ-6345 оснащаются традиционными V‑образные «восьмёрки» КамАЗ‑740.37–400. Это двигатель мощностью в 400 лошадиных сил (294 кВт), достигаемой при 1900 об/мин; максимальным крутящим моментом 1765 Н.м, достигаемым при 1300 об/мин; с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа Коммон Рэйл.

Четырёхосник КамАЗ-6355 оборудован перспективной шестицилиндровой рядной силовой установкой КамАЗ Р6 910.12, которая развивает мощность в 450 лошадиных сил (331 кВт), при 1900 об/мин. Наибольший крутящий момент двигателя составляет 2059 Н·м и достигается при частоте вращения 1300 оборотов в минуту.

Этот новый мотор КамАЗа, запущенный в производство в 2022 году, был разработан и сделан на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946, который изначально использовался только на строительной технике, не на автомобилях.

Двигатель КамАЗ Р6 910.12 схож со многими другими европейскими рядными дизелями для тяжёлых грузовиков: у него чугунный блок, мокрые гильзы; распределительный вал расположен в блоке; привод клапанов осуществляется штангами; шестерни газораспределительного механизма и насосов – со стороны маховика.

Дизель КамАЗ Р6 910.12 оснащён одноступенчатым турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением топливной системой Common Rail, системой подачи горючего аккумуляторного типа, бортовой диагностикой. Степень сжатия составляет 17.5 к 1. Габаритные размеры двигателя: 1373×927×1156 мм (длина / ширина / высота). Масса нетто дизеля КамАЗ Р6 910.12 равна 1140 кг.

Моторные отсеки данных автомобилей оборудуются опцией электрического подогрева двигателя, а также жидкостными подогревателями.

Также, арктическая адаптация дизеля потребовала применения морозостойких РТИ, выдерживающие до –80 °С, концентрированного антифриза, синтетических масла и смазки; а также установки топливных фильтров с дополнительным электрическим обогревом. Картер двигателя снизу снабжён мощной защитой в виде поддона, армированного крепкими защитными дугами.

Сцепление применено фрикционное, дисковое, сухого вида, модели MFZ 430.

Трёхосный КамАЗ-6345 6х6 оборудован 16-ступенчатой механической коробкой передач модели ZF 16 S1822.

КамАЗ-Арктика 8х8 оборудован шестистуспенчатой автоматической коробкой переключения передач от компании Allison – модели Allison 4500 – с электронным управлением, использующим CAN-шину.

Крутящий момент распределяется двухступенчатой раздаточной коробкой КамАЗ-633-1800020 с понижающей передачей, пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.

К передним колёсам КамАЗа-Арктики передаётся 27,5% номинальной мощности двигателя, а 72,5 процента – к колёсам задним. На машине используются оригинальные ведущие мосты КамАЗ-6355 с тройной передачей и колёсными редукторами, передаточным отношением главной пары в 15,239.

Жилой модуль (камаз-6345) или хозблок и кму (камаз-6355) за кабиной

Ещё одна важная особенность данной машины – наличие развитого жилого модуля – полноценного жилого пространства, в котором можно автономно проживать с комфортом, несмотря на самые суровые климатические условия, не менее трёх суток.

В оснащение жилого модуля входят спальные места, умывальник, душ и туалет, бойлерный подогреватель, запас воды, микроволновая печка, варочная панель, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, генератор электричества, большое количество встроенных ящиков и полок.

Располагается жилой модуль между кабиной и кузовом грузовика. Он не соединяется с водительской кабиной напрямую, но имеет переговорную станцию с ней. При необходимости, жилой модуль можно вовсе снимать с машины, при помощи подъёмного крана.

Сама машина работает на дизельном топливе, а электрогенератор жилого модуля – на бензине. Поэтому возить с собою нужно оба вида горючего. Впрочем, в будущем возможно применение дизельного электрогенератора вместо бензинового.

