Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях

Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях Камаз

Автомобили камаз

Дмитровскими дорожками

КамАЗ-Ajokki прошел все испытания достаточно хорошо.

К сведению, предельная скорость автомобиля при выполнения маневра «переставка» (Sn=20 м) – 63 км/ч (норма – 56 км/ч), при выполнения маневра «поворот» (Rn=35 м) — 54,5 км/ч (норма – 49 км/ч). Угол опрокидывания составил 33°47′.

По итогам исследований были выявлены следующие недостатки:

— нагрузка на шины передней оси на 35 кг превышает несущую способность шин ИН-145Б (2250 кг);

— габаритная ширина на 60 мм превышает допустимый параметр в 2500 мм;

— отсутствует ручка для открывания капота;

— плохой доступ к агрегатам двигателя (насосу гидроруля, выхлопным коллекторам, фильтру грубой очистки масла);

— требует изменения угол наклона горловины бака.

Техническая характеристика автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза, на базе шасси КамАЗ-5410

Габаритные размеры, ДхШхВ, мм

11 322х2560х3510

Колесная база:

между 1-й и 2-й осью, мм

между 1-й и 2-й осью, мм

4988

1318

Клиренс:

в пределах базы, мм

под балкой передней оси, мм

250

275

Угол свеса:

переднго,°

заднего, °

23

11

Полная масса, кг

14 870

Снаряжённая масса, кг

13 440

Вес оборудования, кг

910

Вес медицинского персонала, кг

450

Вес спецоборудования, кг

70

Допустимая нагрузка:

   1-/ 2-й и 3-й оси, кг

4570/10 300

Интересный момент, на время испытаний все медицинское оборудование было демонтировано, а на его место было загружено 1430 кг балласта в виде мешков с песком.

После завершения лабораторно-дорожных испытаний автомобилю был возвращен первоначальный вид, после чего машина была отправлена на эксплуатационные испытания в Москву, где использовалась по своему прямому назначению в качестве передвижной лаборатории для заготовки свежезамороженной плазмы и препаратов плазмы (альбумина и криопреципитата). Экипаж «Айокки» состоял из 7 человек включая водителя.

«Фин» был выведен из эксплуатации в середине 90-х годов…

Камаз-ajokki

В Мурманском порту на борту ледокола-музея «Ленин» идёт съёмка высокохудожественного фильма «Ледокол».
Вокруг стоит уйма машин, в основном это трейлеры для жития-бытия киногруппы.
Меня же заинтересовал Камаз-Ajokki.
Такие машины строились в Финляндии на базе шасси КАМАЗ-53213 на заводе Ajokki.
Называлось это изделие Магнолия-83А-передвижная телевизионная станция.
Машины выпускались до 1993 года.
Начинку для них  изначально производилив Шауляе, а в 90-е уже на заводе BANGA  в Каунасе.
По всей видимости эта машина прошла ремонт на этом заводе в 90-е годы (об этом говорит надпись на лбу машины)
Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях

Машина выглядит бодрячком.
Внутрь, заглянуть не удалось, но учитывая то, что эти машины обычно работают парами, можно предположить, что телевизионной начинки у неё нет.
Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях
Шильдики крупнее, машины, которые оснащались на заводе BANGA таких шильдиков не имели.
Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях
Похоже, что раньше машина принадлежала РТР.
Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях
Причём Тюменскому филиалу.
Не надо путать вот Тюлень, а вот Тюмень.
Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях
И общий вид сзади, номера-то Московские!
Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях
Далее фото к машинам отношения не имеющее, но не выложить его я не могу.
Это ледокол «Ленин», в этот день там шли активные съёмки.
Оно и понятно-шёл снег, самое то для съёмок про ледокол!
Описание автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki по отчету об испытаниях

Фургонbus

В качестве носителя финны выбрали шасси Камского автозавода. Правда, для того, чтобы Ajokki смогла установить свой кузов на КамАЗовское шасси, его пришлось серьезно доработать – кстати, в отчете об испытаниях фигурирует не КамАЗ-53213, как принято думать, а КамАЗ-5410.

Итак, расстояние между 1-й и 2-й осью, путем врезки в раму двух швеллеров размером 2160 мм, было увеличено до 5 м. Задний свес рамы от 3-й оси удлинен до 2 м с помощью ввода дополнительных швеллеров. Вместо одного, было установлено два карданных вала. Штатная кабина была демонтирована.

Сам кузов-фургон вагонного типа, на основе сварной конструкции из профильного стального проката, заполненный теплоизоляцией и обшитый изнутри фанерой и пластиком, а снаружи стальным листом.

Содержание машины: анализатор, сепаратор две центрифуги и прибор для очистки воздуха. Кроме того в салоне размещались 6 кресел для медработников. Схема планировки приведена на фото.

Оцените статью
Камаз