- То в основной период эксплуатации
- Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:
- Обслуживание в начальный период
- Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей
- Виды, перечень и переодичность выполнения технического обслуживания автомобилей камаз
- Где найти нормы для то грузовиков
- Ежедневное обслуживание (ео)
- Крепежные работы
- Особенности выполнения ремонтных работ
- Официальный дилер «пао камаз»
- Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:
- Периодичность технического обслуживания
- Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от характеристик условий эксплуатации:
- Периодичность технического обслуживания автомобилей камаз
- При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами
- При осмотре выбраковывайте:
- Сезонное техобслуживание (сто, сервис с)
- Смазывание
- Таблица 1.
- Таблица проведения то камаз
- Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание- порядок проведения то
- Техническое обслуживание то-1000 (сервис а)
- Техническое обслуживание то-4000 (сервис в)
- Ул. вулканная, д. 48, г. петропавловск-камчатский 8 (4152) 41-47-41
То в основной период эксплуатации
В основной период грузовики проходят первое и второе ТО, а также сезонное техобслуживание.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:
- — ежедневное техническое обслуживание;
- — техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
- — техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
- — сервис 1 после первых 8000 км;
- — сервис 2 после первых 12000 км.
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации:
Обслуживание в начальный период
Профилактические мероприятия для грузовиков начинаются после первой поездки. В заводских спецификациях значатся пять типов ТО в начальный период эксплуатации.
Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей
Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.
Виды, перечень и переодичность выполнения технического обслуживания автомобилей камаз
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии.Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Где найти нормы для то грузовиков
Нормативы по плановому и капитальному ремонту КамАЗов прописаны в руководстве по эксплуатации. Если действовать по предписаниям завода и выполнять полный перечень плановых работ, машина прослужит долго.
КамАЗы, при регулярном обслуживании, могут быть не только надежными, но и выгодными. Например, в дилерских автосервисах вам предложат оригинальные запчасти по цене завода.
Ежедневное обслуживание (ео)
Ежедневное ТО выполняется раз в сутки: часть работ проводят перед выездом, а часть — в конце смены. Основные задачи — проверить состояние узлов и систем, отвечающих за безопасность движения, и поддержать аккуратный вид автомобиля. На длительных рейсах водителям рекомендуют выполнять ЕО во время стоянок.
Крепежные работы
В перечне операций технического обслуживания предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно.
Для контроля выполнения крепежных работ в статье — Моменты затяжки крепежа КамАЗ приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.
Особенности выполнения ремонтных работ
Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).
Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.
Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.
Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте.
Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.
Официальный дилер «пао камаз»
ООО «Петропавловск-Камчатский Автоцентр КамАЗ»
Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:
- — зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;
- — восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
- — заварите трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали;
- — плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;
- — проверьте на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;
- — удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;
- — детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином.
После промывки обдуйте детали сжатым воздухом.
Не протирайте детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.
Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.
Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке.
Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.
Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.
При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены.
Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в Моменты затяжки крепежа КамАЗ.
При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.
При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.
После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.
Периодичность технического обслуживания
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля в объеме ЕО.
В начальный период эксплуатации ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500-1000 км пробега, ТО-4000 в интервале 3000-4000 км пробега.
ТО-1 — при пробеге 8000 км в интервале 7000-8000км.
ТО-2 выполняется один раз в интервале 15000-16000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации первое и второе технические обслуживания выполняются в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 1.
Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Доставка осуществляется в следующие города:
Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Краснодар, Курган, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Сургут, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита.
Архангельск, Белгород, Брянск, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Тагил, Нальчик, Новокузнецк, Октябрьский, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Сыктывкар, Череповец, Энгельс, Ярославль,Сочи. Так же можем доставить в Кахахстан — города Алма-Ата, Астана
Источник
Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от характеристик условий эксплуатации:
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей):
- — сервис 1: 4000 км;
- — сервис 2: 12000 км;
- — сервис С: 24000 км.
Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов
Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием
Грунтовые профилированные и лесовозные дороги
- — сервис 1: 3200 км;
- — сервис 2: 9600 км;
- — сервис С: 19200 км.
Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
- — сервис 1: 2400 км;
- — сервис 2: 7200 км;
- — сервис С: 14400 км.
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.
Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.
Периодичность технического обслуживания автомобилей камаз
Категория условий эксплуатации | Зона движения. Условия движения. | Дорожное покрытие и рельеф местности | Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км. пробега. | ||
---|---|---|---|---|---|
ТО 1 | ТО 2 | СТО* | |||
I | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р1-Р3 | 4000 (3600-4400) | 16000 (14400-17600) | 32000 |
II | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р4 Д2-Р1-Р4 | 3600 (3200-4000) | 14400 (13000-15900) | 28800 |
В мелких городах (до 100тыс. жителей) и в пригородной зоне. | Д3-Р1-Р3 Д2-Р1 Д1-Р1-Р4 | ||||
III | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р5 Д2-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р1-Р5 | 3200 (2900-3500) | 12800 (11500-14100) | 25600 |
В мелких городах (до 10 тыс.жителей ) и в пригородной зоне. | Д1-Р5 Д2-Р2-Р5 Д3-Р1-Р5 Д4-Р1-Р5 | ||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей). | Д1-Р1-Р5 | ||||
IV | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д5-Р1-Р5 | 2800 (2500-3100) | 11200 (10100-12300) | 22400 |
В мелких городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной зоне. | Д3-Р4-Р5 | ||||
В больших городах (более 100 тыс.жителей). | Д4-Р2-Р5 Д5-Р1-Р5 | ||||
V | Все зоны. | Д6-Р1-Р5 | 2400 (2200-2600) | 9600 (8600 -10600) | 19200 |
Периодичность СТО для целей планирования.
Дорожные покрытия:
- Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
- Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
- Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
- Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
- Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
- Д6 — естественные грунтовые дороги;временные внутрикарьерные и отвальные дороги;подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
- Р1 — равнинный (до 200 м);
- Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
- Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
- Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).
При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами
Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями
Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.
Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта.
Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.
Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.
Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно:
- — крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления;
- — ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.
Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.
Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.
Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.
При осмотре выбраковывайте:
- — детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;
- — детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);
- — крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;
- — болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
- — шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
- — резиновые детали, потерявшие эластичность;
- — шланги с трещинами и расслоениями;
- — трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
- — смятые латунные муфты;
- — металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
- — топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.
Сезонное техобслуживание (сто, сервис с)
Сезонное обслуживание проводят дважды в год — весной и осенью. Цель работ — подготовка машины к летнему или зимнему сезону, профилактика неисправностей и мелкие ремонтные работы.
Расчетная периодичность СТО указывается в таблицах для целей планирования. Так, для первой категории эксплуатации (асфальтовые трассы на равнинной местности) она составляет 32 000 км., для пятой (естественный мягкий грунт) — 19 20 км.
Смазывание
Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля, а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рисунке 2.
Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.
При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5…10 min при нейтрали в коробке передач.
Таблица 1.
Автотранспортные средства | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
ВАЗ-2110 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3110, 3102 | 5000 | 20000 |
УАЗ-31512 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-3302, 2705, 2752 | 10000 | 20000 |
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 | 4000 | 16000 |
УАЗ-2206 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-32213 | 10000 | 20000 |
ЛАЗ-4207 | 5000 | 20000 |
ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3307,3309 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-66-11 | 5000 | 20000 |
ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-431410,433100 | 4000 | 16000 |
Урал-4320, 5557 | 4000 | 16000 |
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 | 4000 | 12000 |
КРАЗ-6510 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-131 Н | 4000 | 16000 |
МАЗ-5551 | 5000 | 20000 |
МАЗ-53371, 533360 | 8000 | 24000 |
МАЗ-5432, 6422 | 5000 | 20000 |
МАЗ-54322, 54323 | 8000 | 24000 |
МАЗ-64227, 64229 | 8000 | 24000 |
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) | 4000 | 12000 |
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) | 4000 | 12000 |
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) | 4000 | 12000 |
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) | 4000 | 12000 |
1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:
2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.
