Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб — Ностальгия и модерн — Блоги —

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги - Камаз

«ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.

Белорусская школа

Об этом мало кто знает, но очень большими компетенциями в области шарнирно-сочлененных самосвалов обладают белорусы.

Проектировать тяжелый внедорожный трехосный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой в Могилеве начали еще при СССР, в конце 1980-х. Разработке присвоили индекс МоАЗ-7503. Двигатель использовали 600-сильный ЯМЗ-8401.10-01. Заявленная грузоподъемность машины составляла 45 тонн, но ее уже тогда предполагали довести до 50 тонн.

Старт серийного производства планировался на 1994 год. В «лихих девяностых» по понятным причинам серийный выпуск так и не начали, зато несколько экземпляров все-таки собрали в начале 2000-х. Модель осталась малоизвестной, хотя больше 10 лет «скромно» была мировым рекордсменом по грузоподъемности среди внедорожных шарнирников.

Сегодня в гамме Могилевского автозавода несколько моделей ADT-самосвалов разной грузоподъемности. Есть «маленький» 27-тонный МоАЗ-75041 (слева) и «средний» 36-тонный МоАЗ-7506.

А на смену былому рекордсмену МоАЗ-7503 пришел наследник — МоАЗ-75035. Новый белорусский «шарнирник-полтинник» — прямой потомок первой могилевской разработки. К прежнему индексу добавили пятерку. Самосвал нового поколения построен уже на совсем других агрегатах.

В его конструкции применена автоматическая коробка передач Allison H6620AR. Двигатель, установленный на МоАЗ-75035, — популярный в мире тяжелой строительной и карьерной техники 600-сильный Cummins QSX15-C600. Его используют разные производители не только на тяжелой колесной, но и на гусеничной стройтехнике.

Серийные такие самосвалы — очень большая редкость, но все же они существуют. Один из них недавно даже умудрился попасть в аварию под Речицей.

Выше вероятность встретить на дороге приземлившуюся летающую тарелку инопланетян, чем МоАЗ-75035 и столкнуться с ним. Однако «чудеса» случаются.

Двигатели и трансмиссия

В движение КамАЗ Компас приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:

  • 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
  • 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.

Коробка передач одна – 6-скоростная «механика» (причем опять-таки китайского производства), передающая весь запас мощности на задние колеса.

Желание быть новаторами

У военных шарнирно-сочлененные машины были еще в 1950-х годах. Несколько опытных образцов шарнирно-сочлененных землевозов на базе одноосных тягачей МАЗ-529 в свое время построил Минский автозавод.

Однако применить эту схему в компоновке, близкой к сегодняшней, для гражданского строительства первыми додумались шведы. В 1960-х они же первыми начали строить такие машины серийно. Этот прорыв совершила сегодня уже подзабытая фирма Bolinder-Munktell, запустив в 1966 году в серию шарнирно-сочлененный самосвал модели DR 631 (4×4).

Пусть это был по сути обычный трактор без передней оси, шарнирно соединенный с прицепом-самосвалом, но революционная концепция прижилась и получила всемирное признание. Уже через два года, в 1968-м, появилась трехосная модель DR 860 (6×4) с привычной нам сегодня компоновкой.

Камский автозавод тоже явно мечтает прослыть новатором, применив в своей конструкции решение, давно известное в сфере традиционных сверхтяжелых карьерных самосвалов, но еще никем не применявшееся в жанре ADT. КамАЗ-6561 «Геркулес» — это «последовательный гибрид».

Кроме того, грузовик оснащен системой рекуперации энергии: при спуске в карьер за счет торможения идет накопление энергии в аккумуляторной батарее. При подъеме с грузом накопленная энергия помогает автомобилю подняться в гору. Тяговый электродвигатель установлен в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные.

Дизель-электрический привод — основной на классических сверхтяжелых карьерниках, но есть важный нюанс. Обычные карьерники ездят по грунтовым, уплотненным, технологическим, но все-таки дорогам. Шарнирники должны уметь месить жидкую грязь, в которую погружаются по ступицы колес.

А кто еще занимается подобной техникой?

Как выглядит монструозный самосвал от камаз, который составит конкуренцию белазу и volvo

Отечественный автоконцерн не перестает удивлять. /Фото: riafan.ru

Справедливости ради, следует сказать, что по просторам всемирной паутины слухи об этом самосвале ходили достаточно давно. Однако официального подтверждения от представителей КАМАЗ об этом новом концепте долго не появлялось — концерн предпочитал держать детали проекта в секрете.

