Периодичность технического обслуживания / Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Периодичность технического обслуживания / Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь Камаз
Содержание
  1. Обслуживание в начальный период
  2. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:
  3. То в основной период эксплуатации
  4. Где найти нормы для то грузовиков
  5. Ежедневное обслуживание (ео)
  6. Какие работы входят в то:
  7. Крепежные работы
  8. Общие сервисные интервалы
  9. Особенности выполнения ремонтных работ
  10. Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:
  11. Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от характеристик условий эксплуатации:
  12. Периодичность технического обслуживания автомобилей камаз
  13. При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами
  14. При осмотре выбраковывайте:
  15. Сезонное техобслуживание (сто, сервис с)
  16. Смазывание
  17. Техническое обслуживание- порядок проведения то | камаз центр
  18. Техническое обслуживание то-1000 (сервис а)
  19. Техническое обслуживание то-4000 (сервис в)

Обслуживание в начальный период

Профилактические мероприятия для грузовиков начинаются после первой поездки. В заводских спецификациях значатся пять типов ТО в начальный период эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

  • — ежедневное техническое обслуживание;
  • — техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
  • — техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
  • — сервис 1 после первых 8000 км;
  • — сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации:

То в основной период эксплуатации

В основной период грузовики проходят первое и второе ТО, а также сезонное техобслуживание.

Где найти нормы для то грузовиков

Нормативы по плановому и капитальному ремонту КамАЗов прописаны в руководстве по эксплуатации. Если действовать по предписаниям завода и выполнять полный перечень плановых работ, машина прослужит долго.

КамАЗы, при регулярном обслуживании, могут быть не только надежными, но и выгодными. Например, в дилерских автосервисах вам предложат оригинальные запчасти по цене завода.

Ежедневное обслуживание (ео)

Ежедневное ТО выполняется раз в сутки: часть работ проводят перед выездом, а часть — в конце смены. Основные задачи — проверить состояние узлов и систем, отвечающих за безопасность движения, и поддержать аккуратный вид автомобиля. На длительных рейсах водителям рекомендуют выполнять ЕО во время стоянок.

Какие работы входят в то:

  • визуальная оценка состояния кузова, кабины, удерживающих устройств
  • диагностика работы двигателя, ходовой, топливной, электрической и других систем автомобиля
  • проверка уровня масел (в двигателе, КПП) и технических жидкостей, их замена
  • крепёжные и регулировочные работы


Во время техобслуживания также проводим сопутствующий текущий ремонт (при необходимости). Полный перечень операций приведён в вашей сервисной книжке и «Руководстве по эксплуатации».

Крепежные работы

В перечне операций технического обслуживания предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно.

Для контроля выполнения крепежных работ в статье — Моменты затяжки крепежа КамАЗ приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

Общие сервисные интервалы

(для 1-й категории условий эксплуатации*)

Неполноприводные и тяжёлые автомобили

Полноприводные автомобили

Евро-4

Евро-3

Евро-4

Евро-3

ТО-2500

1000-5000 км

1000-5000 км

1000-5000 км

1000-5000 км

ТО-1

25.000 км

10.000 км

10.000 км

5.500 км

ТО-2

50.000 км

30.000 км

30.000 км

16.500 км

* Категория условий эксплуатации — оценка, которая характеризует условия работы вашего автомобиля. Определяется по сумме баллов в «Анкете владельца транспортного средства».

Особенности выполнения ремонтных работ

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).

Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте.

Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:

  • — зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;
  • — восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
  • — заварите трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали;
  • — плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;
  • — проверьте на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;
  • — удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;
  • — детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином.

После промывки обдуйте детали сжатым воздухом.

Не протирайте детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке.

Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены.

Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в Моменты затяжки крепежа КамАЗ.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от характеристик условий эксплуатации:

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей):

  • — сервис 1: 4000 км;
  • — сервис 2: 12000 км;
  • — сервис С: 24000 км.

Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием

Грунтовые профилированные и лесовозные дороги

  • — сервис 1: 3200 км;
  • — сервис 2: 9600 км;
  • — сервис С: 19200 км.

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

  • — сервис 1: 2400 км;
  • — сервис 2: 7200 км;
  • — сервис С: 14400 км.

Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Периодичность технического обслуживания автомобилей камаз

Категория условий эксплуатацииЗона движения.
Условия движения.
Дорожное покрытие и
рельеф местности
Периодичность технического обслуживания
и допустимый интервал отклонений в км. пробега.
ТО 1ТО 2 СТО*
IЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д1-Р1-Р34000 (3600-4400)16000 (14400-17600)32000
 IIЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
3600 (3200-4000)14400 (13000-15900)28800
В мелких городах (до 100тыс. жителей) и в пригородной зоне. Д3-Р1-Р3
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4
 IIIЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д1-Р5
Д2-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5
3200 (2900-3500)12800 (11500-14100)25600
В мелких городах (до 10 тыс.жителей ) и в пригородной зоне.Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
Д3-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
В больших городах (более 100 тыс. жителей).

Д1-Р1-Р5
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д4-Р1

 IVЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).Д5-Р1-Р52800 (2500-3100)11200 (10100-12300)22400
В мелких городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной зоне. Д3-Р4-Р5
В больших городах (более 100 тыс.жителей).Д4-Р2-Р5
Д5-Р1-Р5
VВсе зоны.Д6-Р1-Р52400 (2200-2600)9600 (8600 -10600)19200

Периодичность СТО для целей  планирования.

Дорожные покрытия:

  • Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
  • Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
  • Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
  • Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
  • Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
  • Д6 — естественные грунтовые дороги;временные внутрикарьерные и отвальные дороги;подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

  • Р1 — равнинный (до 200 м);
  • Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
  • Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
  • Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).

При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами

Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями

Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта.

Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно:

  • — крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления;
  • — ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.

Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите.  Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом.  Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.

При осмотре выбраковывайте:

  • — детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;
  • — детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);
  • — крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;
  • — болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
  • — шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
  • — резиновые детали, потерявшие эластичность;
  • — шланги с трещинами и расслоениями;
  • — трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
  • — смятые латунные муфты;
  • — металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
  • — топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.

Сезонное техобслуживание (сто, сервис с)

Сезонное обслуживание проводят дважды в год — весной и осенью. Цель работ — подготовка машины к летнему или зимнему сезону, профилактика неисправностей и мелкие ремонтные работы.

Расчетная периодичность СТО указывается в таблицах для целей планирования. Так, для первой категории эксплуатации (асфальтовые трассы на равнинной местности) она составляет 32 000 км., для пятой (естественный мягкий грунт) — 19 20 км.

Смазывание

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля, а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рисунке 2.

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5…10 min при нейтрали в коробке передач.

Техническое обслуживание- порядок проведения то | камаз центр

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

для полноприводных автомобилей

Евро 5

5490, 65206, 65207

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.   Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

Евро 5

5490, 65206, 65207

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Техническое обслуживание то-1000 (сервис а)

ТО-1000 выполняется через 500 — 1000 километров пробега, независимо от категории и условий эксплуатации. Основное внимание уделяют отладке крепежей, а также смазке и регулировке узлов. Если новый грузовик перегоняют на длительное расстояние — например, из Казани в Санкт-Петербург — то ТО-1000 выполняют сразу после доставки.

Техническое обслуживание то-4000 (сервис в)

ТО-4000 проводят в интервале 3000 — 4000 километров пробега. На этом этапе повторяются профилактические работы ТО-1000: закрепляют опоры и картеры, подтягивают гайки и стремянки. Регулируют тормоза. Меняют масло, промывают фильтры. Смазывают подшипники и шкворни.

Оцените статью
Камаз