- Рекламные предложения на основе ваших интересов:
- Kamaz 65111 (сортиментовоз) технические характеристики и цены. обзор лесовозов на базе «65111» с фотографиями
- Двигатель камаз-740.50-360. состав двигателя, устройство и работа
- Детальные технические характеристики автомобиля можно найти здесь:
- Как правильно управлять камазом. классные комиксы 1983 года
- Кран-манипулятор (кму) на шасси камаз.
- Обслуживание и ремонт
- Особенности грузовика камаз-43114
- Стыковка прямого надрамника и расширяющейся рамы .
- Технические характеристики
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Шасси состоит из следующих основных частей: – силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; – ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; – механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку.
Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси.
Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке.
Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.
Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала.
Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.
Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.
Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля.
Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.
Рис. 2. Общее устройство автомобиля: 1 — двигатель; 2 – сцепление; 3 — коробка передач
Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса — управляемые, называются автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие автомобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая — на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом.
Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т. е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4X4.
Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т. е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6X4.
Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомобилями высокой проходимости и обозначаются колесной формулой 6X6.
Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте.
У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.
Kamaz 65111 (сортиментовоз) технические характеристики и цены. обзор лесовозов на базе «65111» с фотографиями
Сортиментовоз построенный на шасси КамАЗ-65111 – крупнотоннажный автомобиль с компоновочной формулой «кабина над двигателем» и колесной схемой «6×6», предназначением которого является перевозка (а в модификациях с гидроманипулятором – также погрузка и разгрузка) бревен, круглого пиломатериала, труб и других предметов, имеющих продолговатую длинномерную форму.
Свою «карьеру» грузовик начал в 2003 году (тогда же было запущено его производство), а в 2022-м он подвергся модернизации, в результате которой получил более современную кабину и некоторые технические доработки.
Габаритная длина сортиментовоза КамАЗ-65111 составляет 9100-10095 мм, из которых 4100 мм занимает расстояние между осями (на базу задней тележки приходится 1320 мм), его ширина вписывается в 2500 мм (с учетом боковых зеркал – в 2900 мм), а высота не переваливает за 4000 мм.
В снаряженном состоянии масса сортиментовоза укладывается в 11050-13915 кг, а его грузоподъемность колеблется от 11 до 14 тонн. Вдобавок к этому, КамАЗ-65111 может брать на буксир прицепы весом до 13 тонн.
«Под кабиной» грузовика устанавливается два дизельных двигателя объемом 11.76 литров с восемью V-образной базированными цилиндрами, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха:
- Начальный вариант – мотор КАМАЗ 740.622-300, развивающий 280 лошадиных сил и 1147 Нм крутящего момента.
- Второй – агрегат КАМАЗ 740.662-300, который производит 300 «скакунов» и 1245 Нм максимальной тяги.
Обе силовые установки трудятся вскладчину с 10-скоростной «ручной» коробкой передач, сухим однодисковым сцеплением и системой полного привода с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом.
Базой для сортиментовоза КамАЗ-65111 служит рама лонжеронного типа, усиленная поперечинами, к которой крепится цельнометаллическая двухдверная кабина. «По кругу» автомобиль укомплектован зависимой ходовой системой: в передней части – на паре полуэллиптических рессорах, в задней – балансирного типа на полуэллиптических рессорах.
Рулевая система на грузовике представлена червячным механизмом и гидравлическим усилителем управления, а тормозной комплекс сформирован барабанными устройствами диаметром 400 мм на всех колесах.
За доплату машина может быть дополнена кранами-манипуляторами различных моделей – ОМТЛ, СФ, Loglift и Epsilon.
В России сортиментовоз КамАЗ-65111 (по данным на 2022 год) доступен по цене от ~ 3.8 миллиона рублей. Штатно он оснащается: водительским креслом с пневмоподвеской, гидроусилителем руля, предпусковым подогревателем, отопителем салона и прочими системами.
Отзывы
На российском рынке стоимость грузовика КамАЗ 65111 (исполнение – шасси) в дорестайлинговом варианте и базовой комплектации составит 2,2 миллиона рублей. Ценники модификации с иным набором параметров могут доходить до 5 миллионов рублей.
Стоимость подержанных вариантов самосвала данной марки на рынке заметно разнится. Модели 2022-2022-го года выпуска предлагаются за 2-2,5 миллиона рублей. Грузовики 2007-2008-го года можно приобрести за 1,3-1,6 миллиона рублей.
