Официальные дилеры КАМАЗ

Официальные дилеры КАМАЗ Камаз

«посмотрев, как живут и работают в европе, мы поняли, что и мы не хуже»

– Игорь Анатольевич, что дает производственная система и почему «КАМАЗ» пошел по этому пути?

– В 2006 году генеральный директор Сергей Когогин принял стратегическое решение о системном подходе к генерации свежих идей в области производительности труда. В мае того года началось обучение директоров заводов по курсу «Лидерство», а в декабре был подписан приказ о создании Комитета развития производственной системы «КАМАЗа» (ПСК).

https://www.youtube.com/channel/UCrsX1TiUIsOX2VJ8krTlvYA

На первом этапе были определены два эталонных участка – сборочный конвейер и сборка мостов. В 2008 году сформировали первые корпоративные цели производственной системы по всем направлениям системы менеджмента SQDCM: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура.

Честно скажу — начало было сложным. Я в то время работал мастером, и мы не понимали, что делать. Одно только знали: первым делом надо наводить порядок. Каждый на своем участке красил оборудование, обновлял разметку, потом начали упорядочивать визуализацию, вывешивать выработку… Мощный толчок случился в 2022 году, когда в состав акционеров «КАМАЗа» вошел Daimler.

Мы начали перенимать опыт этой немецкой компании: директора заводов, главные инженеры поехали и прошли обучение на их «фабрике процессов». Посмотрев, как живут и работают в Европе, мы поняли, что и мы не хуже. Постепенно стали ставить перед собой все более амбициозные задачи.

Собственную производственную систему «камаз» развивает уже 15 лет, и с 2022 года комитет, следящий за этим процессом, возглавляет игорь малясёв. под его началом работают 36 консультантов, за каждым из которых закреплены заводы и подразделения. чего добилась команда за минувший год и какие планы ставит на нынешний, малясёв рассказал в интервью «вестям камаза».

«посмотрев, как живут и работают в европе, мы поняли, что и мы не хуже»

– Игорь Анатольевич, что дает производственная система и почему «КАМАЗ» пошел по этому пути?

– В 2006 году генеральный директор Сергей Когогин принял стратегическое решение о системном подходе к генерации свежих идей в области производительности труда. В мае того года началось обучение директоров заводов по курсу «Лидерство», а в декабре был подписан приказ о создании Комитета развития производственной системы «КАМАЗа» (ПСК). На первом этапе были определены два эталонных участка – сборочный конвейер и сборка мостов. В 2008 году сформировали первые корпоративные цели производственной системы по всем направлениям системы менеджмента SQDCM: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура. Честно скажу — начало было сложным. Я в то время работал мастером, и мы не понимали, что делать. Одно только знали: первым делом надо наводить порядок. Каждый на своем участке красил оборудование, обновлял разметку, потом начали упорядочивать визуализацию, вывешивать выработку… Мощный толчок случился в 2022 году, когда в состав акционеров «КАМАЗа» вошел Daimler. Мы начали перенимать опыт этой немецкой компании: директора заводов, главные инженеры поехали и прошли обучение на их «фабрике процессов». Посмотрев, как живут и работают в Европе, мы поняли, что и мы не хуже. Постепенно стали ставить перед собой все более амбициозные задачи.

– Какие значимые этапы можете отметить на этом пути?

– В 2022 году мы реализовали проект «Маяк» на главном сборочном конвейере (ГСК) — он позволил выровнять такт, расставить все по местам, и результатом стало повышение производительности почти в 2,5 раза! Тогда же приняли решение о формировании отдельного подразделения логистики с функцией доставки. В 2022 году на ГСК-1 внедрили систему «Андон», которая отслеживает ход работы, передает диспетчерам информацию об остановках и их причинах. Тем самым мы приступили к анализу процессов. В 2022 году сделали следующий шаг, перейдя на ПСК . Если до этого мы занимались по большей части культурой производства, ориентируясь на выявление и устранение потерь, то ПСК направлен на вытеснение этих потерь из сборочных процессов во вспомогательные. Мы до сих пор этим занимаемся.

– Какие еще задачи стоят на современном этапе?

– Рост производительности без создания условий для работников невозможен, поэтому необходима организация эргономичных рабочих мест. На решение вопросов эргономики «КАМАЗ» выделяет определенные суммы: в прошлом году бюджет составил 30 миллионов рублей, в нынешнем – 50 миллионов. Эти деньги идут на улучшение условий труда рабочих. Например, прежде люди либо таскали детали со станка на станок, либо складывали их в тару и перевозили погрузчиком. Теперь мы массово организуем склизы, рольганги, которые перемещают деталь без участия погрузчика и человека. Оценивая ситуацию и пожелания рабочих, мы формируем техническое задание и передаем заказ на изготовление транспортеров в дочернее предприятие «КАМАЗэнергоремонт». Улучшаем и бытовые условия: организуем бытовки, устанавливаем дополнительные шкафы и тому подобное.

