Перечень работ при ежедневном ТО для Камаза с двигателем класса Евро-4 — Уральский Завод Спецтехники

Перечень работ при ежедневном ТО для Камаза с двигателем класса Евро-4 - Уральский Завод Спецтехники Камаз

То в основной период эксплуатации

В основной период грузовики проходят первое и второе ТО, а также сезонное техобслуживание.

Обслуживание в начальный период

Профилактические мероприятия для грузовиков начинаются после первой поездки. В заводских спецификациях значатся пять типов ТО в начальный период эксплуатации.

Где найти нормы для то грузовиков

Нормативы по плановому и капитальному ремонту КамАЗов прописаны в руководстве по эксплуатации. Если действовать по предписаниям завода и выполнять полный перечень плановых работ, машина прослужит долго.

КамАЗы, при регулярном обслуживании, могут быть не только надежными, но и выгодными. Например, в дилерских автосервисах вам предложат оригинальные запчасти по цене завода.

Ежедневное обслуживание (ео)

Ежедневное ТО выполняется раз в сутки: часть работ проводят перед выездом, а часть — в конце смены. Основные задачи — проверить состояние узлов и систем, отвечающих за безопасность движения, и поддержать аккуратный вид автомобиля. На длительных рейсах водителям рекомендуют выполнять ЕО во время стоянок.

Обновленный регламент технического обслуживания камаз

Своевременное обслуживание КАМАЗа — залог его долгой и беспроблемной службы.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии и предупреждения возникновения серьезных неисправностей. Это профилактическое мероприятие, проводимое в плановом порядке.

Техническое обслуживание КАМАЗов в основной период эксплуатации подразделяется на следующие этапы:

  • ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей;
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Задачей ежедневного ТО является общий контроль состояния узлов и агрегатов, проверка работы систем, обеспечивающих безопасность при движении.

Операции, выполняемые при ТО-1, ТО-2 и СТО, полностью отличаются между собой, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

В 2022 году ПАО «КАМАЗ» обновил периодичность проведения ТО-1 и ТО-2. Новый регламент проведения техобслуживания направлен на улучшение эксплуатационных характеристик автомобилей, повышению безопасности дорожного движения и повышению надежности автомобилей КАМАЗ.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

СКАЧАТЬ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТО КАМАЗ

Провести техническое обслуживание вашего КАМАЗа, плановый ремонт или другие виды работ Вы можете в сертифицированной Станции Технического Обслуживания КАМАЗ, расположенной в Красногорске по адресу: Московская область, Красногорский район, д. Гольево, территория ОАО «МОИС-1».

Запись на обслуживание по телефону:

  • 7 (495) 660-54-19, доб. 1603, 1652
  • 8-800-555-0877, доб. 1603, 1652

Отправить заявку на обслуживание по почте:sto@kamaz-kamaz.ru

Официальный сайт СТО КАМАЗ компании «Авто-Альянс»:www.kamazopt.ru/service

Перечень работ при ежедневном то для камаза с двигателем класса евро-4 — уральский завод спецтехники

1. Вымыть автомобиль (при необходимости) и произвести уборку кабины и платформы.
См. подраздел «Уход за автомобилем».

2. Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины.

Подтекание топлива, масел и спец. жидкостей не допускается. Устранить течи подтяжкой элементов крепления трубопроводов.

3. Проверить наличие неисправностей в системах автомобиля по стрелочным указателям, контрольным лампам и сообщениям на мониторе комбинации приборов.
Определение и устранение неисправности см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».

4. Проверить состояние бумажного фильтра очистки воздуха по показаниям контрольной лампы засоренности.
При загорании на панели приборов контрольной лампы засоренности воздушного фильтра Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра, заменить фильтрующий элемент (см. подраздел «Замена воздушного фильтра»).

5.* Проверить состояние вентилятора системы охлаждения (для двигателя Cummins).
Проверить отсутствие трещин на лопастях или кольце и следов трения о кожух. Если трение имеется, отрегулировать тягой угол наклона блока охлаждения, минимальный зазор между вентилятором и кожухом должен быть 10 мм. Обратиться в сервисный центр.

6.* Проверить трубку сапуна картера двигателя Cummins.
См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя CUMMINS».

7.* Проверить трубопроводы впуска воздуха (для двигателя Cummins).
Ежедневно осматривать впускной воздухопровод с целью обнаружения следов износа и повреждения воздухопровода, слабо затянутых хомутов и микроотверстий, которые могут вызвать повреждение двигателя.
В случае необходимости заменить поврежденный воздухопровод и подтянуть слабые хомуты, чтобы предотвратить попадание неочищенного воздуха в двигатель. Момент затяжки от 12 до 16 Н·м (от 1,2 до 1,6 кгс·м).
Убедиться в отсутствии коррозии под хомутами и шлангами воздухопроводов системы впуска. При необходимости разобрать и очистить.