Широко представлена и аренда автомобиля КамАЗ 65111. Смена обойдется в 6000-6500 рублей, час работы – в 1200 руб.
Двигатель камаз-740.50-360. состав двигателя, устройство и работа
ДВИГАТЕЛЬ КАМA3-740.50-360 И ЕГО СИСТЕМЫ
Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».
По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.50-360 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).
Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рис. 15. 19.
Рис. 15. Общий вид двигателя.
Рис. 16. Продольный разрез двигателя:
1 — ТНВД; 2 — привод ТНВД; 3 — компрессор; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — картер агрегатов; 6 — турбокомпрессор; 7 — маховик; 8 — картер маховика; 9 — коленчатый вал; 10 — масляный картер; 11 — форсунка охлаждения поршня; 12 — масляный насос;
Рис. 17. Поперечный разрез двигателя:
1 — коллектор выпускной; 2 — головка цилиндра; 3 — блок цилиндров; 4 — поршень; 5 — стартер; 6 — фильтр масляный; 7 — водомасляный теплообменник; 8 — форсунка; 9 — коллектор впускной; 10 — труба подводящая; 11 — привод управления регулятором ТНВД; 12 — маслоналивная горловина; 13 — бачок насоса гидроусилителя руля.
Рис. 18. Двигатель, вид спереди:
1 — труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2 — бачок насоса гидроусилителя руля; 3 — корпус водяных каналов; 4 — водяной насос, 5 — выпускной коллектор;6 — ремень привода водяного насоса и генератора; 7 -стартер; 8 — передняя крышка;
Техническая характеристика двигателей
Наименование параметра, характеристика и единица измерения
четырехтактный, с воспламенением от сжатия
V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров
Направление вращения коленчатого вала
правое (против часовой стрелки, если
смотреть со стороны маховика)
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм
Рабочий объем, л.
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
https://www.youtube.com/watch?v=k7aMzpaJ27M
Максимальный крутящий момент, Н м (кгс-м)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град.
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 :
— при максимальном крутящем моменте на холостом ходу:
Количество клапанов в головке цилиндра
2 (впускной и выпускной)
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов:
впускных — 0,25. 0,30 мм; выпускных — 0,35. 0,40 мм.
Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см 2 ):
— минимальной холостого хода, не менее
с распылителем производства «ЯЗДА»
с распылителем производства ф. «БОШ»
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2 )
DLLA 148 S 1380
23,73. 24.90 (242. 254)
Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели
газотурбинная, с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».
Генератор мод. 6582.3701:
— номинальный ток. А:
— номинальное выпрямленное напряжение, В;
— номинальная мощность, кВт.
— номинальная мощность, кВт
постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.
Коробка передач модели ZF — 16S151 фирмы «ZAHNRADFABR1K»
Механическая, шестнадцатиступенчатая. включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.
Маркирование и пломбирование
Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.
— код года изготовления 1 знак и порядковый номер двигателя 7 знаков. Маркировка наносится ударным способом.
Товарный знак завода-изготовителя, сведения о сертификации и модель двигателя нанесены на информационную табличку, которая прикрепляется к левому воздушному коллектору.
Маркировка может выполняться на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:
— товарный знак предприятия-изготовителя;
— условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков, 740.50-360;
— порядковый номер двигателя, состоящий из 7 знаков;
— дата (месяц и год) выпуска, состоящее из 4 знаков;
— международный знак официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящий из:
— круга, в котором проставлена буква «Е» и цифры 22;
— номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.
Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом.
Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны.
На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются восемь пломб завода-изготовителя:
— на обе крышки секций ТНВД;
— на винт регулировки цикловой подачи и болт крепления крышки мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;
— на винт регулировки корректора по давлению наддувочного воздуха;
— на болт крепления крышки мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха и болт крепления крышки регулятора;
— на болт ограничения максимальной частоты вращения;
— на болт регулировки пусковой подачи и болт крепления крышки регулятора;
— на болт ограничения хода рычага останова и болт крепления крышки регулятора.
Снятие пломб категорически запрещается.
Состав двигателя, устройство и работа
Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна.
Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.
Два ряда полублоков под гильзы цилиндров, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.