Во втором, четырёхосном варианте 8х8 вездехода КамАЗ-Арктика, автономный жилой модуль отсутствует. Его место за кабиной заняли запасное колесо, краново-манипуляторная установка Инман ИМ77 производства Ишимбайского кранового завода и хозяйственный блок для размещения различных инструментов и приспособлений.

Хозблок (как и жилой модуль КамАЗ-6345) оборудован трёхсекционной складывающейся лестницей и выдвижным механизмом, для обеспечения доступа ко всему его содержимому. Краново-манипуляторная установка Инман ИМ77 смонтрирована перед кузовным отсеком, при её помощи можно загрузить машину или поменять колесо.

Кабина камаза-арктики

Вездеход укомплектован кабиной типа F1T (удлинённой с низкой крышей и низким моторным тоннелем, есть одно спальное место). Она закреплена на раме на четырёх сайлентблоках. Установлена кабина высоко. Взобраться в неё можно по шести ступеням, приём поручни с обеих сторон не покажутся конструкторским излишеством.

На рабочем месте водителя не нужно манипулировать рычагами управления полноприводной трансмиссией. Всё максимально упрощено –  как раз для тыкания пальцами в рукавице. Под правой рукой шофёра находится компактная и удобная «тумбочка» с селектором автоматической коробки передач Allison.

В целом, панель приборов в кабине привычная КамАЗовская. Имеется уютный одноместный «спальник» – около задней стенки. А прямо над головой водителя размещён стандартный мультимедийный блок, в котором предусмотрено даже наличие тахографа.

Как и положено любому другому современному грузовику, кабина КамАЗа-Арктики уже штатно оборудована кондиционером и автономным отопителем. Ведь надо учесть не только суровые зимние морозы, но и жару северного лета, её комаров и гнуса, от которых обязательно приходится себя надёжно изолировать.

Как строит двигатели «камаз-мастер»: 1150 лошадиных сил из обычного мотора

На мировых ралли-марафонах гоночная команда «КАМАЗ-мастер» непобедима уже несколько десятков лет. Залог триумфа невероятный труд всего состава команды: от рядовых механиков до пилотов-чемпионов. Однако не стоит забывать и про технику, которую создают отечественные инженеры и благодаря которой российские грузовики КАМАЗ знает весь мир. Корреспондент журнала «Движок» побывал в цехах самой титулованной гоночной команды России и своими глазами увидел, как создаются непобедимые грузовые болиды.

 Официально представлен гоночный КАМАЗ с новой кабиной — Авторевю

Гоночные соревнования мирового уровня — это не только накал спортивной борьбы, но еще и изрядная доля всевозможных закулисных интриг, внутренних организационных нюансов и финансовых перипетий. Мировые ралли-марафоны тут, увы, не исключение. За время проведения разных соревнований неоднократно всплывали всевозможные истории о том, что организаторы, как сейчас модно говорить, «хайли лайкли» — не всегда объективны и беспристрастны по отношению к разным участникам и командам.

Как ни крути, но «КАМАЗ-мастер» с этой точки зрения давно в перекрестии прицела, причиной чего являются, конечно, безостановочные победы. Ни организаторам гонок, ни другим участникам не особо интересно, когда победитель на 90% известен заранее, а оставшиеся 10% приходится списывать фактически только на отвернувшуюся от россиян удачу.

Гоночные чиновники с завидной регулярностью ужесточают технический регламент и с особой скрупулезностью занимаются проверками — конечно же, в первую очередь тех, кто претендует на победу. Официальное объяснение такого подхода — борьба за равные условия участия, нормы безопасности и, в последнее время, экологические тренды. Реальное положение дел часто намекает на то, что технические требования — возможность выбить из борьбы «не тех» лидеров.

В прямом разговоре камазовцы «теорию заговора» отвергают, однако, не скрывая, говорят о том, что судьи международных соревнований нередко применяют максимальные наказания к «КАМАЗ-мастер» за то, за что другим участникам гонки порой просто прощают.