8.* Проверить состояние ремня привода агрегатов (для двигателя Cummins).
Перед проведением проверки выключить двигатель.
Внешним осмотром проверить состояние ремня. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин (см. Рисунок).
Ремень подлежит замене также в случае обнаружения на нем следов истирания или отсутствия частиц материала.
Возможные причины повреждения ремней: неправильное натяжение;
несоответствие норме поперечного сечения или длины ремня; смещение шкивов относительно друг друга; неправильная установка ремня; тяжелые условия эксплуатации; масло или смазка на боковых сторонах ремня.

9. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних рессор (1 раз в неделю).

Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускаются.

Кронштейны передних рессор

10. Проверить состояние и крепление 5-й поперечины и кронштейнов верхних реактивных штанг (кроме авт. КАМАЗ- 43501, 43502).

Осмотреть поперечину на наличие трещин и ослабление заклепок ее крепления к лонжеронам рамы. Наличие трещин и ослабление соединений не допускается.
Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Осмотреть состояние и крепление кронштейнов верхних реактивных штанг (см. рис. Подвеска задняя).
При необходимости затянуть гайки:

  • момент затяжки гаек шарниров реактивных штанг от 550 до 650 Н⋅м (от 55 до 65 кгс⋅м);
  • момент затяжки гайки крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги от 275 до 320 Н⋅м (от 27 до 32 кгс⋅м);
  • момент затяжки гаек и болтов крепления кронштейна верхних реактивных штанг к раме от 440 до 550 Н⋅м (от 44 до 55 кгс⋅м).

Задняя подвеска автомобилей Камаз

Подвеска задняя
1 – реактивная штанга; 2 – шарниры реактивных штанг; 3 – гайка крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги; 4 – кронштейн крепления верхних реактивных штанг

11. Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
Проверить визуальным осмотром.
Для автоматического ТСУ типа «крюк-петля» проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.
Для ТСУ типа «крюк-петля»: износ зева крюка в месте наибольшего контакта должен быть не более 5 мм, защелка замка буксирного прибора должна быть зашплинтована.
Для ТСУ типа «шкворень-петля»: износ шкворня ТСУ не допускается.
Не допускается ослабление гаек крепления ТСУ. Проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.

12. Проверить состояние шлангов соединительных головок, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы прицепа и состояние жгутов соединительных проводов прицепа.

Проверить визуальным осмотром. Повреждения шлангов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.

13. Проверить состояние и крепление седельно-цепного устройства, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа и состояние жгутов соединительных проводов (для автомобиля КАМАЗ-53504).

Состояние седельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть.
Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром).
Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены.

14. Проверить состояние и крепление пружины запорного кулака и пружины защелки седельного устройства (для автомобиля КАМАЗ- 53504).

Поломка и отсоединение пружин не допускается. Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны (см. рис. Седельно-cцепное устройство).

Седельно-сцепное устройство автомобилей Камаз

15. Проверить состояние шин, состояние и крепление колес.
См. подраздел «Обслуживание шин».

16. Проверить состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления).
Для проверки установить передние колеса на горизонтальной площадке. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (свободный угол должен быть не более 25°).
Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.

17. Проверить внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность и герметичность тормозной системы. Проверить герметичность пневмопривода тормозных систем.

Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок.
Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы.
На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем.
Утечка воздуха не допускается. Герметичность проверить в 2-х положениях органов управления тормозными системами:

  • при свободной педали тормозного крана и включенном стояночном тормозе (положение — «Остановка»);
  • при нажатой педали тормозного крана и выключенном стояночном тормозе (положение — «Движение»).

18. Проверить состояние и шплинтовку пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы.

Цилиндр и шток должны быть закреплены и зашплинтованы.
Отсутствие шплинтов не допускается.

Цилиндр и шток пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы

19. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устранить неисправности.

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. Проверить работу осветительных приборов автомобиля, а также указателей поворотов. Проверить действие включателя аварийной сигнализации. Убедиться в исправности контрольных ламп и звукового сигнала.

Проверить действие передних фонарей и фар:

  • указателей поворотов (левый, правый);
  • габаритных и контурных огней;
  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар;
  • фонарей автопоезда;
  • противотуманных фар (при наличии).

Проверить действие задних фонарей:

  • указателей поворотов (левый, правый);
  • «стоп» сигнала;
  • габаритных и контурных огней;
  • фонарей заднего хода;
  • заднего противотуманного фонаря.

Заменить неисправные лампы.

20. Проверить состояние воздушного фильтра топливного бака.
При необходимости заменить.

См. подраздел «Воздушный фильтр топливного бака».

21. Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

См. подраздел «Уход за ветровым стеклом».