Левый ряд расточек под гильзы смещен относительно правого вперед (к вентилятору) на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Каждая расточка имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненные в верхнем и нижнем поясах блока, по которым центрируются гильзы цилиндра, и выточки в верх нем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз. Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в блоке, параметры плоскостности и перпендикулярности упорной площадки под бурт гильзы относительно оси центрирующих расточек выполняются с высокой точностью.
На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.
Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.
Картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами. Центрирование крышек коренных подшипников производится горизонтальными штифтами 8 (рис. 24), которые запрессованы на стыке между блоком и крышками, но большей частью входящими в блок для предотвращения их выпадения при снятии крышек.
Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении двумя вертикальными штифтами, обеспечивающими точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.
Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных опор в соответствии с приложением 8.
Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока.
В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к заднему торцу между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, выполнена перепускная труба полости охлаждения.
Диаметры масляных каналов в блоке цилиндров увеличены.
В нижней части цилиндров отлиты, заодно с блоком, бобышки под форсунки охлаждения поршней.
С целью установки на блок фильтра с теплообменником на правой стороне увеличина. по сравнению с двигателем 740.10, площадка под фильтр, введены два дополнительных крепежных отверстия и сливное отверстие из фильтра.
Гильзы цилиндров (рис. 19) «мокрого» типа, легкосъемные имеют маркировку 740.50-1002021 на конусной части внизу гильзы. Установка гильз с другой маркировкой недопустима из-за возникающего контакта с шатуном. Гильзы двигателей 740.50-360 отличаются меньшей на 3 мм высотой от гильз других моделей двигателей КАМАЗ размерности 120×120.
Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна упрочненного объемной закалкой.
В соединении гильза — блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо 5 в проточке гильзы, в нижней части — два кольца 4 в расточки блока цилиндров.
Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндро-поршневой группы.
При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносится номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня.
Рис. 19. Установка гильзы цилиндра п уплотнительных колец
1 — трубка форсунки; 2 — корпус форсунки охлаждения поршня; 3 — корпус клапана; 4 — кольцо уплотнительное гильзы нижнее; 5 — кольцо уплотнительное верхнее; 6 — гильза цилиндра; 7 — блок цилиндров.
Привод агрегатов (рис. 20) осуществляется прямозубыми шестернями и служит для привода механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.
Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.
На конец распределительного вала напрессована шестерня, угловое расположение которой относительно кулачков вала определяется шпонкой.
Шестерня 15 привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) установлена на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой 14.
Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «0» на шестерне привода распределительного вала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рис. 23.
Привод ТНВД осуществляется от шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода компрессора и насоса гидроусилителя руля.
Рис. 20. Привод агрегатов
1 — ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 — болт крепления оси; 3 — ролики 5,5×15,8 в количестве 62 шт.; 4 — втулка промежуточных роликов; 5 — шестерня ведущая; 6 — шпонка; 7 — шайба упорная; 8 — шайба замковая; 9 — болт M12x1,25×90 крепления насыпного подшипника;
К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя руля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.
Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.
На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемого для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при работе двигателя должна находиться в верхнем положении.
В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала.
В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными размерами по SAE1.
Детальные технические характеристики автомобиля можно найти здесь:
Весовые параметры и нагрузки | ||||||
Снаряженная масса шасси, кг | 7670 | |||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4300 | |||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 3370 | |||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 7600 | |||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 15420 | |||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5490 | |||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 9930 | |||||
Полная масса прицепа, кг | 7500 (*12000) | |||||
Полная масса автопоезда, кг | 22920 (*27420) | |||||
Двигатель | ||||||
Модель | 740.31-240 | |||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (224) | |||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | |||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | |||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | |||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||
Рабочий объем, л | 10,85 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | |||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||
Система питания | ||||||
Вместимость топливных баков, л** | 210 210 или 170 125 или 210 | |||||
Электрооборудование | ||||||
Напряжение, B | 24 | |||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||
Сцепление | ||||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | |||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||
Коробка передач | ||||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | |||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||
Передаточные числа на передачах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ | |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 | |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Технические инструкции и руководство по эксплуатации КамАЗ-43114 доступны здесь:
Как правильно управлять камазом. классные комиксы 1983 года
Как быстро объяснить основные принципы управления и обслуживания сложного механизма даже дилетантам? Еще во времена Второй мировой войны оказалось, что комиксы и различные графические материалы значительно ускоряют процесс обучения и запоминания материала.
