Описание Камаз 4310, 43101

Описание Камаз 4310, 43101 Камаз

Справочник : камаз-4310 () (4310, 43105)- описание, характеристики, история.

Двигатель

Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6 1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

КамАЗ-43101 — 2×125 л,

КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;

система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;

система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;

гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;

коробка передач — 8,5, ТСп-15К;

раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;

картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;

картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;

редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;

гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Справочник : камаз-43101 () (43101, 43106)- описание, характеристики, история.

Дополнительное оборудование для автомобиля КамАЗ-43101

Лебедка самовытаскивания, кабина со спальным местом, скамейки в платформе для перевозки людей, предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности на сидениях

Дополнительное оборудование для автомобиля КамАЗ-43106
Кабина со спальным местом, предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности на сидениях

Описание надстройки для автомобиля КамАЗ-43106
Платформа бортовая, металлическая, с откидными бортами, оборудована съемным каракасом и тентом

Основные модификации автомобиля камаз-43101

КамАЗ-43101 имеет множество модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:

  • 4310. Базовая версия, корпус рассчитан на 30 человек, платформа укороченная, оборудована тентом;
  • 43101 опытный. Данная модель считается более чем транспортной, есть складывающиеся борта на три стороны;
  • 43101. Грузовик г / п 220 л. С., Г / п 6 тн, выпускался до 2000 г включительно;
  • 431010. Специально созданная модификация, предназначенная для участия в спортивных соревнованиях;
  • 43102. Этот вагон также оборудован спальным местом в салоне;
  • 43103. Модель аналогична по характеристикам предыдущей модификации. Оборудован спальным местом в кабине;
  • 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировать давление в шинах;
  • 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оснащен двигателем КамАЗ-740.10-20;
  • 43114. Один из армейских вариантов. Эта модель имеет дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 260 л.с.;
  • 43115. Данная модификация относится к категории транспортных средств гражданского назначения;
  • 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
  • 4410. Полуприцеп тягач предназначен для буксировки полуприцепов массой до 15 тонн.

Аналоги

  •  КамАЗ 43106;
  •  КамАЗ 5350;
  •  Урал 4320.

Габаритные размеры:

  •  длина – 7895 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 2860 мм;
  •  колесная база – 3340 ( 1320) мм;
  •  передняя колея – 2022 мм;
  •  задняя колея – 2022 мм;
  •  дорожный просвет – 365 мм;
  •  погрузочная высота – 1530 мм;
  •  наружный радиус разворота – 11300 мм.

Двигатель

КамАЗ 43101 комплектовался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала 90 градусов и турбонаддувом. От базового агрегата КамАЗ 740.10 двигатель отличался большей мощностью и тягой. Силовая установка прекрасно справлялась с критическими нагрузками и суровыми условиями эксплуатации.

Другое оснащение транспортного средства

В КамАЗ-43101 диски дисковые. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс / см. Он устанавливается с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную работу автомобиля. Грузовик комплектуется шестью колесами (плюс одно в запасном комплекте).

Основная тормозная система, установленная на автомобиле, барабанного типа. Имеет двухконтурный пневмопривод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Это тормоз тележки, работающий от пружинных аккумуляторов. Эта система имеет пневматический привод.

Замедлитель двигателя действует как вспомогательный тормоз. Прицеп оборудован комбинированной тормозной системой с термодинамической сушкой сжатого воздуха.

Заправочные объемы

При использовании автомобиля КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):

  • топливный бак — 125 (две штуки);
  • система охлаждения — 36,6 (включая ТЭН);
  • смазочная способность двигателя — 33;
  • гидроусилитель руля на рулевое управление — 4,2;
  • Контрольная точка — 8,5;
  • раздаточная коробка и коробка отбора мощности — 5,4;
  • смена лебедки — 3,9;
  • срабатывание гидравлической муфты — 0,28 (залит тормозной жидкостью).

