- Бортовой камаз 5308 6013/ 6915
- Камаз 43255 4х2, 7т., с/с
- Камаз 55102 6х4, 7т., с/с
- Камаз 55111 6х4, 13т., с/с
- Камаз 65111 6х6, 14т., с/с
- Камаз 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
- Камаз 65115 6х4, 14,5т., с/с
- Камаз 65201 8х4, 19,5т., с/с
- Камаз 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
- Камаз 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с
- Камаз 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
- Камаз 6540 8х4, 18,5т., с/с
- Камаз сложные задачи в будущем
- Разрушаем мифы о «камазе»: «здесь работают одни старики»
Бортовой камаз 5308 6013/ 6915
К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы.
Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использоваться для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.
Камаз 43255 4х2, 7т., с/с
Достоинства
Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.
Недостатки
Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.
Камаз 55102 6х4, 7т., с/с
Достоинства
Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.
Недостатки
Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя. «55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают лишенный этих недостатков более продвинутый 10-тонный «45143».
Камаз 55111 6х4, 13т., с/с
Достоинства
Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град.
Недостатки
Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии.Редукторы слабые, сцепление работает неважно.Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы.
Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.«55111» сняли с конвейера в 2022 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».
Камаз 65111 6х6, 14т., с/с
Достоинства
По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.
Недостатки
Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении — слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).
Камаз 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
Достоинства
После рестайлинга в 2022 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.
Недостатки
Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике.
Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.
Камаз 65115 6х4, 14,5т., с/с
Достоинства
Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.
Недостатки
Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать.
Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.
Камаз 65201 8х4, 19,5т., с/с
Достоинства
Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона.
За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.
Недостатки
Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях.
Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.
Камаз 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
Достоинства
Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.
Недостатки
Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями.
Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.
Камаз 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с
Достоинства
«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.
Недостатки
Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная.
Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.
Камаз 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
Достоинства
После рестайлинга в 2022 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке.
Недостатки
Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя.
Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.
Камаз 6540 8х4, 18,5т., с/с
Достоинства
По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы.
Недостатки
Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные.
КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.
Камаз сложные задачи в будущем
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Входит в Госкорпорацию Ростех. На начало апреля 2022 года на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. 252 тысяч готовых автомобилей с начала выпуска. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает около 32,7 тыс. человек.
Эксперты предсказывают сложности с импортом комплектующих и экспортом собственных товаров автогиганта. На самом предприятии прогнозы дают осторожно и ожидают сокращения рынка грузовиков на 30-40% к концу года.
В начале мая власти Великобритании расширили список санкций против России. В новый перечень попало более 1,6 тысячи физических и юридических лиц. В частности, ограничения коснулись КАМАЗа, следует из данных, опубликованных на сайте министерства иностранных дел Британии. Новые санкции ограничили возможности автогиганта в части взаимодействия с британскими специалистами в сфере бухгалтерии, консалтинга в области менеджмента и пиар-услуг. Если рассматривать бизнес-плоскость, то санкции ограничат возможность компании привлекать финансирование из иностранных источников. Однако без финансирования КАМАЗ не останется. Не останутся без финансирования также перспективные и инвестиционные проекты. Соответствующее соглашение о стратегическом сотрудничестве на том же Петербургском форуме было подписано между КАМАЗом и ВТБ.
Уже тогда казалось, что у челнинского автогиганта могут возникнуть сложности с экспортом своей продукции. С другой стороны, цифры подсказывают, что для КАМАЗа все же более значимым был внутренний рынок.
— В 2021 году экспорт продукции КАМАЗа осуществлялся в более чем 50 стран. Суммарный объем экспорта вырос в 2021-м на 33,6%. Выручка от экспортных продаж составила почти 23 млрд рублей. Однако это всего около 9% от всей выручки компании. Остальное — внутренний рынок.
Другой вопрос — насколько в условиях укрепления рубля выгоден тот самый экспорт. Как отмечал сам Когогин, данное направление точно не станет доходной частью, а в лучшем случае — позволит выйти в ноль. Однако останавливать продажи нельзя. Во-первых, необходимо исполнять контрактные обязательства. Во-вторых — конкуренты не дремлют. И освободившийся рынок с радостью займут.
Прогнозы гендиректор КАМАЗа дает осторожно, замечая, что в нынешней ситуации сложно рассчитать самое главное — «отрезок времени проблемы». Однако отмечает, что в основном сегменте компании в России — грузовики полной массой от 14 до 40 тонн — до конца года ожидается сокращение рынка на 30-40%. Главным образом, за счет ухода западных компаний. Но необходимости снижать производственный план на 2022 год пока нет. А это 45 тысяч автомобилей.
После ухода с российского рынка недобросовестных партнеров КАМАЗа их ниши теперь занимают отечественные компании. Причем речь идет о поставках комплектующих не только для традиционных моделей завода, но и для перспективных серий, магистральных транспортных и тяжелых автомобилей, — на том же ПМЭФ упоминал процесс импортозамещения на КАМАЗе президент России Владимир Путин.
Запрет на продажи автомобилей в ЕС — не критичная санкция. Доля экспорта в компании не превышает 10% от общего производства, а основными импортерами являются страны СНГ и Азия. А вот разрыв с «Даймлером» — более значительная проблема.
Разработка тяжелых перспективных автомобилей группы компаний КАМАЗ производилась совместно, и для их производства необходимы импортные автозапчасти. Так что теперь необходимо искать альтернативных поставщиков, на что может уйти много времени, тем более в сегодняшних условиях, когда имеется огромный дефицит на рынке электронных автокомпонентов. Это сильно снизит объёмы производства, а при исчерпании иностранных запчастей возможна полная остановка конвейера.