Именно по этой причине быть начеку приходится не только «боевым» экипажам, но и инженерам, которые создают гоночный грузовик. Малейшее отступление от техрегламента может дорогого стоить.

Собственно, одним из камней преткновения всегда был двигатель. «КАМАЗ-мастер» прекрасно сражался с отечественными моторами — до 2022 года на гоночных грузовиках стоял 18,5-литровый агрегат V8 ЯМЗ, а после команда перешла на простой и надежный мотор ТМЗ мощностью 850 л. с. Кстати, его же первоначально использовали как основу для гибридного газодизельного грузовика Сергея Куприянова.

Однако в 2022 году FIA ограничила объем моторов 16,5 литрами, и «КАМАЗ-мастеру» пришлось оперативно искать замену. Найденный Liebherr D9508 достаточно долго доводился нашими инженерами до ума, а когда вновь оказался непобедим, организаторы гонок выставили новое условие — ограничить объем двигателя 13 литрами. Так команде вновь пришлось отправиться на поиски подходящего агрегата.

Часто обыватель задается вопросом, почему такой гигант, как КАМАЗ, не может сам сделать двигатель? Главная причина заключается в том, что по правилам гонок двигатель должен быть серийным. То есть сделать мотор мало — его еще нужно запустить в массовое производство для гражданских грузовиков, что стоит колоссальных затрат и усилий. А с учетом того, что требования организаторов соревнований за 10 лет поменялись четыре раза (!), данная затея становится бессмысленной

Итак, новым мотором стал серийный Cummins ISZ-13, выпускаемый по лицензии в Китае компанией Dongfeng. Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом 13 литров и мощностью 450 л. с. Агрегат оказался по габаритам выше и короче прошлых V-образных «восьмерок», а потому с учетом новых габаритов машину фактически пришлось проектировать заново.

Двигатель в первую очередь устраивал команду по надежности, а вот его серийные характеристики по мощности и тяге нужно было увеличивать минимум вдвое, доводя до гоночных показателей.

Первым делом двигатель разбирается, после чего каждая деталь подвергается ревизии. Блок, цилиндры, клапаны, распредвалы, система впрыска и выпуска, охлаждения и турбонаддува — все это проходит проверку на возможность улучшения характеристик мотора. Более того, улучшенные, а чаще всего полностью замененные детали должны еще надежно работать друг с другом, что требует целой серии испытаний. На стеллажах производства «КАМАЗ-мастер» лежат десятки различных видов компонентов, которые подбираются к новому мотору, а иногда создаются под заказ.

Отдельный цикл работ ведется по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем. Далее мастера вручную собирают мотор, подбирают смазочные материалы и на финальном этапе отправляют получившийся агрегат на испытательный стенд, где двигатель работает по специальной программе фактически на предельных нагрузках.

В результате от серийного мотора Cummins ISZ-13, по сути, родным остается только корпус и шорт-блок, а характеристики достигают впечатляющих показателей: 1150 л. с. и 5000 Нм крутящего момента. С такими данными гоночный КАМАЗ разменивает первую «сотню» за 6 секунд.

Само собой, на моторе испытания не заканчиваются. Все остальные агрегаты также подвергаются существенным изменениям. Так, например, форсированный двигатель повысил температуру выхлопа с 800 до 900 °C, что потребовало применения дорогих более жаростойких материалов. И так практически по каждой системе.

Применение иностранных комплектующих в отечественных гоночных машинах — мировая практика. Глобализация чисто экономически не позволяет каждому производителю быть полностью автономными в постройке машин. Куда больше смущает ситуация в российском производстве: в цехах КАМАЗ-мастер, как и много где, отечественного оборудования почти не найти. Особенно «прекрасно» выглядит рабочее место на пильном станке, оператор которого, создавая детали для гордости российского автоспорта, всю смену смотрит… на американский флаг. Увы, производство средств производства в России было почти полностью уничтожено в ходе перестроечных реформ.