Премьер-министр осматривает прототип нового КАМАЗа. /Фото: polit.info

Однако несколько месяцев назад производство в Набережных Челнах посетил премьер-министр России Михаил Мишустин, которому, в частности, продемонстрировали и прототип нового самосвала под рабочим названием «Геркулес 40». И именно с этого мероприятия в Сети появились первые фото нового самосвала, пусть и в недособранном виде — без кабины и самосвального кузова.

Внешний вид еще незавершенного прототипа несколько недель назад. /Фото: motor.ru

До этого же момента в секрете держались и конструктивные особенности нового грузовика, и его технические характеристики. И лишь на днях были опубликованы не только изображение полностью собранного КАМАЗа «Геркулес», но и появились в общем доступе данные о самом автомобиле, который по своему назначению оказался карьерным самосвалом.

Компьютерная модель КАМАЗовской разработки. /Фото: avtospravochnaya.com

Так, например, стало известно, что новый грузовик имеет шасси с колесной формулой 6×6, а также шарнирно-сочлененная рама, что повысит маневренность и проходимость модели. Приводить исполинских размеров самосвал в движение будет силовая установка типа «последовательный гибрид» — это значит, что дизельный двигатель не связан с колесами напрямую, а будет крутить генератор. Последний, в свою очередь, заряжает батарею, а уже она питает тяговые мотор-колеса. Двигателем для машины был выбран мотор КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., а номинальная отдача каждого электродвигателя составляет 517 л.с.

Так выглядит полностью собранный карьерный самосвал. /Фото: sdelanounas.ru

Известен также ряд других технических характеристик КАМАЗа «Геркулес». Так, его грузоподъемность составляет — 40 тонн, а масса — 75 тонн. Дорожный просвет машины заявлен в 617 мм. Длина карьерного самосвала — 11 метров 39 сантиметров, а ширина – 3 метра 60 сантиметров, высота же составляет 4 метра и 30 сантиметров. Кроме того, есть данные о планах КАМАЗ спроектировать еще одну модификацию «Геркулеса», но более легкую — на шасси 4×4, грузоподъемность которого будет составлять 25 тонн.

Сверху — эскиз грузовика 4х4 (слева) и его беспилотной модификации (справа). /Фото: autoreview.ru

Однако и на двух моделях «Геркулесов» компания останавливаться не намерена. По данным редакции kamaz-kamaz.ru, еще несколько месяцев назад представители КАМАЗ сообщали о планах разработать полноценное семейство карьерных самосвалов, грузоподъемность которых будет варьироваться в пределах от 30 до 220 тонн.

Арт-концепт самосвала Юпитер. /Фото: rim3.ru

Этот глобальный проект уже получил и рабочее название — «Юпитер», и государственное финансирование, а первый прототип самого тяжелого грузовика предполагается сделать в 2023 году. Тогда же собираются наладить и массовое производство уже собранного «Геркулеса».

В дополнение к теме: Как КАМАЗ стал фаворитом гонок «Дакар» и живой легендой среди спортивных грузовиков

Лоусайд

Это то, что в 99% понимают под классической скользячкой. Типичное падение на бок с последующим стиранием всех частей тела и пластика о дорожное покрытие. В Лоусайд частенько падают при попытке пройти поворот, когда нет возможности справиться с ситуацией и легче положить мотоцикл на бок, чем оказаться выкинутым центробежной силой, в него же перескакивают из хайсайда, что менее травмоопасно. При падении лоусайд мотоцикл заваливается, скользит по инерции, а пилот буквально тащится следом.

В данном случае ваши травмы будут вызваны скольжением. Если в момент падения мотоцикл не зажал вашу ногу, то вам необходимо как можно больше удалиться от мотоцикла, всячески цепляясь за асфальт/песок, чтобы не влететь в груду железа, когда она остановится.

При лоусайде сильно страдают колени, локти и плечи. Отдельной темой проходит голеностоп. Если на вашем мотоцикле нет защитных дуг и вообще у вас май, поэтому вы выехали в сланцах…сочувствую. Уходя в скользячку, многие рефлекторно пытаются спасти ситуацию поиском точки опоры на ногу, тут то и оказывается, что с инерцией не поспоришь.