Описание Камаз 4310, 43101

В начале 90-х на базе этой модели КамАЗа начали выпускать военный автомобиль «Тайфун-1». На тот момент грузовик был одним из лучших и активно использовался. Данная модификация оснащена просторной кабиной, рассчитанной на перевозку личного состава. Для дополнительной защиты машина оснащена мощными бронированными лобовыми пластинами.

КамАЗ-43101 в военной промышленности эксплуатируется в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, снабженную навесными боковыми стенками. Кузов такого транспортного средства снабжен прочной рамой и тентом. Пол деревянный.

В этой модели кабина складывается с помощью гидравлического подъемника. Достоинством тележки является наличие тепло- и звукоизоляции. По запросу в салоне может быть спальное место.

История создания автомобиля

В серийное производство указанный грузовик пошел в 1981 году. Производился в городе Набережные Челны на предприятии КамАЗ. Особенностью этого автомобиля как раз и является то, что он был разработан специалистами объединения ЗИЛ. Достоинством модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.

Камаз-4310

КамАЗ-43101, технические характеристики которого удовлетворяли потребности пользователей на протяжении нескольких поколений, нашел широкое применение в отечественном хозяйстве и в военной промышленности. На момент создания автомобиля он был лучшим в своем роде. В современном мире он остается не менее популярным и довольно часто встречается в различных отраслях.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели использование барабанной лебедки, где есть червячная передача и ленточный тормоз. Кабель может растягиваться до 83 метров.

очень важно вовремя провести профилактический осмотр, чтобы восстановить работоспособность технической составляющей машины и продлить срок ее службы.

Грузоподъемность от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса — 8 410 кг. Общий вес грузовика 15 000 кг. Максимальный предел скорости — 80 км / ч. Расход топлива на 100 километров при максимальной скорости 40 километров в час составит 31 литр.

Этот расход может варьироваться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимальный подъем, который можно преодолеть, составляет 31 градус. Автомобиль сможет преодолевать брод, глубина которого составляет 1,5 метра. Наименьший радиус поворота — 10,8 м. Дорожный просвет — 365 мм, что очень хорошо.

Грузоподъемность, кг6000
Масса буксируемого прицепа, кг10000 по трассе
7000 на земле
Общий вес, кг15000
Масса пустого, кг8410
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800 х 2320 х 500
Высота загрузки, мм1530
Дорожный просвет, мм365
Шаг, мм3340 1320
Колея передняя / задняя, ​​мм2022/2022
Внешний радиус поворота, м11.2
Максимальная скорость, км / ч85
Расход топлива, л / 100 кмтридцать
Объем топливного бака, л125 х 2
Автономность, км830
Двигатель: КамАЗ-740.10
8-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с углом поворота 90°
жидкостное охлаждение с верхним клапаном
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Коэффициент сжатия17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем скорости)
210 (154)
при 2600 об / мин
Крутящий момент, кгс * м (Нм)65,0 (637)
при 1500-1800 об / мин
Передача инфекции
Схватитьс двумя сухими дисками
Передача инфекции5-ступенчатая механическая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка2 этапа (1,692: 1 и 0,917: 1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1: 2)
Главная передачадвойные, пара конических шестерен и пара прямозубых шестерен (7,22: 1)
Привод переднего мостапостоянный не отключаемый
Задний мостпоследовательный контрольно-пропускной пункт
Размер / модель шин1220 × 400-533 / IP-184
Ходьба
Преодолеваемый брод, м1.5
Побежденный взлет, привет.31 год

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Старомодный салон;
  • Низкая комфортность салона;
  • Простая рассадка;
  • Низкие динамические характеристики.

Модификации

Здесь будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация оказалась настолько удачной, что с небольшими доработками ее начали выпускать с 1981 по 1990-е годы. Вне зависимости от того, какой была модификация, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед, а спальное место можно было установить как отдельную опцию.