Камазовцы открыто говорят о том, что гоночный КАМАЗ построен с массовым применением импортных комплектующих. Многие детали освоены на российском производстве и дают рабочие места в нашей стране — та же кабина К5 локализована на 100% и скоро появится на гоночных грузовиках.

А самое главное, закупка импортных агрегатов при отсутствии затрат на разработку оставляет огромный потенциал для развития нашей инженерии при минимальных вложениях. Тот же двигатель Cummins ISZ-13 от грузовика Dongfeng и от гоночного КАМАЗа 43509 — по факту два разных мотора. В последний вложено столько отечественных идей, что агрегат можно смело называть российским.

Собственно, и правда: подобным путем отечественный автопром шел с момента своего основания, когда еще в царской России в 1908 году было освоено производство бельгийских автомобилей Fondu. А после уже советская власть локализовала у нас модельный ряд Ford, превратившийся в «эмки» и «полуторки», на которых была выиграна война. Про итальянские «Жигули» тоже знают все. Вопрос исключительно в конечном результате. А в случае с «КАМАЗ-мастер» он остается неизменным: какие бы условия ни выставлял технический регламент FIA, на каком бы континенте ни проходил очередной «Дакар» и какие бы агрегаты ни использовал отечественный автогигант, золото соревнований остается в России.

Не хуже, чем «мерседес»

Завод каркасов кабин — самый крупный объект, из построенных на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 000 м2, высота 20 метров — конвейер проходит по трем этажам.

Новый завод ориентирован только на К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству классических «камазовских» кабин, в котором собирают кабины семейства К4.У кабин КАМАЗа и у Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера.

Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируют в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на «КАМАЗе».

Кровная заинтересованность Mercedes-Benz в быстром запуске завода каркасов сказалась на общей планировке производства и подборе поставщиков оборудования. В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора на поставку и монтаж сварочного оборудования с итальянской компанией Comau, а по окрасочному комплексу — с известным германским концерном Durr Systems.

На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется в измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям. То есть кабины наших КАМАЗов сваривают и окрашивают не хуже, чем для Mercedes-Benz!

Некоторые технические характеристики камаз-6345 в цифрах

В варианте 6х6:

  • Снаряжённая масса – 17 тонн.
  • Грузоподъёмность – 13 тонн.
  • Общая масса автомобиля – 30 тонн.
  • Габаритные размеры: длина – 11070 мм, ширина – 2530 мм, высота – 4000 м.

В варианте 8х8:

  • Снаряжённая масса – 25 тонн.
  • Грузоподъёмность – 15 тонн.
  • Общая масса автомобиля – 40 тонн.
  • Габаритные размеры: длина – 12000 мм, ширина – 2530 мм, высота – 4000 м.
  • База автомобиля – 2080 4405 2320 мм.
  • Ёмкость топливных баков: 2 по 350 литров солярки (в версии 6х6) или 2 по 400 л (в варианте 8х8).
  • Радиус поворота – 12 метров (КамАЗ-6345 6х6); 14 метров (КамАЗ-6355 8х8).
  • Угол переднего въезда – 27 градусов.
  • Внутренняя длина грузовой платформы – 5 метров, погрузочная высота – 2,2 метра.
  • Максимальная скорость – 65 км/ч.

Официально представлен гоночный камаз с новой кабиной

Не так давно мы уже рассказывали, что камазовцы готовят гоночный грузовик для ралли-рейдов с новой кабиной поколения К5. И вот в преддверии марафона «Шелковый путь» новинку представили официально.

Вот это внешность! Уж насколько агрессивно выглядели прошлые машины команды КАМАЗ-мастер, но новинка вывела дизайн гоночных грузовиков на другой уровень. Впрочем, главное отличие — это, конечно, новая кабина. Отныне и гоночные КАМАЗы будут соблюдать новый стиль автомобилей семейства К5, но от серийных моделей отличаться они все равно будут сильно.