Мировое разнообразие

Когда к Volvo Construction Equipment пришел успех, у шведов появилось много последователей. Сегодня выпуском ADT-грузовиков занимаются Terex и JCB из Великобритании, немецкий Liebherr, датская компания Hydrema, итальянская Astra, Caterpillar из США и Bell из ЮАР/Германии.

Технику последней можно встретить также под брендами Hitachi в странах Азии и Австралии и John Deere в Америке. Серьезнейшие игроки рынка шарнирно-сочлененных самосвалов — это Doosan-Moxy (Южная Корея, Норвегия), а также Komatsu (Япония). Кстати, наш МоАЗ-75053 на момент своего появления был самым грузоподъемным ADT-самосвалом мира: ему удалось обогнать былых рекордсменов Bell B50D грузоподъемностью 45,4 тонны и Doosan MT51 грузоподъемностью 46,3 тонны.

На данный момент МоАЗ уже вице-чемпион. В 2022 году пальму первенства перехватила корпорация Volvo Construction Equipment, представив 55-тонную модель А60H. Этот же шарнирник остается лидером по грузоподъемности и сегодня. Шведский гигант длиннее на 73 см, шире всего на 8 см, но при этом на 15 см ниже белорусского конкурента.

Шарнирно-сочлененные машины используют не только в качестве самосвалов. Например, в Южной Африке на базе шасси Caterpillar строят цистерны-заправщики для обслуживания гигантских карьерных экскаваторов и другой особо большой техники.

Скреперы (машины для горизонтальной резки грунтов), буксируемые ADT-тягачами, — та еще экзотика, но бывает и такое.

Самая необычная машина, созданная на шасси шарнирно-сочлененного самосвала, — специальное пожарное транспортное средство, построенное в ЮАР фирмой Cobra Petro Projects (Pty) Ltd из Йоханнесбурга. Помимо цистерны на 23 000 литров воды и запаса пенообразователя, здесь установлен еще 28-метровый коленчатый подъемник, который поставили финны из Bronto Skylift.

Первый победный «камаз» для «дакара»: мотор на 750 л.с. из ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб

Грузовик-прорыв для российского гоночного автопрома.

В Саудовской Аравии подходит к концу 43-й «Дакар» – и «КАМАЗ» вновь показал на нем нереальный класс: похоже, весь подиум достанется именно российской команде. И это будет уже десятый золотой бедуин с 2022-го.

С чего началось доминирование завода из Набережных Челнов в мировых ралли-рейдах? Мы уже рассказывали о первом гоночном «КАМАЗе», но теперь познакомим с первым «золотым» грузовиком – он и начал путь к 17 золотым бедуинам (и к 18-му в 2021-м в том числе).

За подробный разбор спасибо ютуб-каналу команды «КАМАЗ-мастер» – полную версию сморите именно там, а мы выбрали самое интересное и основное!

«Даже после неожиданного успеха – второго и третьего мест на «Дакаре»-1991 – «КАМАЗовцы» понимали: наравне конкурировать с блиставшими тогда «Перлини», «Мерседесом», «Татрой» можно только на двухоснике [против построенного изначально на основе гражданской версии трехосника].

И двухосник появился в 1994-м. Знаменитый «КАМАЗ» 49252 – ставка на него себя оправдала: «Дакар»-1996 принес России первое золото, а еще Кубок мира 2000 года и множество побед на «Мастер-Ралли», «Дезерт Челленджах» и прочих второстепенных бахах и ралли.

А вот что про него рассказал инженер-конструктор команды Альберт Арсланов.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

«Этот грузовик – уже настоящий гоночный автомобиль, построенный с нуля специально для одной цели – участия в ралли-рейдах. Часто он упоминается как среднемоторный или «горбатый». В команде вообще не приветствуют такое его название – чаще его мы называем «среднемоторным».

Это, наверное, мое самое любимое поколение гоночных «КАМАЗов». Мне как конструктору очень нравится, как он спроектирован, построен и скомпонован. Если присмотреться, то все самое тяжелое, что есть в автомобиле – максимально по возможности собрано в его середине и опущено вниз.

Двигатель – дизельный турбированный V8 ЯМЗ (Ярославского моторного завода) 7Э846 мощностью 750 л.с. и объемом 17,2 литра.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

Он максимально смещен назад, за ним – коробка передач. К ней напрямую подключена раздаточная коробка, без промежуточного вала. Расположение двигателя определило расположение заднего моста: от него идет карданный вал самой минимальной длины. Дальше сместить назад двигатель просто невозможно.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

В первых версиях мотор выдавал порядка 750 л.с., что даже по сегодняшним меркам – вполне достойная мощность.