На участке сварки подузлов кабины К5 в цехе штамповки и сварки деталей кабин ПРЗ организован контроль наличия гаек при помощи Poka-yoke

«планируем сделать эталонными туймазинский завод автобетоновозов и завод запчастей»

– Какие результаты показал 2021 год?

– Он завершился с хорошими показателями: бизнес-план исполнен – «КАМАЗ» изготовил 44 тысячи автомобилей, с ростом на 6 тысяч. Мы искали потенциал для вывода ГСК на темп сборки 210 автомобилей в сутки и в итоге «вытеснили» потери времени в объеме около шести часов. Например, операция заправки мостов будет выполняться не на конвейере, а в цехе мостов, распаковка комплектующих будет отдана логистике – то есть на ГСК должны поступать только распакованные детали. Также привлекаем поставщиков, которые заберут себе часть подсборок – например, подножки, передние панели кабины… Задача на 2022 год – собрать 46 тысяч автомобилей, и мы больше не можем тратить время на такого рода операции. Есть увеличение и по внедренным кайдзен-проектам, реальный экономический эффект от них достиг 352 миллионов рублей.

– Планы на 2022 год столь же амбициозны?

– Мы намерены за этот год организовать 500 эталонных участков, 600 эталонных офисов, включая все отделы кадров, 60 эталонных цехов основного производства и 19 эталонных цехов вспомогательного производства. По эргономике ставим задачу улучшить не менее тысячи рабочих мест, бюджет был сформирован под такой объем. Готовимся к запуску системы МЕS на ГСК. Планы грандиозные, но это обоснованные: мы достаточно времени потратили на обучение персонала — научили, как все организовать, показали плюсы от таких усилий. Ведь если цех выполняет все показатели и является эталонным, то у рабочих зарплата выше, текучка кадров отсутствует и условия труда лучше. Кстати, планируем сделать эталонными весь Туймазинский завод автобетоновозов и целиком завод запчастей!

Система управления производственными процессами МЕS ориентирована на непрерывный онлайн-мониторинг производства, от закладки автомобиля до выпуска продукта. Она позволяет избегать ошибок.

— Есть, наверное, и стратегические цели на более отдаленную перспективу?

— Из долгосрочных задач стоит отметить идею внедрения дашборда. Это такая интерактивная панель со всей важнейшей информацией на одном экране. С инициативой я вышел к Сергею Анатольевичу еще четыре года назад, он ее одобрил. Выбрали платформу Microsoft, в качестве визуализатора – его бесплатное приложение Power-bi. Дашборд позволит уйти от бумажных отчетов: для просмотра нужных данных можно будет использовать планшет, ноутбук или телефон. На ПРЗ уже сформирован перечень показателей, которые необходимо контролировать и выводить на дашборд. Презентация состоялась, в текущем году будем запускать, а в будущем такой информационный хаб появится на каждом заводе. Первыми в очереди стоят завод двигателей и ТЗА.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин

«планируем сделать эталонными туймазинский завод автобетоновозов и завод запчастей»

– Какие результаты показал 2021 год?

– Он завершился с хорошими показателями: бизнес-план исполнен – «КАМАЗ» изготовил 44 тысячи автомобилей, с ростом на 6 тысяч. Мы искали потенциал для вывода ГСК на темп сборки 210 автомобилей в сутки и в итоге «вытеснили» потери времени в объеме около шести часов.

Например, операция заправки мостов будет выполняться не на конвейере, а в цехе мостов, распаковка комплектующих будет отдана логистике – то есть на ГСК должны поступать только распакованные детали. Также привлекаем поставщиков, которые заберут себе часть подсборок – например, подножки, передние панели кабины…

Камаз и маз москвич

Буква «и» в названии стоит не там? «КАМАЗ, МАЗ и Москвич»? Нет! Потому что отныне МАЗ — это не только минский, но и московский (надо же было додуматься) автомобильный завод. Такую аббревиатуру зачем-то решили присвоить обновленному Москвичу… Но и помимо участия в «МАЗе Москвиче» (смотрите не перепутайте c «настоящим» МАЗом), у камазовцев есть немало новостей.

С какой новости начать? Давайте с хорошей: итак, отныне КАМАЗ будет отвечать не только за легковую люксово-правительственную марку Aurus, но и за народный бренд Москвич, который возник в цехах бывшего столичного завода Renault. А потому мэр Москвы Собянин презентовал будущую площадку на пару с генеральным директором ­КАМАЗа Когогиным.