Снаружи обращают на себя внимание «подрезанные» снизу двери, а также новая передняя маска со светодиодными блок-фарами по бокам от фирменной решетки. Под ней — выполненный в едином стиле бампер.

Официально представлен гоночный КАМАЗ с новой кабиной — Авторевю

Изображений внутреннего убранства кабины пока нет, но, скорее всего, подо всем необходимым на гонках оборудованием хоть немного, но сохранятся черты серийной панели. Ну а что можно сказать уверенно, так это то, что экипажу внутри такой кабины будет удобнее и просторнее, нежели в старой, «квадратной».

Технические характеристики нового гоночного КАМАЗа заточены под регламент международных гонок по бездорожью 2022 года. Его длина — 6,9 метра, высота — 3,3 метра, ширина — 2,55 метра. Снаряженная масса без топлива — 8,6 тонны, полная — 10,2 тонны.

Производитель двигателя пока не сообщается, но, судя по рабочему объему 12,98 л и характеристикам, с большой долей уверенности можно сказать, что это, как и у предыдущей модели, Dongfeng Cummins. Также известно, что автомобиль способен брать на борт 950 литров топлива, а его максимальная скорость достигает 165 км/ч.

Официально представлен гоночный КАМАЗ с новой кабиной — Авторевю

Собственно, сразу после презентации новый гоночный КАМАЗ отправляется в бой — на старт ралли-рейда «Шелковый путь». Управлять им будет Дмитрий Сотников. Кстати, на эту же гонку КАМАЗ-мастер собирается выставить и доработанный капотник — с кабиной от носатого полноприводника Mercedes Zetros.   

Проторитель дорог в бескрайних северных просторах

Этот грузовик-вездеход, названный «альфа-автомобилем» от КамАЗа, стал ответом завода на программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», принятую Правительства России в 2022 году. Разработку и производство данного вездеходного транспортного средства Научно-технический центр ПАО «КамАЗ» произвёл совместно с Министерством образования России, МГТУ им.

Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института. КамАЗ-6345 Арктика был разработан в двух вариантах: с колёсными формулами 6х6 (КамАЗ-6345) и 8х8 (КамАЗ-6355).

Первый их них был впервые представлен широкой аудитории на многоотраслевой выставке Вузпромэкспо-2022 в Москве. Это снегоболотоход, работающий на классическом КамАЗовском дизельном двигателе V8 и оснащённый механической коробкой переключения передач.

Четырёхосный КамАЗ-6355 с колёсной формулой 8х8 впервые был представлен отечественной публике осенью 2022 года, на выставке Комтранс-2022. Он был оснащён уже новой кабиной, типа К5. КамАЗ-Арктика стал первым из челнинских спецгрузовиков, на который установили новую кабину, выпускаемую на недавно открытом Заводе каркасов кабин ПАО «КамАЗ». Ширина данной кабины составляет 2300 мм.

Внутренний объём кабины нового образца – в полтора раза больше, чем у кабин предыдущего поколения. В связи с этим, инженерами была повышена мощность кондиционера и внедрён дополнительный электрообогрев для зеркал заднего вида, ветрового стекла, рулевого колеса, сидений и даже для спального места.

Электропитание автомобиля осуществляется от двух 12-ти вольтных батарей (сетевое напряжение 24 В) ёмкостью 210 Ампер-часов.

Рама, подвеска, ходовая часть камаз-6345 / 6355

Ключевой особенностью вездехода КамАЗ-Арктика стала не типичная для грузовиков Камского автомобильного завода рама шарнирно-сочленённой конструкции: как у трактора «Кировец». Такая грузовая машина поворачивает не за счёт вращения колёс, а при помощи «ломающейся» рамы.

Узел сочленения рамы оборудован двумя листовыми коробчатыми конструкциями, которые соединены двумя шарнирами шарового типа. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Максимальный угол складывания равняется 45-ти градусам.