На заводе было сделано несколько подобных инструкций, которые хранятся в музее. Один из вариантов недавно был опубликован Kamaz-Online . Давайте посмотрим, как же КамАЗ обучал будущих водителей.
«Ты начинаешь работать на автомобиле КамАЗ. Это автомобиль современной конструкции, имеющий много новшеств, с которыми тебе раньше, может быть, не приходилось встречаться», — так начинается рассказ в книге.
Такие брошюры должны были снизить количество неисправностей, которые возникали при эксплуатации грузовиков из-за недостаточной квалификации водителей. На одной из страниц наглядным языком показывалось, как и зачем регулировать жесткость сиденья. Приводится даже сравнительное изображение худого и толстого водителей. Один снижает жесткость, другой прибавляет.
На следующем слайде рассказывается довольно сложная процедура пуска с термостатом. Инструкция состоит из 7 пунктов, и её точно нужно было проделать несколько раз, прежде чем сможешь запомнить. При этом указывалось, что исправный двигатель при хорошо заряженных аккумуляторах надежно пускается при температуре до -15 градусов.
Продолжение предыдущего слайда. Тут приводится объяснение еще более сложного процесса пуска с подогревателем. Этот способ советуют использовать при температурах окружающего воздуха ниже 15 градусов по Цельсию. Есть среди нас водители КамАЗов? Проверьте себя, выполняете ли вы пуск с подогревателем правильно!
Руководства по эксплуатации практически всех современных автомобилей рекомендуют вам не прогревать двигатель на холостых оборотах, ведь это наносит ущерб экологии и самому двигателю. Но ведь КамАЗ не будет писать фигню, правда? Тут четко написано: «Перед началом движения прогрей двигатель». И это чертовски правильное решение, скажу я вам. Во время прогрева водитель должен подготовить грузовик к дороге.
В инструкции встречаются не только правильная процедура выполнения той или иной процедуры, но также распространенные ошибки водителей. Например, нельзя давать непрогретому двигателю слишком высокие обороту и большую нагрузку.
Следующий слайд рассказывает о зонах, помеченных разными цветами на тахометре грузовика. В черной зоне двигатель плохо тянет и работает рывками, зеленая — рабочая зона, где двигатель развивает максимальную мощность, а на красные поля стрелка заходить не должна.
Для тех, кто забыл, как пользоваться коробкой передач с делителем, есть подробная подсказка. Не буду цитировать, прочитайте сами, если для вас это актуально, или вы просто всегда хотели узнать, как же работает коробка передач с делителем. Описание идет на примере 10-ступенчатой коробки передач с 2-мя передачами заднего хода.
А вот тут брошюра рассказывает, как пользоваться межосевым дифференциалом. Он блокируется при помощи рукоятки. При включении загорается контрольная лампа. Важно, чтобы водитель выключил блокировку сразу после преодоления скользкого участка дороги. В брошюре даже используется слово «НЕМЕДЛЕННО».
Если всё же ваш грузовик застрял, то попробуйте выбраться на минимальных оборотах с включенной блокировкой межосевого дифференциала. Не помогло? Бери лопату и иди копать! «Не буксуй без толку!», — сообщает брошюра.
Кран-манипулятор (кму) на шасси камаз.
Перед установкой на шасси необходимо оценить собственную массу и полный момент КМУ. Основным расчётным параметром является максимальный суммарный момент крана манипулятора, а не подъёмный момент. Суммарный момент определяется собственной массой и подъёмной силой крана манипулятора с выдвинутой стрелой.
Моменты сил, действующие на кран манипулятор
Вычисление суммарного момента КМУ производится по формуле: Мkr= g · s · (Gkr · a GH · b) / 1000
a = расстояние от оси крана до центра тяжести в [м] при максимально выдвинутой стреле;
b = расстояние от оси крана до точки приложения максимальной подъёмной нагрузки в [м] при максимально выдвинутой стреле;
GH = грузоподъёмность крана-манипулятора в [кг]; GKr = масса крана в [кг];
MKr = суммарный момент крана в [кН·м];
s = коэффициент ударной нагрузки, задаётся изготовителем крана манипулятора и зависит от системы управления КМУ, всегда ≥ 1;
g = ускорение свободного падения 9,81 [м/с2].