А это – большие 25-дюймовые бескамерные колеса, которые запретили затем в 1997-м.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

Всех вынудили перейти на 20-дюймовые с обычными дорожными шинами, для которых ограничение по максимальной скорости гораздо ниже. Они временами грелись и взрывались на ходу. В принципе проблема сохраняется по сей день. У этих колес предел допустимой скорости был гораздо выше – и на спецучастках машины нередко достигали 180 км/ч без каких-либо последствий для шин. Конкретно у этого автомобиля замеренная на полигоне «максималка» – 186 км/ч.

С рамой достаточно интересная история: она сварена из лонжеронов (структуры шасси – kamaz-kamaz.ru) серийного трехосного длинного «КАМАЗа». Их обрезали в нужную длину, но установили задом наперед. Потому в передней части рама сужается.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

На самом деле это сужение было расположено в задней части серийного «КАМАЗа».

Подвеска – нечто такое, в общем архаичное, но, тем не менее, достаточно прогрессивное и уникальное на то время. Вообще это сделанные на заказе (конкретно эти амортизаторы – в Волгограде) и изначально адаптированные под боевую машину десанта.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

То есть это даже не совсем амортизаторы – это называется «гидропневморессора». Он выполняет как функцию амортизатора, так и функцию упругого элемента с помощью сжатого газа внутри.

Сам мост – «КАМАЗовский», но значительно усилен, потому что стандартные «КАМАЗовские» мосты, на самом деле, еще на более старых трехосных автомобилях уже не выдерживали нагрузок. И здесь усиление мостов достигло апогея.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

Двигатель развивал 2700 Н*м крутящего момента, и у «КАМАЗа» просто не было редукторов, способных выдержать такой момент. Потому взяли достаточно прочные шестерни от «КРАЗовских» редукторов, но корпус был собственного изготовления – сварной.

Рессоры здесь тоже сделаны на заказ – уникальные.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

А это – один из нескольких рундуков для личных вещей или запчастей.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

А вот так выглядит система подачи воздуха от заборников на крыше в мотор.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

Как получилась такая красивая форма кузова? Это достаточно интересная история. Если посмотреть сбоку – до этой части он идет практически горизонтально, слегка опускаясь вниз.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

Просто раньше расположение воздушного фильтра было другое, и его воздухозаборники были чуть-чуть ниже крыши кабины.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

И для того, чтобы расположить их над крышей – кузов пришлось немножечко наклонить вниз. Затем вторая половина кузова разделена примерно поровну на крутой спуск и горизонтальную часть. Высота последней родилась под необходимое пространство для запасных колес и кран балки, с помощью которой они загружались и выгружались в автомобиль.

Во время езды по бездорожью даже такая жесткая рама довольно сильно скручивается и играет. Поскольку кузов весь собран на трубчатом стальном каркасе – то если бы он был жестко закреплен на раме, то весь каркас тоже бы скручивался и разрушался. Для того, чтобы этого не происходило, задняя треть кузова подвешена к дуге с помощью двух вот таких диагональных тяг – как подвеска в машине.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

Этот кузов – как бы ни скручивался автомобиль – всегда жил своей жизнью и не разрушался! При этом выглядел цельно и гармонично.

Параметры «КАМАЗ 49252» – длина, высота и колея.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

После рассказа о технических нюансах победный монстр опробовал Дмитрий Сотников – нынешний лидер «Дакара»-2021.

Приборная панель оказалась очень насыщенной – переключатели как в вертолете.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

«По-современному очень сделана, хоть и машина старенькая, – оценил Сотников. – Даже небольшой обшитый очень удобный перчаточный ящичек – как в современных автомобилях!

Расположение передач в коробке, конечно, непривычное нам. У нас они зеркально поменялись.

Мотор «ЯМЗ» демонстрирует хороший разгон и показатели. Могу сказать, он у нас долго прослужил, пока его в принципе не запретили организаторы «Дакара». По мощи, моменте и размеру он очень хорошо подходил спортивной машине.

Автомобиль достаточно послушный – хорошо слушается руля, реагирует на газ. В умелых руках, думаю, был бы очень серьезным оружием даже сегодня. По имитации триала идет достаточно терпимо. Сейчас мы прокатились буквально на 10 км/ч, на современных мы такие участки можем проехать на скорости 40-60 км/ч. Такая рабочая скорость.