Уже через 8 лет, в 1989 году, завод стал выпускать дополнительное оборудование, например, в помощь сельскому хозяйству был отправлен КамАЗ-43101, оборудованный снятыми скамейками, что в результате позволило перевезти до 30 человек ле люди. Помимо возможности перевозки пассажиров, такая конфигурация позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. В стандартную комплектацию входят лебедка и дополнительное спальное место.

В том же году разрешен выпуск КамАЗ 43106, который отличался от предыдущей версии меньшим собственным весом, однако мог принять на 1 тонну больше (7 тонн). Можно было прикрепить прицеп, который часто использовался на открытом пространстве «ГКБ-8350», или его вариант со складывающимся тентом.

Лесовоз модели КамАЗ 4310 мог работать в труднодоступных местах и ​​предполагал наличие прицепа. Автомобиль отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.

В начале 1990-х всем была представлена ​​полуобработанная бронированная версия «Тайфуна-1». Эта модификация имеет кабину для перевозки солдат и мощные лобовые броневые листы, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять 4310 за основу такой модификации.

Кто-то может ошибочно полагать, что эта модель — всего лишь первая версия новенького антитеррористического бронеавтомобиля «Тайфун», созданного по заказу Минобороны РФ. Тем не менее, это не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2022 году. Это результат общего повышения квалификации технического персонала автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их не строили на базе 4310.

Тайфун-1 Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила имя C4310. Целью постановки было участие в ралли-рейдах. При постройке дебютного спорткара специалисты позаимствовали серийную версию КамАЗ 4310.

Поэтому новой машине был присвоен индекс КАМАЗ С4310. Если говорить о технической подаче, то базовый двигатель (210 лошадиных сил) был поднят до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбонагнетателей и увеличению подачи топлива.

Кроме того, двигатель гоночного автомобиля отличался поршнями с изменяемым профилем, гасителями крутильных колебаний, улучшенными системами смазки, а система охлаждения имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Модель ходовки имела жесткие пружины и специальные амортизаторы.

В соответствии со стандартами FIA грузовик был оборудован поперечной балкой. Кроме того, внешний вид марки C4310 отличался от основного тем, что использовалась совершенно новая маркиза, окрашенная в желтый цвет, тогда как обычные автомобили были оснащены маркизой зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика в автопробеге.

Экипажи команды КамАЗ-Мастер приняли участие в европейском ралли «Ельч», которое проходило в польском городе Вроцлав. Машина смогла занять 2-е и 4-е места в личном зачете и 1-е место в команде. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е место на знаменитом ралли-марафоне Париж-Дакар».

Впоследствии производитель произвел следующие обновления, поэтому уже в 1991 году на КамАЗе появился новенький восьмицилиндровый силовой агрегат (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Впоследствии именно этот двигатель стал стандартным для серийного КамАЗа.

КАМАЗ-4310Базовая версия. Он отличался укороченной площадкой с тентом, люком и откидными сиденьями (на 30 человек) по бокам. Выпускался в 1983-1990 гг.
КАМАЗ-43101 (эксперт)Транспортный вариант. От КамАЗ-5320 отличался грузовой платформой с тремя складывающимися бортами.
КАМАЗ-43101Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 тонн. Год выпуска 1989-2000.
КАМАЗ-431010Спортивная версия. Сделано для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102 (эксперт)Вариант КАМАЗ-43101 с длинной кабиной.
КАМАЗ-43103 (эксперт)Еще одна версия КАМАЗ-4310 с длинной кабиной.
КАМАЗ-43105Гражданский транспорт. Примечателен отсутствием лебедки и системы регулировки давления в шинах.
КАМАЗ-43106Гражданский транспорт. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 гг.
КАМАЗ-43114Обновленная армейская версия. Его отличает турбодизель КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. С. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118Транспорт с расширенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410Полуприцеп тракторный на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов общей массой до 15 тонн.

Опциональное оборудование:

  •  предпусковой подогреватель мотора;
  •  лебедка самовытаскивания;
  •  скамейки для транспортировки людей;
  •  ремни безопасности;
  •  кабина со спальным местом.

