- Многосерийный фильм «мастер» о российских легендарных гонщиках на камазах увидели первые зрители. новости. первый канал
- Первый газомоторный болид камаз-мастер — архивный сюжет
- Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.
- Стал известен сюжет сериала бондарчука о команде «камаз-мастер»
- Чем закончится сериал «мастер»
Многосерийный фильм «мастер» о российских легендарных гонщиках на камазах увидели первые зрители. новости. первый канал
В Москве с успехом прошел предпремьерный показ первой серии многосерийного фильма «Мастер». Прототипами стали российские пилоты ралли-марафона «Дакар», они же помогали съемочной группе как можно более достоверно воссоздать атмосферу захватывающих гонок. Чемпионские амбиции, спортивная дисциплина, экстремальные трюки на «Камазах» и даже любовная линия, кажется, в ленте есть все, чтобы понравиться зрителю.
Покоритель аравийской пустыни, гоночный Камаз, встречает гостей у легендарного кинотеатра «Иллюзион». На сцене триумфаторы «Дакара», экипажи из Татарстана, которые в этом году завоевали все три призовых места, не оставив соперникам шансов в многодневном ралли протяженностью 7700 километров. Это уже восемнадцатая победа команды «Камаз-мастер».
Идея снять художественный фильм о гонщиках появилась пять лет назад. И творческая группа на несколько месяцев отправилась в Набережные Челны, чтобы на себе испытать то, что чувствуют пилоты самых быстрых грузовиков в мире.
– Такого я в жизни не испытывал. Ты не подозреваешь, что под этим многотонным аппаратом такая скорость реактивная. Первый раз меня прокатили вокруг завода, и, это, скажу я вам, было интересно, – делится Федор Бондарчук, продюсер сериала «Мастер».
Снимали в заводских цехах, астраханских степях. В Казахстане и Башкирии. В кадре настоящие раллийные машины. Пять месяцев творческий коллектив фильма «Мастер» работал бок о бок с профессиональными гонщиками.
– Даже дублировали нас, артистов, за работой в кино, и это был чудесный сплав, – признается Игорь Петренко, исполитель роли Еремина в фильме «Мастер».
Над фильмом трудились даже во время ограничений, связанных с пандемией. Общались в интернете.
– Очень много было zoom-конференций, во время пандемии мы обсуждали, как правильно шлем надевать, как перчатки, очень приятно, что актеры постарались и передали тот мир, ту атмосферу, – делится Айрат Мардеев, пилот команды «Камаз-мастер».
Восемь серий. Шесть с половиной часов экранного времени. Захватывающий видеоряд. Экстремальные съемки. По сценарию главный герой, бывший пилот «Камаза», уволенный за нарушение, пытается вернуться в команду. И ему предстоит заново завоевать уважение товарищей. Это рассказ о нелегком пути к победе, о взлетах и падениях. И уникальных машинах. Гоночные «Камазы» собираются вручную. На каждый уходит до трех месяцев.
– В данном виде спорта от техники зависит очень многое. Насколько она будет надежная, насколько она может обеспечить и скорость при таких дорожных условиях и победить, – комментирует Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех».
На показе зрители увидели первую серию. Создатели ленты не спешат раскрывать сюжетные повороты и любовные коллизии, но известно, что место в кабине «Камаза» найдется и для девушки.
Руководитель гоночной команды, семикратный чемпион «Дакара», Владимир Чагин уже посмотрел все серии: «Слезу пробило, и мне было очень интересно увидеть наше ремесло, наш вид спорта, ралли, рейды через призму кинематографа».
– Очень красивые съемки, и такое движение, экшн, это захватывает, начинаешь болеть, переживать. Это интересно, – делится Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
Это значит, что создателям сериала удалось передать на экране то, что пилоты команды «Камаз-мастер» называют татарским словом «алга», в буквальном переводе – вперед, только вперед.
Первый газомоторный болид камаз-мастер — архивный сюжет
Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.
Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.
Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы.
Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.
С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.
Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием.
В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.
В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.
В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.
Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.
С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.
Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6)
с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой.
С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

В начале 2022 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2022 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2022 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

В 2022 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
В 2022 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2022 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика».
За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.
Стал известен сюжет сериала бондарчука о команде «камаз-мастер»
Стал известен
синопсис сериала о команде «КАМАЗ-Мастер»,
который снимает команда режиссера
Федора Бондарчука — студия Art Pictures.
Концепция будущего фильма была
опубликована для потенциальных актеров,
которых приглашали на участие в съемках,
сообщает корпоративная газета автогиганта
«Вести КАМАЗа».
Сюжет фильма
разворачивается вокруг бывшего пилота
«КАМАЗ-Мастера» Дениса Сазонова, который
после 12-летнего перерыва принимает
решение вернуться в гоночную команду.
Несмотря на то что в свое время ему удалось стать самым молодым чемпионом
мира в истории ралли-рейдов, спортсмена
изгнали из «синей армады» за нарушение
командной этики.
«Тогда
в молодости Денису казалось, что КАМАЗ
всего
лишь этап в его блестящей гоночной
карьере, что еще себя покажет и они все пожалеют. Он пробовался
в разных видах гонок, несколько лет
соревновался в мотоциклетном спорте, и даже были какие-то победы, но таких
успехов, а главное, подобного гоночного
драйва, как в „КАМАЗ-Мастере“, больше никогда не испытывал. Спортсмен очень хочет вернуть чувство самоуважения
и большого дела и снова выиграть
ралли-рейд. Но сильно провинившегося и к тому же немолодого
пилота никто в команде не ждет», —
говорится
в опубликованном документе.
Также в сценарии фигурирует замначальника
команды Максим Еремин, который считает,
что в свое время Сазонов подло украл у него победу. Он не желает давать бывшему
коллеге шанс, и в итоге тот устраивается
в команду уборщиков, чтобы пройти весь
путь с самого начала. Не обошли авторы
сериалы и любовную линию. Так, по сюжету
в «КАМАЗ-Мастер» в качестве штурмана
приходит бывшая жена Дениса — Женя.
«В свое время на волне успеха Денис изменил
Жене, и ее присутствие в команде не добавляет
ему
комфорта. А тут еще выясняется, что она растит мальчика, который по возрасту
может быть вполне сыном спортсмена. Сможет
ли он выиграть в такой обстановке,
ведь в соперниках у него опытные
чемпионы из Голландии, Франции, США и новая молодая звезда КАМАЗа Максим
Еремин?» — вопрошают
авторы.
Напомним, в Челнах набирают массовку для съемок в сериале под рабочим названием «КАМАЗ-Мастер». Прием заявок открыт до 22 декабря включительно. Места съемок пока не определены, но известно, что они состоятся с 26 января по 18 февраля 2020 года. Ранее прошли кастинги в трех театрах автограда — в татарском драматическом, «Мастеровых» и молодежном «Ключе».
Чем закончится сериал «мастер»
В гонке лидируют канадцы, но и у наших есть шансы на победу. Канадцы всеми способами пытаются напакостить Сазонову за то, что тот сорвался с контракта. Из-за подставы Валверде экипаж Беликова попадает на старое минное поле. Из беды их выручает Сазонов, но сам выбывает из гонки.