Немножко чувствуются более резкие удары – так сказать, подзатыльники. Это связано прежде всего с жесткостью задней подвески. Все-таки машина достаточно тяжелая – возможно, сейчас ей не хватает веса из-за того, что ее разгружали, и подвеска в данном виде работает не так мягко и эффективно, как должна. Потому есть некоторый дискомфорт.

Меня удивили эти форточки в задней стенке.

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб - Ностальгия и модерн - Блоги -

Если поставить зеркало заднего вида, как в обычной машине – это бы заменило камеру, которую мы ставим внутри автомобиля, чтобы смотреть за происходящим непосредственно в моторном отсеке. Продумано! Приятно ездить. Остроты руля только не хватает: оборотов много, приходится крутить очень быстро.

Поехать на нам на «Дакар» в категории «Классика»? Это был бы вызов и для меня, и для машины. Но было бы здорово поучаствовать в этом зачете. Даже страшно представить, как на них ездили 180 и даже 200 км/ч. И какие были ощущения полета и прыжка при такой скорости».

«Здесь несравнимо более жесткая подвеска, рассчитанная на гораздо большую скорость движения, – заметил Арсланов. – То есть если ехать на нем медленно – как мы это проверили на наших маленьких скромных неровностях – в нем начинает нещадно трясти. Но стоит добавить скорости – как в нем становится вполне комфортно находиться. И, думаю, даже на больших неровностях на большей скорости можно чувствовать себя живым, по крайней мере».

Сфера применения

Зачем это надо? Для работы в особо экстремальных условиях и на местности с особо сложным рельефом. Сфера эффективного применения обычных автомобилей-самосвалов кончается там, где заканчивается хоть какое-то подобие дороги. Там, где существуют лишь направления, в полной мере раскрывают свои уникальные качества шарнирно-сочлененные самосвалы, или Articulated Dump Trucks (ADT) в зарубежной терминологии.

Шарнирно-сочлененные самосвалы показывают наилучшие результаты в сложных дорожных условиях и условиях полного бездорожья: на грунтах с низкой несущей способностью, крутых склонах. Такой Articulated Dump Truck может извиваться как гусеница за счет шарнирного соединения «головы» и телеги с кузовом.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 8290-10635 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 3580-3605 мм
  • Колесная база – 4475-6200 мм
  • Дорожный просвет – 300 мм
  • Размеры грузовой платформы:
    • длина – 6200-8400 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 2500 мм
  • Радиус поворота – 7-10 м
  • Снаряженная масса – 4655-6000 кг
  • Грузоподъемность – 4845-5990 кг
  • Полная масса – 9500/11990 кг
    • Нагрузка на переднюю ось – 3100/3990 кг
    • Нагрузка на заднюю ось – 6400/8000 кг
  • Объем топливного бака – 250 литров
  • Схема компоновки – кабина над двигателем
  • Кабина – цельнометаллическая, двухдверая, откидывающаяся вперед
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
  • Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS
    • передние тормоза – барабанные
    • задние тормоза – барабанные
  • Колеса и шины:
    • тип шин – радиальные, бескамерные
    • размер шин – 215/75 R17.5 / 245/70 R19.5

Хайсайд

Отличается перелетом через мотоцикл. Ихмо – пилот выбрасывается из седла в следствии резкого восстановления сцепления заднего колеса с поверхностью. Основные травмы получают именно от удара об асфальт или при падении на мотоцикл. 

Смысл в том, что водитель по инерции падает впереди мотоцикла, а тот тут же следом. Это значит, что кроме первых ранений реально получить в довесок сильнейший удар от мотоцикла, который в силу собственного веса неизбежно догонит пилота. Здесь в основном страдают руки, ноги, спина.

Дело в том, что когда пилота подкидывает, велика вероятность зацепиться за руль или зеркала. Кроме этого, руки страдают чаще всего. Потому что при любом падении вперед, человек инстинктивно выставляет руки перед собой, пытаясь хоть как-то ориентироваться в пространстве и остановить калейдоскоп из асфальта, неба и мельтешащих машин/мотоциклов.

https://www.youtube.com/watch?v=TaU39V8lAUA

Если вам не повезло, то груда железа, которая когда-то была вашим мотоциклом, догоняет всей своей массой в спину. Поэтому при падении нужно уйти с траектории мотоцикла в сторону. 

Оцените статью
Камаз