Количество опор (аутригеров) (две или четыре), а также их расположение и длина задаются изготовителем крана-манипулятора исходя из грузоподъёмности и данных по расчёту устойчивости. Исходя из технических обоснований, либо установку четырёх опор. Во время эксплуатации крана эти опоры должны быть выдвинуты и упираться в грунт.
Для обеспечения устойчивости важное значение имеет жёсткость на кручение всей конструкции рамы. Необходимо иметь в виду, что повышенная жёсткость на кручение ухудшает проходимость и комфортность автомобиля. За надлежащее крепление крана и надрамника отвечает кузовное предприятие или изготовитель крана-манипулятора. Кран-манипулятор должен выдерживать все эксплуатационные нагрузки и при этом сохранять устойчивость.
Следует избегать недопустимой перегрузки осей. Максимальная нагрузка на ось при эксплуатации крана-манипулятора не должна превышать максимально допустимую нагрузку на ось (при движении а/м) более чем вдвое. При этом необходимо учитывать коэффициент ударной нагрузки, задаваемый изготовителем крана-манипулятора!
Нагрузки на оси во время движения не должны превышать допустимые, поэтому необходимо произвести соответствующий расчёт. Несимметричная установка крана не разрешается, если это приводит к неравномерной нагрузке на колёса. Разность нагрузок колёс не должна превышать 4%.
За это отвечает устанавливающее надстройку предприятие. Сектор поворота стрелы крана необходимо ограничить, если это требуется для обеспечения устойчивости или отсутствия перегрузки осей. Каким способом этого добиться, решает изготовитель крана (например, путём ограничения подъёмной силы крана в зависимости от положения стелы крана).
При установке и эксплуатации кранаманипулятора необходимо обеспечить отсутствие помех перемещения всех подвижных частей. К органам управления должен быть обеспечен надлежащий доступ. В связи с тем, что краны-манипуляторы отличаются от других кузовных надстроек, для сохранения управляемости автомобиля с краном-манипулятором, устанавливаемом на заднем свесе, минимальная нагрузка на переднюю ось (оси) должна составлять в любом состоянии 30% для двухосного шасси и 25% для трёх- и четырёхосного.
При расчёте нагрузок на оси следует учитывать усилие на тягово-сцепном устройстве, действующее со стороны прицепа. Автомобили с подъёмными осями следует проверить на нагрузки также в состоянии с поднятыми осями. Возможно, возникнет необходимость заблокировать подъём осей.
В зависимости от величины крана (от массы и положения центра тяжести) и его размещения (за кабиной водителя или в задней части шасси) автомобили, по возможности, должны быть оснащены усиленным стабилизатором или усиленными амортизаторами. Эти меры будут способствовать уменьшению перекоса шасси (благодаря, например, меньшему ходу усиленной подвески) и устранению или уменьшению раскачивания.
После монтажа надстройки нужно выполнить целый ряд работ по регулировке и контролю. Прежде всего, это касается фар, заднего защитного устройства и боковой защиты. Разрешение для установки крана-манипулятора требуется лишь в том случае, когда параметры устанавливаемой надстройки выходят за рамки настоящего «Руководства по монтажу».
При установке четырех опор, для надлежащей устойчивости автомобиля при использовании крана-манипулятора конструкция надрамника должна иметь достаточную жёсткость на кручение в области между обоими опорными профилями.
Вывешивание автомобиля на крановых опорах с целью увеличения устойчивости допускается лишь случае, когда надрамник принимает на себя все силовые нагрузки, возникающие при работе крана, а сам при этом не связан жёстко с рамой шасси (как, например, автокран).
В соответствии с национальным законодательством перед вводом в эксплуатацию установленного на автомобиле крана необходимо получить разрешение со стороны уполномоченной организации.
Обслуживание и ремонт
В данном разделе рассмотрим, как провести ремонт Камаз 43114.
Техническое обслуживание большегрузного автомобиля включает в себя следующие виды работ:
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- монтажно-демонтажные;
- электротехнические;
- проверка отдельных узлов автомобиля.
Проведение технического обслуживания должно осуществляться на специальном оборудовании и стендах.
Ремонтные работы могут проходить как при полной, так или частичной разборки узла КамАЗа. При обычном ремонте можно производить замену любых деталей, кроме базовых. Базовыми деталями считаются наиболее дорогие части автомобиля, например корпус. При проведении ремонтных работ следует учесть несколько важных моментов:
- При проведении ремонта двигателя и его охлаждающего механизма или его деталей, перед разбором необходимо проверить агрегат на специальном электронном оборудовании. Это поможет собрать достоверную информацию о неисправности и выявить ее причину.