Официальные дилеры КАМАЗ

Правда, перспективные ­Москвичи на показанных эскизах — это же легковушки JAC, только с затертыми эмблемами! Причем слайды презентации явно сделаны на скорую руку: изображения машин грубо обрезаны, некоторые перевернуты вокруг своей оси и превратились в «праворульные».

Официальные дилеры КАМАЗ

Чтобы проиллюстрировать будущий модельный ряд Москвича, дизайнеры взяли изображения автомобилей JAC, причем часть снимков «отзеркалили». Мы нашли исходные фотографии (внизу), которые использовались для этой презентации

Когда информация о «Джакомосквичах» разнеслась по интернету, камазовцы поспешили опровергнуть информацию: мол, изображения на эскизах не имеют отношения к реальной продукции и вообще зарубежный партнер еще не выбран.

А то подумают, чего доброго, что «JAC Китаевич» превратится в «МАЗ Москвич» путем переклеивания эмблем и дальнейшей локализации! Впрочем, в этом не будет ничего удивительного: примерно таким же путем среднетоннажники JAC превратились в грузовики КАМАЗ Компас…

Но знаете, почему нет уверенности, что Москвичом будет именно JAC? ­Из-за второй новости, а она очень плохая. В придачук санкциям, после которых с КАМАЗом прекратили сотрудничать европейские партнеры, в конце июня ­Минфин США ввел дополнительные санкции. Теперь камское объединение и его дочерние структуры внесены в так называемый SDN-лист, который запрещает любые сделки c КАМАЗом американским компаниям либо фирмам, которые рассчитываются в долларах. И после этого, по ­неофициальной информации, китайский холдинг Weichai решил больше не поставлять КАМАЗу свои газовые двигатели — а они являются основными в гамме камской газомоторной техники. Более того, у этого же холдинга камазовцы покупают мосты HanDe и коробки передач Fast Gear — не остановятся ли и их поставки?

Официальные дилеры камаз

УслугиПродажа автотехники, Продажа запасных частей, Сервисное обслуживание, Продажа прицепной техники,
Адресг. Белгород, ул. Студенческая, 21г (Посмотреть на карте)
Координаты на карте50.61862999017,36.56270785582
ТелефонОтдел продаж: 7(4722) 36-03-30, Приемная: 7(4722) 36-57-87, Сервис и гарантия: 7(4722) 20-76-41
E-mailkamaz@kamazcenter.ru
Сайтwww.kamazcenter.ru

Яндекс.Метрика

Совместное заседание комитета по охране труда пао «камаз» и профсоюзного комитета автогиганта

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПАО «КАМАЗ» И ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА АВТОГИГАНТА

4 апреля состоялось заседание совместного Комитета по охране труда ПАО «КАМАЗ», на котором рассматривались вопросы подведения итогов конкурса на лучшую организацию охраны труда в группе организаций ПАО «КАМАЗ» и обсуждение поездки на «Всероссийскую неделю охраны труда».

Начальник бюро охраны труда ДПБиЭ Светлана Ханова выступила с докладом об итогах конкурса и его результатах. Были предложены списки победителей в четырех номинациях: «Лучшее подразделение группы организаций ПАО «КАМАЗ» по безопасности труда», «Лучшая служба по охране труда группы организаций ПАО «КАМАЗ», «Лучший уполномоченный профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» по охране труда» и «Лучший специалист по охране труда группы организаций ПАО «КАМАЗ». Путем открытого голосования они утверждены.

Затем заместитель председателя профсоюзного комитета работников ПАО «КАМАЗ» Владимир Алешков обозначил вопросы, которые необходимо рассмотреть на следующих заседаниях совместного комитета по охране труда.

Также в рамках заседания была обсуждена предстоящая поездка представителей служб охраны труда заводов и ДПБиЭ на «Всероссийскую неделю охраны труда» (ВНОТ), которая пройдет с 9 по 13 апреля. Владимир Алешков обратился к участникам ВНОТ и призвал их поучаствовать в секциях, на которых будут рассматриваться методы и методики формирования культуры безопасности труда у работников и обсуждаться пути разработки системы становления культуры безопасности на производстве в целом. Что в конечном итоге станет основным базовым направлением профилактики и предупреждения травматизма в корпорации, чему нам всем и следует стремиться. Далее он отметил, что среди участников необходимо выявить представителей передовых коллективов, в том числе совместных предприятий, добившихся успехов по минимизации производственного травматизма, обменяться с ними опытом и установить контакты для дальнейшего сотрудничества и обмена полезной информации.

Оцените статью
Камаз