Источник
Таблица проведения то камаз
8-800-350-33-63бесплатный звонок
Вам перезвонить?
Если вы оставите свой Email, мы отправим вам коммерческое предложение
Техническая информация по Крано-манипуляторным установкамПредлагаем автошины для грузовых автомобилей и сельхозтехники.
—> Новинки производства
Крано-бурильная машина JUNJIN SA-040C
Промтоварный фургон на КАМАЗ 5308.
Бортовая ГАЗЕЛЬ 2022 г.в. Подробнее .
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
- техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
- техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
- техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением разового технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле.
Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкции, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью..
Основным назначением периодического технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
для неполноприводных и тяжелых автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории * условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым |
2 | ТО-1 | через 25 000 км | через 10 000 км |
3 | ТО-2 | через 50 000 км | через 30 000 км |
для полноприводных автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым |
2 | ТО-1 | через 10 000 км | через 5 500 км |
3 | ТО-2 | через 30 000 км | через 16 500 км |
Евро 5 5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
A | B | C | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым |
2 | ТО | 80 000 | 60 000 | 40 000 |
*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
Евро 5 5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
I | II | III | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым | От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым |
2 | ТО | 50 000 | 30 000 | 600 м/ч |
* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»
В начальный период эксплуатации ТО-2500 выполняется один раз в интервале первых 1000-5000 км пробега или наработке двигателя 20-100 моточасов, при этом показания спидометра не должны превышать 5000 км, а показания счетчика – 100 моточасов. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (2500) выполняется в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ».
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)
Техническое обслуживание- порядок проведения то
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы: – техническое обслуживание в начальный период эксплуатации, – техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания: – ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей – техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания: – ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей – первое техническое обслуживание (ТО-1); – второе техническое обслуживание (ТО-2); – дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
для неполноприводных и тяжелых автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 25 000 км | через 10 000 км |
3 | ТО-2 | через 50 000 км | через 30 000 км |
для полноприводных автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 10 000 км | через 5500 км |
3 | ТО-2 | через 30 000 км | через 16500 км |
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
А | В | С | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 80 000 | 60 000 | 40 000 |
*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
I | II | III | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 50 000 | 30 000 | 600 м/ч |
* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ» В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ».
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)
Источник
Техническое обслуживание то-1000 (сервис а)
ТО-1000 выполняется через 500 — 1000 километров пробега, независимо от категории и условий эксплуатации. Основное внимание уделяют отладке крепежей, а также смазке и регулировке узлов. Если новый грузовик перегоняют на длительное расстояние — например, из Казани в Санкт-Петербург — то ТО-1000 выполняют сразу после доставки.
Техническое обслуживание то-4000 (сервис в)
ТО-4000 проводят в интервале 3000 — 4000 километров пробега. На этом этапе повторяются профилактические работы ТО-1000: закрепляют опоры и картеры, подтягивают гайки и стремянки. Регулируют тормоза. Меняют масло, промывают фильтры. Смазывают подшипники и шкворни.
Ул. вулканная, д. 48, г. петропавловск-камчатский 8 (4152) 41-47-41
- Автоцентр
КАМАЗ- О компании
- Реквизиты
- Сертификаты
- Финансовый сервис
- Карьера у нас
- Спецтехника
КАМАЗ- Авто в наличии
- Автозапчасти
- Автомобили КАМАЗ
- Прицепная техника
- КПП ZF
- Спецтехника
ТЗА- Автобетоносмесители
- Бетононасосы
- Пожарные пеноподъемники
- Автобетононасосы
- Лизинг
- Сервис и гарантия
- Контакты