- Перед тем как приступить к диагностике двигателя следует тщательно его прочистить от загрязнений. Снимать или устанавливать двигатель стоит при помощи специального подъемного механизма на профессиональном стенде, иначе есть вероятность его повреждения.
- Собирать или разбирать детали автомобиля нужно только на специализированном для этого вида работ стенде, используя при этом специальное оборудование и инструменты.
- Собирать детали необходимо в обратном порядке их разборке. Поэтому при разборе необходимо записывать все совершенные действия и сколько времени на них было затрачено.
- Детали, которые были приварены друг к другу стоит разбирать, если без этого осуществить ремонт невозможно.
- Из блока следует удалить все скопившееся масло, если необходимо осуществить процесс затягивания болтов.
- Строго устанавливайте детали, которые идут в паре, их можно менять только в комплекте.
- Все детали автомобиля отделять друг от друга нужно аккуратно, используя при этом специальные инструменты, иначе можно повредить механизмы, и они станут непригодными для эксплуатации.
Для того, чтобы проверить технического состояние большегруза нужно придерживаться следующим правилам:
- После разборки части автомобиля необходимо все его детали очистить от пыли, ржавчины и грязи. Алюминиевые и цинковые части не стоит промывать в щелочных растворах.
- Для проведения диагностики деталей нужно тщательно их осмотреть с помощью магнитного микроскопа или лупы.
- Если детали имеют следующие характеристики, то их следует отремонтировать или заменить:
- обгоревшие;
- с существенными сколами;
- детали с трещинами на рабочей поверхности;
- детали,использующиеся для крепежа, которые имеют сколы в резбавой части;
- винты и гайки, которые пришли в непригодный для использования вид;
- шпилинтовочная проволка с ослабленным натяжением;
- детали, сделанные из резины, которая потеряла свои эластичные свойства;
- шланги, на которых образовались трещины;
- деформированные латунные муфты или металлические трубки;
- топливные баки, которые начали протекать.
Перед сборкой все детали должны быть подготовлены и отремонтированы или заменены. По технике безопасности не стоит проводить сложные ремонтные работы самостоятельно, для этого лучше обратиться в профессиональную мастерскую.
Особенности грузовика камаз-43114
Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.
Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.
Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.
Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.
Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.
Возможны отклонения, связанные с условиями работы:
- без полной загрузки – 30,5 л;
- в зимнее время – 31,2 л;
- в летнее время – 34,3 л.
Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.
Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.
Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.
Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.
Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.
Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.
Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.
Этого удалось добиться посредством специфического расположения выхлопной трубы. Кроме этого, производитель постарался направить поток отработанных газов подальше от системы подачи воздуха в двигатель.
Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1202210, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.
Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.
Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.
Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.
Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.
Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.
Стыковка прямого надрамника и расширяющейся рамы .
Приведенные моменты сопротивления и габаритные размеры профилей относятся к равномерно нагруженным с обеих сторон лонжеронам рамы.
Использование надрамника может преследовать следующие цели.
Надрамник должен обладать гибкостью на кручение, в том случае если кузовное оборудование обеспечивает возможность таких деформаций. Это необходимо для адаптации кузовного оборудования к крутильным деформациям рамы.
Поэтому лонжероны и поперечины надрамника должны состоять, в основном, из элементов с открытым профилем, например, U-образного профиля.
Прочность и жесткость надрамника обеспечивается увеличением высоты и толщины лонжеронов, поперечинами с очень высокой жесткостью на кручение и диагональными связями. Усиление обычно применяется только в задней части автомобиля.
Исполнение надрамника
Надрамники сплошной длины применяются для изготовления надстроек:
Например, для: опрокидывающихся надстроек, надстроек для транспортировки стекла, надстроек эвакуаторов, погрузочных кранов, грузоподъемных бортов и т. п.
Передняя часть надрамника
Для снижения напряжений в раме шасси и уменьшения колебаний рамы, которые отрицательно сказываются на комфорте, очень важно, чтобы передний конец надрамника располагался как можно ближе к переднему мосту автомобиля.