Параметры базовых колес:

  • тип колес – дисковые;
  •  тип шин – камерные пневматические с подкачкой;
  •  размер обода – 12,2-20,9 (310-533);
  •  размер шин – 15,7-20,9 (1220×400-533).

Параметры платформы:

  •  длина – 4800 мм;
  •  ширина – 2320 мм;
  •  высота – 500 мм.

Плюсы машины

  • Отсутствие капюшона, улучшающего обзор;
  • Отличные навыки бега по пересеченной местности;
  • Сфера;
  • Высокий клиренс;
  • В некоторых моделях есть возможность дистанционно регулировать давление в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машинка не сложна в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с покупкой запчастей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Он умеет работать при низких и высоких температурах и преодолевать глубокие броды;
  • Создан для бездорожья;
  • Сравнительно невысокая стоимость автомобиля;
  • Есть много разных изменений;
  • Мощные подруливающие устройства.

Подвеска

он независимый, где спереди опирается на полуэллиптические рессоры с амортизаторами, а сзади на скользящих рессорах. Задняя подвеска сбалансирована и также опирается на полуэллиптические рессоры с реактивными тягами, по которым скользят концы рессор.

Техническая составляющая трехосного грузовика позволяет преодолевать броды глубиной до 1,5 метров, что делает его явным лидером на бездорожье.

Рулевое управление, лебедка

Рулевое управление КамАЗ-43101 состоит из винта с шариковой гайкой и реечного поршня. Он дополнен гидроусилителем, обеспечивающим передаточное число 20.

Лебедка грузовая оснащена ленточным тормозом. Это барабанный механизм. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Есть возможность перемещения троса вперед-назад, что происходит за счет наличия замка. Его рабочая длина варьируется от 83,5 м.

Описание Камаз 4310, 43101

Салон кабины

В салоне 3 места и имеется теплоизоляция, что вместе со звукоизоляцией позволяет чувствовать себя комфортнее. Не забыли внедрить и автономный нагреватель образцов чайника. Кабину можно наклонить вперед с помощью гидравлического подъемника.

В базовом оснащении спального места нет, но его можно установить как отдельную опцию. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и углу наклона спинки. Кроме того, производитель поставляет сиденья в тропическом исполнении.

понятно, что кабина КамАЗ-4310 еще очень далека от европейских аналогов, но на момент выпуска кабина была достаточно удобной и позволяла не так утомляться при длительной работе. Сами сиденья довольно простого типа. Панель управления выглядит по-спартански, но все, что вам нужно, есть на ней.

Не забывайте, что многие экземпляры приняты на вооружение армии, где комфорт не так важен, но предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. Опустить козырек в прекрасный солнечный день можно как для водителя, так и для пассажира.

Стоимость

Стоимость различных комплектаций 4310 зависит от модификации автомобиля, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 руб. И заканчиваются 2 500 000 руб. С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400000 до 700000 рублей (1992-1997 годов выпуска).

Тормозная система

Имеет барабанные устройства и двухконтурный пневмопривод. Есть стояночный, запасной и вспомогательный тормоз. Барабаны имеют диаметр 400 мм, ширину гильзы 140 мм, отверстие кулачкового типа.

Трансмиссия

Он отличался 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач. Раздаточная коробка оснащена двухступенчатой ​​коробкой передач и блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент между неразъемно соединенной осью, установленной на передней и задней осях, в соотношении 1: 2.

Управление раздаткой осуществляется дистанционным способом с помощью электропневматического редукторного привода. Срабатывание блокировки дифференциала осуществляется пневматическим способом с дистанционным управлением.

Трансмиссия на грузовике камаз

Автомобиль КамАЗ-43101 комплектуется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Дозатор оснащен двухступенчатым редуктором. Крутящий момент распределяется в определенном соотношении между передней и задней осями грузовой платформы. Это связано с наличием цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.

Контроль и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, есть электропневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л вместе с. Четыре карданных вала образуют карданный привод. Передний мост дискового типа, задний мост проходной.