Шарнирно-сочленённая рама является подвижной в горизонтальной плоскости и обеспечивает минимальный радиус поворота. Узел сочленения унифицирован для разных колёсных формул. Поскольку специфика эксплуатации автомобиля не предусматривает сложно-пересечённую местность, конструкторы посчитали, что при недостатке сцепных свойств достаточно будет межколёсной блокировки.

С помощью особых широких шин, которые составляют важную характерную черту КамАЗа-Арктики, достигается превосходная проходимость автомобиля в экстремальных климатических условиях и на грунтах нестабильного типа. На заболоченных территориях, в тундре, на фирновых снегах.

Шины для данного вездехода представлены в двух размерах: в варианте «Габарит» они имеют ширину 700 мм, а тип «Негабарит» предполагает ширину свыше 1000 мм. Для установки на колёса широких негабаритных шин используются специальные расширители крыльев.

Первый вариант штатных шин Nortec TA-01 710/70 R38 (производства Алтайского шинного комбината) позволяет грузовику укладываться в предусмотренные Правилами дорожного движения габаритные параметры и передвигаться по дорогам общего пользования. Второй предназначен для поездок по грунтам с низкой несущей способностью.

Наружный диаметр первого варианта шин составляет 1960 мм, а их точная ширина равна 716 мм. Максимальная нагрузка на шину достигает 5,3 тонны, а внутреннее давление воздуха в ней – не более 160 кПа (1,63 кгс/см2). При таких показателях возможно обеспечивать максимальную скорость 60 км/ч и давление на грунт 140 кПа (1,43 кгс/см2). Масса колеса в сборе составляет 526 килограммов.

2-й вариант колёсного движителя (негабаритного типа) отличается несколько меньшим внешним диаметром широкопрофильной шины – 1650 мм, но зато увеличенную до 1050 мм ширину. Благодаря пониженному до 113 кПа (1,15 кгс/см2) удельному давлению достигается лучшая проходимость на деформируемой опорной поверхности, однако появляются габаритные ограничения для движения по дорогам общего назначения. Одна негабаритная шина весит 388 килограммов.

На выставочном четырёхосном КамАЗе-Арктика в версии «негабарит» были установлены китайские бескамерные шины Henan размерностью 66х43.00-25.

При длине 12 м угол складывания рамы в 45° обеспечивает диаметр разворота в 32 метра.

В конструкции подвески были выбраны следующие технические решения. Передняя подвеска данного автомобиля выполнена рессорной – за её основу взята задняя подвеска КамАЗ-5460 и задний мост от грузовика КамАЗ-6520. Амортизаторы и стабилизатор привлечены при этом от подвески КамАЗ-65225.

Задняя подвеска – балансирного типа. Мосты – трёхступенчатые, с передаточным числом 15. Это особенные тихоходные мосты, разработанные конкретно для КамАЗа-Арктики.

Сзади смонтирована лебёдка с тяговой силой 2,5 тонны, которой будет вполне достаточно для выполнения всевозможных аварийно-спасательных задач.

Стоимость снегоболотохода камаз-арктика

Цена этого специального грузового транспортного средства, установленная предприятием-изготовителем осенью 2022-го года, находится в диапазоне от 12 000 000 до 15 000 000 рублей. Такие цифры делают КамАЗ-Арктику самым дорогим грузовиком в истории Камского автомобильного завода.

То, что эта специальная машина востребована и конкурентоспособна, сомнению не подлежит. КамАЗ-Арктика обладает рядом ключевых преимуществ для выполнения транспортных работ в суровых климатических условиях – жизнестойкостью конструкции, высокими тяговыми динамическими качествами.

В 2022 году, после всесторонних испытательных заездов на территории НТЦ в Набережных Челнах и появления на выставках, КамАЗ-6345 отправился в суровые регионы нашей страны (в Якутию) для продолжения испытаний уже в условиях Крайнего Севера.