На автомобилях с передней рессорной подвеской передний конец надрамника должен располагаться не далее центра кронштейна крепления заднего конца передней рессоры. Возможно отступление от данного требования при условии обеспечения
подвижности передней части надрамника относительно рамы при помощи упругих элементов. При необходимости жесткого крепления надрамника для обеспечения правильной работы надстройки отступление от заднего конца передней рессоры должно быть подтверждено расчётным путём.
Надрамник должен лежать на раме шасси, так, чтобы любые колебания рамы демпфировались за счет трения между лонжеронами рамы и надрамника.
Конструкция передней части надрамника должна соответствовать требованию постепенного увеличения момента сопротивления изгибу.
Это может достигаться за счет использования «гибких» кронштейнов для первого и второго узлов крепления надрамника, за счет скоса лонжеронов надрамника или уменьшения высоты лонжеронов надрамника на длине 500 мм от переднего конца.
Для равномерного распределения нагрузки передние концы лонжеронов надрамника должны иметь скос под углом 45°.
Для исключения концентрации напряжений и появления трещин передние кромки лонжеронов должны быть закруглены.
Радиус закругления должен составлять 5 мм.
Задняя часть надрамника
Если кузов обладает податливостью на кручение, то, как правило, задний свес рамы должен иметь высокую жесткость на кручение. Это особенно важно, например, для самосвалов, бетоносмесителей и автомобилей с установленным сзади краном или манипулятором, для того чтобы обеспечить хорошую устойчивость. Длинный задний свес рамы с установленной буксирной балкой также повышает требования к уровню жесткости.
Прочность и жесткость надрамника обеспечивается увеличением высоты и толщины лонжеронов, поперечинами с очень высокой жесткостью на кручение и диагональными связями.Лонжероны
Подобно лонжеронам рамы лонжероны надрамника обычно изготавливают из швеллера. Открытый профиль лонжеронов обеспечивает возможность крутильных деформаций надрамника без излишне высоких напряжений, возникающих в лонжеронах.Поперечины
Поперечины надрамника выполняются открытого профиля, например, швеллерного, и предназначены для восприятия поперечных сил и соединения лонжеронов друг с другом.
Для усиления шасси поперечины могут выполняться закрытого полого сечения, например, из труб или балок прямоугольного сечения.
Если шасси подвергается частым крутильным деформациям, то в соединениях поперечин с лонжеронами могут появляться трещины, которые затем распространяются дальше. Поэтому конструкция узлов соединения поперечин с лонжеронами имеет особенно важное значение.
Прежде всего, поперечины должны быть расположены так, чтобы соединяться с кронштейнами, предназначенными для установки кузовного оборудования. Это предотвращает надрамник от деформаций коробления при приложении нагрузки от кронштейнов крепления кузовного оборудования.
При необходимости очень высоких лонжеронов или достижения небольшой конструктивной высоты рамы швеллерный профиль при соединениях с силовым замыканием может быть:
Благодаря этому повышаются момент сопротивления и предел жесткости на кручение. Следить за аккуратным переходом от закрытого короба к открытому швеллеру.
Надрамник в качестве основания кузова
Надрамник со сплошными лонжеронами не требуется, если основание кузова выполняет функцию надрамника.Габаритные размеры профилейТолщина материала и ширина полок надрамника и рамы шасси должны быть примерно одинаковыми
Крепление надрамника
Производитель надстройки несет ответственность за правильное распределение нагрузки от надстройки по надрамнику, правильное размещение надстройки на раме (это особенно важно), а также за соответствующие соединения с основной рамой. Не допускается установка между рамой шасси и монтажной рамой деревянных или эластичных проставок. Исключения возможны при обоснованной аргументации и согласовании.
Выбор крепления производить в зависимости от типа шасси и предусмотренной надстройки, а также от назначения автомобиля. Количество креплений выбирать таким образом, чтобы обеспечивалось восприятие тормозных и боковых усилий.
Правильное крепление предопределяет:
В законченном комплектном автомобиле рама шасси, надрамник и усилительные элементы совместно воспринимают все виды нагрузок, которые могут действовать при эксплуатации машины. В то же время масса шасси должна быть как можно меньше, а комфорт и ходовые характеристики автомобиля не должны ухудшаться.Алгоритм действий
Поперечная фиксация:
Кронштейны для монтажа кузовного оборудования
На шасси, оборудованных серийными кронштейнами, производить крепление кузова на этих кронштейнах.