Описание Камаз 4310, 43101

Управление рулем

он представлен наличием механизма с винтом, гайкой и поршневой рейкой, которая входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Управлять такой большой машиной помогает гидроусилитель руля. С таким усилением машина хороша и на бездорожье.

Устройство автомобиля камаз 4310

Если брать технические условия, то для 80-х годов этот вездеход КамАЗ был самым отличным грузовым вездеходом, который мог преодолевать большие препятствия и не боялся крутых подъемов и спусков, мог практически «плыть» через броды глубиной 1,5 метра. Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, как раз накануне 26 съезда КПСС.

Само название говорит о том, что грузовик производился на заводах КамАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КамАЗ-4310 имеет московские корни и был разработан конструкторским коллективом объединения ЗИЛ. В 1960 году технический персонал взял на себя разработку внедорожника.

Через год были отремонтированы технические компоненты и на производство отведено 10 лет. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛ было собрано около 12 опытных образцов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, предоставленных инженерному составу ЗИЛа более 50 авторскими свидетельствами.

В стандартной комплектации грузовик получил совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась трансмиссией постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация шла вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, на которой также были тент и рама. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов большой вместимости.

Модель КамАЗ-4310 может работать в различных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до 50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.

Характеристики мотора камаз 740.10-20:

  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 164 (220) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  •  степень сжатия – 16;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 120 мм.

Автомобиль имел 2 топливных бака вместимостью 170 л и 125 л.

Цена нового и б/у

Новые модели КамАЗ 43101 в продаже отсутствуют, поскольку производство автомобиля завершилось. Подержанные версии предлагаются по следующим ценам:

  •  1989-1991 года – 370-550 тысяч рублей;
  •  1997-1999 года – 760-980 тысяч рублей.

Цены указаны за модель в базовой версии.

Эксплуатационные параметры грузовика камаз

Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предыдущих моделей:

Сфера6 т
Пустой вес8,745 кг
Нагрузка на переднюю ось4,315 кг
Загрузка тележки4,43 кг
Полная масса автомобиля, включая все навесное оборудование и дополнительное оборудование15,2 т
Максимальный вес прицепа на дорогах с твердым покрытием10 т
Максимально допустимая масса прицепа на всех типах дорог7 т
Максимально возможная скорость автомобиля85 километров в час
Возможная скорость в автопоезде80 километров в час
Время, за которое автомобиль разгоняется до 60 км / ч35 секунд
Угол подъема, который может преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда)31 (20) градус
Выбег автомобиля от 50 км / ч600 м
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время движения17,2 м
Расход топлива на средней скорости30 л / 100 км
Минимальный расход топлива155 г / (л.с. × ч)
Глубина брода, которую удается преодолеть автомобилю0,8 м
Скорость вращения вала2600 мин-1
Радиус поворота на внешнем колесе10,5 м
Весовая группа кабины0,533 т
Вес погрузочной платформы925 кг
Вес блока питания0,72 т

Описание Камаз 4310, 43101

Электрическое оборудование

Напряжение 24В. Сами батарейки 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема подключения КамАЗ 4310 представлена ​​ниже.

Подводим итоги

Несмотря на то, что с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310 прошло много лет, найти ее все же можно. Тем более при Советском Союзе не было лучшего грузовика. Модель до сих пор используется в различных отраслях промышленности, в том числе в военных целях.

понятно, что комфорт в салоне пока на достаточно низком уровне, но машина создана не для городской езды, а для преодоления глубоких бродов и бездорожья. Поэтому от него ждут надежности, функциональности и мощности — и КАМАЗ все это может предоставить.

Некоторые модели оснащены дистанционным управлением давлением в шинах, двухъярусным, что значительно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет в сочетании с системой полного привода и мощной трансмиссией позволяют уверенно двигаться там, где другие грузовики просто не могут проехать.

Модель C4310 запомнится многим во всем мире благодаря ее успешным выступлениям в мировых гонках по бездорожью. По сей день машина верой и правдой служит многим водителям во многих странах мира.

Оцените статью
Камаз