Уникальность и особенности камаз-6345 / 6355

Это абсолютно новые разработки с точки зрения их конструкции – подобных машин Камский автомобильный завод никогда ещё прежде не создавал. Приоритетными задачами указанной правительственной программы по освоению Севера стали комплексное социально-экономическое развитие, прогрессирование науки и технологий, грамотное использование ресурсной базы российской Арктики при помощи использования прогрессивных технологий.

По имеющимся условиям, для работы в регионах Крайнего Севера и Арктики данный автомобиль может функционировать при экстремально низких морозах: до минус 50-60 градусов, и уверенно передвигаться в условиях полного бездорожья.

Благодаря своим выдающимся внедорожным качествам, КамАЗ-6345 / 6355 может работать в качестве альфамобиля — транспортного средства, которое возглавит колонну других машин и поведёт за собою простые грузовики. Минимальный дорожный просвет у данного автомобиля составляет 677 мм.

Фургоны и грузовики камаз к5

Автопром России в ракурсе поколения К5 (Часть 1)

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.

Конкуренция на рынке грузоперевозок будет ужесточаться. Крупные флит-парки уже нацелены на эволюционное развитие бизнеса. Им придётся покупать новые автомобили с уже интегрированными IT-решениями, которые невозможно реализовать в старых модельных рядах.

Новое поколение – КАМАЗ К5 – является детищем XXI века. Благодаря инновационным решениям новинки в своей массе будут оснащены постоянной связью с грузоперевозчиком и оперативными службами с помощью встроенного мобильного приложения, снабжены системами помощи водителю (удержание безопасной дистанции, контроль полосы следования, автопилот уровней от 3 до 5 level и т.п.). Сейчас повсеместно введена система ГЛОНАС и тахографы стали обязательным условием. Но самое важное: грузоперевозчики будут вынуждены пересаживаться на К5.

За последние годы формат ретейла, а также транспортные работы на сдельной и аккордной оплате труда претерпели значительные изменения. Эволюция во многом была сопряжена с законодательными инициативами в городах. По примеру Москвы другие агломерации и мегаполисы начали вводить «грузовые каркасы», которые бы препятствовали вхождению среднетоннажной техники и крупнотоннажных фур в центр городов.

Было очень интересно, как КАМАЗ будет выпутываться из этой ситуации? Проект среднетоннажника «Компас» казалось бы позволяет её разрешить. Но это совершенно свежее решение, в котором есть соучастник в виде «СОЛЛЕРСа». Проект развивает типаж КАМАЗ-4308, КАМАЗ-4307 (среди свежих – эксперименты с кабинами Fuso Canter) и угасшей разработки КАМАЗ-5308.

Открытым оставался вопрос о КАМАЗАх поколении К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Стоит ли в дальнейшем развивать этот модельный ряд? Например, стоит ли вкладываться в проект КАМАЗ-5325 на протяжении следующих лет? Этим летом «Почте России» были даже поставлены свежие версии таких машин со спальными местами.

Но только сейчас стало понятно, что «КАМАЗу» нужен премиум-сегмент в городском ритейле и первые проработки уже обрели индекс: КАМАЗ-53251. Это самая младшая модель в ряду К5 станет премиальным предложением для городской дистрибуции и ближнемагистральных перевозок. Он адресован эксплуатантам, которым в классе грузоподъёмности 8–12 т нужен пафосный грузовик с современной кабиной и передовой начинкой.

За ним последуют 3-осные модели КАМАЗ-65657 (6х4) и КАМАЗ-65658 (6х2, с подъёмной задней осью РОСТАР) для среднемагистральной работы. Венчать линейку будут полноприводные КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65958 (8х8) с односкатной ошиновкой всех осей и пригодные для монтажа готовых кузовов или оборудования. Попутно отмечу, что в этих моделях, так же как и на самосвалах, используются обуженные кабины шириной 2300 мм, что заметно по окрылению и выпирающим аркам колёс. Что интересно: конструкторы представили 3-осные версии для международных требований ADR – ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов).

Оцените статью
Камаз