После затяжки болтов выдерживать между кронштейнами кузова и шасси позади кабины водителя до кронштейна продольного рычага расстояние (A) не менее 5 мм. У других кронштейнов компенсировать зазоры прокладками.
Крепление надрамника к раме шасси должно представлять из себя комбинированную систему из нежестких (подвижных), полужестких и жестких (неподвижных) точек крепления. Зоны размещения этих точек указаны. При креплении надрамника необходимо применять резьбовые соединения класса прочности не ниже 10.
В случае если нежесткое крепление надрамника к раме шасси в передней части недопустимо по условиям работы надстройки (например, при монтаже крано-манипуляторной установки) начало надрамника обязательно должно соответствовать показанному, и крепление его по всей длине должно быть жестким.
Расположение зон крепления надрамника.
Общие количество точек крепления должно обеспечивать надежное крепление надстройки к шасси автомобиля, однако в любом случае максимальное расстояние между соседними элементами крепления не должно превышать 1200 мм.
Кронштейны крепления устанавливаемые на раму необходимо крепить болтами или заклепками. При этом желательно использовать имеющиеся на лонжероне отверстия. Если в необходимом месте отверстия на раме отсутствуют, то их необходимо просверлить в соответствии с рекомендациями, указанными в разделе 7.3.
«Сверление на раме автомобиля». Для компенсации неточности изготовления необходимо отверстия в кронштейнах под болты, соединяющие надрамник с рамой выполнять овальными. При этом в одном из кронштейнов овал должен быть размещен вдоль рамы, а во втором – поперек.
При затяжке болтов не допускать скручивания надрамника.
При установке кронштейнов необходимо предусмотреть зазор между верхним и нижним кронштейнами, для обеспечения плотного прижатия надрамника к раме. Зазор должен быть таким, чтобы даже после затяжки соединительных болтов величина размера «а» составляла 5-10 ммЗазор между кронштейнами.
Нежесткие (подвижные) точки крепления.Подвижные точки крепления позволяют взаимные перемещения надрамника и рамы, в определенных пределах. Подвижность обеспечивается за счет затяжки соединительных болтов через упругий элемент (цилиндрическая пружина, набор тарельчатых пружинных шайб и т.д.). Возможные варианты подвижных креплений а) с тарельчатыми пружинами; б) с цилиндрической пружиной.
Полужесткие точки крепления.
Полужесткие точки крепления допускают незначительные перемещения при больших усилиях за счет деформации соединительных элементов. Это обеспечивается за счет использования соединительных болтов большой длины, или стремянок. Возможные варианты полужестких крепленийПри креплении стремянками необходима установка внутрь лонжеронов закладных элементов препятствующих сжатию полок лонжерона при затяжке стремянки, для обеспечения стабильности момента затяжки.
Если длина стремянки превышает 25 её диаметров, то для предотвращения деформации стремянок (бочкообразность) при затяжке или при эксплуатации, рекомендуется между лонжероном рамы и надрамником устанавливать пластину соединяющую концы стремянки. Варианты полужестких креплений
Жесткие точки крепления.
При установке неподвижных (жестких) креплений относительное перемещение рамы и надрамника невозможно. Надрамник, таким образом, деформируется синхронно с рамой. Если неподвижные (жесткие) соединения выполнены надлежащим образом, то при проведении расчётов можно рассматривать раму и надрамник в области неподвижного соединения как единый профиль. Возможные варианты жестких соединений.
Для обеспечения максимально жесткого крепления необходимо использовать крепление с накладными пластинами. Пластину к раме необходимо крепить заклепками. Допускается крепление пластины к раме болтами, при условии, что зазор между болтом и отверстием не превышает 0,2 мм.
Варианты жестких креплений а – с накладной пластиной (1 – дистанционная втулка); б – с косым кронштейном.Варианты приварки пластины а) сварка по периметру; б) сварка электрозаклепкой
Технические характеристики
Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:
- длина – 7730 мм;
- высота – 3375 мм;
- ширина – 2670 мм;
- длина грузовой платформы – 4892 мм;
- ширина грузовой платформы – 2470 мм;
- высота откидных бортов – 730 мм;
- внешний радиус поворота – 11300 мм;
- погрузочная высота – 1535 мм;
- дорожный просвет – 360 мм.
Шасси имеют длину на 100 мм меньше.
Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.
Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.