22. Проверить состояние запоров бортов платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.

Запорные устройства должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.

Механизм закрывания бортов платформы автомобиля Камаз

Механизм закрывания бортов платформы

23. Проверить наличие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы.

См. подраздел «Проверка наличия конденсата в ресиверах».

24. Проверить состояние ремня привода компрессора системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования) (1 раза в неделю).

Перед проведением проверок выключить двигатель.
Проверить визуальным осмотром состояние ремня. Допускаются поперечные трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов.

25. Проверить целостность хладонопроводов системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования) (1 раза в неделю).

Проверить визуальным осмотром. Повреждения хладонопроводов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.

26. Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, пространство между шкивом и корпусом компрессора (при наличии системы кондиционирования).

Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, расположенную между шкивом и корпусом компрессора.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.

Конденсатор, двигатель Cummins, двигатель Камаз, Компрессор с электромагнитной муфтой на автомобилях Камаз

27. Продуть сжатым воздухом испаритель (при наличии системы кондиционирования) (не реже 1 раза в неделю).

Продуть сжатым воздухом испаритель.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.

Испаритель автомобилей Камаз

Испаритель

28. Довести до нормы уровень масла в картере двигателя.

См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя».

29. Довести до нормы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

См. подраздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости».

30. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления (РУ).

Отвернуть крышку-щуп и проверить уровень масла в бачке. Уровень должен быть между верхней и нижней метками щупа.
Проверять и доливать масло следует при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установить прямо. Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.

Бачок насоса гидроусилителя РУ автомобилей Камаз

Бачок насоса гидроусилителя РУ (вариант 1)
1 — крышка-щуп

31. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ).

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. подраздел «Фильтр грубой очистки топлива»). Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды.
После слива отстоя прокачать топливную систему.

32. Для автомобилей, укомплектованных, автоматической централизованной системы смазки (АЦСС). Проверить уровень смазки в бачке насоса.

См. подраздел «Автоматическая централизованная система смазки».

* Перед проведением проверки выключить двигатель.

Периодичность технического обслуживания автомобилей камаз

Категория условий эксплуатацииЗона движения.
Условия движения.
Дорожное покрытие и
рельеф местности
Периодичность технического обслуживания
и допустимый интервал отклонений в км. пробега.
ТО 1ТО 2 СТО*
IЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д1-Р1-Р34000 (3600-4400)16000 (14400-17600)32000
 IIЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
3600 (3200-4000)14400 (13000-15900)28800
В мелких городах (до 100тыс. жителей) и в пригородной зоне. Д3-Р1-Р3
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4
 IIIЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д1-Р5
Д2-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5
3200 (2900-3500)12800 (11500-14100)25600
В мелких городах (до 10 тыс.жителей ) и в пригородной зоне.Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
Д3-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
В больших городах (более 100 тыс. жителей).

Д1-Р1-Р5
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д4-Р1

 IVЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д5-Р1-Р52800 (2500-3100)11200 (10100-12300)22400
В мелких городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной зоне. Д3-Р4-Р5
В больших городах (более 100 тыс.жителей).Д4-Р2-Р5
Д5-Р1-Р5
VВсе зоны.Д6-Р1-Р52400 (2200-2600)9600 (8600 -10600)19200

Периодичность СТО для целей  планирования.

Дорожные покрытия:

  • Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
  • Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
  • Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
  • Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
  • Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
  • Д6 — естественные грунтовые дороги;временные внутрикарьерные и отвальные дороги;подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

  • Р1 — равнинный (до 200 м);
  • Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
  • Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
  • Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).

Сезонное техобслуживание (сто, сервис с)

Сезонное обслуживание проводят дважды в год — весной и осенью. Цель работ — подготовка машины к летнему или зимнему сезону, профилактика неисправностей и мелкие ремонтные работы.

Расчетная периодичность СТО указывается в таблицах для целей планирования. Так, для первой категории эксплуатации (асфальтовые трассы на равнинной местности) она составляет 32 000 км., для пятой (естественный мягкий грунт) — 19 20 км.

Техническое обслуживание то-1000 (сервис а)

ТО-1000 выполняется через 500 — 1000 километров пробега, независимо от категории и условий эксплуатации. Основное внимание уделяют отладке крепежей, а также смазке и регулировке узлов. Если новый грузовик перегоняют на длительное расстояние — например, из Казани в Санкт-Петербург — то ТО-1000 выполняют сразу после доставки.

Техническое обслуживание то-4000 (сервис в)

ТО-4000 проводят в интервале 3000 — 4000 километров пробега. На этом этапе повторяются профилактические работы ТО-1000: закрепляют опоры и картеры, подтягивают гайки и стремянки. Регулируют тормоза. Меняют масло, промывают фильтры. Смазывают подшипники и шкворни.

Оцените статью
Камаз